Поиск по сайту:
Описание
Страна : Великобритания
Год : 1914
Одноместный самолет-разведчик
Bristol Type 1 - Type 5 Scout, S.S.A., G.B.1 и S.2A
После того, как в ноябре 1913 года был аннулирован контракт с Италией на моноплан Генри Коанда S.B.5, его конструкция была доработана, и в результате появился биплан Bristol Scout А. Недостроенный фюзеляж S.B.5 был закончен и дополнен одностоечными крыльями, расположенными со сдвигом относительно друг друга, было также изменено хвостовое оперение. Самолет, оснащенный ротативным двигателем Gnome мощностью 80 л. с, прошел летные испытания в феврале 1914 года, но в конце апреля Scout вернули в Филтон для установки крыльев большего размаха, что способствовало улучшению летных качеств на малой скорости. В июне 1914 года лорд Карберри купил машину и переоснастил ее ротативным двигателем Le Rhone мощностью 80 л. с. В этой конфигурации самолет 20 июня потерпел аварию во время авиагонок между Лондоном и Манчестером, но уцелел. Однако уже 7 июля во время авиагонок Лондон - Париж - Лондон он затонул в Ла-Манше после того, как у него закончилось топливо (лорда Карберри удалось спасти).
Летом 1914 года были построены два почти идентичных самолета. Под обозначением Scout В эти машины были отправлены в 3-ю и 5-ю эскадрильи британского авиакорпуса во Франции. Вооружение самолетов, полученное на месте, состояло из двух винтовок в первом случае и винтовки, пистолета и пяти гранат - во втором. Несмотря на поступившие заказы, немногие Scout имели действительно эффективное вооружение. В марте 1916 года на один самолет был установлен пулемет Vickers, и он стал первым британским самолетом из числа эксплуатировавшихся во Франции, оснащенным синхронизированной установкой. 25 июля 1915 года капитан Лано Дж. Хокер на Scout С сбил два биплана типа Aviatik С и самолет Albatros, за что был удостоен первого креста Виктории за победу в воздушном бою.
Scout использовался в Королевском летном корпусе (RFC) и авиаслужбе Королевских ВМС Великобритании (RNAS) в небольших количествах и в основном в эскадрильях, оснащенных другими самолетами. Scout применялись для сопровождения двухместных разведывательных самолетов, а на флоте - для патрулирования и защиты от налетов дирижаблей, в последнем варианте самолеты вооружались так называемыми "стрелами Ранкина".
Варианты
Type 1 Scout С: улучшенный Scout В. Был построен 161 экземпляр. Первоначально на все машины авиации британских ВМС устанавливался достаточно надежный двигатель Gnome мощностью 80 л. с. (60 кВт), но из-за дефицита двигателей большинство самолетов Королевского летного корпуса оснащались ротативным двигателем Le Rhone мощностью 80 л.с. (60 кВт)
Type 2,3,4 и 5 Scout D: появившаяся в ноябре 1915 года модификация имела топливные и масляные баки измененной конструкции и различные типы двигателей, у поздних образцов были новые крылья и переделанные подкрыльевые костыли. С февраля по сентябрь 1916 года 130 экземпляров Type 3 без двигателей были поставлены Военному министерству: первые 50 сохранили крылья самолета Scout С, остальные были оснащены стандартными пулеметными установками. 80 Scout D были отправлены в авиацию флота с апреля по декабрь 1916 года, первые 60 из них были усовершенствованы до стандарта Type 4 за счет установки двигателя Gnome Monosoupape мощностью 100 л.с. (75 кВт) и имели вырез в центроплане крыла для установки турельного пулемета Lewis, а остальные 20 - переоборудовали под стандарт Type 2 и оснащались двигателем Gnome мощностью 80 л.с. (60 кВт), они использовались летными школами Авиаслужбы Королевских ВМС Великобритании; три самолета Type 5 оснащались ротативным двигателем Clerget мощностью 110 л. с. (82 кВт) в ответ на желание Королевского воздушного корпуса иметь самолет с более мощной силовой установкой
S.S.A: сконструированный Г. Коанда для французского правительства одноместный биплан с вооружением. На самолет устанавливались пуленепробиваемые стальные листы для защиты пилота, топливных и масляных баков, двигателя и втулки воздушного винта; первый S.S.A, оснащенный ротативным двигателем Clerget мощностью 80 л.с. (60 кВт), поднялся в воздух 8 мая 1914 года и 3 июля 1914 года был передан Франции
G.B.1: нереализованный проект одноместного гоночного самолета с двигателем Gnome Monosoupape мощностью 100 л. с. (75 кВт)
S.2A: двухместная модификация самолета Scout D, созданная в ответ на заказ Адмиралтейства на двухместный истребитель с силовой установкой из одного двигателя Clerget мощностью 110 л.с. (82 кВт) или Gnome мощностью 100 л.с. (75 кВт); построено две машины, использовавшиеся в качестве двухместных учебно-тренировочных машин для усовершенствованной летной подготовки с размещением пилотов бок о бок.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Bristol Type 3 Scout D
Тип: одноместный самолет-разведчик
Силовая установка: один ротативный двигатель Le Rhone 9С мощностью 80 л. (60 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 161 км/ч; начальная скороподъемность 335 м/мин; набор высоты 3050 м - за 18 мин 30 с; практический потолок 4725 м; продолжительность полета 2 часа
Масса: пустого 345 кг; максимальная взлетная 567 кг
Размеры: размах крыла 8,33 м; длина 6,02 м; высота 2,59 м; площадь крыльев 18,59 м2
Вооружение: различные варианты сочетания стрелкового оружия и гранат на ранних экземплярах, на поздних - один 7,7-мм фиксированный пулемет Lewis в передней части фюзеляжа
- Описание
Фотографии
-
История Авиации 2002-01 / А.Сергиенко - Первые асы Британской Империи /Пионеры/ (1)
"Бристоль Скаут-C" 1609 - персональный самолет капитана Хокера, 6-я эскадрилья, июнь 1915г.
