RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1929

Двухместный самолет первоначального обучения

Варианты

Avro 621 Tutor, Avro 646 Sea Tutor и Avro 626 Prefect

В начале 1930-х годов выявилась необходимость в замене основного самолета первоначального обучения британских ВВС Avro 504N. Его логичным преемником стал Avro 621 Tutor, спроектированный в 1929 году Роем Чедвиком. Каркас фюзеляжа равнокрылого биплана сварен из стальных труб и обтянут полотном. Самолет - двухместный, члены экипажа размещены тандемом в открытых кабинах. Прототип с гражданской регистрацией был оснащен звездообразным двигателем Armstrong Siddeley Mongoose IIIA. На сравнительные испытания самолет поступил в декабре 1929 года.
   В 1930 году по результатам испытаний Avro 621 был выбран британскими ВВС, заказавшими установочную партию из 21 машины по спецификации 3/30 с открыто установленным 5-цилиндровым мотором Mongoose (как на прототипе), но почти все остальные серийные самолеты получили 7-цилиндровые двигатели Armstrong Siddeley Lynx IVC мощностью 240 л.с, закрытые узкими кольцами Тауненда. Некоторое количество самолетов построили и для гражданских заказчиков, а также на экспорт, в том числе для Ирландии, Канады и Китая.
   Британские ВВС получили 394 из 795 построенных самолетов, серийный выпуск которых продолжался до мая 1936 года. Большинство самолетов строилось по спецификации 18/31, хотя в 1934-1936 годах некоторое количество двухпоплавковых гидропланов Avro 646 Sea Tutor собрали по спецификации 26/34, они прослужили до апреля 1938 года. Поставки серийных самолетов Tutor начались в 1933 году, и за короткий срок они стали основными учебными самолетами британских ВВС. Множество самолетов поступило в университетские эскадрильи и подразделения британских Вспомогательных ВВС. В конце 1930-х годов, с перевооружением частей первой линии британской авиации на самолеты-монопланы, потребовался также учебный самолет-моноплан. На смену Tutor пришли учебные монопланы Miles Magister. 57 самолетов Tutor собрали по лицензии в Южной Африке.
   В 1930 году "Avro" изменила конструкцию планера машины, в большей степени приспособив ее под требования ВВС третьих стран. Новый вариант получил обозначение Avro 626 Prefect. Помимо первоначальной подготовки пилотов на этом самолете стало возможным обучать курсантов воздушной стрельбе, бомбометанию, навигации, ночным полетам, аэрофотографированию, радиосвязи и пр. Штатно экипаж самолета состоял из двух человек, но в задней кабине предусматривалась возможность размещения воздушного стрелка.
   На Avro 626 поступило значительное количество заказов, и до прекращения серийного производства в 1939 году произвели 178 самолетов. Для британских ВВС самолеты поставлялись с января по июль 1935 года, а для Новой Зеландии - в июле. Самолеты Prefect заменили Avro 621 Tutor в навигационном училище, дислоцированном в Эндовере. Avro 626 выпускались либо с двигателями Armstrong Siddeley Lynx IVC мощностью 240 л. с, либо с моторами Armstrong Siddeley Cheetah V мощностью 260 л. с. Не менее трех самолетов с гражданской регистрацией пережили Вторую мировую войну.
   Обозначение Avro 637 получили 8 самолетов, доработанных в патрульные по заказу Китая.


Варианты Avro

   Avro 621 Tutor Mk II: один экземпляр с доработанными стойками бипланной коробки
   PWS 18: обозначение 40 самолетов Tutor, построенных по лицензии польской фирмой PWS


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Avro 621 Tutor

   Тип: двухместный самолет первоначального обучения
   Силовая установка: один звездообразный двигатель Armstrong Siddeley Lynx IVC мощностью 240 л. с. (179 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 196 км/ч; крейсерская скорость на высоте 305 м - 169 км/ч; скороподъемность на уровне моря 305 м/мин; практический потолок 4940 м; дальность полета 400 км
   Масса: пустого 839 кг; максимальная взлетная 1115 кг
   Размеры: размах крыла 10,36 м; длина 8,08 м; высота 2,92 м; площадь крыла 27,96 м2

Показать полностью

Описание:

  • Avro 621 Tutor, Avro 646 Sea Tutor и Avro 626 Prefect
  • Flight, April 1930
    THE "AVRO TRAINER"
  • Flight, June 1931
    SPECIAL TYPES AT THE DISPLAY
  • Flight, November 1932
    British Aircraft
  • Flight, November 1933
    AVRO 637
  • Flight 1931-07 / Flight

    A view in the cockpit of the Avro Tutor, over which the hood is pulled for blind flying instruction. The Reid and Sigrist Turn Indicator occupies the centre position.

