
Ту-22М
Недостатки Ту-22 привели к необходимости модернизации, а реально - к созданию совершенно нового самолета Ту-22М. Главной особенностью новой машины стало крыло изменяемой стреловидности, а от Ту-22, согласно легенде, осталась лишь носовая опора шасси. Вооружение и СУВ Ту-22М унаследовал от Ту-22К. Мощные двигатели РД-36-51, созданные на основе двигателей от Ту-144, установили в хвостовой части фюзеляжа, близкого к прямоугольному сечению. Особенностью Ту-22М является его фюзеляж, выполненный с учетом правила площадей, однако поджатие фюзеляжа в районе крыла настолько незначительно, что просматривается не на всех фотографиях.
Воздухозаборники двигателей - боковые регулируемые. Ту-22М в теории способен развивать скорость М=2.
Первый из девяти прототипов Ту-22М0 выполнил первый полет в 1969 году. За "М0" последовала небольшая партия предсерийных Ту-22М1. На Западе о существовании в СССР нового бомбардировщика узнали в 1970 году, самолету присвоили кодовое наименование "Backfire" и ошибочно посчитали, что самолет называется Ту-26. Именно как "Backfire" Ту-22М стал известен в середине 1970-х годов и широким кругам советской общественности. Первой массовой моделью стал Ту-22М2, его серийное производство началось в Казани в 1972 году; всего построили 211 единиц. В конструкции Ту-22М2 внесли массу изменений. В частности существенно перепроектировали носовую часть фюзеляжа и шасси, были доработаны воздухозаборники двигателей НК-22. Экипаж из двух летчиков и двух штурманов размещался парами тандемом. Основным вооружением являлись ракеты Х-22, одна ракета подвешивалась в полуутопленном положении в отсеке вооружения, две - на пилонах под крылом. Первым в 1978 году самолеты получил самый прославленный в Дальней авиации 185-й гвардейский ТБАП, дислоцированный в Полтаве.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 4
Ту-22М0 "Backfire А". "33-й синий" - один из девяти предсерийных Ту-22М0 "BACKFIRE-A", построенных в Казани с 1969 по 1971 год. У этих самолетов в основании киля отсутствовало защитное вооружение, вместо него здесь устанавливалась аппаратура радиоэлектронного противодействия и тормозной парашют. Самым большим недостатком Ту-22М0 оказалась его силовая установка, состоявшая из двух двигателей НК-144-22. Они разрабатывались для сверхзвукового лайнера Ту-144 и отличались высоким расходом топлива, что уменьшало радиус действия Ту-22. К моменту создания прототипа Ту-22М0 в основание киля была добавлена дистанционная кормовая пушка для защиты задней полусферы. В передней части фюзеляжа на первых Ту-22М размещалась штанга для дозаправки топливом в воздухе. Но позже ее демонтировали в соответствии с подписанным договором об ограничении наступательных вооружений ОСВ-2.
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / Р.Вениаминов - Скромный гений. К 110-летию Д.С.Маркова /Авиация и люди/
Ту-22М0 - родоначальник целого поколения дальних сверхзвуковых бомбардировщиков-ракетоносцев с крылом изменяемой стреловидности в полете
-
Мировая Авиация 4
Ту-22М1 "BACKFIRE-A". Ту-22М1 (по натовской классификации - "BACKFIRE-A") был выпущен в 1971-1972 годах в количестве всего девяти машин. На этой модели изменилась конфигурация хвостовой части, появились более мощные двигатели НК-22. Кроме того, изменилась конструкция шасси, основные части которого стали убираться не в гондолы под крылом, а внутрь корневой части крыла и частично фюзеляжа.
-
Air International 1987-07 / World Warplane Inventory
Backfire-B of Soviet Baltic Fleet Air Force.
