RU

/

EN
burger-menu
airplane photo

Страна : США

Год : 1944

Одноместный перехватчик/дальний истребитель сопровождения

P-51D Mustang

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса. Первый полет опытный образец "Мустанга" совершил 26 октября 1940 г. Серийное производство начато в июне 1941 г. Самолет выпускался заводами "Норт Америкэн" в Инглвуде и Далласе и заводом "Коммонвеллс эйркрафт корпорейшн" в Фишерменс-Бэнд (Австралия). Всего выпущено 15 019 экз.
В годы Второй мировой войны состоял на вооружении в Великобритании - с февраля 1942 г., США -с февраля 1943 г., Франции - с февраля 1945 г., Китае - с апреля 1945 г., Австралии - с мая 1945 г., Нидерландах - с августа 1945 г.
Основные серийные модификации:
   - "Мустанг" I с мотором V-1710-39, вариант для Великобритании с вооружением 4x12,7+4x7,62;
   - P-51 ("Мустанг" IA) с вооружением 4x20;
   - P-51A ("Мустанг" II) с мотором V-1710-81, вооружением 4x12,7;
   - P-51B ("Мустанг" III) с мотором V-1650-3 (позднее V-1650-7), вооружение 6x12,7;
   - P-51C, вариант P-51B, выпускавшийся в Далласе, немного отличался по комплектации оборудования;
   - P-51D ("Мустанг" IV) с мотором V-1650-7, фонарем кругового обзора, увеличенной корневой частью крыла;
   - P-51K, вариант P-51D с винтом большего диаметра;
   - P-51H, облегченный вариант P-51D с мотором V-1650-9, новые капот и вертикальное оперение;
   - "Мустанг" XX, австралийский вариант P-51D с мотором V-1650-3.
Впервые "Мустанг" применили англичане - в рейде на Дьепп 19 августа 1942 г. Американцы начали использовать P-51 в Северной Африке в апреле 1943 г. "Мустанги" применялись в основном как тактические разведчики, истребители-бомбардировщики и штурмовики. С октября 1943 г. американские части в Англии начали использовать P-51B как дальние истребители сопровождения. На Тихоокеанском театре P-51D появились в конце 1944 г. Самолет снят с производства в ноябре 1945 г. Снят с вооружения в Великобритании в мае 1947 г., в США -в январе 1951 г. (в Национальной гвардии служили до 1957 г.), в Австралии - в мае 1951 г. (в резерве ВВС до 1960 г.), во Франции - в мае 1950 г., в Китае - в 1953 г. (уже в ВВС КНР).


P-51D||
Размах:||11,27 м
Длина:||9,83 м
Моторы, количество х мощность:||1x1720 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5280 кг
Максимальная скорость:||695 км/ч
Практический потолок:||9150 м
Дальность:||12800 км

Показать полностью

Описание:

  • P-51D Mustang
  • North American P-51 Mustang
  • Мировая Авиация 212

    P-51D-15-NA, 356-я иэ 354-й авиагруппы. Вернувшись в 356-ю истребительную эскадрилью командиром, подполковник Ричард Тарнер отказался от слова "Sallee" в названии "Short-Fuse", ранее украшавшем его P-51B, из-за личных мотивов. Тарнер одержал 11 подтвержденных воздушных побед, но на его P-51 изображены отметки о 19,5 победах.

  • Мировая Авиация 11

    Йегер положил начала традиции, дав своему самолету имя Glamorous Glennis, когда летал на P-51 Mustang в 363-й истребительной эскадрилье 357-й истребительной группы в Европе.

  • Мировая Авиация 17

    P-51D-5NA, 374-я эскадрилья 361 -й группы, середина 1944 года. Майор Уоллес Хопкинс летал на нескольких истребителях с собственным именем Ferocious Frankie, включая и этот P-51B. Летчик, будучи заместителем командира 361-й группы, уничтожил четыре самолета противника в воздушных боях и еще четыре на аэродромах.

  • Мировая Авиация 186

    P-51D-10-NA, 338-я ИАЭ, 55-я ИГ, начало 1945 года. "KATYDID" - самолет полковника Элвина Ригетти, на нем он одержал свою последнюю победу. Ригетти одержал 27 "наземных" побед, больше всех в 8-й ВА, а также 7,5 побед в воздухе. В феврале 1945 года он стал командиром 55-й ИГ, но погиб 17 апреля 1945 года во время вынужденной посадки на аэродром, который перед этим штурмовал. "KATYDID" изображен на момент его назначения командиром 55-й ИГ.

  • Мировая Авиация 17

    P-51D-15-NA, 343-я эскадрилья 55-й группы, октябрь - ноябрь 1944 года. 1-й лейтенант Роберт Вэлч довел свой счет до шести побед в воздушных боях, еще 12 самолетов противника он уничтожил на аэродромах. Истребитель Miss Marilyn II окрашен типично для самолета 343-й эскадрильи по состоянию на осень 1944 года. Эмблема на руле направления в виде вставшей на дыбы лошади красного цвета появилась в конце 1944 года.

  • Aeroplane Monthly 1999-05 / J.Scutts - American friends. USAAF Mustangs in Britain /Mustang special/

    P-51D-20 44-72138 of the 343rd FS, 55th FG, as it appeared at the war’s end, in May 1945. The 55th drew occupation duty in Germany after hostilities ceased, and this Mustang may have been one of the aircraft that served there and was ultimately broken up when the unit returned home.

