Фотографии
-
МиГ-19С, окрашенный в ярко-красный и серо-голубой цвета, из пилотажной группы ВВС Московского военного округа, действовавшей в 1958-1966 годах. Самолет, вероятно, оставался боевым, сохранив свои пушки, но в отличие от стандартных машин получил дымогенераторы под крылом.
МиГ-19 стал первым в СССР строевым сверхзвуковым истребителем. Прочный, скоростной, маневренный и вооруженный мощными 30-мм пушками истребитель стал основой советских ВВС в конце 1950-х годов.Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-19 / СМ-9 - Россия - 1953
-
Этот СМ-9/3Т с необычным бортовым номером желтого цвета использовался для испытаний ракеты К-13, являвшейся аналогом американской AIM-9B Sidewinder. В НАТО К-13 получила обозначение AA-2 «Atoll».
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-19 / СМ-9 - Россия - 1953
-
Учитывая прожорливость ранних ТРДФ, установленных на МиГ-19, большинство этих истребителей летало с ПТБ под крылом для увеличения продолжительности полета. Этот истребитель ВВС СССР несет блоки НАР на пилонах рядом со стойками шасси вместо ракет «воздух-воздух».
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-19 / СМ-9 - Россия - 1953
-
Помимо самолетов, полученных из СССР, ВВС Чехословакии использовали МиГ-19 собственной постройки, получивший обозначение Avia S-105.
MiG-19 ("Farmer-A") landing, with its three fuselage air-brakes extendedСамолёты на фотографии: МиГ МиГ-19 / СМ-9 - Россия - 1953
-
МиГ-19С ВВС ГДР готовится к ночному вылету. Хотя этот вариант не имел РЛС, он ограниченно мог использоваться ночью при условии хорошей погоды и надежного наведения с земли.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-19 / СМ-9 - Россия - 1953
-
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-22М - Россия - 1969
-
Один Ту-22М0 с бортовым номером 33 ныне является экспонатом музея в подмосковном Монино.
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-22М - Россия - 1969
-
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-22М - Россия - 1969
-
Ту-22М0 N 203 в Риге (начало 1990-х гг.)
На серийном Ту-22М1 (обратите внимание на обтекатель на вершине киля) установили новые двигатели НК-22, развивавшие большую тягу (на 10%). Выпуск Ту-22М1 планировалось развернуть в 1971 году на 22-м заводе в Казани, завершавшем производство Ту-22. На Ту-22М1 увеличили размах крыла и внесли множество изменений в конструкцию, но по своим характеристикам он по-прежнему не устраивал военных.Самолёты на фотографии: Туполев Ту-22М - Россия - 1969
-
Первым действительно серийным вариантом самолета стал Ту-22М2 («Backfire-B»; на фото), который его экипажи называли «Двойкой». В 1972-1983 годах построили 211 самолетов. Первоначально установленная в носовой части заправочная штанга была снята в соответствии с Договором об ограничении стратегических вооружений, что лишило машину межконтинентальной дальности. Другими отличительными чертами Ту-22М2 стали увеличенные воздухозаборники и спаренная пушечная установка. Типичное наступательное вооружение Ту-22М2 состояло из одной ракеты Х-22 или свободнопадающих бомб на многозамковых бомбодержателях. Помимо Дальней авиации, Ту-22М2 поступили также в части морской авиации Северного и Черноморского флотов, придя на смену Ту-16К. Подготовка экипажей (с использованием самолетов Ту-134УБЛ) проводилась в 43-м Центре боевого применения и подготовки в Рязани.
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-22М - Россия - 1969
-
Ту-22М3. Перед распадом СССР самолеты Ту-22М3 (как Ту-16К и Ту-22М2) входили в состав морских ракетоносных авиаполков - МРАП, сведенных в дивизии (МРАД). В конце 1990-х годов Ту-22М3 были поделены между двумя дивизиями (по два полка в каждой), составившими ракетоносные силы авиации Северного (полки в Лахте и Оленьей) и Тихоокеанского (два полка в Алексеевке) флотов.
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-22М3 - Россия - 1977
-
Основным противокорабельным оружием Ту-22М3 являются ПКР Х-22 (AS-4 «Kitchen» по классификации НАТО), которые самолет может нести до трех штук.
