RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1954

Двухместный дальний всепогодный истребитель-перехватчик

Варианты

McDonnell F-101 Voodoo
  
   К началу войны в Корее американские ВВС оказались перед необходимостью получить в свое распоряжение более современный истребитель сопровождения. Имевшиеся на тот момент истребители, обладая приемлемой дальностью, по боевым и маневренным возможностям не могли на равных соперничать с самолетами МиГ-15, имевшимися в распоряжении северокорейских и китайских летчиков. А те самолеты, которые могли противостоять МиГ-15 на равных, имели незначительную дальность полета. В итоге была заказана разработка усовершенствованного варианта XF-88 - он получил обозначение F-101 Voodoo. Самолет рассматривался в качестве дальнего истребителя сопровождения для бомбардировщиков Convair B-36 из состава Стратегического авиационного командования ВВС США.
   Но дальность F-101 все же была недостаточной для эффективного решения данной задачи. Поэтому, как только стало ясно, что желаемое выдается за действительное, было принято решение отказаться от заказа F-101 для САК ВВС США, а при удовлетворительных оценочных испытаниях самолета сделать заказ на него для Тактического авиационного командования. Первый F-101A поднялся в воздух 29 сентября 1954 года, продемонстрировав во время первого же полета сверхзвуковую скорость. В итоге в начале 1957 года самолет начал поступать на вооружение. Первым получателем новой машины стало 27-е тактическое истребительное авиакрыло ВВС США.
   Как и F3H Demon, Voodoo появился слишком поздно для корейской войны, а истребительные варианты самолета имели лишь ограниченную карьеру в строевых частях. Зато разведывательные варианты самолета оказались весьма востребованы и приняли активное участие в войне во Вьетнаме, а после замены в этой роли McDonnell Douglas RF-4C служили в авиации Национальной гвардии США до середины 1970-х годов.
   RF-101A и RF-101C были переданы также ВВС китайских националистов, а самолеты CF-101B и CF-101F в конце 1961 года поступили на вооружение Королевских ВВС Канады.
   Десять лет спустя оставшиеся в годном к полетам состоянии канадские Voodoo были обменены на партию прошедших капитальный ремонт самолетов ВС США, а последние канадские Voodoo были списаны только в 1987 году.


Варианты

   F-101A: первый серийный вариант с двумя ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-13 сухой тягой по 45,36 кН или тягой на форсаже 6804 кг; вооружение - четыре 20-мм пушки и способность нести ядерные боеприпасы массой 735 кг или 1688 кг; построено 77 самолетов
   NF-101A: новое обозначение одного F-101A для летных испытаний турбореактивных двигателей J79-GE-1 компании "General Electric"
   YRF-101A: новое обозначение двух F-101A, ставших прототипами разведывательного варианта самолета; в целом идентичны F-101A, но с удлиненной носовой частью, где разместились шесть аэрофотоаппаратов
   RF-101A: серийный разведывательный вариант - идентичен прототипам; построено 35 самолетов
   F-101B: серийный вариант двухместного всепогодного перехватчика с большой дальностью полета, новой носовой частью фюзеляжа, вмещавшей двухместную кабину с тандемным расположением пилотов, штангой топливоприемника и усовершенствованной системой управления вооружением, позволявшей применять управляемое ракетное вооружение из двух ракет MB-1 Genie с ядерными БЧ и четырех УР Falcon или шести УР Falcon; построено 407 самолетов
   CF-101B: обозначение канадских ВВС для 56 самолетов F-101B, полученных с июля 1961 года
   RF-101B: новое обозначение ВВС США для бывших канадских CF-101B после переоборудования их в двухместные самолеты-разведчики
   TF-101B: учебно-тренировочный вариант F-101B с двойным управлением и сниженными боевыми возможностями, построено 72 самолета
   F-101C: одноместный вариант истребителя, в целом идентичного F-101A, но с усиленной конструкцией для применения Тактическим авиакомандованием в качестве носителя ядерного оружия; построено 47 самолетов
   RF-101C: разведывательный вариант F-101C, в остальном идентичен RF-101A; построено 166 самолетов
   F-101D: перспективный вариант с двигателями General Electric J79; не строился
   F-101E: перспективный вариант с двигателями General Electric J79; не строился
   F-101F: новое обозначение 153 самолетов F-101B после удаления топливозаправочной штанги и установки ИК-системы обнаружения и усовершенствованной системы управления вооружением
   CF-101F: обозначение Королевских ВВС Канады для 10 самолетов TF-101B, полученных в 1961-1962 годах
   TF-101F: новое обозначение самолетов TF-101B после их переоборудования в вариант F-101F
   RF-101G: новое обозначение самолетов F-101A в авиации Национальной гвардии США - в варианте разведчика
   RF-101H: новое обозначение самолетов F-101C в авиации Национальной гвардии США


