RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1944

Транспортный самолет/самолет-заправщик большой дальности с экипажем из 4-5 человек

Варианты

Boeing Model 367 (C-97 и KC-97 Stratofreighter)

   В начале 1942 года компания "Boeing" приступила к проработке проекта транспортного самолета на базе бомбардировщика B-29. Идею поддержали военные, которым настоятельно требовался транспортный самолет с большой дальностью полета. Контракт на постройку трех прототипов заключили 23 января 1943 года. Самолет получил фирменное обозначение Boeing Model 367, а военное - XC-97. Первый из трех прототипов поднялся в воздух 15 ноября 1944 года.
   XC-97 имел много общего с B-29, включая крыло и силовую установку. На первый взгляд фюзеляж, представлявший в сечении восьмерку, являлся совершенно новым, но фактически его нижняя часть мало отличалась от фюзеляжа B-29, это же можно сказать и о хвостовом оперении, которое крепилось к верхней части "восьмерки", имевшей больший радиус в сечении, чем нижняя. После непродолжительных испытаний трех прототипов в июле 1945 года была заказана партия из 10 предсерийных самолетов - шесть в грузовом варианте YC-97, три в варианте для перевозки личного состава YC-97A и один YC-97B с 80 креслами для пассажиров в главной кабине - как на гражданских авиалайнерах.
   Первый контракт на серийное производство, заключенный в марте 1947 года, предусматривал сборку 27 C-97A с двигателями Pratt & Whitney R-4360-27 мощностью по 3250 л.с, самолет был рассчитан на перевозку 134 человек или 24040 кг груза. Затем последовали две транспортные модификации C-97C и VC-97D. После завершения испытаний трех KC-97A, с увеличенным запасом топлива и системой дозаправки топливом разработки "Boeing", в 1951 году последовал заказ на серийные самолеты-заправщики KC-97E с двигателями R-4360-35C мощностью по 3500 л.с. Следующий вариант KC-97F отличался от KC-97E только двигателями (R-4360-59B). Причем обе модификации можно было легко конвертировать из заправщиков в транспортные самолеты - полностью снималось оборудование для дозаправки в воздухе. Самым массовым вариантом стал KC-97G (построено 592 самолета), машины данной модели конвертировались в транспортные без демонтажа систем дозаправки.
   К моменту завершения в 1956 году серийного производства, были построены 888 самолетов C-97 всех модификаций. В процессе эксплуатации самолеты дорабатывались в различные варианты. На KC-97L установили два ТРД General Electric J47-GE-23 тягой по 23,13 кН - с целью совместимости заправщика с реактивным бомбардировщиком Boeing B-47. KC-97G, переоборудованные в сугубо транспортный вариант, обозначались как C-97G, а полноценная пассажирская версия обозначалась C-97K; поисково-спасательные модификации получили обозначение HC-97G. Три KC-97L, переданные испанским ВВС, получили местное обозначение ТК.1. Несколько самолетов, используемых для выполнения различных задач, состояли на вооружении ВВС Израиля.


Варианты

   C-97D: третий YC-97A, а также YC-97B и два C-97A, модернизированные в пассажирские авиалайнеры
   KC-97H: один KC-97F, доработанный для испытаний британской системы дозаправки в воздухе типа "штанга-конус"
   YC-97J: окончательное обозначение двух KC-97G, модернизированных по заказу ВВС США в летающие лаборатории с четырьмя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney YT43-P-5


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 367 (KC-97G Stratofreighter)

   Тип: транспортный самолет /самолет-заправщик большой дальности с экипажем из 4-5 человек
   Силовая установка: четыре звездообразных мотора Pratt & Whitney R-4360-59B мощностью по 3500 л. с. (2610 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на высоте 7620 м- 604 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 483 км/ч; время набора высоты 6100 м - 50 мин; практический потолок 10670 м; дальность 6920 км
   Масса: пустого 37 421 кг; максимальная взлетная 79 379 кг
   Размеры: размах крыла 43,05 м; длина 33,63 м; высота 11,66 м; площадь крыла 164,34 м'"
   Вместимость: до 96 человек или 60 носилок с ранеными в сопровождении санитаров, или груз


Boeing Model 377 Stratocruiser

   Коммерческий транспортный самолет Boeing Model 377 Stratocruiser разработан на основе военного Model 367 с использованием конструктивных решений самолета YC-97A с двигателями Pratt & Whitney R-4360. Первый полет прототип Model 377-10-19 выполнил 8 июля 1947 года, позже машину передали авиакомпании "Pan Am", ставшей крупнейшим эксплуатантом самолетов Stratocruiser.