-
Мировая Авиация 251
В стандартном варианте Ту-22М2 нес одну сверхзвуковую противокорабельную ракету типа Х-22 - на центральной точке подвески под фюзеляжем. При полете на малую дальность самолет мог брать до трех таких ракет.
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / Д.Мюллер - Они были первыми. Ту-22М0 и Ту-22М1: история производства, испытаний и эксплуатации
Ту-22М0 из Государственного музея авиации Украины в Жулянах
-
Авиация и Космонавтика 2015-12 / В.Шишкин - Посадка с горящими двигателями /Авиация и люди/
Ту-22М0 в музее ВВС в Монино
-
Мировая Авиация 220
Один Ту-22М0 с бортовым номером 33 ныне является экспонатом музея в подмосковном Монино.
-
Air International 2007-12 / P.Butowski - Tupolev Tu-22M Backfire - Russia's Swing-Wing Bomber /Military/
Close-up of the nose section of Tu-22M2 at Shaikovka. As a result of the SALT Il treaty, all M2s had their refuelling probes removed. The probe housing of this example was completely deleted, resulting in a rather small stump when compared to earlier configurations. Clearly visible on either side of the nose are retractable lights for night refuelling. These lights, in fact, have been retained even on Tu-22M3s with no air-refuelling capability.
-
Авиация и Космонавтика 2024-09 / Д.Мюллер - Ту-22М2. Известный и неизвестный герой ушедшей эпохи (1)
Ту-22М2 бортовой №41 десять лет спустя - тот же самолет, что и на предыдущем фото, списанный из состава 183-го МРАП. Аэродром Кневичи, середина 1990‑х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2024-09 / Д.Мюллер - Ту-22М2. Известный и неизвестный герой ушедшей эпохи (1)
Ту-22М2 бортовой №22 из состава 2 АЭ 943-го МРАП, аэр. Октябрьское, вторая половина 1970-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2024-09 / Д.Мюллер - Ту-22М2. Известный и неизвестный герой ушедшей эпохи (1)
Ту-22М2 бортовой №12 из состава 1 АЭ 943-го МРАП, аэр. Октябрьское, рубеж 1970-1980-х гг. Это один из первых самолетов Ту-22М2, полученных Авиацией ВМФ СССР
-
Air International 1980-10 / ??? - Backfire proliferates
The photographs of Backfire-B (reproduced by courtesy of the Swedish Air Force via FLYGvapenNYTT) carrying the AS-4 Kitchen air-to-surface missile were taken during intrusions of Swedish airspace over the Baltic. The photograph showing Backfire without refuelling probe were taken in 1979 by J 35F Drakens
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / А.Фатхуллин - Дороги отважных
Ту-22М2 в полете, 1984 г.
-
Air International 1980-10 / ??? - Backfire proliferates
The photographs of Backfire-B (reproduced by courtesy of the Swedish Air Force via FLYGvapenNYTT) carrying the AS-4 Kitchen air-to-surface missile were taken during intrusions of Swedish airspace over the Baltic. The photograph of Backfire with refuelling probe was taken by an J 35F Drakens in 1980.
-
Авиация и Космонавтика 2008-01 / А.Артемьев - Крылья над морем (18)
В полете над Балтийским морем Ту-22М2, оснащенный штангой дозаправки в полете
-
Авиация и Космонавтика 2024-09 / Д.Мюллер - Ту-22М2. Известный и неизвестный герой ушедшей эпохи (1)
Ту-22М2 бортовой №73 из состава 2 АЭ 240-го МРАП в сопровождении истребителя CF-104G ВВС Норвегии, 26 марта 1982 г.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed F-104G Starfighter - США - 1959
-
Мировая Авиация 251
Начиная с 1979 года, западные истребители стали регулярно вылетать на перехват советских бомбардировщиков Ту-22М2. На данной фотографии запечатлен Ту-22М2 с ракетой Х-22, перехваченный норвежским F-16A (1988 год).