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   McDonnell F-101B Voodoo

   Тип: двухместный дальний всепогодный истребитель-перехватчик
   Силовая установка: два ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-55 тягой на форсаже по 66,17 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 12190 м - 1965 км/ч или М=1,85; практический потолок 16 705 м; дальность 2494 кг
   Масса: пустого 13141 кг; максимальная взлетная 23 768 кг
   Размеры: размах крыла 12,09 м; длина 20,54 м; высота 5,49 м; площадь крыла 34,19 м2
   Вооружение: две ракеты MB-1 Genie с ядерной боевой частью и четыре УР типов AIM-4C, -4D или -4G Falcon, либо шесть УР Falcon

Показать полностью
  • Описание
  • Air International 1985-01 / Model enthusiast

    McDonnell F-101A 54-1455 in natural metal finish and the mid-'sixties markings of the 81st Tactical Fighter Wing, which received the early production variant of the Voodoo in 1958-59 at RAF Bentwaters and RAF Woodbridge in the United Kingdom.

  • Air International 1985-01 / Model enthusiast

    Two-seat McDonnell F-101B Voodoo 58-0308 in the mid-'seventies, serving with the 179th Fighter Interceptor Squadron, Minnesota ANG. The airframe is finished in protective light grey paint overall.

  • Мировая Авиация 64

    В 1970-х годах самолетами McDonnell F-101B/F оснащались семь эскадрилий Национальной гвардии США, включая 179-ю эскадрилью перехватчиков в Миннесоте. Самолеты служили там с апреля 1971 года до зимы 1975-го.

  • Air International 1985-01 / Model enthusiast

    Two-seat McDonnell CF-101B serial 101050 (ex-USAF 57-396) in light grey finish and bearing the insignia of No 409 Squadron, CAF. This is one of the 56 CF-101Bs (and 10 CF-101Fs) delivered to Canada under the "Peace Wings" operation in 1971. replacing an earlier batch of like quantity.

  • Мировая Авиация 186

    CF-101B состоял на вооружении канадских ВВС до середины 1980-х годов. Данная машина принадлежала 409-й эскадрилье (Комокс, провинция Британская Колумбия).

  • Мировая Авиация 208

    CF-101B Voodoo дал канадским летчикам то, что не мог обеспечить их CF-100 Canuck, а именно скорость и мощное вооружение. Отныне пилоты одноместных Sabre перестали быть единственной элитой канадских ВВС. Voodoo превосходил как Sabre, так и любой другой истребитель своего времени.

  • Мировая Авиация 62

    RF-101C Voodoo. Законцовка киля этого самолета окрашена в синий цвет и белый "горошек" - это цвета 45-й эскадрильи тактической разведки с авиабазы в Тан Сон Ньят. Надпись на носу "Luv Bug" продержалась недолго. Этот самолет был известен как один из шести поставивших рекорд в "Гонках за солнцем", и тогда на нем было написано прозвище "Cin Min". Взлетев под управлением пилота Рэя Шрекенгоста, он первым установил рекорд перелета "от побережья к побережью", с востока на запад, но вскоре этот рекорд был побит следовавшей за ним машиной. Этот самолет, налетав 6604,9 часов, ныне хранится в Музее ВВС США.

  • Air International 1985-01 / Model enthusiast

    McDonnell RF-101C Voodoo 56-176 of the 45th Tactical Reconnaissance Squadron, 460th TRW, which moved from Misawa AFB, Japan, to operate over Vietnam from 1961 onwards. The individual name "Kathy's Clown" appears on the nose.

  • Air International 1985-01 / Model enthusiast

    McDonnell RF-101H Voodoo 56-032 as used by the 192nd TRS, 123rd TRW. The RF-101G and RF-101H were reconnaissance versions converted from F-101As and Cs, primarily for use by Air National Guard squadrons.

  • Мир Авиации 1993-03 / А.Котлобовский - Малая воздушная война за Великой стеной /Война в воздухе/

    Макдоннелл RF-101A "Вуду" тайваньских ВВС. Экспонат авиамузея на Тайване.