  • АвиаМастер 2000-06 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (5)

    P-51D 1-го лейтенанта Эрбана Дрю, 375-я эскадрилья 361-й истребительной группы USAAF, октябрь 1944г. Символом победы служит довольно точное изображение флага нацистской Германии.

  • Мировая Авиация 17

    P-51D-15-NA, 375-я эскадрилья 361-й группы, сентябрь 1944 года. В июле 1944 года 2-й лейтенант Уильям Кемп был удостоен креста "За летные заслуги". Наградой летчика отметили за участие в боевых вылетах на сопровождение бомбардировщиков. С тремя отказавшими пулеметами Кемп сблизился на дистанцию 15 м с истребителем Fw 190 и сбил его огнем исправного бортового оружия. В общей сложности Кемп одержал в воздушных боях шесть побед. Кемп также воевал на самолете P-51D с названием Betty Lee ll/Marie, а в конце 1944 года - на Betty Lee

  • Мировая Авиация 212

    P-51D-20-NA, 402-я иэ 370-й авиагруппы. На вооружении этой группы Mustang состояли только в марте - мае 1945 года, их основной задачей являлось нанесение ударов по наземным целям, из-за чего летчики не имели особых шансов сбить самолеты противника. Этот "Sierra Sue II" Роберта Бохна не имеет отметок о победах в воздушных боях, что для 370-й группы типично, так как самолеты использовались как истребители-бомбардировщики.

  • Мировая Авиация 24

    308-я эскадрилья 31 -й FG. На этом P-51D-5-NA "Flying DUTCHMAN" (серийный номер 44-13500) летал капитан Роберт Гобель - шестой по результативности пилот в группе. На борту его самолета отметки об 11 победах, одержанных в 61 боевом вылете. Три немецких истребителя Messerschmitt Bf 109 Гобель сбил 18 августа 1944 года, когда сопровождал бомбардировщики в одном из многочисленных налетов на нефтеперерабатывающие заводы в Плоешти, Румыния.

  • Мировая Авиация 186

    P-51D-10-NA, 487-я ИАЭ, 352-я ИГ, февраль 1945 года. Уильям Т. Вишер начал карьеру на P-47 ведомым майора Предди из 352-й ИГ. Вишер сбил на P-47 три самолета, еще четыре - на самолетах Mustang, среди которых была "Princess ELIZABETH", а последнюю победу - на самолете "Moonbeam McSWINE". Позже он стал первым асом, летавшим на самолете Sabre в составе 51-го авиакрыла в Корее.

  • Мировая Авиация 186

    P-51D-25-NA, 362-я ИАЭ, 357-я ИГ, апрель 1945 года. Среди эскадрилий 357-й истребительной группы 362-я эскадрилья стала единственной, чьи самолеты не использовали окрашенные рули направления в качестве опознавательного знака подразделения. Однако "бледная" окраска ее P-51 компенсировалась "художествами" в носовой части. На машине капитана Чарльза Уивера видны 11 значков побед: восемь из них одержаны в воздухе, а три - на земле.

  • Мировая Авиация 194

    Этот P-51K-5-NT принадлежал капитану Леонарду Кэрсону из 326-й эскадрильи 357-й истребительной группы. Кэрсон с 18,5 победами являлся самым результативным летчиком группы. Изображенный самолет - четвертый Mustang Кэрсона, все они носили имя Nooky Booky.

  • Мировая Авиация 206

    North American P-51K Mustang 44-11622 (G4-C), названный "Nooky Booky IV", принадлежал капитану Леонарду Киту Карсону - лучшему асу 357-й истребительной группы, одержавшему 18,5 побед. 357-я группа стала самой результативной в 8-й ВА группой P-51 - на ее счету 609 побед.

  • Мировая Авиация 17

    P-51D-5-NA, 487-я эскадрилья 352-й группы, август 1944 года. На истребителе PETIE 2ND летал командир 487-й эскадрильи подполковник Мейер. Ранее он сбил на P-47 три самолета противника. Мейер сражался на P-51 с собственными именами Lambie II, Petie, Petie 2nd и Petie 3d. В годы Второй мировой войны ас одержал в воздушных боях 24 победы, еще два самолета противника (МиГ-15) он сбил в Корее на F-86.

  • Мировая Авиация 186

    P-51D-10-NA, 487-я ИАЭ, 352-я ИГ, апрель 1945 года. До перевода в 487-ю эскадрилью майор Уильям Холтон воевал в 328-й истребительной эскадрилье той же 352-й группы. На P-47 и P-51B он одержал одну победу, а затем стал начальником штаба 487-й эскадрильи. Изображен его P-51D, на котором он одержал еще одну победу - уже после назначения командиром эскадрильи. Его общий счет - 11,5 побед.

  • Мировая Авиация 186

    P-51D-5-NA, 369-я истребительная эскадрилья (ИАЭ), 359-я истребительная группа (ИГ), ноябрь 1944 года. 1-й лейтенант Клод Греншоу одержал 7 побед в воздушных боях и три самолета уничтожил на земле. Его звездный час наступил 21 ноября 1944 года, когда в жестоком воздушном бою, в котором было сбито несколько американских летчиков, он сам сбил четыре Fw 190. Особенно этот результат впечатляет, если учесть, что у его P-51D были исправны только три пулемета.

