Двухместный вариант штурмовика Ил-2 экспонируется на Поклонной горе в Москве
Самолеты из 281-й ШАД. Эстония, Тарту, октябрь 1944 г.
Разведчик и легкий бомбардировщик Р-5 в музее ВВС России в Монино. Слева от него - двигатель М-17Ф
Штурмовик Р-5Ш, использовавшийся в 669-м полку как легкий ночной бомбардировщик. Характерный признак Р-5Ш - короба, в которых установлены дополнительные пулеметы, над крылом. Карелия, январь 1942 г.
Строй Р-5 на подмосковном аэродроме Быково перед воздушным парадом 18 августа 1945 г.
Р-5 в варианте легкого бомбардировщика
Биплан У-2 (По-2) из коллекции монинского музея демонстрировался на авиасалоне в Жуковском
Пилот Шевердинский и штурман Ткачев из 105-го гв. полка у своего У-2ЛНБ, 1944 г. На этом У-2 из 107-го (???) полка связи использовался нестандартный пламегаситель
Гвардейский знак на борту самолета У-2ВС из 574-й эскадрильи связи, 1944 г.
Связной У-2ВС на аэродроме в Праге, май 1945.
У-2ВС из 399-го авиаполка связи. Весна 1945г.
Bf 109G-10/R5 из 14-й разведывательной группы
Самолет Br.XIX с мотором LD 12Eb
Немецкий ближний разведчик Фокке-Вульф FW 189 на заводском аэродроме
FW 189A-2/Trop в камуфляже для боевых действий в Африке
Focke Wulf FW 189A-2 Eule
Самолет Фокке-Вульф FW 190G-2/N
Штурмовик FW 190G-2
The Fw 190G-2 which utilised the A-5 series airframe.
Ближний разведчик Hs 126A-2
Летчик ведет фотографирование ручной камерой с борта Hs 126A
Самолеты модификации Hs 129A-0 с моторами "Аргус" использовались только как учебные
Разведчик "Харрикейн" PR II в Северной Африке, 1942 г.
Самолет Норт Америкэн F-6D (P-51D ???) из 363-й группы тактической разведки ВВС армии США в полете над Бельгией, 1945г.
Разведчик Р.637 перед вылетом, весна 1940г.. Хорошо видна подфюзеляжная "ванна"
P-10 14-й серии (1939 г.)
Опытный экземпляр пикирующего бомбардировщика Hs 123V5
Штурмовик Hs 123A-1 на аэродроме во Франкфурте, сентябрь 1939 г.
И-5 ранних серий завода # 39 отличались сложным капотированием отдельных цилиндров
Разведчик Уэстленд "Лизандр" (Англия)
"Лизандр" I финских ВВС, 1942 г.
Вид на "Лизандр" сзади достаточно необычен
Одноместный штурмовик Ил-2 из 174-го шап, Ленинградский фронт, зима 1941/42 года
Одноместный Ил-2 из 504-го ШАП. Сталинградский фронт, январь 1943 г.
Ил-2 одноместный выпуска 1941 г.
Истребитель-разведчик "Тайфун" FR IB
Поврежденный ANF 117 на аэродроме, май 1940 г.
Довоенный снимок разведчика ANF117
Этот разведчик "Спитфайр" FR XIVe находился в Техническом колледже индийских ВВС. В августе 1992г. его отреставрировали в Англии и довели до летного состояния
"Спитфайр" FR IXe южноафриканских ВВС, Средиземноморье, 1945 г.
"Спитфайр" FR.XVIIIe полете над аэродромом Эль Файюм, 1949 г.
Разведчик "Спитфайр" FR.XIVe из 8-й эскадрильи индийских ВВС, 1946 г.
На этом снимке хорошо видно вооружение УТ-1б: пулемет над крылом и реактивные снаряды под ним
Учебный Ar 66с на аэродроме
"Фокс" IIIC с закрытым фонарем кабины в полете
P-43D австралийских ВВС разбился на посадке в Комали-Крик в декабре 1942 г.
Отреставрированный в Австралии экземпляр "Уиррэвея"
Вооруженный CA-1 одной из первых серий
Первый R-31 отличался кольцевой турелью в задней кабине
Семнадцатый серийный R-31. Пулеметная установка сзади шкворневого типа
Летчик-наблюдатель у разведчика R-31. 9-я эскадрилья бельгийских ВВС
КБ-5 с мотором "Поллукс" II в полете
Разведчик КБ-4 в камуфляже военного времени
КБ-11А болгарских ВВС на полевом аэродроме зимой
"Райпон" IIF финских ВВС, эскадрилья Lelv6, 1942 г.
Автожир Авро "Рота" I в Имперском военном музее, Даксфорд (Англия)
Автожир Авро "Рота" I в ангаре
"Рота" I, проходивший испытания на авианосце "Корейджес", 1935 г.
Подразделение французских автожиров LeO С.30 и LeO С.301, входившее в состав морской авиации, начало 1940 г.
