Варианты
- North American - F-100 Super Sabre - 1953 - США
- North American - F-107 Ultra Sabre - 1956 - США
North American F-100 Super Sabre
В 1949 году компания "North American" в инициативном порядке начала проектирование на основе F-86 Sabre нового самолета под рабочим обозначением Sabre 45 (45 - обозначало крыло стреловидностью 45°), способного в горизонтальном полете летать со сверхзвуковой скоростью. Работы шли в течение двух лет, прежде чем 1 ноября 1951 года ВВС США заключили контракт на постройку двух прототипов, обозначенных YF-100 (позже YF-100A) и 110 серийных F-100A Super Sabre. Первый прототип поднялся в воздух 24 апреля 1953 года и уже в первом полете превысил скорость звука. 29 октября 1953 года случилось сразу два важных события: первый полет выполнил первый серийный истребитель, а на прототипе был установлен новый мировой рекорд скорости полета - 1215,04 км/ч. В США F-100 считают первым в мире серийным сверхзвуковым истребителем, что не совсем верно - первым все-таки стал МиГ-19. Первой Super Sabre получило 479-е авиакрыло дневных истребителей; 29 сентября 1954 года оно достигло операционной готовности. На первых серийных F-100A стояли ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-7 тягой на форсаже 66,71 кН, однако последние 36 машин получили ТРДФ J57-P-39 с тягой на форсаже 71,15 кН. Улучшенный вариант тактического истребителя-бомбардировщика должен был получить обозначение F-100B, однако обозначение изменили на YF-107A и построили всего три его прототипа с ТРДФ J75. После того, как самолетами Super Sabre укомплектовали два авиакрыла ВВС США, участились летные происшествия, связанные с инерционным вращением, из-за чего пришлось вносить радикальные изменения в конструкцию крыла и вертикального оперения.
Совершенствование самолета Super Sabre тем временем продолжалось. В серию пошел истребитель-бомбардировщик F-100C (построено 476) с ТРД J57-P-21, системой дозаправки в воздухе и восьмью подкрыльевыми пилонами. Самым массовым вариантом стал ударный F-100D, в конструкцию которого внесли многочисленные изменения, включая установку крыла с закрылками, оборудование внутренних отсеков для аппаратуры РЭБ, установку системы бомбометания с малых высот, позволявшую использовать ядерное оружие. Всего построили 1274 самолета F-100D. Финальный вариант F-100F с тандемным расположением двух членов экипажа был построен в количестве 339 самолетов. К подвариантам относятся небольшое количество разведчиков RF-100A (конверсия F-100A), один TF-100C (переделан из F-100C, являлся прототипом F-100F) и несколько самолетов управления беспилотными мишенями DF-100F (модернизированные F-100F). Три F-100F под обозначением NF-100F принимали участие в различных испытаниях. Шесть F-100F передали ВВС Дании под временным обозначением TF-100F.
Помимо США, самолеты Super Sabre состояли на вооружении в Тайване (F-100A), Дании и Франции (F-100D, F-100F), Турции (ранее снятые с вооружения в США). ВВС США широко использовали F-100 во Вьетнаме, несколько машин прошли доработку в самолеты РЭБ и самолеты передовых авианаводчиков. На вооружении авиации Национальной гвардии США F-100 оставались до 1980 года. Многие Super Sabre переоборудовали в беспилотные мишени QF-100.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
North American F-100D Super Sabre
Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
Силовая установка: один ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-21A тягой 75,60 кН
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 10670 м - 1390 км/ч или М=1,3; практический потолок 14020 м; стандартная дальность 966 км
Масса: пустого 9525 кг; максимальная взлетная 15800 кг
Размеры: размах крыла 11,82 м; длина с ПВД 14,36 м; высота 4,95 м; площадь крыла 35,77 м2
Вооружение: четыре 20-мм пушки, бомбы, УР и НАР массой до 3402 кг на внешней подвеске
- Описание
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1980-06 / B.Gunston - North American F-100 Super Sabre /Fighters of the fifties/ (24)
YF-100A-NA, 52-5754 which first flew on the 25th May 1953
-
Air International 2007-01 / B.Archer - North American F-100 Super Sabre /Aircraft profile/
North American F-100A, 53-1590 of the Arizona-based 162nd Fighter Interceptor Squadron, one of three Air National Guard units equipped with this variant. Note the 231 Imp gal fuel tank that was later stretched with a 28in plug to increase its capacity to 279 Imp gal.
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: FW-792 F-100C-5-NA из 450-го авиакрыла ВВС США. Техас, авиабаза Фостер, начало 1956 г.
-
Air International 2007-01 / B.Archer - North American F-100 Super Sabre /Aircraft profile/
Регистрационный номер: FW-800 North American F-100C, 54-1800, of the 333rd Fighter-Day Squadron/4th Fighter-Day Wing from Seymour Johnson AFB, North Carolina. Note the unusual weapons load of two Mk.117A bombs and two rocket pods.
-
Air International 2007-01 / B.Archer - North American F-100 Super Sabre /Aircraft profile/
Регистрационный номер: FW-950 North American F-100D, 55-2950, with non-standard buzz number amended to highlight the 50th Tactical Fighter Wing based at Hahn AB, West Germany. Note the larger 279 Imp gal fuel tank.
-
Мировая Авиация 207
Регистрационный номер: FW-662 Война во Вьетнаме застала F-100D, состоящие на вооружении ВВС США, в неокрашенном виде. Но вскоре после начала войны самолеты получили известную трехцветную "вьетнамскую" камуфляжную окраску.
-
Мировая Авиация 63
Скоростной F-100. Изображен F-100D Super Sabre с собственным именем "Jeanne Кау". Самолет принадлежит 308-й эскадрилье 35-го авиакрыла. 308-я эскадрилья базировалась в Тайхоа - в годы вьетнамской войны здесь находилось больше всего Super Sabre (три эскадрильи авиакрыла и две приданных ему эскадрильи авиации Национальной гвардии США).
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
F-100D-71-NA к-на Аллена P. Левиса из 306-й АЭ USAF. Тай Хоа, зима 1969-70 гг.
-
Air International 2007-01 / B.Archer - North American F-100 Super Sabre /Aircraft profile/
Регистрационный номер: FW-176 North American F-100D, 56-3176, assigned to the Wing Commander of the 474th Tactical Fighter Wing at Cannon AFB, New Mexico, in markings representing the Wing’s 428th Tactical Fighter Squadron (blue), 429th TFS (yellow), 430th TFS (red) and the 478th TFS (green). Note the 167 Imp gal drop tank on the outer wing pylon that could contain fuel or napalm.
-
Air International 2007-01 / B.Archer - North American F-100 Super Sabre /Aircraft profile/
Регистрационный номер: FW-338 North American F-100D, 56-3338, of the 36th Tactical Fighter Squadron/8th Tactical Fighter Wing based at Itazuke, Japan.
-
Мировая Авиация 207
Двухместный учебно-тренировочный F-100F получил во Вьетнаме известность как удачный передовой авианаводчик и противорадиолокационный самолет (Wild Weasel). Super Sabre стал самолетом-первопроходцем, участвовавшим в разработке концепции Wild Weasel. Первый пуск противорадиолокационной УР AGM-45 Shrike по реальной цели состоялся в апреле 1965 года, а первый боевой вылет в операциях "Iron Hand" по поиску и уничтожению ЗРК был выполнен 1 декабря 1965 года.
-
Air International 2007-01 / B.Archer - North American F-100 Super Sabre /Aircraft profile/
North American F-100F, 58-1221, was one of seven Super Sabres converted to the Wild Weasel anti-radar, defence suppression role during the Vietnam War. These aircraft could detect and locate hostile radars and then attack the sites with their own bombs and rockets.
