Мировая Авиация 154
-
Принадлежавший ранее ВВС Марокко самолет был куплен Музеем истребителей Чэмплин, фотография сделана на аэродроме Месса, штат Аризона. Большое количество машин Lim-5/6 польской постройки, купленных энтузиастами авиации в США и Европе, поддерживается в пригодном к полетам состоянии.
СФ-3 (№ 0476) - стандартный МиГ-17, вооруженный двумя 30-мм пушками НР-30 и некоторыми изменениями. Такой вариант вооружения самолета распространения не получил.
Шесть прототипов задействовали в испытаниях ракетного оружия. На СИ-19 (№104) установили дополнительные внутренние подкрыльевые пилоны для блоков НАР.
Опытный самолет СР-2, прототип проектировавшегося разведчика МиГ-17Р. На СР-2 установлен один фотоаппарат, вооружение сокращено.
На опытном СДК-5, задействованном в испытаниях противокорабельных крылатых ракет К-10 ("Комета") для бомбардировщика Ту-16, установлены в носовой и хвостовой частях фюзеляжа антенны РЛС.
В конце 1951 года на первом прототипе МиГ-15бис 45° установили два двигателя АМ-5 (позже АМ-5Ф), после чего самолет стал обозначаться СМ-1. В дальнейшем на основе СМ-1 спроектирован двухдвигательный МиГ-19.
МиГ-17Ф ВВС ГДР выпустил воздушные тормоза специально для проведения фотосъемки с самолета сопровождения. Большинство стран Варшавского Договора стали получать МиГ-17 вскоре после начала поставок МиГ-17 в ВВС СССР.
Линейка истребителей МиГ-17Ф ВВС Египта, на ближнем самолете платформа с пушками и боекомплектом опущена. ВВС Египта использовали эскадрилью МиГ-17 и четыре эскадрильи МиГ-15 в Суэцкой кампании 1956 года. Один МиГ-17 ВВС Египта был сбит в воздушном бою с израильским Mystere IVA.
Имевшиеся у Египта около сотни истребителей МиГ-17 вполне бы могли переломить ситуацию в небе над каналом в 1956г., но подготовленных пилотов к ним было ничтожно мало.
МиГ-17. На рисунке изображен МиГ-17 с опознавательными знаками ВВС Народного фронта освобождения Мозамбика, самолет базировался в Мапуту. Мозамбик получил не менее 48 машин МиГ-17. В 1981-1982 годах эксплуатировались 23 самолета данного типа, вероятно в 1983 году были поставлены еще 12 самолетов, 12 МиГ-17 - в 1984 году. В 1980 году списали не менее одной машины, несколько истребителей сбили повстанцы организации РЕНАМО (Мозамбикское Национальное Сопротивление), включая два самолета 16 апреля 1980 года и два - 6 октября 1985 года. На этой машине с номером 21 красного цвета 8 июля 1981 года перелетел в ЮАР лейтенант Адриано Бомба. Полеты самолетов МиГ-17 ВВС Мозамбика прекратились в начале 1990-х годов.
СССР-76473 - один из шести Ту-114 постройки 1961 года. На рисунках хорошо видно, насколько диаметр фюзеляжа Ту-114 больше диаметра фюзеляжа Ту-95. Стандартная вместимость Ту-114 составляла 170 пассажиров.
Ту-114 "Россия". СССР-76464 - один из четырех Ту-114, эксплуатировавшихся совместно с авиакомпанией "Japan Air Lines". Первый совместный рейс компаний JAL и "Аэрофлот" был выполнен 17 апреля 1967 года. Построенный в 1959 году борт является одним из 31 самолета, построенного в 1957-1964 годах для "Аэрофлота" заводом № 18 в Куйбышеве (Самара).
Редчайший случай сотрудничества Запада и Востока в период холодной войны - JAL использовала Ту-114 для полетов из Токио через Москву в Париж, Лондон, Рим и Копенгаген. Самолет имеет маркировки как авиакомпании JAL, так и "Аэрофлота".
Лидеры СССР, в частности, Н.С. Хрущев, выбрали в качестве личного самолета Ту-114, как символ преимущества социалистической экономики. В 1959 году Ту-114 (СССР-Л5611) доставил Н.С. Хрущева в США. В американском аэропорту не нашлось даже трапа достаточной высоты, что стало для Никиты Сергеевича несомненным наглядным признаком общей отсталости американской техники. Советский лидер покинул борт Ту-114 посредством аварийного трапа.
