RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Канада

Год : 1951

Транспортно-пассажирский самолет короткого взлета и посадки с одним пилотом

de Havilland Canada DHC-3 Otter

   Успех самолета Beaver убедил руководство фирмы, что существует свободная ниша на рынке многоцелевых самолетов КВП для увеличенной версии самолета с просторной кабиной на 14 пассажиров либо груза массой до тонны. Поэтому фирма разработала самолет DHC-3 Otter, который стал увеличенной версией Beaver с цельнометаллическим планером и звездообразным мотором Wasp. Сначала его так и назвали - King Beaver. Выбор одномоторной схемы самолета, предназначенного для действий в суровом климате и безлюдных районах Канады, выглядел опрометчиво, но успешная эксплуатация Beaver и других аналогичных одномоторных машин доказала, что надежные звездообразные моторы Pratt & Whitney могли обеспечить безаварийную службу в любых климатических условиях.
   Подкосный высокоплан Otter отличался от предшественника своим прямоугольным крылом с двухщелевыми закрылками, обеспечивающими ему хорошие взлетно-посадочные характеристики. Прототип впервые взлетел 12 декабря 1951 года, а первые поставки начались в 1952-м. Серийный выпуск продолжался до 1968 года. Всего собрали 460 машин, включая 66 штук для канадских ВВС и 227 самолетов для ВС США, в том числе 223 под обозначением U-1A для армии и четыре самолета версии UC-1 (модель U-1B с 1962 года) для ВМФ. По списанию с военной службы многие Otter поступили на гражданский авиарынок, где их приняли с радостью благодаря надежности в эксплуатации.
   Otter участвовал в экспериментах по совершенствованию взлетно-посадочных характеристик, осуществленных фирмой-производителем совместно с группой исследований Министерства обороны Канады. В рамках этих экспериментов самолет оснастили большими закрылками на корневой части крыла между креплением подкоса и стыком крыла с фюзеляжем, а также увеличили хвостовое оперение. Наземную устойчивость обеспечили заменой исходного трехопорного шасси с хвостовой опорой на поплавковое шасси, оснащенное четырьмя колесами вместо поплавков. Эти переделки снизили скорость сваливания самолета примерно на 16 км/ч. Затем закрылки были удалены, а в хвостовую часть фюзеляжа за крылом установили турбореактивный двигатель General Electric J85-GE-7 тягой 10,90 кН с регулируемыми соплами, выступающими с каждого борта фюзеляжа. Такая доработка улучшила управление и посадочные качества. Наконец, звездообразный мотор Wasp заменили на пару установленных в крыле турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PT6. Поток воздуха от них резко улучшил управляемость самолета.
   Один самолет был модифицирован фирмой "Сох Air Resources", получив обозначение DHC-3-T Turbo-Otter. Стандартный мотор "Wasp" заменили на турбовинтовой двигатель PT6A-27 мощностью 662 л. с. (494 кВт). Таким образом, масса машины снизилась, а полезная нагрузка возросла.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   de Havilland Canada DHC-3 Otter (с колесным шасси)

   Тип: транспортно-пассажирский самолет короткого взлета и посадки с одним пилотом
   Силовая установка: звездообразный поршневой мотор Pratt & Whitney R-1340-S1H1G Wasp мощностью 600 л. с. (447 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 246 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 212 км/ч на высоте 1525 м; начальная скороподъемность 259 м/мин; практический потолок 5485 м; дальность полета 1408 км с полезной нагрузкой 953 кг
   Масса: пустого самолета 2010 кг; максимальная взлетная 3629 кг
   Размеры: размах крыла 17,68 м; длина 12,75 м; высота 3,84 м; площадь крыла 34,84 м2
   Полезная нагрузка: до 14 пассажиров или 1429 кг груза

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 8

    DHC-3 Otter. Штаб-квартира известной авиакомпании "Wardair" находится в Йеллоунайфе, Северо-западная территория Канады. В 1979 году, на момент прекращения полетов на малоосвоенных территориях, компания эксплуатировала не менее пяти самолетов Otter.

  • Мировая Авиация 107

    Otter, как и Beaver, может действовать на колесном, лыжном, поплавковом либо амфибийном шасси. Этот самолет оснащен поплавками и имеет характерные трапы для доступа в кабину.

  • Мировая Авиация 195

    В ряд первых значительных эксплуатантов Otter попали ВВС Канады (на фото), заказавшие 66 самолетов тремя партиями. В канадских ВВС самолет обозначался CSR-123; первый был поставлен 28 марта 1953 года. Эти машины эксплуатировались в основном в безлюдных районах севера Канады, а в окраске ООН летали в Бельгийском Конго и на Ближнем Востоке.