-
АэроХобби 1994-01 / А.Чернышов - Огонь над Вьетнамом /Авиация в локальных конфликтах/ (2)
F-100F Wild Weasel-1 (серийный номер 58-1226), на котором 22.12.1965г. экипаж в составе Ал.Ламба и Дж.Донована первым среди самолетов Wild Weasel уничтожил северовьетнамский ЗРК.
-
Aeroplane Monthly 1980-06 / B.Gunston - North American F-100 Super Sabre /Fighters of the fifties/ (24)
F-100F-20-NA, 58-1213 of the 352nd TFS, USAF, Phu Cat, Vietnam, Feb 1971
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
F-100A Rehab из (предположительно) 23-й АЭ ВВС Тайваня. Конец 1970-х гг.
-
Авиация и Время 2008-02 / А.Котлобовский - Эхо старой вражды (2)
Регистрационный номер: FW-173 F-100C из 112-й эскадрильи ВВС Турции, август 1964г.
-
Air Enthusiast 1971-07 / ??? - A pictorial history of Turkish Military Aviation
Регистрационный номер: FW-276 North American F-100D-15 Super Sabre of the Turkish 1st TAF. Bandirma, 1969
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
F-100D-1-NA из EC 4/11 «Юра» ВВС Франции. Джибути, 1977 г.
-
Air International 2007-01 / B.Archer - North American F-100 Super Sabre /Aircraft profile/
Sixth F-100C 53-1714 wearing a high-visibility white and orange colour scheme denoting assignment to the Air Force Flight Test Center at Edwards AFB, California. It is pictured flying over sparse terrain near its home base early in its career.
-
Aviation Historian 8 / D.Gordon - Exercise Shiksha: sharpening India's cold war claws
Регистрационный номер: FW-051 The 356th TFS was part of Tactical Air Command, the badge of which is seen here on the tail of F-100D serial 56-3051. The unit was reactivated as a Super Sabre unit in late 1956, having seen a great deal of combat as the 356th Fighter Squadron flying P-51s from the UK during World War Two, after which it was disbanded in 1946.
-
Мировая Авиация 78
Регистрационный номер: FW-102 [3], FW-105 [3], FW-107 [3], FW-796 [3] Первым настоящим сверхзвуковым истребителем ВВС США стал F-100 с мощным двигателем J57 с форсажной камерой и превосходной тяговооруженностью. Выбор для самолета фюзеляжа большого удлинения улучшал его аэродинамику на сверхзвуковых скоростях. F-100 развивал максимальную скорость до 1,4 М.
-
Air Enthusiast 2003-01 / D.Gordon - Chaumont memories (2)
Регистрационный номер: FW-128 [2] F-100D 54-2128 of the 492nd FBS flying over home territory in uncharacteristicaly fine weather. The squadron colour, in this case blue, was carried on the fin.
-
Air Enthusiast 2003-01 / D.Gordon - Chaumont memories (2)
Регистрационный номер: FW-128 [2] John Wainwright flies south on a Special Weapons training deployment.
-
Air Enthusiast 2003-01 / D.Gordon - Chaumont memories (2)
Регистрационный номер: FW-136, FW-198 F-100Ds of the 493rd FBS lined up at Wheelus.
-
Air Enthusiast 2003-01 / D.Gordon - Chaumont memories (2)
Регистрационный номер: FW-184 The winter of 1957 was a particulary harsh one at Caumont, but it was business as usual.
-
Air Enthusiast 2003-01 / D.Gordon - Chaumont memories (2)
Регистрационный номер: FW-200, FW-210 F-100Ds of the 493rd FBS over central France in 1958.
-
Авиация и Космонавтика 2025-01 / М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (2)
Регистрационный номер: FW-208, FW-219 «Супер Сейбры» в «атомной» конфигурации с тремя ПТБ, но без бомбы
-
Air Enthusiast 2003-01 / D.Gordon - Chaumont memories (2)
Регистрационный номер: FW-222 F-100D 54-2222 at Chaumont in 1956. This was the CO's aircraft and carried the three squadron colours on the tail.
-
Air Enthusiast 2003-01 / D.Gordon - Chaumont memories (2)
Регистрационный номер: FW-226 Jack Tomes en route to Wheelus in 1959 in 56-3226.
-
Air Enthusiast 2003-01 / D.Gordon - Chaumont memories (2)
Регистрационный номер: FW-265 F-100Ds of the 492nd FBS on the flight line at Wheelus in 1957.
-
Мировая Авиация 151
Регистрационный номер: FW-374, FW-462 Возможно, одним из наиболее известных вариантов "сотки" стал служивший во Вьетнаме истребитель-бомбардировщик F-100D, "засыпавший" позиции врага ракетами, бомбами и напалмом.
-
Авиация и Космонавтика 2025-01 / М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (2)
Регистрационный номер: FW-425 F-100D «Супер Сейбр» 55-й эскадрильи 20-го авиакрыла, Уэзерфильд, 1965 г
-
Air International 2007-01 / B.Archer - North American F-100 Super Sabre /Aircraft profile/
Регистрационный номер: FW-644 F-100D 55-3644 of the 20th TFW based at RAF Wethersfield, Essex, seen overflying the Alps circa 1960. Note the triple squadron colour applied to the fin representing each squadron in the Wing.
-
Авиация и Космонавтика 2025-01 / М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (2)
Регистрационный номер: FW-685 Пуск УР «Булпап» с F-100D 20-го авиакрыла, Ливия, первая половина 1960-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2023-05 / Некоторые знаменательные даты мая в истории авиации
Регистрационный номер: FW-754 [3] -
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: FW-754 [3] Первый прототип «Супер Сейбра» после начала испытаний получил бортовой № FW-754. Видно, как работает автоматический предкрылок
-
Авиация и Космонавтика 2025-01 / М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (2)
«Супер Сейбр» в «атомной» конфигурации с тремя ПТБ, но без бомбы
-
Мировая Авиация 154
F-100D из 481-й истребительной эскадрильи выполняет разворот с переходом в пикирование на цель. На центральном пилоне подвешен контейнер с фотоаппаратом для фиксации результатов нанесенного удара.
A USAF F-100 Super Sabre making a strafing pass against a Viet Cong concentration in the Mekong Delta, South Vietnam. -
Авиация и Космонавтика 2025-02 / М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (3)
F-100D на авиабазе Мисава, 1961 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-07 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (3)
Американские истребители-бомбардировщики F-100D «Супер Сейбр» на одной из авиабаз Южного Вьетнама. Первая половина 1960-х гг.
-
Мировая Авиация 144
Данный F-100D несет обозначения 416-й тактической истребительной эскадрильи. Хорошо заметен изменившийся цвет хвостовой части фюзеляжа - следствие высокотемпературного теплового воздействия турбореактивного двигателя J57.
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (25)
Истребитель-бомбардировщик F-100C из 188-й тиаэ ВВС США проходит над аэродромом Ту Хоа. Южный Вьетнам, начало 1968 г.
-
Мировая Авиация 31
Вооруженный 227-кг бомбами Mk 82 самолет F-100D ВВС США направляется к цели. F-100 широко использовались в начале операции "Rolling Thunder", но позднее район их действия ограничили Южным Вьетнамом.
-
Авиация и Космонавтика 2025-02 / М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (3)
В полете «Супер Сейбр» из состава 18-го авиакрыла, 1961 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (4)
Звено истребителей-бомбардировщиков F-100D из 481-й тиаэ ВВС США над Южным Вьетнамом. Фото 1965-1966 гг.
