
Варианты
- Republic - F-105 Thunderchief - 1955 - США
- Republic - F-105F/G - 1963 - США
Republic F-105 Thunderchief
Когда в 1954 году на вооружение был принят F-84F, компания "Republic" уже несколько лет работала над новым проектом истребителя-бомбардировщика с высокими характеристиками, который, как полагала фирма, должен был стать преемником Thunderstreak.
После того как ВВС был предложен проект AP-63, последовал заказ на два прототипа YF-105A Thunderchief, первый из которых поднялся в воздух 22 октября 1955 года. Он был оснащен ТРД J57-P-25 тягой 66,71 кН - в два раза больше, чем у F-84F, но при возросших размерах и массе новой машины. YF-105A ушел от роли "чистого" истребителя, получив возможность нести до 5443 кг боевой нагрузки, из которых до 3629 кг обычного или ядерного оружия могли размещаться во внутреннем бомбоотсеке.
Серийно F-105A не строился, так как стал доступным более мощный двигатель J75, оснащенный форсажной камерой. Были построены четыре прототипа YF-105B, сохранившие общую конфигурацию предшественника, но получившие выполненный по "правилу площадей" фюзеляж, воздухозаборник с обратной стреловидностью по передней кромке и двигатель YJ75-P-3 тягой 73,37 кН.
Серийные F-105B (построили 71) мало отличались от прототипов и начали поступать на вооружение 335-й эскадрильи в августе 1958 года - на три года позже запланированного. Лишь в середине 1959 года ВВС США получили свою первую укомплектованную эскадрилью F-105B.
От разработки еще двух вариантов, одноместного разведчика RF-105 и двухместного учебно-боевого F-105C, отказались.
F-105B был оптимизирован для скоростного маловысотного прорыва к цели с ядерной бомбой в бомбоотсеке. Вскоре назначение сменилось на нанесение всепогодных ударов, для чего был создан специализированный серийный вариант F-105D, построенный в количестве 610 самолетов.
Оснащенный ТРДФ J75-P-19W, F-105D получил многорежимную РЛС NASARR в увеличенном обтекателе, систему управления огнем Thunderstick и вычислитель для бомбометания с кабрирования. Эти новшества позволяли повысить точность применения обычного вооружения.
С 1965 года F-105D были развернуты для нанесения дальних ударов по целям в Лаосе и Северном Вьетнаме. Эти самолеты сыграли основную роль на начальном этапе операции "Rolling Thunder" - стратегической бомбардировочной кампании, проводившейся в 1965-1968 годах.
В конце 1960-х годов 30 самолетов прошли модернизацию, получив всепогодное навигационное оборудование (включая систему LORAN) в увеличенном гаргроте и новое обозначение F-105DT-Stick II.
<...>
К 1970 году вариант F-105D был выведен из состава фронтовых частей во Вьетнаме, так как более половины из общего числа выпущенных машин было уничтожено противником или потеряно в авариях. В общей сложности во Вьетнаме было потеряно около 50% из общего количества выпущенных F-105 (всего построено 833 самолета). Тем не менее модификации F-105F и G составляли основу парка самолетов для борьбы с ПВО противника, применявшихся ВВС США в Юго-Восточной Азии до 1973 года.
После вывода из фронтовых частей в 1969-1970 годах оставшиеся F-105D были переданы авиации Национальной гвардии и в подразделения Резерва ВВС США. Последний полет самолета F-105 состоялся в 1984 году.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Republic F-105D Thunderchief
Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
Силовая установка: один ТРДФ Pratt & Whitney J75-P-19W тягой 76,49 кН без и 108,95 кг на форсаже, или 117,84 кН с использованием форсажа и впрыска воды (не более 60 с)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 10975 м - 2237 км/ч или М=2,1; потолок 12 560 м; перегоночная дальность с ПТБ 3846 км
Масса: пустого 12 474 кг; максимальная взлетная 23 967 кг
Размеры: размах крыла 10,59 м; длина 19,61 м; высота 5,97 м; площадь крыла 35,77 мг
Вооружение: одна 20-мм пушка M61 Vulcan и до 6350 кг вооружения на внешней и внутренней подвеске
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 127
Регистрационный номер : FH-780 [3] В эксплуатации. Первым серийным вариантом Thunderchief стал F-105B, изображенный на рисунке в окраске 355-й тактической истребительной эскадрильи 4-го тактического истребительного авиакрыла, авиабаза Сеймур-Джонсон, штат Северная Каролина, август 1958 года. В силу сложности самолета и проблем с его постройкой довести 355-ю эскадрилью до штатной численности в 18 машин удалось только за 10 месяцев. Проще всего отличить F-105B по небольшому радиопрозрачному обтекателю в носовой части фюзеляжа.
-
Air International 1988-01 / Model enthusiast
Регистрационный номер : FH-780 [3] Republic F-105B 57-5780 was one of the 65 "B" model Thunderchiefs built. It is shown here with the insignia of the 335th TFS, "The Chiefs", a component of the 4th TFW at Seymour Johnson AFB, first to equip with the Republic fighter. This aircraft later was used by the 141st TFS, New Jersey ANG.
-
Мировая Авиация 31
F-105D Thunderchief. Во время операции "Rolling Thunder" истребители-бомбардировщики Republic Thunderchief действовали с баз на территории Таиланда. С 1965 по 1970 год F-105 оставались основными ударными самолетами ВВС США, совершавшими рейды над Северным Вьетнамом, пока их не заменили более современными McDonnell Douglas F-4 Phantom II.
-
Air International 1988-01 / Model enthusiast
Many Thunderchiefs ended their operational careers with the Air National Guard. This F-105D - the full serial number is 59-1771 - bears the markings of the 149th TFS, Virginia ANG.
-
АэроХобби 1994-01 / А.Чернышов - Огонь над Вьетнамом /Авиация в локальных конфликтах/ (2)
F-105D-6-RE (серийный номер 60-0423). Ударный самолет из эскадрильи Wild Weasel.
-
История Авиации 24 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (12)
F-105D (сер. N 60-0502) из состава 357-й эскадрильи (357th TFS) 355-го авиакрыла (355th TFW), сбитый 14 декабря 1966г. МиГ-21ПФ из 923-го ИАП ВВС ДРВ. Пилот - капитан Роберт Б.Кули - был ранен в момент катапультирования, но был подобран поисково-спасательными вертолетами.
