RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1960

Четырехместный моноплан

Варианты

Piper PA-28 Cherokee и его варианты

Первый полет прототипа четырехместного спортивного и тренировочного четырехместного моноплана PA-28-150 Cherokee состоялся 14 января 1960 года. В этот день в компании "Piper" вряд ли предполагали, что его модифицированные варианты будут серийно строиться до 2001 года. Самолет PA-28-150 - цельнометаллический низкоплан с крылом консольного типа, неубираемым шасси с носовой опорой, закрытой четырехместной кабиной и мотором O-320 мощностью 150 л.с. (112 кВт). На варианте PA-28-160 стоял мотор O-320-B2B мощностью 160 л.с. Первый серийный Cherokee выполнил первый полет 10 февраля 1961 года, самолет изначально выпускался в четырех вариантах комплектации - Standard, Custom, Super Custom и AutoFlite, как и PA-24 Comanche. В 1962 году в серию пошел PA-28-180 с мотором O-320-A2A мощностью 180 л. с, а в 1963 году - PA-28-235 с усиленной конструкцией и мотором O-540-B2B5 мощностью 235 л.с. В 1964 году модельный ряд расширили за счет двухместного PA-28-140 с мотором O-320-A2B мощностью 140 л. с., но появление PA-28-180R Cherokee Arrow 19 июня 1967 года ознаменовало значительные изменения в конструкции - были установлены убираемое шасси с носовой опорой и двигатель непосредственного впрыска с винтом постоянной частоты вращения. К этому времени серийный выпуск моделей PA-28-150 и PA-28-160 завершили. В 1969 году был выпущен PA-28-200R Cherokee Arrow с мотором IO-360-C1C мощностью 200 л.с., а в 1971 году - двухместный учебный PA-28-140 Cherokee Flite Liner, предназначенный для авиашкол, спонсируемых компанией "Piper". В том же году начался выпуск двух-/четырехместного варианта "люкс" Cherokee Cruiser 2 Plus 2. В 1978 году PA-28-180 переименовали в Cherokee Challenger и несколько увеличили размах крыла, улучшили интерьер кабины и приборное оборудование; аналогично модернизировали PA-28-235, переименованный в Cherokee Charger. Очередные изменения в обозначения модельного ряда были внесены в 1974 году: Cherokee 2 Plus стал Cherokee Cruiser, Cherokee Challenger - Cherokee Archer, a PA-28-235 - Cherokee Pathfinder Dakota, очень близкий к Archer, но с мотором O-540-J35AD мощностью 235 л.с. и новым крылом увеличенного размаха. В 1978 году появился вариант Pathfinder Dakota с двигателем Continental TSIO-360-FB мощностью 200 л. с., оснащенным турбонагнетателем и рекламировавшийся как PA-28-201T Turbo Dakota. Однако особого коммерческого успеха данный вариант не имел, и его выпуск прекратили в 1980 году. В 1980 году "Piper" разработала на основе Cherokee под требования ВВС Чили двухместный учебный самолет с размещением двух членов экипажа тандемом.

   Прототип PA-28R-300 Pillan имел убираемое шасси с носовой опорой и оснащался мотором AEIO-540-H1K5 мощностью 300 л. с. Некоторое количество таких самолетов построено чилийской компанией ENAER под обозначением T-35.
   Последующие модификации Cherokee включают PA-28-161 Warrior II с мотором O-320-D3G мощностью 160 л. с., PA-28-181 Archer III с мотором O-360-A4M мощностью 180 л. с., PA-28RT-201T Turbo Arrow IV с силовой установкой как на Turbo Dakota и PA-28-236 Dakota. Некоторые модификации Cherokee выпускались по лицензии компанией EMBRAER в Бразилии.
   Хотя "Piper" испытывала финансовые трудности, ее положение в 1995 году стабилизировалось. В настоящее время серийно выпускаются Archer TX и Archer LX.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Piper PA-28RT-201T Turbo Arrow IV

   Тип: четырехместный моноплан
   Силовая установка: один 6-цилиндровый ПД Teledyne Continental TSIO-360-FB в 200 л. с. (149 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 330 км/ч; практический потолок 6095 м; максимальная дальность 1665 км
   Масса: пустого 767 кг; максимальная взлетная 1315 кг
   Размеры: размах крыла 10,80 м; длина 8,33 м; высота 2,52 м; площадь крыла 15,79 м2

Показать полностью

Описание:

  • Piper PA-28 Cherokee и его варианты
  • EMBRAER. Лицензионные программы
  • Фотографии