Фотографии
-
Несмотря на крутой вираж, этот Bf 109G не может уйти от огня преследующего его американского истребителя. Абсолютное численное превосходство ВВС США и Великобритании, в конце концов, сломило сопротивление опытных немецких ВВС на Западе.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942
-
Первый Mosquito (W4050) был тайно собран в Солсберри-Холл неподалеку от мастерских Хэтфилда в Хертфордшире. Самолет был целиком окрашен в желтый цвет и, как видно на снимке, укрыт брезентом для маскировки от немецких ВВС.
Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito B / D.H.98 - Великобритания - 1940
-
Летчики и наземный персонал собрались около выстроенных в линейку Mosquito B.Mk IV на основной для этих машин базе британских ВВС Мархэм, конец 1942 года. С ноября 1941 -го года эти легкие бомбардировщики вошли в строй 105-й эскадрильи и использовались для дальних рейдов над Европой. Их скорость позволяла им летать без сопровождения истребителей.
Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito B / D.H.98 - Великобритания - 1940
-
Самолеты B.Mk IX с моторами Merlin с двухступенчатыми нагнетателями могли действовать с больших высот, а машины B.Mk XVI (на фотографии) имели герметизированную кабину. .
Оборудованный герметичной кабиной Mosquito В.Mk XVI мог летать на высоте 12 192 м. Этот самолет принадлежал 571-й эскадрилье легких бомбардировщиков-целеуказателей, сформированной в апреле 1944 года на базе Даунхэм Маркит в составе 9-й авиагруппы.Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito B / D.H.98 - Великобритания - 1940
-
С сентября по октябрь 1940 года на фюзеляжах некоторых самолетов 303-й эскадрильи, включая изображенный Hurricane Mk I № P3120/RF-F, были нанесены красные диагональные полосы, означавшие, что это командирские машины. Урбанович был одним из пилотов, летавших на этой машине.
Самолёты на фотографии: Hawker Hurricane - Великобритания - 1935
-
Летчики 303-й эскадрильи, слева направо: ферич, Кент, Гржещак, Радомский, Зубач, Локучевский, Роговский и Шапошников на фоне истребителя Hurricane Mk I № V6684/RF-F Витольда Урбановича.
Самолёты на фотографии: Hawker Hurricane - Великобритания - 1935
-
Этот истребитель P-47D-11 из 379-й эскадрильи 362-й истребительной группы 9-й Воздушной армии США несет пару сбрасываемых баков на 568 л бензина для увеличения радиуса действия.
Самолёты на фотографии: Republic P-47 Thunderbolt - США - 1941
-
Позднее Урбанович летал на истребителе Spitfire Mk II № P8041/RF-E. Окраска самолета сильно пострадала от интенсивной службы.
Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire - Великобритания - 1936
-
Самолеты North American T-6G активно использовались в качестве легких штурмовиков во время войны в Алжире. Примерно 700 таких машин были на вооружении 28 эскадрилий. Из них в составе группы GALA 72 временами действовало не менее 21 эскадрильи. Самолеты T-6G вооружались двумя контейнерами с пулеметами калибра 7,5 мм, напалмом, бомбами калибра 10 кг или ракетами.
Самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Type 827 и 830 использовались в качестве бомбардировщиков и патрульных самолетов. В Восточной Африке они действовали с вооруженных лайнеров. Type 830 на снимке несет необычный камуфляж.
Торпедные атаки британской морской авиации. 12 августа 1915г.: британский авианесущий корабль "Бен-Ма-Кри", выйдя 21 мая 1915 года из базы Гарвич (Эссекс) дошел до пролива Дарданеллы, доставив два гидросамолета Short Тип 184. При охоте на вражеские суда в заливе Ксерос из-за сильной жары продолжительность полета этих самолетов составляла всего 45 минут. 12 августа при патрулировании у Инже Бурну флайт-коммандер С.Х. К. Эдмондз заметил большой пароход и на дальности 274 м сбросил 356-мм торпеду с высоты 4,5 м. Эдмондз стал первым пилотом, атаковавшим корабль авиационной торпедой.Самолёты на фотографии: Short Type 184/225/827/830/310/320 - Великобритания - 1914
-
5 октября 1914г.: первый самолет, сбитый в воздушном бою. Сержант Жозэф Франц и капрал Каналь из эскадрильи VB24 пулеметным огнем со своего Voisin сбили немецкий Aviatik над Жоншери.