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Мировая Авиация 4
Когда Ту-22М огибали побережье Скандинавии, их встречали норвежские истребители. На снимке изображен истребитель норвежских ВВС F-16A, эскортирующий советский Ту-22М2.
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Авиация и Космонавтика 2024-09 / Д.Мюллер - Ту-22М2. Известный и неизвестный герой ушедшей эпохи (1)
Ту-22М2 бортовой №41 из состава 1 АЭ 240-го МРАП в сопровождении истребителя F-16A ВВС Норвегии, 1 августа 1986 г.
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Авиация и Космонавтика 2024-09 / Д.Мюллер - Ту-22М2. Известный и неизвестный герой ушедшей эпохи (1)
Одна из первых фотографий Ту-22М2, появившаяся на Западе. Ту-22М2 с ракетой Х-22 совершает полет над Балтикой с эскортом из шведских "Дракенов"
Перехват Ту-22М2 б/н 76 красный из состава 240-го мрап над Балтийским морем шведским истребителем J35 Draken, 1979 г.Другие самолёты на фотографии: SAAB Draken / J-35 - Швеция - 1955
-
Мировая Авиация 230
На протяжении холодной войны совершавшие патрульные полеты Ту-22М регулярно перехватывались западными истребителями. На снимке: Ту-22М в сопровождении шведского Saab Draken в небе над Балтикой.
Другие самолёты на фотографии: SAAB Draken / J-35 - Швеция - 1955
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / Р.Вениаминов - К 50-летию самолета Ту-22М
Фото из немецкого ежегодника "Флигер ярбух", 1980г.
-
Мировая Авиация 4
В пределах своего радиуса действия Ту-22М мог поражать цели противокорабельными ракетами Х-22 (AS-4 "Kitchen"), обладающими огромной разрушительной мощью.
-
Авиация и Космонавтика 2019-09 / В.Тейге - Штурман "Бэкфайра": маршрут моей жизни
Подполковник Владимир Густавович Тейге после заключительного в карьере полета на Ту-22М2, 22 ноября 1991 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / Р.Вениаминов - К 50-летию самолета Ту-22М
Фото из журнала «Авиация и космонавтика», 1987 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-09 / В.Тейге - Штурман "Бэкфайра": маршрут моей жизни
Экипаж подполковника В. Чеснокова, в составе которого В.Г. Тейге выполнил свой последний полет на Ту-22М2 (Чесноков,Тейге, Никитенков, Шахтарин), 22.11.1991 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / А.Фатхуллин - Дороги отважных
Капитан А. Фатхуллин. На заднем плане ст. лейтенант Янгиров и капитан Ширманов
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / А.Фатхуллин - Дороги отважных
Майор Гончаров (справа) и ст. лейтенант Тюрин перед вылетом на выполнение учебного пуска крылатой ракеты. Этот снимок был опубликован на обложке журнала «Авиация и космонавтика» в 1986 году
-
Авиация и Космонавтика 2023-05 / Г.Ромашов - "Бэкфайр" глазами авиатехника
Машина для проверки и настройки АБСУ на борту самолёта
-
Авиация и Космонавтика 2023-05 / Г.Ромашов - "Бэкфайр" глазами авиатехника
Обслуживание «Бэкфайров»
-
Авиация и Космонавтика 2023-05 / Г.Ромашов - "Бэкфайр" глазами авиатехника
Несколько снимков из эпопеи сборки одного летного «Бэкфайра» из трех
-
Авиация и Космонавтика 2007-06 / В.Ригмант - К тридцатилетию первого полета самолета Ту-22М3 (1)
Первый опытный самолет Ту-22М0 N 101 на аэродроме ЛИИ МАП. Самолет совершил первый полет 30 августа 1969 г.
-
Авиация и Космонавтика 2007-06 / В.Ригмант - К тридцатилетию первого полета самолета Ту-22М3 (1)
Ту-22М0 N 202 с ракетой типа Х-22 и с кормовой установкой аппаратуры РЭБ. Начало 1970-х гг, аэродром ГНИКИ ВВС
-
Мировая Авиация 220
Ту-22М0 N 203 в Риге (начало 1990-х гг.)