"Фокс" IIM английского производства
"Гонтлит" I, использовавшийся в Финляндии как учебный самолет, 1943 г.
GT-405 issued to T-LLv 35, an advanced training squadron, at Vesivehmaa during winter 1941-42. The ski design is a 1925 vintage and was used by many types of aircraft up until the 1960s.
Английские самолеты взаимодействия с сухопутными войсками Хаукер "Одэкс" в довоенной окраске
Южноафриканский "Одэкс" I, 1940 г.
"Хинд" I с мотором "Кестрел" в полете
"Хинд" с мотором "Меркьюри" VIII для Ирана на заводском аэродроме в Англии
Первый серийный экземпляр "Харди"
A general-purpose type, the Hawker Hardy is fitted with the 575 h.p. Kestrel X.
"Хартбист" южноафриканских ВВС укрыт в тени дерева на передовой площадке на границе с Сомали, 1940 г.
Штурмовики "Хартбист" на аэродроме Явелло (Сомали), 1940 г.
Головной серийный "Гектор" на заводе фирмы "Глостер"
Экипаж "Гектора" поднимает донесение с земли "кошкой"
"Винсент" I в Египте, 1937 г. Хорошо виден неподвижный пулемет в выступе на левом борту. Его ствол зачехлен
"Винсенты" из 47-й эскадрильи в полете над Суданом
Ремонт "Винсента" из 84-й эскадрильи
Ремонт "Уопити" в одной из летных школ в Индии, апрель 1943 г.
Опытный экземпляр самолета "Уопити" с мотором "Ягуар"
The Westland Wapiti with Jaguar Engine and Split Axle Undercarriage.
Австралийские "уопити" на аэродроме Ричмонд, 1929 г.
"Уопити" IIA, использовавшийся в Индии
WM-21A из 7-й эскадрильи ближней разведки, Мишкольц, 1940 г.
Fi 156C-2 на полевом аэродроме
Связной Fi 156C-1 финских ВВС, 1942 г.
Этот Fi 156C служил как самолет связи в эскадрилье I/NAGr5, Прибалтика, 1944 г.
Fieseler Fi 156A-1 Storch
Вертолет Флеттнер Fl 282V21 (из малой серии Fl 282B)
Трофейный Fl 282B во время испытаний в НИИ ВВС, 1946 г.
Модификация Go 145C отличалась установкой пулеметной турели в задней кабине
Трофейный Go 145A в варианте легкого ночного бомбардировщика испытывался в НИИ ВВС
Два Go 145, использовавшихся как легкие ночные бомбардировщики, были захвачены советскими солдатами в Калаче в ноябре 1942 г. Обратите внимание на то, что второй самолет переделан в одноместный
Один из первых Не 45с без вооружения
Серийный Не 45с в окраске Люфтваффе
Довоенный снимок Не 45с. Судя по бортовому коду, машина принадлежит учебной части или летной школе
Немецкий ближний разведчик He 46 в полете
Не 46eUn венгерских ВВС перед нападением на Югославию, апрель 1941 г.
Ближний разведчик Не 46с перед взлетом
Не 50а в учебном варианте
Специализированная противотанковая модификация - Ju 87G-1. В данную модификацию переделывались пикирующие бомбардировщики Ju 87D. Самолет Ju 87G был вооружен двумя установленными под крылом в специальных контейнерах 37-мм зенитными пушками Flak-18 (Bk 3,7).
Модификация Ju 88P-2 с вооружением из двух 37-мм автоматических пушек
Штурмовики Ba.65 в тренировочном полете над Италией, 1939 г.
Что бы там ни писали в послевоенной литературе, но до появления "Харрикейнов" на Средиземноморском ТВД действовавшие в этом регионе скоростные итальянские многоцелевые одномоторные "Бреды-65", могли наносить достаточно эффективные удары по наземным целям, а благодаря своему довольно мощному наступательному вооружению (два крупнокалиберных и два обычных пулемёта) они были опасными противниками почти для любых английских самолётов.
A formation of Breda 65 "assault" machines of the Italian Air Force. They are normally used as single-seaters but can carry a gunner if required.
Группа Ro.37 в полете над Италией, 1941 г.
Разведчики Ro.37 на аэродроме Берат в Албании во время боевых действий в Греции, 1940 г.
Ro.37bis с двигателем воздушного охлаждения в Северной Африке в 1940 г. Летчик передает механику фотокамеру с отснятой пленкой
Самолеты АНБО IV литовской военной авиации
Биплан Фоккер C.VD стоит в экспозиции авиационного музея "Авиодом" в Амстердаме
Фоккер С.VM/33 финских ВВС, 1943 г.
Этот бывший датский CVM/33 использовался немцами как легкий ночной бомбардировщик Осенью 1944 г. советские войска захватили его на аэродроме в Таллине
Fokker C.VE/33 (C.VM/33) (вариант для Финляндии)
Фоккер C.X финского производства, 1939г.
