Поиск по сайту:
Варианты
- Lockheed - F-104 Starfighter - 1954 - США
- Lockheed - F-104B / F-104D/ TF-104G - 1957 - США
- Lockheed - F-104G Starfighter - 1959 - США
Lockheed F-104 Starfighter
В общей сложности в рамках реализации программы F-104 в США, Канаде, Европе и Японии был собран 2221 одноместный самолет Starfighter. Первый из двух опытных самолетов XF-104, каждый из которых был оснащен ТРДФ Wright XJ65-W-6 (лицензионный вариант Armstrong Siddeley Sapphire) тягой 45,37 кН, поднялся в воздух 18 февраля 1954 года. Следом за двумя прототипами последовали 17 предсерийных YF-104A, отличавшихся удлиненным фюзеляжем, убирающейся вперед по полету носовой опорой шасси, воздухозаборниками измененной формы и ТРДФ J79-GE-3A тягой 65,83 кН.
ВВС США приобрели 153 истребителя-перехватчика F-104A и 77 тактических истребителей F-104C, но после того, как 73 самолета были потеряны в различных авариях и катастрофах, оставшиеся самолеты, соответственно, в 1968 году и в 1975 году были переданы в авиацию Национальной гвардии США. Впоследствии большая часть самолетов была передана ВВС Иордании, Пакистана и Тайваня, где им довелось принять участие в боевых действиях. На сегодня все они сняты с вооружения.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 147
Первый прототип XF-104 во время вылета по программе летных испытаний, авиабаза Эдвардс. На носовой части и киле видны логотипы компании "Lockheed". Вместо концевых топливных баков можно было подвешивать УР Philco Sidewinder.
-
Авиация и Космонавтика 2024-02 / Некоторые знаменательные даты февраля в истории авиации
Один из прототипов истребителя «Старфайтер»
-
Мировая Авиация 147
Первый предсерийный YF-104A, присоединившийся к опытному самолету XF-104A, занятому в летных испытаниях. YF-104A уже оснащался двигателем J79-CE-3A.
-
Мировая Авиация 149
83-я эскадрилья истребителей-перехватчиков летала на F-89 большую часть 1950-х годов, пока не пересела на F-104. Но потери Командования ПВО в самолетах F-104A стали угрожающе расти.
-
Мировая Авиация 25
Много тайн и надежд окружали F-104 в начальный период его ввода в эксплуатацию. Истребители F- 104A, готовящиеся к передаче в ВВС США, были сфотографированы на заводе "Lockheed" в Палмдейле. Глядя на Starfighter, трудно поверить, что он разработан в 1950-х годах (об этом свидетельствуют самолеты T2V Sea Stars для ВМС США на заднем плане).
Другие самолёты на фотографии: Lockheed T-1 / T2V Sea Star - США - 1955
-
Мировая Авиация 149
Starfighter во Вьетнаме. В апреле 1965 года, когда угроза со стороны северовьетнамских МиГов стала серьезной, ВВС США перебросили в Дананг 435-ю тактическую истребительную эскадрилью 479-го тактического истребительного авиакрыла. F-104 должны были прикрывать свои ударные самолеты, но ввиду малой дальности полета оказались плохими истребителями сопровождения - противник просто ждал, когда те повернут на базу, и сразу же поднимал в воздух свои истребители. В ходе одного из боев F-104 был сбит китайскими МиГ-19. Первая командировка продлилась до декабря 1965 года, а в мае 1966 года самолеты вновь вернулись в регион, но уже на авиабазу Удорн в Таиланде (F-104C на снимке). На этот раз преимуществом пользовались штурмовые задачи, хотя с полной боевой нагрузкой дальность полета самолета была просто ничтожной. Starfighter принимали участие в операции "Bolo" - уничтожении северокорейских МиГов. Однако слава досталась пилотам F-4 Phantom - они сбили больше всех самолетов противника. Потери F-104 от огня ЗРК составили два самолета, от огня зенитной артиллерии - шесть, по небоевым причинам - тоже шесть машин.
-
Авиация и Космонавтика 2019-09 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (5)
Истребители-перехватчики ВВС США F-104C «Старфайтер» на авиабазе Дананг в Южном Вьетнаме. Фото 1965-1966 гг.
-
Air International 2007-04 / M.English - Lockheed F-104 Starfighter /Aircraft profile/
Пара F-104A из 337-й эскадрильи истребителей-перехватчиков ВВС США в полете над гаванью Сан-Франциско. Эти самолеты не слишком подходили для целей континентальной ПВО США, и их карьера в американских ВВС была очень недолгой.
A pair of Sidewinder-armed F-104As of the 337th Fighter Interceptor Squadron over San Francisco harbour. -
Aeroplane Monthly 1988-01 / R.Beamont - Testing the American jets: F-104
F-104As of the USAF’s 83rd FIS over San Francisco’s Golden Gate Bridge in 1958
-
Мировая Авиация 149
Американские истребители F-104 "Старфайтер", совершавшие в 1962 году провокационные облеты территории Кубы.
Во время Кубинского кризиса три эскадрильи F-104A были переданы из авиации Национальной гвардии в 32-ю авиадивизию на авиабазе Хоумстид, штат Флорида. -
Авиация и Космонавтика 2019-09 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (5)
Летающий танкер KB-50J дозаправляет истребитель F-104C
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-50 Superfortress - США - 1947
-
Мировая Авиация 20
Первоначально предполагалось, что посадочное шасси X-15 будет состоять из носовой опоры со сдвоенными колесами и убирающихся металлических лыж под центральной частью фюзеляжа. Позднее лыжи перенесли в хвостовую часть. На снимке - X-15 планирует на посадку, рядом с ним самолет сопровождения F-104A.
Другие самолёты на фотографии: North American X-15 - США - 1959
-
Мировая Авиация 165
С "Red Baron" было снято все ненужное оборудование и установлен форсированный ТРД от истребителя Phantom.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 4. Aerospace World Records
24 октября 1977г.: на специально построенном самолете F-104RB Red Baron Деррил Гоинмайер установил рекорд скорости полета на малой высоте на дистанции 3км - 7590,43 км/ч.
Red Baron F-104RB Starfighter (Class C, Group III). -
Мировая Авиация 149
Центр разработки и испытаний вооружения на авиабазе Эглин располагал 24 беспилотными сверхзвуковыми мишенями QF-104A.
-
Aviation Historian 15 / R.White - The New Frontier
Captain Iven C. Kincheloe Jr in the cockpit of an F-104. “Kinch”, a born pilot, made his first solo flight on his 16th birthday and famously went on to be hailed as “America’s first spaceman”, despite the epithet being technically untrue.
-
Авиация и Космонавтика 2014-09 / В.Морозов - Частный эпизод экзотической войны /История мировой авиации/
F-104A №56-798, выставленный сейчас в экспозиции музея при аэродроме Саргодха
-
Мировая Авиация 161
Иорданский F-104A с подвесными баками под крылом и УР Sidewinder на торцевых пилонах крыла.
-
Авиация и Космонавтика 2014-09 / В.Морозов - Частный эпизод экзотической войны /История мировой авиации/
Иорданские F-104A. Видно, что в составе ВВС Иордании были как неокрашенные, так и камуфлированные «Старфайтеры». Конец 1970-х - начало 1980-х гг.
-
Aeroplane Monthly 1980-05
Bundesmarine Starfighter 2225 of MFG1, based at Schleswig, at Yeovilton on August 3, 1979, shortly before its fatal crash.
Тип фотографий