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-22М3 - Россия - 1977
-
Получивший новые ТРДДФ НК-25, усиленное крыло и совковые воздухозаборники, Ту-22М3 («Backfire-С»; на фото) пришел на смену Ту-22М2 и был принят на вооружение в 1983 году. Оптимизированные для полетов на малых высотах и способные взаимодействовать с самолетом ДРЛО А-50, первые машины были развернуты в 185-м Гв.ТБАП. Всего до завершения производства в 1993 году было построено 268 Ту-22М3.
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-22М3 - Россия - 1977
-
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-22М3 - Россия - 1977
-
Создававшийся, прежде всего, как ракетоносец для Дальней авиации, Ту-22М3 стал больше известен на Западе в качестве морской ударной машины, использовавшейся СССР, а ныне и Россией. Кроме России, Ту-22М3 служили и в Украине (вверху) - самолеты были сведены в 184-й и 185-й ТБАП.
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-22М3 - Россия - 1977
-
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-22М3 - Россия - 1977
-
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-22М3 - Россия - 1977
-
F-105D с полной боевой нагрузкой рядом с заправщиком KC-135. Заправщики были интенсивно задействованы во время крупных ударов, они находились в основном в районе Таиланда и над югом Лаоса.
Самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956Republic F-105 Thunderchief - США - 1955
-
На начальном этапе испытаний самолета-заправщика был задействован R3Y-2 BuNo.131722, осуществлявший передачу топлива самолетам из эскадрилий VF-123 (Grumman F9F-8 Cougar) и VF-23 (McDonnell F2H-3 Banshee, на снимке). Tradewind нес все четыре заправочных контейнера. Хотя во время испытаний самолет был приписан к эскадрилье VR-2, он сохранил свой серийный номер в носовой части.
Самолёты на фотографии: Convair P5Y / R3Y Tradewind - США - 1950McDonnell F2H Banshee - США - 1947
-
Регистрационный номер: FH-405 Боб Лайнс и его ведомый направляются к району Pack Six в одном из первых вылетов в 1965 году. Их F-105D несут бомбы Mk 82 Snakeye.
Самолёты на фотографии: Republic F-105 Thunderchief - США - 1955
-
Регистрационный номер: FH-173 Этот F-105D-5-RE несет максимальную нагрузку - 340 кг бомб M117. Самолет с номером 58-7773 был одним из нескольких F-105, без повреждений переживших эту войну. Истребители-бомбардировщики F-105 несли основную нагрузку во время проведения операций «Rolling Thunder», и уровень их потерь и повреждений был самым высоким среди всех самолетов ВВС. По официальным данным в 1964-1968 годах 303 F-105 были потеряны в бою.
Самолёты на фотографии: Republic F-105 Thunderchief - США - 1955
-
F-105 в серебристой окраске (в левом верхнем углу) наносит удар по мосту на юге Северного Вьетнама, 1966 год. Целью таких операций было недопущение поставок бойцов и снаряжения в Южный Вьетнам.
Самолёты на фотографии: Republic F-105 Thunderchief - США - 1955
-
F-105D пытается уйти от ракеты северовьетнамского ЗРК C-75 «Двина» (SA-2 «Guideline» по классификации НАТО). Поставленные СССР, первые батареи ЗРК были развернуты в Северном Вьетнаме в середине 1965 года. К концу операции «Rolling Thunder» во Вьетнаме насчитывалось свыше 200 позиций ЗРК.
Самолёты на фотографии: Republic F-105 Thunderchief - США - 1955
-
Камуфлированный F-105D из 388-го крыла совершает противоракетный маневр над Ханоем, июнь 1968 года. Сформированное в Корате в марте 1966 года, 388-е тактическое истребительное авиакрыло имело три эскадрильи, в 1966-1970 годах летавшие на F-105D и F.
Самолёты на фотографии: Republic F-105 Thunderchief - США - 1955
-
Регистрационный номер: FH-161 Republic F-105D Thunderchief. Этот F-105D из состава 44-й эскадрильи «Vampires», одного из подразделений 18-го тактического истребительного авиакрыла, был одним из самолетов, на которых летал Боб Лайнс. Переброшенная с базы Кадена (Окинава) на базу Корат (Таиланд), эскадрилья сыграла заметную роль во время войны во Вьетнаме.
