Republic F-105 Thunderchief
Варианты:
Republic - F-105 Thunderchief - 1955 - США
Страна: США
Год: 1955


Одноместный истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Цветные фото (40)
Republic F-105 Thunderchief

   Когда в 1954 году на вооружение был принят F-84F, компания "Republic" уже несколько лет работала над новым проектом истребителя-бомбардировщика с высокими характеристиками, который, как полагала фирма, должен был стать преемником Thunderstreak.
   После того как ВВС был предложен проект AP-63, последовал заказ на два прототипа YF-105A Thunderchief, первый из которых поднялся в воздух 22 октября 1955 года. Он был оснащен ТРД J57-P-25 тягой 66,71 кН - в два раза больше, чем у F-84F, но при возросших размерах и массе новой машины. YF-105A ушел от роли "чистого" истребителя, получив возможность нести до 5443 кг боевой нагрузки, из которых до 3629 кг обычного или ядерного оружия могли размещаться во внутреннем бомбоотсеке.
   Серийно F-105A не строился, так как стал доступным более мощный двигатель J75, оснащенный форсажной камерой. Были построены четыре прототипа YF-105B, сохранившие общую конфигурацию предшественника, но получившие выполненный по "правилу площадей" фюзеляж, воздухозаборник с обратной стреловидностью по передней кромке и двигатель YJ75-P-3 тягой 73,37 кН.
   Серийные F-105B (построили 71) мало отличались от прототипов и начали поступать на вооружение 335-й эскадрильи в августе 1958 года - на три года позже запланированного. Лишь в середине 1959 года ВВС США получили свою первую укомплектованную эскадрилью F-105B.
   От разработки еще двух вариантов, одноместного разведчика RF-105 и двухместного учебно-боевого F-105C, отказались.
   F-105B был оптимизирован для скоростного маловысотного прорыва к цели с ядерной бомбой в бомбоотсеке. Вскоре назначение сменилось на нанесение всепогодных ударов, для чего был создан специализированный серийный вариант F-105D, построенный в количестве 610 самолетов.
   Оснащенный ТРДФ J75-P-19W, F-105D получил многорежимную РЛС NASARR в увеличенном обтекателе, систему управления огнем Thunderstick и вычислитель для бомбометания с кабрирования. Эти новшества позволяли повысить точность применения обычного вооружения.
   С 1965 года F-105D были развернуты для нанесения дальних ударов по целям в Лаосе и Северном Вьетнаме. Эти самолеты сыграли основную роль на начальном этапе операции "Rolling Thunder" - стратегической бомбардировочной кампании, проводившейся в 1965-1968 годах.
   В конце 1960-х годов 30 самолетов прошли модернизацию, получив всепогодное навигационное оборудование (включая систему LORAN) в увеличенном гаргроте и новое обозначение F-105DT-Stick II.
<...>
   К 1970 году вариант F-105D был выведен из состава фронтовых частей во Вьетнаме, так как более половины из общего числа выпущенных машин было уничтожено противником или потеряно в авариях. В общей сложности во Вьетнаме было потеряно около 50% из общего количества выпущенных F-105 (всего построено 833 самолета). Тем не менее модификации F-105F и G составляли основу парка самолетов для борьбы с ПВО противника, применявшихся ВВС США в Юго-Восточной Азии до 1973 года.
   После вывода из фронтовых частей в 1969-1970 годах оставшиеся F-105D были переданы авиации Национальной гвардии и в подразделения Резерва ВВС США. Последний полет самолета F-105 состоялся в 1984 году.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Republic F-105D Thunderchief

