RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1914

Одноместный самолет-разведчик

Bristol Type 1 - Type 5 Scout, S.S.A., G.B.1 и S.2A

   После того, как в ноябре 1913 года был аннулирован контракт с Италией на моноплан Генри Коанда S.B.5, его конструкция была доработана, и в результате появился биплан Bristol Scout А. Недостроенный фюзеляж S.B.5 был закончен и дополнен одностоечными крыльями, расположенными со сдвигом относительно друг друга, было также изменено хвостовое оперение. Самолет, оснащенный ротативным двигателем Gnome мощностью 80 л. с, прошел летные испытания в феврале 1914 года, но в конце апреля Scout вернули в Филтон для установки крыльев большего размаха, что способствовало улучшению летных качеств на малой скорости. В июне 1914 года лорд Карберри купил машину и переоснастил ее ротативным двигателем Le Rhone мощностью 80 л. с. В этой конфигурации самолет 20 июня потерпел аварию во время авиагонок между Лондоном и Манчестером, но уцелел. Однако уже 7 июля во время авиагонок Лондон - Париж - Лондон он затонул в Ла-Манше после того, как у него закончилось топливо (лорда Карберри удалось спасти).

   Летом 1914 года были построены два почти идентичных самолета. Под обозначением Scout В эти машины были отправлены в 3-ю и 5-ю эскадрильи британского авиакорпуса во Франции. Вооружение самолетов, полученное на месте, состояло из двух винтовок в первом случае и винтовки, пистолета и пяти гранат - во втором. Несмотря на поступившие заказы, немногие Scout имели действительно эффективное вооружение. В марте 1916 года на один самолет был установлен пулемет Vickers, и он стал первым британским самолетом из числа эксплуатировавшихся во Франции, оснащенным синхронизированной установкой. 25 июля 1915 года капитан Лано Дж. Хокер на Scout С сбил два биплана типа Aviatik С и самолет Albatros, за что был удостоен первого креста Виктории за победу в воздушном бою.
   Scout использовался в Королевском летном корпусе (RFC) и авиаслужбе Королевских ВМС Великобритании (RNAS) в небольших количествах и в основном в эскадрильях, оснащенных другими самолетами. Scout применялись для сопровождения двухместных разведывательных самолетов, а на флоте - для патрулирования и защиты от налетов дирижаблей, в последнем варианте самолеты вооружались так называемыми "стрелами Ранкина".


Варианты

   Type 1 Scout С: улучшенный Scout В. Был построен 161 экземпляр. Первоначально на все машины авиации британских ВМС устанавливался достаточно надежный двигатель Gnome мощностью 80 л. с. (60 кВт), но из-за дефицита двигателей большинство самолетов Королевского летного корпуса оснащались ротативным двигателем Le Rhone мощностью 80 л.с. (60 кВт)
   Type 2,3,4 и 5 Scout D: появившаяся в ноябре 1915 года модификация имела топливные и масляные баки измененной конструкции и различные типы двигателей, у поздних образцов были новые крылья и переделанные подкрыльевые костыли. С февраля по сентябрь 1916 года 130 экземпляров Type 3 без двигателей были поставлены Военному министерству: первые 50 сохранили крылья самолета Scout С, остальные были оснащены стандартными пулеметными установками. 80 Scout D были отправлены в авиацию флота с апреля по декабрь 1916 года, первые 60 из них были усовершенствованы до стандарта Type 4 за счет установки двигателя Gnome Monosoupape мощностью 100 л.с. (75 кВт) и имели вырез в центроплане крыла для установки турельного пулемета Lewis, а остальные 20 - переоборудовали под стандарт Type 2 и оснащались двигателем Gnome мощностью 80 л.с. (60 кВт), они использовались летными школами Авиаслужбы Королевских ВМС Великобритании; три самолета Type 5 оснащались ротативным двигателем Clerget мощностью 110 л. с. (82 кВт) в ответ на желание Королевского воздушного корпуса иметь самолет с более мощной силовой установкой
   S.S.A: сконструированный Г. Коанда для французского правительства одноместный биплан с вооружением. На самолет устанавливались пуленепробиваемые стальные листы для защиты пилота, топливных и масляных баков, двигателя и втулки воздушного винта; первый S.S.A, оснащенный ротативным двигателем Clerget мощностью 80 л.с. (60 кВт), поднялся в воздух 8 мая 1914 года и 3 июля 1914 года был передан Франции
   G.B.1: нереализованный проект одноместного гоночного самолета с двигателем Gnome Monosoupape мощностью 100 л. с. (75 кВт)
   S.2A: двухместная модификация самолета Scout D, созданная в ответ на заказ Адмиралтейства на двухместный истребитель с силовой установкой из одного двигателя Clerget мощностью 110 л.с. (82 кВт) или Gnome мощностью 100 л.с. (75 кВт); построено две машины, использовавшиеся в качестве двухместных учебно-тренировочных машин для усовершенствованной летной подготовки с размещением пилотов бок о бок.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bristol Type 3 Scout D

   Тип: одноместный самолет-разведчик
   Силовая установка: один ротативный двигатель Le Rhone 9С мощностью 80 л. (60 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 161 км/ч; начальная скороподъемность 335 м/мин; набор высоты 3050 м - за 18 мин 30 с; практический потолок 4725 м; продолжительность полета 2 часа
   Масса: пустого 345 кг; максимальная взлетная 567 кг
   Размеры: размах крыла 8,33 м; длина 6,02 м; высота 2,59 м; площадь крыльев 18,59 м2
   Вооружение: различные варианты сочетания стрелкового оружия и гранат на ранних экземплярах, на поздних - один 7,7-мм фиксированный пулемет Lewis в передней части фюзеляжа

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии