Beechcraft Model 50 Twin Bonanza
Страна: США
Год: 1949


Шестиместный штабной транспортный самолет
Описание
Фотографии
Beech Model 50 Twin Bonanza

   Прототип Model 50 Twin Bonanza выполнил первый полет 15 ноября 1949 года. Задолго до получения гражданского сертификата летной годности он выполнил рекламное турне по авиабазам ВВС США, так как фирма рассчитывала на военные заказы. Twin Bonanza стал первым легким двухмоторным самолетом, спроектированным в США после Второй мировой войны. Он был рассчитан на перевозку пяти пассажиров с экипажем из одного летчика. Model 50 представлял собой цельнометаллический низкоплан с крылом, снабженным щелевыми закрылками, обычным хвостовым оперением, убираемым шасси с носовой опорой и двумя поршневыми шестицилиндровыми моторами Avco Lycoming GO-435-C2.

   В 1963 году, незадолго до окончания серийного производства базовой модели, фирма "Beech" начала рекламную кампанию модификации Model D50E Twin Bonanza, в котором был учтен 12-летний опыт эксплуатации машины. В самолете количество пассажиров увеличили до шести и установили двигатели GO-480-G2F6 мощностью по 340 л. с. С 1960 года параллельно с исходным вариантом строилась модификация Model J50 Twin Bonanza с двумя форсированными двигателями IGSO-480-A1B6.
   В 1951 году Армия США обратила внимание на легкие транспортные самолеты, способные эксплуатироваться в любом регионе мира. По экономическим причинам самолет выбирали из числа уже имеющихся машин, а не проектировали заново. После тщательного анализа предложений для оценочных испытаний военные приобрели четыре экземпляра Twin Bonanza, получивших обозначение YL-23, первый из которых поступил к заказчику 30 января 1952 года.
   Испытания прошли успешно, после чего с фирмой "Beech" заключили контракт на постройку 55 самолетов L-23A с двигателями Avco Lycoming 0-435-17, За ними последовали 40 машин L-238, которые отличались от предшественников только металлическими, а не деревянными воздушными винтами. Единственный самолет XL-23C предназначался для оценочных испытаний в ВВС США. В ноябре 1956 года авиация Армии США получила первый из 83 самолетов L-23D, разработанный на основе гражданского варианта Model Е50 (Model J50) с форсированными двигателями. Все уцелевшие L-23A и L-23B были доработаны до уровня L-23D. В 1958-1960 годах авиация Армии США также получила 20 самолетов в варианте разведчиков RL-23D, идентичных L-23D за исключением бортового оборудования. Финальным военным вариантом стал L-23E, построенный в количестве шести единиц и эквивалентный гражданскому Model Е50. В 1963 году в США ввели новую систему обозначений летательных аппаратов, после чего самолеты L-23D, RL-23D и L-23E стали обозначаться соответственно U-8D, RU-8D и U-8E, а также получили наименование Seminole.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Beech L-23D

   Тип: шестиместный штабной транспортный самолет
   Силовая установка: два поршневых 6-цилиндровых мотора Avco Lycoming 0-480-1 мощностью по 340 л. с.
   Характеристики: макс, скорость на оптимальной высоте 375 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 327 км/ч; скороподъемность 475 м/мин; практический потолок 8000 м; дальность 2180 км
   Масса: пустого 2256 кг; максимальная взлетная 3175 кг
   Размеры: размах крыла 13,80 м; длина 9,61 м; высота 3,45 м; площадь крыла 25,73 м'
Установка на Model J50 форсированного мотора Lycoming позволила повысить скорость и высотность самолета, увеличить массу полезной нагрузки и дальность. Model J50 имел более заостренную носовую часть фюзеляжа, чем ранние модификации.
Beechcraft Model J50 Twin-Bonanza (two 340 hp Lycoming IGSO-480 engines)
Swearingen Excalibur conversion of the Beechcraft D50 Twin-Bonanza
Excalibur 800 conversion of the Beechcraft Twin-Bonanza
Excalibur Excalibur conversion of Beechcraft Twin-Bonanza (two 380 hp Lycoming IGSO-540-A1A engines)
A Harold G. Martin photograph taken at Ft. Lauderdale, Florida, shows a six-seat Beech Model E50 Twin Bonanza (YV-C-ARA, c n. EH-40) on delivery to Capt. Chavez, chief of Venezuela's RANSA airline. Engines: Lycoming GSO-480-AIA6s.
Twin Bonanza, N.7777 (c/n. CH.80), owned by the Dhofar-Cities Services Petroleum Co. Inc., exhibits its licence number more convincingly than most. It has recently visited Bahrein from its base at Salalah in the Aden Protectorate.
G.I. COMMUTER, the staff transport Beech L-23A (Twin Bonanza), seats six. New is the large white ARMY on the fuselage - chocolate brown overall. Fin letters and 26177 are yellow drab.
Beech L-23A Seminole 52-6164 was the third production example from the initial batch of 55 ordered by the US Army - a further 125 L-23Bs and 'Cs were subsequently acquired and the type became the standard US Army communications and liaison type during the 1950s and beyond.