RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1931

Двухместный учебный и спортивный самолет

Варианты

de Havilland DH.82 Tiger Moth

Успех DH.60 Moth стимулировал разработку военной версии машины, известной как DH.60T Moth Trainer. По сравнению с гражданскими вариантами, конструкцию DH.60T усилили для полетов с большей массой. Он мог оснащаться подвеской для четырех практических бомб массой по 9,1-кг под фюзеляжем, а также фотопулеметом либо АФА различных типов для разведки. Поэтому Moth Trainer годился для обучения пилотов, бомбардиров и стрелков. Для облегчения аварийного выхода из передней кабины расчалки были наклонены вперед к передней части крепления корневой части крыла, а дверцы кабины - увеличены. Стойки центроплана все еще окружали переднюю кабину, однако в новом учебно-боевом самолете, разработанном по спецификации 15/31, их сдвинули вперед для облегчения покидания машины. Смещение центра тяжести, вызванное этим смещением крыльев, компенсировали, придав консолям небольшую стреловидность. Был установлен перевернутый рядный мотор Gipsy III мощностью 120 л. с. (90 кВт) и скошенный капот, обеспечивший лучший обзор из кабины пилота.
   Построили восемь предсерийных экземпляров с тем же обозначением DH.60T, но с новым наименованием Tiger Moth. За ними последовала машина с увеличенным поперечным "V" и стреловидностью нижнего крыла. Этот самолет получил новое обозначение DH.82. Он впервые поднялся в воздух 26 октября 1931 года. По спецификации 23/31 заказали 35 таких машин под военным обозначением Tiger Moth Mk I. В ноябре 1931 года первые из них прибыли в учебную часть FTS №3. Другие поступили в часть CFS в мае 1932 года. Звено из пяти летчиков CFS показало свое мастерство и перевернутый пилотаж на новом учебно-боевом самолете на аэрошоу 1932 года в Хендоне. Подобные машины поставлялись на экспорт в Бразилию, Данию, Персию, Португалию и Швецию. Еще два самолета со спаренными поплавками фирмы "Short Brothers" были построены по спецификации T.6/33 для оценки британскими ВВС.
   Затем де Хэвилленд разработал улучшенную версию с мотором Gipsy Major I мощностью 130 л. с. (97 кВт) и фанерной (вместо полотняной) обшивкой фюзеляжа. Этот самолет назвали DH.82A или Tiger Moth Mk II. ВВС Британии заказали 50 таких машин по спецификации T.26/33. На Tiger Moth Mk II имелся съемный колпак, которым можно было накрыть заднюю кабину для обучения полетам по приборам. Первые машины поступили в Кинли с ноября 1934 по январь 1935 года. Другие попали в летные школы авиакомпаний "Bristol Aeroplane Company", "de Havilland School of Flying", "Brooklands Aviation Ltd", "Phillips and Powis School of Flying", "Reid and Sigrist Ltd", "Airwork Ltd" и "Scottish Aviation Ltd".