На серийном Ту-22М1 (обратите внимание на обтекатель на вершине киля) установили новые двигатели НК-22, развивавшие большую тягу (на 10%). Выпуск Ту-22М1 планировалось развернуть в 1971 году на 22-м заводе в Казани, завершавшем производство Ту-22. На Ту-22М1 увеличили размах крыла и внесли множество изменений в конструкцию, но по своим характеристикам он по-прежнему не устраивал военных. -
Авиация и Космонавтика 2000-02 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (22)
Ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М0
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / Д.Мюллер - Они были первыми. Ту-22М0 и Ту-22М1: история производства, испытаний и эксплуатации
Предположительно на фото изображен Ту-22М0 №101
-
АэроХобби 1993-01 / В.Марковский - "Бэкфайр". Прорыв из неизвестности /Монография/
Один из предсерийных Ту-22М. Стоянка Киевского Института ВВС, декабрь 1992г.
-
Авиация и Космонавтика 2007-06 / В.Ригмант - К тридцатилетию первого полета самолета Ту-22М3 (1)
Ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М1
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / Р.Вениаминов - К 50-летию самолета Ту-22М
На протяжении 1980-х годов Ту-22М оставался предметом споров американских и советских экспертов, проходивших в рамках подготовки договора СНВ 2. Основным вопросом была принадлежность машины к классу стратегических бомбардировщиков. На снимке: Иллюстрация из журнала "Флайт" за 1977 год. На снимке запечатлен самолет М2 со штангой дозаправки топливом в полете
"Backfire", Russia's swing-wing supersonic bomber of Tupolev design and now believed to be designated Tu-26. Illustrated is the "B" version with cleaned-up undercarriage fairings and increased span. "Backfire" is the subject of some dispute in the U.S.- Soviet SALT discussions. Russia claiming that it is a tactical and not a strategic bomber; but there is little doubt that "Backfire" could attack most parts of the U.K., operating from present bases -
Авиация и Космонавтика 2007-06 / В.Ригмант - К тридцатилетию первого полета самолета Ту-22М3 (1)
Дозаправка топливом в полете самолета Ту-22М от заправщика 3МС
-
Авиация и Космонавтика 2007-06 / В.Ригмант - К тридцатилетию первого полета самолета Ту-22М3 (1)
Серийный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М2
-
Авиация и Время 1998-05 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана. Дальняя авиация /Авиация в локальных конфликтах/ (12)
Первыми из семейства "Бэкфайров" над Афганистаном появились Ту-22М2
-
Авиация и Космонавтика 2024-09 / Д.Мюллер - Ту-22М2. Известный и неизвестный герой ушедшей эпохи (1)
Ту-22М2 б/н 52 красный на аэродроме Дягилево, лето 1974 г. Это самая первая «двойка» в Дальней Авиации, полученная 43-м Центром боевой подготовки и переучивания летного состава
-
АэроХобби 1993-01 / В.Марковский - "Бэкфайр". Прорыв из неизвестности /Монография/
Опробование двигателей Ту-22М2 на максимальном режиме. Створки дополнительного забора воздуха открыты.
-
Авиация и Космонавтика 2023-05 / Г.Ромашов - "Бэкфайр" глазами авиатехника
Пара Ту-22М2 б/н 20 и 28 на аэродроме Хабаровска, 1988 г.