-
Мировая Авиация 151
Super Sabre активно воевали во Вьетнаме. Двухместные F-100F часто использовались в качестве передовых авианаводчиков и самолетов прорыва ПВО с применением тактики "Wild Weasel".
-
Мировая Авиация 32
Самолет North American F-100 Super Sabre чаще других машин оказывал поддержку американским войскам во время вьетнамской войны. На фотографии F-100 сбрасывает бомбу на предполагаемое замаскированное укрепление противника.
-
Мировая Авиация 63
Истребитель North American F-100 Super Sabre стал символом "внутренней" войны. Во Вьетнаме они выполнили более 300 000 боевых вылетов.
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Во Вьетнаме летчики «Супер Сейбров» широко использовали напалмовые баки
-
Aeroplane Monthly 1986-03 / P.Chinnery - The Air War over Vietnam (3)
A North American F-100 Super Sabre on a bombing mission against Viet Cong positions. Forty F-100s were used in the first Operation Rolling Thunder air attack, which took place at Xom Bong on March 2, 1965. Two of them were lost to enemy ground fire.
-
Авиация и Космонавтика 2019-07 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (3)
«Супер Сейбр» ВВС США уходит после сброса напалма. Южный Вьетнам. Начало 1960-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (30)
Истребитель-бомбардировщик F-100D «Супер Сейбр» ВВС США сбрасывает зажигательные баки с напалмом. Южный Вьетнам, 1968 г.
-
Мировая Авиация 63
Удары по партизанам обычно выполнялись с малых и предельно малых высот - чаще всего с применением напалма. На фотографии - F-100 сбросил контейнеры с напалмом в регионе Бак Лю в дельте реки Меконг.
-
Мировая Авиация 154
Три F-100D из 614-й эскадрильи "Lucky Devils" перед очередным боевым вылетом. Эскадрилья действовала во Вьетнаме с 18 сентября 1966 года по 31 июля 1971 года, потери составили 13 самолетов.
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (21)
F-100F из состава 416-й тиаэ ВВС США на южновьетнамском аэродроме Пху Кет, лето-осень 1967 г.
-
Air International 2007-01 / B.Archer - North American F-100 Super Sabre /Aircraft profile/
Armourers prepare F-100D, 55-3722, for a combat sortie from Phu Cat Air Base, South Vietnam. The aircraft was hit by 37mm anti-aircraft fire and crashed near Hue on July 14, 1968. The pilot ejected and was rescued.
-
Авиация и Космонавтика 2021-10 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (26)
Ремонтные работы на F-100D ВВС США. Южный Вьетнам, начало 1968 г.
-
Air Enthusiast 2003-05 / W.Thompson - Skoshi Tiger
Панорама южновьетнамской авиабазы Бьен Хоа в феврале 1966 г. Справа видны A-1, слева F-100D и на переднем плане - недавно прибывшие F-5 4503-й тиаэ ВВС США
View of the parking area at Bien Hoa in early January 1966 showing two of the workhorses of the USAF during the early years of the Vietnam War: F-100 Super Sabres and A-1 Skyraiders. They made room for the Skoshi Tiger Project in a tightly-packed base.Другие самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946Northrop F-5A Freedom Fighter - США - 1963
-
Air Pictorial 1999-07
Two of the famous ‘Century’ series on display at Dobbins are an F-100D on the left, and an F-105G Thunderchief, both in Vietnam-period camouflage.
Другие самолёты на фотографии: Republic F-105F/G - США - 1963
-
Авиация и Космонавтика 2015-08 / М.Никольский - Пилотажная группа "Тандербердз"
Среди пилотажных «Супер Сейбров» заметен один с черным хвостом
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
F-100D из пилотажной авиагруппы ВВС США «Тандербердс», конец 1960-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2015-08 / М.Никольский - Пилотажная группа "Тандербердз"
В полете T-38 и F-100
Другие самолёты на фотографии: Northrop T-38 Talon - США - 1959
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (6)
Один из первых двухместных «Уайлд Уизлов» - самолет F-100F ВВС США, использовавшийся для борьбы с северовьетнамскими РЛС. Авиабаза Корат, Таиланд, декабрь 1965 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-10 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (26)
Экипаж американского F-100F занимает места в кабине. Одна из авиабаз на территории Южного Вьетнама, начало 1968 г.
-
Авиация и Космонавтика 2025-04 / М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (5)
Истребители F-100D «Супер Сейбр» ВВС Франции
-
Авиация и Космонавтика 2025-04 / М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (5)
Истребители F-100D «Супер Сейбр» ВВС Франции
-
Air International 1985-05 / L.Peacock - Super Sabre: First of the Century Series /Warbirds/
Another European user of the Super Sabre, France's Armee de I'Air received 88 F-100Ds and 12 F-100Fs; the example illustrated was operating with ECU, the principal operator of the type.
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
F-100C-20-NA ВВС Турции в экспозиции Музея авиации в Анкаре
-
Air Enthusiast 1971-11 / S.Peltz - Best Hit
A Turkish Air Force F-100F used as a 'chase plane during the meet
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: G-261 [2] F-100D-15-NA из 727-й АЭ Королевских ВВС Дании. Авиабаза Каруп, 1963 г.
-
Air International 1985-05 / L.Peacock - Super Sabre: First of the Century Series /Warbirds/
The Flyvevabnet (Royal Danish Air Force) was one of three European air forces to receive Super Sabres through US Military Aid Programmes. No longer in service, they were operated by ESK 725, 727 and 730 until the arrival of Saab Drakens and GD F-16s. A two-seat F-100F is illustrated.
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: GT-976 F-100F-15-NA из 730-й АЭ Королевских ВВС Дании. Великобритания, Иовилтон, 3 июля 1973 г.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
В исследовательских целях использовалось несколько самолетов, обозначенных как JF-100C
NASA modified an F-100 Super Sabre to the JF-100 during the 1960s to test a number of flight regimes. It's shown here on the lake bed at Edwards Air Force base. -
Air International 1985-05 / L.Peacock - Super Sabre: First of the Century Series /Warbirds/
Регистрационный номер: N404FS One of the several F-100s employed as target tugs by Flight Systems Inc under contract to the USAF.
-
Мировая Авиация 144
Регистрационный номер: N417FS "Flight Systems Incorporated", дочерняя компания "Tracor", переоборудовала часть F-100F в буксировщики мишеней - они окрашивались в бело-голубой цвет и получали гражданскую регистрацию США. Американские опознавательные знаки также были нанесены на часть самолетов, дислоцированных в Германии до середины 1990-х годов.
-
Air International 1985-05 / L.Peacock - Super Sabre: First of the Century Series /Warbirds/
Colourful markings distinguish the QF-100 target drone, some 300 of which are being procured by USAF.
-
Мировая Авиация 144
На закате боевой карьеры F-100 самолеты стали переоборудоваться в мишени. Первый опытный самолет-мишень YQF-100 был переоборудован компанией "Sperry Flight Systems" и облетан в 1979 году, затем последовали второй YQF-100, три QF-100 - для ВВС США, три - для Армии США, а также одна мишень QF-100F. После этого настала очередь основной программы - компания "Tracor" выпустила 72 мишени QF-100D, a "Flight Systems" (подразделение "Tracor") - еще 209 QF-100D/F. На фотографии - QF-100D.
-
Мировая Авиация 151
Кроме киля, окрашенного в ярко-красный цвет, и дополнительных антенн, беспилотные QF-100 внешне ничем не отличались от F-100D. В 1990-е годы они использовались в ВВС и Армии США.