Самолёты на фотографии: Voisin Voisin 3 LA / Voisin 5 LAS - Франция - 1914
-
Dornier Do 217 так и не стал удачным ночным истребителем; построили всего 364 машины этой версии, в том числе более 200 - в 1943 году. Почти все они относились к типу Do 217N-2 с двигателями жидкостного охлаждения DB 603A.
Вблизи: Установка пулемета MG 131 на бомбардировщике Do 217E-2Самолёты на фотографии: Dornier Do.217 - Германия - 1938
-
3 ноября 1915г.: пилотируемый флайт-сублейтенантом X. Ф. Фаулером самолет Bristol Scout С на колесном шасси впервые взлетел с палубы корабля "Виндэкс" британского ВМФ.
Самолёты на фотографии: Bristol Scout - Великобритания - 1914
-
Переделанные из машин TBM-3E, самолеты TBM-3W2 вступили в строй эскадрилий ПЛО в 1950-1951 годах и служили в качестве противолодочных вместе с машинами TBM-3S.
Самолёты на фотографии: General Motors TBM-3W - США - 1944
-
Вертолеты Piasecki-Vertol H-21 действовали в Алжире как в морской, так и в армейской авиации Франции. На этом H-21C нанесены обозначения части GH-2, базировавшейся в начале 1962 года на авиабазе Сетиф.
Самолёты на фотографии: Piasecki H-21 Shawnee - США - 1952
-
Тяжелый истребитель Lockheed P-38 Lightning был довольно неуклюжим в ближнем бою, но он ценился за большой радиус действия, значительную бомбовую нагрузку и в целом хорошие летные характеристики. На рисунке один из самолетов P-38J-10 338-й эскадрильи 55-й истребительной группы ВВС США, базировавшейся в конце 1943 года в Натхэмпстэде, Англия.
Самолёты на фотографии: Lockheed P-38 Lightning - США - 1939
-
RF-101C Voodoo. Законцовка киля этого самолета окрашена в синий цвет и белый "горошек" - это цвета 45-й эскадрильи тактической разведки с авиабазы в Тан Сон Ньят. Надпись на носу "Luv Bug" продержалась недолго. Этот самолет был известен как один из шести поставивших рекорд в "Гонках за солнцем", и тогда на нем было написано прозвище "Cin Min". Взлетев под управлением пилота Рэя Шрекенгоста, он первым установил рекорд перелета "от побережья к побережью", с востока на запад, но вскоре этот рекорд был побит следовавшей за ним машиной. Этот самолет, налетав 6604,9 часов, ныне хранится в Музее ВВС США.
Самолёты на фотографии: McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
Единственный прототип JF-101A был девятым экземпляром F-101A с двигателями J57-P-53, предназначенными для модели F-101B. 12 декабря 1957 года в полете из серии испытаний "Файруол" JF-101A разогнался до скорости 1943,43 км/ч, отобрав мировой рекорд скорости у британского самолета Fairey Delta 2.
Самолёты на фотографии: McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
F-101C, фактически идентичный F-101A, разработали для нанесения ядерных ударов на дальности до 1600 км по целям в Советском Союзе и в Восточной Европе. Для максимального приближения к целям 27-е крыло тактических истребителей перевели на базу ВВС Англии Бентуотерс/Вудбридж. По красным полосам на хвосте Voodoo можно определить, что это самолет 78-й эскадрильи тактических истребителей (TFS) из состава 81-го тактического авиакрыла (TFW).
Самолёты на фотографии: McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
Последние в ВВС США машины типа F-101B до 20 сентября 1982 года применялись в Центре вооружения ПВО на базе Тайндол для осуществления радиоэлектронного противодействия (виден контейнер РЭБ). Несколько ранее в том же году последние F-101B Voodoo сдала 111-я эскадрилья истребителей-перехватчиков Национальной гвардии штата Техас.
Самолёты на фотографии: McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
F-88, задуманный в качестве дальнего истребителя сопровождения стратегических бомбардировщиков, так и не пошел в производство, но стал прообразом для самолета F-101 Voodoo. Первоначально Voodoo также разрабатывался в качестве дальнего истребителя, но служил в трех других ипостасях: ядерный бомбардировщик, тактический разведчик и истребитель ПВО. В этой роли он служил в Канаде до конца 1980-х годов.