-
История Авиации 2003-01 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (9)
Регистрационный номер : FH-382 F-105D (сер. N 60-5382) 1-го лейтенанта Даймонда из состава 354-й эскадрильи тактических истребителей 355-го авиакрыла. Надпись на борту переводится как "Нас не догонят!" Как оказалось, догнали. Советские дозвуковые истребители... Самолет был сбит 19 июля 1966г. старшим лейтенантом Во Ван Маном при отражении налета на авиабазу Ной Бай.
-
Air International 1988-01 / Model enthusiast
The built-up dorsal spine distinguishes 61-0047 as one of the 30 F-105Ds fitted with Thunderstick II fire control systems, with added Doppler and Loran navigation aids. The markings are those of the 563rd TFS, 23rd TFW, at McConnell AFB, Kansas, in May 1972.
-
История Авиации 24 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (12)
F-105D (сер. N 62-4331) майора Барриса Н.Бигли из состава 421-й эскадрильи тактических истребителей (421th TFS) 388-го авиакрыла (388th TFW), потерянный 5 декабря 1966г. в районе Красной реки при возвращении после окончания воздушного боя с МиГ-17Ф из состава 923-го ИАП ВВС ДРВ.
-
История Авиации 2003-02 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (10)
Регистрационный номер : FH-371 [2] F-105D (сер. N 62-4371) капитана Глендо Л.Эммона из состава 357-й эскадрильи тактических истребителей, который был сбит 21 сентября в бою с МиГ-21ПФ из состава 921-го ИАП ВВС ДРВ. Пилот погиб.
-
Air International 1988-01 / Model enthusiast
Регистрационный номер : FH-398 [2] F-105Ds of the 563rd TFS, 23rd TFW, such as 62-4398 depicted here, were the first Thunderchiefs to operate over Vietnam. With aircraft yet to be camouflaged, they carried 16 750-lb (340-kg) bombs each to attack Viet Cong targets in June 1965.
-
Мировая Авиация 221
Регистрационный номер : FH-398 [2] Этот F-105D-31-RE (62-4398) был приписан к 563-й эскадрилье 23-го авиакрыла. Это подразделение было одним из первых, использовавших Thunderchief во Вьетнаме, выполняя полеты с авиабазы Такхли в Таиланде с июня 1965 года. Самолет первоначально не имел камуфляжа.
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Регистрационный номер : FH-101 [5] Второй предсерийный YF-105B (№ 54-101)
The U.S.A.F.'s newest supersonic fighter-bomber is the Republic F-105B Thunderchief. Its area-ruled fuselage contains one Pratt & Whitney J-75 engine of 15,000 lb. thrust. Span of the 105 is over 30 ft. and length is over 60 ft. It is scheduled to reach peak production next year. (Air Pictorial, Aug 1957) -
Мировая Авиация 50
Регистрационный номер : FH-101 [5] Третий экземпляр F-105 (второй предсерийный YF-105B, № 54-101) во время летных испытаний на авиабазе Эдвардс, декабрь 1959 г.; хорошо видна форма фюзеляжа, рассчитанная по правилу площадей. Первые несколько самолетов строились с небольшими окнами заднего обзора на фонаре, на более поздних машинах их не было.
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / М.Никольский, А.Фирсов - "Громовержец"
Рекордный F-105B-20-RE «Тандерчиф» (борт №57-5812) завершил свою службу в качестве тренажера по ремонту боевых повреждений на базе ВВС Макклеллан, Калифорния, куда был передан в октябре 1980 г.
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Регистрационный номер : FH-508 F-105D из коллекции аэрокосмического музея в Денвере, шт. Колорадо
-
Мировая Авиация 31
Регистрационный номер : FH-054, FH-062, FH-442 Самолет, вынесший основную тяжесть операции "Rolling Thunder" - Republic F-105D Thunderchief, - создавался как носитель ядерного оружия. Однако во Вьетнаме он снискал себе славу "бомбовоза".
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (4)
Регистрационный номер : FH-057, FH-764 F-105D из состава 4-го тактического истребительного авиакрыла ВВС США на авиабазе Такхли в Таиланде, 1965-1966 гг.
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (19)
Линейка «Тандерчифов» на одной из авиабаз Таиланда. Фото периода 1966-1967 гг.
-
Мировая Авиация 108
На снимке таиландской авиабазы Тахли, сделанном в 1965 году, запечатлено множество американских истребителей-бомбардировщиков - примерно в то время самолеты меняли "алюминиевую" окраску на традиционный камуфляж.
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
F-105D из 4-го авиакрыла на авиабазе Такли. Декабрь 1965 г.
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Регистрационный номер : FH-471 F-105D из состава 36-го авиакрыла. Авиабаза Битбург, Германия, июль 1965 г
-
Мировая Авиация 50
1981 год, авиабаза Хилл, штат Юта. Этот F-105D, известный под прозвищем "Моя карма", из 466-й эскадрильи тактических истребителей 419-го ТИК достаточно долго эксплуатировался и получил камуфляж "Ящерица". 466-я эскадрилья опробовала на своих F-105 различные варианты камуфляжа. Все ее самолеты участвовали во вьетнамской войне; на счету данной машины Ил-28, уничтоженный на земле.
-
Мировая Авиация 128
Самолеты Thunderstick II, состоявшие на вооружении 457-й тактической истребительной эскадрильи (авиабаза Карсвелл), несли на киле код "ТН". Боевые возможности данных машин позволили продержать их на вооружении Резерва ВВС до 1982 года.
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
F-105D из коллекции Национального музея ВВС США в Дайтоне
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / М.Никольский, А.Фирсов - "Громовержец"
Во Вьетнаме бомбоотсек F-105 для размещения оружия не использовался. В нем был установлен дополнительный топливный бак. Все бомбовое вооружение размещалось на внешних узлах подвески
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (21)
Истребитель-бомбардировщик F-105D «Тандерчиф» - основной ударный самолет ВВС США, применявшийся во Вьетнаме в рассматриваемый период
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / М.Никольский, А.Фирсов - "Громовержец"
Взлетают истребители-бомбардировщики F-105 «Тандерчиф». Война во Вьетнаме, 1966 г.
-
Мировая Авиация 221
Тяжело груженые F-105D выруливают на взлет на таиландской авиабазе Корат во время операции "Rolling Thunder". Каждый из самолетов несет пару ПТБ и шесть бомб Mk 82 Snakeye.