Самолёты на фотографии: Republic F-105 Thunderchief - США - 1955
-
После Тайваня следующим крупным оператором F-5E/F стали ВВС Южной Кореи (RoKAF). Сперва страна получила 19 F-5E, ранее принадлежавших Южному Вьетнаму. В дальнейшем закупки уже новых самолетов составили 126 F-5E, 20 F-5F, 48 KF-5E и 20 KF-5F, поставленных до 1986 года. Обозначение KF-5 использовалось для F-5E/F, выпущенных по лицензии в Южной Корее.
Самолёты на фотографии: Northrop F-5A Freedom Fighter - США - 1963
-
Sea King HC.Mk 4 из 845-й эскадрильи в белой окраске ООН во время операции «Grapple» в Боснии в 1992 году. Для противодействия потенциальным угрозам были приняты все меры безопасности, включая установку станции ИК-помех и блоков ловушек.
Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959
-
Этот Sea King HC.Mk 4, ветеран войны в Персидском заливе (обратите внимание на окраску «пустынный розовый» и фильтры на двигателях), служил в Боснии в 1990-х годах.
Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959
-
Британские Королевские ВМС задействовали для операций в Афганистане как транспортные HC.Mk 4, так и вариант ASaC.Mk 7. Commando были доработаны для повышения характеристик в условиях жары и высокогорья.
Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959
-
После освобождения Кувейта в 1991 году курдские беженцы вернулись в защищенный район на севере Ирака, снабжение которого обеспечивали Sea King Mk 4 Королевских ВМС. Эта машина в стандартной зеленой окраске получила полосы на хвостовой балке, как было принято во время операции «Granby» («Буря в пустыне»).
Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959
-
Вертолеты радиолокационного дозора Sea King ASaC.Mk 7 приняли участие в операции в Ливии в 2011 году - две машины были развернуты на борту десантного корабля «Оушен». Они обеспечивали действия британских ударных вертолетов Apache.
Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959
-
Морские пехотинцы грузятся на борт Wessex и Sea King HC.Mk 4 Королевских ВМС для участия в очередной операции, Сан-Карлос, 27 мая 1982 года. Во время фолклендской войны Westland Commando сыграли важную роль в качестве десантно-транспортных вертолетов.
Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959Westland Wessex - Великобритания - 1958
-
Хотя основным оператором Global Hawk в США являются ВВС, машины этого типа также используются ВМС и НАСА.
Хвостовое оперение Global Hawk характерной V-образной формы установлено на наплыве, в котором размещается система буксируемых радиолокационных ловушек AN/ALE-50 T-3 с магазином на три ловушки. В каплеобразном обтекателе под хвостовой частью фюзеляжа установлена антенна системы передачи данных.Самолёты на фотографии: Ryan RQ-4 Global Hawk / MQ-4C Triton - США - 1998
-
Как и U-2, Global Hawk отличается крылом большого размаха, оптимизированного для крейсерского полета на больших высотах. Сообщается, что обычно Global Hawk действует на высотах свыше 19800 м.
Самолёты на фотографии: Ryan RQ-4 Global Hawk / MQ-4C Triton - США - 1998
-
MQ-4C должен стать коммуникационной и разведывательной платформой для ВМС США. Он будет способен действовать совместно с самолетом P-8 Poseidon.
Самолёты на фотографии: Ryan RQ-4 Global Hawk / MQ-4C Triton - США - 1998
-
Этот снимок F-105F капитана Мерлина Деслефсена и Майка Гилори был сделан в апреле 1967 года. Деслефсен был награжден Почетным орденом конгресса США за вылет 10 марта 1967 года. Лидируя группу из 72 F-105 и F-4, нанесших удар по сталелитейному заводу в Тхайнгуене, он уничтожил позицию ЗРК, несмотря на повреждение своего самолета огнем зениток.
Самолёты на фотографии: Republic F-105F/G - США - 1963
-
Польские ВМС используют пять поисково-спасательных вертолетов W-3RM и три W-3ARM. На снимке - вариант W-3WARM, оснащенный американской ИК-системой FSI Ultra 4000.
Самолёты на фотографии: PZL W-3 Sokol - Польша - 1979
-
T-2C Buckeye. Эмблема в виде бронированного кулака, сжимающего самолет марки МиГ, говорит о принадлежности этого T-2C к эскадрилье VF-43 ВМС США. Она использовала свои Buckeye для имитации самолетов противника, а также для обучения штопору.