Финский Fokker C.X на лыжах, конец 1939 г.
Fokker С.Х с мотором "Кестрел" V
Один из первых серийных самолетов RWD-14.
Звено R-XIIID в полете, 43-я эскадра, Торунь
R-XIIIC из 63-й эскадры на аэродроме во Львове
Группа IAR-39 перед началом войны, 21 июня 1941 г.
IAR-38 отличался характерным капотом с выштамповками
An IAR-38 of Escadrila 11 in 1941. Three squadrons saw operational service in 1941, but the aircraft were underpowered and were disarmed and reduced to training from 1942.
Автожир А-7 бис без вооружения во время высотных испытаний на Памире
Разведчик O-52 ВВС армии США, 1941 г.
O-52 во время испытаний в СССР, 1942 г.
Разведчик CW-22B турецких ВВС
Учебно-тренировочный самолет SNC-1 (CW-22N)
Curtiss-Wright CW-22B Falcon II
O-46A из 4-й смешанной авиагруппы, Филиппины, 1941 г.
O-46A из 119-й эскадрильи ближней разведки, Национальная гвардия штата Нью-Джерси
O-47A убирает шасси после взлета
Этот O-47B отреставрирован и до нашего времени летает в США
Штурмовик A-17 имел неубирающееся шасси с характерными обтекателями колес
Трехместный штабной A-17AS являлся переделкой типа A-17, 1935 г.
A-17A из 95-й штурмовой эскадрильи на маневрах 1938 г.
"Дрэгонфлай" I британских ВВС
Поплавковый вариант "Корсара" на катапульте линкора "Пеннсильвания"
Опытный экземпляр самолета V-90, ставший основой для типов V-93 и V-93S
Палубный разведчик Ваут SU-4
ZSU-4 was an attempt to modernise service aircraft and had enclosed cockpit, N.A.C.A. cowling, and spats, some of these features being incorporated on the O3U-6.
Разведчик Брэге 27 французских ВВС, 1937г.
Br.27 был выставлен на Парижском авиасалоне 1930 г.
Потэ 25TOE на аэродроме Жолимин на юге Марокко, 1940 г.
Французские многоцелевые бипланы "Поте-25" в межвоенный период стали на долгое время основой ударной мощи ВВС многих малых стран. Не стала исключением из этого правила и авиация Эстонии.
Эстонский Потэ 25 с мотором "Юпитер" на лыжах
Разведчик Потэ 25 французских ВВС
Потэ 25A2, использовавшийся французской морской авиацией как самолет связи, осень 1939 г.
Группа Потэ 25 с подвешенными бомбами во время конфликта в Индокитае, 1941г.
Потэ 39, выставленный на Парижском авиасалоне 1930 г.
S.328, использовавшийся немцами как учебно-тренировочный самолет
Единственный A-304, имевшийся в ВВС Болгарии
Складывание лопастей автожира Каяба Ка.1
Один из первых выпущенных Ки.76. Kokusai Ki-76 спроектирован под влиянием Fi 156 Storch, но разработка началась за десять месяцев до того, как в Японию доставили немецкий образец.
Ки-15-I в стандартной для японской армейской авиации 30-х годов светло-серой окраске с черным капотом.
Ки.15-I на аэродроме Кумагая (Япония) (в летной школе в Кагамигахаре)
Самолет Ки.15-I, разбившийся на советской территории в районе Благовещенска (г. Спасск ?) 12 (11?) февраля 1940 года.
Группа Ки.36, принадлежавших неизвестной учебной части в Японии
Ки.36 на лыжном шасси, применявшемся в Манчжурии и Северном Китае
The first snow fell on the Nomonhan plateau on 11 September - here a Tachikawa Type 98 (Ki-36) is seen being readied for a mission against a wintry background.
Разведчик Ки.36 на аэродроме
Учебный бомбардировщик FW 58B-2 в НИИ ВВС, 1940 г.
"Грассхоппер" в камуфляже ВВС армии США до наших дней летает в Великобритании
L-4 на передовом аэродроме в Италии, 1945 г.
Ки.51-Оцу, брошенный японцами на Окинаве
Самолет взаимодействия с сухопутными войсками Р.63.11
Носовая часть Р.63.11 была обширно остеклена
F-6D стоит под маскировочной сетью. Хорошо видно расположение фотоаппаратов в задней части фюзеляжа
Разведчик F-6K делался на базе истребителя P-51K
North American F-6C-10 Mustang
Серийные "харрикейны" IID из 164-и эскадрильи английских ВВС, июнь 1943 г.
Штурмовик "Харрикейн" IV с тропическим фильтром и установленными 40-мм пушками
"Харрикейн" IID с 40-мм пушками "Виккерс"
Hawker Hurricane IID/Trop
Полугусеничный тягач буксирует норвежский С.VE (с мотором BMW IV) (Kjeller FF.9 Kaje ???) на летное поле. Самолет установлен на лыжи