29 июня 1966 года F-105 из 355-го и 388-го авиакрыльев впервые нанесли удар по столице Северного Вьетнама - Ханою. Несущие большую бомбовую нагрузку, Thunderchief поразили несколько резервуаров с горючим, оставив после себя мощные пожары. -
История Авиации 2002-04 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (6)
"Наши самолеты, загруженные топливом и бомбами, медленно выруливают сквозь удушающее марево к взлетной полосе. Впереди нас ждет тяжелый затянутый взлет, медленное карабканье вверх и заправка в воздухе. После этого мы берем курс к объектам удара в районе Ханоя, небо над которым больше напоминает атмосферу ада...", - записал в своем дневнике пилот истребителя-бомбардировщика F-105D 1-й лейтенант Дональд Браш, погибший над Северным Вьетнамом 29 апреля 1966г.
-
Мировая Авиация 108
Регистрационный номер : FH-234 [2] F-105D «Тандерчиф» ВВС США с полной бомбовой нагрузкой идет на задание. Вьетнам. Не ранее октября 1965 г.
Самолеты F-105 прибыли в ЮВА в 1964 году в заводской "алюминиевой" окраске. Изображенный F-105D несет самый тяжелый вариант полезной нагрузки, применявшийся во Вьетнаме - 16 авиабомб M117 калибром 340 кг. -
Авиация и Космонавтика 2022-04 / М.Никольский, А.Фирсов - "Громовержец"
Регистрационный номер : FH-774 F-105D в полете
-
Мировая Авиация 220
Регистрационный номер : FH-405 Боб Лайнс и его ведомый направляются к району Pack Six в одном из первых вылетов в 1965 году. Их F-105D несут бомбы Mk 82 Snakeye.
-
Aviation Historian 21 / A.Grandolini - Operation Bolo & Project Silver Dawn
The F-105D undertook the lion’s share of Rolling Thunder missions against North Vietnam, the type being able to carry an impressive bomb package, but lacking the agility of the Phantom. This example wears the “JJ” tailcodes of the 34th TFS, based at Korat in Thailand, and carries an AN/ALQ-71 ECM pod on its outboard pylon.
-
Авиация и Космонавтика 2020-06 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (13)
«Тандерчиф» ВВС США в полете над Южным Вьетнамом. Середина 1960-х гг.
-
Мировая Авиация 108
Тактическая ракета AGM-12C Bullpup обеспечивала высокую точность поражения целей, но часто не могла уничтожить хорошо защищенные цели.
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (20)
Другие самолёты на фотографии: Republic F-105F/G - США - 1963
-
Авиация и Космонавтика 2020-07 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (14)
Republic F-105 Thunderchiefs.
-
Авиация и Космонавтика 2019-09 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (5)
«Тандерчифы» F-105D ВВС США идут на бомбежку целей в Северном Вьетнаме. Вторая половина 1960-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / М.Никольский, А.Фирсов - "Громовержец"
F-105D и F-105F из резерва ВВС США
Другие самолёты на фотографии: Republic F-105F/G - США - 1963
-
Мировая Авиация 50
Для повышения точности бомбометания 30 F-105D оборудовали системой T-Stick II. На снимке самолеты 457-й эскадрильи тактических истребителей резерва ВВС, авиабаза Карсуэлл.
-
Авиация и Космонавтика 2020-09 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (16)
F-105D сбрасывают бомбы M117 во время операции «Rolling Thunder». Код «JJ» на киле указывает, что это самолеты из 34-й эскадрильи 388-го авиакрыла, базирующегося в Корате. В мае 1969 года 34-я эскадрилья перевооружилась на F-4E Phantom II.
-
Авиация и Космонавтика 2020-09 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (16)
Воздушное прикрытие «Тандерчифов» возлагалось на истребители F-4C «Фантом» II
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958
-
История Авиации 2002-01 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (4)
Боевой опыт быстро выявил неспособность "Тандерчифов" действовать самостоятельно, и потому для их прикрытия всегда необходимо было высылать крупный наряд "Фантомов". Ну, а чтобы эеипажи "не жгли зря керосин", под F-4 также начали подвешивать бомбы.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958
-
Мировая Авиация 220
F-105D с полной боевой нагрузкой рядом с заправщиком KC-135. Заправщики были интенсивно задействованы во время крупных ударов, они находились в основном в районе Таиланда и над югом Лаоса.
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
История Авиации 2002-04 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (6)
Ответственный момент полета: дозаправка по пути к цели группы истребителей-бомбардировщиков F-105D с летающих танкеров KC-135.
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Авиация и Космонавтика 2020-06 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (13)
Дозаправка истребителя-бомбардировщика F-105D от «летающего танкера» КС-135 в ходе одного из массированных налетов на Северный Вьетнам. Период 1966-1967 гг.
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Авиация и Космонавтика 2015-08 / М.Никольский - Пилотажная группа "Тандербердз"
F-105 «Тандерчиф» в полете
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / М.Никольский, А.Фирсов - "Громовержец"
F-105B в составе пилотажной группы «Тандербердс»
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (6)
Замена двигателя на F-105D ВВС США. Таиланд, авиабаза Корат. Вторая половина 1960-х гг.
-
Мировая Авиация 50
Регистрационный номер : FH-098 [3] 22 октября 1955 года летчик-испытатель фирмы "Republic" Р. Рот взлетает на YF-105A с авиабазы Эдвардс, Калифорния, для первого 45-минутного полета. Воздухозаборники и форма хвостового оперения отличаются от тех, что будут установлены на серийных F-105B.
-
Авиация и Время 2012-04 / А.Хаустов - Отвергнутое изящество
Регистрационный номер : FH-098 [3] Истребитель-бомбардировщик F-105 - удачливый конкурент самолета F-107A
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / М.Никольский, А.Фирсов - "Громовержец"
Регистрационный номер : FH-099 [4] Второй опытный YF-105A. Заметно, что передняя кромка воздухозаборников двигателя еще прямая, как на самолете-предшественнике RF-84F, вертикальное оперение еще небольших размеров
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / М.Никольский, А.Фирсов - "Громовержец"
Регистрационный номер : FH-098 [3] Первый опытный YF-105A
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / М.Никольский, А.Фирсов - "Громовержец"
Регистрационный номер : FH-099 [4] Второй опытный YF-105A. Заметно, что передняя кромка воздухозаборников двигателя еще прямая, как на самолете-предшественнике RF-84F, вертикальное оперение еще небольших размеров
-
Авиация и Космонавтика 2005-07 / М.Никольский - Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф" (1)
YF-105B с характерной "осиной талией" фюзеляжа
-
Авиация и Космонавтика 2010-02 / В.Ильин - F-35: суперистребитель XXI века или дорогостоящая ошибка?
