RU

/

EN
burger-menu
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1935

Одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик

Hurricane

Одноместный истребитель, моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма. Впервые поднялся в воздух 6 ноября 1935 г. Серийное производство начато в октябре 1937 г. Строился на заводах "Хаукер" в Лэнгли и Бруклендсе, "Глостер" в Брокуорте, "Остин моторс" в Лонгсбридже, "Кэнэдиэн кар энд фаундри" в Монреале (Канада), "Змай" в Земуне (Югославия), "Рогожарский" в Белграде (Югославия), "Авьонс Фэйри" в Брюсселе (Бельгия).
Состоял на вооружении в Великобритании с декабря 1937 г., Югославии - с декабря 1938 г., Канаде - с февраля 1939 г., ЮАС - с января 1939 г., Бельгии - с мая 1939 г., Румынии - с августа 1939 г., в том же году эти самолеты получил Иран. Финляндия приняла "Харрикейн" на вооружение в январе 1940 г., СССР - в сентябре 1941 г., Индия - в июле 1942 г.
Основные серийные модификации:
   - "Харрикейн" I с мотором "Мерлин" II, вооружение 8x7,69;
   - "Харрикейн" II с мотором "Мерлин" XX и удлиненной носовой частью фюзеляжа; введена подвеска бомб (до 250 кг), НУРС, дополнительных бензобаков; варианты вооружения: А - 8x7,69, В - 12x7,69, С - 4x20, D - 2x40+2x7,69; в СССР модификации IIA и IIB перевооружались в сочетаниях 2x12,7+4x7,69, 2x12,7+2x20, 4x20, монтировались советские бомбодержатели и балки для НУРС;
   - "Харрикейн" IV с мотором "Мерлин" 22124, истребитель-бомбардировщик и штурмовик для использования в тропиках, увеличенный радиатор, дополнительная броня, подвеска бомб, НУРС, баков, вооружение 2x7,69 + 2x40;
   - "Харрикейн" X, канадский вариант с мотором "Мерлин" 28, вооружение 8x7,69; "Харрикейн" XI, аналог модификации X с иным оборудованием;
   - "Харрикейн" XII, канадский вариант с мотором "Мерлин" 29; вооружение 12x7,69; модификация XIIA с вооружением 6x7,69;
   - "Харрикейн" бельгийского производства, вариант модификации I с вооружением 4x12,65; Существовали также палубные и катапультные модификации, именовавшиеся "Си Харрикейн".
Перед началом Второй мировой войны "Харрикейн" занимал первое место по численности в парке истребителей королевских ВВС. Первое боевое применение - в сентябре 1939 г. во Франции. В мае 1940 г. "харрикейны" воевали в Норвегии, Бельгии, Франции. В августе 1940 г. - самый массовый истребитель "битвы за Англию". С сентября 1940 г. использовался в Африке, с января 1942 г. - на Дальнем Востоке (Бирма). В Финляндии использовались в феврале 1940 г. в конце "зимней" войны, затем с июня 1941 г. до 1944 г. - против СССР. В СССР с сентября - октября 1941 г. воевали на севере и под Москвой, с начала 1942 г. применялись по всему фронту. Активно участвовали в Сталинградской битве.
"Харрикейны" служили также в авиации Северного и Балтийского флотов, причем на севере они эксплуатировались до конца войны. На советско-германском фронте эти истребители применялись до середины 1943 г., после чего были сосредоточены в ПВО. Индийцы использовали их в Бирме и Малайе в 1943 - 1945 гг., южноафриканцы - в Сомали в 1940 г.
Самолет снят с производства в Англии и Канаде в августе 1944 г. Производство в Югославии и Бельгии прервалось после захвата этих стран немцами.
"Харрикейн" снят с вооружения в Великобритании, СССР и Индии в конце 1945 г., в Канаде - в мае 1945 г., в ЮАС - в начале 1944 г.