   Эти компании участвовали в обучении резервистов для британских ВВС. В августе 1939 года действовало не менее 44 таких школ, хотя 20 из них закрылись с началом войны.
   До Второй мировой войны бипланы Tiger Moth строили по лицензии в Норвегии, Португалии, Швеции и Канаде. Фирма "de Havilland Aircraft of Canada" собрала 227 DH.82A. Позднее эта компания построила 1520 бипланов DH.82C зимней версии с мотором Gipsy Major IC мощностью 145 л. с. (108 кВт) с переделанным капотом, сдвижным фонарем, обогревом кабины, колесными тормозами и хвостовым колесом вместо стандартного костыля. При необходимости вместо колес могли устанавливаться лыжи либо поплавки. Некоторые экземпляры, для которых не хватало двигателей Gipsy Major, оснащались моторами Menasco Pirate D.4 мощностью 160 л.с. (119 кВт). 200 DH.82C, от которых отказались канадские ВВС, заказали ВВС США под обозначением PT-24.
   После начала войны гражданские машины мобилизовали в ВВС Британии для связи и обучения, а также заказали для военных нужд новую большую партию. 795 самолетов собрали на заводе в Хэтфилде, затем этот завод перевели на серийное производство самолетов Mosquito. Линию по сборке Tiger Moth восстановили на заводе фирмы "Morris Motors Ltd", где изготовили до 3500 машин, фирма "de Havilland Aircraft of New Zealand" построила еще 345 бипланов, а австралийская фирма "de Havilland Aircraft Pty" отправила военным заказчикам 1085 машин.
   17 сентября 1939 года, всего через две недели после объявления войны, звено "А" эскадрильи связи британского экспедиционного корпуса (позднее 81-я эскадрилья) отправили во Францию. Всю зиму и весну 1940 года бипланы Tiger Moth этой части летали в северной Франции, поддерживая связь вплоть до эвакуации британских войск из Дюнкерка. Уцелевшие самолеты перелетели в Великобританию.
   Бипланы Tiger Moth также готовили к ударам по возможному немецкому десанту. Под задней кабиной либо под нижним крылом устанавливали пилоны для подвески восьми бомб калибра 9,1 кг. Хотя было изготовлено и распределено по летным школам до 1500 комплектов пилонов, ни один такой самолет не применили в боях. Ранее, в декабре 1939 года, сформировали шесть эскадрилий прибрежного дозора, пять из них оснастили бипланами Tiger Moth. Они не могли атаковать субмарины, но звук их моторов и возможность обнаружения могли заставить немецких подводников погрузиться, тем самым помешав возможным атакам на корабли. На Дальнем Востоке несколько Tiger Moth переделали в санитарные самолеты, увеличив багажный отсек и расширив его створки, чтобы туда можно было поместить носилки с раненым.
   Однако наибольший вклад в победу Tiger Moth внес в качестве учебного самолета. Машинами этого типа оснастили 28 школ начальной летной подготовки в Британии, 25 в Канаде (плюс четыре школы радистов), 12 в Австралии, четыре в Родезии (плюс школа инструкторов летного дела), семь в Южной Африке и две в Индии.
   Также необходимо упомянуть радиоуправляемый самолет-мишень DH.82B Queen Bee, представлявший собой упрощенную цельнодеревянную версию Tiger Moth. Он имел фюзеляж от Moth Major, крылья от Tiger Moth, мотор Gipsy Major, электрогенератор с приводом от крыльчатки и бензобак большой емкости. 5 января 1935 года прототип облетали с ручным управлением, затем собрали 380 машин для обучения пилотов-истребителей, зенитчиков и воздушных стрелков.
   До конца войны собрали более 8000 аэропланов Tiger Moth. С окончанием войны многие из них попали на гражданский рынок. ВВС Британии передали много бипланов для гражданского и военного применения в Бельгию, Францию и Нидерланды. Кроме обучения, спорта и досуга они стали применяться в самых неожиданных ипостасях. Многие оказались ценными помощниками в сельском хозяйстве, что оказалось очень важным для Новой Зеландии. Ряд самолетов оборудовали закрытыми кабинами для повышения комфорта пилота и пассажира. Самую серьезную переделку осуществила британская компания "Jackaroo Aircraft Ltd", расширив фюзеляж для посадки четырех пассажиров попарно, плечом к плечу. В период с 1957 по 1959 год собрали 19 таких машин под названием Thruxton Jackaroo, включая варианты с открытой кабиной пилота и закрытым салоном. В 2010 году во всем мире еще летало изрядное число этих "долгожителей".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   de Havilland DH.82C Tiger Moth

   Тип: двухместный учебный и спортивный самолет
   Силовая установка: рядный поршневой мотор de Havilland Gipsy Major 1С мощностью 145 л.с. (108 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 172 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 145 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 229 м/мин; практический потолок 4450 м; дальность полета 443 км
   Масса: пустого самолета 506 кг; максимальная взлетная 828 кг
   Размеры: размах крыльев 8,94 м; длина 7,29 м; высота 2,69 м; площадь крыльев 22,20 м2

Показать полностью

Описание:

  • de Havilland DH.82 Tiger Moth
  • Flight, November 1931
    The New “Tiger Moth”
  • Flight, November 1932
    British Aircraft
  • Flight, October 1933
    THE "TIGER MOTH" FIGHTER
  • Flight, March 1938
    British light aircraft
  • Flight, September 1939
    To-day's Light Aeroplanes
  • Мировая Авиация 48
    Регистрационный номер: T7449

    DH.82A Tiger Moth Mk II. В 1950 году этот самолет базировался на базе британских ВВС Фэйроукс. Он несет стандартную окраску учебного послевоенного самолета. Надпись "RUL" - это условное обозначение эскадрильи лондонского университета в Командовании резерва. В 1939 году Tiger Moth сменили самолеты Avro Tutor, эксплуатация продолжалась до начала 1950-х годов, когда появились de Havilland Canada Chipmunks. T7479 был одним из самолетов, построенных компанией "Morris Motors Ltd", Коули, Оксфорд.