   Самолеты выпускались в разной конфигурации интерьера: Model 377-10-26, -28, -29, -30 и -32, рассчитанных на перевозку от 55 до 112 пассажиров на сидячих местах или на 28 спальных и пяти сидячих местах. Основной салон находился на верхней палубе, на нижней - размещали салон класса "люкс" или коктейль-бар на 14 мест. Верхняя и нижняя палубы были связаны винтовой лестницей (трапом).
   Из 55 построенных самолетов Stratocruiser 27 машин одновременно летали в авиакомпании "Pan Am"; десять из них имели баки увеличенной емкости для трансатлантических полетов и были известны как Super Stratocruiser. В процессе эксплуатации двигатели самолетов оснастили турбокомпрессорами General Electric CH-10, за счет чего мощность каждого мотора удалось поднять на 50 л.с. Авиакомпания BOAC закупила 17 самолетов Stratocruiser, но только шесть из них были куплены непосредственно у "Boeing", остальные - у других авиакомпаний. После девяти лет эксплуатации BOAC продала в 1958 году десять самолетов американской авиакомпании "Transocean Airlines". Четыре из них конвертировали в 117-местный вариант, остальные летали в стандартной 63- и 84-местной конфигурации, но с дополнительно установленными 12 креслами.
   Прежде чем самолеты Stratocruiser окончательно сняли с эксплуатации в 1963 году, несколько машин прошло модернизацию в транспортный вариант. Но самой интересной доработке подверглись машины, закупленные компанией "Aero Spacelines lnc.", которая превратила их в самолеты для перевозки крупногабаритных грузов, названные B377-PG (Pregnant Guppy). Под различные вариации наименования "Guppy" эта компания переоборудовала несколько разных самолетов, используя планеры Model 367 и Model 377.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 377 Stratocruiser

   Тип: коммерческий транспортный самолет с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: четыре звездообразных мотора Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major мощностью по 3500 л. с. (2610 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на высоте 7620 м - 604 км/ч; крейсерская скорость на высоте 7620 м - 547 км/ч; начальная скороподъемность 317 м/мин; практический потолок 9755 м; дальность 6759 км
   Масса: пустого 37 875 кг; максимальная взлетная 66134 кг
   Размеры: размах крыла 43,05 м; длина 33,63 м; высота 11,66 м; площадь крыла 164,34 м2
   Вместимость: до 112 пассажиров

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 108

    Данный самолет, № 48-399, был третьим в первой производственной серии C-97A. Он получил метеорадар и возможность сброса грузов в полете через открытый задний грузовой люк.

  • Мировая Авиация 65

    "Boeing" выпускала самолеты KC-97G на своем заводе в Рентоне до 1956 года, когда на смену ему пришел новый самолет - KC-135A Stratotanker. Стоимость каждого KC-97G составляла в среднем 1 млн 205 тысяч долларов США.

  • Мировая Авиация 65
    Регистрационный номер: 4X-FPV   [4]

    Один из пяти самолетов Stratocruiser ВВС Израиля, с гражданской регистрацией 4X-FPV, был оснащен откидной, на петлях, хвостовой частью фюзеляжа, упростившей погрузочно-разгрузочные работы.

  • Авиация и Время 1995-03 / К.Сухов - Над сирийским фронтом /Глазами очевидца/ (3)
    Регистрационный номер: 4X-FPX

    Самолет ВВС Израиля, участвовавший в боевых действиях на сирийском фронте в октябре 1973г.: Военно-транспортные самолеты Boeing-377 (C-97) Stratocruiser применялись также в качестве летающих командных пунктов и воздушных танкеров

  • Air International 2008-03 / D.Willis - Boeing 377 Stratocruiser and the Guppy Family /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: G-ALSB

    Boeing 377-10-28 Stratocruiser, G-ALSB, c/nl 5944, Champion of British Overseas Airways Corporation. This aircraft, along with seven others, was configured for 'Monarch' class flights, carrying 40 passengers in sumptuous surroundings.