Эксплуатация Ту-114 началась 24 апреля 1961 года с рейса Внуково - Хабаровск. Пик напряженности на этом маршруте протяженностью 6980 км был достигнут в 1969 году, когда Ту-114 выполняли по пять рейсов в сутки.
По максимальной скорости Ту-114 почти не уступал турбореактивному Boeing 707, но вдвое превосходил "американца" по дальности полета.
Дэррил Гринмейер использовал для установления нового мирового рекорда скорости модернизированный Bearcat. А 16 августа 1969 года Гринмейер развил на "Conquest I" скорость 777,359 км/ч.
Дэррил Гринмейер устанавливал рекорды и выигрывал гонки в Рино семь раз. Гринмейер вернул абсолютный мировой рекорд скорости для самолетов с поршневым мотором США (установлен на Bearcat). Он построил из запасных частей собственный F-104 Starfighter, названный "Red Baron", и на нем в 1978 году установил мировой рекорд скорости полета на малой высоте. В 1978 году самолет разбился, но Гринмейер успел катапультироваться и вскоре вернулся к воздушным гонкам. Он летал не только низко, но и предельно близко к мачтам. Опыт скоростных полетов пилот приобрел, когда являлся летчиком-испытателем самолета Lockheed SR-71. Гринмейер принимал активное участие в неудачной попытке эвакуировать бомбардировщик B-29, разбившийся некогда в Гренландии.
Когда с самолетов (как с этого GR.Mk 3) снимали подфюзеляжные контейнеры с 30-мм пушками Aden, то вместо них для сохранения путевой устойчивости монтировали длинные и узкие кили.
Hawker Siddeley/McDonnell Douglas AV-8S
Истребители Kfir позднего выпуска ВВС Израиля, окрашенные в малозаметный на фоне неба серый цвет, вооружены усовершенствованными ракетами "воздух-воздух" Rafael Python 3 с ИК-наведением (по две ракеты на самолете. Боевой дебют УР Python 3 состоялся в 1983 году над Ливаном. Ракета быстро стала популярной среди летчиков. Нанесенный на истребителях серый камуфляж был постепенно введен в конце 1980-х годов.
Mirage IIICJ с отметками об 11 победах в воздушных боях - 10 сирийских самолетов и 1 египетский. На подкрыльевых пилонах подвешены УР Shafrir 2, используемые ВВС Израиля с 1969 года и впервые представленные публично в 1973 году. На перевооружение и дозаправку Mirage у техников ВВС Израиля в период Шестидневной войны уходило всего семь минут - на одном самолете выполнялось до 12 боевых вылетов в день.
206B JetRanger ВВС Ирака на режиме висения, авиабаза Киркук. 11 декабря 2008 года военно-транспортный C-17 доставил в Киркук одним рейсом пять вертолетов JetRanger.
ВВС Израиля используют Model 206 и AB 206B постройки компании "Agusta (на фотографии) в качестве вертолетов общего назначения и учебных. Вертолеты дислоцированы в Сде Дов (125-я эскадрилья) и в Хатцерим (130-я эскадрилья).
Bell 206B JetRanger ВМС Чили привез свежий картофель на корабль ВМС США "Рубен Джеймс" во время совместных учений в 1999 году. ВМС Чили эксплуатируют четыре вертолета Bell 206B (и два TH-47).
Изящный LongRanger представляет собой модернизацию вертолета JetRanger с более мощным двигателем и кабиной большего размера. Основным внешним отличием LongRanger служат три боковых окна.
LongRanger остается главным оружием компании "Bell" в конкурентной борьбе с "Eurocopter". Пока США по объему продаж легких вертолетов отстает от Европы.
Вариант 206L-II компании "Petroleum Helicopter International" обслуживает месторождения углеводородов на континентальном шельфе. PHI эксплуатирует вертолеты LongRanger с 1978 года, в настоящее время используются варианты -III и -IV.