F-105 "Тандерчиф"
HEAD-ON VIEW of the Republic F-105 Thunderchief clearly shows the unusual forward raked air intakes. According to reports shock wave cones similar to those on the intakes of the F-104 Starfighter are installed inside. -
Авиация и Космонавтика 2005-07 / М.Никольский - Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф" (1)
Регистрационный номер : FH-102 [5] F-105B "Тандерчиф" в одном ряду со своими предшественниками: F-84E "Тандерджет", KF-84F "Тандерфлэш" и F-84F "Тандерстрик"
Другие самолёты на фотографии: Republic F-84 Thunderjet - США - 1946Republic F-84F Thunderstreak - США - 1950Republic RF-84F Thunderflash - США - 1952
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Снаряжение боекомплекта пушки на самолете F-105B
-
Авиация и Космонавтика 2005-07 / М.Никольский - Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф" (1)
Подготовка F-105B к вылету
-
Air Pictorial 1958-02 / Boffin - Technical notes
The striking wing-root intakes of the F-105 are of double-shock type, the oblique wave being generated by the scoops
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
F-105B с максимальной бомбовой загрузкой - 26 бомб Mk.117
-
Aviation Historian 2 / N.Stroud - From Skyray to Firebird
Регистрационный номер : FH-105 [3] The very essence of what Harley Earl described in a fighter’s appearance as “long and low - alert - ready to pounce” was typified by the sleek supersonic Republic F-105 Thunderchief fighter-bomber.
-
Мировая Авиация 127
Регистрационный номер : FH-839 Два F-105B из 36-й тактической истребительной эскадрильи сфотографированы на авиабазе Морон, Испания, перед вылетом на учебный перехват воздушной цели. Хотя "Thud" виделся, прежде всего, бомбардировщиком, эти самолеты вооружены УР AIM-9 Sidewinder.
-
Aeroplane Monthly 1977-10 / L.Hendrix - How to bellyland a Thunderchief
Регистрационный номер : FH-101 [5] The second F-105B, in which the belly-landing was made, flying from Edwards before the mishap. Used as an armament test vehicle, it was the first 105 to drop an internal store and to fire the 20mm Vulcan “Gatling” gun.
-
Авиация и Космонавтика 2005-07 / М.Никольский - Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф" (1)
Регистрационный номер : FH-102 [5] F-105B
-
Мировая Авиация 50
Регистрационный номер : FH-099 [4], FH-102 [5] ВВС США и фирма "Republic" принимали участие в экспериментах по дозаправке в воздухе. Обратите внимание на угол подвески баков по отношению к фюзеляжу верхнего YF-105A (54-0099); необходимая подъемная сила обеспечивается регулированием угла атаки. Сопротивление баков сводится к минимуму выравниванием их по воздушному потоку. Топливо получает F-105B (54-0102). Отчетливо видна разница в профилях и площади киля прототипов А и В.
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / М.Никольский, А.Фирсов - "Громовержец"
Регистрационный номер : FH-099 [4], FH-102 [5] Отработка возможности заправки топливом в полете. В эксперименте участвуют второй опытный YF-105A и YF-105B
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / М.Никольский, А.Фирсов - "Громовержец"
Регистрационный номер : FH-102 [5] Первый опытный YF-105B
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Регистрационный номер : FH-105 [3] F-105B первой серии с подвесным топливным баком и бомбами
-
Мировая Авиация 50
Регистрационный номер : FH-105 [3] Заказ на RF-105 аннулировали, а прототипам этой машины компания дала необычные обозначения - JF-1, JF-2 и JF-3. Первым из тройки опытных самолетов стал 54-0105.
A later F-105B, 54-0105, displays its brake 'chute and the magnesium ventral fin, which dramatically burst into flames upon contact with the runway during belly landings. -
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Регистрационный номер : FH-111 Взлетает F-105B из 335-й эскадрильи 4-го авиакрыла
-
Авиация и Космонавтика 2005-07 / М.Никольский - Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф" (1)
Регистрационный номер : FH-112 RF-105B
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Регистрационный номер : FH-779, FH-780 [3], FH-782 Линейка самолетов F-105B из 335-й эскадрильи. Авиабаза Сеймур Джонсон, 1958г.
-
Air International 1994-12 / R.Dorr, J.Sullivan - 'Warbirds' Puts Hickory on the Map /Veteran & Vintage/
The Hickory warbird event was created to help finance an air museum planned by the Sabre Society of North Carolina, which is preserving three aircraft for static display. From left to right these are: North American FJ-3M Fury 141393; Vought A-7A Corsair II 154345 and Republic F-105B Thunderchief 54-0107.
Другие самолёты на фотографии: North American FJ-2/3/4 Fury - США - 1951Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / М.Никольский, А.Фирсов - "Громовержец"
Состав бортового радиоэлектронного оборудования F-105B
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Взлетает F-105B из 466-й эскадрильи 508-й тактической истребительной группы резерва ВВС США. Авиабаза ВМС Барберс Пойнт, Гавайские острова, 7 апреля 1978 г.
-
Мировая Авиация 127
Регистрационный номер : FH-783 F-105B из 355-й эскадрильи. Окраска - цвет натурального металла, носовая часть фюзеляжа и полосы на киле - темно-зеленые. Предкрылки выпущены для улучшения маневренности на малых скоростях. Сбрасываемые 1703-л баки стали стандартными для F-105.
-
Авиация и Космонавтика 2005-07 / М.Никольский - Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф" (1)
F-105B пилотажной группы "Тандерберд"
-
Мировая Авиация 50
Пилотажная группа ВВС США "Thunderbirds" обычно летала на самых популярных самолетах. В начале 1964 года для нее выбрали F-105B Thunderchief. Переучивание прошло быстро, а первое выступление состоялось уже в апреле в Норфолке, штат Вирджиния. Чтобы превратить Thunderchief в пилотажную машину, потребовалось обеспечить выполнение им перевернутых полетов, внеся изменения в руль направления, закрылки и топливную систему. Но "Thunderbirds" недолго использовали F-105B, они провели лишь шесть выступлений до катастрофы в мае 1964 года, после чего было принято решение оставшуюся часть сезона летать на F-100 Super Sabre.
-
Авиация и Космонавтика 2005-07 / М.Никольский - Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф" (1)
Регистрационный номер : FH-146 Первый F-105D
Latest version of the Thunderchief is the F-105D which flew for the first time on 25th June. The F-105D has a more powerful Pratt & Whitney J75 turbojet and all-weather radar. -
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Регистрационный номер : FH-459 [2] Всепогодный истребитель-бомбардировщик F-105D. 1960 г.
