RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1926

Двухместный торпедоносец/бомбардировщик палубного и аэродромного базирования

Варианты

Ripon / T.5

Торпедоносец, бомбардировщик и разведчик. Одномоторный биплан смешанной конструкции со сменным (поплавки/ колеса/лыжи) неубирающимся шасси. Создан в КБ "Блэкберн эйрплейн энд мотор компани" под руководством Ф. Бампаса первоначально как палубный разведчик-бомбардировщик и торпедоносец на базе конструкции более ранней машины "Велос". Опытный самолет Т.5 совершил первый полет 17 апреля 1926 г. На деревянные поплавки впервые установили второй опытный экземпляр, поднявшийся в воздух 12 августа. Серийное производство "райпонов" развернули на заводе "Блэкберн" в Бру в 1928 г. Серийные машины комплектовались как колесным, так и поплавковым шасси (с металлическими поплавками). Всего построено 92 экз.
В сентябре 1929 г. в Финляндию отправили образец экспортной модификации "Райпон" IIF. Ее в 1931 г. запустили в производство на заводе "Валтион лентоконетехдас" (VL) в Тампере. Там изготовили 25 самолетов со сменными шасси: колеса, лыжи или два поплавка. Машины финского производства отличались уменьшенной высотой вертикального оперения и фанерной обшивкой задней части фюзеляжа взамен полотняной обтяжки. Они не имели торпедной подвески.
"Райпон" состоял на вооружении британской морской авиации с августа 1929 г., финских ВВС - с сентября 1929 г.
Экипаж - 2 чел. Двигатель "Лайон" X, XI или XIA (самолеты английской постройки), GR 9Ak (1-я серия финской постройки), "Пантер" IIA (2-я серия финской постройки) или "Пегасус" IIM3 (3-я серия финской постройки). Вооружение 3x7,69 (с 1935 г. в Финляндии самолеты перевооружены пулеметами местного производства), бомбы до 400 кг.
Основные серийные модификации:
   - "Райпон" IIA, палубный торпедоносец с мотором "Лайон" XI, только на колесах, вооружение 2x7,69, бомбы до 660 кг или одна торпеда весом 700 кг;
   - "Райпон" IIF, экспортный вариант для Финляндии с мотором "Пантер" IIA, без палубного оборудования, сменное шасси (лыжи и поплавки изготовлялись заводом VL в Финляндии); вооружение 3x7,62, бомбы до 400 кг; поздние серии финской постройки имели двигатель "Пегасус" IIL3 (поплавковые) или "Пегасус" IIM3 (колесные);
   - "Райпон" III, цельнометаллический палубный торпедоносец с мотором "Лайон" XIA, вооружение как у IIA.
Производство в Великобритании закончено в декабре 1933 г., в Финляндии - в 1936 г.
Британская морская авиация начала снимать "Райпон" с вооружения в январе 1934 г., к началу Второй мировой войны их не осталось даже в учебных подразделениях. Часть выпущенных машин поздних серий переделали в торпедоносцы "Баффин". В Финляндии к 1939 г. большая часть оставшихся в строю самолетов была модернизирована и оснащена моторами "Пегасус". В период советско-финской войны "райпоны" применялись как легкие бомбардировщики (дневные и ночные) и разведчики, в основном на колесах. С июня 1941 г. они использовались еще и как самолеты связи, санитарные; поплавковые машины использовались двумя эскадрильями для патрулирования прибрежных районов, разбрасывания листовок, перевозки раненых и различных грузов.
   Финские ВВС окончательно сняли "Райпон" с вооружения в декабре 1944 г.


"Райпон" IIA ("Райпон" IIF)||
Размах:||13,67 м (13,67 м)
Длина:||11,21 м (10,99 м)
Моторы, количество х мощность:||1x570 л.с. (1x580 л. с.)
Взлетная масса, максимальная:||3362 кг (3391 кг)
Максимальная скорость:||203 км/ч (190 км/ч)
Практический потолок:||3965 м (2650 м)
Дальность:||(2070 км)

Показать полностью

Описание:

  • Ripon / T.5
  • Blackburn Т.5 Ripon
  • Flight, June 1929
    BRITISH AIRCRAFT AT OLYMPIA
  • Фотографии