-
История Авиации 2002-01 / А.Сергиенко - Первые асы Британской Империи /Пионеры/ (1)
"Бристоль Скаут-C" 1611 - персональный самолет капитана Хокера, 6-я эскадрилья, июнь-сентябрь 1915г.
-
История Авиации 2002-03 / А.Сергиенко - Первые асы Британской Империи /Пионеры/ (3)
"Скаут-C" 4667, на котором в ноябре 1915г. летал 2-й лейтенант Гарольд Медликотт (2-я эскадрилья, аэродром Эдиньель), а затем в январе 1916г. - капитан Гордон-Белл (10-я эскадрилья, аэродром Шок). Окраска предположительная, выполнена по фотографиям других "Бристолей", близких по времени и серийному номеру.
-
АвиаМастер 2001-06 / А.Сергиенко - Артур Браун - победитель "Красного барона" /Авиация в лицах/
"Бристоль Скаут D" N 8963 с морской авиастанции Мансон, разбитый в аварии флайт-суб-лейтенантом Брауном 30 апреля 1917г.
-
Flight 1929-07 / Flight
SHADES OF OLYMPUS! Example of early aircraft exhibited at previous Olympia Aero Shows. The Bristol Scout (80-h.p. Gnome) of 1914, perhaps the first of the modern, highspeed Military machines. It played an important part in the Great War which opened that same year.
-
Flight 1930-01 / Flight
Next comes the little Bristol scout, the first of which was shown at Olympia in 1914, and on which later Harry Busteed made a flight in record time from Netheravon to Brooklands. As the Bristol "Bullet," the type later took part in the war.
-
Aeroplane Monthly 1980-02 / Personal album
Bristol Scout C 3051, built by the British & Colonial Aeroplane Co, was one of the batch 3013-3062 ordered by the Admiralty on June 6, 1915, featuring tailplanes of increased span and area. This machine was not delivered until mid-February 1916, owing to a shortage of 80 h.p. Gnome engines. It is completely covered - even down to its struts and wheel covers - with an unconventional two-colour "splinter" camouflage scheme, and has a large, faired head-rest for the pilot. Another US serviceman is visible behind it.
-
Aeroplane Monthly 1982-12 / W.Fry - Scout pilot
A Bristol Scout being started up overseas in 1916. Scouts saw much use with the RFC but never formed the sole equipment of any squadron.
-
Aeroplane Monthly 1986-05 / W.Morse - The Rotary Revolution (3)
THE BRISTOL SCOUT: DESIGNED BY FRANK BARNWELL, THIS LITTLE SINGLE-SEATER WITH ROTARY ENGINE DID GOOD WORK DURING THE EARLIER PART OF THE WAR.
The “gumboil” bulged cowling of this Bristol Scout D reveals that the aircraft is fitted with a Gnome Monosoupape. Sixty Scout Ds were produced with the 100 h.p. Monosoupape, and were allocated to the RNAS. -
Aeroplane Monthly 1983-09 / P.Jarrett - Grapevine
Bristol Scout N5419, built by Leo Opdycke of Poughkeepsie, New York, made its first flight on July 12, 1983 from Old Rhinebeck Aerodrome. Leo flew it for 25 min, and found it “stable and straight and an absolute joy to fly”. Unfortunately magneto failure led to a forced landing in the woods, causing “substantial damage". The pilot was unhurt. Lets hope it's back in the air before too long.
-
Мировая Авиация 74
Британский флаг на фюзеляжах самолетов Бристоль «Скаут» (1914 г.)
Для Адмиралтейства было построено 74 самолета Scout С, а для Военного министерства - 87. Первый производственный заказ был размещен в ноябре 1914 года, последний экземпляр поставлен в марте 1916 года. -
Aeroplane Monthly 1978-12 / R.Halley - Per Ardua ad India
The author poses in front of a Bristol Scout.
-
АвиаМастер 2001-06 / А.Сергиенко - Артур Браун - победитель "Красного барона" /Авиация в лицах/
Самолеты авиастанции Манстон.
-
Aeroplane Monthly 1990-08 / H.Woodman - The origins of aerial bombardment (9)
This 5 Sqn Bristol Scout B displays a typical array of early weaponry. A stripped stockless Lee-Enfield rifle is mounted at an angle to miss the propeller; the pilot also has a Mauser Modell 1912 and a rack of five No 2 Hand Grenades (Tonite) with sticks replaced by fabric strips.
