RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1948

Двухместный самолет первоначального обучения летчиков

Варианты

Beech Model 45 Mentor

В 1948 году фирма "Beech" в частном порядке приступила к проектированию двухместного учебно-тренировочного самолета, представлявшего собой развитие гражданского самолета с V-образным хвостовым оперением Bonanza. От предшественника новый учебно-тренировочный самолет отличался главным образом двухместной кабиной с тандемным размещением членов экипажа и заменой V-образного хвоста оперением стандартной классической схемы. Первый полет самолет Beech Model 45 Mentor выполнил 2 декабря 1948 года.
   Примерно в это же время в ВВС США задумались о перспективном самолете для первоначального обучения летчиков. В мире авиации тогда шли жаркие дискуссии о том, как готовить летчиков реактивных самолетов - сразу на реактивной технике или предварительно обучать их полетам на поршневых самолетах. В ВВС США пришли к выводу, что обучение все-таки лучше начинать с поршневых машин. Был объявлен конкурс на перспективный УТС, в котором, кроме ряда других, приняли участие и три YT-34: два с моторами Continental E-185-8 мощностью 205 л. с. и один - с мотором Continental E-225-8 мощностью 225 л. с. Самолеты выполнили первые полеты в мае, июне и июле 1950 года. В ходе оценочных испытаний на них летали не только летчики-испытатели, но и инструкторы авиационных училищ.
   Почти тремя годами позже, 4 марта 1953 года, ВВС США выбрали Model 45 в качестве учебно-тренировочного самолета под обозначением T-34A Mentor. Всего построили примерно 450 машин T-45A, 350 - фирма "Beech" и 100 - фирма "Canadian Car & Foundry Company". ВМС США провели испытания самолета Model 45 вскоре после ВВС и 17 июня 1954 года заключили контракт на поставку 290 экземпляров T-34B. Самолеты T-34B оснащались моторами O-470-4. Всего флот закупил 423 машины.
   В июле 1951 года один из первых прототипов вооружили двумя 7,62-мм пулеметами и оснастили подкрыльевыми узлами, допускавшими подвеску шести неуправляемых ракет или двух бомб калибра 68-кг. Таким образом, самолет хотели превратить в легкий штурмовик, но развития эта программа не получила.
   Фирма "Canadian Car & Foundry Company" изготовила 25 самолетов Mentor для ВВС Канады (24 из них впоследствии были проданы Турции), 75 машин собрала фирма FMA в Кордобе для ВВС Аргентины (еще 15 самолетов для аргентинских ВВС были построены фирмой "Beech"). Фирма "Fuji" в Японии построила по лицензии 124 самолета для авиации Сил самообороны Японии и 36 самолетов для филиппинских ВВС. Фирма "Beech" широко экспортировала самолеты T-34, а правительство США поставляло машины этого типа по программам военной помощи в Испанию и Саудовскую Аравию. В ВВС США T-34 эксплуатировались до 1960-х годов, когда американцы перешли на полностью реактивный курс подготовки летчиков. В ВМС США T-34 были постепенно вытеснены турбовинтовыми УТС T-34C Turbo Mentor.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Beech T-34A Mentor

   Тип: двухместный самолет первоначального обучения летчиков
   Силовая установка: шестицилиндровый двигатель Continental 0-470-13 мощностью 225 п. с.
   Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 304 км/ч; крейсерская скорость на высоте 3050 м - 278 км/ч; скороподъемность 369 м/мин; практический потолок 6465 м; дальность 1240 км
   Масса: пустого 932 кг; максимальная взлетная 1315 кг
   Размеры: размах крыла 10,01 м; длина 7.87 м; высота 2,92 м; площадь крыла 16,50 м'

Показать полностью

Описание:

  • Beech Model 45 Mentor
  • Beech Model 45T Turbo Mentor
  • Мировая Авиация 45

    Фирма "Beech" с самолетом T-34B выиграла у фирм "Temco" и "Ryan" в конкурсе на учебно-тренировочный самолет для авиации ВМС США. Последний T-34B флот получил в 1957 году, а эксплуатация этих машин в авиации американского флота продолжалась до 1970-х годов.

  • Мировая Авиация 77

    Тройка Beech T-34 Mentor членов "Valiant Air Command" над Титусвилем, март 1988 года. Ежегодное авиашоу Тико собирает множество старых самолетов как на земле, так и в небе.

  • Air Enthusiast 2002-09 / G.Jones - Alpine Trainer

    Mike Keemar's P-3 flies with a former rival, the T-34 Mentor

    Другие самолёты на фотографии: Pilatus P-3 - Швейцария - 1953

  • Air International 2018-07 / Airscene

    On June 10, 2018, the Ejercito del Aire's Academia General del Aire (Spanish Air Force Academy) staged an air show to commemorate its 75th anniversary. Flypasts featuring former and current aircraft operated by the Academia General del Aire took place off the coastline near San Javier Air Base, including a North American T-6G Texan and a Beechcraft T-34A Mentor belonging to the Fundacion Infante de Orleans flying museum. This photo shows a current Academia General del Aire CASA C-101 leading an historical and unique formation comprising a T-6G, T-34A and a ENAER T-35 Tamiz.

    Другие самолёты на фотографии: CASA C-101 Aviojet - Испания - 1977ENAER T-35 Pillan - Чили - 1981North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935

  • Air International 2011-12 / News

    Beech B-45 Mentors E-017 (c/n CG-181) and E-022 (c/n CG-186) of the Escuela de Aviacion Militar.

  • Air International 1984-10 / ??? - Colombia's Air Arm

    Beech Mentors lined up at the Escuela Militar de Aviacion at Cali. The two nearmost aircraft are survivors of the original batch of aircraft procured in the mid-fifties, but the third aircraft in the line is one of the ex-US Navy T-34Bs acquired in 1978 as attrition replacements.

  • Air International 2014-02 / News

    Beechcraft T-34 Mentor FAC 2342 was one of the last eight in service with the Fuerza Aerea Colombiana (Colombian Air Force).

  • Фотографии