RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1962

Дальнемагистральный авиалайнер

Vickers Type 1100 VC10 и Type 1150 Super VC10

   В 1957 году авиакомпания «British Overseas Airways Corporation» (BOAC) объявила о намерении приобрести новый авиалайнер, способный перевозить груз массой 15 422 кг на дальность до 6437 км. В ответ на это компания «Vickers» разработала элегантный авиалайнер Type 1100 VC10, который имел вместительный герметизированный фюзеляж круглого сечения с расположением сидений по шесть в ряд. Двигатели на самолете располагались в хвостовой части фюзеляжа (впервые такой вариант расположения двигателей был применен компанией «Sud-Aviation» на Caravelle), стреловидное крыло имело развитую механизацию для увеличения подъемной силы, а хвостовое оперение было Т-образным стреловидным и свободным от воздействия реактивной струи двигателя.
   Прототип VC10 был облетан 29 июня 1962 года, сертификат типа авиалайнер получил 23 апреля 1964 года, а через шесть дней компания BOAC вывела Type 1101 VC10 на линию Лондон - Лагос. Компания BOAC получила 12 Type 1101, оснащавшихся четырьмя ТРД Conway RCo.42 тягой по 93,38 кН и рассчитанных на экипаж в составе 10 человек (летчики и бортпроводники), а также 115 пассажиров при смешанной компоновке и 135 пассажиров в полностью одноклассной компоновке.
   Впоследствии компания выпускала следующие модификации данного авиалайнера: в целом схожий с Type 1101 вариант Type 1102 - два самолета для авиакомпании «Ghana Airways» (второй экземпляр имел большую грузовую дверь); Type 1103 - три самолета для «British United Airways», в целом идентичные Type 1102; Type 1106 - 14 самолетов для Командования тыла британских ВВС, которые использовались в качестве многоцелевых; один Type 1109 - переоборудованный прототип Type 1100, который был оснащен крылом по типу Type 1106 и затем продан компании «Laker Airways». Стратегические военно-транспортные самолеты Type 1106 британских ВВС получили военное обозначение VC10 C.Mk 1 и отличались доработанным крылом, более мощными двигателями Conway RCo.43 и увеличенным запасом топлива.

   Дальнейшие усовершенствования семейства VC10 привели к появлению модели Type 1150 Super VC10, которая отличалась удлиненным на 3,96 м фюзеляжем, увеличенной емкостью топливных баков и установкой двигателей Conway RCo.43. Строилось два варианта авиалайнера: для авиакомпании BOAC - 17 самолетов модификации Type 1151, рассчитанных на перевозку 16 пассажиров в первом классе и 123 пассажиров в эконом-классе; а для авиакомпании «East African Airways» - пять схожих авиалайнеров Type 1154 с большой грузовой дверью для перевозки грузов и пассажиров. Компания BOAC начала эксплуатацию Super VC10 на маршруте Лондон - Нью-Йорк 1 апреля 1965 года. Когда компания «British Airways», наследник BOAC, прекратила 29 марта 1981 года эксплуатацию авиалайнеров VC10/Super VC10, те уже перевезли без аварий 13 млн пассажиров.
   После снятия большого количества авиалайнеров с коммерческой эксплуатации часть машин приобрело британское правительство - они были переоборудованы в самолеты-заправщики для британских ВВС. Первоначально планировалось переоборудовать девять самолетов - пять Type 1101 VC10 и четыре Type 1154 Super VC10, которые в качестве заправщиков получили обозначения VC10 K.Mk 2 и VC10 K.Mk 3, соответственно. Первый переоборудованный VC10 K.Mk 2 поднялся в воздух 22 июня 1983 года. Британские ВВС также получили пять заправщиков VC10 K.Mk 4, переоборудованных из авиалайнеров Super VC10, ранее принадлежавших компании «British Airways». Они были списаны в конце 2000-х годов. Восемь VC10 C.Mk 1 были переоборудованы в заправщики VC10 C(K).Mk 1 путем оснащения подкрыльевыми топливозаправочными агрегатами типа «шланг - конус».


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Vickers Type 1151 Super VC10
  
   Тип: дальнемагистральный авиалайнер
   Силовая установка: четыре турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce Conway RCo.43D Mk 550 тягой по 96,94 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 9450 м - 935 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высоте 11580 м - 885 км/ч; дальность полета с максимальной нагрузкой - 7596 км
   Масса: пустого снаряженного 71937 кг; макс. взлетная 151953 кг
   Размеры: размах крыла 44,55 м; длина 52,32 м; высота 12,04 м; площадь крыла 272,38 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 249
    Регистрационный номер: G-ASIW

    Этот G-ASIW стал первым из трех авиалайнеров Type 1103 VC10, предназначенных для компании «British United Airways». Он был облетан в июле 1964 года, в 1970-1974 годах эксплуатировался в «British Caledonian», а затем и до 1979 года - в компании «Air Malawi».

  • Air Enthusiast 1972-10 / ??? - The 40-year-old newcomer: British Caledonian Airways

    One of the four BUA VC 10s in pre-merger colours, with the name and flag of BUA's subsidiary Sierra Leone Airways also incorporated in the livery.

  • Air International 2008-05 / D.Willis - Vickers VC10 /Aircraft of the RAF/ (2)
    Регистрационный номер: XV106

    VC10 C.1K, XV106/'W' of 101 Squadron. All VC10s are now assigned to this unit. This variant has a side cargo door and is used for airtransport as well as air-to-air refuelling.