-
Мировая Авиация 207
Первые два YF-100 Super Sabre построили как прототипы. Надпись "YF-100" перед испытаниями в ВВС США с обшивки смыли.
-
Air International 1985-05 / L.Peacock - Super Sabre: First of the Century Series /Warbirds/
View of the first of two YF-100A and therefore the prototype Super Sabre. Note the test instrument probe above the nose intake in the flying shot. The standard pilot extended from below the intake.
-
Мировая Авиация 151
Первый YF-100A пролетает над летно-испытательным центром ВВС. Первоначально на нем летал летчик-испытатель Джордж Уэлч, побившийся об заклад (и выигравший два пива), что самолет превысит скорость звука уже в первом полете.
-
Aeroplane Monthly 1980-06 / B.Gunston - North American F-100 Super Sabre /Fighters of the fifties/ (24)
YF-100 (сер. № 52-5754) после выполнения первого полета. Авиабаза Эдвардс, 25 мая 1953 г.
The first Hun, YF-100 52-5754, billows its brake ’chute on an early touchdown. -
Air International 1985-05 / L.Peacock - Super Sabre: First of the Century Series /Warbirds/
Регистрационный номер: FW-754 [3] View of the first of two YF-100A and therefore the prototype Super Sabre. Note the test instrument probe above the nose intake in the flying shot. The standard pilot extended from below the intake.
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Рекордный полет Ф. Эвереста. 29 октября 1953 г.
-
Мировая Авиация 95
Подполковник Ф. К. Эверест, 29 октября 1953 года. Новым кандидатом на участие в "гонках за скоростью" стал F-100 Super Sabre, который уже в первых полетах развил скорость более М=1.29 октября 1953 года первый прототип YF-100A под управлением подполковника Ф.К. Эвереста над озером Солтон развил скорость 1215 км/час.
-
OS 1 / H.Cowin - X-Planes
This North American publicity photograph, taken on 29 September 1954, of the hand-over of the first F-100 As to their US Air Force users, is a stark reminder of a problem that was about to shake the company and kill a number of unsuspecting pilots. George Welsh, Chief of Flight Test for North American had been flying the two prototype YF-100As since the type's first flight on 25 May 1953 and, during these sixteen months, found nothing of fundamental concern. However, within weeks of the first service hand-overs, Tactical Air Command started to lose F-100As and their pilots in seemingly inexplicable crashes. North American and Welsh were called in to investigate. On 12 October 1954, George Welsh was killed when the F-100A he was flying broke up due to the phenomenon of roll-coupling, little understood at that time outside of the small, elite group of Edwards AFB X plane pilots. The reason for the sudden onset of F-100A losses lay in the fins of these production machines, which had been shortened from those of the two development aircraft. A reversion to the original, taller fin cured the problem.
-
Air International 1985-05 / L.Peacock - Super Sabre: First of the Century Series /Warbirds/
The first production F-100A Super Sabre, with original short tail and short span wing.
-
Aeroplane Monthly 1980-06 / B.Gunston - North American F-100 Super Sabre /Fighters of the fifties/ (24)
Регистрационный номер: FW-759 [2] F-100A 52-5759 displays the six wing pick-up points for underwing stores on this variant.
Tactical Air Command units of the U.S.A.F. are to get a new version of the North American F-100 Super Sabre, the F-100C. Capable of carrying atomic bombs at supersonic speeds, the new fighter has been assigned to the 450th Fighter Day Wing at Foster A.F.B., Texas. This photograph illustrates it with a selection of underwing bombs and napalm tanks. -
Aeroplane Monthly 1980-06 / B.Gunston - North American F-100 Super Sabre /Fighters of the fifties/ (24)
Регистрационный номер: FW-759 [2] Самолет F-100A-1-NA (сер. № 52-5759) был доработан в прототип F-100C
F-100A 52-5759 later flew with the prototype “C” wing with eight pick-up points. -
Авиация и Время 2012-04 / А.Хаустов - Отвергнутое изящество
Регистрационный номер: FW-760 [2] Истребитель-бомбардировщик F-107A и его "предок" F-100A
Другие самолёты на фотографии: North American F-107 Ultra Sabre - США - 1956
-
Aeroplane Monthly 1980-06 / B.Gunston - North American F-100 Super Sabre /Fighters of the fifties/ (24)
Регистрационный номер: FW-760 [2] Another F-100A, 52-5760, demonstrates its climbing ability.
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: FW-761 [2] «Короткохвостый» F-100A-1-NA в период испытаний по фазе IV
-
Air International 1985-05 / L.Peacock - Super Sabre: First of the Century Series /Warbirds/
Регистрационный номер: FW-761 [2] The sixth production F-100A Super Sabre, with original short tail and short span wing.
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: FW-768 Один из первых, еще «короткохвостый», F-100C на стенде по замеру тяги двигателя
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: FW-773, FW-778 [5] Пара F-100A-5-NA с доработанным (слева) и исходным килями
-
Air International 2019-11 / News by countries
Регистрационный номер: FW-778 [5] F-100A Super Sabre 25778/FW-778 with National Advisory Committee for Aeronautics, or NACA, tail markings, at the NACA High-Speed Fight Station, Edwards, California in 1955. The aircraft was flown from Edwards between 1954 and 1960 to investigate stability and control features of the then new F-100 Super Sabre; as part of the century series development programme.
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: FW-778 [5] F-100A-5-NA, задействованный в различных программах NACA с 1954 по 1960 годы
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / В.Ильин - F-4 "Фантом" II (4)
Регистрационный номер: FW-778 [5] Истребитель Норт Америкэн F-100A «Супер Сейбр»
-
Мировая Авиация 207
Регистрационный номер: FW-530 [2] Один из 203 построенных F-100A. В строевые части первые F-100A поступили в сентябре 1954 года, однако за первые два месяца эксплуатации произошло шесть катастроф, что привело к временному прекращению полетов истребителей данного типа.
-
Air Pictorial 1955-04
Регистрационный номер: FW-530 [2] First photograph to illustrate the North American F-100 Super Sabre with its new modifications. These include a slightly different fin and rudder.
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
F-100A-10-NA из состава Нацгвардии штата Аризона. Конец 1950-хгодов
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: FW-541 Замена двигателя на самолете 479-го авиакрыла
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: FW-551 Взлетает самолет-разведчик RF-100A. 3 ноября 1955 г.
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: FW-575 Истребитель F-100A-15-NA взлетает с авиабазы Холломан
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: FW-594 F-100A-15-NA из 434-й эскадрильи 479-го авиакрыла взлетает с авиабазы Джордж
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: FW-704 Запуск двигателя от аэродромного пускового агрегата
-
Авиация и Космонавтика 2024-12 / М.Никольский - А‑бомба для F‑16. И не только... (1)
Регистрационный номер: FW-744 [4] Бомба Mk 7 под крылом самолета F-100
-
Air International 1985-05 / L.Peacock - Super Sabre: First of the Century Series /Warbirds/
Регистрационный номер: FW-711 The third production F-100C. This variant introduced a strengthened wing structure to allow the carriage of up to 5,000 lb (2 270 kg) of external stores on six pylons. It also had a “wet” wing, with integral fuel tanks, and provision for air-to-air refuelling.
-
Air International 2019-11 / News by countries
Регистрационный номер: FW-663 The first four of the century series to fly at Edwards Air Force Base, California, when the test base was the hub of developmental testing activity in the mid-1950s; the North American F-100C Super Sabre, the McDonnell F-101A Voodoo, the Convair F-102A Delta Dart and the Lockheed F-104A Starfighter.