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Регистрационный номер : FH-474 F-105D из 36-го авиакрыла на показе авиатехники. Британская авиабаза Скалторп, 1962 г.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Регистрационный номер : FH-527 Republic F-105D Thunderchief single-seat all-weather fighter-bomber
-
Авиация и Космонавтика 2005-10 / М.Никольский - Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф" (3)
Первый F-105D в составе ВВС Национальной гвардии. 1971г.
-
Авиация и Космонавтика 2005-07 / М.Никольский - Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф" (1)
F-105D, доработанный по программе "Лук Элайк" (внешне можно отличить по дополнительному воздухозаборнику на борту фюзеляжа над опознавательным знаком)
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
F-105D с усовершенствованным оборудованием, известный как Thunderstick II, из 563-й эскадрильи 23 авиакрыла. Авиабаза Макконнелл, Канзас, 1971 г.
-
Авиация и Космонавтика 2005-10 / М.Никольский - Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф" (3)
Для самообороны F-105D иногда несли ракеты "воздух-воздух" "Сайдуиндер"
-
Air Pictorial 1977-04 / N.MacKnight - F-105s over S.E. Asia
Thunderchief of the 355th TFW from Takhli seen at Udorn, both being R. Thai A.F. bases. F-105D 60-458 "Sweet Linda" of the 333rd TFS.
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
F-105D из 355-го авиакрыла готовятся к очередному боевому вылету. Авиабаза Такли, 1966 г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-04 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (11)
Американский пилот на фоне своего F-105D. Таиланд, 1966-1967 гг.
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (19)
Капитан ВВС США Ларри Хиггинс на фоне своего F-105D. Таиланд, середина 1967 г.
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Подготовка к полету F-105D из 36-го авиакрыла. Самолет еще не имеет камуфляжной окраски. Авиабаза Корат, 1964 г.
-
История Авиации 2002-01 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (4)
F-105D с четырьмя 1000-фунтовыми (454-кг) бомбами и двумя 1700-литровыми ПТБ в аэродромном укрытии.
-
Air Pictorial 1977-04 / N.MacKnight - F-105s over S.E. Asia
Thunderchief of the 355th TFW from Takhli seen at Udorn, both being R. Thai A.F. bases. F-105G "Wild Weasel" 63-8306, 44th TFS. F-105D 61-165, 357th TFS
-
Авиация и Космонавтика 2005-08 / М.Никольский - Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф" (2)
Регистрационный номер : FH-140, FH-172 "Тандерчифы" идут на войну: 562-я эскадрилья во время остановки на о.Гуам при перелете из Канзаса в Юго-Восточную Азию
-
Air Pictorial 1977-01
Fifteen Republic F-105 Thunderchiefs of the U.S. Air National Guard lined up at R.A.F. Lakenheath, Suffolk, during a tactical deployment in October-November last year. Aircraft comprised seven F-105Ds and three two-seat F-105Fs of the Virginia A.N.G. 's 149th TFS, 792nd TFW, from Byrd Field, Sandston; and five F-105Ds and one F-105F of the District of Columbia A.N.G.’s 121st TFS, 113rd TFW, from Andrews AFB
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
«Тандерчифы» взлетают для нанесения ударов по целям в Северном Вьетнаме. 1966 г.
-
Авиация и Космонавтика 2003-11 / М.Никольский - F-111 (1)
Истребитель-бомбардировщик F-105 "Тандерчиф"
-
История Авиации 2001-05 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (2)
Регистрационный номер : FH-370 F-105D из состава 67-й эскадрильи тактических истребителей "Боевых петухов" были переброшены в Тайланд с японской авиабазы Иокота. Самолет окрашен в цвет дюраля, тактический и серийный номера - черные.
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / В.Ильин - F-4 "Фантом" II (4)
Регистрационный номер : FH-719 Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф"
-
Air Pictorial 1977-04 / N.MacKnight - F-105s over S.E. Asia
A camouflaged F-105 with long-range drop tanks over Vietnam. March 1966
-
Авиация и Космонавтика 2005-08 / М.Никольский - Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф" (2)
Регистрационный номер : FH-371 [2] На снимке первый потерянный в Юго-Восточной Азии "Тандерчиф" - во время "свободной охоты" американских ВВС над Лаосом 14 августа 1964г. самолет был поврежден 37-мм снарядом. И хотя пилот сумел вернуться на базу, "Тад" списали
-
Авиация и Космонавтика 2005-07 / М.Никольский - Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф" (1)
Регистрационный номер : FH-149 F-105D на испытаниях ядерного оружия - под крылом два ядерных боеприпаса B-43
-
Авиация и Космонавтика 2011-05 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (1)
Западные истребители-бомбардировщики отличались завидным вооружением и оснащенностью современным прицельно-навигационным оборудованием. На подвеске этого F-105D "Тондерчиф" шесть 750-фунтовых бомб, два блока НАР и пара дополнительных баков
-
Авиация и Космонавтика 2005-07 / М.Никольский - Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф" (1)
Регистрационный номер : FH-173 [4] Демонстрация максимальной бомбовой нагрузки на F-105D
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Регистрационный номер : FH-234 [2] F-105D в полете с полной загрузкой бомбами Mk.117
-
Air Pictorial 1977-04 / N.MacKnight - F-105s over S.E. Asia
Bomb-laden Thunderchiefs on their way to targets in North Vietnam. Top: An F-105 of the 355th TFW, February 1970. Bottom: F-105D "Princess Pat" of the 354th TFS. May 1970
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
F-105D из 44-й эскадрильи 355-го авиакрыла летит с авиабазы Такли к цели в Северном Вьетнаме. Самолет вооружен шестью бомбами Mk.117 и двумя бомбами Mk.82. Четыре бомбы оснащены удлиненными взрывателями для подрыва над поверхностью земли. 1969 г.
-
Авиация и Космонавтика 2005-10 / М.Никольский - Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф" (3)
"Тад" с управляемой ракетой "воздух-земля" "Блоупайп". Эффективность этой ракеты ограничивалась слабой боеголовкой, поэтому предпочитали более тяжелые обычные бомбы
-
Мировая Авиация 220
Регистрационный номер : FH-173 [4] Этот F-105D-5-RE несет максимальную нагрузку - 340 кг бомб M117. Самолет с номером 58-7773 был одним из нескольких F-105, без повреждений переживших эту войну. Истребители-бомбардировщики F-105 несли основную нагрузку во время проведения операций «Rolling Thunder», и уровень их потерь и повреждений был самым высоким среди всех самолетов ВВС. По официальным данным в 1964-1968 годах 303 F-105 были потеряны в бою.