Скип Холм, бывший летчик ВВС США и компании "Lockheed", в боевой обстановке налетал на самолетах F-4 и F-105 1172 часа, а также принимал участие в испытаниях F-117. На гонках он любил огибать мачты с очень небольшим радиусом и на высокой скорости. Летные происшествия с Холмом случались чаще, чем с другими гонщиками. Холм летал или испытывал большинство из существующих ныне гоночных самолетов. На машине "Jeannie" Вили Сандера Холм установил рекорд скорости - 724 км/ч. Скип Холм принимал участие в гонках на самолетах "Stiletto", "The Healer", "Mr. Awesome", "Blind Man's Bluff/Critical Mass", "Tsunami" и "Dago Red", выигрывал гонки 1984-го, 2000-го, 2002-го и 2003-го годов.
В состав Берегового командования входила австралийская 455-я эскадрилья. Свой последний боевой вылет на самолетах Handley Page Hampden экипажи эскадрильи выполнили в декабре 1943 года. Первые боевые вылеты на Beaufighter Mk X были выполнены в марте 1944 года по кораблям у берегов Голландии.
На переднем плане - "промежуточный" вариант Beaufighter Mk IC (крыльевые пулеметы сохранены) из 272-й эскадрильи, аэродром Луга.
Фотография сделана на аэродроме в Триполитании, Ливия. Beaufighter Mk IC готовят к очередному боевому вылету против итало-германского судоходства в Средиземном море.
Самолеты Beaufighter Берегового командования наносят удар неуправляемыми ракетами по германскому кораблю у берегов Гельголанда, 17 сентября 1944 года.
Канадская 404-я эскадрилья эксплуатировала Beaufighter с сентября 1942 года, когда получила вариант TF.Mk X, по сентябрь 1944 года. Эскадрилья входила в одно из ударных авиакрыльев самолетов Beaufighter. Накануне вторжения в Нормандию эскадрилью перевооружили на Mosquito.
Beaufighter TF Mk Xs of No 150 Operational Training Unit.
Балканская воздушная армия входила в состав ВВС Средиземноморья (Mediterranean Allied Air Forces) и была сформирована в июне 1944 года специально для поддержки югославских партизан. На фотографии - Beaufighter Mk X, предположительно из 39-й эскадрильи; самолеты базировались в Италии, а удары наносили по целям на противоположном берегу Адриатического моря.
Прототип СП-2, МиГ-17Ф с РЛС "Коршун" и двумя пушками НР-23, выполнил первый полет в марте 1951 года. Работа с РЛС "Коршун" требовала от летчика слишком много внимания, самолет с такой РЛС в серию не передавался.
Истребитель-перехватчик МиГ-17ПФ N 58210627 (СП-9), оборудованный четырьмя автоматическими орудиями АРО-57-6 (ЗП-6-III) "Вихрь" и двумя блоками ОРО-57К для стрельбы неуправляемыми реактивными снарядами АРС-57 "Скворец" (Опытный самолет СП-10 (бортовой номер 627) который летом 1955г. для проведения испытаний был оснащен двумя двуствольными 23-мм пушками ???)
После испытаний, проведенных на прототипе СП-6, на МиГ-17ПФ установили доработанные радиодальномеры и пилоны для подвески четырех ракет класса "воздух-воздух" К-5 (РС-2УС). Модернизированные таким образом самолеты обозначались МиГ-17ПФУ (в НАТО известен как "Fresco-E"). МиГ-17ПФУ стал первым европейским истребителем с чисто ракетным вооружением.
The MiG-17PFU from which gun armament was deleted and provision made beneath the wing for a quartet of Alkali AAMs. Built in small numbers, the MiG-17PFU was the final limited all-weather production variant of the basic MiG-17 design.
Вид снизу на МиГ-17ПФ, посадочные закрылки выпущены. Фотография дает представление о чистоте аэродинамики крыла, которое практически не имеет сужения в плане. Угол стреловидности крыла составляет 45°.
Массу МиГ-17, возросшую в сравнении с МиГ-15бис, компенсировали установкой усовершенствованного двигателя ВК-1 увеличенной тяги и снабженного форсажной камерой. ТРДФ ВК-1 ставились также на поздних вариантах самолета МиГ-17 с РЛС. На фотографии - МиГ-17ПФ ВВС ЧССР.
СССР-76462 - один из двух Ту-116. Самолет представлял собой переделанный стратегический бомбардировщик Ту-95 и предназначался для перевозки трех VIP-персон в переднем салоне и 24 сопровождающих их лиц в хвостовом салоне. В официальную эксплуатацию самолет не передавался.