  • Air International 2008-03 / D.Willis - Boeing 377 Stratocruiser and the Guppy Family /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: N74604

    Boeing 377-10-30 Stratocruiser, N74604, c/n 15950, of Northwest Airlines, shown in the original colours before the company become Northwest Orient. Northwest was the fourth customer for the Stratocruiser and equipped its cabins with a high-density 75-seat layout.

  • Air International 2008-03 / D.Willis - Boeing 377 Stratocruiser and the Guppy Family /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: N1024V

    Boeing 377-10-26 Stratocruiser, N1024V, c/n 15924, of Pan American World Airways at the very end of its career in the late 1950s. Clipper Cathay was sold to Aero Spacelines in 1960 after just ten years' service, and was converted to a 'Pregnant Guppy' in 1962.

  • Air International 2008-03 / D.Willis - Boeing 377 Stratocruiser and the Guppy Family /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: YV-C-ERH   [2]

    Boeing 377-10-26 Stratocruiser, YV-C-ERH, c/n 15931, Princess Everette Maria II of Venezuelan airline Rutas Aereas Nacionales SA (RANSA). It is one often former Pan American aircraft bought by the company. Four were converted as freighters by RANSA before the company went into liquidation.

  • Air International 2008-03 / D.Willis - Boeing 377 Stratocruiser and the Guppy Family /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: N405Q

    Boeing 377-10-32 Stratocruiser, N405Q, c/n 15975, of Transocean Airlines. The company, which operated from 1946 to 1962, bought 14 ex-B0AC aircraft. A non-scheduled and contract carrier with a varied piston-engined fleet, it was regarded as one of the originators of discount airline services.

  • Мировая Авиация 108

    Окрашенный в цвета MATS, этот самолет (№49-2607) стал последним C-97A, сошедшим с конвейера. Начиная с 28-го самолета, по правому борту устанавливался передний грузовой люк.

  • Aviation Historian 9 / B.Archer - Party Time!

    Wearing the distinctive triangular nose emblem of its former unit, the 11th ARS, 53-0276 is seen here at Davis-Monthan AFB, Arizona, in November 1969. Within a few weeks it had been removed from storage to become one of the second batch of 26 KC-97Gs to be converted to L standard. Note the original wing tanks.

  • Aviation Historian 9 / B.Archer - Party Time!

    Utah ANG KC-97L 53-0278 at Salt Lake City International Airport in September 1977. The 191st Air Refuelling Squadron operated the KC-97L from the summer of 1972 until March 1978, when this example was returned to Davis-Monthan to be retired and stored for the second time.

  • Aviation Historian 9 / B.Archer - Party Time!

    In June 1973 the mayor of Zeppelinheim, a small town across the main autobahn from Rhein-Main, christened KC-97L 52-2630 in the town’s honour, its name being applied in Germanic writing above the crew entry door. The aircraft served with the 160th Air Refuelling Group of the Ohio ANG until 1976, when it was transferred to the Museum of the USAF at Dayton, Ohio, where it remains on display.

  • Aviation Historian 9 / B.Archer - Party Time!

    Boeing KC-97L serial 53-0363 was one of 81 examples of the piston- and jet-powered variants to be used by the Air National Guard (ANG). It is seen here in July 1973 while serving with the Texas ANG, hence the Lone Star symbol on the type’s distinctive rounded nose.

  • Aviation Historian 9 / B.Archer - Party Time!

    Wisconsin ANG KC-97L 52-0902 at Mildenhall, Suffolk, on April 16, 1974. Tankers transiting from the USA to Europe frequently encountered strong headwinds or bad weather and were forced to divert to the British base, as on this occasion.

  • Aviation Historian 9 / B.Archer - Party Time!

    The first KC-97 to be fitted with General Electric J47 turbojets on hardpoints on the outer wings, where long-range fuel tanks were originally positioned, was 52-2697 of the Illinois Air Guard in the spring of 1964. It is seen here at Volk Field, Wisconsin, in July 1970. The Illinois ANG operated the KC-97L until the end of 1976.