Другие самолёты на фотографии: Convair F-102 Delta Dagger - США - 1953Lockheed F-104 Starfighter - США - 1954McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: FW-713 F-100C-1-NA дозаправляется от тактического разведчика RF-101A. 18 июля 1960 г.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
Air Enthusiast 2006-11 / D.Willis - Extended Family /Post-war combat/ (1)
Регистрационный номер: FW-774, FW-825, FW-848 Три «Супер Сейбра» из 451-й эскадрильи дозаправляются от танкера KB-50J. 1956 г.
COMING SHORTLY. When North American F-100C Super Sabres occupy U.S.A.F. bases in the United Kingdom in 1957, the Hayes Aircraft-converted Boeing KB-50D Superfortress will become a familiar sight. The Hayes KB-50D will replace the KB-29P Superforts which currently refuel Republic F-84F Thunderstreaks using the single, tail-mounted "Flying Boom" refuelling system. The Hayes Aircraft KB-50D incorporates the British-developed Flight Refuelling "Probe and Drogue" system - with 80-ft. reels capable of off-loading up to 7,250 U.S. gallons of JP-4 at pressure of 120 to 200 p.s.i. Hayes Aircraft has modernised over a thousand B-25 Mitchells (B-25J to '25L).Другие самолёты на фотографии: Boeing B-50 Superfortress - США - 1947
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: FW-904 F-100C-20-NA из 36-го авиакрыла. Нидерланды, авиабаза Соестерберг, 1959 г.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
North American F-100C Super Sabres.
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: FW-827, FW-983 В полете группа F-100C из 174-й эскадрильи Нацгвардии штата Айова. Начало 1960-х годов
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 1. Chronology
Регистрационный номер: FW-099 [2] North American F-100 Super Sabre (25 May 1953).
-
Мировая Авиация 207
Регистрационный номер: FW-099 [2] Проблемы с управляемостью F-100A заставили конструкторов установить киль большей площади, такие же кили стояли на F-100C. F-100C оснащался системой дозаправки в воздухе.
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
F-100C стал первым истребителем-бомбардировщиком в семействе «Супер Сейбров»
-
Air Enthusiast 1994-12 / F.Allen - From 'Hun-Bravo' to unsung F-107
Регистрационный номер: FW-896 The Super Sabre was destined to become NAA’s last fighter. F-100C-20-NA 54-1896 provides comparison with the lines of its ill-fated ‘outgrowth’.
-
Air International 1985-05 / L.Peacock - Super Sabre: First of the Century Series /Warbirds/
Регистрационный номер: FW-102 [3], FW-105 [3], FW-107 [3], FW-796 [3] F-100Cs.
-
Мировая Авиация 144
Регистрационный номер: FW-102 [3], FW-105 [3], FW-107 [3], FW-796 [3] Даже несмотря на свои недостатки, поступивший на вооружение ВВС США в 1954 году истребитель F-100A являлся на то время одним из лучших реактивных самолетов в мире. И все же ему не хватало боевого потенциала, поэтому вскоре на смену пришла модификация F-100C (на снимке). Обратите внимание на прямую заднюю кромку крыла, на F-100D и F она приобрела излом.
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
F-100C-20 (№ 54-1920) из 36-го авиакрыла на боевом дежурстве с ядерной бомбой. Германия, авиабаза Раммштайн, конец 1950-х годов
-
Air Pictorial 1956-04
Регистрационный номер: FW-121 54-2121, the first F-100D, made it.s maiden flight on January 24, 1956, piloted by Dan Darnell.
Taking off for the first time is the North American F-100D. latest in the supersonic series of Air Force fighters. An autopilot and other improvements have been added. -
Aviation Historian 17 / N.Stroud - Viva Las Vegas!
Регистрационный номер: FW-795 Many of the more impressive displays of airpower demonstrated at the Indian Springs Armament Range during the week of the Congress were performed by F-100s, the type being the USAF’s primary front-line fighterbomber. This example, F-100D 55-2795, is seen at Nellis and later went on to serve with the Turkish Air Force.
-
Air International 1985-05 / L.Peacock - Super Sabre: First of the Century Series /Warbirds/
Регистрационный номер: FW-741 An F-100D photographed in 1959, showing the original probe for air-to-air refuelling, extending from the starboard wing.
-
Air International 1985-05 / L.Peacock - Super Sabre: First of the Century Series /Warbirds/
Регистрационный номер: FW-765 An F-100D of the 21st TFW at Misawa, Japan, showing the later "cranked” probe that brought the nozzle closer to the pilot's line of sight.
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Для снижения посадочной скорости крыло F-100D оснастили закрылками
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: FW-000 Техники обслуживают радиокомпас самолета
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Бомба M117 подается для подвески. Авиабаза Бьен Хоа, лето 1965
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: FW-163 F-100D-75-NA со спаренными пусковыми устройствами с ракетами «Сайдвиндер»
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: FW-111, FW-443 Группа F-100D на авиабазе Хикам Филд. Гавайи, 1965 г.
-
Авиация и Космонавтика 2025-01 / М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (2)
Регистрационный номер: FW-313 F-100D из 493-й эскадрильи 48-го авиакрыла, Франция
-
Aviation Historian 8 / D.Gordon - Exercise Shiksha: sharpening India's cold war claws
Регистрационный номер: FW-362 Four North American F-100Ds of the 356th Tactical Fighter Squadron (TFS) await a mission on the ramp at Palam in November 1963. The USAF deployment of a dedicated interceptor like the Convair F-102 for Shiksha may have been a more logical choice, and caused some controversy when it came to analysing the results of the exercise.
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (7)
Регистрационный номер: FW-227, FW-269, FW-903 Американские F-100D "Супер Сейбр" на авиабазе Дананг, февраль 1965г.
-
История Авиации 39 / В.Антипин, А.Булах, Д.Кондратков - Небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (2)
Регистрационный номер: FW-535 На авиабазе «Дон Муанг» «Веномы» Королевских новозеландских ВВС соседствовали с американскими F-100, Таиланд, май 1957 года.
Другие самолёты на фотографии: De Havilland Venom / D.H.112 - Великобритания - 1949
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: FW-346 F-100D-90-NA из 21 -го авиакрыла с имитатором ядерной бомбы Mk.43. Япония, авиабаза Мисава, 1959 г.
-
Мировая Авиация 154
Super Sabre для повторной атаки позиций Вьетконга выполняет вираж с большой перегрузкой. На фотографии хорошо видно, как с законцовок крыла срываются вихри воздуха. Самолет сохранил использовавшуюся до 1965 года серебристую окраску, затем F-100 получили камуфляж, снижавший заметность в полете на малой высоте.
-
Aeroplane Monthly 1986-03 / P.Chinnery - The Air War over Vietnam (3)
F-100 Super Sabres of the 481st Tactical Fighter Squadron deployed to Tan Son Nhut in June 1965.
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
F-100D-66-NA из 309-й эскадрильи. На внутреннем пилоне - бомба M117. Вьетнам, авиабаза Тай Хоа, зима 1968-69 годов
-
Авиация и Космонавтика 2019-07 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (3)
F-100D ВВС США на авиабазе в Таиланде
-
Мировая Авиация 154
Подвеска специалистами по вооружению 454-кг бомбы на F-100D. Но наиболее массово F-100 в Юго-Восточной Азии использовали бомбы калибра 340 кг.
-
Air International 1985-05 / L.Peacock - Super Sabre: First of the Century Series /Warbirds/
The Super Sabre was one of the first USAF fighters to display the three-tone (green, dark green and tan) camouflage introduced in the mid-'sixties after the US became involved in operations in SE Asia.
