Туполев Ту-22М
Варианты:
Туполев - Ту-22М - 1969 - Россия
Страна: Россия
Год: 1969


Описание
Фотографии:

Цветные фото (26)
Ту-22М

  Недостатки Ту-22 привели к необходимости модернизации, а реально - к созданию совершенно нового самолета Ту-22М. Главной особенностью новой машины стало крыло изменяемой стреловидности, а от Ту-22, согласно легенде, осталась лишь носовая опора шасси. Вооружение и СУВ Ту-22М унаследовал от Ту-22К. Мощные двигатели РД-36-51, созданные на основе двигателей от Ту-144, установили в хвостовой части фюзеляжа, близкого к прямоугольному сечению. Особенностью Ту-22М является его фюзеляж, выполненный с учетом правила площадей, однако поджатие фюзеляжа в районе крыла настолько незначительно, что просматривается не на всех фотографиях.
  Воздухозаборники двигателей - боковые регулируемые. Ту-22М в теории способен развивать скорость М=2.
  Первый из девяти прототипов Ту-22М0 выполнил первый полет в 1969 году. За "М0" последовала небольшая партия предсерийных Ту-22М1. На Западе о существовании в СССР нового бомбардировщика узнали в 1970 году, самолету присвоили кодовое наименование "Backfire" и ошибочно посчитали, что самолет называется Ту-26. Именно как "Backfire" Ту-22М стал известен в середине 1970-х годов и широким кругам советской общественности. Первой массовой моделью стал Ту-22М2, его серийное производство началось в Казани в 1972 году; всего построили 211 единиц. В конструкции Ту-22М2 внесли массу изменений. В частности существенно перепроектировали носовую часть фюзеляжа и шасси, были доработаны воздухозаборники двигателей НК-22. Экипаж из двух летчиков и двух штурманов размещался парами тандемом. Основным вооружением являлись ракеты Х-22, одна ракета подвешивалась в полуутопленном положении в отсеке вооружения, две - на пилонах под крылом. Первым в 1978 году самолеты получил самый прославленный в Дальней авиации 185-й гвардейский ТБАП, дислоцированный в Полтаве.
<...>
Ту-22М0 из Государственного музея авиации Украины в Жулянах
Ту-22М0 в музее ВВС в Монино
Один Ту-22М0 с бортовым номером 33 ныне является экспонатом музея в подмосковном Монино.
Ту-22М2, 1994 г.
The photographs of Backfire-B (reproduced by courtesy of the Swedish Air Force via FLYGvapenNYTT) carrying the AS-4 Kitchen air-to-surface missile were taken during intrusions of Swedish airspace over the Baltic. The photograph showing Backfire without refuelling probe were taken in 1979 by J 35F Drakens
Ту-22М2 в полете, 1984 г.
The photographs of Backfire-B (reproduced by courtesy of the Swedish Air Force via FLYGvapenNYTT) carrying the AS-4 Kitchen air-to-surface missile were taken during intrusions of Swedish airspace over the Baltic. The photograph of Backfire with refuelling probe was taken by an J 35F Drakens in 1980.
В полете над Балтийским морем Ту-22М2, оснащенный штангой дозаправки в полете
Начиная с 1979 года, западные истребители стали регулярно вылетать на перехват советских бомбардировщиков Ту-22М2. На данной фотографии запечатлен Ту-22М2 с ракетой Х-22, перехваченный норвежским F-16A (1988 год).
Когда Ту-22М огибали побережье Скандинавии, их встречали норвежские истребители. На снимке изображен истребитель норвежских ВВС F-16A, эскортирующий советский Ту-22М2.
На протяжении холодной войны совершавшие патрульные полеты Ту-22М регулярно перехватывались западными истребителями. На снимке: Ту-22М в сопровождении шведского Saab Draken в небе над Балтикой.
Одна из первых фотографий Ту-22М2, появившаяся на Западе. Ту-22М2 с ракетой Х-22 совершает полет над Балтикой с эскортом из шведских "Дракенов"
Фото из немецкого ежегодника "Флигер ярбух", 1980г.
В пределах своего радиуса действия Ту-22М мог поражать цели противокорабельными ракетами Х-22 (AS-4 "Kitchen"), обладающими огромной разрушительной мощью.
Подполковник Владимир Густавович Тейге после заключительного в карьере полета на Ту-22М2, 22 ноября 1991 г.
Фото из журнала «Авиация и космонавтика», 1987 г.
Экипаж подполковника В. Чеснокова, в составе которого В.Г. Тейге выполнил свой последний полет на Ту-22М2 (Чесноков,Тейге, Никитенков, Шахтарин), 22.11.1991 г.
Капитан А. Фатхуллин. На заднем плане ст. лейтенант Янгиров и капитан Ширманов
Майор Гончаров (справа) и ст. лейтенант Тюрин перед вылетом на выполнение учебного пуска крылатой ракеты. Этот снимок был опубликован на обложке журнала «Авиация и космонавтика» в 1986 году