  • Мировая Авиация 225
    Регистрационный номер: XV107

    XV107 был назван в честь кавалера Креста Виктории Джеймса Николсона - пилота истребителя Hurricane. VC10 C.Mk 1 несет символ медико-эвакуационного самолета, красный крест, в качестве которого использовался в фолклендской войне. Позже его переоборудовали в C.Mk 1(K), а в 2011 году - списали.

  • Мировая Авиация 233
    Регистрационный номер: ZA142

    Самолет ZA142 был построен в 1963 году как VC10 Series 1101 для использования авиакомпаниями BOAC и "Gulf Air". Он был переделан в заправщик/транспортный самолет K.Mk 2 в 1982 году и представлен здесь в оригинальном однотонном камуфляже, единственным цветным элементом которого является эмблема 101-й эскадрильи на киле с изображением полульва на фоне башни. Этот самолет выполнил последний вылет VC10 K.Mk 2 в марте 2001 года.

  • Air International 2008-05 / D.Willis - Vickers VC10 /Aircraft of the RAF/ (2)
    Регистрационный номер: ZA148   [3]

    VC10 K.3, ZA148/’G‘ is a dedicated tanker. This variant can carry the most amount of fuel as it has extra fuel tanks in the cabin.

  • Air International 2008-05 / D.Willis - Vickers VC10 /Aircraft of the RAF/ (2)
    Регистрационный номер: ZD242

    Tanker VC10 K.4, ZD242/'P', is one of five former British Airways aircraft, which along with the C.1s were converted to tankers to fill the gap left by the retirement of the Victors.

  • Aviation Historian 18 / K.Hayward - Between the Devil & the Deep Blue Sea
    Регистрационный номер: G-ARTA   [7]

    Prototype G-ARTA lifts off from the Weybridge runway on June 29, 1962.

  • Aviation Historian 18 / K.Hayward - Between the Devil & the Deep Blue Sea
    Регистрационный номер: G-ASGA   [6]

    The scaled-down Super VC10 had a reduced fuselage stretch, from the originally intended 28ft to 13ft (3-9m), and no wingtip fuel tanks. The prototype, G-ASGA, made its first flight from Weybridge on May 7, 1964, and is seen here impressing visitors with its high-lift wing devices at the SBAC show at Farnborough the same year.

  • Мировая Авиация 93

    Несмотря на различные мнения, VC10 отлично зарекомендовали себя (в том числе и с точки зрения прибыльности) при эксплуатации в компании BOAC.

  • Aviation Historian 18 / K.Hayward - Between the Devil & the Deep Blue Sea

    The VC10 prototype was rolled out of the Weybridge hangar on April 15, 1962, resplendent in its BOAC colour scheme of royal blue, grey and white, with gold detailing. Two months later it was ready to fly at last, after more than five years of development; it is seen here on June 29, 1962, being readied for its maiden flight.

  • Мировая Авиация 93

    Самолет Super VC10, известный на фирме "Vickers" как Type 1154, имел увеличенную взлетную массу, увеличенный объем топлива, усиленную конструкцию и реверсеры тяги на всех четырех двигателях.

  • Мировая Авиация 98
    Регистрационный номер: G-ASGS

    Большинство Super VC 10 авиакомпании BOAC закончили свои дни в плавильных печах, но один самолет уцелел. G-ASGC после списания передали в Имперский авиационный музей в Даксфорде, где он экспонируется в окраске BOAC.

  • Мировая Авиация 93
    Регистрационный номер: G-ARVF   [2]

    На снимке самолет с индексом G-ARVF. После полетов в компании BOAC его взяло в лизинг правительство ОАЭ. Затем самолет снова продали "British Airways", где он эксплуатировался до 1981 года.

  • Авиация и Космонавтика 2020-03 / В.Морозов - Отчаянное время, отважные женщины

    Захваченные палестинцами 6 сентября 1970 г. авиалайнеры на аэродроме «Досон Филд». Иордания. Не ранее 8-9 сентября 1970 г.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing Boeing 707/720 - США - 1954Douglas DC-8 - США - 1958

  • Aviation Historian 18 / K.Hayward - Between the Devil & the Deep Blue Sea
    Регистрационный номер: G-ARVL   [2], G-ASGA   [6]

    The rivals - Boeing 707 G-APFI shares ramp space with fellow BOAC aircraft Super VC10 G-ASGA and standard VC10 G-ARVL at Heathrow in October 1967. The American jetliner was perceived to be more cost-efficient to operate, but the Super VC10 ultimately proved more profitable, with much higher load factors on the vital North Atlantic route.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing Boeing 707/720 - США - 1954

  • Aviation Historian 18 / K.Hayward - Between the Devil & the Deep Blue Sea
    Регистрационный номер: G-ARVC   [2]

    The unmistakable, beautifully sculpted empennage of the Vickers VC10

  • Aviation Historian 18 / K.Hayward - Between the Devil & the Deep Blue Sea
    Регистрационный номер: G-ARTA   [7]

    The prototype undergoes engine trials at Weybridge with the help of a pair of bifurcated Cullum detuners in mid-June 1962. One of these detached during a full-power run of both engines on one side, blowing the unit 100ft (30m) down the taxiway.

  • Air Enthusiast 1972-10 / ??? - The 40-year-old newcomer: British Caledonian Airways
    Регистрационный номер: G-ATDJ   [2]

    The one of three aircraft types that go to make up the British Caledonian fleet in 1972 are shown in the current livery. The four VC 10s were originally part of the BUA fleet and G-ATDJ was built initially for Ghana Airways before being acquired by BUA.