  • Мировая Авиация 245
    Регистрационный номер: R5130   [5]

    Этот DH.82A Tiger Moth Mark II в годы Второй мировой войны эксплуатировался в 3-м перегоночном звене, в транспортной авиации и 3-м училище летчиков-инструкторов. Самолет летал до 1953 года, но после войны использовался гражданскими организациями под регистрацией G-APOV.

  • Мировая Авиация 245

    До войны гражданские Tiger Moth строились по лицензии в Норвегии, Португалии и Швеции. ВВС Швеции использовали Tiger Moth до 1958 года под обозначением Sk 11A.

  • Мировая Авиация 104

    Этот красочный DH.82A сохраняется в летном состоянии в Музее шведских ВВС в Мальме. Швеция построила три аэроплана DH.82 и 20 DH.82A по лицензии.

  • Aeroplane Monthly 1976-12 / D.H.82A Tiger Moth /Preservation Profile/ (44)
    Регистрационный номер: HB-UBC   [5]

  • Air Pictorial 1999-11 / Register Review
    Регистрационный номер: XL716

    The Tiger Moth G-AOIL is now flying again after a lengthy rebuild. It was one of four ex-civil machines acquired by the Royal Navy in 1956 for glider towing and for use by the Royal Naval Engineering College

  • Мировая Авиация 139
    Регистрационный номер: K4259

    Эксплуатация классического DH.82A Tiger Moth в гражданских авиашколах началась в 1930-х годах, а во время войны машина стала основным самолетом первоначального обучения в британских ВВС. Сотни таких самолетов остаются в пригодном к полетам состоянии даже сегодня, многие несут "историческую" военную окраску.

  • Мировая Авиация 245
    Регистрационный номер: N5444

    Tiger Moth является развитием более раннего DH.60M, от которого отличался крылом с большим углом стреловидности с вырезом, облегчавшим летчикам покидание кабин с парашютом. Угол стреловидности крыла пришлось увеличить для сохранения устойчивости самолета на прежнем уровне после внедрения вырезов. На снимке: самолет в британской военной окраске, машина принадлежит частному владельцу из США.

  • Aeroplane Monthly 1997-06 / M.Oakey - Vintage news
    Регистрационный номер: K2587   [2]

    Russell’s “technical replica” D.H.82 Tiger Moth “K2567”.

  • Aeroplane Monthly 1973-07
    Регистрационный номер: N9714

  • Авиация и Время 2013-04 / С.Дроздов - Air Squadron в Украине
    Регистрационный номер: G-ANRF   [3], XL714

    Три самолета DH-82 "Тайгер Мот" во время демполетов. Жуляны, 4 июля 2013г.

  • Air International 2007-05 / AIR International Aviation Photographer Of The Year Competition /Photography competition/

    Old Warden airfield forms a timeless backdrop for this pastoral view of a Tiger Moth taking off. Eric Grey has captured the theme of 'a passion for aviation' in the look of glee on the face of the passenger in the front cockpit.

  • Aeroplane Monthly 1994-05 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: T7793

    D.H. Tiger Moth T7793 being suspended under the glass dome of Croydon’s old airport terminal on February 26, 1994. It has been put on display by Westmead Business Group, which acquired the historic terminal in 1992 and has restored it as offices.

  • Aeroplane Monthly 1983-12 / De Havilland D.H.82A Tiger Moth G-ACDC /Preservation Profile/
    Регистрационный номер: G-ACDC   [6]

  • Aeroplane Monthly 1993-10
    Регистрационный номер: G-ACDC   [6]

    Calling all Santas! On December 19, 1993 Compton Abbas, down in Dorset, is holding a Santa Flies In Fly-in. This one was snapped during a delivery in veteran Tiger Moth G-ACDC some years ago.

  • Мировая Авиация 210
    Регистрационный номер: G-ACDJ   [7]

    Этот G-ACDJ, поддерживаемый и ныне в летном состоянии, является вариантом DH.82A довоенной постройки и одним из старейших летающих Tiger Moth. Этот снимок сделан еще в 1955 году, когда машина летала в окраске летной школы "de Havilland".