-
Авиация и Время 2020-06 / А.Котлобовский, А.Хаустов - Крылатый бестселлер (Истребитель Northrop F-5)
F-5C и F-100 на защищенной стоянке авиабазы Бьенхоа. На этом снимке хорошо видны сопла двигателей «Фридом Файтеров». На дальнем плане - истребители-бомбардировщики F-100D
Другие самолёты на фотографии: Northrop F-5A Freedom Fighter - США - 1963
-
Aeroplane Monthly 1986-07 / P.Chinnery - The Air War over Vietnam (7)
Phu Cat Air Base in March 1969 with F-100s and F-4s in revetments.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958
-
Авиация и Космонавтика 2019-07 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (3)
«Супер Сейбр» в полете над джунглями Лаоса
-
Авиация и Космонавтика 2019-07 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (3)
Истребитель-бомбардировщик F-100D ВВС США над Южным Вьетнамом. На внешних пилонах - кассетные бомбы GBU-28. Середина 1960-х гг.
F-100D-51-NH из 31 -го авиакрыла с контейнерами кассетных бомб CBU-28/A на внешних пилонах. Ноябрь 1966 г. -
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Пара F-100D над авиабазой Фан Ран. Вьетнам, 1967 г.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
North American F-100 Super Sabres flying over Vietnam.
-
Авиация и Космонавтика 2005-10 / М.Никольский - Истребитель-бомбардировщик Рипаблик F-105 "Тандерчиф" (3)
Пару F-105D наводит на цель F-100D "Супер Сейбр"
Другие самолёты на фотографии: Republic F-105 Thunderchief - США - 1955
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Пуск ракеты «Сайдвиндер» c F-100D
-
Авиация и Космонавтика 2009-12 / ??? - F-100 против B-52 /Аэроархив/
Регистрационный номер: FW-794 Испытательный пуск УР "Sidewinder" с истребителя F-100, 1957г.
-
Мировая Авиация 14
Принятие на вооружение ракеты Sidewinder с тепловой головкой наведения резко увеличило дальность поражения воздушных целей. На фотографии: испытательный пуск ракеты AIM-9 с истребителя F-100 по воздушной мишени.
-
Мировая Авиация 217
Регистрационный номер: FW-681 УР AGM-12 Bullpup компании "Martin" стала первой американской серийной УР "воздух-поверхность" с радиокомандной системой наведения. Ракета состояла на вооружении самолетов F-100 Super Sabre и применялась во Вьетнаме.
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (21)
F-100D-86-NH из 352-й эскадрильи атакует наземную цель НАРами. Вьетнам, начало 1967 г.
При нанесении ударов по незащищенным целям показали свою эффективность 70-мм неуправляемые ракеты, обычно применявшиеся из 19-зарядных блоков. Однако для более точного поражения цели пуск необходимо было выполнять с небольших дистанций, из-за чего F-100 приходилось входить в зону поражения малокалиберной зенитной артиллерии и пулеметов. Фотоснимки иллюстрируют применение НАР по позициям противника. -
Авиация и Космонавтика 2020-03 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (10)
Истребитель-бомбардировщик F-100 атакует цель
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Сброс 227-кг бомб. Дельта р. Меконг, 1965 г.
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Атака с использованием низковысотных бомб Mk.82 "Снакай"
-
Авиация и Космонавтика 2024-12 / М.Никольский - А‑бомба для F‑16. И не только... (1)
Сброс c F-100D макета ядерной бомбы Mk.7 (B28 ???), 15 сентября 1962 г.
-
Авиация и Космонавтика 2025-01 / М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (2)
F-100D работает обычным вооружением по полигону во Франции, конец 1960-х гг
-
Авиация и Космонавтика 2021-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (24)
Истребитель-бомбардировщик F-100D «Супер Сейбр» ВВС США уходит после сброса бомб на периметре базы Кхе Сань. Фото январь-март 1968 г.
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: FW-408 -
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: FW-611 Два «Супер Сейбра» из 72-й эскадрильи дозаправляются от палубного бомбардировщика AJ-2 «Саваж»
Другие самолёты на фотографии: North American AJ-1 Savage - США - 1948
-
Мировая Авиация 144
Опасения, что легкие самолеты в роли передовых авианаводчиков будут сильно уязвимы от огня зенитной артиллерии, заставило американцев использовать для этой задачи реактивные самолеты - вследствие нехватки A-4 выбор пал на F-100F. В качестве же позывного для таких машин командир 1-й группы 612-й тактической истребительной эскадрильи Дей и его супруга выбрали название их любимой песни - "Misty". На фотографии - передовой авианаводчик выполняет дозаправку от KC-135.
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Air Enthusiast 2006-11 / D.Willis - Extended Family /Post-war combat/ (1)
A KC-135 refuels a TAC F-100 Super Sabre using the adaptor on the end of the flying boom.
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Air Pictorial 1957-08
Shock balls are common in the exhaust of rocket motors but extremely rare in turbojet exhausts. This F-100 was photographed whilst making a low-level, high-speed run, and its exhaust contains a number of shock balls, which may be due to incomplete afterburner combustion.
-
Авиация и Космонавтика 2015-08 / М.Никольский - Пилотажная группа "Тандербердз"
«Супер Сейбры» пилотажной группы «Тандербердз» во время демонстрационных полетов
-
Авиация и Космонавтика 2015-08 / М.Никольский - Пилотажная группа "Тандербердз"
Оснащенные в 1964 г. штангами дозаправки топливом в полете, «Супер Сейбры» пилотажной группы «Тандербердз» смогли наконец-то выполнять перелеты через океан
-
Aviation Historian 17 / N.Stroud - Viva Las Vegas!
Cutting edge meets God of fire - a North American F-100 Super Sabre of the USAF’s Thunderbirds formation aerobatic display team and Avro Vulcan XH502 of the RAF’s No 617 Sqn sit in the blistering heat on the ramp at Nellis Air Force Base, Nevada, during the World Congress of Flight at Las Vegas in April 1959.
Другие самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952
-
Air Pictorial 1957-08 / Air Pictorial's photo-review
Seen at the Paris Aero Show, one of the F-100C Super Sabres of the "Skyblazers".
-
Aviation Historian 21 / B.Taghvaee - Iran's Golden Crown
With their five F-84Gs in the background, the original Golden Crown team make their way back to the terminal at Mehrabad Airport in company with the pilots of the USAF’s Sky blazers formation aerobatic display team - a North American F-100C Super Sabre of which is also visible at the extreme left of the photograph.
Другие самолёты на фотографии: Republic F-84 Thunderjet - США - 1946
-
Aeroplane Monthly 1984-09 / A.Crouchman - Sky Blazers
The F-100 Super Sabres of the Skyblazers mete out shock treatment to photographers at Marignane, Marseilles in September 1957.
-
Aeroplane Monthly 1984-09 / A.Crouchman - Sky Blazers
The Skyblazers' F-100 Super Sabres in typical formation.
-
Aeroplane Monthly 1984-09 / A.Crouchman - Sky Blazers
Capt Wilbur L. Creech, 1957 leader of the Skyblazers, low and fast over Wethersfield in his F-100C in June of that year.
-
Авиация и Космонавтика 2009-12 / ??? - F-100 против B-52 /Аэроархив/
Истребитель F-100 в ангаре аэродрома авиабазы Нью-Мексико. На пилоне под крылом висит УР "Sidewinder". Вторая ракета поразила двигатель бомбардировщика B-52 "Ciudad Juarez". Снимок сделан сразу после трагедии
-
Aeroplane Monthly 1980-06 / B.Gunston - North American F-100 Super Sabre /Fighters of the fifties/ (24)
Регистрационный номер: N80565 Civil F-100s currently operated by Flight Systems of Mojave, California.