Самолёты на фотографии: North American T-2 / T2J Buckeye - США - 1958
-
«North American» не строила прототипов Buckeye, а сразу изготовила шесть предсерийных YT2J-1, первым из которых был BuNo.144217 (на снимке). Этот самолет и первые 211 серийных T2J-1 были оснащены единственным ТРД J34.
Самолёты на фотографии: North American T-2 / T2J Buckeye - США - 1958
-
T-2C был снят с вооружения ВМС и КМП США в 2008 году, почти через полвека после первого полета. На этих машинах прошли обучение свыше 17 000 курсантов для 18 различных типов реактивных самолетов ВМС.
Самолёты на фотографии: North American T-2 / T2J Buckeye - США - 1958
-
T-2C из эскадрильи VT-86 несут код «F» учебного авиакрыла CTW-6, базировавшегося в Пенсаколе, Флорида. Подразделение готовило вторых членов экипажей для ВМС и КМП, о чем свидетельствуют надписи «Navy» и «Marine» на фюзеляжах этих самолетов.
Самолёты на фотографии: North American T-2 / T2J Buckeye - США - 1958
-
Венесуэльские T-2D служили в 131-й эскадрилье учебно-боевой группы в Барселоне. С середины 2000-х годов их постепенно заменяли на K-8 Karakorum.
Самолёты на фотографии: North American T-2 / T2J Buckeye - США - 1958
-
Самолёты на фотографии: North American T-2 / T2J Buckeye - США - 1958
-
Регистрационный номер: G-ACSE Король Эдуард VIII использовал самолет Rapide, G-ADDD, в качестве персонального транспорта. Эта машина G-ACZE была восстановлена в королевской окраске, применявшейся в предвоенный период.
Самолёты на фотографии: De Havilland Dragon Rapide / Dominie / D.H.89 - Великобритания - 1934
-
Регистрационный номер: G-AHKV Когда лишние военные самолеты Dominie оказались на гражданском рынке, их в основном покупали небольшие компании и организации, например, такие как Автомобильная ассоциация (на снимке).
Самолёты на фотографии: De Havilland Dragon Rapide / Dominie / D.H.89 - Великобритания - 1934
-
Регистрационный номер: X7390, X7398 DH.89 поступил на вооружение ВВС под обозначением Dominie. На снимке 1943 года два "Домини" Mk.I, принадлежавших 2-й школе радистов британских ВВС. Учебные машины отличались большими кольцевыми антеннами над фюзеляжем
Two D.H. 89M Dominie Wireless and Navigational Training biplanes (two D.H. Gipsyqueen III engines).
Dominies X7398 (209) and X7390 (205) of No.2 Radio School, Yatesbury showing the radio trainers' prominent DF loopСамолёты на фотографии: De Havilland Dragon Rapide / Dominie / D.H.89 - Великобритания - 1934
-
Регистрационный номер: G-AEJM В 1934 году "de Havilland" завершила разработку нового четырехмоторного лайнера, получившего обозначение DH.86 (на фото). Самолет был создан под требования к 10-местному скоростному лайнеру, способному работать на участке Сингапур - Австралия планировавшейся авиалинии от Лондона до Брисбена. DH.86 напоминал по схеме увеличенный DH.84 Dragon, но получил новое крыло и был оснащен четырьмя новейшими 200-сильными (149 кВт) двигателями de Havilland Gipsy Six.
Самолёты на фотографии: De Havilland Express Air Liner / D.H.86 - Великобритания - 1934
-
Регистрационный номер: G-AEWZ, DJ716 DH.90 Dragonfly (на фото) с фюзеляжем полумонококовой конструкции из дерева являлся уменьшенным вариантом Rapide, рассчитанным на пять пассажиров, и оснащался парой моторов DH Gipsy Major. В конечном итоге построили 67 самолетов DH.90.
Самолёты на фотографии: De Havilland Dragonfly / D.H.90 - Великобритания - 1935
-
Регистрационный номер: EI-ABI, EI-AFK, G-ACPY Свое происхождение Rapide ведет от de Havilland DH.84 Dragon, поступившего в эксплуатацию вначале 1930-х годов. Самолет на снимке, летающий и сегодня, был первой машиной компании "Aer Lingus" и начал работать на линии Бристоль - Балдоннел в мае 1936 года.