  • Air International 1985-01 / Model enthusiast

    McDonnell RF-101C Voodoo of the Chinese Nationalist Air Force, one of about eight supplied in 1959 to allow the CNAF to fly reconnaissance missions over Communist China.

  • Мировая Авиация 107

    Восемь разведчиков RF-101A Voodoo были поставлены Тайваню после боев над островом Кемой в 1958 году. Они использовались в разведывательных полетах над материком. В 1960-е годы Пекин утверждал, что зенитчики НОАК сбили два таких самолета.

  • Мировая Авиация 62

    Единственный прототип JF-101A был девятым экземпляром F-101A с двигателями J57-P-53, предназначенными для модели F-101B. 12 декабря 1957 года в полете из серии испытаний "Файруол" JF-101A разогнался до скорости 1943,43 км/ч, отобрав мировой рекорд скорости у британского самолета Fairey Delta 2.

  • Авиация и Космонавтика 2025-01 / М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (2)

    F-101A с/н 53-2426, на котором был установлен мировой рекорд скорости полета

  • Aviation Historian 5 / D.Gordon, I.Bott - Days of Thunder

    In July 1958 the 81st FBW was redesignated the 81st Tactical Fighter Wing in preparation for deliveries of its new mount, the McDonnell F-101 Voodoo. This example, 56-0027 of the 81st TFW, was one of those that started replacing the F-84Fs in late 1958.

  • Мировая Авиация 62

    F-101C, фактически идентичный F-101A, разработали для нанесения ядерных ударов на дальности до 1600 км по целям в Советском Союзе и в Восточной Европе. Для максимального приближения к целям 27-е крыло тактических истребителей перевели на базу ВВС Англии Бентуотерс/Вудбридж. По красным полосам на хвосте Voodoo можно определить, что это самолет 78-й эскадрильи тактических истребителей (TFS) из состава 81-го тактического авиакрыла (TFW).

  • Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4

    Single-seat fighter (foreground), two-seat (top) and reconnaissance versions of the McDonnell F-101 Voodoo.

  • Мировая Авиация 64

    Первые F-101B выполняли учебные задачи и часто имели металлический носовой обтекатель, где вместо РЛС размещалась аппаратура обеспечения учебных полетов.

  • Мировая Авиация 62

    Последние в ВВС США машины типа F-101B до 20 сентября 1982 года применялись в Центре вооружения ПВО на базе Тайндол для осуществления радиоэлектронного противодействия (виден контейнер РЭБ). Несколько ранее в том же году последние F-101B Voodoo сдала 111-я эскадрилья истребителей-перехватчиков Национальной гвардии штата Техас.

  • Мировая Авиация 186

    Двухместный F-101B Voodoo, вооружавшийся ракетами Genie с ядерной боевой частью, в 1960-е годы стал основой парка истребителей-бомбардировщиков большой дальности в ВВС США и Канады.

  • Мировая Авиация 64

    178-я эскадрилья перехватчиков авиации Национальной гвардии штата Северная Дакота носила название "Нарру HOOLOGANS" и летала на F-101B и F в 1969-1978 годах. Последние Voodoo были сняты с вооружения Национальной гвардии в 1982 году.

  • Мировая Авиация 71

    В 1974 году срок службы ракет Genie близился к концу, когда экипаж этого перехватчика F-101B BBC Национальной гвардии штата Мэн выполнил пуск ракеты ATR-2A на учениях.
    Создание ядерного оружия открыло новую эру в воздушной войне - теперь одной бомбой можно было уничтожить целый город. Одним из самых необычных образцов ядерного оружия стала ракета Genie, предназначенная для нанесения ударов по большим группам советских бомбардировщиков на максимально возможном удалении от их целей в США.

  • Мировая Авиация 64

    Почти пятая часть F-101B, находившихся в эксплуатации с 1959 по 1969 год, потерпела аварии в результате множества конструктивных недостатков. Эта была самая многочисленная модификация самолетов Voodoo, построенная в количестве 480 машин.

  • Авиация и Космонавтика 2019-02 / М.Никольский - Рожденный во тьме... (2)

    Полет A-12 в сопровождении истребителя F-101. Разведчик выполняет аварийный слив топлива

    Другие самолёты на фотографии: Lockheed A-12 - США - 1962

  • Мировая Авиация 64

    Самолет F-101B 29-й эскадрильи перехватчиков, включив свои двигатели Pratt & Whitney J57 на форсаж, готов к взлету с авиабазы Малмстром, штат Монтана. 17 эскадрилий ПВО США получили такие машины, последняя - в 1960 году.