  • Мировая Авиация 100

    "British United Airways"/"British Caledonian". Принадлежавшая Фредди Лейкеру компания "British United" в 1961 году разместила заказ на два VC10, которые предполагалось поставить на африканские маршруты, заменив ими турбовинтовые Bristol Britannia. Самолеты эксплуатировались как грузопассажирские, имели усиленный пол кабины и большую грузовую дверь на левом борту, а также отличались удлиненными законцовками крыла и большими внутренними аэродинамическими гребнями. Авиалайнеры поступили в эксплуатацию в октябре 1964 года, к ним вскоре присоединился третий экземпляр. Базировавшаяся в Гатвике "British United Airways" вскоре существенно расширила свою сеть маршрутов (в том числе за счет южноамериканских линий BOAC), а в 1969 году приобрела четвертый VC10 (переоборудованный прототип G-ARTA). В 1970 году на базе компаний BUA и "Caledonian Airways" была создана авиакомпания "British Caledonian", после чего все VC10 получили новую окраску и собственные названия в честь шотландских озер. Один из них, G-ARTA Loch Ness, был списан после неудачной посадки в Гатвике, а остальные сняты с эксплуатации в 1974 году. Два - продали, а третий - передан на хранение на авиабазу Бедфорд.

  • Мир Авиации 2006-02 / Д.Комиссаров - RIAT 2006: праздник на любой вкус /Своими глазами/
    Регистрационный номер: XV104   [4]

    VC-10 C.1K борт XV104 (зав. N 834, имя "Джеймс Мак-Кадден") в сопровождении девятки "Хоков" из группы "Ред Эрроуз".

    Другие самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972

  • Мировая Авиация 233

    Основной задачей C.Mk 1(K) была перевозка войск и грузов. Этот самолет сфотографирован в аэропорту Сараево в середине 1990-х годов во время проведения гуманитарной операции ООН.

  • Aviation Historian 24 / C.Gibson - Perfect 10
    Регистрационный номер: XR806   [6]

    The first of the RAF’s VC10 C Mk 1s to be delivered (along with XR808), XR806 undergoes predelivery preparatory work beside the test hangars at Wisley in 1966.

  • Aviation Historian 24 / C.Gibson - Perfect 10
    Регистрационный номер: XR806   [6]

    As the RAF’s first VC10, XR806 became the subject of numerous photographic sorties around the time of its entry into service. In November 1968 ’806 was named George Thompson VC, in honour of a Lancaster wireless operator who had rescued two crewmates from their burning turrets during a 1945 raid, later dying of his injuries.

  • Мировая Авиация 225
    Регистрационный номер: XV103

    Переоборудование всех 13 самолетов VC10 C.Mk 1 в заправщики в 1990-е годы существенно повысило боевые возможности британских ВВС. В их салонах не устанавливались топливные баки, и самолеты могли использоваться в качестве транспортных. Топливозаправочная штанга на британских самолетах в 1970-1980 годы демонтировалась ввиду ее редкой эксплуатации. Иногда перед очередным переоборудованием самолета в воздушный танкер штанга на него устанавливалась вновь.

  • Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2

    BAC VC10 in the former RAF Air Support Command livery.

  • Мировая Авиация 233

    VC10 C.Mk 1(K) дозаправляется от K.Mk 4. Первый вариант дольше всех находится на вооружении британских ВВС, безупречно неся службу на протяжении почти пятидесяти лет. Он должен быть снят с вооружения в 2013 году.

  • Мировая Авиация 225
    Регистрационный номер: XR806   [6]

    VC10 C.Mk.1 зарекомендовали себя в британских ВВС с самой наилучшей стороны. Первым 26 ноября 1965 года в воздух поднялся XR806, который был позже поврежден и списан в 1999 году.

  • Aviation Historian 24 / C.Gibson - Perfect 10
    Регистрационный номер: XR807

    Having made its first flight on March 25, 1966, the second of the RAF's VC10s, XR807, alights on the Farnborough runway at that year’s SBAC show.

  • Aviation Historian 24 / C.Gibson - Perfect 10
    Регистрационный номер: XR806   [6]

    With a BAC One-Eleven in the background, XR806 comes in for a landing at Wisley during its test programme in late 1965. The Type 1106 was essentially a “hybrid” VC10 developed specifically for the RAF, the fuselage being the same length as the Standard VC10 but incorporating many of the modifications introduced on the Super VC10.

    Другие самолёты на фотографии: BAC BAC.111 One-Eleven - Великобритания - 1963

  • Aviation Historian 24 / C.Gibson - Perfect 10
    Регистрационный номер: XR806   [6]

    With everything hanging down, XR806 lands at Wisley in late 1965. The VC10 entered RAF service with Transport Command’s No 10 Sqn at RAF Fairford, moving shortly thereafter to Brize Norton, where it remained until disbanding in 2005 (re-forming in 2011). Transport Command became Air Support Command in 1967.

  • Air International 2008-05 / D.Willis - Vickers VC10 /Aircraft of the RAF/ (2)
    Регистрационный номер: XV104   [4]

    Prior to adopting the current grey scheme, VC10 C.1Ks wore this brighter livery derived from the former Air Transport command. Tanker VC.10s are also now grey, though they previously wore a hemp scheme.

  • Aviation Historian 24 / C.Gibson - Perfect 10

    The first two VC10 C Mk 1s were officially delivered to the RAF at Wisley on July 7, 1966, when Sir Charles Portal, Chairman of the British Aircraft Corporation (seen here at the microphone), handed over XR806 and XR808 to Chief of the Air Staff Air Chief Marshal Charles Elworthy. Note the state-of-the-art flagpole (dustbin and scaff!).