  • Aeroplane Monthly 1977-11
    Регистрационный номер: G-ADGV   [5]

    Air Cdre A. H. Wheeler poses his beautifully-restored Tiger Moth, G-ADGV, for AIR PORTRAITS near Old Warden Airfield on August 27, 1977. This venerable aeroplane has been a regular visitor to this season's Shuttleworth Collection displays.

  • Aeroplane Monthly 1994-04 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: G-ADPC

    Royal Navy Historic Flight CO Lt-Cdr John Beattie is about to retire - but he is staying airborne in, among other aircraft, his own Tiger Moth G-ADPC.

  • Мировая Авиация 210
    Регистрационный номер: G-AGPK

    Наряду с другими пилотажными бипланами, наподобие американского Stearman Kaydet, Tiger Moth используется в качестве платформы для подобных акробатических упражнений на крыле. Каркас для акробата крепится или к кабану верхнего крыла, или к боковым поверхностям фюзеляжного топливного бака.

  • Мировая Авиация 6
    Регистрационный номер: G-AGZZ

    Многие британские летчики приобретали свой опыт пилотажа на самолетах D.Н.82А Tiger Moth разработки "de Havilland". Самолет любим за легкость в управлении и вызывает чувство ностальгии, но не идеален в плане взаимодействия инструктора и ученика из-за раздельных кабин.

  • Мировая Авиация 141
    Регистрационный номер: G-ANEL   [2]

    Двухместный De Havilland DH.82 Tiger Moth остается весьма популярным среди желающих совершить развлекательный полет или же получить первоначальные навыки пилотирования.

  • Aviation Historian 10 / M.Hiscock - Alias Thunderbird 6
    Регистрационный номер: G-ANFM   [6]

    Tiger Moth G-ANFM in its garish film livery but without the polystyrene passengers added for the bridge sequence. The red sections of the paint scheme are remnants of the Tiger Moth’s previous solid red scheme with a bare-metal engine cowling. For the film the top wing’s upper surface had a “sunburst”-type pattern applied.

  • Aviation Historian 10 / M.Hiscock - Alias Thunderbird 6
    Регистрационный номер: G-ANFM   [6]

    “Thunderbird 6” in the rather more tasteful colour scheme it wears today with the Reading Flying Group, which operates from White Waltham. The Tiger Moth is something of a film veteran, having also appeared in The Little Prince in 1974, The Awakening of Emily (1976), Agatha (1979) and, most recently, The King’s Speech in 2010.

  • Aeroplane Monthly 1982-01
    Регистрационный номер: DF155   [3], G-ANFV   [3]

    Tiger Moth G-ANFV/DF155, formerly owned by the Strathallan Aircraft Collection, flying in May 1979. This aircraft was sold in the auction and is now based at Lossiemouth.

  • Мировая Авиация 84
    Регистрационный номер: G-ANKT   [2]

    Семейство самолетов Tiger Moth представлено в коллекции в варианте DН.82А (G-ANKT). Для сезона 2009 года он был оформлен в виде самолета 1930-х годов с кодом K2585 пилотажного звена Центральной летной школы британских ВВС.

  • Aeroplane Monthly 1976-12 / B.Williams - On tour with Cobham's Circus
    Регистрационный номер: G-ANOH   [3]

    S. J. Carr’s de Havilland Tiger Moth in 1930-period scheme at Old Warden in June 1976.

  • Aeroplane Monthly 1993-06 / R.Anthoine - No shots, please - we're British (12)
    Регистрационный номер: G-APFU   [4]

  • Aeroplane Monthly 1997-03 / M.Oakey - Vintage news
    Регистрационный номер: G-ASKP   [2]

    Two D.H. Tiger Moths have recently reappeared on the scene. UK-based G-ASKP, repaired by Acebell Aviation at Redhill following a landing mishap last September, is now in maroon and silver to match its Tiger Club stablemate G-ACDC.

  • Aeroplane Monthly 1997-03 / M.Oakey - Vintage news
    Регистрационный номер: G-AZGZ, NM181

    Frank Manning's Tiger Moth G-AZGZ/NM181.