  • Air Enthusiast 2003-11 / J.Cotter - Reborn Kiwi P-51

    North American P-51D-25-NT Mustang '414419' 'Janie'.

  • Авиация и Время 1997-01 / Д.Кальной, А.Совенко - Полтавская история /Аэроархив/ (2)

    P-51D-5-NA л-та Э.Шипмана из 307-го FS 31-й FG - участник операции "Френтик III"

  • Мировая Авиация 24

    307-я эскадрилья 31-й FG. На P-51D-5-NA"February" (серийный номер 44-13382) летал лейтенант Джеймс Брукс, прибывший в Италию в марте 1944 года. Он одержал 13 подтвержденных побед, две вероятные победы и повредил два вражеских самолета. Истребители 31-й FG несли такие же желтые полосы на крыле, как и P-51B/С, базировавшиеся в Северной Африке, но отличались дополнительными желтыми полосами на законцовках крыла. Брукс оставил ВВС США в 1951 году и стал летчиком-испытателем фирмы "North American Aviation".

  • Мировая Авиация 186

    P-51D-5-NT, 383-я ИАЭ, 364-я ИГ, декабрь 1944 года. Майор Сэмюэль Уикер одержал три победы, летая на P-38, после чего записал на свой счет еще четыре победы, летая на самолетах Mustang, включая изображенный "Betty Jo IV".

  • Мировая Авиация 186

    P-51D-15-NA, 328-я ИАЭ, 352-я ИГ, 25 декабря 1944 года. Майор Джордж Предди - самый результативный пилот Mustang, на его счету 26,83 победы в воздухе. Первые три он одержал на P-47 (назывался "CRIPES A'MIGHTY"), а здесь изображен самолет, на котором он летал в качестве командира 328-й эскадрильи.

  • Aeroplane Monthly 1999-05 / J.Scutts - American friends. USAAF Mustangs in Britain /Mustang special/

    P-51D-15 44-15056, flown by Capt Jack “Wild Bill” Crump of the 360th FS, 356th FG, based at Martlesham Heath in 1944. A portrait of Crump’s pet coyote, Jeep, which often accompanied him on combat missions, appears below the cockpit.

  • Мировая Авиация 24

    Mustang корейского аса. На P-51D-5-NA (серийный номер 44-13298) летал капитан Фредди Ор. Имея на счету шесть побед (пять из них он одержал на P-51), он, вероятно, был единственным асом корейского происхождения в ВВС США. Фредди Ор служил в 52-й эскадрилье 52-й FG. Опознавательные знаки группы состояли из двух желтых полос с черной окантовкой на крыле и желтой хвостовой части фюзеляжа. Необычно выглядят бортовые коды красного цвета с черной окантовкой.

  • Мировая Авиация 186

    P-51D-25-NA, 334-я ИАЭ, 4-я ИГ, апрель 1945 года. Майор Луис Норли, заслуженный летчик-истребитель и командир 334-й эскадрильи, на земле был заядлым балагуром. Норли одержал 10,3 победы в воздухе, а свое прозвище "Ред Дог" (изображен его P-51D Red Dog XII) получил за страсть к покеру (red-dog poker).

  • Авиация и Космонавтика 2015-10 / А.Фирсов - Истребителю Р-51 «Мустанг» – 75 лет

    Истребитель P-51D из 334-й эскадрильи, 4-й истребительной авиагруппы, 1945 г.

  • Мировая Авиация 194

    P-51D-15-NA. На этом P-51D летал лейтенант Артур С. Канди из 352-й эскадрильи 353-й истребительной группы. Истребитель Канди несет типичную для 352-й эскадрильи маркировку с черными опознавательными полосами. С ноября 1944 года по март 1945 года Канди одержал в воздушных боях шесть побед, три из них в один день - 2 марта 1945 года. Канди погиб 11 марта 1945 года из-за возгорания мотора над Северным морем.

  • Мировая Авиация 186

    P-51D-15-NA, 355-я ИГ, начало 1945 года. На самолете с девизом "MAN O'WAR" полковника Клейборна Киннарда хорошо видна пара установленных на переплете фонаря кабины зеркал заднего вида. Киннард получил этот самолет, став командиром 355-й группы, и вскоре на нем появились все его личные знаки и девиз полковника.

  • Мировая Авиация 186

    P-51D-25-NA, 355-я ИГ, апрель - май 1945 года. Будучи командиром 355-й истребительной группы, полковник Клейборн Киннард несколько модифицировал свой девиз "Man O'War", который виден на его новом P-51D. Отличительными особенностями также стали белый нос и отсутствие окраски руля направления, что было характерно для машин 355-й группы. Под крылом видны 409-литровые топливные баки.

  • Мировая Авиация 17

    P-51D-5-NA, 354-я эскадрилья 355-й группы, август 1944 года. Капитан Генри Браун прежде чем попасть в плен 3 октября 1944 года являлся лучшим асом 355-й группы - 14,2 воздушных побед и 14,5 самолета, уничтоженных на аэродроме. P-51D THE HUN HUNER FROM TEXAS - второй самолет с таким названием, на котором воевал Браун, первым был P-51B. Верхняя часть фюзеляжа истребителя окрашена по стандарту британских ВВС в темно-зеленый цвет.