  • Aviation Historian 9 / B.Archer - Party Time!

    The 888th and final C-97 built was 53-3816. After serving with Strategic Air Command’s 19th ARS at Otis AFB in Massachusetts, it was retired in late 1965 and flown to Davis-Monthan to be stored. In 1970 it was converted to KC-97L configuration and served with the Pennsylvania ANG. It is seen here at Mildehall in July 1976.

  • Мировая Авиация 108

    Первые танкеры KC-97 были спроектированы с учетом возможности быстрого переоборудования в транспортные - с машины снимались дополнительные топливные баки, топливозаправочное оборудование и боевой пост оператора системы дозаправки. Последний вариант, KC-97G, нес часть топлива в огромных 2650-литровых подкрыльевых баках, что позволяло размещать в кабине дополнительный груз.

  • Aviation Historian 9 / R.Gardner - A Jaunt Over Germany

    One turning and one burning - the outer Pratt & Whitney R-4360 piston engine and the port General Electric J47 turbojet provide the foreground in another of the author’s photographs from the KC-97L. The F-4Ds, up from Bitburg AFB, arrived in two pairs and carried no wing-mounted fuel tanks, nor ordnance on their wings.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958

  • Aviation Historian 9 / R.Gardner - A Jaunt Over Germany

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958

  • Aviation Historian 9 / R.Gardner - A Jaunt Over Germany

    One of the sequence of photographs taken by the author while aboard an Ohio ANG KC-97L over Germany in June 1969. With the Bitburg-based McDonnell Douglas F-4D Phantom maintaining a position beneath the rear fuselage of the tanker, the flying boom (so named as it has flight control surfaces) is lowered before connecting to the receptacle aft of the Phantom’s cockpit.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958

  • Aviation Historian 9 / B.Archer - Party Time!

    Wisconsin ANG KC-97L 52-2698 provides a top-up for 78th Tactical Fighter Squadron McDonnell Douglas F-4D 65-0767 over Germany in September 1969. The problem of compatibility between the piston-era KC-97 and the jet-age Phantom was amply resolved with the addition of the turbojets to the tanker. The “O” prefix on the KC-97L’s fin serial was given to all USAF operational aircraft that were more than ten years old.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958

  • Aviation Historian 9 / B.Archer - Party Time!

    This unusual gathering of types up from Luke AFB in Arizona represents three distinct eras of aviation history. Prop-driven KC-97L 53-0244 of the Arizona ANG refuels a classic late 1950s delta-winged jet fighter, Convair F-106A 59-0096, while the new kid on the block, McDonnell Douglas F-15A 73-0099, watches from the wings.

    Другие самолёты на фотографии: Convair F-106 Delta Dart - США - 1956McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972

  • Air Enthusiast 2001-01 / D.Gordon - Turbulent Times (1)

    A 77th FBS F-84G refuelling from a Boeing KC-97 Stratofreighter over the Mediterranean, 1954.

    Другие самолёты на фотографии: Republic F-84 Thunderjet - США - 1946

  • Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes

    The Boeing XC-97 Military Transport (four Wright R-3350-23 engines).

  • Мировая Авиация 108

    На фотографии запечатлен прототип XC-97, который перевозят с завода в Рентоне через реку Сидар в аэропорт Рентона для выполнения первого полета. Хорошо видны двигатели, крыло и хвостовое оперение, взятое без изменений с B-29.

  • Мировая Авиация 118

    15 ноября 1944г.: созданный на базе B-29 самолет Boeing XC-97 предназначался для дальних транспортных перевозок.

  • Aeroplane Monthly 1990-07 / Personal album. Civil
    Регистрационный номер: N9540C

    This anonymous-looking YC-97B Stratofreighter, photographed in 1960, belonged to the De Long Construction Corporation of America. Registered N9540C, the aircraft, after a troublesome Atlantic crossing, was engaged in ferrying oil drilling equipment to Abadan, Iran. Only six YC-97Bs, with the smaller B-29 tail, were built out of a grand total of 888 C-97 and B377 Stratocruisers manufactured.

  • Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes

    Военно-транспортный самолет C-97
    The Boeing Model 377 Transport Monoplane (four Wright R-3350-23 engines).

  • Мировая Авиация 65

    В обтекателе под носовой частью фюзеляжа самолета C-97A (на снимке) установлена поисковая РЛС AN/APS-42, обтекатель является основным внешним отличием данной серийной машины от YC-97A.

  • Мировая Авиация 108

    Летающие лаборатории YC-97J были оснащены двигателями YT34 мощностью 5700 л.с. и обладали лучшими тактико-техническими характеристиками. Однако цена одного такого самолета была в два раза больше, чем стоимость C-97A (2,10 млн долларов).

  • Air Pictorial 1956-11 / C.Cain - "Mighty M.A.T.S."

    PACIFIC DIVISION (PACD) of M.A.T.S . puts up a formation of the last three piston-engine types that will eventually be succeeded by turboprop C-130As and C-133As - and possibly C-132As. Top to bottom: U.S.A.F. Boeing MC-97C Stratofreighter; U.S.A.F. Douglas C-124A-DL Globemaster II; and U.S.N. Lockheed R7V-1 (Model L-1049F) Super Constellation. Note weather (nose) radome. M.A.T.S. has two squadrons of R7V-1s on the Pacific run - U.S.N. VR-7 and VR-8. The newer C-121C (with square windows and Wright turbo-compound R-3350-91s - 3,250 h.p.) has been assigned to the 1600th Air Transport Group at Charleston, S.C. This A.T.G. has the total contract for thirty-three C-121Cs - carrying either 27,000 lb. cargo or seventy-five passengers in rear-facing seats. The 1254th A.T.G. (Washington, D.C.) operates remaining C-121As and C-121Bs of M.A.T.S.

    Другие самолёты на фотографии: Douglas C-124 Globemaster II - США - 1949Lockheed Super Constellation L-1049 / C-121C - США - 1951

  • Air Pictorial 1955-06 / Photos by request

    The Boeing YC-97J, one of two Stratofreighters which will serve as test beds for the new Pratt & Whitney T34 turboprop engine is shown on its maiden flight from Boeing FIeld on 19th April, 1955

  • Air Pictorial 1956-05

    Sharp-eyed reader W. G. White spotted and photographed this Boeing YC-97J at Prestwick Airport.

  • Aviation Historian 15

    It’s always the one in the background that’s a puzzle, isn’t it - the rear-loading modified Stratofreighter, partly visible in this detail from our TAH 13 picture of Boeing 707 N761PA at Renton, is YC-97A 45-59593.

  • Air Pictorial 1957-02 / Photos by request

    The unique VC-97B (O-45:9596), the tenth built: recently assigned to H.Q.S.A.C.8th Air Force, as a flying command post - complete with teletype, sleeping accommodation and filing cabinets. This VC-97B is the U.S.A.F.'s only Stratocruiser - note commercial-type portholes.

  • Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes

    The Boeing Stratofreighter, the cargo version of the Stratocruiser.

  • Мировая Авиация 122
    Регистрационный номер: NX90700

    8 июля 1947г.: поднялся в небо первый прототип Boeing Model 377 Stratocruiser (NX90700), представлявший собой коммерческий вариант грузового C-97 для ВВС США. Самолет в 1950 году продали "Pan Am".

  • Мировая Авиация 37
    Регистрационный номер: NX1039V

    NX1039V был первым Stratocruiser, построенным для "Pan Am". До поставки заказчику этот самолет летал в окраске "Boeing". "Pan Am" также купила у "Boeing" первый прототип, доведя его до стандарта 377-10-26 в своих мастерских.

  • Мировая Авиация 37
    Регистрационный номер: N90941   [2]

    Авиакомпания "American Overseas Airlines" приобрела семь лайнеров Boeing Stratocruiser, первый из которых, "Flagship Great Britain", был поставлен в 1949 году. В 1959 году этот самолет, служивший авиакомпании "Pan Am", был списан в Токио.