-
Авиация и Космонавтика 2023-05 / Г.Ромашов - "Бэкфайр" глазами авиатехника
Три Ту-22М2 на Камчатке, 1983 г
-
Авиация и Космонавтика 2023-05 / Г.Ромашов - "Бэкфайр" глазами авиатехника
Ту-22М2 из состава 570-го МРАП на доработке в ТЭЧ, осень 1988 г. 23 ноября 1989 г. этот самолет упадет в море, экипаж погибнет
-
Авиация и Космонавтика 2022-08 / М.Борисенко - Люди и самолеты
Ту-22М2 взлетает с аэродрома Монгохто. На переднем плане – Ту-16
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-16 - Россия - 1952
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / А.Фатхуллин - Дороги отважных
Ту-22М2 на взлете
-
Авиация и Космонавтика 2022-05 / А.Лепаловский - "Бэкфайр" в моей памяти...
Взлетает Ту-22М2 с ракетой Х-22 под фюзеляжем. На этом снимке заметны раздвинутые колеса средней оси основных стоек шасси
-
Air International 1984-09 / ??? - SovAir: The New Wave
The Tu-22M Backfire-B, currently serving with both Strategic Aviation and the Naval Air Force, is now reportedly being built at a rate of more than 35 annually and is being matched with the AS-X-15 long-range cruise missile.
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / Р.Вениаминов - К 50-летию самолета Ту-22М
Еще два снимка "Бэкфайра", мелькнувшие в зарубежной печати в 1980 году.
-
Авиация и Космонавтика 2024-09 / Д.Мюллер - Ту-22М2. Известный и неизвестный герой ушедшей эпохи (1)
Одна из первых фотографий самолета Ту-22М2, появившаяся в западной прессе. Хорошо видна штанга системы дозаправки топливом в полете
-
Мировая Авиация 153
Реактивные бомбардировщики с крылом изменяемой стреловидности. В 1969 году появился прототип нового дальнего реактивного бомбардировщика - Ту-22М, отличительной особенностью которого было крыло изменяемой в полете стреловидности. Самолеты семейства Ту-22М входили как в состав ВВС, так и в состав авиации ВМФ СССР.
One of the largest aircraft flown to date with variable sweep is the Tupolev "Backfire", in squadron service in considerable quantity. -
Мировая Авиация 220
Первым действительно серийным вариантом самолета стал Ту-22М2 («Backfire-B»; на фото), который его экипажи называли «Двойкой». В 1972-1983 годах построили 211 самолетов. Первоначально установленная в носовой части заправочная штанга была снята в соответствии с Договором об ограничении стратегических вооружений, что лишило машину межконтинентальной дальности. Другими отличительными чертами Ту-22М2 стали увеличенные воздухозаборники и спаренная пушечная установка. Типичное наступательное вооружение Ту-22М2 состояло из одной ракеты Х-22 или свободнопадающих бомб на многозамковых бомбодержателях. Помимо Дальней авиации, Ту-22М2 поступили также в части морской авиации Северного и Черноморского флотов, придя на смену Ту-16К. Подготовка экипажей (с использованием самолетов Ту-134УБЛ) проводилась в 43-м Центре боевого применения и подготовки в Рязани.
-
Мировая Авиация 230
На фотографии - Ту-22М2 с подвешенными под воздухозаборниками многозамковыми держателями для свободнопадающих бомб. Ту-22М может нести обычные бомбы калибра до 3000 кг. Альтернативный вариант вооружения - три ракеты Х-22: одна в полуутопленном положении под фюзеляжем и три под крылом.
Известный как «двойка», Ту-22М2 стал первым крупносерийным вариантом - до 1983 года было построено 211 самолетов. -
История Авиации 2001-01 / В.Марковский - Ракеты "Бэкфайра" /Авиационное оружие/
Ту-22М2 с демонтированной (в рамках международного договора ОСВ-2) штангой дозаправки. Самолет несет на подфюзеляжном узле крылатую ракету Х-22НА. Под центропланом видны ракетные балочные держатели БД-45К, а под фюзеляжем - бомбовые многозамковые МБД3-У9-68, рассчитанные на девять 500-кг фугасок каждый.