  • Мировая Авиация 195

    "Canadian Pacific" располагала двумя самолетами Otter, один из которых базировался в Нормон Уиллз на Северо-Западных территориях. С этого аэродрома самолет развозил людей и грузы.

  • Мировая Авиация 195

    Otter в обычной для себя среде - DHC-3 с лыжным шасси на заснеженных просторах канадского севера. В любую погоду эти самолеты перевозили людей и грузы между редкими в тех краях населенными пунктами.

  • Air International 1980-07 / R.Grant - Canadian yellow birds

    During 1977, seven former CAF Otters were acquired for service with the OMNR Aviation and Fire Management Branch, and were completely overhauled and restored to "better-than-new" standards. The author's photograph below shows two of the Otters heading north for two weeks of winter aerial survey during their first year of service.

  • Air International 2015-11 / Pax: Home of US Navy flight testing

    De Havilland NU-1B Otter BuNo 144670 has been in service with the US Navy longer than any other aircraft. It was delivered to VX-6 on September 28, 1956 and served with 13 others in Antarctica ferrying equipment and personnel to and from the south pole until 1966. It was the last navy Otter to fly in Antarctica and is the only remaining military example of the type in the world. It has been with the USNTPS since it left Antarctica and is primarily used to instruct lateral directional stability characteristics.

  • Air Enthusiast 1999-11 / S.Harding - Canadian Connection

    U-1A 55-3287 in glossy olive drab, again in the UK. British Army Air Corps Beaver AL.I behind

    Другие самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-2 Beaver - Канада - 1947

  • Air International 1979-02 / D.Brackx - The pride of Brussels /Veteran & Vintage/

    Photograph depict some of the exhibits at the Palais du Cinquantenaire in Brussels, the home of the Musee de l’Armee et d’Histoire Militaire. The exhibits include the Bucker Bu181 Bestmann and the DHC-3 Otter, both with Belgian civil registrations.

    Другие самолёты на фотографии: Bucker Bu.181 Bestmann - Германия - 1939

  • Мировая Авиация 197

    В модели Otter компания "de Havilland Canada" воплотила все достоинства Beaver, но при обеспечении большей вместимости. Хорошо виден подфюзеляжный киль, характерный для Otter, а также неубирающиеся лестницы у дверей в пассажирский салон. Впрочем, погрузка в заднюю кабину - не такое простое дело.

  • Мировая Авиация 8

    DHC-3/1000 - Otter с новыми двигателями. На самолете Otter заменили мотор для улучшения летных характеристик и снижения эксплуатационных издержек. Airtech Canada DHC-3/1000 может быть оснащен разными двигателями: PZL-3S (600 л.с.) или АШ-62ИР (1000 л.с).

  • Мировая Авиация 8

    Turbo Otter - Otter с новыми двигателями. Наиболее радикальной модернизацией является установка турбовинтового двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A на вариант самолета Сох DHC-3T Turbo Otter. На турбовинтовом самолете пришлось удлинить носовую часть, чтобы сохранить в прежних пределах центровку самолета, так как турбовинтовой двигатель PT6A легче предыдущих поршневых.

  • Air International 2007-09 / News: Headline, Military, Civil, Accidents

    After gaining its Air Operators Certificate, Harbourair Malta, an offshoot of Vancouver, British Colombia-based Canadian operator Harbour Air Seaplanes, commenced scheduled services on July 23, 2007 on the Malta (Valletta Waterfront) to Gozo (Mgarr Harbour) route. The company has recommenced operations on the route that was previously operated by various helicopter companies, latterly Helisureste of Spain, but was dropped last November as it proved too costly to maintain. Sole aircraft currently operated is DHC-3 Turbine Otter 9H-AFA (c/n 406, ex C-FHAH of Harbour Air), seen here on July 27.

  • Мировая Авиация 60

    12 декабря 1951г.: первый полет выполнил самолет DHC-3 Otter (CF-DYK-X), рассчитанный на перевозку вдвое большей нагрузки, чем самолет Beaver.

  • Мировая Авиация 195

    После демонстрации самолета в 1953 году Армии США, последовал заказ на шесть самолетов YU-1 для проведения эксплуатационных испытаний. По результатам испытаний Армия США разместила заказ на 190 самолетов (треть от общего количества построенных, на фото).

  • Air International 1995-09 / D.Allport - Army Aviation (2)

    Another fixed-wing type to see service in Vietnam, and one of the first to be deployed in support of the H-21 helicopters to ferry spares around, was the U-1A Otter - this US Army example, 55-2973, carries the typical early high-visibility red and white colour scheme seen on the type in the mid-1950s. For operations in Vietnam, the Otters acquired less conspicuous overall drab olive camouflage schemes.
    Eighty-four de Havilland (Canada) Otters have been ordered (as C-137s) for the U.S. Army.