-
Мировая Авиация 127
Регистрационный номер : FH-173 [4] Полностью загруженный бомбами FH-173 выполняет рекордный полет. Самолет поднял в воздух почти 6 т бомб - больше, чем любой однодвигательный самолет того времени.
The F-105D was produced in greater quantities than the B, and became the workhorse of the Air Force in North Vietnam. It is seen with a massive load of ordnance comprising 16 750lb bombs - three times the load carried by a B-17. -
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : FH-173 [4] Republic F-105D Thunderchief carrying sixteen 750 lb bombs
-
Авиация и Космонавтика 2005-08 / М.Никольский - Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф" (2)
Регистрационный номер : FH-143 Апрель 1965г. F-105D из состава 354-й эскадрильи летит бомбить Северный Вьетнам - самое начало операции "Роллинг тандер"
-
Мировая Авиация 130
Вьетнам: эскалация конфликта. 11 августа 1967г.: после расширения президентом Линдоном Джонсоном списка подлежащих атаке целей в Северном Вьетнаме - в ответ на критику со стороны сената, американские истребители-бомбардировщики нанесли первый удар по мосту Поля Думера в Ханое. Самолеты F-105 Thunderchief из 355-го тактического истребительного авиакрыла ВВС США (фото) под командой полковника Боба Уайта, совершили рейд на знаменитый мост через Красную реку - единственный железнодорожный мост, ведущий в Ханой со стороны Китая и порта Хайфон. На мост было обрушено около 100 тонн бомб, после чего тот был разорван надвое. С этого момента начался новый этап вьетнамской войны. Однако такие важные цели имели хорошую систему ПВО, так что потери американской авиации существенно возросли.
-
Авиация и Космонавтика 2005-10 / М.Никольский - Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф" (3)
"Тандерчиф" с парой 1360-кг бомб M-118 - самый большой калибр, применяемый во Вьетнаме
-
Мировая Авиация 50
"Big Sal" капитана Дж. Хоффмана возвращается после бомбардировки Северного Вьетнама. Его F-105D (61-0086) уцелел в войне и летал в составе авиации Национальной гвардии Вирджинии до 1979 года.
-
Мировая Авиация 50
Регистрационный номер : FH-459 [2] Самолет Thunderchief, широко известный как простой "перевозчик бомб" во время войны во Вьетнаме, испытывался на применение различного оружия класса "воздух-поверхность". Этот F-105D (FH-459) несет ракеты AGM-12 Bullpup А на внешних пилонах, внутренние зарезервированы под сбрасываемые топливные баки. Проблема с ракетой Bullpup заключалась в ее радионаведении, требовавшем, чтобы летчик сохранял линию прицеливания до попадания в цель. AGM-12 имела 113-кг боеголовку, дальность полета 11 км и массу 259 кг. Но Bullpup, выпускавшаяся фирмой "Martin Marietta Corp.", оказалась неэффективным оружием. Ракете не хватало поражающей силы, необходимой для таких крупных целей как мосты, против которых она и создавалась. Поэтому была разработана более крупная Bullpup В весом 454 кг с фугасной или ядерной боеголовкой.
-
История Авиации 2003-01 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (9)
F-105 pilots flying strike missions over North Vietnam were continually hampered by heavy flak over the target areas. Four separate flak bursts can be seen near this F-105 during its bomb run
-
Aeroplane Monthly 1986-03 / P.Chinnery - The Air War over Vietnam (3)
"Тандерчиф" наносит удар 75-мм неуправляемыми реактивными снарядами. 1965г.
An F-105 Thunderchief of the 421st TFS unleashes a salvo of 2.75-in. rockets against a target in North Vietnam -
Мировая Авиация 220
F-105 в серебристой окраске (в левом верхнем углу) наносит удар по мосту на юге Северного Вьетнама, 1966 год. Целью таких операций было недопущение поставок бойцов и снаряжения в Южный Вьетнам.
-
История Авиации 2001-05 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (2)
F-105D (сер. N59-1754) в прицеле МиГ-17 капитана Тран Хоана. Дистанция до цели 400 м. 4 апреля 1965г.
-
История Авиации 2001-05 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (2)
Этот F-105, на хвосте которого "висит" МиГ-17, был запечатлен фотопулеметом второго Thunderchief.
Хотя на американских полигонах истребители-бомбардировщики F-105 не раз успешно поражали воздушные цели управляемыми ракетами AIM-9 и бортовыми пушками, реальные воздушные бои над Вьетнамом быстро показали, что этим "универсалам" требуется плотное прикрытие со стороны настоящих истребителей, которым также приходилось нелегко.
A North Vietnamese MiG-17 makes a firing pass at a U.S.A.F. F-105 during an air battle north of Hanoi on 19th December 1967. This action was filmed by the gunsight camera of a second F-105 which was firing at the MiG to drive it oil the first Thunderchief's tail. The U.S. machines had just attacked the Doumer Bridge near HanoiДругие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950
-
Мировая Авиация 220
F-105D пытается уйти от ракеты северовьетнамского ЗРК C-75 «Двина» (SA-2 «Guideline» по классификации НАТО). Поставленные СССР, первые батареи ЗРК были развернуты в Северном Вьетнаме в середине 1965 года. К концу операции «Rolling Thunder» во Вьетнаме насчитывалось свыше 200 позиций ЗРК.
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Подрыв боевой части ракеты комплекса СА-75 вблизи летящего F-105D
-
История Авиации 2002-05 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (7)
"Пронесло!" "Тандерчиф" смог увернуться от вьетнамской зенитной ракеты комплекса C-75.
-
Мировая Авиация 220
Камуфлированный F-105D из 388-го крыла совершает противоракетный маневр над Ханоем, июнь 1968 года. Сформированное в Корате в марте 1966 года, 388-е тактическое истребительное авиакрыло имело три эскадрильи, в 1966-1970 годах летавшие на F-105D и F.
-
Авиация и Космонавтика 2013-06 / К.Кузнецов, Г.Дьяконов - Главный калибр (4)
Регистрационный номер : FH-750 [2] Истребитель-бомбардировщик F-105D. Под крылом виден 1705-литровый топливный бак с характерным хвостовым оперением, выполненный в корпусе не принятой на вооружение сверхзвуковой модификации
-
Авиация и Космонавтика 2005-07 / М.Никольский - Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф" (1)
Регистрационный номер : FH-770 [2] F-105D-6 демонстрируют применение воздушных тормозов
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Регистрационный номер : FH-409, FH-750 [2], FH-770 [2] -
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Republic F-105D Thunderchief fighter-bombers.