-
Авиация и Космонавтика 2005-09 / В.Марковский, К.Перов - Советские авиационные крылатые ракеты (2)
Ту-22М2 с одной ракетой Х-22НМА
-
Air International 1983-06 / ??? - Soviet Air Powes Enhancement
Backfire is "capable of carrying three 300-km (185-mile) range Mach 3,0 anti-ship cruise missiles". Some 100 are deployed by the Soviet Air Force with a similar number assigned to Soviet Naval Aviation, and production is continuing at a rate of 30 per year.
-
Авиация и Космонавтика 2024-09 / Д.Мюллер - Ту-22М2. Известный и неизвестный герой ушедшей эпохи (1)
Ту-22М2 бортовой №29 из состава 1 АЭ 568-го МРАП в полете на полигон, первая половина 1980-х гг. 17 января 1985 года этот самолет потерпел катастрофу (экипаж капитана А.А. Ширманова)
-
Авиация и Космонавтика 2004-11 / М.Никольский - 840-й краснознаменный тяжелый бомбардировочный авиационный полк
Ту-22М летят над Афганистаном
-
Мировая Авиация 251
Две главные задачи бомбардировщиков семейства Ту-22М в годы холодной войны - атака стратегически важных наземных объектов и удары по авианосным группам и соединениям ВМС США. На фотографии - палубный истребитель F-14 Tomcat сопровождает Ту-22М2 (1998 год).
Другие самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / А.Фатхуллин - Дороги отважных
Приземление первого самолета Ту-22М2 № 85 в Монгохто, 1980 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / Х.Чабанов - Первое знакомство с Ту-22М2
Подполковник Х.М.Чабанов покидает самолет Ту-22М2 после прилета в Монгохто 6.10.80
-
Авиация и Космонавтика 2023-05 / Г.Ромашов - "Бэкфайр" глазами авиатехника
Анвар Фатхуллин и его «Бэкфайр»
-
Авиация и Космонавтика 2022-08 / М.Борисенко - Люди и самолеты
После перегонки первого Ту-22М2 с завода в часть экипажем, только что закончившим переучивание на новый тип самолета. Слева направо: зам. ком. АЭ майор В. Козарез, помощник КК ст. лейтенант М. Борисенко, помощник штурмана 2-й АЭ капитан Мынта, штурман-оператор ст. лейтенант В. Гращенко
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / Р.Вениаминов - К 50-летию самолета Ту-22М
Фото из журнала «Авиация и космонавтика», 1982 г.
-
Авиация и Космонавтика 2022-05 / А.Лепаловский - "Бэкфайр" в моей памяти...
Николаев, август 1980 г. Бухтояров А. А. после показного полёта в зону и на сверхзвук. Даже ЗШ снимать не хочет. На снимке: Короляков В.П, Лепаловский А.Н, Бухтояров А. А. и Никонов В. А.
-
Авиация и Космонавтика 2022-05 / А.Лепаловский - "Бэкфайр" в моей памяти...
Монгохто, 1982 г. Экипаж прилетел с пусков КР на Каспии. А.Н. Лепаловский (третий справа) был тогда на полигоне руководителем полетов
-
Авиация и Космонавтика 2022-05 / А.Лепаловский - "Бэкфайр" в моей памяти...
Николаев, 1980 г. Экипаж капитана Яровикова В.П. после первого самостоятельного вылета на Ту-22М2.
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / Х.Чабанов - Первое знакомство с Ту-22М2
На фото: первый прилетевший экипаж в составе Чабанова, Корнева, Шапошникова, Дагаева 6 октября 1980 г. Борт № 83 (позднее 23). Торжественная встреча с полковым знаменем, музыкой и цветами.
-
Авиация и Космонавтика 2019-09 / В.Тейге - Штурман "Бэкфайра": маршрут моей жизни
Встреча со знаменем экипажа 1-й АЭ 570-го МРАП 16.10.1982. В летной форме: подполковник Г. Самойлов, капитан Н. Анисимов, майор В. Тейге, капитан С. Леонтиков.
