RU

/

EN
burger-menu
airplane photo

Страна : США

Год : 1953

Одноместный истребитель-бомбардировщик

Варианты

North American F-100 Super Sabre

   В 1949 году компания "North American" в инициативном порядке начала проектирование на основе F-86 Sabre нового самолета под рабочим обозначением Sabre 45 (45 - обозначало крыло стреловидностью 45°), способного в горизонтальном полете летать со сверхзвуковой скоростью. Работы шли в течение двух лет, прежде чем 1 ноября 1951 года ВВС США заключили контракт на постройку двух прототипов, обозначенных YF-100 (позже YF-100A) и 110 серийных F-100A Super Sabre. Первый прототип поднялся в воздух 24 апреля 1953 года и уже в первом полете превысил скорость звука. 29 октября 1953 года случилось сразу два важных события: первый полет выполнил первый серийный истребитель, а на прототипе был установлен новый мировой рекорд скорости полета - 1215,04 км/ч. В США F-100 считают первым в мире серийным сверхзвуковым истребителем, что не совсем верно - первым все-таки стал МиГ-19. Первой Super Sabre получило 479-е авиакрыло дневных истребителей; 29 сентября 1954 года оно достигло операционной готовности. На первых серийных F-100A стояли ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-7 тягой на форсаже 66,71 кН, однако последние 36 машин получили ТРДФ J57-P-39 с тягой на форсаже 71,15 кН. Улучшенный вариант тактического истребителя-бомбардировщика должен был получить обозначение F-100B, однако обозначение изменили на YF-107A и построили всего три его прототипа с ТРДФ J75. После того, как самолетами Super Sabre укомплектовали два авиакрыла ВВС США, участились летные происшествия, связанные с инерционным вращением, из-за чего пришлось вносить радикальные изменения в конструкцию крыла и вертикального оперения.
   Совершенствование самолета Super Sabre тем временем продолжалось. В серию пошел истребитель-бомбардировщик F-100C (построено 476) с ТРД J57-P-21, системой дозаправки в воздухе и восьмью подкрыльевыми пилонами. Самым массовым вариантом стал ударный F-100D, в конструкцию которого внесли многочисленные изменения, включая установку крыла с закрылками, оборудование внутренних отсеков для аппаратуры РЭБ, установку системы бомбометания с малых высот, позволявшую использовать ядерное оружие. Всего построили 1274 самолета F-100D. Финальный вариант F-100F с тандемным расположением двух членов экипажа был построен в количестве 339 самолетов. К подвариантам относятся небольшое количество разведчиков RF-100A (конверсия F-100A), один TF-100C (переделан из F-100C, являлся прототипом F-100F) и несколько самолетов управления беспилотными мишенями DF-100F (модернизированные F-100F). Три F-100F под обозначением NF-100F принимали участие в различных испытаниях. Шесть F-100F передали ВВС Дании под временным обозначением TF-100F.
   Помимо США, самолеты Super Sabre состояли на вооружении в Тайване (F-100A), Дании и Франции (F-100D, F-100F), Турции (ранее снятые с вооружения в США). ВВС США широко использовали F-100 во Вьетнаме, несколько машин прошли доработку в самолеты РЭБ и самолеты передовых авианаводчиков. На вооружении авиации Национальной гвардии США F-100 оставались до 1980 года. Многие Super Sabre переоборудовали в беспилотные мишени QF-100.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   North American F-100D Super Sabre

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-21A тягой 75,60 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 10670 м - 1390 км/ч или М=1,3; практический потолок 14020 м; стандартная дальность 966 км
   Масса: пустого 9525 кг; максимальная взлетная 15800 кг
   Размеры: размах крыла 11,82 м; длина с ПВД 14,36 м; высота 4,95 м; площадь крыла 35,77 м2
   Вооружение: четыре 20-мм пушки, бомбы, УР и НАР массой до 3402 кг на внешней подвеске

Показать полностью
  • Описание
  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft

    В исследовательских целях использовалось несколько самолетов, обозначенных как JF-100C
    NASA modified an F-100 Super Sabre to the JF-100 during the 1960s to test a number of flight regimes. It's shown here on the lake bed at Edwards Air Force base.

  • Air International 1985-05 / L.Peacock - Super Sabre: First of the Century Series /Warbirds/
    Регистрационный номер: N404FS

    One of the several F-100s employed as tar­get tugs by Flight Systems Inc under contract to the USAF.

  • Мировая Авиация 144
    Регистрационный номер: N417FS

    "Flight Systems Incorporated", дочерняя компания "Tracor", переоборудовала часть F-100F в буксировщики мишеней - они окрашивались в бело-голубой цвет и получали гражданскую регистрацию США. Американские опознавательные знаки также были нанесены на часть самолетов, дислоцированных в Германии до середины 1990-х годов.

  • Air International 1985-05 / L.Peacock - Super Sabre: First of the Century Series /Warbirds/

    Colourful markings distinguish the QF-100 target drone, some 300 of which are being procured by USAF.