-
Aeroplane Monthly 1980-06 / B.Gunston - North American F-100 Super Sabre /Fighters of the fifties/ (24)
Регистрационный номер: N8056Y Civil F-100s currently operated by Flight Systems of Mojave, California.
-
Air International 1985-05 / L.Peacock - Super Sabre: First of the Century Series /Warbirds/
View of Super Sabres in Danish service, showing camouflaged F-100s
-
Мировая Авиация 144
Регистрационный номер: G-261 [2], G-262 Det Kongelige Danske Flyvevaben (Королевские ВВС Дании). Три новых F-100F и 17 F-100D были переданы датчанам со складов ВВС США с июля 1959 года. В 1961 году в Данию поставили еще семь F-100F и 31 F-100D, однако высокая аварийность самолетов повторилась, и в датских ВВС в итоге были потеряны восемь самолетов из 10 F-100F и 27 одноместных машин. Из трех эксплуатировавших F-100 эскадрилий - 725-й, 727-й и 730-й - первая была перевооружена на J 35 Draken в 1970 году. Поставка в 1974 году еще 14 самолетов F-100F, получивших обозначение TF-100F, позволила сохранить Super Sabre на службе датских ВВС до замены их на F-16 в 1982 году.
North American F-100D Super Sabres still equip two squadrons, both at Skrydstrup. Nearest aircraft G-262, ex-U.S.A.F. 54-2262, displays low-visibility finish first adopted in 1969
-
Мировая Авиация 144
Регистрационный номер: FW-686 ВВС Тайваня (CNAF). 1 октября 1958 года тайваньские ВВС получили первый F-100F, причем они стали единственным, кроме ВВС США, эксплуатантом модификации F-100A - 80 таких самолетов были поставлены на Тайвань, плюс четыре разведчика RF-100A. Самолеты активно привлекались к разведывательным полетам над Китаем, считается, что часть машин была потеряна. Также известно, что ряд самолетов был модифицирован - получили хвостовую часть по типу F-100D (со станцией предупреждения о радиолокационном облучении AN/APS-54) и возможность применения УР AIM-9 Sidewinder. Они получили обозначение F-100A Rehab
Super Sabres of the Chinese Nationalist Air Force in Taiwan, which received 118 F-100 As after they had been returned from USAF service.
-
Мировая Авиация 144
L'Armee de l'Air (ВВС Франции). Всего ВВС Франции получили 85 самолетов F-100D и 15 F-100F. Большинство из них вначале дислоцировались в Германии и предназначались для применения ядерного оружия (американских боеприпасов Mk 43). Кроме того, французские ВВС первыми применили самолеты в бою - F-100D воевали в Алжире. После выхода Парижа в 1967 году из военной структуры НАТО все французские F-100 были перебазированы на родину и лишились своей "ядерной роли". Последними данные машины эксплуатировало небольшое подразделение в Джибути, F-100 были списаны 31 декабря 1978 года.
-
Авиация и Космонавтика 2025-04 / М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (5)
Французские «Супер Сейбры» на германских авиабазах
-
Авиация и Космонавтика 2025-04 / М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (5)
Французские «Супер Сейбры» на германских авиабазах
-
Aeroplane Monthly 1976-07 / News Spotlight
North American F.100D Super Sabre 42165 has now been added to the Imperial War Museum's Duxford collection. It was previously with the French Armee de I’Air.
-
Авиация и Время 2008-01 / А.Котлобовский - Эхо старой вражды (1)
Регистрационный номер: FW-752 [2] Турецкие истребители F-100 "Супер Сейбр" использовались, в основном, в качестве ударных
-
Air Enthusiast 1971-07 / ??? - The Turkish Air Forces ... NATO's lunchpin or Achilless heel?
Регистрационный номер: FW-559 A North American F-100F Super Sabre used for conversion at squadron level.
-
История Авиации 30 / Д.Кондратков - Натовский междусобойчик на Кипре /Авиация в локальных войнах/
Если как истребитель к середине 70-х годов XX века F-100 уже явно не котировался, то как тактический ударный самолет был вполне на высоте, что и показали боевые действия на Кипре
-
Авиация и Время 2008-02 / А.Котлобовский - Эхо старой вражды (2)
Турки признали, что в 1974г. потеряли над Кипром шесть "Супер Сейбров"
-
История Авиации 30 / Д.Кондратков - Натовский междусобойчик на Кипре /Авиация в локальных войнах/
Оружейники подвешивают бомбу M117 под крыло F-100D
-
Air Enthusiast 1971-11 / S.Peltz - Best Hit
Flying North American F-100Ds, No III Squadron of the Turkish Air Force took first place in the Fighter Weapons Meet with a substantial lead over the next-best team.
-
Авиация и Космонавтика 2016-03 / В.Ильин - ВВС Турции: вчера, сегодня, завтра
Регистрационный номер: FW-188, FW-224, FW-277, FW-969 Турецкие "супер сейбры" над Кипром
-
История Авиации 30 / Д.Кондратков - Натовский междусобойчик на Кипре /Авиация в локальных войнах/
Турецкие истребители-бомбардировщики F-100 атакуют греческие катера
-
Мировая Авиация 144
Turk Hava Kuvvetleri (ВВС Турции). Вначале Турция получила 310 самолетов вариантов F-100C, -100D и -100F. Первая машина, F-100F, была поставлена 16 октября 1958 года, последние самолеты были списаны уже в начале 1980-х годов. Турецкие Super Sabre принимали участие в боевых действиях с греческими ВВС на Кипре в 1974 году, в тот период один самолет потопил свой эсминец - греческие и турецкие ВМС располагали тогда схожими кораблями американской постройки, поэтому неудивительно, что в суматохе конфликта летчик допустил ошибку.
-
История Авиации 30 / Д.Кондратков - Натовский междусобойчик на Кипре /Авиация в локальных войнах/
Этот F-100C из состава 112-й эскадрильи был сбит 22 июля, пилот катапультировался
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
F-100D, на котором в 1960 г. в NACA испытывали способы управления погранслоем
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
Регистрационный номер: FW-744 [4] This particular F-100 testbed aircraft was used during the 1960s in wind turbulence testing.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
Регистрационный номер: FW-744 [4] Rough Rider was the name given to a program for turbulence testing. The logo can be seen on the tail of the F-100 testbed aircraft.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
Регистрационный номер: FW-744 [4] A special probe, with sideslip and angle-of-attack sensors, was carried on the forward section of the F-100 turbulence test aircraft.
-
Авиация и Космонавтика 2013-06 / К.Кузнецов, Г.Дьяконов - Главный калибр (4)
Истребитель F-100D на установке «Нулевого старта». Под крылом - бомба Mk-7. В случае разрушения аэродромов, с помощью «Нулевого старта», предполагалось нанести ответный ядерный удар по противнику.
-
Мировая Авиация 151
В середине 1950-х годов очень серьезной считалась угроза превентивного ядерного удара по авиабазам с целью уничтожения самолетов до их взлета. Технологии вертикального взлета и посадки находились на начальном этапе исследований, тогда и была разработана система взлета с нулевым разбегом - твердотопливный ускоритель тягой 585 кН в течение четырех секунд разгонял F-100 с нуля до 509 км/ч. Впрочем, систему так и не приняли на вооружение.
-
Мировая Авиация 144
Регистрационный номер: FW-947 [2] Изображенный здесь метод старта самолета прямо из ангара (укрытия) при помощи дополнительного ракетного ускорителя дальше опытов не пошел и на практике не применялся. Под левой консолью крыла виден использовавшийся в ходе испытаний макет ядерного боеприпаса.