"Харрикейн" IIC||
Размах:||12,2 м
Длина:||9,76 м
Моторы, количество х мощность:||1x1280 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3540 кг
Максимальная скорость:||543 км/ч
Практический потолок:||10900 м
Дальность:||1550 км

Показать полностью

Описание:

  • Hurricane
  • Hurricane FR
  • Hawker Hurricane
  • Flight, May 1938
    THE HURRICANE UNVEILED
  • Flight, November 1939
    Britain's Military Aircraft
  • Flight 1940-10 / Flight

    Югославия. Заказ на 12 истребителей Hurricane Mk I разместили в 1938 году, первые две машины поставили в декабре. Вскоре последовал второй заказ еще на 12 Mk I, их поставка началась в феврале 1940 года. Примерно в это же время в Югославии началась лицензионная сборка Hurricane на белградском заводе "PSFAZ Rogozarski" и на предприятии "Fabrika Aeroplana I Hidroplana Zenun". К началу немецкого вторжения на Балканы в апреле 1941 года в югославских ВВС было 38 Hurricane (фото), включая 15 собранных в Югославии машин. В течение недели большинство из них было сбито или уничтожено на земле.
    FOR YUGOSLAVIA: A Hawker test pilot putting a Yugoslav Hurricane through its paces.

  • Flight 1939-06 / Flight

    JACK-IN-THE-BOX: A Hawker Hurricane, one of a batch built some time ago for Yugo-Slavia, test-piloted by Flt. Lt. R. C. Reynell, makes a startling entry through the cloud-floor.

  • Flight 1939-04 / Flight

    HURRICANES FOR YUGO-SLAVIA. It may be remembered that Yugo-Slavia purchased a batch of Hawker Furies some time ago. The excellent service which these have given has, no doubt, induced that country to purchase (and ultimately to build under licence) the Hurricane. This Flight photograph shows one of the machines “posed” at a striking angle by Flt. Lt. R. C. Reynell, one of the Hawker test pilots.

  • Air Enthusiast 1971-10 / Talkback

    This Hawker Hurricane, one of two at the Yugoslav Royal Air Force Fighter School at Mostar in 1941, was captured by Italian forces when they occupied the base, and in this picture is being operated by Italians, despite the Yugoslav markings.

  • Мировая Авиация 78
    Регистрационный номер: LB886

    После войны в ВВС НОАЮ недолго служили истребители Hurricane Mk IV, переданные из 351-й эскадрильи британских ВВС, в которой летали югославские пилоты.
    A late-production Hurricane IIC serving with the Yugoslav Partisan Forces in 1945.

  • Air International 1987-07 / ??? - Half-century Hurricane /Warbirds/ (4)

    Южно-Африканский Союз. В середине 1938 года британское Министерство авиации отправило семь истребителей Hurricane Mk I (фото) в Южную Африку. Ими вооружили 1-ю эскадрилью в Претории, но ни один из самолетов не дожил до войны. После вступления ЮАС в войну к 1-й эскадрилье присоединились еще четыре авиачасти, получившие Hurricane Mk I и Mk II для боев в Северной Африке. После войны в ЮАС вернулось несколько машин Mk IIB и Mk IIC, но вскоре их списали.
    A Hurricane I serving with No 3 Squadron of the South African Air Force in Abyssinia (as Ethiopia was then more generally known). where this unit went into action in September 1940.

  • Air Enthusiast 1999-03 / A.Thomas - Red Sea Guardians

    The ADF was replaced in Aden by 3 Squadron, SAAF, which took over the Hurricanes and added its squadron markings to some of them.

  • Мировая Авиация 78

    Канада. Первыми канадскими Hurricane стали 20 собранных в Британии истребителей версии Mk I, поставленных в конце 1938 года для обучения в Канаде пилотов британских ВВС. Затем на заводе "Canadian Car and Foundry Со." организовали постройку Hurricane для ВВС и ВМС Великобритании. Первый из 1451 собранного канадцами самолета (фото) поставили в 1940 году. Хотя большую их часть отправили за границу, канадские ВВС оставили несколько машин (включая ряд самолетов версии Mk X) для своей ПВО.

  • Aeroplane Monthly 1996-12 / W.Fydenchuk - Logan's Air Force

    Hurricane XII 5585, one of 72 purchased by Logan after the war.

  • Air Enthusiast 2001-07 / K.Stenman - From Britain to Finland
    Регистрационный номер: HU-460, OH-IPL

    Финляндия получила 12 Hurricane Mk I в феврале 1940 года во время "зимней войны" с СССР. Эти самолеты не успели собрать и ввести в строй до подписания перемирия между воюющими сторонами. Однако после возобновления военных действий в 1941 году 11 самолетов немного повоевали, хотя из-за отсутствия запчастей они применялись ограниченно.
    One of the 12 Hurricane Is received by the Finnish Air Force in 1940 and used in both the Winter War and the Continuation War.
    HU-460 of Lentolaivue 22 at Helsinki Malmi on April 6, 1940. The remains of civil registration OH-IPL are still visible on both sides of the fuselage insignia.