Летчики ВМС США перед дальним походом обязательно проходили недельную подготовку по ведению маневренного боя. На фотографии F-14A тренировочной эскадрильи VF-101 "Grim Reapers" в полете парой с F-5E эскадрильи VMFT-401 "Snipers" КМП США.
Самолеты Bird Dog принимали участие в войнах в Корее и Вьетнаме. Многие летающие ныне самолеты данного типа сохранили военную окраску.
Model 305
F-100D из 481-й истребительной эскадрильи выполняет разворот с переходом в пикирование на цель. На центральном пилоне подвешен контейнер с фотоаппаратом для фиксации результатов нанесенного удара.
A USAF F-100 Super Sabre making a strafing pass against a Viet Cong concentration in the Mekong Delta, South Vietnam.
Три F-100D из 614-й эскадрильи "Lucky Devils" перед очередным боевым вылетом. Эскадрилья действовала во Вьетнаме с 18 сентября 1966 года по 31 июля 1971 года, потери составили 13 самолетов.
Подвеска специалистами по вооружению 454-кг бомбы на F-100D. Но наиболее массово F-100 в Юго-Восточной Азии использовали бомбы калибра 340 кг.
Super Sabre для повторной атаки позиций Вьетконга выполняет вираж с большой перегрузкой. На фотографии хорошо видно, как с законцовок крыла срываются вихри воздуха. Самолет сохранил использовавшуюся до 1965 года серебристую окраску, затем F-100 получили камуфляж, снижавший заметность в полете на малой высоте.
Эволюция ракеты в Китае. После выпуска по лицензии советских УР РС-2У (PL-1) и К-13 (PL-2/PL-3) Китай принял на вооружение новое поколение УР малой дальности, разработанных на основе Python 3. Впервые ракета PL-8H с ТГСН была представлена в 1991 году как часть ракетно-артиллерийского комплекса ПВО в сочетании с двумя 39-мм зенитными пушками. Практически идентичная Python 3, УР PL-8H, предположительно, является лицензионной или пиратской копией ее экспортного варианта. В 1997 году появилось подтверждение об интеграции PL-8 в СУВ истребителя J-7. УР PL-8 входит в арсенал средств поражения самолетов J-8, Q-5, JH-7, J-10 и J-10B (фото). Вероятно, УР PL-8 приняли на вооружение ВВС КНР в 1991 году, так как экспорт зенитного варианта этой ракеты Китай начал в этом же году.
Эволюция ракеты в Китае. После выпуска по лицензии советских УР РС-2У (PL-1) и К-13 (PL-2/PL-3) Китай принял на вооружение новое поколение УР малой дальности, разработанных на основе Python 3. Впервые ракета PL-8H с ТГСН была представлена в 1991 году как часть ракетно-артиллерийского комплекса ПВО в сочетании с двумя 39-мм зенитными пушками. Практически идентичная Python 3, УР PL-8H, предположительно, является лицензионной или пиратской копией ее экспортного варианта. В 1997 году появилось подтверждение об интеграции PL-8 в СУВ истребителя J-7. УР PL-8 входит в арсенал средств поражения самолетов J-8, Q-5, JH-7, J-10 (фото) и J-10B. Вероятно, УР PL-8 приняли на вооружение ВВС КНР в 1991 году, так как экспорт зенитного варианта этой ракеты Китай начал в этом же году.
Хотя Trident регулярно демонстрировался на международных авиасалонах в Фарнборо, конкуренцию на мировом рынке он вчистую проиграл самолету Boeing 727.
Последний Trident 3B построили в ноябре 1972 года, его поставили китайской "Civil Air Administration of China" (CAAC).
Самолет Model 180 значительно отличался от варианта 170B, на основе которого он создавался. В линейке выпускавшихся машин была представлена и сельскохозяйственная версия.
Model 180 Skywagon
Комбинация самолета Nesher и ракеты Shafrir 2 у летчиков ВВС Израиля была не столь популярна как Mirage III/Shafrir 2, тем не менее, на счету Nesher/Shafrir 2 четверть всех побед в воздушных боях войны Судного дня.
Этот самолет C-GQSV был поставлен авиакомпании "LAN-Chile" 2 мая 1968 года как вариант HS.748 Series 2, позже машину доработали до уровня Series 2A. Сменив несколько владельцев, самолет в 1984 году перешел к компании "Air Creebec", а в 1988 году машина разбилась.