  • Air International 1985-08 / ??? - The One-O-Wonder /Warbirds/

    F-101B Voodoos in the markings of the 136th Fighter Interceptor Squadron, 107th FIG, an Air National Guard unit at Niagara Falls AFB, NY. Seven A NG squadrons used the Voodoo, the last flying the type until 1983.

  • Air Enthusiast 2006-09 / K.Wilson - Taking a Hit /Post-war combat/

    Former Kentucky ANG F-101F 56-0312 at Alconbury's Open Day in August 1986.

  • Air Enthusiast 2006-09 / K.Wilson - Taking a Hit /Post-war combat/

    Bentwater's F-101B 58-0260 underwent a high level of BDR activity.

  • Мировая Авиация 146

    Разработанный как дальний перехватчик, Voodoo обладал дальностью полета более 2500 км. ПВО Канады получила 66 самолетов Voodoo и эксплуатировала их до конца 1960-х годов.

  • Мировая Авиация 62

    F-88, задуманный в качестве дальнего истребителя сопровождения стратегических бомбардировщиков, так и не пошел в производство, но стал прообразом для самолета F-101 Voodoo. Первоначально Voodoo также разрабатывался в качестве дальнего истребителя, но служил в трех других ипостасях: ядерный бомбардировщик, тактический разведчик и истребитель ПВО. В этой роли он служил в Канаде до конца 1980-х годов.

  • Air International 1985-02 / ??? - Voodoo Farewell

    A pair of CF-101Bs (serials 101065 and 101043) in service with No 416 Squadron

  • Air International 1985-02 / ??? - Voodoo Farewell

    No 416 Squadron’s CF-101B serial 101043 in its special scheme for the 60th anniversary, with the inscription "Lynx Squadron Canada”. Note the overall white finish with black trim, compared with the standard overall high gloss grey.

  • Air International 1985-02 / ??? - Voodoo Farewell

    The standard overall high gloss grey on serial 101065 of No 416 Squadron.

  • Мировая Авиация 64

    Самолеты с двойным управлением, отправленные в Канаду, имели обозначение CF-101F. На снимке: машина, принадлежавшая 425-й эскадрилье. И в F-101F, и в CF-101F оператор РЛС имел ограниченные возможности по пилотированию. Он не мог управлять закрылками, форсажем, выпуском шасси и тормозами.

  • Мировая Авиация 208

    Данный самолет окрашен в серый цвет самолетов системы ПВО и несет новые национальные опознавательные знаки.

  • Aeroplane Monthly 2000-02 / M.Oakey, T.Harmsworth - News

    CANADA’S Alberta Aviation Museum, based at Edmonton Municipal Airport, recently finished the long-term restoration of its McDonnell CF-101 Voodoo, 101060. The aircraft has been spectacularly mounted on a pole at the entrance of the airport.

  • Мировая Авиация 208

    Voodoo из второй партии, переданной Канаде, получили новые национальные опознавательные знаки, включая новый вариант флага и слово "Canada" на фюзеляже.

  • Air International 1981-08 / J.Chance - Cold lake hots up

    The F-16 Fighting Falcons from the 388th TFW proved well capable of defending themselves in the course of the exercises, Canadian participation in which included CF-101 Voodoos from three squadrons. As shown some of the CF-101s were flown in a makeshift camouflage with green poster paint applied over the basic finish; it proved surprisingly effective, but ground crews prayed regularly for no rain!

  • Air International 1985-08 / ??? - The One-O-Wonder /Warbirds/

    One of the second batch of CF-101Bs supplied to Canada - as revealed by the fairing ahead of the windscreen for the IR detection scanner. This example served with No 416 Squadron at Chatham.

  • Air International 1985-08 / ??? - The One-O-Wonder /Warbirds/

    "Hawk One Canada" was the CF-101B specially painted by No 409 Squadron for events commemorating the 60th anniversary of the RCAF in 1984.

  • Air International 1989-05 / Talkback

    One of several photographs provided by Jeff Rankin-Lowe depicts the colourful CF-101F at the London (Ontario) International Air Show in 1984. The inscription "Lark One Canada" on the fuselage was matched by "Alouette Un Canada" on the starboard side.