  • Мировая Авиация 78
    Регистрационный номер: V7670   [2]

    Трофейные самолеты. В ходе боев самолеты неизбежно попадали во вражеские руки с обеих сторон. Примерно в январе 1941 года на Ближний Восток попал истребитель в тропическом варианте Hurricane Mk I с кодом V7670 ВВС Англии. Его тут же захватили (и возможно облетали) наступающие немецкие войска. К концу года в ходе операции "Crusader" союзники вернули этот Hurricane и сфотографировали его (фото).

  • Air International 1987-05 / ??? - Half-century Hurricane /Warbirds/ (2)
    Регистрационный номер: V7670   [2]

    Several Hurricanes fell into the hands of the Luftwaffe, primarily after the type had begun to operate in the Middle East.

  • Air Pictorial 1977-10 / P.Bish, A.Clancy - Belgian Fairey Tale
    Регистрационный номер: N10042

    Hawker Hurricane N-10042, one ol two completed by Avions Fairey before the German invasion in May 1940. Belgian A.F. Hurricanes had four 0.5-in. guns instead of the usual eight 0.303-in.

  • Мировая Авиация 10

    Не все самолеты Hurricane, участвовавшие в боевых действиях в первые месяцы войны, принадлежали Королевским ВВС. Этот бельгийский Mk I был одним из небольшой партии, поставленной в 1939 году и использовавшейся во время германского блицкрига. Многие были уничтожены самолетами Bf 109.

  • Aviation Historian 40 / M.Willis - The missing link?

    The 15 British-built Hawker Hurricanes that were in active service with the Belgian Air Force in the spring of 1940, one of which is seen here, were fitted with four 0-303in guns per wing. The Belgian-built aircraft were fitted with two 13-2mm FN guns per wing. Only one of the Belgian-built examples was delivered before Belgium fell, however, and was allocated to the test centre at Evere, so it is unlikely it saw action.

  • Air International 1987-07 / ??? - Half-century Hurricane /Warbirds/ (4)

    A Hurricane of the Belgian Air Force - believed to be the second of the 20 or so delivered by 1940 front the Fairey production line at Gosselies.

  • Авиация и Время 2004-03 / М.Пруцаков, М.Жирохов - Одинокий волк /Портреты/

    В марте 1939 года Бельгия заказала 20 Hurricane Mk I, первые три из них были получены в следующем месяце. Тем временем фирма "Avions Fairey" получила лицензию на постройку еще 80 самолетов, оснащенных четырьмя пулеметами калибра 12,7-мм вместо стандартных восьми пулеметов калибра 7,7-мм. Однако из-за задержек с поставками комплектующих в мае 1940 года успели построить лишь 20 самолетов, вооруженных восемью пулеметами.
    На этом "Харрикейне" де Грюнн летал в бельгийских ВВС

  • Air Enthusiast 2001-11 / D.Garcia - Air Force on the Edge

    Hurricanes of 2/I/2 at Schaffen. Gladiators in the background, unspecified dog in the foreground

    Другие самолёты на фотографии: Gloster Gladiator - Великобритания - 1934

  • Air Enthusiast 1998-01 / R.Niccoli - Atlantic Sentinels

    Hurricane IIc 517 of the newly-formed ‘MP-’ squadron taken at Sintra in 1945.

  • Мировая Авиация 78

    Португалия. Согласно подписанному во время войны с Португалией договору Великобритания за использование британскими ВВС баз на Азорских островах гарантировала поставку португальским ВВС нескольких партий самолетов. Среди них были 40 Hurricane Mk IIC (фото), модернизированных фирмой "Hawker". Их поставили уже после войны вместе с большим количеством запчастей. Эти истребители прослужили до 1951 года.
    Hurricanes began to arrive in Portugal in 1943; "517” was the first Mk IIC assigned to an operational fighter unit, the "VX Squadron" at Ota.

  • Air Pictorial 1956-10 / Photos by request

    PORTUGUESE HURRICANE IIc has rarely been illustrated, although several returned to the United Kingdom to be repainted as Mark Is for the air sequences in the Battle of Britain film "Angels One Five". The red and green fin flash of the Portuguese air force can just be discerned.

  • Aviation Historian 13 / J.Matos - Anjos um Cinco!

    Local aviation enthusiast Conceigao e Silva poses in the cockpit of Hurricane IIC “580” at Sintra, near Lisbon. Referred to by the Portuguese as Mk IIBs or Mk IICs, at least 20 of the AM’s wartime Hurricane deliveries were Canadian-built machine-gun-equipped Mk Xs and XIs or cannon-armed Mk XIIs.

  • Aviation Historian 13 / J.Matos - Anjos um Cinco!

    Hurricane IIC LF422 is prepared at Langley for delivery to Portugal in late 1946 or early 1947. This machine was one of the first post-war batch to be delivered, arriving in Portugal on April 10, 1947. The tail of Langley-built Hawker Tempest VI NX285 is just visible in the background.

    Другие самолёты на фотографии: Hawker Tempest - Великобритания - 1943

  • Aviation Historian 13 / J.Matos - Anjos um Cinco!

    Obsoletely fabulous - Hurricane IIC “646"/MP-G taxies out for another sortie from Sintra, where the MP operational training unit was based from late 1944. Although the Hurricane was completely obsolescent by 1947, it made economic sense for Portugal to acquire more examples of a type that had proved robust, suited to the climate and comparatively cheap and easy to maintain.

  • Aviation Historian 13 / J.Matos - Anjos um Cinco!

    Flown to the UK by Alferes Lobo Fernandes, Hurricane IIC “624”, bearing the code letters MP-B, was photographed at Langley before its long-range tanks and cannon were removed and its temporary RAF markings were applied for filming at Kenley.

  • Aviation Historian 13 / J.Matos - Anjos um Cinco!

    Hurricane “633”/MP-C, one of the post-war batch delivered in 1947, taxies out at Sintra. On July 1, 1952, the Army’s Aeronautica Militar and the Navy’s Aviacao Naval were merged to become the Forca Aerea Portuguesa, which then set about equipping with jet-powered Republic F-84G Thunderjets.

  • Aviation Historian 13 / J.Matos - Anjos um Cinco!

    Several of the Hurricanes that arrived for the filming were adorned with a distinctive artwork of a cannon-armed fly or mosquito in pilot’s helmet and goggles, above which was the legend “Ou vai ou racha” - “Sink or swim” in Portuguese; if any readers can elaborate, please contact the Editor!

  • Aviation Historian 13 / J.Matos - Anjos um Cinco!

    The Portuguese pilots chat with RAF officers Wg Cdr T.B. “Barney” Beresford (second left), who was involved in the filming, and Gp Capt Tom Prickett (furthest right) at Tangmere. Hurricane “554”/VX-O was one of two in the group from VX, the other being “544”/VX-E. The other three were coded MP: “601” (S); “624” (B) and “600” (unknown).

  • Aviation Historian 13 / J.Matos - Anjos um Cinco!

    With their Hurricanes painted in vintage camouflage and bearing the "US” codes of the RAF’s No 56 Sqn, four of the Portuguese pilots discuss the flying sequences at Kenley with Barney Beresford (second left) and Hawker test pilot Frank Murphy (third from right), who flew PZ865/G-AMAU (fourth Hurricane from left in line-up).

  • Aviation Historian 13 / J.Matos - Anjos um Cinco!

    Charm school - Alferes (2nd Lt) Pereira Lemos of the Aeronautica Militar gives Rank Organisation starlet Patricia Dainton a tour of his "office” at the Hawker factory at Langley in July 1951. Miss Dainton did not appear in Angels One Five, but was apparently a guest of one of the film’s co-producers.

  • Aviation Historian 13 / J.Matos - Anjos um Cinco!

    Air Vice-Marshal The Earl of Bandon shakes hands with Alferes Moura Pinto, the flight commander of the five Portuguese Hurricanes recruited for filming, upon the group’s arrival at Tangmere on July 16, 1951.

  • Мировая Авиация 78

    Персия (ныне Иран). Персия заказала 18 истребителей Hurricane Mk I в 1939 году, но из-за задержек с разработкой тропических воздушных фильтров до начала войны поставили только один самолет, а еще один - в 1940 году. Ни один из них не был оснащен фильтром, поэтому поставка остальных заказанных машин была отложена до окончания войны. Однако во время войны англичане все же передали Персии еще 10 самолетов. В 1946-1947 годы к ним добавились 16 Mk IIC (фото) и два двухместных учебных самолета.

  • Мировая Авиация 78

    Республика Ирландия получила во время Второй мировой войны различными путями, по крайней мере, 19 Hurricane Mk I и IIC, включая самолет с номером "93" (фото). Позже два из них обменяли в Великобритании на три более старые машины.

  • Мировая Авиация 78

    В 1943-1944 годах были поставлены семь машин версии Mk I и шесть Mk IIC (фото). Некоторые из них оставались в строю до 1947 года.

  • Aviation Historian 3 / H.Morris - I built the Last of the Many

    A magnificent Hawker photograph of the very last batch of Hurricanes being produced at the company’s factory at Langley in the summer of 1944. The final example of 14,533 Hurricanes built, PZ865, was named The Last of the Many and after a long and varied career is still operated today, as part of the RAF’s Battle of Britain Memorial Flight.

  • Aviation Historian 3 / H.Morris - I built the Last of the Many
    Регистрационный номер: PZ865   [42], G-AMAU   [42]

    Hawker engineers at Langley work on Hurricane IIC PZ865 in July 1944, its newly-minted name, The Last of the Many, clearly visible on the panel beneath the cockpit.

  • Aviation Historian 3 / H.Morris - I built the Last of the Many
    Регистрационный номер: PZ865   [42], G-AMAU   [42]

    With the centre section and undercarriage fitted, The Last of the Many moves nearer to completion. The banner erected over the Hurricane celebrates the many milestones of the type’s career since its first flight in 1935: The Battle of France; Dunkirk; the Battle of Britain; Norway; Russia; Iran; Malta; Africa; Burma; Sicily; Italy and most recently, Normandy.

  • Aeroplane Monthly 1993-09 / Personal album. Military
    Регистрационный номер: V6639

    Gloster-built Hurricanes totalled 2,750. The first, L2020, was completed in October 1939. The last left the factory in March 1942. Seen here at Hucclecote is V6639.

  • Air International 1987-07 / ??? - Half-century Hurricane /Warbirds/ (4)

    Several of the squadrons in the Western Desert managed to retain their pre-war markings, such as No 73 illustrated, in contravention of official policy.

  • Aviation Historian 3 / H.Morris - I built the Last of the Many
    Регистрационный номер: PZ865   [42], G-AMAU   [42]

    The Last of the Many makes its way up Kingston High Street in a photograph taken from the Town Hall during the victory parade on June 8, 1946.

  • Aviation Historian 3 / H.Morris - I built the Last of the Many
    Регистрационный номер: PZ865   [42], G-AMAU   [42]

    Shortly after its first flight on July 22, 1944, The Last of the Many was the centrepiece of a ceremony at Langley in which the aircraft was “christened”. A number of speakers took turns to celebrate the achievements of the type, including George Bulman and the General Manager of Rolls-Royce’s aero-engine division, Mr H.J. Swift.

  • Aviation Historian 5 / N.Stroud - The Last of the Many
    Регистрационный номер: G-AMAU   [42], PZ865   [42]

    Resplendent in its new colour scheme of dark blue with gold registration letters, cheat lines and propeller spinner, The Last of The Many caught the crowd’s eye at its first civilian outing, to the Royal Aeronautical Society’s Garden Party at White Waltham on May 14, 1950.

  • Aviation Historian 5 / N.Stroud - The Last of the Many
    Регистрационный номер: G-AMAU   [42], PZ865   [42]

    A regular sight at 1950s British airshows was Hawker’s fleet of Sydney Camm-designed aircraft, which comprised, from nearest to furthest, Hart G-ABMR (currently on display at RAF Museum Hendon), Tomtit G-AFTA (still airworthy with the Shuttleworth Collection), Cygnet G-EBMB (now at RAF Museum Cosford) and G-AMAU.

    Другие самолёты на фотографии: Hawker Cygnet - Великобритания - 1924Hawker Hart - Великобритания - 1928Hawker Tomtit - Великобритания - 1928

  • Aviation Historian 5 / N.Stroud - The Last of the Many
    Регистрационный номер: G-AMAU   [42], PZ865   [42]

    Following the completion of Angels One Five, G-AMAU was painted in a new blue-and-gold scheme, with three gold bars extending to the rudder tip. Also, the name, The Last of The Many, was painted on the port side of the fuselage without a gold bar either side of the lettering, as there had been previously.