Hawker Siddeley Andover C.Mk 1
Первый Hawker 800XP компания "Raytheon" поставила в 1995 году. Дальность полета самолета с полной заправкой составила 5472 км, а его максимальная скорость - 845 км/ч.
BAe C-29A
На модернизированных СВВП Harrier T.Mk 4A носовые части фюзеляжа были выполнены, как у GR.Mk 3, с лазерным дальномером-целеуказателем. Изображен самолет с маркировкой 20-й эскадрильи, перевооруженной на Harrier к 1 декабря 1970 года.
Самые продаваемые модели Cessna были более востребованы в варианте с поплавковым шасси или в варианте амфибии. На фотографии - типичный гидроплан Model 172 Skyhawk.
Model 172
Учебно-штурманские Dominie до 2010 года состояли на вооружении 3-й тренировочной эскадрильи ВВС Великобритании, дислоцированной в Крануэлле, Линкольншир. Изначально эта машина имела цвет натурального металла, по которому были нанесены желтые полосы учебного самолета, но позже его перекрасили.
Этот XP837 - первый прототип P.1127. Первый испытательный полет на режиме висения самолет выполнил 21 октября 1960 года, первый свободный полет - 19 ноября 1960 года.
Heinkel HD 38 проложил дорогу другим истребителям-бипланам компании "Heinkel" и прежде всего - He 51.
The HD 38aW shipboard variant on floats.
Лишенный грации истребителей компании "Hawker", этот экспериментальный Heinkel HD 43, тем не менее, не уступал им по характеристикам. Внешне HD 43 был похож на американские опытные истребители с моторами жидкостного охлаждения.
Китай самостоятельно разработал двухместный вариант самолета МиГ-17. Chengdu JJ-5/FT-5 выпускался в КНР ограниченной серией и поставлялся на экспорт. На фотографии - самолеты ВВС Пакистана.
Наиболее совершенным израильским истребителем-перехватчиком остается F-15. На фотографии - F-15B Baz с УР Python 3 на сдвоенных подкрыльевых пилонах и шестью 227-кг бомбами Mk 82 на подвеске под фюзеляжем.
Построенный в количестве более 500 экземпляров He 45 для своего времени считался очень удачным самолетом. На фотографии - учебный He 45A.
Несмотря на четырехлетнюю задержку с началом поставок, уже имеется более 1000 заказов на самолет Model 162. Фальшкиль улучшает характеристики сваливания машины.
Рит Лоу и Брюс Боланд. Скорость самолета на гонке варьируется от 550 до 850 км/ч, чему в немалой степени способствовали два джентльмена: Пит Лоу и Брюс Боланд. Эти люди не являлись летчиками, однако их вклад в воздушные гонки огромен. Оба работали инженерами в знаменитом подразделении "Skunk Works" фирмы "Lockheed". Лоу занимался термодинамикой, а Боланд - аэродинамикой. Идеи этих двух инженеров лежат в основе создания практически всех гоночных самолетов. Первым самолетом Лоу и Боланда стал модернизированный в 1960-е годы Bearcat, на котором летал Дэррил Гринмейер.
Под руководством Лоу модернизировали планер и установили систему впрыска воды в цилиндры мотора. Именно идеи Лоу позволили "снимать" с моторов максимальную мощность.
Боланд оказал влияние на проектирование крыла и внутренние доработки планера гоночного самолета. Он принимал участие в проектировании многих машин, от "Conquest 1" до "Dago Red". Лучшей работой конструктора стал "Tsunami" (на фотографии), работы по которому финансировал Джон Сэндберг. Потенциал этого самолет в полной мере так и не был реализован. Боланд отошел от дел в 1995 году.
Школа боевого применения истребительной авиации ВМС США ("Тор Gun") располагалась на авиабазе Мирамар. В 1972 году на ее вооружение поступили самолеты T-38 Talon, в 1975 году часть перевооружили на F-5E (на снимке), которые предназначались для отправки во Вьетнам, но так туда и не попали. В 1987 году на смену F-5E пришли F-16N, которые сняли с вооружения в январе 1995 года (позже вернули). Школу "Тор Gun" переформировали в NSAWC (Naval Strike and Air Warfare Center). В настоящее время Центр вооружен самолетами F/A-18 и F-5N.