  • Air International 1985-02 / ??? - Voodoo Farewell

    EF-101B - канадский "самолет-агрессор" со специальной электронной аппаратурой - был почти полностью окрашен в черный цвет и стал последним Voodoo, эксплуатировавшимся канадскими ВВС. До конца 1980-х он нес службу, а затем оказался в музее в Миннесоте.
    Canada's 133rd Voodoo, the EF-101B serial 101067 used by No 414 Squadron as an ECM target from CFB North Bay; it is expected to remain in service for another year or two.

  • Мировая Авиация 62
    Регистрационный номер: FB-501

    35 RF-101A, изначально предназначавшихся для Управления стратегической авиации США, в итоге служили в Управлении тактической авиации. При проведении операции "Boom Town" в октябре 1959 года отмечалась временная передача восьми RF-101A тайваньским ВВС.

  • Air Enthusiast 2007-07 / D.Gordon - Last of the Best /Post-war combat/ (1)

    Two RF-101Cs of the 38th TRS over France in 1959.

  • Мировая Авиация 62

    RF-101C с конца 1957 года поставлялись в 432-ю авиагруппу тактической разведки. Годом позже их перевели в 363-е крыло тактической разведки, чьи обозначения видны на этом самолете. Самолеты 363-го авиакрыла совершили 82 боевых разведывательных полета над Кубой во время "ракетного кризиса".

  • Мировая Авиация 62

    RF-101C поставлялись в 432-ю группу тактической разведки в Шоу с конца 1957 года. На следующий год их перевели в 363-е крыло тактической разведки, чьи обозначения видны на этом самолете. В это крыло вошли две эскадрильи (20-я и 29-я TRS) и учебная часть (441-я CCTS). Самолеты из Шоу совершили 82 боевых вылета на разведку во время Кубинского кризиса 1962 года.

  • Air Enthusiast 2007-07 / D.Gordon - Last of the Best /Post-war combat/ (1)

    RF-101C 56-0072, one of the first to arrive for the 38th TRS.

  • Air Enthusiast 2007-07 / D.Gordon - Last of the Best /Post-war combat/ (1)

    At an Open House at Ramstein in 1965; RF-101C 56-0072 with its camera doors open for inspection.

  • Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (21)

    Самолет-разведчик RF-101C «Вуду». Аналогичный самолет был сбит ЗРК С-75 1 августа 1967 г.
    Для разведчиков RF-101 полеты в воздушном пространстве ДРВ оказались серьезным экзаменом.
    The first McDonnell RF-101 Voodoos arrived in South-east Asia in October 1961 and stayed for almost ten years.

  • Авиация и Космонавтика 2020-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (15)

    В полете американский самолет-разведчик RF-101 «Вуду»

  • Air Enthusiast 2001-09 / D.Gordon - TAC Recon Masters (2)

    RF-101C 56-0058 of the 18th TRS, in the final South East Asia camouflage scheme worn by the aircraft

  • Мировая Авиация 62

    RF-101C был первым реактивным самолетом ВВС США, выполнявшим задания в Юго-Восточной Азии в составе 15-й и 45-й эскадрилий тактической разведки в Сайгоне (отряд "Пайп Стем") и Дон Муанге (отряд "Эйбл Мейбл") с ноября 1961 года. На этих самолетах сразу же появился камуфляж, а опознавательные знаки уменьшили в размере.

  • Air International 1985-07 / M.Spick - The Fighter (2)
    Регистрационный номер: FB-236   [3]

    The two-seat McDonnell F-101B Voodoo interceptor, which began to enter service with the USAF in 1959, could carry two nuclear AIR-2 Genie unguided missiles intended for use against bombers, their lethal blast radius being some 1,000ft (305 m). Two inert AIR-2s are seen here on the rotary weapons bay door of the fifth production F-101B (56-236) prior to the introduction of strokes to deflect the rocket gases from the engine air intakes.

  • Мировая Авиация 71
    Регистрационный номер: FB-236   [3]

    Этот проходящий испытания истребитель F-101B Voodoo несет пару ракет MB 1/AIR-2A. Ракеты Genie установлены на вращающейся створке отсека вооружения, на другой стороне которой могла устанавливаться пара ракет GAR-1 Falcon.

  • Мировая Авиация 62
    Регистрационный номер: FB-236   [3]

    F-101 Voodoo с номером 60236 был пятым экземпляром модификации F-101B. Он использовался для испытания различных систем вооружения, например, MB-1, позже названной AIR-2A Genie. Система управления огнем Hughes MG-13 выполняла пуск ядерных и неядерных ракет класса "воздух-воздух", а в 1961 году Voodoo прошел модификацию для обеспечения применения ракет Genie. Ракета Genie, спроектированная для уничтожения групп советских бомбардировщиков, была испытана 19 июля 1957года с самолета Northrop F-89 Scorpion над полигоном Юкка Флэт (штат Невада), при этом ее ядерный заряд имел мощность 1,5 килотонны.

  • Aeroplane Monthly 1979-02 / L.Hendrix - F for Photo-reconnaissance

    A McDonnell RF-101B over California's Mojave Desert. A variant of the celebrated Voodoo, the RF-101 was recognised by its extended nose.

  • Мировая Авиация 64

    Эти F-101B принадлежали командованию ПВО Североамериканского континента в середине 1960-х годов. Они летят строем над Нью-Йорком - одним из городов, который должны были защищать.
    A 1965 photograph of F-101B Voodoos, newly modified under the "Bold Journey" programme, flying over Manhattan.

  • Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft

    McDonnell F-101B Voodoo two-seat interceptor in R.C.A.F. insignia

  • Aeroplane Monthly 1980-08

    Two McDonnell CF-101B Voodoos of the Royal Canadian Air Force, 17395 and 17404. The first batch of F-101Bs for the RCAF, comprising 56 aircraft, was delivered between July 1961 and May 1962.

  • Мировая Авиация 208

    После закрытия программы CF-105 Arrow канадские военные заинтересовались F-101B Voodoo, который и стал их новым перехватчиком.

  • Air International 1986-02 / Fighter A to Z

    The F-101B Voodoo, an example supplied to the RCAF as the CF-101B being depicted.

  • Мировая Авиация 208

    УР Genie была уникальным авиационным средством поражения, предназначавшимся в первую очередь для поражения групповых воздушных целей. Ядерные БЧ для этих ракет находились на хранении в США.

  • Air International 1985-02 / ??? - Voodoo Farewell

    In service with No 416 Squadron, CF-101F serial 101003 (third aircraft in the second batch of Canadian Voodoos) lands at CFB Chatham.

  • Air International 1985-02 / ??? - Voodoo Farewell

    The CAF squadrons operating CF-101Bs during 1984 each carried distinctive badge markings on the aircraft fins, such as No 425 Squadron.

  • Air International 1985-02 / ??? - Voodoo Farewell

    The CAF squadrons operating CF-101Bs during 1984 each carried distinctive badge markings on the aircraft fins, such as No 409 Squadron

  • Мировая Авиация 62

    Обозначение CF-101B канадцы дали самолетам F-101B, поставленным ПВО Канады со складов ВВС США. Надо полагать, что США собирались передать Канаде и ядерные боеголовки для ракет AIR-2A Genie, состоявших на вооружении, хотя это оружие никогда не испытывалось Канадой со спецбоеприпасом. В ПВО Voodoo обычно дежурили в пятиминутной готовности. Пилоты всех эскадрилий постоянно находились на своих местах, кроме труднодоступной базы 416-й эскадрильи в Чатэме, Онтарио. При проведении в июле 1982 года учений "Cold Shaft" на боевом дежурстве в часовой готовности на авиабазе Лоринг (штат Мэн) стояли машины CF-101 425-й эскадрильи в ожидании вылетов на реальные перехваты советских патрульных самолетов с дозаправкой горючим в Гэндере.

  • Мировая Авиация 208

    Данный CF-101B из 425-й эскадрильи на время учения "Maple Flag", проводившегося в Колд-Лейк, получил временный камуфляж, который затем легко смыли. Перед фонарем кабины виден тепловизор инфракрасной поисково-следящей системы - признак принадлежности ко второй партии Voodoo.

  • Air International 1985-02 / ??? - Voodoo Farewell

    CF-101B serial 101014 was painted for the RCA F’s 60th anniversary in 1984 in this eye-catching finish with a blue nose and a red lark with a white head occupying the entire rear fuselage. In service with No 425 AW (F) Squadron, it has the inscription "Alouette un Canada" on the starboard side and Lark One Canada to port.

Тип фотографий

  • Все фото (128)
  • Боковые проекции (12)
  • Цветные фото (40)
  • Ч/б фото (65)
  • Обломки (2)
  • Рисунки, схемы, чертежи (9)