  • Мировая Авиация 186

    P-51D-20-NA, 78-я ИГ, 1945 год. Полковник Джон Лэндерс, командир 78-й ИГ, летал на P-40, P-38 и P-51 и записал на свой счет 14,5 побед. На P-40 он летал на Тихоокеанском ТВД в составе 49-й ИГ, после чего был переведен в 8-ю ВА в Европе, где летал на P-38 и P-51. Все его Lightning и Mustang носили имя "Big Beautiful Doll".

  • Мировая Авиация 24

    Шесть побед в одном вылете. На P-51D-10NA "MARY МАС" (серийный номер 44-14467) летал лейтенант Гордон X. Макдэниел из 318-й эскадрильи 325-й FG. Макдэниелу удалось добиться уникального результата, сбив 14 марта 1945 года шесть самолетов противника (все Fw 190) в одном вылете. Красные законцовки крыла не являлись стандартом для P-51 из 325-й FG. "MARY МАС" первоначально был закреплен за командиром 318-й эскадрильи Джимом Тонером и поэтому нес бортовой код "00" (называвшийся также "Double Nuts"). После передачи самолета Макдэниэлу код был заменен.

  • Мировая Авиация 207

    Лейтенант Гордон X. Макдэниел летал на этом P-51D "MARY MAC" в составе 318-й истребительной эскадрильи 325-й истребительной группы 15-й Воздушной армии. В одном боевом вылете 14 марта 1945 года на P-51D летчик сбил шесть Fw 190.

  • Мировая Авиация 24

    "Creamer's Dream". P-51D "Creamer's Dream" (точная модификация и серийный номер неизвестны) лейтенанта Чарльза Уайта из 301-й эскадрильи 332-й FG. Опознавательными знаками эскадрильи были красная полоса в носовой части фюзеляжа и триммеры белого цвета. Уайт прибыл в 301-ю группу по замене и получил сильно изношенный P-51C. После жалоб на ненадежность этой машины ему выделили один из первых полученных группой Mustang модификации D.

  • АвиаМастер 2000-06 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (5)

    P-51D штабного офицера 364-й истребительной группы USAAF капитана Эрнеста Банки. Обозначения побед в виде свастик.

  • Мировая Авиация 24

    325-я истребительная группа: "Checkertail Clan". P-51D "SHU SHU" (точная модификация и серийный номер неизвестны) майора Норманна Л. Макдональда, командира 318-й истребительной эскадрильи 325-й FG. В качестве опознавательных знаков 325-й FG были выбраны черно-желтые "шашечки" на вертикальном оперении, в честь которых она получила свое прозвище. Вначале "шашечки" наносились только на киле, но затем их стали наносить и на хвостовую часть фюзеляжа и стабилизаторы. Макдональд выполнил 249 боевых вылетов и одержал 11 1/2 побед. Также на его счету было пять вероятных побед и семь поврежденных самолетов противника. Четыре победы он одержал в составе 325-й FG.

  • История Авиации 32 / Д.Кондратков - "Мустанги" в Корее /Авиация в локальных войнах/ (1)

    F-51D-30 летного командира 67-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи майора Арнольда Маллинса. Осень 1950г.

  • История Авиации 32 / Д.Кондратков - "Мустанги" в Корее /Авиация в локальных войнах/ (1)

    F-51D-30 летного командира эскадрильи "Даллас" майора Гарри Н.Морланда. Лето 1950г.

  • История Авиации 35 / Д.Кондратков - "Мустанги" в Корее /Авиация в локальных войнах/ (4)
    Регистрационный номер: FF-035

    F-51D (сер. №44-73035) командира 39-й эскадрильи истребителей-перехватчиков майора Мюррита Х.Дэвиса. Лето 1951 г. 14 августа 1951 г. он был сбит зенитным огнём в ходе бомбо-штурмового удара по Пхеньяну. Майор М.Н.Дэвис - погиб.

  • История Авиации 35 / Д.Кондратков - "Мустанги" в Корее /Авиация в локальных войнах/ (4)
    Регистрационный номер: FF-038

    F-51D (сер. №44-73038) лейтенанта Дэйла Бэкмана из состава 67 й истребительно-бомбардировочной эскадрильи, осень 1951 г. 6 января 1952 г. этот самолёт в ходе штурмовки был сбит и разбился, а его пилот - капитан Вилл Элсом - погиб.

  • История Авиации 35 / Д.Кондратков - "Мустанги" в Корее /Авиация в локальных войнах/ (4)
    Регистрационный номер: FF-651

    F-51D (сер. № 44-74651) командира 18-й истребительно-бомбардировочной группы полковника Уильяма Кларка, лето 1951 г.

  • История Авиации 33 / Д.Кондратков - "Мустанги" в Корее /Авиация в локальных войнах/ (2)
    Регистрационный номер: FF-735

    F-51D из состава 45-й тактической разведывательной эскадрильи американских ВВС. Аэродром K-2, район Тэгу, осень 1950г.

