RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1939

Two-seat training monoplane

Bu.181 Bestmann

Легкий штурмовик-истребитель танков. Переделан из учебного самолета. Одномоторный моноплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Бюккер флюгцойгбау" под руководством А. Андерссона.
Опытный образец Bu 181 поднялся в воздух в феврале 1939 г. С конца того же года начато серийное производство на заводе "Бюккер" в Рангсдорфе. С 1940 г. по лицензии эти машины стала выпускать фирма "Хагглунд" в Швеции (как Sk 25). Позднее к изготовлению Bu 181 подключились также "Жилинска летецка сполечность" (Отроковице, Чехословакия) и "Фоккер" (Амстердам, Нидерланды). Всего за годы войны построен 7516 экз., в т.ч. 125 экз. в Швеции.
Как учебный самолет состоял на вооружении в Германии и Швеции с 1940 г., в Болгарии - с 1942 г.
В марте 1945 г. началась переделка ранее построенных самолетов в истребители танков с вооружением из четырех реактивных противотанковых гранатометов. Всего модифицировано около 50 экз.
Экипаж - 2 чел. (в роли штурмовика - 1 чел.). Двигатель НМ 504A.
С марта 1945 г. готовились три эскадрильи легких штурмовиков, в боевых действиях приняла участие только одна. В апреле она действовала против советских танков под Рингингеном и на подступах к Берлину. В Германии производство прекратили в 1945 г. В Чехословакии самолеты строились и в послевоенный период. Их выпуск наладили также в Египте.


Bu 181||
Размах:||10,6 м
Длина:||7,85 м
Моторы, количество х мощность:||1x105 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||765 кг
Максимальная скорость:||210 км/ч
Практический потолок:||5000 м
Дальность:||850 км

Показать полностью

Описание:

  • Bu.181 Bestmann
  • Zlin. Ранние самолеты
  • Фотографии