McDonnell XV-1
Страна: США
Год: 1954
Вертолет

Описание
Фотографии
McDonnell XV-1

  В середине 1950-х годов компания "McDonnell" спроектировала - преимущественно для экспериментальных целей - два опытных образца довольно сложного в техническом плане винтокрыла XV-1.
  Летательный аппарат имел среднерасположенное крыло, к которому крепились две хвостовые балки, двухкилевое вертикальное хвостовое оперение с одним стабилизатором с рулем высоты, лыжное шасси и оснащался поршневым двигателем Continental R-975 мощностью 525 л. с., который был установлен в хвостовой части фюзеляжа и приводил во вращение толкающий воздушный винт (располагался в задней части фюзеляжа). В свою очередь, над фюзеляжем располагался трехлопастный несущий винт с реактивными соплами на законцовках. К ним подавался сжатый воздух от компрессора.
  Испытания по совместной программе Армии и ВВС США были начаты с привязных полетов, за которыми 14 июля 1954 года последовал первый свободный полет, а 29 апреля 1955 года выполнен первый переход из вертикального полета в горизонтальный.
XV-1 смог развить максимальную скорость 322 км/ч, но был технически слишком сложен для серийного производства.
McDonnell XV-1.
Two McDonnell XV-1 convertiplanes were built for the US Army, the first of which, 53-4016 is seen here. With Friedrich von Doblhoff heading the XV-1's design team, the machine used the rotor tip combustors Doblhoff had developed for his WN 342 of 1943. Powered by a 550hp Continental R-975-19 radial, the engine output could be switched to power two air compressors that, in turn, fed the rotor tip combustors for vertical lift, or to drive the pusher-mounted propeller for forward flight, at which time the rotor was free to autorotate. First flown on 14 July 1954, the XV-1, on 10 October 1956, became the first rotorcraft to exceed 200mph, actually reaching 203mph. Flight testing of the 2-man XV-1s continued into the late 1950s, by which time it was becoming apparent that conventional helicopters were now promising to overtake the XV-1's major advantage in speed, without the latter's complexity.
Экспериментальный винтокрыл XV-1
McDonnell XV-1. Первые вертолеты летали медленно и недалеко, что совершенно не устраивало многих потенциальных заказчиков, прежде всего - военных. В начале 1950-х годов фирма "McDonnell Corporation" совместно с армией и ВВС США приступила к работам по программе создания экспериментального летательного аппарата, сочетавшего вертикальный взлет вертолета со скоростью и дальностью полета самолета. Фюзеляж аппарата McDonnell XV-1 носил ярко выраженные вертолетные черты, шасси также было вертолетным, лыжного типа. В задней части фюзеляжа находился поршневой двигатель Continental мощностью 525 л. с. с толкающим воздушным винтом. К крылу крепились две хвостовые балки, на концах которых монтировалось оперение. Трехлопастный несущий винт приводился во вращение установленными на концах лопастей реактивными двигателями. Первое свободное висение XV-1 выполнил 14 июля 1954 года, а первый переход из режима висения в режим горизонтального полета - 29 апреля 1955-го. Аппарат развивал скорость 322 км/ч, то есть гораздо больше любого вертолета того времени. Но конструктивно он получился чрезмерно сложным, поэтому концепция XV-1 дальнейшего развития не получила.
A striking view of the McDonnell XV-1 convertiplane .
Still undergoing trials is the McDonnell XV-1 convertiplane. This photograph illustrates the second prototype 53-4017 (first was 53-4016), which has a number of modifications. The skid undercarriage is now bulkier and streamlined and the triangular rotor pylon has been cut down to reduce drag interference.
One of many types evaluated by the US Army during the 1950s, McDonnell XV-1 53-4016 was a so-called 'convertiplane' designed to carry three passengers, or two stretcher patients and medical attendant, in addition to the pilot. Power came from a 550hp Continental piston engine driving a pusher propeller for forward flight or driving a compressor to supply air to rotor tip jets for vertical flight. It made its first transition from vertical to horizontal flight on April 29, 1955, but after trials no orders were placed and it did not progress past the prototype stage.