RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Чили

Год : 1981

Двухместный учебный самолет для начальной и промежуточной летной подготовки с возможностью противопартизанских действий

Варианты

ENAER T-35 Pillan

   С 1980 года фирма ENAER собрала 28 самолетов типа Piper PA-28 Dakota для местных аэроклубов, а также для чилийских ВВС. Чилийцам понравились возможности этой, в общем-то, гражданской машины в качестве учебного самолета для начального обучения. Но они хотели получить перспективный двухместный самолет для обучения пилотажу с тандемной кабиной, поскольку это было стандартом для военных учебно-боевых машин. Созданный по этому заказу самолет ENAER Pillan впервые взлетел 6 марта 1981 года в США. Он разрабатывался фирмой "Piper" по проекту PA-28R-300 на базе серии легких самолетов PA-32 Saratoga. Была установлена новая центральная секция фюзеляжа и центроплана, усилены консоли крыла и использована более мощная силовая установка. Новый учебный и противопартизанский самолет должен был собираться на местной фирме ENAER. Этот проект стал самым важным для развивающейся авиационной промышленности Чили.
   Два собранных в США прототипа имели цельноповоротный стабилизатор. В серийных машинах его заменили на регулируемый стабилизатор с отдельными рулями высоты. Серийный образец также получил более высокий фонарь кабины и весовую балансировку рулей. Первый серийный Pillan взлетел в декабре 1984 года и поступил в эксплуатацию в июле 1985 года. Pillan строили в нескольких вариантах: T-35A для начального обучения, T-35B с оборудованием для полетов по приборам, учебный T-35C для Испании, собиравшиеся на фирме CASA из поставленных чилийцами комплектов (с местным обозначением E.26 Tamiz), и учебный T-35D для Панамы и Парагвая. T-35S - это одноместная спортивно-пилотажная версия T-35. Версия с турбовинтовым двигателем Allison 250-B17D мощностью 420 э. л. с. (313 кВт) сначала называлась T-35TX. Характеристики и полезная нагрузка варианта T-35DT Turbo-Pillan существенно возросли, особенно в вооруженной версии. Программа разработки выглядела неплохо, но в 1987 году ее прекратили, несмотря на прежние планы запуска в 1988 году в серийное производство версии T-35T Aucan. В 1991 году эти планы реанимировали, но затем снова отменили. В начале 21-го века фирма ENAER пробовала возродить интерес к модифицированной версии Pillan 2000. Она надеялась заинтересовать им чилийские ВВС, уже продавшие часть своих T-35B Сальвадору и Гватемале. Еще несколько машин продали Эквадору, Доминиканской Республике и Гондурасу.
   Концепция Pillan 2000 базировалась на стандартном фюзеляже, хвостовом оперении и силовой установке версии T-35 с новым крылом (разработанным двумя российскими компаниями) увеличенного размаха, но меньшей массы.

  
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   ENAER T-35A Pillan

   Тип: двухместный учебный самолет для начальной и промежуточной летной подготовки с возможностью противопартизанских действий
   Силовая установка: поршневой мотор Lycoming IO-540-K1K5 мощностью 300 л. с. (224 кВт) с шестью горизонтально расположенными цилиндрами
   Летные характеристики: макс, скорость 311 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 266 км/ч на высоте 2680 м; начальная скороподъемность 465 м/мин; практический потолок 5840 м, дальность полета 1204 км
   Масса: пустого самолета 930 кг; максимальная взлетная масса 1315 кг в пилотажном варианте либо 1338 кг с боекомплектом на внешней подвеске
   Размеры: размах крыла 8,84 м; длина 8,00 м; высота 2,64 м; площадь крыла 13,69 м2
   Вооружение: до 500 кг боевой нагрузки на двух подкрыльевых узлах, в том числе две свободнопадающие 250- или 227-кг бомбы, либо два контейнера с 12,7-мм пулеметами, либо два блока ПУ по четыре или семь 70-мм НАР "воздух-поверхность".

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии