Piper PA-25 Pawnee / PA-36 Pawnee Brave
Варианты:
Piper - PA-25 Pawnee / PA-36 Pawnee Brave - 1957 - США
Страна: США
Год: 1957


Одноместный сельскохозяйственный самолет
Описание
Фотографии
Piper PA-25 Pawnee и PA-36 Pawnee Brave

   Быстрый рост в 1950-е годы спроса на самолеты "Piper" стимулировал расширение производственных мощностей. В 1957 году компания открыла новый центр разработки и испытаний самолетов в Веро-Бич, Флорида. Первым в этом центре спроектировали и испытали сельскохозяйственный самолет PA-25 Pawnee. Это был расчалочный низкоплан с неубираемым шасси с хвостовой опорой и мотором O-320 мощностью 150 л. с. (112 кВт). Позже обозначение изменили на PA-25-150 Pawnee. Перед кабиной установлен стеклопластиковый бак для химикатов объемом 0,57 м3 и такая же система сброса реагентов, как на PA-18A.

   Самолет был сконструирован так, чтобы обеспечить пилоту максимальные шансы на выживание в аварийных ситуациях, высокое расположение кабины способствовало превосходному круговому обзору. Сиденье летчика усилено на случай аварийной посадки, а особая конструкция кабины сохраняет прочность даже при падении самолета с небольшой высоты, на которой обычно и производятся авиационные работы в интересах сельского хозяйства. Такое внимание к деталям и способствовало росту объемов продаж. За PA-15-150 вскоре последовал улучшенный PA-25-235 с усиленной конструкцией планера, увеличенным баком для реагентов и мотором O-540-B2B5 мощностью 235 л.с. (как опцион предлагался мотор O-540-E мощностью 260 л. с.). До окончания серийного выпуска в 1982 году построено примерно 5000 PA-25.
   В 1972 году компания "Piper" анонсировала новый вариант PA-25 с мотором Continental Tiara 6-285 мощностью 285 л. с., новым крылом, обеспечивающей повышенную безопасность конструкцией планера, фильтром системы вентиляции кабины и бункером для химикатов в стандартном варианте объемом 0,85 м3 (опцион - бункер объемом 1,08 м3). Серийный выпуск PA-36 Pawnee Brave начался в 1973 году, а в 1977 году появился еще один вариант с мотором IO-540-K1G5 мощностью 300 л. с., после чего самолеты стали именоваться PA-36 Pawnee Brave 285 и PA-36 Pawnee Brave 300, соответственно. В 1978 году Pawnee Brave 300 стал стандартным вариантом, кроме того, в серию запустили PA-36 Pawnee Brave 375 с мотором IO-725-D1CD мощностью 375 л. с. и двумя бункерами. Данный вариант оставался в производстве в 1981 году, когда все права на PA-36 были куплены у "Piper" компанией "WTA Inc.". WTA продолжила маркетинговую кампанию обоих вариантов данного сельскохозяйственного самолета, с 1984 года стандартным стал вариант с 375-сильным мотором, рекламировавшийся как PA-36 New Brave 375. Был разработан еще один вариант - PA-36 New Brave 400 с мотором IO-720-D1C мощностью 400 л.с. До окончания серийного выпуска в конце 1980-х годов поставлено не менее 150 New Brave.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Piper PA-25-235 Pawnee

   Тип: одноместный сельскохозяйственный самолет
   Силовая установка: один 6-цилиндровый мотор Avco Lycoming O-540-B мощностью 235 л. с. (175 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость при распылении сухих химикатов 161 км/ч, при разбрызгивании - 169 км/ч, дальность полета 410 км и 435 км, соответственно
   Масса: пустого 725 кг; максимальная взлетная 1315 кг
   Размеры: размах крыла 11,02 м; длина 7,73 м; высота 2,21 м; площадь крыла 17,00 м2
Первый «правильный» серийный сельхозсамолет в мире Пайпер PA-25, построено 5166 экземпляров
PA-25
Вариант PA-25-235 Pawnee был очень популярен, особенно в Европе. Этот G-BDPJ использовала пилотажная группа "Swift", выступавшая на планерах. Самолет применялся для буксировки планеров.
Piper PA-25-235 Pawnee (235 hp Lycoming O-540 engine)
Among the agricultural aircraft at Luanda was CTA's Piper Pawnee CR-LLK, ex ZS-ICZ
Peter Charles (Airfarmers) Pawnee 235C, G-BAUC
One of Farmair's Pawnees, G-BDDS, about to be loaded with fertiliser
Another company with a large Pawnee fleet is Farm Aviation Services. Here 10 cwt. of fertiliser is going into G-AZPA
Two ol Westwick Distributors' Pawnees, G-ASLA and G-BCBJ
Close-up of the Micronair Rotary Atomiser Units fitted to Pawnee G-BCBJ
Piper PA-25 Pawnee agricultural monoplane (150 or 235 hp Lycoming engine)
Piper PA-25 Pawnee D.
Lines Aerial Spraying Co.’s Pawnee G-AVDZ at crop-top level.
PA-25-260 Pawnee хорошо продавался на рынке сельскохозяйственных самолетов, в том числе и благодаря специальным мерам, направленным на повышение выживания летчика в аварийных ситуациях.
Piper Pawnee C agricultural aircraft (235 hp Lycoming O-540-B2B5 engine)
Giving a spraying demonstration near Hereford are two of Aero Crop-care's machines - Rockwell Thrush Commander 800 G-BEPM (nearer, seen in its original markings N4948X) and Piper Pawnee 235D G-BEPN
PA-36
5 декабря 1969 г. вышел на испытания прототип сельхозсамолета Пайпер PA-36, прямое развитие PA-25. До 1983 г. компания построила 938 таких машин
Pawnee Brave agricultural aircraft (285 hp Teledyne Continental Tiara 6-285 engine)
Piper PA-36 Pawnee Brave agricultural aircraft (285 hp Continental Tiara 6-285 engine)
Chincul-built Piper PA-36 Pawnee Brave.
Pawnee Brave 300 - один из многих самолетов фирмы "Piper", построенных аргентинской компанией "Chincul".
Piper PA-36 Pawnee Brave, latest version of the Pawnee agricultural aircraft