Авиация и Время 2018-04
-
А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Самолеты F-105D из 4-го авиакрыла во время дозаправки топливом в воздухе от танкера KC-135A. 1965 г.
Второй предсерийный YF-105B (№ 54-101)
The U.S.A.F.'s newest supersonic fighter-bomber is the Republic F-105B Thunderchief. Its area-ruled fuselage contains one Pratt & Whitney J-75 engine of 15,000 lb. thrust. Span of the 105 is over 30 ft. and length is over 60 ft. It is scheduled to reach peak production next year. (Air Pictorial, Aug 1957)
F-105D из 4-го авиакрыла на авиабазе Такли. Декабрь 1965 г.
F-105D из коллекции Национального музея ВВС США в Дайтоне
F-105D из коллекции аэрокосмического музея в Денвере, шт. Колорадо
F-105D из состава 36-го авиакрыла. Авиабаза Битбург, Германия, июль 1965 г
Взлетает F-105B из 335-й эскадрильи 4-го авиакрыла
Взлетает F-105B из 466-й эскадрильи 508-й тактической истребительной группы резерва ВВС США. Авиабаза ВМС Барберс Пойнт, Гавайские острова, 7 апреля 1978 г.
F-105D из 355-го авиакрыла готовятся к очередному боевому вылету. Авиабаза Такли, 1966 г.
Звено истребителей-бомбардировщиков F-105D в полете
F-105D из 34-й эскадрильи 388-го авиакрыла во время боевого вылета. Самолеты вооружены бомбами Mk.117. Под внешним пилоном - станции РЭБ. Ноябрь 1968 г.
Дозаправка топливом в воздухе по системе «шланг-конус»
F-105D в полете с полной загрузкой бомбами Mk.117
Открытые «лепестки» воздушных тормозов
Обслуживание оборудования самолета F-105D
Топливоприемник системы «шланг-конус» в выпущенном положении
F-105D из 465-й эскадрильи 507-го авиакрыла совершил посадку на британской базе Милденхолл. 1978 г.
Подготовка к полету F-105D из 36-го авиакрыла. Самолет еще не имеет камуфляжной окраски. Авиабаза Корат, 1964 г.
«Тандерчифы» взлетают для нанесения ударов по целям в Северном Вьетнаме. 1966 г.
F-105D из 36-го авиакрыла на показе авиатехники. Британская авиабаза Скалторп, 1962 г.
Линейка самолетов F-105B из 335-й эскадрильи. Авиабаза Сеймур Джонсон, 1958г.
Снаряжение боекомплекта пушки на самолете F-105B
F-105B с максимальной бомбовой загрузкой - 26 бомб Mk.117
Подрыв боевой части ракеты комплекса СА-75 вблизи летящего F-105D
F-105B первой серии с подвесным топливным баком и бомбами
Всепогодный истребитель-бомбардировщик F-105D. 1960 г.
F-105D с усовершенствованным оборудованием, известный как Thunderstick II, из 563-й эскадрильи 23 авиакрыла. Авиабаза Макконнелл, Канзас, 1971 г.
Открытый отсек пушки М-61 «Вулкан»
F-105D из 44-й эскадрильи 355-го авиакрыла летит с авиабазы Такли к цели в Северном Вьетнаме. Самолет вооружен шестью бомбами Mk.117 и двумя бомбами Mk.82. Четыре бомбы оснащены удлиненными взрывателями для подрыва над поверхностью земли. 1969 г.
Обслуживание РЛС самолета F-105D
1476-литровый бак во время установки в бомбоотсек
Передняя и правая опоры шасси
Кабина самолета F-105D
Неоднозначность результатов воздушных боев всегда давала штабным аналитикам, а также историкам, трактовать их исход в зависимости от социального заказа или личных пристрастий. Типичную иллюстрацию данного тезиса можно наблюдать на этом снимке, где запечатлен F-105D из состава 357-й эскадрильи (357th TFS) 355-го авиакрыла (355th TFW) вернувшийся на базу в Такли после боя с МиГ-21ПФ и испытавший близкий разрыв БЧ управляемой ракеты Р-3С. В результате, как говорится, и овцы целы и волки сыты - самолет приземлился на базе, а цель поражена вьетнамским перехватчиком.
Огромная брешь в крыле
Пробитый киль F-105 и поврежденная хвостовая часть в результате обстрела с земли
Двухместный учебно-боевой самолет F-105F
Подготовка к полету F-105F «Комбат Мартин». Видно, что кресло во второй кабине отсутствует, а за фонарем закреплена антенна станции AN/ALQ-59
F-105G Wild Weasel II с двумя ракетами AGM-45 «Шрайк» и одной AGM-78B «Стандарт» ARM
Бомбы Mk.117 перед подвеской на самолет 354-й эскадрильи
Ракеты «Шрайк» и «Стандарт» под крылом F-105G
Бомбовые кассеты CBU-24 под фюзеляжем F-105F Wild Weasel II
F-105G Wild Weasel II (561 TFS) с подвешенной под крылом ракетой AGM-45 Shrike
F-105G Wild Weasel II из 128-й эскадрильи Нацгвардии США, вооруженный учебными 227-кг бомбами и ракетами AGM-45
Ракеты «воздух-воздух» AIM-9B перед подвеской на F-105G
F-105F перед очередной миссией «Айрон Хэнд»