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Звено истребителей-бомбардировщиков F-105D в полете
-
Авиация и Космонавтика 2020-12 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (18)
«Тандерчифы» в боевом вылете. На переднем плане двухместный F-105F, под крылом которого видна противорадиолокационная ракета «Шрайк»
«Охотник» F-105F «Wild Weasel» с противорадиолокационной ракетой «Шрайк» в совместном полете с ударным самолетом F-105D, несущим бомбовую нагрузкуДругие самолёты на фотографии: Republic F-105F/G - США - 1963
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
F-105D из 34-й эскадрильи 388-го авиакрыла во время боевого вылета. Самолеты вооружены бомбами Mk.117. Под внешним пилоном - станции РЭБ. Ноябрь 1968 г.
-
Мировая Авиация 50
Регистрационный номер : FH-161 [2] F-105D Thunderchief из 335-й эскадрильи тактических истребителей в учебном полете над Северной Каролиной, 1964 год. В мае того же года эскадрильи Thunderchief первыми перебросили в Европу для участия в маневрах "Long Thrust" ("Дальний удар"). В учениях принимали участие подразделения командования тактической авиацией вместе с силами НАТО, условия были приближены к боевым. На заднем плане Thunderchief (FH-161), одна из 30 машин, позднее переоборудованных до стандарта T-Stick II.
-
Мировая Авиация 127
Регистрационный номер : FH-458, FH-460, FH-461, FH-464 36-е тактическое истребительное авиакрыло, дислоцированное в ФРГ на базе Битбург, перевооружили на F-105D к 12 мая 1961 года. За ним перевооружили 49-е авиакрыло из Шпангдалема. Самолеты с базы Битбург выполняют полет в сомкнутом строю, на переднем плане - 60-0464. Полосы на килях красного, голубого и желтого цветов.
-
История Авиации 24 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (12)
Звено F-105D в плотном строю на маршруте к объектам удара на территории ДРВ. Обычно столь плотный боевой порядок на подходе к цели позволял скрыть от расчетов РЛС разведки целей истинную численность ударной группы. После того, как бортовая аппаратура "Тандерчифов" определяла момент пуска зенитных ракет, ведущий звена или командир экипажа "Уайлд Уизла" давал команду на роспуск группы (маневр "тюльпан"). Затем пилот каждого истребителя-бомбардировщика выполнял индивидуальный противоракетный маневр, чаще всего заключавшийся в резком переходе на кабрирование с последующим переворотом и отвесным пикированием по растянутой спирали, выводящей самолет на выходе из нее в сторону цели. Надо признать, что во многих случаях этот метод давал возможность избежать поражения со стороны ЗРК и позволял организовать атаку цели сразу с нескольких направлений, тем самым рассредотачивая в самый ответственный момент внимание расчетов МЗА.
-
Мировая Авиация 128
35-е авиакрыло передало эти F-105D авиации Национальной гвардии и Резерву ВВС в июле 1980 года. Передний самолет уже несет опознавательные знаки ВВС Национальной гвардии Нью-Джерси (он принадлежал 141-й эскадрилье, в 1981 году перевооруженной на F-4D), а второй - с кодом "SH" - принадлежит Резерву ВВС США.
-
Авиация и Космонавтика 2005-07 / М.Никольский - Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф" (1)
F-105D из состава 36-го тактического истребительного авиакрыла отрабатывают дозаправку
-
Мировая Авиация 127
Регистрационный номер : FH-343 Thunderchief FH-343 принимает топливо от заправщика KC-135A Stratotanker. На F-105D стояли топливоприемники двух типов, что позволяло выполнять прием топлива как от самолетов, оборудованных шлангами (KB-50J), так и от заправщиков со штангами.
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (4)
Дозаправка истребителей-бомбардировщиков F-105D из 33-го тактического истребительного авиакрыла ВВС США от «летающего танкера» KC-135 при перелете из США в Такхли (Таиланд). Фото 1965-1966 гг.
Группа F-105D из 334-й эскадрильи 4-го авиакрыла в серебристой окраске принимает топливо от заправщика KC-135. Вьетнам, 1966 г. Ударные группы всегда дозаправлялись перед отправкой к цели, обычно на высоте около 4570 м. Это была максимальная высота, на которую мог забраться загруженный бомбами «Thuds» без использования форсажа.Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Дозаправка топливом в воздухе по системе «шланг-конус»
-
История Авиации 2002-06 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (8)
Группа истребителей-бомбардировщиков F-105D из состава 335-й эскадрильи тактических истребителей 4-го авиакрыла производит дозаправку с летающего танкера KC-135. Каждый истребитель-бомбардировщик несет два подкрыльевых 2045-литровых (450-галлонных) подвесных топливных бака и шесть 340-кг (750-фунтовых) фугасных бомб Mk.117.
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / М.Никольский, А.Фирсов - "Громовержец"
Самолеты F-105D из 4-го авиакрыла в старой и новой камуфляжной окраске во время дозаправки топливом в воздухе от танкера KC-135A. 1965 г.
-
Авиация и Космонавтика 2005-10 / М.Никольский - Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф" (3)
Дозаправка F-105D от воздушного танкера KC-135
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Aeroplane Monthly 1986-05 / P.Chinnery - The Air War over Vietnam (5)
ВВС США в качестве самолета РЭБ в основном применяли Douglas EB-66, но иногда он вел на цель группы бомбардировщиков, поскольку его превосходное навигационное оборудование позволяло осуществлять бомбометание сквозь плотную облачность.
"Bombs away!.." Звено истребителей-бомбардировщиков F-105D наносит удар из-за облаков по команде экипажа "следопыта" EB-66.
Four Republic F-105 Thunderchiefs releasing their bombs under the radar control of a Douglas B-66 Destroyer. -
Авиация и Космонавтика 2005-10 / М.Никольский - Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф" (3)
Пару F-105D наводит на цель F-100D "Супер Сейбр"
Другие самолёты на фотографии: North American F-100 Super Sabre - США - 1953
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
F-105D из 465-й эскадрильи 507-го авиакрыла совершил посадку на британской базе Милденхолл. 1978 г.
-
Air Pictorial 1957-10 / R.Cross - F-105 Thunderchief
Under development since 1952, the Thunderchief has "global" range, nuclear weapon-carrying capability, spans 34 ft. 11 in., is 63 ft. 1 in. in length, and 19 ft. 8 in. high on the ground. Navigation and bombing systems are largely automatic. Photograph highlight the intake design, short-span wing and wide-track landing gear, flaps, and the ventral fin.
-
Авиация и Космонавтика 2019-12 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (8)
Подвеска бомб под американский F-105D. Авиабаза Такхли, Таиланд, вторая половина 1960-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2024-12 / М.Никольский - А‑бомба для F‑16. И не только...