Самолёты на фотографии: McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
35 RF-101A, изначально предназначавшихся для Управления стратегической авиации США, в итоге служили в Управлении тактической авиации. При проведении операции "Boom Town" в октябре 1959 года отмечалась временная передача восьми RF-101A тайваньским ВВС.
Самолёты на фотографии: McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
RF-101C с конца 1957 года поставлялись в 432-ю авиагруппу тактической разведки. Годом позже их перевели в 363-е крыло тактической разведки, чьи обозначения видны на этом самолете. Самолеты 363-го авиакрыла совершили 82 боевых разведывательных полета над Кубой во время "ракетного кризиса".
Самолёты на фотографии: McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
RF-101C поставлялись в 432-ю группу тактической разведки в Шоу с конца 1957 года. На следующий год их перевели в 363-е крыло тактической разведки, чьи обозначения видны на этом самолете. В это крыло вошли две эскадрильи (20-я и 29-я TRS) и учебная часть (441-я CCTS). Самолеты из Шоу совершили 82 боевых вылета на разведку во время Кубинского кризиса 1962 года.
Самолёты на фотографии: McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
RF-101C был первым реактивным самолетом ВВС США, выполнявшим задания в Юго-Восточной Азии в составе 15-й и 45-й эскадрилий тактической разведки в Сайгоне (отряд "Пайп Стем") и Дон Муанге (отряд "Эйбл Мейбл") с ноября 1961 года. На этих самолетах сразу же появился камуфляж, а опознавательные знаки уменьшили в размере.
Самолёты на фотографии: McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
Первый F-101A пилотировал Роберт С. Литтл, охарактеризовавший самолет как имеющий "самый высокий коэффициент тяговооруженности и самую высокую нагрузку на крыло из всех когда-либо построенных истребителей".
Самолёты на фотографии: McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
Из-за усиления конструкции для увеличения диапазона допустимых перегрузок F-101C стал намного тяжелее, чем F-101A. Он предназначался для полета с баз в Западной Европе на большую дальность (до 1610 км) к целям в СССР или странах Варшавского Договора с тактической ядерной бомбой на борту.
Самолёты на фотографии: McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
F-101 Voodoo с номером 60236 был пятым экземпляром модификации F-101B. Он использовался для испытания различных систем вооружения, например, MB-1, позже названной AIR-2A Genie. Система управления огнем Hughes MG-13 выполняла пуск ядерных и неядерных ракет класса "воздух-воздух", а в 1961 году Voodoo прошел модификацию для обеспечения применения ракет Genie. Ракета Genie, спроектированная для уничтожения групп советских бомбардировщиков, была испытана 19 июля 1957года с самолета Northrop F-89 Scorpion над полигоном Юкка Флэт (штат Невада), при этом ее ядерный заряд имел мощность 1,5 килотонны.
Самолёты на фотографии: McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
Обозначение CF-101B канадцы дали самолетам F-101B, поставленным ПВО Канады со складов ВВС США. Надо полагать, что США собирались передать Канаде и ядерные боеголовки для ракет AIR-2A Genie, состоявших на вооружении, хотя это оружие никогда не испытывалось Канадой со спецбоеприпасом. В ПВО Voodoo обычно дежурили в пятиминутной готовности. Пилоты всех эскадрилий постоянно находились на своих местах, кроме труднодоступной базы 416-й эскадрильи в Чатэме, Онтарио. При проведении в июле 1982 года учений "Cold Shaft" на боевом дежурстве в часовой готовности на авиабазе Лоринг (штат Мэн) стояли машины CF-101 425-й эскадрильи в ожидании вылетов на реальные перехваты советских патрульных самолетов с дозаправкой горючим в Гэндере.
Самолёты на фотографии: McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
F-101B Voodoo. Базой машин F-101B 60-й эскадрильи перехватчиков Управления аэрокосмическои обороны был аэродром Хэнском Филд, штат Массачусетс. Этот самолет изображен в упраздненной ныне специальной схеме окраски перехватчиков ВВС США - блестящий светло-серый цвет сверху и белый снизу. Присущий данному камуфляжу аскетизм в большинстве частей ПВО и ВВС Национальной гвардии дополняли красочными полосами на килях и эмблемами на фюзеляже, такими как эта стилизованная птица - символ 60-й эскадрильи.
Самолёты на фотографии: McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
F-101C
Самолёты на фотографии: McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
Самолёты на фотографии: McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
Самолёты на фотографии: McDonnell F-101 Voodoo - США - 1954
-
BE.2a передали Королевскому авиационному корпусу (RFC) 26 февраля 1914 года, он поступил на вооружение звена "A" II эскадрильи. В.Е.2а (№347) стал первым самолетом RFC, перелетевшим после начала войны во Францию. Пилотируемый лейтенантом Х.Д. Харви-Келли самолет приземлился под Амьеном в 08:20 13 августа 1914 года, долетев от Дувра до Амьена за 1 ч 55 мин.
Harvey-Kelly takes it easy after the cross-Channel flight (13 August 1914).Самолёты на фотографии: RAF B.E.2 - Великобритания - 1912
-
В Алжире у самолетов Broussard для снижения температуры в кабине и в топливных баках верхняя часть фюзеляжа и крыша кабины окрашивались в белый цвет. Самолеты этого типа обеспечивали связь, наблюдение и переброску небольших отрядов спецназа.
Самолёты на фотографии: Max Holste MH.152 / MH.1521 Broussard - Франция - 1951
-
Компания BOAC, Индийский океан. Altair был одним из двух гидропланов Catalina Mk IB авиакомпании BOAC, летавших над Индийским океаном. Этот самолет окрашен в стандартный дальневосточный камуфляж британских ВВС с двухцветными синими кокардами (красный цвет убрали во избежание путаницы с японскими эмблемами).
Самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935
-
Индийский океан, 1942 год. Catalina Mk IIA из 209-й эскадрильи RAF. Самолеты этой авиачасти базировались по берегам Индийского океана в Мазире, Адене и на Сейшелах. Штаб был в Кипеву (Кения).
Самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935
-
Битва за Атлантику, 1943 год. Эта Catalina Mk IVA 210-й эскадрильи была одной из немногих оснащенных прожектором (под правой консолью крыла). Под левой консолью крыла можно заметить антенну радара ASV.
Самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935
-
Главной новинкой в битве за Атлантику стал радар ASV, способный обнаружить всплывшую либо идущую под шнорхелем субмарину. У этого самолета под плоскостями установлены антенны радара типа Yagi.
Самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935
-
210-я эскадрилья, летавшая на лодках раннего типа Catalina Mk I, базировалась в Обане, но ее подразделения дежурили в Рейкьявике, Саллом By и Стрэнриэ. Именно самолет 210-й эскадрильи обнаружил 26 мая 1941 года линкор "Бисмарк" и следил за ним, что позволило английским кораблям догнать и потопить немецкий рейдер.
Самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935
-
Эта Catalina Mk I из 209-й эскадрильи летала на разведку в Северной Атлантике. В апреле 1941 года эта авиачасть, базировавшаяся в Арчдэйле (округ Фермэйна), заменила свои старые машины Saro Lerwick на летающие лодки Catalina. С марта 1942 года эскадрилья патрулировала над Индийским океаном с баз в восточной Африке.
Самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935
-
Три Catalina Mk IB 240-й эскадрильи специального назначения выполняли задания по скрытной заброске и спасению агентов на побережьях Бирмы и Малайи.
Самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935
-
Реликвии Второй мировой войны - истребители Republic F-47D Thunderbolt - действовали в ПВО Франции вплоть до их замены реактивными самолетами Mistral. После этого их бросили на поддержку наземных войск в Алжире, где они сражались с переменным успехом. На этой машине видны обозначения эскадрильи ЕС 20.
Самолёты на фотографии: Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943
-
Вероятно наиболее ценным транспортным самолетом, снабжавшим французские войска в Алжире, был Nord 2501 Noratlas. Во Франции и Германии построили около 426 таких машин, поставлявшихся во многие страны. Ими оснастили две транспортные эскадры, при этом три эскадрильи базировались в Северной Африке.
Самолёты на фотографии: Nord Nord 2500 Noratlas - Франция - 1949
-
21 ноября 1914г.: Avro 504 (№378) пилота уинг-коммандера И. Ф. Бриггса был одним из трех самолетов британского ВМФ, посланным для бомбежки эллингов Zeppelin во Фридрисхафене.
Самолёты на фотографии: Avro Avro 504 - Великобритания - 1913
-
При доработке до стандарта 800XP самолеты первоначальной версии Hawker 800 получили гнутые лобовые стекла и крылья увеличенного размаха. Всего собрали 275 экземпляров, последний из них в конце 1995 года.
Самолёты на фотографии: Raytheon Hawker 800 / 1000 - США - 1983
-
Впервые взлетевшие 26 мая 1983 года, машины 800-й серии были закуплены компанией "Raytheon" в 1993 году по программе Hawker 800XP. В итоге их сборку постепенно передали в Уичиту, при этом первый собранный в США самолет впервые взлетел 5 ноября 1996 года.
Самолёты на фотографии: Raytheon Hawker 800 / 1000 - США - 1983
-
Hawker 1000 - эффективный межконтинентальный вариант машин 800-й серии передали компании "Raytheon", однако эту программу отменили и запустили в серию самолет Hawker Horizon, впервые взлетевший 11 августа 2001 года.
Самолёты на фотографии: Raytheon Hawker 800 / 1000 - США - 1983
-
Фюзеляж Hawker 1000 - вершины развития серии HS.125 - стал длиннее на 0,84 м. Самолет разработали совместно с фирмой "Honeywell" - долевым партнером по коммерческим рискам.
Самолёты на фотографии: Raytheon Hawker 800 / 1000 - США - 1983
-
Первый из германских гигантов. 11 апреля 1915г.: первый из гигантских бомбардировщиков фирмы "Zeppelin-Staaken" VGO.1 совершил свой первый полет в Гота. VGO.1 оснащался тремя двигателями Maybach HS мощностью по 240 л. с; экипаж - пилот (командир), штурман и три механика. В декабре самолет разбился в Тюрингском лесу при полете в сильную бурю. На снимке изображен третий вариант гиганта VGO.3, оснащенный шестью двигателями Mercedes D.III мощностью по 160 л.с. и строившийся фирмой "Gotha" с октября 1915 года. За время войны он совершил семь боевых вылетов, включая удары по военным объектам в Риге.
Самолёты на фотографии: Zeppelin-Staaken R.I - R.V, R.VII - Германия - 1915
-
Typhoon Mk IB стал для англичан ценной машиной как в качестве истребителя, так и в роли штурмовика, хотя его хвостовое оперение нередко разрушалось из-за флаттера. На снимке один из ранних самолетов версии Mk IB с дверцами кабины автомобильного типа обслуживается механиками 56-й эскадрильи.
Самолёты на фотографии: Hawker Typhoon - Великобритания - 1940
-
Оснащенный турбовентиляторными двигателями TFE731-3-1H прототип 700-й серии стал намного тише и экономичнее машин с турбореактивными двигателями.
Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley HS.125 - Великобритания - 1962
-
Зарегистрированный в России Hawker 700 проходит техническое обслуживание на заводе компании "Raytheon Aircraft UK" в Броутоне. На машинах 700-й серии улучшили аэродинамику, реконструировали подфюзеляжный киль и убрали носовой воздухозаборник.
Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley HS.125 - Великобритания - 1962
-
XF-88 впервые поднялся в воздух 20 октября 1948 года с высохшего озера Мюрок (штат Калифорния) под управлением пилота Роберта М. Эдхолма. В 1953 году самолет летал в конфигурации XF-88B, оснащенный двигателями для сверхзвукового полета.
Самолёты на фотографии: McDonnell F-88 Voodoo - США - 1948
-
Июль 1915г.: первый оснащенный синхронным пулеметом истребитель-моноплан Fokker Е.I прибыл на Западный фронт в Дуаи для проведения испытаний.
Самолёты на фотографии: Fokker E.I - E.III Eindecker - Германия - 1914
-
Стратегический налет на Германию. 8 октября 1914г.: уинг-коммандер Чарльз Рамни Сэмсон из эскадрильи "Истчерч" спланировал удар по эллингам дирижаблей Zeppelin в Дюссельдорфе, ставший первым успешным стратегическим авианалетом на Германию. Два самолета Sopwirh Tabloid, пилотируемые скуадрон-коммандером Д. А. Спенсером Грэем и флайт-лейтенантом Л.Дж. Мэриксом, вылетев из Антверпена, пролетели расстояния в 180 и 167 км. Потеряв ориентировку из-за плохой погоды, Грэй вместо ангаров разбомбил Кельнский вокзал, но Мэрикс (см. рисунок) обнаружил эллинги с дирижаблями и сбросил на них бомбы с высоты около 180 м. Это вызвало пожар, уничтоживший только что построенный дирижабль Zeppelin Z.IX, а также соседние мастерские.