-
История Авиации 2002-01 / А.Сергиенко - Первые асы Британской Империи /Пионеры/ (1)
Пулеметная установка Хокера на "Скауте".
-
История Авиации 2002-01 / А.Сергиенко - Первые асы Британской Империи /Пионеры/ (1)
"Бристоль Скаут-C" 1611.
-
Aviation Historian 26 / P.Jarrett - Montrose at war
Unarmed le Rhone-engined Bristol Scout D serial 5598, built by the British & Colonial Aeroplane Co, displays ostentatious decoration of the kind usually confined to machines flown by instructors at training units. The fuselage sides are painted with fish-type “scales”, sinuous “veins” are painted on the underside of the upper wings, and large eyes and teeth adorn the front of the engine cowling, it is recorded that this machine was with No 18 TS by April 1918 and then with No 30 Wing. It then passed to No 2 Training Depot Station (TDS) at Gullane, on the southern shore of the Firth of Forth.
-
Aviation Historian 6 / F.Merriam - Early Days at Eastchurch /Echoes from Dawn Skies/ (1)
On November 3, 1915, Bristol’s sleek but delicate single-seat Scout C earned the distinction of being the first landplane with a wheeled undercarriage to take off from an aircraft carrier, when Flight Sub-Lieutenant H.F. Towler departed the short flying-deck of HMS Vindex in Scout C serial 1255, with the help of one of Ogilvie’s ideas.
-
Мировая Авиация 62
3 ноября 1915г.: пилотируемый флайт-сублейтенантом X. Ф. Фаулером самолет Bristol Scout С на колесном шасси впервые взлетел с палубы корабля "Виндэкс" британского ВМФ.
-
Flight 1934-12 / Flight
ANTECEDENT: In our recent description of the Short-Mayo "composite aeroplane" scheme we referred to a War-time experiment on the same lines, carried out at Felixstowe. This photograph, reproduced from The Wing (journal of the Felixstowe R.A.F. Station) of November, 1918, shows the machines concerned; the parent aircraft was the original Porte "Baby" flying boat and it carried a Bristol "Bullet." The late Lt.-Col. Porte (in white muffler) is seen walking under the tail plane; the pilot of the "Bullet" was the late Flt. Lt. Day. The copy of The Wing from which this was taken was kindly sent by Mr. Charles A. Rippon, who is Hon. Chairman of the Northern Heights M.F.C. and a member of the Felixstowe Old Comrades Association.
Другие самолёты на фотографии: Porte Baby - Великобритания - 1916
-
Flight 1937-11 / Flight
The best-known previous experiment: A Bristol Scout which took off from the big Porte "Baby" flying boat at Felixstowe during the War.
Другие самолёты на фотографии: Porte Baby - Великобритания - 1916
-
Air International 1979-02 / J.Bruce - The First British Armoured Brigade (1)
Although unarmed, the Bristol S.S.A. of 1914 was the first aircraft to incorporate the armoured-structure formula that later found expression in the Sopwith Salamander of 1918. This is the first photograph of this rare type to be published.
-
Aeroplane Monthly 1982-01 / Grapevine
Leo Opdycke, editor of World War One Aeroplanes, is completing a Bristol Scout replica at Poughkeepsie, New York. It was built from original drawings supplied by British Aerospace at Filton, and the first flight is imminent.
-
Aeroplane Monthly 1986-07 / Grapevine
The RAF Museum’s Bristol Scout D replica, N5419, at Cardington in May 1986. Knowing it was to be re-covered, previous owner Leo Opdycke removed the roundels and serial in true World War One souvenir-hunter style.
-
Aeroplane Monthly 1983-04 / Skywriters
This photograph, dated July 6, 1916, illustrates the rectangular form of the early gunsight used by the RFC. Here the backsight has only two vertical wires; a central wire may have been removed. Whatever foresight was used is unknown; it may have been lost in the dark rear surface of the airscrew. The aircraft is a Bristol Scout.
-
История Авиации 2002-01 / А.Сергиенко - Первые асы Британской Империи /Пионеры/ (1)
Механики снимают двигатель со "Скаута-C" 1609, разбитого капитаном Хокером 22 июня 1915г.
-
Aeroplane Monthly 1983-10 / Personal album
A Bristol Scout C, 5318, of a training unit. A good deal of training was carried out in Egypt from the Summer of 1916 onwards, because the constant good weather allowed uninterrupted flying operations. Another aircraft from the same production batch, 5313, carried the first operational Vickers-Challenger gun interrupter gear on the Western Front in the Spring of 1916. The Scout gained a reputation for being extremely delicate and difficult to fly, and was withdrawn from front-line use in France six months later.
-
История Авиации 2002-01 / А.Сергиенко - Первые асы Британской Империи /Пионеры/ (1)
Воздушный бой 25 июля 1915г. в интерпретации художника Фрэнка Вутона.
-
Мировая Авиация 74
Bristol Scout D
- Фотографии