  • Aeroplane Monthly 1974-09 / ??? - Hendon Pageantry 1920-37
    Регистрационный номер: K4809   [2]

    Too much realism. The unfortunate accident to the "pupil's" "Tutor" in the Instructional Flying event caught by the camera; the machine has not yet come to rest.
    Flg Off I. V. Hue Williams careers across Hendon in his Avro Tutor after demonstrating the antics of a ham-fisted pupil rather too realistically.

  • Aeroplane Monthly 1985-06 / ??? - RAF Pageantry
    Регистрационный номер: K4809   [2]

    The unfortunate Fg Off I. V. Hue-Williams sliding along the grass in Tutor K4809 - a replacement aircraft was in the air almost immediately.

  • Aeroplane Monthly 1984-08 / Personal album
    Регистрационный номер: K1230   [3]

    Avro Tutor K1230 was one of 11 of a trial batch delivered in mid-1930. It was attached to C Flight at Gosport and became an instructional airframe - re-numbered 666M in June 1935. The location and date of this accident is not known. Note the style of the serial number on the rudder. This batch of Tutors was engined with the five-cylinder Siddeley Mongoose; later aircraft flew with the seven-cylinder Siddeley Lynx.

  • Air-Britain Aeromilitaria 1983-01
    Регистрационный номер: J301

    Avro 626 J301 comes to grief in a landing accident

  • Flight 1930-05 / Flight

    THE "AVRO TRAINER": This part-sectioned Side Elevation shows the general characteristics of the structure and the placing of seats, etc.

  • Flight 1930-05 / Flight

    THE "AVRO TRAINER": Some constructional details of the fuselage. The locations of the different joints, etc., are shown in the key diagram. Figs. 1 and 2 are "inside" and "outside" views of the cross-tube joint on lower longeron at point where wing spar is attached. The cross-tube is reinforced internally. Fig. 3 shows a "Y" joint, formed by giving the main tube a "nick," bending and welding it, and welding to the joint a second tube to steady the first at the bend. Another welded joint is shown in 4. Figs. 5 and 6 show the lug (forging) by means of which the lower wing spars are attached to the lower longeron. This lug is attached to joints shown in 1 and 2. The joint at the top front corner of the fuselage is illustrated in 7. The fireproof bulkhead and engine mounting is attached here. The telescopic leg of the undercarriage is attached to the point of intersection of two crossed tubes, by the form of lug shown in 8, the top of the undercarriage leg itself being shown in 9. On the bottom cross-tube in the front of the fuselage the apices of no less than three vees meet in a welded joint as shown in 10.

  • Flight 1930-05 / Flight

    MORE "AVRO TRAINER" FUSELAGE DETAILS: 11, 12, and 13 are dissected views of the sternpost, which is formed by two vertical tubes. The upper fitting for the tail trimming gear worm and wheel is shown in 11, and the lower, welded-on bracket at 12. To the ends of the longerons are welded split collars which carry the fin post, as shown in 13. The rudder is hinged to the fin post and carried on ball bearings. The casings over these bearings contain shaped felt pads soaked in lubricant. The wooden fairings are attached to the longerons by neat clips, as shown in 14. The Duralumin floor of the cockpit is supported as in 15. Lighter controls such as throttles, tail trimming gear, etc., are mounted on the fuselage tubes by a neat clip like that illustrated in 16.

  • Flight 1930-05 / Flight

    THE "AVRO TRAINER": Some wing details. The rib construction is illustrated in 17. A main spar section is shown in 18. Note the flattened tube and aluminium block reinforcement of the spar booms for attachment of interplane strut fittings. Further details of this are also shown in 21 and 22. In Fig. 20 is shown one of the jigs used while riveting up the spars.

  • Flight 1930-05 / Flight

    "Avro Trainer" Armstrong Siddeley "Mongoose" Engine

  • Flight 1933-11 / Flight

    Avro 637 260 hp. "Cheetah" Engine

  • Aeroplane Monthly 1979-03 / G.Jenks - Avro 621 Tutor /RAF Piston Trainers/ (4)

    Avro Tutor I used for inverted display flying by the Central Flying School, Wittering

Тип фотографий

  • Все фото (175)
  • Боковые проекции (1)
  • Цветные фото (8)
  • Ч/б фото (152)
  • Кабина (1)
  • Обломки (4)
  • Схемы, чертежи (9)