Самолёты на фотографии: Sopwith Tabloid - Великобритания - 1913
-
27 мая 1915г.: компания "Societa Anonima Nieuport-Macchi" под маркой Macchi L.1 скопировала конструкцию захваченной на итальянском побережье австрийской летающей лодки типа Lohner.
Самолёты на фотографии: Macchi L.1 / L.2 / M.3 / M.4 - Италия - 1915
-
Первый прототип XTBF-1 в полете над Лонг-Айлендом во второй половине 1941 года. В этот самолет позже внесли ряд изменений, самым примечательным стало добавление форкиля в основании киля.
Самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941
-
Пять TBF Avenger раннего выпуска в боевом строю. По опознавательным знакам и камуфляжу видно, что фотография сделана в период с мая 1942 по февраль 1943 года.
Самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941
-
Самый большой одномоторный самолет Второй мировой войны Avenger по своим характеристикам и сложности стал существенным шагом вперед в сравнении с его предшественником TBD Devastator.
Самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941
-
Пролетающая над американским корветом "Джон А. Боул" пара TBM-3E Avenger окрашена в темно-синий цвет конца 1940-х годов. Хотя самолеты этой версии не были противолодочными, их ввели в эскадрилью берегового базирования VS-25.
Самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941
-
Летом 1942 года звено TBF выполняет учебную атаку торпедой Mk XIII с коробчатым стабилизатором. Эта торпеда плохо подходила для Avenger, так как ее нельзя было сбрасывать на скорости выше 160 км/ч и с высоты более 37 м.
Самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941
-
Почти забытый ныне самолет Sipa S.12A - французский вариант немецкого Arado Ar 396 времен Второй мировой войны. Машинами S.12А, S.121A и их вариантами, оборудованными узлами подвески для бомб и ракет, оснащались многие группы GALA. Можно заметить, что этот самолет скапотировал на мягком песке - общая проблема для пустынных аэродромов.
Самолёты на фотографии: SIPA S.10 / S.11 / S.111 / S.12 - Франция - 1945
-
6 ноября 1915г.: пилотируемый лейтенантом-коммандером Генри Мастином самолет Curtiss АВ-2 катапультирован с палубы находящегося в движении корабля ВМФ США USS "Норт Каролайн".
Самолёты на фотографии: Curtiss F - США - 1913
-
Два гидросамолета B-1E сделали по стандарту Model 204 с пятиместной кабиной, фюзеляж деревянный с обшивкой из шпона.
Самолёты на фотографии: Boeing B-1 / Model 6 - США - 1919
-
16 сентября 1914г.: биплан Burgess-Dunne стал первым самолетом Канадского Авиакорпуса.
Самолёты на фотографии: Burgess-Dunne B.D.H - США - 1914
-
Победа Пикстона в гонках на Кубок Шнейдера. 20 апреля 1914г.: Франция, выигравшая за год до этого соревнования, вторично проводила гонки на Кубок Шнейдера в Монако. Гонки выиграл австралиец Ховард Пикстон (на правом снимке его поздравляет Жак Шнейдер), прошедший дистанцию со средней скоростью 139,66 км/ч. Гидросамолет Sopwith Tabloid (левый снимок, в Монако) оснастили ротативным двигателем Gnome Monosoupap мощностью 100 л. с. В соревновании также участвовали два французских самолета Nieuport и швейцарский аэроплан FBA. У Пикстона на 15-м круге возникли неполадки в системе зажигания, но он первым пролетел требуемые 28 кругов, затратив вдвое меньше времени, чем лучший из французских участников, и по своей итоговой средней скорости побил предыдущий рекорд Мориса Прево, превысив его на 40 км/ч.
Самолёты на фотографии: Sopwith Schneider/Baby - Великобритания - 1914
-
В ознаменование бриллиантового юбилея компании "Boeing" в 1966 году инженеры фирмы собрали эту летающую копию Model 1. Самолет хранится в авиационном музее Сиэтла; проследить судьбу оригинала так и не удалось.
Самолёты на фотографии: Boeing B & W / Model 1 - США - 1916
-
C-1F в полете. Самолет полностью окрашен в серый цвет, это стандартная окраска ВМФ США 1918 года.
Самолёты на фотографии: Boeing C / Models 2, 3, 5 - США - 1916
-
Уильям Боинг проводит предполетный инструктаж пилота С-5.
