Варианты
- Piper - PA-28 Cherokee - 1960 - США
- Piper - PA-32 Cherokee Six - 1963 - США
- ENAER - T-35 Pillan - 1981 - Чили
Piper PA-32-260-6 Cherokee Six и его варианты
Первый полет прототип шестиместной версии самолета PA-28 Cherokee выполнил 6 декабря 1963 года. Прототип сохранил общую компоновку предшественника и отличался от него, главным образом, крылом несколько увеличенного размаха, удлиненным на 1,35 м фюзеляжем и 6-цилиндровым мотором O-540-E4B5 мощностью 260 л.с. (194 кВт). Самолет, получивший обозначение PA-32-260-6 Cherokee Six, выпускался в комплектациях Standard, Custom, Executive и Sportsman. В 1966 году его обозначение изменили на PA-32-260. Чуть позже появился шести-/семиместный вариант PA-32-300 с мотором IO-540-K мощностью 300 л.с. В 1971 году "Piper" вернулась к наименованию Cherokee Six, вместе с тем были внесены изменения в конструкцию фюзеляжа, установлено убираемое шасси с носовой опорой. В 1978 году появилась модель Lance с Т-образным (вместо обычного) хвостовым оперением, затем обозначение изменили на PA-32RT-300 Lance II. В это же время начался выпуск PA-32RT-300T Turbo Lance II с мотором TIO-540-S1AD мощностью по 300 л. с. с турбонагнетателем.
Выпуск PA-32-260 Cherokee Six завершился в конце 1978 года, остальные варианты перепроектировали в PA-32-300 Six 300, но в следующем году их производство также остановили вместе с Lance и Lance II. Им на смену пришел шести-/семиместный PA-32-301 Saratoga (базовый вариант нового семейства) с крылом увеличенного размаха, обычным хвостовым оперением, неубираемым шасси с носовой опорой и мотором IO-540-K мощностью 300 л.с, оснащенным винтом с постоянной частотой вращения. Одновременно начался выпуск PA-32-301T Turbo Saratoga, оснащенного вариантом мотора IO-540 с турбонагнетателем, а также PA-32R-301 Saratoga SP и PA-32R-301T Turbo Saratoga SP с убираемым шасси. Последними серийными вариантами стали PA-32R-301 Saratoga II HP и Piper PA-32R-301T Saratoga II TC. Выпуск PA-32 был завершен в 2009 году.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Piper PA-32-301T Turbo Saratoga
Тип: шести-/семиместный моноплан
Силовая установка: один 6-цилиндровый мотор с плоским расположением цилиндров Avco Lycoming TI0-540-S1 AD в 300 л. с. (224 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 330 км/ч; сертифицированный потолок 6095 м; максимальная дальность 1593 км
Масса: пустого 906 кг; максимальная взлетная 1097 кг
Размеры: размах крыла 11,02 м; длина 8,59 м; высота 2,49 м; площадь крыла 16,56 м2
Описание:
- Piper PA-32-260-6 Cherokee Six и его варианты
- EMBRAER. Лицензионные программы
Фотографии
-
Мировая Авиация 215
PA-32-300 строился по лицензии в Бразилии как EMBRAER EMB-721 Sertanejo. Данный самолет изначально был поставлен покупателю из Австрии, а с 1998 года эксплуатируется в Великобритании.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
EMB-720D Minuano, built by Neiva, is a Brazilian Piper Saratoga (1999)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Piper PA-32R-301T Saratoga II TC (1999)
-
Мировая Авиация 215
Один из последних построенных самолетов Turbo Saratoga IITC. Семейство Saratoga сочетало объем кабины, свойственный двухмоторным самолетам, с силовой установкой из одного двигателя.
-
Air Pictorial 1995-04 / Register Review
Translift Airways' newly acquired Piper Saratoga G-BVWZ, ex I-TASP, was still at Blackpool awaiting delivery to Ireland at the beginning of March 1995
-
Aviation Historian 37 / G.Ellis - Rhodesia's Bush Eagles (1)
With Mt Darwin providing the backdrop, PRAW pilot Roy Anderson undertakes a pre-flight inspection of Piper PA-32-300 Cherokee Six VP-WEL, formerly 5Y-ANI in Kenya, and re-registered ZS-KPI before being sold in 1980. Ex-Royal Navy man Anderson - husband of Shelagh - learned to fly in order to serve with the PRAW.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Piper PA-32-260-6 Cherokee Six (260 hp Lycoming O-540 engine)
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Piper PA-32 Cherokee SIX six/seven-seat light aircraft
-
Air Pictorial 1977-04 / G.Endres - Airlines of the World
Air Djibouti's Cherokee Six
-
Air Pictorial 1977-12
Selection of the ever-increasing number of personalised registrations: Cherokee Lance G-FSPL (Halbret Aviation Ltd.) which arrived at Kidlington in August as D-EILI;
-
Air Pictorial 1990-02
One of the types newly registered last summer was Piper Cherokee G-CVOK which is based at White Waltham
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Robertson STOL installation on a Piper Cherokee SIX 300: note fuselage flap and cuffed leading-edge
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Piper PA-32 Cherokee SIX 300.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Piper PA-32 Cherokee SIX six/seven-seat light aircraft
-
Мировая Авиация 163
Самолет Saratoga (на фото) оснащался фиксированным шасси, тогда как появившийся затем вариант Saratoga SP получил уже убираемое шасси.
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Piper PA-32 Cherokee SIX six/seven-seat light aircraft
-
Air International 1980-06 / Airdata File
The 1980 model Piper PA-32-301T Turbo Saratoga, which has replaced the Cherokee Six.
-
Мировая Авиация 163
Самолет Saratoga оснащался фиксированным шасси, тогда как появившийся затем вариант Saratoga SP (на фото) получил уже убираемое шасси.
-
Air International 1980-06 / Airdata File
The Piper PA-32R-301T Turbo Saratoga SP.
-
Aeroplane Monthly 1978-06 / B.Martin - Britain's civil aircraft register
The as yet unregistered T-tailed Lance II N95O9C at Kidlington on April 21, 1978. Designation of this variant of the original Cherokee Six is PA-32RT-300.
-
Мировая Авиация 215
Подобно многим изделиям компании "Piper" того времени, Lance и Lance II имели Т-образное хвостовое оперение. Эти две модели серийно выпускались до 1979 года.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
EMBRAER EMB-721C Sertanejo.
-
Aviation Historian 37 / G.Ellis - Rhodesia's Bush Eagles (1)
Cover star: the October 1977 issue of The Outpost, the BSAP’s monthly magazine, featured a photograph of Shelagh Anderson - also known as Copper 165, and somewhat less officially as “Angel” Anderson - at the controls of a PRAW aircraft. Note the “BSAP Reserve” epaulettes worn on the shoulders of PRAW pilots’ flight suits
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Piper Saratoga II TC instrument panel (1999)
-
Air International 1980-06 / Airdata File
A three-view of the Piper PA-32R-301T Turbo Saratoga SP and additional side view of the PA-32-301.
-
Мировая Авиация 163
PA-32-301T Turbo Saratoga SP и PA-32-301 Saratoga
-
Мировая Авиация 215
Piper PA-32RT Turbo Lance II
- Фотографии