Republic F-105F/G
Варианты:
Republic - F-105F/G - 1963 - США
Страна: США
Год: 1963


Two-seat dual-purpose trainer/tactical fighter
Описание
Фотографии
Republic F-105 Thunderchief

<...>
  В мае 1963 года появился последний серийный вариант F-105F (построено 143 самолета), отличавшийся удлиненным фюзеляжем, позволившим разместить летчиков тандемно. Самолеты первоначально планировались для оценки боевой эффективности и переподготовки летчиков, но после вступления США в войну во Вьетнаме возникла высокая потребность в более современных истребителях-бомбардировщиках. Часть F-105F были специально модифицированы в вариант РЭБ "Combat Martin" и ночного бомбардировщика "Commando Nail". В 1966 году первый из 86 самолетов F-105F, переоборудованных в вариант самолета подавления ПВО противника - "Wild Weasel", принял участие в боевых действиях. Данные машины оснащались специализированной авионикой, позволявшей обнаруживать и классифицировать угрозы со стороны ЗРК противника.
  Из общего количества в 86 машин 60 самолетов стали объектом еще более глубокой модернизации - они были оснащены новыми средствами РЭБ (устанавливались в обтекателях по бокам фюзеляжа). Эти самолеты получили сначала неофициальное обозначение EF-105F, а затем официальное - F-105G.
  К 1970 году вариант F-105D был выведен из состава фронтовых частей во Вьетнаме, так как более половины из общего числа выпущенных машин было уничтожено противником или потеряно в авариях. В общей сложности во Вьетнаме было потеряно около 50% из общего количества выпущенных F-105 (всего построено 833 самолета). Тем не менее модификации F-105F и G составляли основу парка самолетов для борьбы с ПВО противника, применявшихся ВВС США в Юго-Восточной Азии до 1973 года.
<...>
63-8304 was one of the 143 two-seat F-105Fs that brought production of the Thunderchief to an end. This example, used by the 4537th Fighter Weapons Squadron at Nellis AFB, is unusual for its reversed camouflage pattern, used on about one in 20 aircraft. It later became an F-105G.
F-105F (сер. N 63-8338) из состава 354-й эскадрильи тактических истребителей 355-го авиакрыла был сбит 23 июля 1966г. зенитным огнем над ДРВ. Экипаж в составе пилота майора Бенджамина Б.Ньюсома и штурмана-оператора Джина Т.Пимбертона погиб. Надпись на борту переводится как "всегда и везде". На самом деле оказалось, что не всегда и не везде...
F-105G Thunderchief. F-105G (№ 63-8320) "Cooter" принадлежал 333-й тактической истребительной эскадрилье 355-го тактического истребительного авиакрыла, дислоцировавшегося в 1969 году на АБ Тахли. На самолете видны несколько отметок о боевых победах, одержанных экипажем машины (майор Уоллас и капитан Хойнеки), хотя официально им засчитали только 1/2 победы.
After F-105Fs had been specially equipped for "Combat Martin" jamming, "Commando Nail" precision night bombing and "Wild Weasel" SAM suppression roles in Vietnam, 60 were further modified to F-105Gs with "Wild Weasel III" equipment in fuselage-side fairings. With AGM-45A Shrike anti-radar missile visible on the wing pylon, this F-105G carries the markings of the 561st TFS, 23rd TFW, at McConnell AFB before deployment to Vietnam.
Этот F-105G, вооруженный противорадиолокационными УР AGM-45A Shrike, несет обозначения 561-й тактической истребительной эскадрильи 23-го тактического истребительного авиакрыла. Эскадрилья действовала с авиабазы Корат.
Буквенный код "MD" данного F-105G говорит о его принадлежности 561-й тактической истребительной эскадрилье (авиабаза Макконнел). Задержка с поставками в строевые части F-4G Wild Weasel Phantom продлила срок службы F-105G в ВВС США.
F-105G с голубой учебной ракетой Shrike под левым крылом выполняет учебное задание, январь 1979 года. После Вьетнама F-105D и F-105G еще долго служили в авиации Национальной гвардии и резерва ВВС США.
После Вьетнама оставшиеся F-105G до конца 1970-х годов эксплуатировались 35-м тактическим истребительным авиакрылом, авиабаза Джордж, штат Калифорния. Затем 25 машин передали в авиацию Национальной гвардии.
F-105G Thunderchief, известные как Wild Weasel, поддерживали B-52 в финальном налете на Ханой, уничтожая позиции ЗРК. Самолеты F-105 также участвовали в обычных бомбардировочных налетах.
Двухместный F-105F был первым по-настоящему эффективным самолетом для подавления ПВО. Вооруженный противорадиолокационными ракетами AGM-45 Shrike, самолет на снимке сбрасывает свободнопадающие бомбы на позицию ЗРК в Северном Вьетнаме в 1967 году.
Зачастую F-105F/G совершали вылеты на бомбардировку объектов противника без второго члена экипажа. На снимке: EF-105F выполняет сброс нескольких 227-кг авиабомб, а под крылом у него - УР AGM-45 Shrike. Самолет камуфлирован, но код на киль пока не нанесен.
Одними из последних на вооружении ВВС США находились F-105G из 561-й тиаэ. Подготовкой экипажей для Wild Weasel занималась 563-я эскадрилья, имевшая F-105G и F-4C.
Этот снимок F-105F капитана Мерлина Деслефсена и Майка Гилори был сделан в апреле 1967 года. Деслефсен был награжден Почетным орденом конгресса США за вылет 10 марта 1967 года. Лидируя группу из 72 F-105 и F-4, нанесших удар по сталелитейному заводу в Тхайнгуене, он уничтожил позицию ЗРК, несмотря на повреждение своего самолета огнем зениток.
Фотография сделана в 1981 году - к тому времени F-105G находились на вооружении только 128-й тактической истребительной эскадрильи (тиаэ). На подкрыльевых пилонах подвешены учебные УР AGM-45 Shrike. В конце 1981 - начале 1982 года появилась модификация F-105, который мог нести на центральном узле ПРР Standard.
F-105G 54-2212 was allocated to BDR activities at Upper Heyford but it seems that some people had other ideas for it! It remained on display at the base until transferred to Croughton in 1993.
F-105G 62-4434 was soon painted in 'European 1' camouflage for its BDR activities at Lakenheath.
Взлетает «Уайлд Уизл» F-105G ВВС США. Авиабаза Корат (Таиланд), конец 1960-х гг.
Two of the famous ‘Century’ series on display at Dobbins are an F-100D on the left, and an F-105G Thunderchief, both in Vietnam-period camouflage.
Первый двухместный F-105F
Двухместный F-105F поднялся в воздух 11 июня 1963 года. Он выпускался как истребитель-бомбардировщик и учебно-боевой самолет переходного типа. Пока ему не нашли применение во Вьетнаме, было построено 143 машины.
Учебный вариант, F-105F, представлял собой удлиненный F-105D с вертикальным оперением увеличенной площади для компенсации смещения центра тяжести.
Двухместный учебно-боевой самолет F-105F
Republic F-105F Thunderchief two-seat tactical fighter trainer
F-105F (сер. N 63-8321) из состава 357-й эскадрильи тактических истребителей на авиабазе Такли. Помимо двух "Шрайков", на крыльевых пилонах подвешены две 750-фунтовые фугасные бомбы.
Подготовка к полету F-105F «Комбат Мартин». Видно, что кресло во второй кабине отсутствует, а за фонарем закреплена антенна станции AN/ALQ-59
F-105F перед очередной миссией «Айрон Хэнд»
F-105F-1-RE из 121-й тиаэ 113-го авиакрыла Национальной гвардии Вашингтона, авиабаза Эндрюс (1977 год).
У пилотов истребителей-бомбардировщиков F-100 и F-105 основные потрясения еще впереди. Пока калибр вьетнамских зенитных средств невелик, а поэтому экипажи сверхзвуковых боевых самолетов бомбят почти в полигонных условиях.