Самолёты на фотографии: Boeing C / Models 2, 3, 5 - США - 1916
-
Model 7 имел деревянный однореданный корпус, обтянутые полотном крылья и парные V-образные межкрыльевые стойки.
Самолёты на фотографии: Boeing BB-1 / Model 7 - США - 1920
-
Тандемная компоновка кабины BB-L6 стала стандартной для американских трехместных бипланов с открытой кабиной.
Самолёты на фотографии: Boeing BB-L6 / Model 8 - США - 1920
-
Boeing GA-1
Самолёты на фотографии: Boeing GA-1 / Model 10 - США - 1920
-
Машина PW-9A была почти неотличима от PW-9. Авиакорпус Армии США получил 25 таких самолетов с 19 июня 1926 по 4 февраля 1927 года. Два самолета переделали для других проектов.
Самолёты на фотографии: Boeing PW-9 / FB / P-7 / P-8 - США - 1923
-
27 заказанных ВМФ США машин Boeing FB-5 стали первыми морскими истребителями, изначально предназначенными для действий с авианосцев. На переднем плане самолет из эскадрильи VF-1.
Самолёты на фотографии: Boeing PW-9 / FB / P-7 / P-8 - США - 1923
-
В конфигурации гидросамолета NB-1 имел один большой поплавок на четырех стойках и растяжках. Устойчивость на воде обеспечивалась поплавками, установленными под нижним крылом.
Самолёты на фотографии: Boeing NB / Model 21 - США - 1924
-
Boeing NB-2
Самолёты на фотографии: Boeing NB / Model 21 - США - 1924
-
На фотографии Boeing Model 40А между крыльями виден двухместный пассажирский салон. Благодаря возможности перевозки пассажиров компания BATC смогла хорошо заработать на почтовой линии Сан-Франциско - Чикаго. Машины данного типа прошли строгие испытания в процессе сертификации Министерства торговли.
Самолёты на фотографии: Boeing Model 40 / Model 95 - США - 1925
-
В армейской авиации Франции для наблюдения, разведки и патрулирования использовали разные типы легких самолетов, в том числе и MS.500, сыгравший важную роль в Алжире.
Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.500 Criquet - Франция - 1944
-
В 1917 году Армия США приняла на вооружение разведчик Airco (de Havilland) DH.4. Три американские фирмы ("Dayton-Wright", "Fisher Body" и "Standard") выпустили 4846 таких машин, из которых 111 фирма "Boeing" позже переделала в Model 16.
Самолёты на фотографии: Boeing DH-4M / O2B / Model 16 - США - 1920
-
Конструктивно родственный проекту GA-1, биплан GA-2 имел W-образный двигатель Engineering Division W-18 мощностью 750л.с. (559 кВт). Его вооружение состояло из 37-мм пушки и шести 7,62-мм пулеметов.
Самолёты на фотографии: Boeing GA-2 - США - 1921
-
Молодые израильские ВВС обрели реальную ударную мощь только с получением самолетов Mosquito типов Mk IV, VI и NF.Mk 36. Эта разукрашенная машина FB.Mk 6 (послевоенное обозначение) была одной из партии, приобретенной по демпинговой цене во Франции.
Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito F - Великобритания - 1941
-
После войны Mosquito использовались во многих странах, в том числе и в Норвегии. Этот FB.VI служил в составе 334-й норвежской эскадрильи на авиабазе Ставангер/Сола. Первоначально в 1943 году эта авиачасть называлась "Звено Б эскадрильи №333" и воевала на тех же самых самолетах совместно с ударным крылом британских ВВС с авиабазы Банфф, Грампьян.
Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito F - Великобритания - 1941
-
Последней версией Mosquito в строевых частях стала модификация для буксировки мишеней. Самолеты этой версии TT.Mk 39 были оснащены носовым остеклением "оранжерейного" типа, за которым сидел кинооператор, а в бомбоотсеке была установлена лебедка с электроприводом.
Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito F - Великобритания - 1941
-
Sea Mosquito TR.Mk 33 мог нести самое разнообразное ударное вооружение, включая торпеду калибра 457мм. У него также имелся радар, четыре пушки и комплект палубного оборудования. До получения этой специальной модификации, собиравшейся в Ливсдэне, в авиации британского ВМФ применялись оборудованные гаком машины серии Mk VI.
Самолёты на фотографии: De Havilland Sea Mosquito - Великобритания - 1944
Статьи
- -