  • Air Enthusiast 1999-11 / S.Harding - Canadian Connection

    Otter 55-2977 was one of six purchased 'off the shelf' for service testing in 1955.

  • Air Pictorial 1958-03 / Spotter's Notebook

    The other Otter belongs to the U.S. Army and is based in Europe. Note the unusual number of dorsal radio aids.

  • Air Pictorial 1957-01

    Shipped to Antarctica on board the research vessel Magga Dan - which left London on 15th November 1956 were the orange-and-black-painted de Havilland DHC-3 Otter (XL710) and the orange Auster AOP Mk. 7 (WE600).

  • Air Pictorial 1961-12

    Eight D.H.C.4 Caribous and twelve D.H.C.3 Otters have been ordered by the Ghana Air Force. This picture show G307, the seventh Otter

  • Авиация и Время 2002-05 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (3)

    С некоторых высокогорных площадок у индийцев могли работать только "Оттеры"

  • Air Pictorial 1958-02

    The first six of a substantial fleet of de Havilland DHC-3 Otters were delivered to the Indian Air Force recently. Final completion of the contract will be in July next. The Otters will be used for search and rescue missions, as an ambulance, for photographic missions, and the hundred and one duties of the utility aircraft. It is powered by a Pratt & Whitney Wasp R-1340-AN-3 radial engine of 600 h.p., and has a maximum speed of 160 m.p.h. Range is 960 miles. Dimensions: Span 58 ft. 0 in.; length 41 ft. 10 in.; height 10 ft. 6 in.

  • Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft

    DHC-3 Otter (600 hp Pratt & Whitney R-1340 engine)

  • Air Pictorial 1957-08 / Air Pictorial's photo-review

    REPLACEMENT OTTER. Following the sale of the original British civil-registered de Havilland (Canada) DHC-3 Otter G-ANCM to the Indian Air Force, a second demonstration Otter (G-AOYX) has become resident at Hatfield .

  • Air Pictorial 1986-01 / J.Stroud - Air Affairs

    Qantas Douglas DC-3 VH-EBU and de Havilland Canada Otter VH-EAZ parked sideways-on at Wau. The level floor of the traffic office gives some idea of the aerodrome's slope

    Другие самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935

  • Air Pictorial 1956-01 / ??? - One engine over the jungle

    Otters connect at Buenavista to transfer passengers and cargo.

  • Air Enthusiast 1998-03 / D.Henley, K.Ellis - Globetrotting Reindeer

    Receiving attention at Downsview - the prototype with the nose probe now removed. Note also the Caribou logo on the nose and the ease of access to the Twin Wasps. In the background, top to bottom, are: the fuselage of a RCAF 682 or 692 in Rescue colours; the Otter prototype wearing the ‘hybrid’ RCAF serial ‘3667-X’; an Otter in primer; an L-20 Beaver in US Army colours; three primered Otters.

    Другие самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-2 Beaver - Канада - 1947De Havilland Canada DHC-4 Caribou - Канада - 1958

  • Air Enthusiast 1998-03 / D.Henley, K.Ellis - Globetrotting Reindeer

    The second Caribou, CF-LAN, in use with Nordair on the pioneering the Resolution Island airlift, February 1961. Previously only the Otter (left) could use this DEW-Line supply strip.

    Другие самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-4 Caribou - Канада - 1958

  • Aeroplane Monthly 1990-08 / D.Sparkes - Lost weekend

    A Blackburn Beverley makes a low and slow pass in front of the Baginton crowd line. In the foreground is Tiger Moth G-APDZ The Bishop and dominating the background is the dark form of DHC-3 Otter G-AOYX.

    Другие самолёты на фотографии: Blackburn Beverley / B-101 - Великобритания - 1950De Havilland Tiger Moth / D.H.82 - Великобритания - 1931

  • Мировая Авиация 195

    Выбор Otter для работы в Антарктике очевиден. Эскадрилья VX-1 ВМС США (на снимке) использовала четыре UC-1 с декабря 1955 года, но следующим летом все четыре самолета были потеряны. Их заменили четверкой новых, которые эксплуатировались до 1966 года, разбился лишь один из них.

  • Air Enthusiast 1999-11 / N.Gillespie - 'Deep Freeze' (1)

    A UC-1 Otter delivering scientific instruments to the Ross Ice Shelf.