Самолёты на фотографии: De Havilland Dragon / D.H.84 - Великобритания - 1932
-
Регистрационный номер: G-BOOK S-1S Special. Этот самолет, G-BOOK, был первым Pitts Special, купленным известным пилотом-пилотажником Брианом Лекомбером. Вскоре он значительно доработал машину, оснастив ее 260-сильным (194 кВт) двигателем Lycoming и трехлопастным винтом.
Самолёты на фотографии: Pitts S-1 / S-2 - США - 1945
-
На этом Pitts S-1S Special летает Денни Добсон, регулярно участвующий в английских авиашоу. Высокая стоимость эксплуатации Pitts Special заставляет искать спонсоров, названиями которых покрыты все поверхности самолета.
Самолёты на фотографии: Pitts S-1 / S-2 - США - 1945
-
Этот короткофюзеляжный Pitts Special с крылом уменьшенного размаха максимально доработан для высшего пилотажа. На этой машине Гордон Прайс трижды побеждал в национальном чемпионате Канады по высшему пилотажу.
Самолёты на фотографии: Pitts S-1 / S-2 - США - 1945
-
Многие пилоты-пилотажники дорабатывают свои Pitts Special для улучшения характеристик и более эффектных выступлений на авиашоу. Требования к пилотажным машинам столь высоки, что во время чемпионата мира по пилотажу в 1986 году, проводившемуся в британском Саус-Серни, можно было увидеть много машин со снятыми обтекателями колес шасси (на фото).
Самолёты на фотографии: Pitts S-1 / S-2 - США - 1945
-
Перед тем как пересесть на самолеты Extra 300 пилотажная группа чилийских ВВС "Halcones" имела в своем распоряжении пять Pitts Special. Группа выступает в Европе и регулярно появляется на "International Air Tattoo" в британском Фейфорде.
Самолёты на фотографии: Pitts S-1 / S-2 - США - 1945
-
Регистрационный номер: N5348M Многие пилоты-пилотажники дорабатывают свои Pitts Special для улучшения характеристик и более эффектных выступлений на авиашоу. Пожалуй, наиболее радикальной доработке подвергся один американский Pitts (на фото), получивший дополнительные стойки шасси на верхнем крыле. В начале программы самолет осуществляет обычный взлет, а в конце пилот производит перевернутую посадку.
Самолёты на фотографии: Pitts S-1 / S-2 - США - 1945
-
Самолёты на фотографии: Pitts S-1 / S-2 - США - 1945
-
Польские учебные вертолеты SW-4 оснащены электронным блоком, позволяющим имитировать поведение вертолета в различных чрезвычайных ситуациях.
Самолёты на фотографии: PZL SW-4 - Польша - 1996
-
ВМС и КМП США используют 44 бывших швейцарских F-5E как самолеты, имитирующие противника, под обозначением F-5N. Они служат в эскадрильях VFC-13 «Saints» на базе Феллон, Невада, и VFC-111«Sundowners» на базе Ки Уэст во Флориде. Их F-5N несут двух- и трехцветный камуфляж, как у изображаемых ими самолетов противника. Летные характеристики F-5 близки к характеристикам легкого и маневренного истребителя МиГ-21, и Tiger II является вполне реалистичным и недорогим вариантом для его имитации.
Самолёты на фотографии: Northrop F-5E Tiger II - США - 1972
-
Регистрационный номер: J-3055, J-3097 Швейцария остается крупным оператором самолетов F-5E. В 1976-1981 годах она приобрела 98 F-5E и 12 F-5F. В 2003-2005 годах 44 швейцарских F-5E были проданы ВМС США, а в 2006 году ВВС Швейцарии сдали 12 Tiger II в аренду Австрии, дожидавшейся поступления истребителей Eurofighter Typhoon. В настоящее время ВВС Швейцарии располагают 42 F-5E и 12 F-5F, базирующимися в Эммене и Сьоне. Одноместные машины в основном решают задачи ПВО, а двухместные используются для тренировок. Недавно Швейцария выбрала Saab Gripen NG для замены F-5E/F; Tiger II планируется снять с вооружения в 2015 году.