Дружественный противник. Самолеты F-5E эскадрилий "Aggressor" окрашивались по разнообразным камуфляжным схемам, имитирующим камуфляж самолетов противника, включая Grape (на снимке), Blue Ghost и Snake.
Дружественный противник. Самолеты F-5E эскадрилий "Aggressor" окрашивались по разнообразным камуфляжным схемам, имитирующим камуфляж самолетов противника, включая Grape, Blue Ghost и Snake (на снимке).
Дружественный противник. Самолеты F-5E эскадрилий "Aggressor" окрашивались по разнообразным камуфляжным схемам, имитирующим камуфляж самолетов противника, включая Grape, Blue Ghost (на снимке) и Snake.
F-5E из 65-й эскадрильи "Aggressor" ВВС США окрашен в псевдосоветский камуфляж, на пилонах законцовок крыла подвешены УР "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder.
Корпус морской пехоты США сформировал собственную подобную эскадрилью в 1986 году. Летный состав "Snipers" комплектовался из резервистов, большинство из которых ранее служило в "Тор Gun" ВМС США.
Продажи Cessna Model 170 начались в 1948 году, и он широко рекламировался. Самолет постоянно совершенствовался, прежде всего за счет замены моторов. На фотографии - Model 170B.
На рисунке изображен Woodcock Mk II четвертой производственной серии из 17-й эскадрильи британских ВВС. Установка пулеметов для истребителей не совсем обычна - они открыто устанавливались снаружи бортов фюзеляжа.
Один из 12 бипланов L.B.II Dankok, построенных заводом Королевских ВМС Дании в 1927-1928 годах. Под нижним крылом смонтированы держатели для легких бомб.
A derivative of the Woodcock, the Danecock was licence-built by the Danish naval dockyard factory and remained in service with the Danish Navy until the mid-'thirties.
HE 1 сохранил компоновку монопланов Hansa-Brandenburg. Многие самолеты семейства HE использовались для обучения летчиков будущих Люфтваффе.
HE 5 выпускался в нескольких вариантах с разными моторами. На фотографии - HE 5b с мотором Bristol Jupiter лицензионной постройки.
Первый двухмоторный моноплан компании "Heinkel" - этот HE 7. Был построен единственный прототип этого торпедоносца.
Экипаж HD 16L при использовании в качестве торпедоносца/бомбардировщика обычно состоял из одного человека. На фотографии видна зашитая кабина наблюдателя в средней части фюзеляжа.
HD 15 - первая летающая лодка компании "Heinkel", самолет использовался для доставки почты.
Основные стойки шасси фоторазведывательного самолета Heinkel HD 20 были разнесены и выполнены без общей оси колес. Это было сделано для обеспечения чистоты обзора непосредственно под днищем фюзеляжа для наблюдателя и работы четырех фотоаппаратов.
На основе самолета HD 21 компания "Heinkel" спроектировала самолет начальной подготовки летчиков HD 22. Часто вместо первоначального мотора BMW ставились другие двигатели близкой мощности.
HD 24 выпускался одновременно в двух вариантах - и с колесным, и с поплавковым шасси. Одна машина была использована известным военным летчиком Гюнтером Плюшовым в германской исследовательской экспедиции в Патагонию, Южная Америка.
Самолет HD 32 является развитием учебного HD 21. Одна машина с мотором Bristol Lucifer построена в 1925 году.
Самолет HD 36 проектировался по заказу ВВС Швеции. Компания CFM построила по лицензии 20 самолетов, обозначавшихся как Sk 6.
HD 26 разработан согласно требованиям ВМС Японии к наблюдательному самолету корабельного базирования. На фотографии - одноместный вариант HD 25.
Подобно HD 25 и HD 26, гидросамолет HD 28 строился по заказу японских ВМС. Помимо самолета, собранного компанией "Heinkel", одну машину построила японская "Aichi", однако заказы на серийное производство не поступили.
HE 6 - один из первых самолетов компании "Heinkel" с закрытой кабиной. На самолетах данного типа ставились моторы BMW и Packard.
HD 44 спроектирован на основе коммерческого HD 40. Изначально на самолете стоял двигатель BMW VI, но потом машину использовали как летающую лабораторию для испытаний различных моторов.
Впервые обозначение He использовали на серийном самолете He 42, который стал стандартным учебным гидросамолетом германских ВМС.