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один ТРДФ Pratt & Whitney J75-P-19W тягой 76,49 кН без и 108,95 кг на форсаже, или 117,84 кН с использованием форсажа и впрыска воды (не более 60 с)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 10975 м - 2237 км/ч или М=2,1; потолок 12 560 м; перегоночная дальность с ПТБ 3846 км
   Масса: пустого 12 474 кг; максимальная взлетная 23 967 кг
   Размеры: размах крыла 10,59 м; длина 19,61 м; высота 5,97 м; площадь крыла 35,77 мг
   Вооружение: одна 20-мм пушка M61 Vulcan и до 6350 кг вооружения на внешней и внутренней подвеске
Второй предсерийный YF-105B (№ 54-101)
The U.S.A.F.'s newest supersonic fighter-bomber is the Republic F-105B Thunderchief. Its area-ruled fuselage contains one Pratt & Whitney J-75 engine of 15,000 lb. thrust. Span of the 105 is over 30 ft. and length is over 60 ft. It is scheduled to reach peak production next year. (Air Pictorial, Aug 1957)
Третий экземпляр F-105 (второй предсерийный YF-105B, № 54-101) во время летных испытаний на авиабазе Эдвардс, декабрь 1959 г.; хорошо видна форма фюзеляжа, рассчитанная по правилу площадей. Первые несколько самолетов строились с небольшими окнами заднего обзора на фонаре, на более поздних машинах их не было.
Рекордный F-105B-20-RE «Тандерчиф» (борт №57-5812) завершил свою службу в качестве тренажера по ремонту боевых повреждений на базе ВВС Макклеллан, Калифорния, куда был передан в октябре 1980 г.
F-105D из коллекции аэрокосмического музея в Денвере, шт. Колорадо
Самолет, вынесший основную тяжесть операции "Rolling Thunder" - Republic F-105D Thunderchief, - создавался как носитель ядерного оружия. Однако во Вьетнаме он снискал себе славу "бомбовоза".
F-105D из состава 4-го тактического истребительного авиакрыла ВВС США на авиабазе Такхли в Таиланде, 1965-1966 гг.
Линейка «Тандерчифов» на одной из авиабаз Таиланда. Фото периода 1966-1967 гг.
На снимке таиландской авиабазы Тахли, сделанном в 1965 году, запечатлено множество американских истребителей-бомбардировщиков - примерно в то время самолеты меняли "алюминиевую" окраску на традиционный камуфляж.
F-105D из 4-го авиакрыла на авиабазе Такли. Декабрь 1965 г.
F-105D из состава 36-го авиакрыла. Авиабаза Битбург, Германия, июль 1965 г
1981 год, авиабаза Хилл, штат Юта. Этот F-105D, известный под прозвищем "Моя карма", из 466-й эскадрильи тактических истребителей 419-го ТИК достаточно долго эксплуатировался и получил камуфляж "Ящерица". 466-я эскадрилья опробовала на своих F-105 различные варианты камуфляжа. Все ее самолеты участвовали во вьетнамской войне; на счету данной машины Ил-28, уничтоженный на земле.
Самолеты Thunderstick II, состоявшие на вооружении 457-й тактической истребительной эскадрильи (авиабаза Карсвелл), несли на киле код "ТН". Боевые возможности данных машин позволили продержать их на вооружении Резерва ВВС до 1982 года.
F-105D из коллекции Национального музея ВВС США в Дайтоне
Во Вьетнаме бомбоотсек F-105 для размещения оружия не использовался. В нем был установлен дополнительный топливный бак. Все бомбовое вооружение размещалось на внешних узлах подвески
Истребитель-бомбардировщик F-105D «Тандерчиф» - основной ударный самолет ВВС США, применявшийся во Вьетнаме в рассматриваемый период
Взлетают истребители-бомбардировщики F-105 «Тандерчиф». Война во Вьетнаме, 1966 г.
Тяжело груженые F-105D выруливают на взлет на таиландской авиабазе Корат во время операции "Rolling Thunder". Каждый из самолетов несет пару ПТБ и шесть бомб Mk 82 Snakeye.
29 июня 1966 года F-105 из 355-го и 388-го авиакрыльев впервые нанесли удар по столице Северного Вьетнама - Ханою. Несущие большую бомбовую нагрузку, Thunderchief поразили несколько резервуаров с горючим, оставив после себя мощные пожары.
"Наши самолеты, загруженные топливом и бомбами, медленно выруливают сквозь удушающее марево к взлетной полосе. Впереди нас ждет тяжелый затянутый взлет, медленное карабканье вверх и заправка в воздухе. После этого мы берем курс к объектам удара в районе Ханоя, небо над которым больше напоминает атмосферу ада...", - записал в своем дневнике пилот истребителя-бомбардировщика F-105D 1-й лейтенант Дональд Браш, погибший над Северным Вьетнамом 29 апреля 1966г.
F-105D «Тандерчиф» ВВС США с полной бомбовой нагрузкой идет на задание. Вьетнам. Не ранее октября 1965 г.
Самолеты F-105 прибыли в ЮВА в 1964 году в заводской "алюминиевой" окраске. Изображенный F-105D несет самый тяжелый вариант полезной нагрузки, применявшийся во Вьетнаме - 16 авиабомб M117 калибром 340 кг.
F-105D в полете
Боб Лайнс и его ведомый направляются к району Pack Six в одном из первых вылетов в 1965 году. Их F-105D несут бомбы Mk 82 Snakeye.
The F-105D undertook the lion’s share of Rolling Thunder missions against North Vietnam, the type being able to carry an impressive bomb package, but lacking the agility of the Phantom. This example wears the “JJ” tailcodes of the 34th TFS, based at Korat in Thailand, and carries an AN/ALQ-71 ECM pod on its outboard pylon.
«Тандерчиф» ВВС США в полете над Южным Вьетнамом. Середина 1960-х гг.
Тактическая ракета AGM-12C Bullpup обеспечивала высокую точность поражения целей, но часто не могла уничтожить хорошо защищенные цели.
Republic F-105 Thunderchiefs.
«Тандерчифы» F-105D ВВС США идут на бомбежку целей в Северном Вьетнаме. Вторая половина 1960-х гг.
F-105D и F-105F из резерва ВВС США
Для повышения точности бомбометания 30 F-105D оборудовали системой T-Stick II. На снимке самолеты 457-й эскадрильи тактических истребителей резерва ВВС, авиабаза Карсуэлл.
F-105D сбрасывают бомбы M117 во время операции «Rolling Thunder». Код «JJ» на киле указывает, что это самолеты из 34-й эскадрильи 388-го авиакрыла, базирующегося в Корате. В мае 1969 года 34-я эскадрилья перевооружилась на F-4E Phantom II.
Воздушное прикрытие «Тандерчифов» возлагалось на истребители F-4C «Фантом» II
Боевой опыт быстро выявил неспособность "Тандерчифов" действовать самостоятельно, и потому для их прикрытия всегда необходимо было высылать крупный наряд "Фантомов". Ну, а чтобы эеипажи "не жгли зря керосин", под F-4 также начали подвешивать бомбы.
F-105D с полной боевой нагрузкой рядом с заправщиком KC-135. Заправщики были интенсивно задействованы во время крупных ударов, они находились в основном в районе Таиланда и над югом Лаоса.
Ответственный момент полета: дозаправка по пути к цели группы истребителей-бомбардировщиков F-105D с летающих танкеров KC-135.
Дозаправка истребителя-бомбардировщика F-105D от «летающего танкера» КС-135 в ходе одного из массированных налетов на Северный Вьетнам. Период 1966-1967 гг.
F-105 «Тандерчиф» в полете
F-105B в составе пилотажной группы «Тандербердс»
Замена двигателя на F-105D ВВС США. Таиланд, авиабаза Корат. Вторая половина 1960-х гг.