  • Мировая Авиация 225
    Регистрационный номер: ZA141   [2]

    Имеющий отличительный серо-зеленый пятнистый верх, первый переоборудованный K.Mk 2, ZA141, был облетан в Филтоне 22 июня 1982 года. Выявленные структурные нарушения в киле привели к тому, что на самолет установили хвостовое оперение бывшего гражданского VC10, XX914, который незадолго перед этим был снят с эксплуатации и передан НИИ авиации в Бедфорде. 9 июня 1983 года ZA141 был передан для испытаний в Боскомб-Даун.

  • Air International 2012-02 / News
    Регистрационный номер: XV101   [2]

    BAC VC10 C1K XV101/'S' of No. 101 Squadron is seen leaving RAF Brize Norton, Oxfordshire, on its last flight on December 19, 2011.

  • Мировая Авиация 249

    В британских ВВС самолеты VC10 длительное время эксплуатировались в качестве стратегических транспортных и самолетов-заправщиков. В отставку последний был отправлен в сентябре 2013 года.

  • Мировая Авиация 225
    Регистрационный номер: ZA147   [4]

    Самолеты VC10 британских ВВС несли службу почти полвека и пока еще остаются важной составляющей их парка. Авиалайнеры VC10, переоборудованные в самолеты-заправщики в 1980-е годы, окрашивались по схеме конопляный верх и светло-серый низ вплоть до конца 1990-х годов, после чего получили малозаметную серую окраску.
    RAF/101 Squadron VC10 K.3 ZA147 ‘F’ over the mountains of Afghanistan. US pilots had much praise for the RAF tanker crews, who were always willing to go wherever they were needed to provide tanking support for combat sorties over Afghanistan.

  • Air International 2012-10 / News
    Регистрационный номер: XR808   [2], XV108   [4], ZA147   [4]

    Tartan 21 flight comprised VC 10 C1K XR808 (front), with ZA147/'F' on its starboard flank and C1K XV108/'Y' to port. The flypasts conducted on August 28, 2012 will likely be the last time three of the aircraft will ever be seen in the same section of sky.

  • Air International 1995-11 / D.Allport - History of In-Flight Refuelling
    Регистрационный номер: ZA140   [2]

    Examples of the RAF's tanker force: Tristar K.1 ZD953 of 216 Squadron refuels VC10 K.3 ZA140 of 101 Squadron. Although the Tristar has a dual tanker-transport role, the VC 10 can only accommodate a small number of passengers in a forward compartment, the remainder of the cabin being taken up by fuel tanks.

    Другие самолёты на фотографии: Lockheed L-1011 TriStar - США - 1970

  • Мировая Авиация 225
    Регистрационный номер: ZA150   [2]

    Самолет-заправщик K.Mk 3, ZA150, включил в работу все три топливозаправочных агрегата. Через подкрыльевые ТЗА заправщик мог передавать до 1000 кг/мин, а через центральный ТЗА - вдвое больше. Последний обычно применялся для заправки больших самолетов.

  • Мировая Авиация 233

    VC10 играли важную роль при летных испытаниях новых самолетов. На снимке: BTC Airbus Military A400M получает топливо от VC10 K.Mk 3.

    Другие самолёты на фотографии: Airbus A400M - International - 2009

  • Air International 2011-07 / M.Broadbent - Grizzly Roars /Military/
    Регистрационный номер: ZA149   [4]

    Basic air-to-air refuelling trials were organised from Toulouse in February 2011 involving Royal Air Force VC10 K3 ZA149/'H' from No.101 Squadron.

    Другие самолёты на фотографии: Airbus A400M - International - 2009

  • Мировая Авиация 233

    Помимо регулярного обеспечения учебных полетов и развертываний британских ВВС самолеты VC10 неоднократно участвовали в испытаниях по дозаправке новых самолетов. На снимке: VC10 K.Mk 2 заправляет Harrier GR.Mk 7 во время испытаний в 1997 году.

    Другие самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979

  • Air International 2012-01 / M.Ayton - Six ... back on the road /Military/
    Регистрационный номер: XV108   [4]

    No.101 Squadron deployed VC10 C1K XV108/'Y' to Subang AB for the three-week exercise. The tanker was used by the Typhoons but also by RAAF F/A-18 Hornets.

    Другие самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978

  • Air International 2012-01 / M.Ayton - Six ... back on the road /Military/

    Two No.6 Squadron Typhoon FGR4s refuel from an RAF VC10 during a sortie flown on Exercise Bersama Lima.

    Другие самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • Air International 1995-11 / D.Allport - History of In-Flight Refuelling
    Регистрационный номер: ZA149   [4]

    Navigator's eye view of probe and drogue refuelling as a Tornado GR.1 nudges close to the port underwing drogue of VC 10 K.3 ZA149. Features on the tanker are used for formation reference by receiver pilots - they do not watch the drogue.

    Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974

  • Air International 2008-05 / D.Willis - Vickers VC10 /Aircraft of the RAF/ (2)
    Регистрационный номер: XV101   [2]

    A receiver's-eye view of refuelling from a VC10 C.1K. This photo was taken by a weapon systems officer in a Tornado GR.4 while taking on fuel for a mission over Iraq.

    Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974

  • Air International 2012-01 / M.Ayton - Six ... back on the road /Military/
    Регистрационный номер: XV108   [4]

    Cockpit view of the VC10 tanker from the rear seat of a two-seat Typhoon T3.