  • Aeroplane Monthly 1989-04 / Personal album. Civil
    Регистрационный номер: N90941   [2]

    Boeing 377-10-29 Stratocruiser N90941 Flagship Europe, one of eight operated by American Overseas Airlines. During its AOA career it also bore the names Flagship Great Britain and Scandinavia. In 1950 N90941 was taken over by Pan American, in whose service it carried the names Clipper America and Clipper Australia. On July 9, 1959 it was damaged beyond repair in a belly landing at Tokyo, and was written off.

  • Авиация и Космонавтика 2018-03 / В.Морозов - Принцессы пятого океана

    Посадка пассажиров в Боинг B-377. Конец 1940-х гг.

  • Air International 1992-09 / T.Todd - Frankfurt Airport: Born again, but for how long?

    Another view of the airport in the 1950s with Pan American, Argentine and Swiss aircraft on the apron.

    Другие самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935Douglas DC-4 / C-54 / R5D Skymaster - США - 1942

  • Мировая Авиация 37

    BOAC приобрела десять Stratocruiser в 1949 году, эксплуатация которых началась в декабре на линии в Южную Африку. Среди прочих она дополнительно закупила в 1954 году один самолет ранее принадлежавший "Pan Am"и шесть - "United". Эти Stratocruiser несли службу в годы расцвета BOAC, хотя уже через несколько лет им на смену пришли первые пассажирские лайнеры.

  • Aeroplane Monthly 1991-12 / T.Spooner - Those Stratocruiser days ... and nights
    Регистрационный номер: G-AKGH   [6]

    A superb photograph of Stratocruiser G-AKGH, BOAC's flagship, painted in early all-silver livery.

  • Aeroplane Monthly 1991-12 / T.Spooner - Those Stratocruiser days ... and nights
    Регистрационный номер: G-AKGH   [6]

    Stratocruiser G-AKGH Caledonia in the early all-silver BOAC livery. In August 1958 this aircraft was sold to Transocean and became N137A.

  • Мировая Авиация 37

    Полученные BOAC Stratocruisers имели цвет полированного металла. Позднее верхнюю часть фюзеляжей окрасили в белый цвет и нанесли синюю полосу как на снимке. Представленный здесь самолет G-AKGM Castor, последний из шести первоначально заказанных BOAC, был поставлен 24 марта 1950 года. Позднее он был продан через "Boeing" авиакомпании "Transocean".

  • Aeroplane Monthly 1991-12 / T.Spooner - Those Stratocruiser days ... and nights
    Регистрационный номер: G-ALSA   [3]

    Stratocruiser G-ALSA Cathay taxis in with outer engines stopped in time-honoured fashion.

  • Aeroplane Monthly 1991-12 / T.Spooner - Those Stratocruiser days ... and nights
    Регистрационный номер: G-AKGH   [6]

    Another view of the BOAC Stratocruiser flagship, this time in the later blue, white and silver scheme. A total of 16 Stratocruisers flew with BOAC over a 9yr period.

  • Aeroplane Monthly 1980-08 / Personal album
    Регистрационный номер: G-AKGJ

    Boeing 377 Stratocruiser G-AKGJ arriving at Ringway, Manchester, from America via Prestwick. ‘GJ was delivered to BOAC in February 1950 and remained in service until January 1959, when it was sold to Transocean as N1040Q.

  • Aeroplane Monthly 1991-12 / T.Spooner - Those Stratocruiser days ... and nights
    Регистрационный номер: G-AKGH   [6]

    Boeing 377 Stratocruiser G-AKGH Caledonia landing at Heathrow in April 1954. The characteristic nosewheel-first landing attitude is very apparent in this photograph.

  • Aeroplane Monthly 1983-02 / B.Gunston - The classic aero engines (5)
    Регистрационный номер: G-ALSA   [3]

    Boeing 377 Stratocruisers were powered by four 3,500 h.p. Pratt & Whitney Wasp Major R4360-TSB-6 radials. Our picture depicts BOAC Stratocruiser G-ALSA Cathay departing from Heathrow with Prime Minister Atlee aboard, December 1950.

  • Aeroplane Monthly 1989-04 / Personal album. Civil
    Регистрационный номер: G-AKGH   [6]

    Boeing 377-10-32 Stratocruiser G-AKGH RMA Caledonia of BOAC in the company's second colour scheme, seen at Heathrow in September 1953. The aircraft was later sold to Transocean Airlines as N137A and later became N402Q. After sale to Airline Equipment Company, it ended up with Aero Space lines.

