RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1944

RB-29 / F-13A

Дальний высотный разведчик. Четырехмоторный цельнометаллический моноплан с трехколесным убирающимся шасси с носовой стойкой и гермокабинами для всех членов экипажа. Экипаж - 14 чел. Разведывательный вариант тяжелого бомбардировщика B-29 "Суперфортресс" ("Сверхкрепость"). Последний был создан в КБ фирмы "Боинг эйркрафт" под руководством А. Джорданова. Опытный образец бомбардировщика, XB-29, поднялся в воздух 21 сентября 1942 г. Серийное производство бомбардировщиков B-29 началось в июне 1943 г.
Опытный образец дальнего разведчика XF-13A переделали из серийного B-29A-20 в июне 1944 г. Эту машину испытали на фронте, совершив несколько вылетов на съемку объектов в Японии. С осени того же года заводы фирмы "Боинг" в Уичите и Рентоне начали изготовлять серийные F-13A. Всего построили 118 экз., включая учебные TF-13A.
F-13A состояли на вооружении только в ВВС армии США, с лета 1944 г.
Двигатели R-3350-57 или R-3350-57A. Вооружение 12x12,7, бомбовой нагрузки разведчики не несли.
В октябре 1944 г. F-13A разместили на базах на Тихоокеанском театре военных действий. Первые боевые вылеты были совершены в ноябре 1944 г. 1 ноября американские летчики фотографировали Токио. Вели разведку территории Японии из Китая, с о. Сайпан, позднее с о. Гуам. 7 ноября 1944 г. около 100 японских истребителей пытались перехватить над Токио одинокий разведчик, но не смогли сбить его. С конца ноября 1944 г. F-13A вели планомерную съемку целей массированных налетов американской авиации. В августе 1945 г. машины этого типа контролировали результаты ядерных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. F-13A вели боевую работу вплоть до капитуляции Японии.
Производство разведчиков на базе B-29 прекратили в конце 1945 г. В том же году их переименовали в FB-29A, в 1948 г. - в RB-29A. Оборудование самолетов неоднократно подвергалось модернизации. Часть машин была оснащена для радиотехнической разведки.
В послевоенный период эти самолеты вели активную разведку приграничных районов СССР, чаще всего на Дальнем Востоке, неоднократно встречаясь с советскими истребителями. Один RB-29A был сбит в Приморье в декабре 1950 г.
Разведывательные "сверхкрепости" активно участвовали в боевых действиях в Корее, фотографируя объекты и осуществляя радиоэлектронную разведку на территории как Северной Кореи, так и Китая. Полеты осуществлялись с баз в Японии до заключения перемирия в июле 1953 г.
Самолет снят с вооружения в конце 1954 г.


F-13A||
Размах:||43,08 м
Длина:||30,15 м
Моторы, количество х мощность:||4 х 2200 л.с.

Показать полностью

Описание:

  • RB-29 / F-13A
  • Boeing Model 345 (B-29 Superfortress)
  • Фотографии