  • Aviation Historian 5 / N.Stroud - The Last of the Many
    Регистрационный номер: G-AMAU   [42], PZ865   [42]

    This photograph, taken at Hatfield on June 23, 1951, during the (ultimately cancelled) National Air Races, clearly shows G-AMAU in the revised blue scheme, and there is evidence that it may have been painted in camouflage in early June, before being painted in the new scheme for this event, then repainted in camouflage to complete filming for Angels One Five - before being put back into the “new” scheme again!

  • Aviation Historian 5 / N.Stroud - The Last of the Many
    Регистрационный номер: G-AMAU   [42], PZ865   [42]

    The pilot wrapped up tight against the cold, G-AMAU taxies past at RAF Stradishall in Suffolk in September 1959. At around this time the idea of putting The Last of The Many back into camouflage was mooted and approved by Hawker, making this one of the last photographs of it in its blue-and-gold scheme.

  • Aviation Historian 5 / N.Stroud - The Last of the Many
    Регистрационный номер: G-AMAU   [42], PZ865   [42]

    Wait for it! - Gp Capt Peter Townsend wills the handicapper’s starting flag to drop during the 19th King’s Cup Air Race, held at Wolverhampton on June 17, 1950. At 36 years old, Townsend was a highly experienced fighter pilot and no stranger to the Hawker fighter, having commanded Hurricane-equipped No 85 Sqn during the Battle of Britain.

  • Aviation Historian 5 / N.Stroud - The Last of the Many
    Регистрационный номер: G-AMAU   [42], PZ865   [42]

    Peter Townsend taxies out in The Last of The Many, with race number “41" on the fin, at Wolverhampton, in June 1950. The Hurricane wore race number “76” for the Daily Express Challenge Trophy three months later.

  • Aviation Historian 5 / N.Stroud - The Last of the Many
    Регистрационный номер: G-AMAU   [42], PZ865   [42]

    One of the Hawker test pilots brings G-AMAU in close to company photographer Cyril Peckham’s camera aircraft to show off the Hurricane’s sleek lines, accentuated by its tasteful blue-and-gold colour scheme. The initial scheme incorporated a single gold cheatline extending from about quarter-chord of the wing to the aft tip of the rudder (broken only by the registration), with two angled cheat-lines (also in gold) being staggered above the main cheatline to the end of the cockpit rail.

  • Aviation Historian 5 / N.Stroud - The Last of the Many
    Регистрационный номер: G-AMAU   [42], PZ865   [42]

    A study in blue and gold: Hurricane lie G-AMAU, The Last of The Many, above the clouds during a photographic flight after the aircraft’s civilianisation in 1950.

  • Air International 1987-07 / ??? - Half-century Hurricane /Warbirds/ (4)
    Регистрационный номер: G-AMAU   [42], PZ865   [42]

    The "Last of the Many", which was registered G-AMAU in 1950 and now flies with the BBMF as PZ865.

  • Aviation Historian 5 / N.Stroud - The Last of the Many
    Регистрационный номер: G-AMAU   [42], PZ865   [42]

    Townsend makes a spine-cracking turn during the 1950 King’s Cup race. The Hurricane and Townsend had been entered on behalf of Princess Margaret, who had to settle for second place when Townsend was beaten to the finish line by Edward Day’s Miles Hawk.

  • Aviation Historian 5 / N.Stroud - The Last of the Many
    Регистрационный номер: G-AMAU   [42], PZ865   [42]

    A formation flypast by Hawker’s Tomtit, Hart and Hurricane was a regular sight at British displays of the early 1950s, the Hawker test pilots frequently winning best-formation accolades and trophies. The speed ranges of the aircraft were quite different and a generous helping of flap was necessary to keep the Hurricane in tight formation. This flyby was captured at White Waltham on August 31, 1952.

    Другие самолёты на фотографии: Hawker Hart - Великобритания - 1928Hawker Tomtit - Великобритания - 1928

  • Aviation Historian 5 / N.Stroud - The Last of the Many
    Регистрационный номер: G-AMAU   [42], PZ865   [42]

    Frank Bullen at the controls of G-AMAU after its painting in the new post-Angels One Five colour scheme. The Last of The Many’s propeller was a Rotol RS 5/10 wooden variable-pitch three-blader of 11ft 3in diameter.

  • Aviation Historian 5 / N.Stroud - The Last of the Many
    Регистрационный номер: G-AMAU   [42], PZ865   [42]

    G-AMAU at one of the many shows it visited during the 1950s. Although the Hurricane’s civil scheme suited the type’s elegant curves, a number of commentators in the press felt that it would be more appropriate to put the machine back into its original camouflage scheme. It was a wish that would ultimately come true.