    Другие самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon T / TF-2000 - International - 1997

  • Мировая Авиация 44

    Дозаправка в воздухе имела большое значение, поскольку Harrier был включен в состав сил быстрого реагирования. Поэтому над воздухозаборником двигателя на левом борту была установлена убираемая приемная штанга. На снимке три самолета Harrier принимают топливо от самолета-заправщика VC10 из состава 101-й эскадрильи.

    Другие самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979

  • Мировая Авиация 233

    Заправщики Великобритании регулярно проводят операции с ВВС других стран. На снимке: смешанная группа из VC10 K.Mk 4, Tornado F.Mk 3 и французских Mirage 2000D.

    Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000B/N/D - Франция - 1980Panavia Tornado ADV (F) - International - 1979

  • Air International 2012-01 / M.Ayton - Six ... back on the road /Military/

    Two Royal Malaysian Air Force F/A-18D Hornets assigned to No.18 Squadron based at Butterworth AB refuel from the RAF VC10.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18D Hornet - США - 1987

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY

    Refuelling trials with a mockup probe being conducted with an RAF VC10 in November 1998 (1999)

    Другие самолёты на фотографии: SAAB Gripen / JAS-39A/C - Швеция - 1988

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
    Регистрационный номер: ZA149   [4]

    The first Eurofighter aerial refuelling was conducted by DA2 from RAF VC10 K Mk 3 ZA149 over the Irish Sea on 14 January 1998 (1999)

    Другие самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • Air Pictorial 1998-03
    Регистрационный номер: ZA149   [4]

    In January 1998, Eurofighter DA2 ZH588 conducted trials aimed at clearing the type for in-flight refuelling. RAF VC10 K.3 ZA149 flew the sortie and such was the straightforward nature of the flight that the fighter successfully achieved the necessary clearance.

    Другие самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • Air International 2008-05 / D.Willis - Vickers VC10 /Aircraft of the RAF/ (2)

    This photo of VC10 K.3 shows off the aircraft's elegant lines, as well as the guidelines under the wings and the HDU unit under the rear fuselage which helps to guide receiver aircraft. 'Plugged' into the starboard basket is one of the development Eurofighter Typhoons, ZH588.

    Другие самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • Air International 2002-07 / D.Marshall - SBAC. The way ahead /Industry/

    Третий этап испытаний самолета включал дозаправку в воздухе. Машина DA.2 первой выполнила "сухой" контакт с заправочным шлангом самолета VC.10 из 101-й эскадрильи.
    It is important that the UK, a huge buyer of defence equipment, should have a clear industrial, as well as defence, policy. To this end, the SBAC has launched a Winning the Global Competition campaign and has a role in advising the government on the implications of defence policies on the aerospace industry.

    Другие самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • Мировая Авиация 233

    Помимо решения основной задачи - обеспечения "воздушного моста" между Британией и Афганистаном - VC10 сыграли важную, но малоизвестную роль в поддержке других операций британских войск. На снимке заходящего на посадку K.Mk 4 хорошо видны развитые закрылки.

  • Air International 2008-05 / D.Willis - Vickers VC10 /Aircraft of the RAF/ (2)
    Регистрационный номер: ZA150   [2]

    One of the more unusual and less well-known roles of the VC10 is that of nuclear sampling, which involves replacing the underwing Mk32 refuelling pods. The last known occasion when nuclear sampling took place took was in October 2006 when missions were flown from Kadena Air Base on Okinawa by VC10 K.3 ZA150/J after North Korea claimed it had detonated its first nuclear device.

  • Air International 2008-01 / J.Lake - RAF at 90 - A Gathering Storm? /Military/ (1)

    RAF VC.10s and Tristars are due to be replaced by Airbus A330s under the Future Strategic Tanker Aircraft programme, although finalising the deal for these aircraft has taken longer than expected. As a result, the sun will not set on the RAF's Tristars and VC10s for some years yet.

  • Air International 2013-11 / News
    Регистрационный номер: ZA147   [4]

    VC10 K3 ZA147/‘F' touches down for the last time at Bruntingthorpe, Leicestershire, on September 25, 2013, ending the flying career of the iconic RAF tanker.

  • Air International 2012-12 / News
    Регистрационный номер: XV108   [4]

    Two of the three remaining VC10C1Ks in service with No. 101 Squadron left RAF Brize Norton, Oxfordshire, for the final time on November 7, 2012. The two aircraft were XV106/'Y' and XV108/W (seen here), which leaves XR808 painted in special anniversary colours as the last operational C1K. Final resting place for both aircraft is Bruntingthorpe Aerodrome in Leicestershire, where XV106 arrived at 1056 hrs and XV108 at 1115 hrs. There they will have useable parts removed before the airframes are scrapped. No. 101 Squadron retains six VC 10s in service, comprising the sole C1K, four K3s and a K4, and will do so until the type is retired next year.

  • Air Pictorial 1998-03 / Promoting the Service

    Best Use of Colour - CpI David Staunton-Lambert, RAF Benson.

  • Мировая Авиация 225

    Бортовой комплекс обороны британских VC10 включал станцию предупреждения о радиолокационном облучении и систему Matador IRCM в составе двух установленных под крылом станций постановки ИК помех ГСН ракет.

  • Air International 2012-04 / News
    Регистрационный номер: ZA147   [4]

    VC10 K3, ZA147/'F‘ left RAF Brize Norton, Oxfordshire, using the call-sign RRR843, for servicing at MoD St Athan on January 16, 2012. Its departure from the Welsh airfield on February 23 brought to a close RAF maintenance activity there.