Самолёты на фотографии: Northrop F-5E Tiger II - США - 1972
-
Несмотря на принятие на вооружение новых истребителей, таких как Ching-Kuo, Mirage 2000 и F-16, ВВС Тайваня продолжают эксплуатацию F-5E. Модернизация, произведенная местной фирмой AIDC, позволила использовать ракеты AGM-65 и бомбы GBU-12. Недавно самолеты получили новый индикатор на лобовом стекле GEC, РЛС APG-66, управление по стандарту HOTAS и модернизированное БРЭО для достижения максимальной унификации с F-16. Это позволило использовать самолет для вводной подготовки к полетам на F-16, одновременно продолжая выполнять задачи фронтовой ПВО и нанесения ударов по наземным целям.
Самолёты на фотографии: Northrop F-5E Tiger II - США - 1972
-
Сингапурский F-5S выруливает на взлет, 2006 год. Светло-серый обтекатель скрывает многорежимную РЛС Grifo X - ключевой элемент программы модернизации F-5S. Хорошо видна и заправочная штанга на правом борту под кабиной.
Самолёты на фотографии: Northrop F-5E Tiger II - США - 1972
-
Модернизированные сингапурские F-5S/F-5T и RF-5S поступили на вооружение 144-й эскадрильи в Пайя Лебар. Предыдущий оператор, 149-я эскадрилья, в 2010 году перевооружился на F-15SG Eagle, а разведывательная 141-я эскадрилья была расформирована в 2005 году.
Самолёты на фотографии: Northrop F-5E Tiger II - США - 1972
-
15 таиландских одноместных самолетов были доработаны до стандарта F-5T Tigris, получив РЛС Elta EL/M-2032EM, нашлемный прицел DASH и совместимость с ракетами Python III и 4. Еще 12 старых машин, не прошедших доработку, используются в качестве самолетов вероятного противника.
Самолёты на фотографии: Northrop F-5E Tiger II - США - 1972
-
Около 24 марокканских F-5E были доработаны до стандарта F-5E III, получив систему предупреждения об облучении, усовершенствованную РЛС (вероятно, FIAR Grifo F/X Plus), новое навигационное оборудование и индикатор на лобовом стекле. Эти самолеты служат вместе с девятью старыми, немодифицированными F-5E/F.
Самолёты на фотографии: Northrop F-5E Tiger II - США - 1972
-
ВВС Бразилии (Forca Aerea Brasileira) продолжают использовать F-5E.До стандарта F-5M были доработаны 51 F-5E и шесть F-5F, получившие РЛС Grifo-F, усовершенствованные БРЭО и оборудование кабины и израильские шлемы DASH. Также F-5M получили ракеты большой дальности - израильские Derby. В дополнение к ним могут использоваться ракеты для ближнего боя Python IV. Доработанные F-5E (на снимке) обеспечивали ПВО Рио-де-Жанейро и были сведены в 1-ю эскадрилью «Jambock» из 1-й истребительной авиагруппы в Санта-Крузе. На законцовках они несут ракеты Piranha собственной разработки.
Самолёты на фотографии: Northrop F-5E Tiger II - США - 1972
-
F-5E Tiger II. ВВС Республики Сингапур (RSAF) являются крупным оператором самолетов Tiger II, располагая 51-й машиной вариантов F-5E и F-5F, сведенных в три эскадрильи. Здесь изображен F-5E в окраске 144-й эскадрильи «Black Kite», ставшей в 1979 году первым подразделением, вооруженным этими самолетами. Эскадрилья в основном решает задачи ПВО, и ее самолеты несут соответствующий двухцветный светло-серый камуфляж. 144-я эскадрилья также стала первой в RSAF, получившей модернизированные самолеты F-5S, официально объявленные боеготовыми в 1999 году.
Самолёты на фотографии: Northrop F-5E Tiger II - США - 1972
-
F-5E Tiger II
Самолёты на фотографии: Northrop F-5E Tiger II - США - 1972
-
Convair R3Y. Самолет Tradewind BuNo. 128446 носил имя "Indian Ocean Tradewind". Серьезная авария, случившаяся с этим самолетом в январе 1958 года, привела к завершению службы Tradewind в ВМС США.