  • История Авиации 32 / Д.Кондратков - "Мустанги" в Корее /Авиация в локальных войнах/ (1)
    Регистрационный номер: FF-736   [2]

    F-51D-30 лейтенанта Джемса Глиснер из состава 12-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи. Осень 1950г.

  • АвиаМастер 2001-05 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (8)
    Регистрационный номер: FF-736   [2]

    P-51D-30 "Мустанг" 1-го лейтенанта Джеймса Глесснера из 12-й эскадрильи истребителей-бомбардировщиков, ноябрь 1950г.

  • История Авиации 35 / Д.Кондратков - "Мустанги" в Корее /Авиация в локальных войнах/ (4)
    Регистрационный номер: FF-840

    F-51D (сер. № 44-74840) лейтенанта Дика Кемпторна из состава 12-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи, осень 1952 г.

  • История Авиации 35 / Д.Кондратков - "Мустанги" в Корее /Авиация в локальных войнах/ (4)
    Регистрационный номер: FF-860

    F-51D (cep. №44-73860) лейтенанта Эда Хауса из состава 45-й эскадрильи тактических разведчиков. Аэродром Тэгу, весна 1951 г. Позже, этот самолёт был передан в состав 18-й истребительно-бомбардировочной группы и был потерян 1 мая 1952 г.

  • История Авиации 32 / Д.Кондратков - "Мустанги" в Корее /Авиация в локальных войнах/ (1)
    Регистрационный номер: A68-781

    F-51D-25 командира 77-й австралийской эскадрильи уинг-коммандера Л.Т.Спенса. Лето 1950г.

  • История Авиации 33 / Д.Кондратков - "Мустанги" в Корее /Авиация в локальных войнах/ (2)

    F-51D из состава 2-й эскадрильи южноафриканских ВВС. Аэродром K-13, район Сувона, декабрь 1950г.

  • История Авиации 32 / Д.Кондратков - "Мустанги" в Корее /Авиация в локальных войнах/ (1)

    F-51D-20 из состава корейского подразделения авиагруппы "Боут Уан". Лето 1950г.

  • АвиаМастер 2003-03 / М.Жирохов, А.Котлобовский - Небесные войны Индонезии /Горячая точка/ (2)

    F-51 "Мустанг", состоявший на вооружении ВВС Индонезии в 1950-х годах.

  • Мир Авиации 1994-01 / В.Морозов - Самолеты над Заливом Свиней /Война в воздухе/

    F-51D Mustang/FAR 401. Один из двух самолетов этого типа, применявшихся партизанами Ф.Кастро в 1958-60гг.

  • Aviation Historian 15 / N.Follett - Ron Flockhart's Pony Express
    Регистрационный номер: VH-BVM   [2]

    Ten months after Whiteman’s trans-Tasman flight, VH-BVM was sold to a new owner, racing driver Arnold Glass, who painted the machine a vivid red for the 1954 REDeX Round Australia Air Trial and named it Johnny Zero. The name of one of the aircraft’s sponsors, Capitol Motor Cycles of 21 Campbell St, Sydney, was painted on the rear fuselage, the engine cowling bearing the owner’s name and the legend “Mustang Sports Special P51D”.

  • Aviation Historian 15 / N.Follett - Ron Flockhart's Pony Express
    Регистрационный номер: G-ARUK   [3]

    In April 1962 VH-UWB was sold to AREF Ltd of Ascot and put on the British civil register as G-ARUK. Flockhart’s colours for his second attempt on the Australia-UK record would again be a vibrant red, with sponsorship from Air BP and Air-lndia. The Australian phrase ‘‘She’ll be right” was painted on the lower cowling.

  • Мировая Авиация 196

    F-51H Mustang. На F-51H летали 18 подразделений ВВС Национальной Гвардии. Изображенный на рисунке самолет (44-64570) принадлежал командиру 131-й эскадрильи истребителей-перехватчиков Национальной Гвардии Массачусетса, в 1951 году базировавшейся в Бернес Филд. 131-я эскадрилья летала на F-51H до 1954 года.

  • Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
    Регистрационный номер: N7715C   [30]

    P-51 "Рото Финиш", 1972г.

  • Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
    Регистрационный номер: N7715C   [30]

    P-51 "Красный Барон", 1979г. (рекорд скорости 803,4 км/ч)

  • Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
    Регистрационный номер: N5410V   [8]

    P-51 "Даго Рэд", 1983г. (рекорд скорости 832,12 км/ч)

  • Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
    Регистрационный номер: NX571R

    "Мисс Эшли-2", 1999г.

  • Авиация и Космонавтика 2020-10 / В.Бакурский - Последний прыжок "Мустанга"
    Регистрационный номер: NX79111   [5]

    P-51 "Скачущий призрак", 2011г.

  • Мировая Авиация 196

    Будучи легче P-51D, вариант H был длиннее, с более высоким в центре фюзеляжем и, начиная с 21-го самолета, получил более высокий киль. Самолет 44-64164 (на снимке) был пятой построенной машиной.

  • Мировая Авиация 192
    Регистрационный номер: FF-264

    Основные отличия F-51H из Национальной гвардии штата Нью-Мексико - высокий киль и облегченная конструкция.

  • Мировая Авиация 192

    Авиация Национальной гвардии штата Нью-Мексико получила F-51D в 1947 году, но затем некоторое время летала на F-51H - пока в 1953 году не перевооружилась на Lockheed F-80 Shooting Star.