  • Air Pictorial 1999-10
    Регистрационный номер: G-AZZZ   [2]

    Acquired by DH Moth Club secretary and event organiser, Stuart McKay MBE, in 1970, and painstakingly restored to return to the air on December 4, 1998, Tiger Moth G-AZZZ carries the elegant colour scheme of Capt Geoffrey de Havilland’s personal DH.60G Moth, G-AAAA.

  • Aeroplane Monthly 1999-10
    Регистрационный номер: G-AZZZ   [2]

    Stuart McKay’s Tiger Moth is painted in the same style as Capt Geoffrey de Havilland’s personal D.H.60G Moth G-AAAA.

  • Aeroplane Monthly 1991-03
    Регистрационный номер: G-BFHH   [3]

    GORDON BAIN'S stunning shot of de Havilland D.H.82A Tiger Moth G-BFHH (and matching lighthouse) was taken on October 17, 1989, off Beachy Head, East Sussex. The pilot was Peter Harrison.

  • Мировая Авиация 210
    Регистрационный номер: G-BMPY

    Большинство Tiger Moth, летающих по всему свету и в наше время, отличаются яркой окраской. Подавляющая часть из них является бывшими военными машинами, попавшими на рынок после войны.

  • Air Pictorial 1999-10
    Регистрационный номер: D-EEAJ, D-EHHT

    The two German-registered Tigers, D-EEAJ and HHT.

  • Aeroplane Monthly 2000-02 / J.Stroud - A million miles flown /A lifetime of flying/
    Регистрационный номер: AP-AKM

    Early morning at the Karachi Flying Club, with a colourful group by one of the club’s de Havilland Tiger Moths on January 17, 1960.

  • Aeroplane Monthly 1985-11
    Регистрационный номер: DF128

    STUART HOWE photographed D.H. Tiger Moth DF128/G-AOJJ, piloted by Ted Lay, over Woburn during the de Havilland Moth Club's event on August 17 this year.

  • Aeroplane Monthly 1993-12
    Регистрационный номер: T7230   [2]

    Phil Shaw and Malcolm Paul's de Havilland D.H.82A Tiger Moth T7230, photographed by RICHARD WINSLADE.

  • Aeroplane Monthly 1993-05 / S.Harding - RNZAF Historic Flight

    The flight’s immaculate D.H.82A Tiger Moth was originally accepted by the RNZAF on October 4, 1940. It had a long and varied career in both military and civilian guises, and now wears the markings it carried while assigned to 2 EFTS in 1941-42.

  • Aeroplane Monthly 1999-11 / P.Franzini - A Late Renaissance /Italy's warbird scene/ (2)
    Регистрационный номер: PG641, PG651, T6256

    The Rusty Angels aerobatic team perform a tied-together routine at Padua’s warbird airshow on June 1995.

  • Aeroplane Monthly 1993-05 / S.Harding - RNZAF Historic Flight

    The Historic Flight’s Harvard and Tiger Moth join two Central Flying School CT4 Airtrainers and a Bell Sioux helicopter in a flypast over Wigram. The Historic Flight is under CFS supervision, and its aircraft share a hangar with the New Zealand-built Airtrainers, the design of which is based on the Australian Victa Airtourer.

    Другие самолёты на фотографии: Bell H-13 Sioux / Model 47 - США - 1945North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935PAC CT/4 Airtrainer - Новая Зеландия - 1972

  • Мировая Авиация 115
    Регистрационный номер: NZ1459

    В фонде имелись три машины фирмы "de Havilland". DH.82 Tiger Moth (фото) был построен в Новой Зеландии и служил в ВВС этой страны 1940-е и 1950-е годы. Этот самолет все еще летает в коллекции.

  • Авиация и Время 2013-02 / А.Хаустов - Aero India-2013
    Регистрационный номер: HU-512

    Отреставрированный DH-82 Tiger Moth

  • Aeroplane Monthly 1997-03 / M.Oakey - Vintage news
    Регистрационный номер: F-AZPP, T8857

    Two D.H. Tiger Moths have recently reappeared on the scene. At Epinal-Dogneville in France, Philippe Pitetand his father Pierre have completed their ten-year “basket case” rebuild of F-AZPP in pre-war RAF training colours.

  • Aeroplane Monthly 1999-10 / P.Franzini - A Late Renaissance /Italy's warbird scene/ (1)
    Регистрационный номер: I-GATO

    The most famous Italian display duo: Zanardo’s Tiger Moth I-GATO with its “enemy”, replica Fokker Dr I I-LYNC.