  • Aviation Historian 5 / N.Stroud - The Last of the Many
    Регистрационный номер: G-AMAU   [42], PZ865   [42]

    The Last of The Many at the National Air Races at Coventry in June 1954, at which it performed with the final example of the Fairey Swordfish, NF389, in a World War Two tribute. Although this photograph appears to show the Hurricane with a different-coloured rudder, it is in fact just a trick of the light shining on the high-gloss paint on the deflected rudder.

  • Aeroplane Monthly 1991-11 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: G-ORGI

    Regeneration: as one Hawker Hurricane perishes, another takes to the air - former Charles Church Hurricane G-ORGI/CCF5481 during its first post-restoration flight at Micheldever on September 8, 1991, in the hands of Dave Southwood. Completed by Dick Melton Aviation for its new owner, an American collector, G-ORGI will be swapping its current yellow primer and silver dope for an authentic Battle of Britain scheme (possibly Nicolson VC’s or Townsend’s) when it goes to the USA.

  • Aviation Historian 3 / H.Morris - I built the Last of the Many
    Регистрационный номер: PZ865   [42], G-AMAU   [42]

    Chief test pilot Gp Capt P.W.S. “George” Bulman prepares to fly PZ865 at its “christening” in August 1944.

  • История Авиации 28 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (4)

    Первые "Харрикейны"-"интрудеры" порой несли довольно экзотический камуфляж. Например, эта "двойка-B" сержанта Уильяма Ледбетера из 43-й эскадрильи имеет целиком черный нос, в то время как на остальной части фюзеляжа ясно просматривается стандартная камуфляжная схема "A"

  • История Авиации 28 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (4)
    Регистрационный номер: BD867   [2]

    Надо заметить, что наряду с истребителями в ночном камуфляже в эскадрильях "интрудеров" имелось и немало самолетов в обычной окраске, которые также использовались для ночных вылетов, хотя и в меньших масштабах. На снимке "Харрикейн IIC" из состава 3-й эскадрильи

  • Aviation Historian 3 / H.Morris - I built the Last of the Many
    Регистрационный номер: PZ865   [42], G-AMAU   [42]

    George Bulman puts PZ865 through its paces for a dazzling sequence of aerial photographs, possibly taken on the occasion of its ceremony in August 1944. It was entirely fitting that Bulman should fly The Last of the Many at the ceremony, having been at the controls of the prototype Hurricane, K5083, for its maiden flight on November 6, 1935.

  • Мировая Авиация 39

    "Люди и машины китайско-британской истребительной эскадрильи" - с такой подписью эта фотография была опубликована Министерством авиации. На ней изображен окрашенный в черный цвет Hurricane Mk IIС из 247-й эскадрильи RAF, которая в 1942 году наносила ночные штурмовые удары по германским объектам. Этой эскадрилье оказывали поддержку англичане, проживавшие в Китае.

  • Air International 1982-05 / Fighter A to Z

    A Hurricane IIC serving as an interim night fighter.

  • История Авиации 28 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (4)

    "Харрикейны Mk.IIC" из состава 247-й эскадрильи по всей видимости первыми были полностью выкрашены в матовый черный цвет. На них же впервые были использованы бортовые коды уменьшенного размера

  • Мировая Авиация 6

    Самолет Hurricane Mk IIC с кодом "ZY", принадлежащим 247-й эскадрилье, полностью окрашен в черный цвет, так как выполнял задачи ночного ударного самолета. В период, когда была сделана эта фотография (конец 1942 года), основной задачей подразделения были налеты на корабли.

  • История Авиации 32 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (8)

    "Харрикейн Mk.IIC" из состава 43-й эскадрильи в перелете из Гибралтара на Мэйсон-Бланш. 8 ноября 1942г.

  • Aeroplane Monthly 1985-09 / R.Beamont - Hurricanes at night (2)
    Регистрационный номер: LF363   [28]

    RICHARD WINSLADE’S plate, taken on June 28, 1985, depicts Hurricane IIc LF363 of the Battle of Britain Memorial Flight. The aircraft has worn the black night-fighter colour scheme of 85 Sqn for the last three seasons.