  • Мировая Авиация 192
    Регистрационный номер: FF-382

    Mustang 67-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи готовятся к снаряжению 227-кг и тысячафунтовыми (454-кг) осколочно-фугасными бомбами перед вылетом на штурмовку железнодорожного узла противника в 1952 году. (Осень 1950г. ???)

  • Мировая Авиация 192

    133-я истребительная эскадрилья Национальной гвардии штата Нью-Гэмпшир дислоцировалась в Гренир-филд и с 1947 года летала на P-47D, с 1952 года - на F-51H,а 1,5 года спустя пересела на F-94.

  • Мировая Авиация 192

    Изображение акульей пасти - отличие "мустангов" из 12-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи 18-го истребительно-бомбардировочного авиакрыла. Данный F-51 запечатлен на авиабазе Чинхэ (K-10).

  • Aeroplane Monthly 1999-06
    Регистрационный номер: NL327DB

    Two-seat warbirds allow their operators the chance to share the thrills of World War Two combat-style flying; seen here is Darryl Bond (and passenger) in his North American TF-51D NL327DB Lady Jo. A number of two-seat Mustang trainers, notably those operated by Stallion 51 at Kissimmee in Florida, are available for hire.

  • Aeroplane Monthly 1980-06 / M.O'Leary - Working Warbird
    Регистрационный номер: TF-662   [6]

    The rare TF-51D Mustang Trainer owned and flown by Gordon Plaskett.

  • Aeroplane Monthly 1999-05 / M.O'Leary - From warrior to warbird /Mustang special/
    Регистрационный номер: FF-525   [3], TF-839

    Colonel Frank Borman in his TF-51D, with General Bill Anders on his wing. Both men flew in Apollo 8 on the first flight around the Moon.

  • Авиация и Время 2013-04 / С.Дроздов - Air Squadron в Украине

    TF-51D "Мустанг" под управлением Марка Матиса (Marc Mathis) выруливает на взлет. Во второй кабине - Заслуженный летчик-испытатель СССР А.В.Галуненко. Васильков, 3 июля 2013г.

  • Мировая Авиация 44

    После начала повстанческого движения в Голландской Восточной Индии голландцы использовали P-51D/K Mustang в качестве основного самолета завоевания превосходства в воздухе и для борьбы с наземными целями. На фотографии - самолеты Mustang в полете над Суматрой, октябрь 1948 года. После ухода голландцев оставшиеся машины были переданы индонезийским ВВС и эксплуатировались ими до 1970-х годов.

  • Air Pictorial 1968-11

    Mr. Gerdessen's photo of the restored Mustang at the Dutch Air Force Museum at Soesterberg.

  • Air International 1983-11 / ??? - Mustang ... The Willing Warhorse /Warbirds/ (3)

    P-51D Mustangs serving in 1945 with the ML-KNIL in the Netherlands East Indies.

  • Мировая Авиация 228

    Mustang для НАКА. До 1950 года один F-51 использовался в подразделении НАКА (NACA) в Лэнгли для изучения особенностей крыла с ламинарным профилем. В рамках создания экспериментальных самолетов (X-planes) он использовался как самолет обеспечения в центре НАКА на авиабазе Эдвардс, где проводились исследования особенностей полета на больших скоростях. На самолете было выполнено 359 полетов, но в 1959 году он был поврежден при рулежке.

  • Air International 1983-11 / ??? - Mustang ... The Willing Warhorse /Warbirds/ (3)

    One of two Merlin-Mustangs in use with NACA at Langley for aerodynamic research. The P-51D has the tall fin of the H model.

  • Aeroplane Monthly 1999-05 / M.O'Leary - Keep it Simple /Mustang special/

    Development of the Mustang was a constant process. In order to battle the new Messerschmitt Me 262 threat, this Mustang was fitted with a liquid-fuel rocket (fuel carried in streamlined underwing tanks) and was ground- and air-tested. However, it was not put into front-line service.

  • Air International 1983-11 / ??? - Mustang ... The Willing Warhorse /Warbirds/ (3)

    P-51D 44-63528 served as a test-bed for Marquardt ramjets, one at each wing tip.

  • Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes

    The North American XP-51F Mustang Experimental Short-range Intercepter Fighter (Packard V-1650-7 engine).

  • Мировая Авиация 196

    На этом снимке XP-51F 43-43333 хорошо виден большой фонарь кабины, новое шасси, доработанный воздухозаборник радиатора и модифицированное хвостовое оперение (без подфюзеляжного киля).

  • Мировая Авиация 196
    Регистрационный номер: FR409   [3]

    Третий XP-51F (43-43334), окрашенный в цвета RAF перед поставкой, был доставлен в Англию для испытаний. Самолету присвоили серийный номер FR409 и обозначение Mustang Mk V. Затем был получен второй P-51G, переименованный в Mustang Mk IV FR410, хотя это обозначение уже было присвоено обычному P-51D.

  • Air-Britain Aeromilitaria 1982-01
    Регистрационный номер: FR409   [3]

    The XP-51F Mustang V which was received in August 1944 for testing at the Aeroplane and Armament Experimental Establishment, Boscombe Down. It was passed on to Boulton Paul and was SOC on 18 February 1947. The serial number allotted was FR409 but the number shown in the photo looks more like FR408 which was Kingcobra 42-68937. Either there is an oil smear on the aircraft at precisely the wrong place or the painter got his numbers mixed on arrival of the aircraft which was then, as was customary, photographed for record purposes.