Самолёты на фотографии: Convair P5Y / R3Y Tradewind - США - 1950
-
Самолет "Caribbean Tradewind" (R3Y-2 BuNo. 131723) в полете у побережья Калифорнии, в ходе испытаний заправочной системы. Он оснащен двумя заправочными контейнерами, у правого контейнера выпущен шланг с конусом
Самолёты на фотографии: Convair P5Y / R3Y Tradewind - США - 1950
-
Четверка Tradewind во время тренировочного полета у побережья Калифорнии. В центре пара R3Y-2 с "грузовым носом", а на флангах - два R3Y-1 с "крейсерским носом".
Самолёты на фотографии: Convair P5Y / R3Y Tradewind - США - 1950
-
Свой злополучный вояж 24 января 1958 года "Indian Ocean Tradewind" завершил, врезавшись в защитную дамбу в заливе Сан-Франциско и лишившись винта на двигателе №2.
Самолёты на фотографии: Convair P5Y / R3Y Tradewind - США - 1950
-
Самолёты на фотографии: Convair P5Y / R3Y Tradewind - США - 1950
-
Самолёты на фотографии: Convair P5Y / R3Y Tradewind - США - 1950
-
Регистрационный номер: SP-GLH TS-8 был создан для замены состоявших на вооружении ВВС Польши учебных самолетов L.W.D. Junak 3 и Як-11.
Самолёты на фотографии: PZL TS-8 Bies - Польша - 1955
-
И в настоящее время самолеты Iskra в заметном количестве продолжают нести службу в польских ВВС. На рисунке представлен TS-11 в польской окраске на момент 1980-х годов.
Самолёты на фотографии: PZL TS-11 Iskra - Польша - 1960
-
Регистрационный номер: SP-YIR Ставшие лишними самолеты Iskra с демонтированным военным оборудованием стали продавать частным лицам. На снимке - самолет польского владельца в эффектной окраске.
Самолёты на фотографии: PZL TS-11 Iskra - Польша - 1960
-
Основным оператором самолета M28 Bryza являются вооруженные силы Польши. На снимке - морской разведчик Bryza 1RM польских ВМС.
Самолёты на фотографии: PZL M28B Bryza / M28 Skytruck - Польша - 1984
-
Регистрационный номер: SP-SSA Вертолет Kania создавался как усовершенствованный вариант Ми-2 с улучшенными характеристиками и экономичностью. Было построено лишь небольшое число этих машин.
Самолёты на фотографии: PZL Kania - Польша - 1979
-
Регистрационный номер: SP-PAM P.Z.L.102B Kos отличался компактными размерами и относительно хорошими летными характеристиками при довольно слабой силовой установке.
Самолёты на фотографии: PZL PZL.102 Kos - Польша - 1958
-
Регистрационный номер: SP-PBL Самолет P.Z.L. Mielec MD-12 отличался простой функциональной конструкцией, но "не пришелся ко двору", так как уже настала эпоха турбовинтовых лайнеров.
Самолёты на фотографии: PZL MD-12 - Польша - 1959
-
Регистрационный номер: N490KQ Хотя Kodiak попал на очень "тесный" рынок, где пришлось конкурировать с такими самолетами как Cessna Caravan, ему все же удалось добиться некоторого коммерческого успеха. На снимке - Kodiak во время прохождения испытаний у американских военных в конце 2010 года.
Самолёты на фотографии: Quest Kodiak - США - 2004
-
Как и многие другие самолеты для эксплуатации в труднодоступных районах, Kodiak может быть оснащен поплавковым шасси. Первым оператором поплавкового варианта стала американская Служба охраны рыбных ресурсов и диких животных.
Самолёты на фотографии: Quest Kodiak - США - 2004
-
F-5E/F продолжают играть важную роль в ВВС Южной Кореи. Они до сих пор составляют около 30% истребительных сил этой страны, а общее их число оценивалось в 2012 году в 130-140 самолетов. F-5 (местное обозначение - Chegoong-hos) получили современные катапультные кресла и состоят на вооружении пяти эскадрилий, базирующихся в Вонжу, Сувоне и Йечхоне. Другие подразделения используют эти самолеты для испытаний, отработки тактики и обучения. На снимке: американский военнослужащий готовится помочь двум корейским пилотам покинуть кабины их F-5F после приземления на авиабазе Осан в сентябре 2009 года.
Самолёты на фотографии: Northrop F-5F - США - 1974
Статьи
- -