-
Авиация и Космонавтика 2013-06 / К.Кузнецов, Г.Дьяконов - Главный калибр (4)
Регистрационный номер: FW-947 [2] Другой вариант «Нулевого старта» для F-100D. Система ZEL в действии. F-100D-60-NA (№ 56-2947) взлетает прямо из ангара Раньше на этой фотографии стиралось изображение бомбы Mk-7 под крылом. Боялись русских шпионов.
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: FW-966 [2] Опытная «спарка» TF-100C в своем первом полете. 3 августа 1956 г.
-
Aeroplane Monthly 1980-06 / B.Gunston - North American F-100 Super Sabre /Fighters of the fifties/ (24)
Регистрационный номер: FW-966 [2] F-100C 54-1966 was modified in production to become the two-seat TF-100C, forerunner of the F-100F combat trainer.
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: FW-737 Один из первых серийных самолетов F-100F-1-NA
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (4)
«Супер Сейбр» на авиабазе Дананг
-
Мировая Авиация 207
Регистрационный номер: FW-752 [2] F-100F являлся двухместной модификацией F-100D, но с уменьшенными возможностями в части боевого применения. Тем не менее в военных действиях во Вьетнаме самолет удачно выполнял новую для себя роль противолокационной машины.
Фюзеляж на F-100F был удлинен на 0,91 м - для размещения тандемной кабины пилотов с дублированным управлением и с моноблочным двустворчатым фонарем кабины. Всего собрали 339 таких машин. -
Авиация и Космонавтика 2019-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (4)
Регистрационный номер: FW-221 Заправка в воздухе самолетов F-100 "Супер Сейбр" от летающего танкера KB-50J
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-50 Superfortress - США - 1947
-
Air International 1995-11 / D.Allport - History of In-Flight Refuelling
USAF/420th ARS KB-50J 49-0356 refuels F-101A 54-1472 of the 81st TFW whilst F-100F 56-3833 of the 20th TFW and RB-66B 54-0520 of the 10th TRW/1st TRS close up on the other two drogues during a refuelling demonstration in the early 1960s.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-50 Superfortress - США - 1947Douglas B-66 Destroyer - США - 1954McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
Air International 1985-05 / L.Peacock - Super Sabre: First of the Century Series /Warbirds/
A two-seat F-100F in the markings of the Thunderbirds, the USAF's official aerobatic team. The team flew F-100Cs and, later, F-100Ds for many years.
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: FW-997 F-100F-15-NA из состава ВВС Турции с ранними опознавательными знаками. Середина 1960-х годов
-
Air International 1985-05 / L.Peacock - Super Sabre: First of the Century Series /Warbirds/
Регистрационный номер: FW-019 View of Super Sabres in Danish service, showing F-100Fs.
-
Aeroplane Monthly 1980-06 / B.Gunston - North American F-100 Super Sabre /Fighters of the fifties/ (24)
Регистрационный номер: GT-019 Danish Air Force F-100F GT-019, seen at Upper Heyford on July 2, 1976.
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: N416FS Буксировщик мишеней F-100F (борт N416FS) над Северным морем. Март 1999 г.
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Беспилотная мишень QF-100D в полете над авиабазой Тиндел. 1986 г.
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Передняя и левая основная опоры шасси F-100D
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Выемка казенной части пушки M39
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Снаряжение боезапаса пушек M39.
-
Авиация и Космонавтика 2025-01 / М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (2)
Подвеска бомбы Mk 28 на «Супер Сейбр». Окинава, 1962 г
-
Авиация и Космонавтика 2025-01 / М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (2)
Отработка подвески бомбы Mk 28 на истребитель‑бомбардировщик F-100D
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Подвеска бомбы Mk.82
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Снаряжение блока неуправляемых ракет LAU-3
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Подвеска ракеты AGM-12 «Булпап»
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Подвеска бака с напалмом
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Подвеска спецконтейнера MB-2
-
Aeroplane Monthly 1988-07 / 1988 UK Aircraft Collections and Museums Guide
An overall view of the Dumfries and Galloway Aviation Museum, based in the old control tower of what used to be Dumfries Airfield. From left to right: Lockheed T-33 Shooting Star FT-36; 22,000lb bomb; Dassault Mystere 318, North American F-100 Super Sabre 54-2163, Fairey Gannet, Varsity nose section and Bristol Sycamore.
Другие самолёты на фотографии: Bristol Sycamore / Type 171 - Великобритания - 1947Dassault Mystere / MD-452 - Франция - 1951Fairey Gannet - Великобритания - 1949Lockheed T-33A - США - 1948Vickers Varsity - Великобритания - 1949
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Открыты передний и закабинный отсеки оборудования.
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Сборка F-100D и F-100F на заводе в Инглвуде
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Стендовые испытания двигателя J57-P-7 на форсажном режиме
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Кабина пилота истребителя F-100C
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Тренажер истребителя F-100C
-
История Авиации 2001-06 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (3)
Вид из кабины "дикой ласки" F-100F, пикирующего на позиции вьетнамского ЗРК.
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: FW-778 [5] Уткнувшийся в стену ангара F-100A, когда Скотт Кроссфилд не смог затормозить на пробеге, Чак Егер сказал: "Звуковой барьер - мой, зато стена ангара - за Кроссфилдом". Ноябрь 1954
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Кадры кинохроники запечатлели катастрофу Бэрти Брукса. Авиабаза Эдвардс, 10 января 1956 г.
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: FW-598 Авария F-100A-15-NA из-за превышения посадочной скорости. Авиабаза Неллис, 17 апреля 1958 г
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"
Регистрационный номер: FW-917 Авария F-100C-20-NA из 36-го авиакрыла. Германия, авиабаза Битбург, 13 июня 1960 г.
-
История Авиации 30 / Д.Кондратков - Натовский междусобойчик на Кипре /Авиация в локальных войнах/
Обломки турецкого F-100D из 172-й эскадрильи, сбитого над Кипром
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (4)
Обломки сбитого над Вьетнамом весной или летом 1965 г. американского «Супер Сейбра».
-
Авиация и Космонавтика 2015-08 / М.Никольский - Пилотажная группа "Тандербердз"
Летчики пилотажной группы «Тандербердз» с моделями своих «Супер Сейбров»
-
Мировая Авиация 144
F-100D Super Sabre. Данный F-100D принадлежал 416-й тактической истребительной эскадрилье 31-го тактического истребительного авиакрыла и в начале Вьетнамской войны базировался в Тайхоа. Обшивка самолета была "естественного металлического" цвета, такая схема применялась до 1965 года.
-
Air International 1985-05 / L.Peacock - Super Sabre: First of the Century Series /Warbirds/
North American F-100D Super Sabre
-
Мировая Авиация 144
F-100D Super Sabre
-
Air Enthusiast 1994-12 / F.Allen - From 'Hun-Bravo' to unsung F-107
F-100 and F-107 comparison.
Другие самолёты на фотографии: North American F-107 Ultra Sabre - США - 1956
-
Air Pictorial 1957-09
According to Japanese reports this drawing depicts the North American F-100J, which may be built under licence in Japan. Note the F-86D type radar on the intake.
-
Мировая Авиация 207
North American QF-100 Super Sabre
-
Aeroplane Monthly 1980-06 / B.Gunston - North American F-100 Super Sabre /Fighters of the fifties/ (24)
F-100D-10-NA, 54-2165 of EC 2/11 'Vosges', Escadre de Chase, Armee de l'Air based at Toul-Rosieres 1972
Тип фотографий
- Все фото (252)
- Боковые проекции (18)
- Цветные фото (63)
- Ч/б фото (152)
- Кабина (3)
- Обломки (6)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (10)