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / А.Фатхуллин - Дороги отважных
Торжественная встреча борта № 83
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / А.Фатхуллин - Дороги отважных
Экипаж капитана А. Генералова
-
Авиация и Космонавтика 2019-09 / В.Тейге - Штурман "Бэкфайра": маршрут моей жизни
Первый полет Ту-22М2 на Камчатку был выполнен экипажем в составе генерал-майора А. Коренева, подполковника Е. Мамонтова, майора В. Тейге и капитана С. Леонтикова. На фото В. Тейге на фоне самолета, 7 мая 1984 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / А.Фатхуллин - Дороги отважных
Ту-22М2 на Камчатке, 1983г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / А.Фатхуллин - Дороги отважных
Один из первых Ту-22М2 568-го МРАП
-
АэроХобби 1993-01 / В.Марковский - "Бэкфайр". Прорыв из неизвестности /Монография/
Ту-22М. Вид спереди.
-
АэроХобби 1993-01 / В.Марковский - "Бэкфайр". Прорыв из неизвестности /Монография/
Бомболюк Ту-22М в закрытом положении. Вид в хвост. Конфигурация створок обусловлена формой ракеты Х-22.
-
Авиация и Космонавтика 2005-09 / В.Марковский, К.Перов - Советские авиационные крылатые ракеты (2)
Х-22 на подфюзеляжном узле ракетоносца Ту-22М располагалась на конформной подвеске.
-
АэроХобби 1993-01 / В.Марковский - "Бэкфайр". Прорыв из неизвестности /Монография/
Центроплан и основная стойка шасси Ту-22М.
-
АэроХобби 1993-01 / В.Марковский - "Бэкфайр". Прорыв из неизвестности /Монография/
Основная стойка и щиток шасси Ту-22М.
-
АэроХобби 1993-01 / В.Марковский - "Бэкфайр". Прорыв из неизвестности /Монография/
Основная стойка шасси Ту-22М. Средняя пара колес раздвинута.
-
АэроХобби 1993-01 / В.Марковский - "Бэкфайр". Прорыв из неизвестности /Монография/
Ниша основной стойки шасси Ту-22М.
-
АэроХобби 1993-01 / В.Марковский - "Бэкфайр". Прорыв из неизвестности /Монография/
Передняя стойка шасси Ту-22М.
-
АэроХобби 1993-01 / В.Марковский - "Бэкфайр". Прорыв из неизвестности /Монография/
Узел поворота крыла Ту-22М.
-
АэроХобби 1993-01 / В.Марковский - "Бэкфайр". Прорыв из неизвестности /Монография/
Воздухозаборник Ту-22М.
-
АэроХобби 1993-01 / В.Марковский - "Бэкфайр". Прорыв из неизвестности /Монография/
Предкрылок Ту-22М в выпущенном положении.
-
Авиация и Время 2004-05
Дальний бомбардировщик Ту-22М2 в Государственном музее авиации в Киеве
-
Авиация и Время 2006-05
Ту-22М0, Ту-22М2, Ту-22М3, Ту-134УБЛ и Ту-142 в Государственном музее авиации в Киеве
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-134УБЛ - Россия - 1981Туполев Ту-142 - Россия - 1968Туполев Ту-22М3 - Россия - 1977
-
Авиация и Время 2008-05
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-134УБЛ - Россия - 1981Туполев Ту-22М3 - Россия - 1977
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / Х.Чабанов - Первое знакомство с Ту-22М2
Виды из кабины Ту-22М2 при заходе на посадку
-
АэроХобби 1993-01 / В.Марковский - "Бэкфайр". Прорыв из неизвестности /Монография/
Приборная доска пилотской кабины Ту-22М.
-
АэроХобби 1993-01 / В.Марковский - "Бэкфайр". Прорыв из неизвестности /Монография/
Кабина пилотов Ту-22М.
