Heinkel He-45
Страна: Германия
Год: 1932


Описание:
He-45
Heinkel He 45
Фотографии

He-45

Ближний разведчик и легкий бомбардировщик. Одномоторный биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Создан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцоигверке" под руководством Э. Хейнкеля. Опытный учебно-тренировочный самолет Не 45а прошел испытания весной 1932 г. С лета 1933 г. самолет выпускался серийно на заводе "Хейнкель" в Варнемюнде, а также по лицензии фирмами BFW, "Фокке-Вульф" и "Готаер ваггонфабрик". Всего построено 512 экз.
Двигатель BMW VI. Экипаж самолета - 2 чел. Вооружение 2x7,9, бомбы до 200 кг.
Самолет состоял на вооружении в Германии с лета 1933 г., в Китае - с 1934 г., в Испании - с марта 1937 г., в Венгрии - с 1937 г., в Болгарии - с 1938 г.
Основные серийные модификации (боевые):
   - Не 61, экспортный вариант для Китая;
   - Не 45с, ночной разведчик-корректировщик с мотором BMW VIE7.3, увеличенным рулем поворота, усиленным костылем, измененной схемой управления рулями, строился заводами "Гота" и "Фокке-Вульф";
   - Не 45d, аналог Не 45с, выпускавшийся BFW.
Выпуск всех вариантов Не 45 был прекращен летом 1936 г. В тот год Не 45 являлся самым массовым самолетом Люфтваффе. С ноября 1936 г. Не 45 использовались в Испании как разведчики, легкие дневные бомбардировщики и штурмовики. Они служили там до конца гражданской войны. С 1938 г. самолет начали снимать с вооружения германских ВВС, но, тем не менее, в сентябре 1939 г. он участвовал в нападении на Польшу (одна эскадрилья). С конца 1939 г. эксплуатировался в летных школах. Осенью 1942 г. Не 45 применяли как легкие ночные бомбардировщики на советско-германском фронте, в частности, на Дону. Окончательно Не 45 убрали из строевых частей Люфтваффе к весне 1943 г.
Венгерские самолеты служили только как учебные. Болгарские машины считались боевыми, но ни в одной реальной операции не участвовали. Не 45 сняли с вооружения в Германии и Венгрии в 1944 г.


Не 45с||
Размах:||11,5 м
Длина:||10,0 м
Моторы, количество х мощность:||1x750 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2745 кг
Максимальная скорость:||290 км/ч
Практический потолок:||5500 м
Дальность:||1200 км

Heinkel He 45

Военный биплан общего назначения Heinkel He 45 выполнил свой первый полет в 1932 году. На прототипе He 45a стоял мотор BMW 7,32, второй прототип He 46a отличался четырехлопастным винтом. На третий прототип He 45c установили один стреляющий вперед пулемет MG 17 и один MG 17 для обороны от атак из задней полусферы; калибр обоих пулеметов - 7,92 мм. Самолет He 45 использовался, прежде всего, как учебный, но в ограниченном количестве его применяли и в качестве разведчика. Субподрядчики построили 443 самолета He 45, еще 69 машин собрано самой "Heinkel", включая три экспериментальных самолета с моторами Daimler-Benz DB 600 мощностью 880 л. с. (656 кВт) и один самолет с мотором BMW 116 мощностью 600 л. с. (447 кВт).


Варианты

(Примечание: суффиксы a, b и c прототипов на серийных самолетах заменены соответственно на A, B и C)
   He 45A: первый серийный вариант учебного He 45A-1 и разведчика He 45A-2
   He 45B: улучшенный вариант разведчика (He 45B-1) с одним 7,92-мм пулеметом и бомбардировщика (He 45B-2), способного нести до 100 кг бомб
   He 45C: серийный вариант прототипа He 45c, но с элеронами только на нижнем крыле
   He 45D: аналог He 45C, но с небольшими конструктивными улучшениями
   He 61: разведчике мотором BMW VI мощностью 660 л.с. (492 кВт) для Китая; строился небольшой серией
"Хейнкель" He 45, на котором 5.09.1938 разбились лейтенант Фернанду Альепужу Мансу и младший лейтенант Эдмунду Порту Куррейра
Построенный в количестве более 500 экземпляров He 45 для своего времени считался очень удачным самолетом. На фотографии - учебный He 45A.
A dramatic "shot" of a two-seater Heinkel making a climbing attack, the dark object in the foreground being the muzzle and vane foresight of a defending gunner's weapon.
Один из первых Не 45с без вооружения
Серийный Не 45с в окраске Люфтваффе
Довоенный снимок Не 45с. Судя по бортовому коду, машина принадлежит учебной части или летной школе
Heinkel He 45c