  • Air Pictorial 1957-02 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (6)
    Регистрационный номер: FR409   [3]

    One of the three experimental lightweight XP-51F Mustangs was tested in Britain as FR409;

  • Air International 1983-10 / ??? - Mustang ... The Willing Warhorse /Warbirds/ (2)

    The first of the lightweight Mustangs, XP-51G 43-43332 with Packard-built V-1650-7 engine

  • Aeroplane Monthly 1999-05 / J.Atwood - "We can build you a better airplane than the P-40" /Mustang special/

    Lessons learned in scoop designs with the experimental lightweight Mustangs (XP-51F, G and J) were incorporated into the production model P-51H. This view of an XP-51G shows the greatly extended rear portion of the scoop. It was fitted with a Rotol five-bladed propeller; test pilot Bob Chilton had few fond memories of the G and called it the worst-flying of all Mustangs.

  • Мировая Авиация 196

    Когда после войны Боба Чилтона спросили, почему не сохранилось ни одной фотографии XP-51F, XP-51G и XP-51J в полете, тот ответил, что их просто не было. Пилоты и персонал были слишком заняты испытаниями, и времени на фотосессии просто не было. На снимке - XP-57G с пятилопастным винтом Rotol.
    The North American XP-51G Mustang Experimental Long-range Escort Fighter (Rolls-Royce Merlin 145 engine and five-blade airscrew).

  • Air International 1983-10 / ??? - Mustang ... The Willing Warhorse /Warbirds/ (2)

    The first of two XP-51Js, with Allison V-1710-119 engine and dorsal fin.

  • Мировая Авиация 196

    Самолет 44-76027 был первым из двух XP-51J с двигателем Allison V-1710. Обратите внимание на отсутствие заборника карбюратора под коком винта. В отличие от прототипов с двигателями Merlin он был размещен в подфюзеляжном воздухозаборнике радиатора XP-51J.

  • Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft

    Target towing conversion of the Mustang operated by Illawarra Flying School

  • Aviation Historian 15 / N.Follett - Ron Flockhart's Pony Express
    Регистрационный номер: VH-BVM   [2]

    Mustang VH-BVM at Bankstown, Sydney, in 1960, before its purchase by United Dominions Trust in early 1961 for Flockhart’s proposed record attempt. It was the first Australian Mustang to be sold on the civil market and was used by “Wac” Whiteman to set a new speed record for the crossing of the Tasman Sea in July 1953.

  • Aviation Historian 15 / N.Follett - Ron Flockhart's Pony Express
    Регистрационный номер: VH-UWB   [2]

    Commonwealth CA-18 Mustang Mk 21 VH-UWB, formerly A68-113, at Moorabbin shortly after receiving its civilian registration in February 1958. It was not the first aircraft on the Australian register to wear these letters, a de Havilland D.H.60 Moth having been allocated the same registration in the 1930s. The Moth was destroyed when a Vultee Vengeance stalled and crashed on top of it in 1944.

  • Aeroplane Monthly 1982-08 / CA-18 Mustang Mk21 A68-118/VH-AGJ /Preservation Profile/
    Регистрационный номер: VH-WAS

  • Aeroplane Monthly 1983-10 / P.Jarrett - Grapevine
    Регистрационный номер: VH-FCB

    Commonwealth-built Mustang Mk 23 VH-FCB is shortly to come to the UK for airshow work as VR-HIU.

  • Aeroplane Monthly 1987-08 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: N51JJ

    Stephen Grey's North American P-51D N51JJ Candyman in disguise at Duxford during May 1987, after filming for Empire of the Sun in Spain. The silver aircraft carries the name My Dallas darlin in yellow, and the brown and orange lightning stripes and spinner trim are applied in best vinyl silk emulsion paint.

  • Aviation Historian 15 / N.Follett - Ron Flockhart's Pony Express
    Регистрационный номер: G-ARKD   [9]

    Flockhart in the cockpit of G-ARKD at Bankstown shortly before setting off on the record attempt. Although an experienced pilot, Flockhart held no instrument ratings and had never flown the Mustang at night. For the majority of the flight he planned to navigate "contact” - using visual landmarks - with 1:1,000,000-scale maps.

  • Aviation Historian 15 / N.Follett - Ron Flockhart's Pony Express
    Регистрационный номер: G-ARKD   [9]

    Looking factory-fresh in its new United Dominions Trust red and white colour scheme, G-ARKD sits in the sunshine outside the Fawcett Aviation hangar at Bankstown. The Mustang was put on the British register on February 18, 1961, test flown two days later and issued its British Certificate of Airworthiness on February 24.

  • Aviation Historian 15 / N.Follett - Ron Flockhart's Pony Express
    Регистрационный номер: G-ARKD   [9]

    Bearing the legend ‘‘Sydney-London” on the rear fuselage, the Mustang is taxied out of the Fawcett hangar by Flockhart. The two white 75 US gal combat droptanks brought the total fuel capacity of the Mustang to 420 US gal (350 Imp gal) when added to the tanks in the fuselage (85 US gal) and wings (92 1/2 US gal each).