  • Мировая Авиация 144

    На закате боевой карьеры F-100 самолеты стали переоборудоваться в мишени. Первый опытный самолет-мишень YQF-100 был переоборудован компанией "Sperry Flight Systems" и облетан в 1979 году, затем последовали второй YQF-100, три QF-100 - для ВВС США, три - для Армии США, а также одна мишень QF-100F. После этого настала очередь основной программы - компания "Tracor" выпустила 72 мишени QF-100D, a "Flight Systems" (подразделение "Tracor") - еще 209 QF-100D/F. На фотографии - QF-100D.

  • Мировая Авиация 151

    Кроме киля, окрашенного в ярко-красный цвет, и дополнительных антенн, беспилотные QF-100 внешне ничем не отличались от F-100D. В 1990-е годы они использовались в ВВС и Армии США.

  • Air International 1985-05 / L.Peacock - Super Sabre: First of the Century Series /Warbirds/

    View of Super Sabres in Danish service, showing camouflaged F-100s

  • Мировая Авиация 144
    Регистрационный номер: G-261   [2], G-262

    Det Kongelige Danske Flyvevaben (Королевские ВВС Дании). Три новых F-100F и 17 F-100D были переданы датчанам со складов ВВС США с июля 1959 года. В 1961 году в Данию поставили еще семь F-100F и 31 F-100D, однако высокая аварийность самолетов повторилась, и в датских ВВС в итоге были потеряны восемь самолетов из 10 F-100F и 27 одноместных машин. Из трех эксплуатировавших F-100 эскадрилий - 725-й, 727-й и 730-й - первая была перевооружена на J 35 Draken в 1970 году. Поставка в 1974 году еще 14 самолетов F-100F, получивших обозначение TF-100F, позволила сохранить Super Sabre на службе датских ВВС до замены их на F-16 в 1982 году.
    North American F-100D Super Sabres still equip two squadrons, both at Skrydstrup. Nearest aircraft G-262, ex-U.S.A.F. 54-2262, displays low-visibility finish first adopted in 1969

  • Мировая Авиация 144
    Регистрационный номер: FW-686

    ВВС Тайваня (CNAF). 1 октября 1958 года тайваньские ВВС получили первый F-100F, причем они стали единственным, кроме ВВС США, эксплуатантом модификации F-100A - 80 таких самолетов были поставлены на Тайвань, плюс четыре разведчика RF-100A. Самолеты активно привлекались к разведывательным полетам над Китаем, считается, что часть машин была потеряна. Также известно, что ряд самолетов был модифицирован - получили хвостовую часть по типу F-100D (со станцией предупреждения о радиолокационном облучении AN/APS-54) и возможность применения УР AIM-9 Sidewinder. Они получили обозначение F-100A Rehab
    Super Sabres of the Chinese Nationalist Air Force in Taiwan, which received 118 F-100 As after they had been returned from USAF service.

  • Авиация и Время 2017-01 / А.Хаустов, М.Терец - Сверхзвуковая "сотня"

    F-100D, на котором в 1960 г. в NACA испытывали способы управления погранслоем

  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
    Регистрационный номер: FW-744   [4]

    This particular F-100 testbed aircraft was used during the 1960s in wind turbulence testing.

  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
    Регистрационный номер: FW-744   [4]

    Rough Rider was the name given to a program for turbulence testing. The logo can be seen on the tail of the F-100 testbed aircraft.

  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
    Регистрационный номер: FW-744   [4]

    A special probe, with sideslip and angle-of-attack sensors, was carried on the forward section of the F-100 turbulence test aircraft.

  • Авиация и Космонавтика 2013-06 / К.Кузнецов, Г.Дьяконов - Главный калибр (4)

    Истребитель F-100D на установке «Нулевого старта». Под крылом - бомба Mk-7. В случае разрушения аэродромов, с помощью «Нулевого старта», предполагалось нанести ответный ядерный удар по противнику.

  • Мировая Авиация 151

    В середине 1950-х годов очень серьезной считалась угроза превентивного ядерного удара по авиабазам с целью уничтожения самолетов до их взлета. Технологии вертикального взлета и посадки находились на начальном этапе исследований, тогда и была разработана система взлета с нулевым разбегом - твердотопливный ускоритель тягой 585 кН в течение четырех секунд разгонял F-100 с нуля до 509 км/ч. Впрочем, систему так и не приняли на вооружение.

  • Мировая Авиация 144
    Регистрационный номер: FW-947   [2]

    Изображенный здесь метод старта самолета прямо из ангара (укрытия) при помощи дополнительного ракетного ускорителя дальше опытов не пошел и на практике не применялся. Под левой консолью крыла виден использовавшийся в ходе испытаний макет ядерного боеприпаса.

  • Авиация и Космонавтика 2013-06 / К.Кузнецов, Г.Дьяконов - Главный калибр (4)
    Регистрационный номер: FW-947   [2]

    Другой вариант «Нулевого старта» для F-100D. Система ZEL в действии. F-100D-60-NA (№ 56-2947) взлетает прямо из ангара Раньше на этой фотографии стиралось изображение бомбы Mk-7 под крылом. Боялись русских шпионов.

Тип фотографий

  • Все фото (252)
  • Боковые проекции (18)
  • Цветные фото (63)
  • Ч/б фото (152)
  • Кабина (3)
  • Обломки (6)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (10)