Авиация и Время 2018-04
-
А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Самолеты F-105D из 4-го авиакрыла во время дозаправки топливом в воздухе от танкера KC-135A. 1965 г.
F-105D из 4-го авиакрыла на авиабазе Такли. Декабрь 1965 г.
F-105D из 34-й эскадрильи наносят удар бомбами Mk.117 по целям в Северном Вьетнаме в ходе операции «Роллинг Тандер». Под пилонами каждого F-105D контейнер РЭБ QRC-160
Второй предсерийный YF-105B (№ 54-101)
The U.S.A.F.'s newest supersonic fighter-bomber is the Republic F-105B Thunderchief. Its area-ruled fuselage contains one Pratt & Whitney J-75 engine of 15,000 lb. thrust. Span of the 105 is over 30 ft. and length is over 60 ft. It is scheduled to reach peak production next year. (Air Pictorial, Aug 1957)
F-105D из коллекции Национального музея ВВС США в Дайтоне
F-105D из коллекции аэрокосмического музея в Денвере, шт. Колорадо
F-105D из состава 36-го авиакрыла. Авиабаза Битбург, Германия, июль 1965 г
Открытые «лепестки» воздушных тормозов
F-105D из 34-й эскадрильи 388-го авиакрыла во время боевого вылета. Самолеты вооружены бомбами Mk.117. Под внешним пилоном - станции РЭБ. Ноябрь 1968 г.
Дозаправка топливом в воздухе по системе «шланг-конус»
F-105D из 355-го авиакрыла готовятся к очередному боевому вылету. Авиабаза Такли, 1966 г.
Взлетает F-105B из 466-й эскадрильи 508-й тактической истребительной группы резерва ВВС США. Авиабаза ВМС Барберс Пойнт, Гавайские острова, 7 апреля 1978 г.
Звено истребителей-бомбардировщиков F-105D в полете
Первый опытный экземпляр YF-105
Взлетает F-105B из 335-й эскадрильи 4-го авиакрыла
F-105D в полете с полной загрузкой бомбами Mk.117
F-105D из 36-го авиакрыла на показе авиатехники. Британская авиабаза Скалторп, 1962 г.
Линейка самолетов F-105B из 335-й эскадрильи. Авиабаза Сеймур Джонсон, 1958г.
F-105D из 465-й эскадрильи 507-го авиакрыла совершил посадку на британской базе Милденхолл. 1978 г.
F-105B с максимальной бомбовой загрузкой - 26 бомб Mk.117
Подготовка к полету F-105D из 36-го авиакрыла. Самолет еще не имеет камуфляжной окраски. Авиабаза Корат, 1964 г.
Топливоприемник системы «шланг-конус» в выпущенном положении
Обслуживание оборудования самолета F-105D
«Тандерчифы» взлетают для нанесения ударов по целям в Северном Вьетнаме. 1966 г.
Снаряжение боекомплекта пушки на самолете F-105B
Подрыв боевой части ракеты комплекса СА-75 вблизи летящего F-105D
Открытый отсек пушки М-61 «Вулкан»
F-105D из 44-й эскадрильи 355-го авиакрыла летит с авиабазы Такли к цели в Северном Вьетнаме. Самолет вооружен шестью бомбами Mk.117 и двумя бомбами Mk.82. Четыре бомбы оснащены удлиненными взрывателями для подрыва над поверхностью земли. 1969 г.
Самолеты F-105D из 4-го авиакрыла во время дозаправки топливом в воздухе от танкера KC-135A. 1965 г.
Всепогодный истребитель-бомбардировщик F-105D. 1960 г.
F-105D с усовершенствованным оборудованием, известный как Thunderstick II, из 563-й эскадрильи 23 авиакрыла. Авиабаза Макконнелл, Канзас, 1971 г.
F-105B первой серии с подвесным топливным баком и бомбами
Блоки прицельно-навигационной системы самолета F-105D
Обслуживание РЛС самолета F-105D
1476-литровый бак во время установки в бомбоотсек
Передняя и правая опоры шасси
Кабина самолета F-105D
Неоднозначность результатов воздушных боев всегда давала штабным аналитикам, а также историкам, трактовать их исход в зависимости от социального заказа или личных пристрастий. Типичную иллюстрацию данного тезиса можно наблюдать на этом снимке, где запечатлен F-105D из состава 357-й эскадрильи (357th TFS) 355-го авиакрыла (355th TFW) вернувшийся на базу в Такли после боя с МиГ-21ПФ и испытавший близкий разрыв БЧ управляемой ракеты Р-3С. В результате, как говорится, и овцы целы и волки сыты - самолет приземлился на базе, а цель поражена вьетнамским перехватчиком.
Пробитый киль F-105 и поврежденная хвостовая часть в результате обстрела с земли
Огромная брешь в крыле
Падает F-105D, подбитый зенитным огнем. Его пилот спускается на парашюте. Район Ханоя, сентябрь 1966 г.
Бомбы Mk.117 перед подвеской на самолет 354-й эскадрильи
Ракеты «Шрайк» и «Стандарт» под крылом F-105G
Подготовка к полету F-105F «Комбат Мартин». Видно, что кресло во второй кабине отсутствует, а за фонарем закреплена антенна станции AN/ALQ-59
F-105G Wild Weasel II с двумя ракетами AGM-45 «Шрайк» и одной AGM-78B «Стандарт» ARM
Двухместный учебно-боевой самолет F-105F
F-105G Wild Weasel II (561 TFS) с подвешенной под крылом ракетой AGM-45 Shrike
Бомбовые кассеты CBU-24 под фюзеляжем F-105F Wild Weasel II
Ракеты «воздух-воздух» AIM-9B перед подвеской на F-105G
F-105F перед очередной миссией «Айрон Хэнд»
F-105G Wild Weasel II из 128-й эскадрильи Нацгвардии США, вооруженный учебными 227-кг бомбами и ракетами AGM-45