-
Авиация и Космонавтика 2023-05 / Г.Ромашов - "Бэкфайр" глазами авиатехника
Средний пульт лётчиков в кабине
-
АэроХобби 1993-01 / В.Марковский - "Бэкфайр". Прорыв из неизвестности /Монография/
Кабина штурмана-навигатора и штурмана-оператора систем вооружения Ту-22М. Вид на приборные доски.
-
АэроХобби 1993-01 / В.Марковский - "Бэкфайр". Прорыв из неизвестности /Монография/
Кабина штурмана-навигатора и штурмана-оператора Ту-22М. Вид на кресла КТ-1.
-
АэроХобби 1993-01 / В.Марковский - "Бэкфайр". Прорыв из неизвестности /Монография/
Надписи на кресле КТ-1.
-
Авиация и Космонавтика 2023-05 / Г.Ромашов - "Бэкфайр" глазами авиатехника
Это просто выкат за пределы ВПП. Без последствий
-
Авиация и Космонавтика 2023-05 / Г.Ромашов - "Бэкфайр" глазами авиатехника
А вот посадка с очень большим перелётом и попытка зарулить в карман на большой скорости
-
Авиация и Космонавтика 2023-05 / Г.Ромашов - "Бэкфайр" глазами авиатехника
К сожалению, один из моторов «наелся» листвы. Что мы только не делали, неделю возле этого движка «плясали», бесполезно. Пришлось поменять. Дороговато стране обходятся управляемые заносы на стотонных бомбардировщиках...
-
Авиация и Космонавтика 2023-05 / Г.Ромашов - "Бэкфайр" глазами авиатехника
Передние колёса «убежали» на посадке. Самолёт полностью восстановили
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / А.Фатхуллин - Дороги отважных
Самолет Ту-22М2 В.Банникова из 568-го МРАП после аварийного приземления (1991 г.).
-
Авиация и Космонавтика 2023-05 / Г.Ромашов - "Бэкфайр" глазами авиатехника
Кадры аварийной посадки с заторможенными колесами
-
Авиация и Космонавтика 2020-06 / Е.Арчаков - Защитники неба Родины (2)
Утилизация Ту-22М2
-
Авиация и Космонавтика 2000-02 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (22)
Модель самолета "145" (1965г.)
-
Авиация и Космонавтика 2005-02 / В.Ригмант - История создания и развития семейства самолетов Ту-22 (6)
Модель одного из первых вариантов Ту-22М
-
Мировая Авиация 4
Ту-22М2
-
Авиация и Космонавтика 2007-06 / В.Ригмант - К тридцатилетию первого полета самолета Ту-22М3 (1)
Основная опора шасси Ту-22М2
-
Авиация и Космонавтика 2007-06 / В.Ригмант - К тридцатилетию первого полета самолета Ту-22М3 (1)
Один из первых вариантов проекта самолета "145"
-
АэроХобби 1993-01 / В.Марковский - "Бэкфайр". Прорыв из неизвестности /Монография/
Первое изображение Ту-22М в западной прессе (из справочника Jane's 1972/73).
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Three-view drawing (provisional) of the Tupolev variable-geometry bomber known as "Backfire"
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Одно из первых изображений "Бэкфайра", появившееся в зарубежных источниках
The Tupolev variable-geometry strategic bomber known to NATO as “Backfire-B" -
АэроХобби 1993-01 / В.Марковский - "Бэкфайр". Прорыв из неизвестности /Монография/
Ту-22М2 ранних серий
-
АэроХобби 1993-01 / В.Марковский - "Бэкфайр". Прорыв из неизвестности /Монография/
Ту-22М2 поздних серий
Тип фотографий
- Все фото (143)
- Боковые проекции (6)
- Цветные фото (37)
- Ч/б фото (73)
- Кабина (8)
- Обломки (7)
- Модели, схемы, чертежи (12)