    Другие самолёты на фотографии: Fokker Dr.I - Германия - 1917

  • Мировая Авиация 245
    Регистрационный номер: C-GBBH, DE991

    Довольно узкая колея шасси, управляемый костыль и отсутствие тормозов колес ограничивали использование Tiger Moth с травяных аэродромов в ветреную погоду. Машина с канадской регистрацией сфотографирована в 2009 году.

  • Aeroplane Monthly 1996-08 / M.Oakey - Vintage news

    Hosted by the Portuguese Air Force’s (PAF) No 301 (Tiger) Squadron at Beja in Southern Portugal in the week beginning May 20, the 1996 Nato Tiger Meet for Tiger-badged units worldwide was a success despite an aerial collision between a Hawk and an F-16 during the air display. The event featured various participants including the Italian Air Force’s last 21 Sqn Starfighter MM.6716/53-21, shown, and the PAF Historic Flight de Havilland Tiger Moth 102, painted in special markings for the occasion.

  • Aeroplane Monthly 1998-09 / M.Oakey, T.Harmsworth - Vintage news
    Регистрационный номер: VH-NOV   [2]

    Barry Markham’s Tiger Moth VH-NOV at Cambridge on June 24, 1998, with civil registration painted over its RAAF markings A17-757 to comply with international regulations.

  • Aeroplane Monthly 1998-09 / M.Oakey, T.Harmsworth - Vintage news
    Регистрационный номер: VH-NOV   [2]

    Carole and Barry Markham enjoying champagne provided by Marshall’s.

  • Aeroplane Monthly 1999-11 / T.Hall - Cutaway Kings: Peter Endsleigh Castle /Cutaway drawings/

    Peter at the naming ceremony for the Tiger Moth restored in memory of celebrated flying instructor Cecil Pashley by his 95-year-old widow, Vera, at Shoreham Airport on June 11, 1997. In November 1995 he had made a painting depicting the aircraft as it would appear in its post-restoration scheme, flying at 800ft over Northbrook College and the airport buildings.

  • Air Enthusiast 1994-09 / S.Bohill-Smith - On the Wings of a Klemm

    The DH 82a Tiger Moth was restored first, followed by the Klemm. Both aircraft are finished in their original Swedish Air Force training colours.

    Другие самолёты на фотографии: Klemm Kl.35 / Kl.106 - Германия - 1935

  • Aeroplane Monthly 1988-08 / D.Hanson, H.Potgieter - Tigers over the Okavango
    Регистрационный номер: ZS-CKX   [7], ZS-DHR   [2]

    HERMAN POTGIETER'S superb cover photograph depicts three South African Tiger Moths over the Okavango Delta

  • Aeroplane Monthly 1990-05
    Регистрационный номер: ZS-CKX   [7]

    This month's stunning photograph, by HERMAN POTGIETER, features South African Tiger Moth ZS-CKX coming out of a loop over Botswana's Okavango Delta in 1988.

  • Aeroplane Monthly 1997-06 / M.Oakey - Vintage news
    Регистрационный номер: T7842

    A tri-national threesome of World War Two trainers took to the skies over Suffolk recently: Stearman PT-17 40-1766 (furthest from the camera), flown by owner and wartime Arnold Training Scheme veteran Ed Boulter with Air UK Fokker F.100 captain Bruce Monk; former Lightning pilot Mark Zipfell flying de Havilland Tiger Moth T7842; and Air UK Fokker F.28 pilot Pete Brand flying Bucker Jungmann G-RETA.

    Другие самолёты на фотографии: Bucker Bu.131 Jungmann - Германия - 1934Stearman PT-13 / PT-17 Kaydet / Model 73 (Boeing-Stearman) - США - 1934

  • Aeroplane Monthly 1999-05 / 1999 UK Airshows & Museums Guide

    The Stampe SV-4C and Tiger Moths of the Tiger Club’s aerobatic Biplane Trio.

    Другие самолёты на фотографии: Stampe et Vertongen SV-4 - Бельгия - 1933

  • Aeroplane Monthly 2000-04 / 2000 Airshows & Museums Guide

    AFTER 15 years on the airshow circuit, the sky-filling Diamond Nine Tiger Moth display team will be hanging up their collective flying helmets after the 2000 season. Set up in 1985 by Charles Shea-Simonds utilising nine privately-owned Tigers, the team is renowned for its routine of gentlemanly, synchronised aerobatics. The Diamond Nine team usually performs at about 12 airshows every summer, but for this final season some 15 venues will be visited. Fifteen years on, about a third of the original members are still with the team, which at the moment comprises a rotating roster of about 15 pilots.

  • Aeroplane Monthly 1986-08

    A unique formation of Tiger Club aircraft, comprising five Tiger Moths, six Rollason Turbulents and five Stampes.

    Другие самолёты на фотографии: Druine D.3 Turbulent - Франция - 1950Stampe et Vertongen SV-4 - Бельгия - 1933

  • Мировая Авиация 210
    Регистрационный номер: CF-CKF   [3]

    Этот DH.82C канадской постройки, сфотографированный на озере Онтарио в 1985 году, оснащен поплавковым шасси для эксплуатации с многочисленных канадских водоемов. Построенный компанией "de Havilland of Canada" на заводе в Торонто в 1942 году, CF-CKF начал свою службу в качестве учебного самолета канадских ВВС.

  • Aeroplane Monthly 1996-08 / M.Vines - La Ferte-Alais '96

    One of the Sails Collection’s “Albatros C IIs", converted from a Tiger Moth.

    Другие самолёты на фотографии: Albatros C.I - Германия - 1915

  • Aeroplane Monthly 1981-09 / Personal album

    No doubt a familiar sight to many of our readers is the Tiger Moth cockpit, complete with Gosport tube.

  • Flight 1933-10 / Flight

    THE "TIGER MOTH" FIGHTER: The cockpit, showing the Aldis telescopic sight; the cocking handle is on the right and the trigger just behind the stick.

  • Flight 1933-10 / Flight

    THE "TIGER MOTH" FIGHTER: The gun mounting on the ejector side of the gun. The top chute is for the spent belt, and the larger chute for the used cartridges; the muzzle of the gun can be seen in front between the "V" strut.

  • Flight 1931-11 / Flight

    THE CLEAR EXITS: The new dropped doors, the staggered wings, and the shifting of the rear lift wire to a forward point, have resulted in a very free passage out of the machine from the front as well as from the rear cockpit.

  • Flight 1940-04 / Flight

    It will be seen in this overhead view that the cockpits of the Tiger Moth are grouped close together and that exit in emergency is easy. Note the blind-flying hood.

  • Flight 1937-06 / Flight Advertisements

    Cockpits of Club Tiger Moth showing dual instrument panels. One machine is completely equipped tor Blind Flying.

  • Flight 1938-03 / Flight

    Inside the two cockpits of a typical ab initio and aerobatic trainer - the D.H. Tiger Moth.

  • Aeroplane Monthly 1993-06 / R.Anthoine - No shots, please - we're British (12)
    Регистрационный номер: G-APFU   [4]

    Mithril pilot John Gibbons awaits another prize-winner in the cockpit of D.H.82A Tiger Moth G-APFU.

  • Aeroplane Monthly 1978-04 / News Spotlight
    Регистрационный номер: G-ANRF   [3]

    Flt Lt David Cyster, flying Tiger Moth G-ANRF, took off from Dunsfold, Surrey, on February 7, 1978 to make a solo flight to Australia, marking the 50th anniversary of Bert Hinkler's England-Australia flight in an Avro Avian.

  • Aeroplane Monthly 1983-12 / Brrrr! de Havilland
    Регистрационный номер: G-MOTH, K2567   [4]

    Capt Mike Russell and Stuart Howe immediately before taking off on Stuart’s winning flight in the Russavia D.H.82 Tiger Moth G-MOTH/K2567.

  • Aeroplane Monthly 1990-10 / High flyers at Goodwood

    Left, Dave Le Bailly from Jersey about to set off on his 15min Tiger flight. Right, Mr Rix has just landed - his face says it all.

  • Aeroplane Monthly 1990-05

    Some of the winners of last year's competition. Top to bottom, J. Macmaster, B. Grimsey, F. C. England, D. E. Mallett, S. D. Heath and A. Salter.

Тип фотографий

  • Все фото (522)
  • Боковые проекции (5)
  • Цветные фото (58)
  • Ч/б фото (407)
  • Кабина (13)
  • Реставрация (4)
  • Обломки (20)
  • Рисунки, схемы, чертежи (15)