  • История Авиации 28 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (4)

    Часть "интрудеров" довольно долго летала в камуфляже дневных истребителей, поскольку эти машины неоднократно участвовали в дневных боях

  • Мировая Авиация 61

    Даже в начале 1943 года самолеты Hurricane отважно летали над Европой в ночных операциях, хотя очень небольшое их количество было оснащено РЛС для ночного патрулирования истребительной авиации. Эти Mk IIC полностью окрашены в черный цвет.

  • История Авиации 30 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (6)

    Один из флайтов 87-й эскадрильи "интрудеров" над Юго-Восточной Англией в полете на Дьепп. Хорошо видно, что эскадрилья так и не была полностью оснащена пушечными "Харрикейнами Mk.IIC". Более того, в ее составе все еще находились машины модификации "Mk.I", одна из которых замыкает строй крайнего звена

  • История Авиации 29 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (5)

    "Харрикейн Mk.IIC" сержанта И.У.Берьера из состава 43-й эскадрильи, летом 1942г. базировавшейся на авиабазе Тангмер

  • Air International 1987-05 / ??? - Half-century Hurricane /Warbirds/ (2)

    In the autumn of 1940. several of the Hurricane squadrons dedicated to home defence in the UK switched to the night fighting role, and their aircraft gained an overall black finish. Seen here are night fighting Hurricanes of No 96 Squadron.

  • Aeroplane Monthly 1985-09 / R.Beamont - Hurricanes at night (2)

    The author's Hurricane at Bibury, October 1940. Note the exhaust flame shields for night flying, the lack of windscreen mirror and the combat score (5) recorded below the cockpit-sill.

  • Air International 1987-05 / ??? - Half-century Hurricane /Warbirds/ (2)

    In the autumn of 1940. several of the Hurricane squadrons dedicated to home defence in the UK switched to the night fighting role, and their aircraft gained an overall black finish. Seen here are night fighting Hurricanes of No 253 Squadron.

  • Aeroplane Monthly 1983-09 / P.Jarrett - Grapevine
    Регистрационный номер: LF363   [28], PZ865   [42], G-AMAU   [42]

    Spitfires G-FIRE (Mk. XIVe), AR213 (Ia), P7350 (IIa), PM631 (PR19), AB910 (Vb) and RM689 (XIV), plus BoBMF Hurricanes PZ865 and LF363 are lined up.

    Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire - Великобритания - 1936Supermarine Spitfire FR.XIV / FR.XVIII / PR.XIX - Великобритания - 1943Supermarine Spitfire Mk.IV / Mk.XII / XIV - Великобритания - 1941Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941

  • Aeroplane Monthly 1983-10
    Регистрационный номер: LF363   [28], PZ865   [42], G-AMAU   [42]

    Hurricane Mk.IIc LF363 was repainted last Winter as a night fighter of 85 Sqn; last season it flew as LE-D of 242 Sqn. Behind it is a second Hurricane Mk.IIc, PZ865 Last of the Many - ironic in this case. Both aircraft belong to the BoBMF.

  • Aeroplane Monthly 1983-08 / P.Jarrett - Grapevine
    Регистрационный номер: LF363   [28]

    Conspicuous in its all-black scheme and 85 Squadron codes, the Battle of Britain Memorial Flight Hurricane LF363 is seen at the Biggin Hill Air Fair on May 14-15, 1983.

  • Мировая Авиация 6
    Регистрационный номер: LF363   [28]

    Освещенный лунным светом Hurricane MkI из 85-й эскадрильи был среди тех, кто выполнял задачи ночного истребителя, отбивая внезапные атаки Люфтваффе. Использовался он и как ночной бомбардировщик в качестве временной меры до появления специальных ночных бомбардировщиков, оснащенных бортовыми радиолокаторами. Применение самолетов Hurricane в этих целях не было удачным.

  • История Авиации 30 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (6)

    Пайлот офицер Ф.Митчелл из состава 87-й эскадрильи позирует на крыле своего "Харрикейна". Однако 19 августа 1942г. он не участвовал в боевых вылетах по плану операции "Юбилей", а на его самолете дважды вылетал на поддержку десантников флайт лейтенант С.Хордерн

  • Мировая Авиация 6

    Hurricane 151-го крыла собирается приземлиться в Ваенге. На земле один из самолетов 134-й эскадрильи стоит под маскировочной сеткой. Фотография сделана осенью 1941 года.

Тип фотографий

  • Все фото (836)
  • Боковые проекции (58)
  • Цветные фото (89)
  • Ч/б фото (552)
  • Кабина (12)
  • Реставрация (12)
  • Обломки (34)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (79)