  • Мировая Авиация 195

    Один UC-1 передали британским ВВС (фото), самолет принял участие в Трансантарктической экспедиции Британского содружества государств, проходившей в 1957-1958 годах. Эта машина стала первым одномоторным самолетом, который пересек Антарктиду. Аргентина использовала в Антарктике два самолета Otter.

  • Air Pictorial 1958-10

    How adventurous are you? This Otter aircraft, taking part in the Trans-Antarctic Expedition, was flown 1,460 miles non-stop over the South Pole by the R.A.F.

  • Мировая Авиация 195

    Otter в обычной для себя среде - DHC-3 с лыжным шасси на заснеженных просторах канадского севера. В любую погоду эти самолеты перевозили людей и грузы между редкими в тех краях населенными пунктами.

  • Air Pictorial 1957-09 / Air Pictorial's photo-review

    A de Havilland (Canada) D.H.C-3 Otter (R.C.A.F. serial 3674), mounted on an unusual test-rig for air-flow tufting research at Downsview Airport.

  • Air Pictorial 1957-06 / Photos by request

    The de Havilland DHC·3 Otter has now been in series production for over four years and has gained a reputation as a reliable and rugged general utility (13-passenger) transport. The first prototype (CF-DYK-X) was initially airborne on 12th December 1951. To investigate floatplane flight characteristics the second prototype (CF-GCV-X) (illustrated), was fitted with a straight-edged fin and strake, plus a ventral strake. This was discarded in favour of the now familiar curved fin and extension.

  • Air Pictorial 1957-06 / Photos by request

    To investigate floatplane flight characteristics the second prototype (CF-GCV-X) was fitted with a straight-edged fin and strake, plus a ventral strake. This was discarded in favour of the now familiar curved fin and extension - as CF-HXY (photo) - which also has the now obsolete curved ventral fin.

  • Air Pictorial 1958-03 / Spotter's Notebook

    The de Havilland Canada DHC-3 Otter is fast becoming one of the most ubiquitous and versatile of single-engined cargoplanes in Canada. This Otter, photographed by J. F. McNulty, is used for aerial survey work, and has magnetometers on each wingtip.

  • Air Pictorial 1977-01 / J.Stroud - Looking Back at 'Boats

    Qantas D.H. Canada Otter amphibian VH-EAW "Kikori" refuelling at Samarai on 7th November 1959

  • Air Pictorial 1977-01 / J.Stroud - Looking Back at 'Boats

    Qantas D.H. Canada Otter amphibian VH-EAW "Kikori" taking off at Esa 'Ala off the coast of New Guinea

  • Aeroplane Monthly 1976-07 / C.Ashford - Canada's flying firemen

    A D.H.C.-3 Otter at the scene of a widespread forest fire. The Otter was the first of the smaller water bombers.

  • Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft

    DHC-3 Otter Amphibian (600 hp Pratt & Whitney R-1340 engine)

  • Air International 1980-07 / R.Grant - Canadian yellow birds

    An Otter with integral float tanks carrying 220 Imp gal (1000 l) of water photographed during trials at St Petersburg, Florida.

  • Aeroplane Monthly 1976-07 / C.Ashford - Canada's flying firemen

    A D.H.C.-3 Otter demonstrates its water-dropping capabilities at the Sault Ste Marie Air Service Base in 1958. About 180 gal could be carried.

  • Мировая Авиация 195

    Этот C-FMES-X - первая конверсия самолета компанией "Cox" в DHC-3T. Установка ТВД PT6A позволила увеличить емкость баков и массу полезной нагрузки на 317 кг без увеличения максимальной взлетной массы.

  • Air Enthusiast 2003-09 / D.Stern - Tundra retriever

    Bush pilot Buck Maxon's DHC Otter turned turtle during an emergency landing in a river just north of Noatak, Alaska.

  • Air Enthusiast 2003-09 / D.Stern - Tundra retriever

    Kip pumping water into the wing to flush out the large amount of flour silt deposited by the river in all the nooks and crannies where ribs, skin and stringers meet.

  • Air Enthusiast 1999-11 / N.Gillespie - 'Deep Freeze' (1)

    Second crash of Deep Freeze 1 was UC-1 142424, which had arrived at McMurdo aboard the USS Glacier (AGB-4) on December 22, 1955.

  • Мировая Авиация 107

    de Havilland Canada DHC-3 Otter

  • Мировая Авиация 8

    DHC-3 Otter. Штаб-квартира известной авиакомпании "Wardair" находится в Йеллоунайфе, Северо-западная территория Канады. В 1979 году, на момент прекращения полетов на малоосвоенных территориях, компания эксплуатировала не менее пяти самолетов Otter.

  • Фотографии