  • Aeroplane Monthly 1989-04 / Personal album. Civil
    Регистрационный номер: G-AKGI

    Boeing 377-10-32 Stratocruiser G-AKGI RMA Caribou of BOAC in the company's third colour scheme, pictured at Heathrow in September 1957. This aircraft was No 56 off the Boeing Seattle production line. It was subsequently sold to Transocean Airlines.

  • Aeroplane Monthly 1991-12 / T.Spooner - Those Stratocruiser days ... and nights
    Регистрационный номер: G-ANTY

    Stratocruiser G-ANTY Coriolanus receiving attention at Heathrow - the BOAC headquarters building in the background had recently been opened.

  • Aeroplane Monthly 1991-12 / T.Spooner - Those Stratocruiser days ... and nights
    Регистрационный номер: G-AKGH   [6]

    Boeing 377 Stratocruiser G-AKGH Caledonia undergoing overhaul at BOAC’s Heathrow maintenance base. BOAC ground engineers became very proficient at changing the aircraft's Pratt & Whitney Wasp Majors.

  • Air Pictorial 1977-01 / J.Hardy - Northwest Orient
    Регистрационный номер: N74607

    Boeing 377 Stratocruisers flew the Far East, Honolulu and major domestic routes and seated eighty-three passengers. Shown here is N74607 fitted with KC-97G type nose radar as a trial installation and consequently renamed "Rudolph the Radar Nose"

  • Aeroplane Monthly 1989-04 / Personal album. Civil
    Регистрационный номер: G-ANTZ

    Boeing 377-10-34 Stratocruiser G-ANTZ RMA Cordelia pictured at Heathrow in 1959. It was formerly United Air Lines N31227 Mainliner Hana Maui. The aircraft was operated by BOAC under charter for Ghana Airways and later sold to Transocean Airlines as N106Q, later N411Q but not painted as such. It was later sold to Mansdorf, then Aero Spacelines before being cut up and cannibalised for N1037V.

  • Air International 1996-07 / I.Goold - Heathrow (1)
    Регистрационный номер: N1035V

    Boeing Stratocruiser Clipper Flying Eagle N1035V was a frequent visitor to Heathrow. It is seen here in the early 1950s, sporting the revised PAA livery and the addition of weather radar in the nose.

  • Мировая Авиация 37
    Регистрационный номер: NX1024V

    Хотя стоимость эксплуатации Stratocruiser была выше, чем у DC-6 или Constellation, роскошь и комфорт на борту позволяли использовать его на линиях "первого класса". Авиакомпания "Pan Am" первоначально закупила 20 самолетов Stratocruiser, позднее добавив к ним еще восемь.

  • Aeroplane Monthly 1989-04 / Personal album. Civil
    Регистрационный номер: N90947

    Boeing 377-10-29 Stratocruiser N90947 of Pan American World Airways in original colour scheme at Paya Lebar, Singapore in September 1956. This former American Overseas Airlines aircraft became Clipper Good Hope and was later renamed Clipper Queen of the Pacific as seen here. The aircraft was sold to Israel Aircraft Industries, becoming 4X-FPY, 4X-FOF and finally 4X-FOG.

  • Aeroplane Monthly 1989-04 / Personal album. Civil
    Регистрационный номер: N1022V

    Boeing 377-10-26 Stratocruiser N1022V of Pan American in the second colour scheme. Originally the first civil version, as NX90700 it was used by Boeing for development, flight test and ATC certification. Bought by PAA and named Clipper Nightingale, it was sold later to RANSA as YV-C-ERI, named Carlos and converted for freight use. The aircraft was later repossessed on bankruptcy and cut up at Miami in 1969. It is pictured at Paya Lebar, in June 1959.

  • Aviation Historian 20 / N.Stroud - Heathrow. The Roaring Forties /The John Stroud Archive/
    Регистрационный номер: N1028V   [2]

    In April 1949 Pan American World Airways Boeing 377 Stratocruiser N1028V, named Clipper Flying Cloud, made the type’s UK debut at LAP, to great fanfare.