Отработка подвески бомбы B28 под истребитель‑бомбардировщик F-105
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Открытый отсек пушки М-61 «Вулкан»
-
Авиация и Космонавтика 2005-08 / М.Никольский - Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф" (2)
Оружейники ставят на "Тад" снаряженный магазин 20-мм пушки "Вулкан"
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Обслуживание РЛС самолета F-105D
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Обслуживание оборудования самолета F-105D
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Топливоприемник системы «шланг-конус» в выпущенном положении
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Передняя и правая опоры шасси
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
1476-литровый бак во время установки в бомбоотсек
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Открытые «лепестки» воздушных тормозов
-
Мировая Авиация 50
Регистрационный номер : FH-793 На сборочной линии ранняя модель F-105B (заводской индекс FH-793). Постоянные изменения объемов заказов на Thunderchief создавали нервозную обстановку на фирме "Republic".
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / М.Никольский, А.Фирсов - "Громовержец"
Регистрационный номер : FH-467 Сборка самолетов F-105D на заводе в Фарминдейле
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Кабина самолета F-105D
-
Aeroplane Monthly 1977-10 / L.Hendrix - How to bellyland a Thunderchief
In this shot of the F105B’s left console, the landing gear handle, in the “down” position just left of the stick, did not have the desired effect for the author. The equally ineffective emergency extension handle is just below it.
-
История Авиации 2002-06 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (8)
F-105D возвращается из рейда на объекты ДРВ. Хотя, судя по процессу дозаправки, система управления не пострадала, но оба ПТБ травят топливо через пробоины, и потому для того, чтобы дотянуть домой, керосин приходится подсасывать с заправщика.
-
История Авиации 2001-06 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (3)
Хотя американские пилоты довольно быстро освоили маневр уклонения от зенитных ракет, огонь зенитных пушек, число которых стремительно нарастало, становился все более точным. Часто самолеты возвращались в полном смысле "на честном слове и на одном крыле", как, например, этот F-105. Его пилот демонстрирует размеры пробоины от попавшего в крыло снаряда от 85-мм зенитки 52-K, которые еще у немецких летчиков заслужили название "русская клизма".
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Огромная брешь в крыле
-
Авиация и Космонавтика 2021-05 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (22)
Этому летчику истребителя-бомбардировщика F-105 «Тандерчиф», можно сказать, крупно повезло...
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Пробитый киль F-105 и поврежденная хвостовая часть в результате обстрела с земли
-
Авиация и Время 2018-04 / А.Чечин - "Громовержец" холодной войны
Неоднозначность результатов воздушных боев всегда давала штабным аналитикам, а также историкам, трактовать их исход в зависимости от социального заказа или личных пристрастий. Типичную иллюстрацию данного тезиса можно наблюдать на этом снимке, где запечатлен F-105D из состава 357-й эскадрильи (357th TFS) 355-го авиакрыла (355th TFW) вернувшийся на базу в Такли после боя с МиГ-21ПФ и испытавший близкий разрыв БЧ управляемой ракеты Р-3С. В результате, как говорится, и овцы целы и волки сыты - самолет приземлился на базе, а цель поражена вьетнамским перехватчиком.
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (6)
Попавший в объектив кинокамеры момент поражения американского F-105D над ДРВ ракетой ЗРК С-75. Вторая половина 1960-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2020-04 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (11)
Падает F-105D, подбитый зенитным огнем ПВО ДРВ. Его пилот спускается на парашюте. Район Ханоя, 4 сентября 1966 г.
-
Мировая Авиация 229
Истребитель F-105D выполнил вынужденную посадку на авиабазе Удорн в Таиланде, февраль 1968 года. К самолету немедленно направился HH-43, готовый потушить пожар в случае его возникновения. Подразделения HH-43 имелись на всех американских авиабазах в Таиланде и Южном Вьетнаме на протяжении всей войны.
Другие самолёты на фотографии: Kaman H-43B / HH-43F Huskie - США - 1958
-
Aeroplane Monthly 1977-10 / L.Hendrix - How to bellyland a Thunderchief
Регистрационный номер : FH-101 [5] Look, no wheels! The author’s F-105B-1RE, serial 54-0101, rests sadly on its belly on the runway at Edwards AFB just after the incident recounted here. The small pods on the wing pylons are instrumentation/camera containers. As the Thunderchief had no fuel cells in the lower fuselage, the author elected not to have the runway foamed.
-
Aeroplane Monthly 1977-10 / L.Hendrix - How to bellyland a Thunderchief
Регистрационный номер : FH-101 [5] In this side view, the open door for the brake parachute can be seen just aft of the fin and rudder. The author's questionable over-confidence in not jettisoning the canopy meant that there was no need for the new one ordered during his final approach.
-
Авиация и Космонавтика 2005-10 / М.Никольский - Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф" (3)
Обломки F-105 капитана Р.Кули, сбитого при прорыве системы ПВО ДРВ летом 66-го.
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (6)
Женщины-ополченки рассматривают обломки американского F-105D, сбитого над ДРВ. Вторая половина 1960-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2005-07 / М.Никольский - Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф" (1)
Регистрационный номер : FH-105C Макет двухместного F-105C
-
Мировая Авиация 220
Регистрационный номер : FH-161 [2] Republic F-105D Thunderchief. Этот F-105D из состава 44-й эскадрильи «Vampires», одного из подразделений 18-го тактического истребительного авиакрыла, был одним из самолетов, на которых летал Боб Лайнс. Переброшенная с базы Кадена (Окинава) на базу Корат (Таиланд), эскадрилья сыграла заметную роль во время войны во Вьетнаме.
-
Мировая Авиация 50
F-105D Thunderchief
-
Air Pictorial 1958-02 / Boffin - Technical notes
Diagram of variable-inlet double-shock diffusers of the F-105. A - Boundary layer bleed. B - Movable wedge. C - Spill bleed door. D - Intake ducts. E - Engine. F - Fuselage. 1 - Oblique Shockwave. 2 - Normal Shockwave.
-
АэроХобби 1993-02 / А.Чернышов - Огонь над Вьетнамом /Авиация в локальных конфликтах/ (1)
F-105D, F-105F
Другие самолёты на фотографии: Republic F-105F/G - США - 1963
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Republic F-105F Thunderchief (Pratt & Whitney J75-P-19W turbojet)
Тип фотографий
- Все фото (193)
- Боковые проекции (12)
- Цветные фото (40)
- Ч/б фото (117)
- Кабина (2)
- Обломки (14)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (8)