  • Мировая Авиация 121

    С целью усиления авиагруппы, базировавшейся на "Гермесе", была сформирована 809-я эскадрилья - она перелетела на остров Вознесения, где самолеты погрузили на контейнеровоз "Атлантик Конвейер" для доставки в Южную Атлантику. На снимке видны привлекавшиеся к операции "Corporate" вертолеты Chinook и самолеты Victor, Hercules, Nimrod и VC-10.

    Другие самолёты на фотографии: BAe Harrier - Великобритания - 1966Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952Hawker-Siddeley Nimrod MR.1 / R.1 / MR.2 / HS.801 - Великобритания - 1967Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • Мировая Авиация 225

    Rolls-Royce Conway стал первым поступившим в серийную эксплуатацию турбовентиляторным двигателем, который был установлен на целый ряд авиалайнеров 1960-х годов, включая Boeing 707 и Douglas DC-8. Двигатель также был установлен на бомбардировщик Handley Page Victor. Все британские VC10 оснащались четырьмя двигателями Conway Mk 550B тягой по 96,97 кН. При этом на британских машинах только внешние двигатели имели реверсеры тяги. На фотографии - самолет VC10 K.Mk 4.

  • Мировая Авиация 225

    Подкрыльевой агрегат ТЗА не содержал топлива и перекачивал его из крыльевых топливных баков VC10. На K.Mk 3 в пилоне, на котором подвешен ТЗА, был установлен перекрывной клапан. Подача топлива на ТЗА обеспечивалась распределительными насосами.

  • Мировая Авиация 225

    Оба типа ТЗА - Mk 17B и Mk 32 (на фото) - имели специальные сигнальные огни и красные полосы для ориентировки пилотов заправляющихся самолетов. Кроме того, конусы на шлангах оборудовались белыми огнями, что облегчало заправку ночью.

  • Мировая Авиация 225

    Дополнительные топливные баки в фюзеляже. Модификации K.Mk 2 и K.Mk 3 оборудовались пятью топливными баками, которые устанавливались в фюзеляже в бывшем пассажирском салоне самолета и содержали 15910 л топлива. Погрузка баков на K.Mk 3 осуществлялась через грузовую дверь, после чего она герметизировалась, а вот в случае с K.Mk 2 фюзеляж приходилось разрезать. Шесть стандартных крыльевых баков на всех VC10 вмещали в общей сложности 81480 л, плюс - топливо в опциональном килевом баке, а также по 91 л топлива в каждом из ТЗА.

  • Aviation Historian 14 / K.Hayward - The Blame Game
    Регистрационный номер: G-ASGA   [6]

    The silver lining? The VC7 had been conceived from the outset as a fast, economical airliner for BOAC’s vital North Atlantic routes, a type finally delivered with the advent of the Super VC10 - the prototype of which, G-ASGA, made its maiden flight in May 1964, and which is seen here at Farnborough in September the same year.

  • Air Pictorial 1969-06

    VC10 - Conway

  • Aeroplane Monthly 1988-06 / D.Middleton - G.R. "Jock" Bryce /Test Pilot Profile/ (16)
    Регистрационный номер: G-ASGA   [6]

    One of 17 Super VC 10s delivered to BOAC for operation on the London-New York route. The prototype Super VC 10, G-ASGA, was first flown on May 7, 1964, with Bryce in command.
    One of the most popular aircraft from the passenger's point of view was the VC 10. Trubshaw was co-pilot to Jock Bryce when the prototype VC 10, G-ARTA, took to the air for the first time on June 29, 1962, from Brooklands. It was to be nearly another two years before the type entered service with BOAC on the African, Middle East and Far East routes.

  • Мировая Авиация 93

    В полете изящные линии VC10 становились еще заметнее. На снимке Super VC10. Компания BOAC заказала 17 таких самолетов, поступивших в эксплуатацию в 1965 году.

  • Мировая Авиация 98
    Регистрационный номер: G-ASGA   [6]

    Super, внешне похожий на VC10, был снабжен двигателями с реверсом тяги и имел более длинный фюзеляж.

  • Мировая Авиация 96
    Регистрационный номер: G-ARTA   [7]

    Первый самолет, G-ARTA, никогда не летал в BOAC, компания "Vickers" оставила его у себя для испытаний. Авиалайнер хорошо зарекомендовал себя в первом полете, но летные характеристики оказались ниже ожидаемых. После переоборудования машина в 1968 году была передана компании "Laker Airways".

  • Мировая Авиация 249
    Регистрационный номер: G-ARTA   [7]

    Самолет G-ARTA, прототип VC10, демонстрирует свои изящные обводы. В 1967 году самолет был переоборудован под стандарт Type 1109 и позже эксплуатировался компаниями BUA, «Middle Eastern Airways» и «British Caledonian».

  • Мировая Авиация 96
    Регистрационный номер: G-ARTA   [7]

    Наземные испытания VC10 начались вскоре после его выкатки 15 апреля 1962 года. Длина ВПП в Бруклэндс была незначительна, поэтому вначале даже рассматривалась возможность использования аэродромного тормозного устройства.

  • Мировая Авиация 96
    Регистрационный номер: G-ARVC   [2], G-ARVK

    В аэропорту Хитроу запечатлены четыре VC10 базовой конфигурации, полученные BOAC одновременно с парой Boeing 707. Оба самолета компания приобрела с турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Conway, но VC10 имел лучшую топливную экономичность.

  • Мировая Авиация 100
    Регистрационный номер: G-ASGI   [2]

    Несмотря на то, что количество эксплуатантов VC10 было велико, большинству пассажиров он запомнился в ливрее авиакомпании BOAC.

  • Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft

    Vickers VC10 long-range jet airliner (four Rolls-Royce Conway RCo.42 Mk. 540 by-pass turbojet engines)

  • Air Pictorial 1964-09 / ??? - What to see at Farnborough
    Регистрационный номер: G-ASGA   [6]

    Demonstrating its impressive take-off performance, G-ASGA, the first BAC Super VC10, made its maiden flight on ith May.

  • Мировая Авиация 98
    Регистрационный номер: G-ASGI   [2]

    G-ASGI выполняет посадку в лондонском аэропорту Хитроу. На заднем плане - два Hawker Trident авиакомпании BEA.

    Другие самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Trident / HS.121 - Великобритания - 1959

  • Мировая Авиация 96

    С середины 1964 года VC10 стал регулярно эксплуатироваться на маршрутах BOAC, преимущественно - в Африку и на Ближний Восток, но некоторые машины летали и через Атлантику. Несмотря на заявления BOAC, самолет был экономичен и обладал высокими летными характеристиками.

  • Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
    Регистрационный номер: G-ASGD

    BAC Super VC10 Model 1151 (four Rolls-Royce Conway RCo.43 turbofan engines) in the insignia of BOAC-Cunard

  • Мировая Авиация 93
    Регистрационный номер: G-ARVM

    Несколько стандартных VC10 достаточно долго оставались в составе BOAC и получили новую схему окраски "British Airways" после слияния с BEA. Самолет G-ARVM был одним из них, в 1979 году он прилетел в Госфорд, где его поставили на хранение.

  • Мировая Авиация 98
    Регистрационный номер: G-ASGF

    Карьера 13 Super VC10 в компании BOAC была долгой, продуктивной и более выгодной в сравнении с карьерой Boeing 707. Уцелевшие самолеты перешли к авиакомпании "British Airways".

  • Aeroplane Monthly 1977-07 / The Queen's Silver Jubilee Air Pageant, White Waltham

    A lively performance was provided by this BAC VC-10 of British Airways which, in spite of the extended undercarriage, did not touch down.

  • Мировая Авиация 98
    Регистрационный номер: G-ASGB

    Даже в середине 1970-х годов Super VC10 из "British Airways" выглядел современно и элегантно. Снимок G-ASGB сделан вскоре после взлета. Это один из последних самолетов данного типа, снятых с эксплуатации в марте 1981 года.

  • Мировая Авиация 100
    Регистрационный номер: G-ASGR

    В конечном итоге BOAC закупила меньше VC10, чем планировала изначально. В сравнении с Boeing 707 британский VC10 оказался более надежным и неприхотливым в эксплуатации. Новые авиалайнеры также могли брать на борт больше груза и выполнять полеты с более коротких ВПП. Когда BOAC и BEA объединились в "British Airways", самолеты VC10 по-прежнему оставались востребованы на маршрутах. Однако в 1975 году компания стала снимать с эксплуатации Standard VC10, оставив себе только один самолет, хотя авиалайнеры модификации Super VC10 продолжали летать вплоть до 1981 года.

  • Aeroplane Monthly 1982-03 / Brooklands /Gone but not forgotten/ (12)

    The first VC-10 took off from Brooklands on June 29, 1962.

  • Air Pictorial 1999-05
    Регистрационный номер: G-ATDJ   [2]

    Ever supportive of British aviation, Freddie Laker ordered VC10s for BUA in 1961. This is G-ATDJ at Gatwick on a wet day in 1969.

  • Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft

    BAC VC10 Model 1103 of British United Airways, with forward freight door open

  • Мировая Авиация 98
    Регистрационный номер: 5X-UVA

    "East African Airways" стала единственным, кроме BOAC, покупателем удлиненного варианта VC10. Авиакомпания закупила пять самолетов, которые отличались наличием большого грузового люка в левом борту фюзеляжа. Четыре из них до сих пор остаются в летном состоянии. В 1977 году эти четыре лайнера купили ВВС Великобритании, позже их переделали в заправщики K.Mk 3. Самолеты состоят на вооружении 101-й эскадрильи британских ВВС.

  • Мировая Авиация 100

    Компания "East African Airways", созданная Кенией, Танзанией и Угандой, стала последним покупателем VC10, разместив вначале заказ на три самолета, но затем увеличив его до пяти машин. Все они были поставлены в 1966-1970 годах. Самолеты имели по большой грузовой двери на левом борту и использовались в качестве грузопассажирских. За время эксплуатации в "East African Airways" один самолет был потерян, а остальные летали до 1976 года, пока компания не прекратила свое существование. Затем они были проданы британским ВВС для переоборудования в воздушные танкеры K.Mk 3.

  • Мировая Авиация 100
    Регистрационный номер: 9G-ABO

    "Ghana Airways". Данная западноафриканская авиакомпания была создана при прямой поддержке BOAC, а в 1961 году она разместила заказ на три VC10. Авиалайнеры планировалось использовать для грузопассажирских перевозок, поэтому они имели на левом борту большую грузовую дверь. Компания получила только два самолета из заказанных ею, а третий был передан "British United". Оба авиалайнера, 9G-ABO и 9G-ABP, были поставлены в июле 1965 года и во время эксплуатации показали себя с наилучшей стороны. Однако компания посчитала их слишком дорогими и сложными в эксплуатации и в апреле 1967 года продала один самолет, 9G-ABP, ливанской авиакомпании "Middle Eastern Airlines". Вторая машина летала в цветах "Ghana Airways" до 1980 года, после чего была снята с эксплуатации и отправлена на хранение в Прествик (Шотландия). Три года спустя самолет разобрали на запчасти и затем утилизировали.