  • Aeroplane Monthly 1980-08
    Регистрационный номер: N1025V   [2]

    The Boeing photograph shows Boeing Stratocruiser N1025V Clipper America taking off from Boeing Field, Seattle, in July 1949, en route for Portland for the official delivery ceremony to Pan American World Airways. It was the first of its type delivered to the airline.

  • Мировая Авиация 37
    Регистрационный номер: N1025V   [2]

    Лайнер авиакомпании "Pan American World Airways" убирает шасси после взлета. Учитывая высокую стоимость эксплуатации самолета, "Pan Am" использовала его "роскошную" обстановку на борту, предлагая обслуживание по первому классу.

  • Мировая Авиация 37

    Самолет "Clipper Flying Eagle" авиакомпании "Pan Am" над Тауэрским мостом в Лондоне после завершения очередного трансатлантического рейса. Европейским центром флота этих самолетов был аэропорт Хитроу.

  • Air International 2020-02 / D.Unwin - Pilot Shortages - myth or reality? /Talking Point/

    Pan American Airways received a Boeing 377 Stratocruiser simulator in 1948. While no motion or visual systems were installed, it replicated the appearance and behaviour of a real cockpit in every other way.

  • Мировая Авиация 85
    Регистрационный номер: N1023V

    1 апреля 1949г.: "Pan American", заказавшая 28 ноября 1945 года 20 Boeing Model 377 Stratocruiser, начала регулярную эксплуатацию этого самолета, рассчитанного на перевозку 60 пассажиров на линии Сан-Франциско - Гонолулу, с 15 апреля - на линии Нью-Йорк-Бермуда, а со 2 июня - из Нью-Йорка в Лондон.

  • Aeroplane Monthly 1989-04 / Personal album. Civil
    Регистрационный номер: YV-C-ERH   [2]

    Boeing 377-10-26 Stratocruiser YV-C-ERH of RANSA, named Princesa Everetta Maria II. Formerly N1031V of Pan American, the aircraft was repossessed on RANSA s bankruptcy' in 1969 and cut up at Miami, where it is seen in September 1965.

  • Aeroplane Monthly 1989-04 / Personal album. Civil
    Регистрационный номер: N404Q   [2]

    Seen at Heathrow in June 1959 is Boeing 377-10-32 Stratocruiser N404Q of Transocean, formerly G-AKGL of BOAC. Later it passed to Mansdorf and Aero Spacelines.

  • Мировая Авиация 37

    "United Air Line" была одной из немногих авиакомпаний, заказавших на своих Stratocruiser прямоугольные окна пассажирской кабины. Ее семь самолетов начали полеты с Гавайев в январе 1950 года, но позднее шесть из них были проданы фирме BOAC из-за высокой стоимости эксплуатации.

  • Aeroplane Monthly 1989-04 / Personal album. Civil
    Регистрационный номер: G-ANUB

    Boeing 377-10-34 Stratocruiser G-ANUB RMA Calypso was formerly United Air Lines N31229 Mainliner Hilo. It was operated by BOAC under charter to West African Airways Corp. It operated the last Stratocruiser service - Accra to London in August 1959. In 1960 it was flown to Stansted and broken up. It is pictured here at Heathrow in October 1958.

  • Мировая Авиация 37

    Рекламный снимок "Boeing", на котором стюардессы шести авиакомпаний позируют, сидя на полу верхней кабины секции фюзеляжа Stratocruiser, наглядно демонстрирует простор пассажирской кабины и нижнего багажного отделения.

  • Мировая Авиация 159

    В герметичной двухпалубной пассажирской кабине лайнера Boeing 377 Stratocruiser предусматривались места для 100 человек (или меньше в иных конфигурациях) со спальными каютами.

  • Aeroplane Monthly 1988-05 / ??? - And there's more where these came from...

    Boeing 377 Stratocruisers on the Seattle production line. A total of 56 was built for BOAC, SAS and American operators.

Тип фотографий

  • Все фото (139)
  • Боковые проекции (9)
  • Цветные фото (29)
  • Ч/б фото (81)
  • Кабина (8)
  • Обломки (2)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (10)