Успех "Супер-Сэйбров" в роли охотников за радарами вызвал появление более современных самолетов этого назначения, созданных на базе истребителей-бомбардировщиков F-105.
F-105F "Комбат мартин"
"Дикая Ласка" EF-105F подполковника Лео Торснесса - кавалера медали Почета
Торснисс летал на F-105F Thunderchief, аналогичном изображенному на снимке, сделанном на авиабазе Корат. На самолете демонтируют кассету с фотопленкой для оценки поражения цели. Помимо задачи уничтожения установок ЗУР, F-105F использовались в качестве обычных бомбардировщиков, как и их одноместные собратья.
Thunderchief of the 355th TFW from Takhli seen at Udorn, both being R. Thai A.F. bases. F-105G "Wild Weasel" 63-8306, 44th TFS.
Отметка о трех победах над МиГ-17 на борту F-105G
F-105G Wild Weasel II (561 TFS) с подвешенной под крылом ракетой AGM-45 Shrike
F-105G, вооруженный AGM-78 "Стандарт"
F-105G Wild Weasel II из 128-й эскадрильи Нацгвардии США, вооруженный учебными 227-кг бомбами и ракетами AGM-45
F-105G Wild Weasel II с двумя ракетами AGM-45 «Шрайк» и одной AGM-78B «Стандарт» ARM
F-105G во время операции "Лайнбрейкер"
F-4E и двухместный Wild Weasel F-105G Thunderchif из 338-го тактического истребительного авиакрыла принимает топливо от танкера KC-135, операция "Linebacker", 1972 год.
Prior to the sale of KE-3A tankers to Saudi Arabia, Boeing conducted further trials and demonstrations, using N792TW after it had served TWA, Northwest and Monarch in civil guise.
Бомбы Mk.117 перед подвеской на самолет 354-й эскадрильи
Ракеты «воздух-воздух» AIM-9B перед подвеской на F-105G
Ракеты «Шрайк» и «Стандарт» под крылом F-105G
Бомбовые кассеты CBU-24 под фюзеляжем F-105F Wild Weasel II
Во время известного полета Торснисс и Джонсон уничтожили две установки ракет SA-2 Guideline, первую - с помощью ПРР AGM-45 Shrike, а вторую (на рисунке) - кассетными бомбами. При плотном зенитном огне им удалось использовать все свое вооружение, причем самолет не получил повреждений. Боевая задача выполнялась на малой высоте.
F-105G Thunderchief. Этот F-105G Thunderchief в 1973 году входил в состав 17-й эскадрильи Wild Weasel (WWS) 388-го тактического истребительного крыла (ТИК). Она была сформирована в Корате (Таиланд) 1 декабря 1971 года для выполнения операций "Wild Weasel". Ранее их выполнял 1-й отряд 12-й эскадрильи тактических истребителей, ставший в ноябре 1970 года 6010-й WWS тихоокеанских ВВС. 17-я WWS - одно из последних подразделений ВВС США, отозванных из Юго-Восточной Азии в ноябре 1974 года. По прибытии на авиабазу Джордж (Калифорния) она передала свои самолеты вновь сформированной 562-й эскадрилье тактических истребителей 35-го ТИК, и к концу 1974 года была расформирована. Изображенный Thunderchief White Lightning в настоящее время находится в Либерале (Канзас) как памятник экипажам F-105, погибшим во Вьетнаме.
F-105D, F-105F
Republic F-105F Thunderchief two-seat trainer/tactical fighter