  • Aviation Historian 15 / N.Follett - Ron Flockhart's Pony Express
    Регистрационный номер: G-ARKD   [9]

    Flockhart at the controls of G-ARKD during a test flight from Bankstown. The RAAF’s CA-17 Mustang Mk 20s were built from sets of parts supplied by North American Aviation (plus Packard Merlin engines) and assembled by the Commonwealth Aircraft Corporation (CAC). The first CAC-produced example, A68-1, made its first flight on April 29, 1945.

  • Aviation Historian 15 / N.Follett - Ron Flockhart's Pony Express
    Регистрационный номер: G-ARKD   [9]

    A dejected Flockhart at Athens on March 3, 1961. “Tired and rather angry, but not despondent, Ron Flockhart abandoned at Athens his valiant attempt to fly solo from Sydney to London faster than anyone in a piston-engined aeroplane had ever done before” - thus ran a news item in the March 10, 1961, issue of Flight.

  • Aviation Historian 15 / N.Follett - Ron Flockhart's Pony Express
    Регистрационный номер: G-ARKD   [9]

    When asked what it was like flying a high-performance piston-engined fighter on a route almost exclusively reserved for large airliners and transport aircraft, Flockhart replied that it was “like driving a Cooper [racing car] on a bus route..."

  • Aviation Historian 15 / N.Follett - Ron Flockhart's Pony Express
    Регистрационный номер: G-ARKD   [9]

    Flockhart poses beside the Mustang at Bankstown during a photo-call in the days before his record attempt. As chief sponsor, United Dominions got pride of place on the engine cowling beneath the exhaust stacks, with the legend ‘‘Rolls-Royce Mustang XX” above (despite the engine being an American-built Packard Merlin 38).

  • Aviation Historian 15 / N.Follett - Ron Flockhart's Pony Express
    Регистрационный номер: G-ARKD   [9]

    Flockhart poses under the wheelwell of Mustang G-ARKD in 1961.

  • Air Enthusiast 1998-11 / R.Neto - Trujillo's Boys

    Several Dominican Mustangs survive, all but one based in the USA. The exception to the rule is the South African Air Force Historic Flight’s example, under restoration to fly again at Swartkop. P-51D-20-NA 44-72202 was supplied to the Royal Swedish Air Force as Fv26112 (the type was known as the J26 in RSwAF service) on June 13, 1947. Refurbished by Cavalier Aircraft, it was supplied to the AMD (as it was then known) in December 1952 and was on strength until 1984. It was then acquired by a US collector and shipped to South Africa, arriving on November 19, 1987. Restoration has been underway ever since and is currently nearing completion. The aircraft will fly in the colours of the SAAF’s 2 Squadron as ‘325’. No.2 served with great distinction flying their Mustangs in Korea. SAAF Mustangs only operated overseas, when ‘325’ takes to the air, it will be the first time a P-51D has flown in their markings under South African skies.

  • Aeroplane Monthly 1980-11 / News Spotlight
    Регистрационный номер: N6340T   [2]

    Passing through Gatwick on August 21, 1980 was Stephen Grey's P-51 Mustang N6340T, on its way from California to Geneva.

  • Aeroplane Monthly 1974-04
    Регистрационный номер: N2U2

    Spitfire L.F.Mk.16, SL721, in company with a two-seat P-51D Mustang, N2U2, photographed by Howard Levy. The Spitfire has since returned to England and is now owned by Doug Arnold as G-BAUP.

    Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942

  • Aeroplane Monthly 1983-11
    Регистрационный номер: NL6175C

    F-86F Sabre N86Z and P-51D NL6175C flying near their base at Van Nuys, California.

    Другие самолёты на фотографии: North American F-86 Sabre - США - 1947

  • Aeroplane Monthly 1983-11 / S.Piercey - The great warbirds display

    The finale of each day's flying was this flypast of three Spitfires, P-51, Bearcat, Pilatus P-2 and scale Fw 190, led by the B-17 Sally B.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941Grumman F8F Bearcat - США - 1944Pilatus P-2 - Швейцария - 1945Supermarine Spitfire - Великобритания - 1936WAR Focke-Wulf 190 - США - 1974

  • Air Enthusiast 1972-05 / Unlimited racing with the hot ships /Veteran & Vintage/
    Регистрационный номер: N169MD

  • Air Pictorial 1977-09
    Регистрационный номер: I-BILL   [2]

    Photographed at the Greenham Common Tattoo, P-51D Mustang l-BILL visited Gatwick on 26/6/77 and Stansted on 2/7/77 before its crash at Mainz, West Germany, on 3/7/77

  • Aeroplane Monthly 1989-06 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: N6526D

    Spitfire XVIE SL574, restored by No 2 Training Wing at RAF Halton, was formally exchanged for P-51D Mustang N6526D at Halton on April 20, 1989 after a seven-month delay. The Spit is going to the San Diego Aerospace Museum in California, the P-51 to the RAF Museum at Hendon.

    Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942

Тип фотографий

  • Все фото (707)
  • Боковые проекции (64)
  • Цветные фото (229)
  • Ч/б фото (342)
  • Кабина (6)
  • Реставрация (6)
  • Обломки (20)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (40)