  • Air Pictorial 1977-11 / G.Endres - Airlines of the World
    Регистрационный номер: 9G-ABQ

    Ghana Airways' international services are operated by Vickers VC10 9G-ABQ

  • Мировая Авиация 100
    Регистрационный номер: A40-VG

    "Gulf Air". В 1970 году авиакомпания "Gulf Aviation", обслуживавшая Бахрейн, Оман, Катар и ОАЭ, взяла в лизинг несколько VC10, которые приступили к полетам в Лондон. В 1974 году компания сменила название на "Gulf Air", а после того как в 1975 году "British Airways" стала снимать с эксплуатации свои Standard VC10, приобрела пять самолетов в собственность. Самолеты получили новую регистрацию - A40-VG вместо G-ARVG - и эксплуатировались в цветах "Gulf Air" до 1977 года, после чего были приобретены "Dismore Aviation" и поставлены на хранение. Пять самолетов были проданы британским ВВС и переоборудованы в танкеры-заправщики K.Mk 2.

  • Air Pictorial 1977-05 / J.Cook, M.Hooks - Gulf Air /Airline History/
    Регистрационный номер: A40-VL, G-ARVL   [2]

    Gulf Air Vickers VC10 G-ARVL, one of five acquired from British Airways. In October 1975 the airline's fleet was transferred to the Omani register and G-ARVL became A40-VL

  • Air Pictorial 1977-05 / J.Cook, M.Hooks - Gulf Air /Airline History/
    Регистрационный номер: A40-VI

    VC-10 A40-VI noses in to the airbridge at Bahrain

  • Air International 1980-10 / ??? - VC 10: Transport to Tanker

    The Standard VC10 'SIX sold by B.Cal for personal use of the Sultan of Oman.

  • Air Pictorial 1987-09 / J.Rawlings - Historic Aircraft: Should we fly them or keep them all safely in museums?
    Регистрационный номер: A40-AB   [2]

    A priceless example of a type still in service, Vickers VC10 A40-AB arrives at Weybridge on 6th July 1987 for preservation by the Brooklands Museum

  • Aeroplane Monthly 1990-04 / 1990 UK Aircraft Collections and Museums Guide
    Регистрационный номер: A40-AB   [2]

    The Sultan of Oman’s VC 10, A40-AB, flew into its birthplace at Brooklands on July 6, 1987 for presentation to the Brooklands Museum

  • Air International 1980-10 / ??? - VC 10: Transport to Tanker
    Регистрационный номер: G-ARVF   [2]

    Правительство ОАЭ. VC10 находился в эксплуатации и в авиаотряде правительства ОАЭ - в 1974 году в лизинг был взят один из принадлежавших ранее BOAC Standard VC 10 (G-ARVF). Как и в случае с катарским и оманским самолетами, этот VC10 получил комфортабельный салон и использовался для VIP-перевозок. Техобслуживание самолета продолжала выполнять "British Airways" на своей базе в аэропорту Хитроу. Самолет был снят с эксплуатации в 1981 году, после чего поставлен на хранение в Станстеде (Лондон), а затем передан Германии, где используется в качестве музейного экспоната.
    The Standard VC 10 'RVF after its sale by British Airways for personal use by the President of the United Arab Emirates.

  • Мировая Авиация 93

    Основой возможностей короткого взлета и посадки VC10 являлись его сложное крыло и большая избыточная тяга.

  • Air International 1980-10 / ??? - VC 10: Transport to Tanker

    A fine study of the VC10 C Mk 1 James McCudden VC, showing the Super VC10 type installation of the Conway 301 engines, with extended pylons and upset nacelles.

  • Air International 1980-10 / ??? - VC 10: Transport to Tanker
    Регистрационный номер: XX914

    The Standard VC 10 'TDJ after sale by B.Cal to the Ministry of Defence for use by Aero Flight at the RAE, Bedford. Special instrumentation accounts for the nose probe.

  • Air Pictorial 1977-09 / J.Rawlings, R.Lindsay - R.A.F. Royal Review
    Регистрационный номер: XV104   [4]

    No. 10 Squadron VC10 XV104 from Brize Norton on its way to Finningley

  • Мировая Авиация 225
    Регистрационный номер: XV102

    Самолеты C.Mk 1 являлись флагманами транспортного флота британских ВВС, они получили имена в честь летчиков-кавалеров Креста Виктории. Изображенный на фотографии XV102 был переоборудован в вариант C.Mk 1(K), а в 2011 году снят с эксплуатации.
    Since entering service in 1967, the RAF's VC10 C Mk Is have undergone two changes of titling. Originally they bore the legend Transport Command as shown on the first aircraft; this later changed to Air Support Command (on photo); now, only Royal Air Force is displayed.

  • Air Pictorial 1987-09 / P.Hatch - The Royal Air Force Today
    Регистрационный номер: XV104   [4]

    Vickers VC10C.1 XV104 of No. 10 Squadron, Brize Norton. The squadron's aircraft are named after airmen who won the V.C. - XV104 is "James McCudden VC"

  • Air International 1980-10 / ??? - VC 10: Transport to Tanker
    Регистрационный номер: XR806   [6]

    Since entering service in 1967, the RAF's VC10 C Mk Is have undergone two changes of titling. Originally they bore the legend Transport Command as shown on the first aircraft (on photo); this later changed to Air Support Command

  • Air-Britain Aeromilitaria 1983-04

    Другие самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952

  • Авиация и Время 2002-02 / А.Котлобовский, Р.Уррибаррес - "...и вся королевская рать": снова о Фолклендах
    Регистрационный номер: XR808   [2]

    VC 10 - один из "лайнеров" 10-й эскадрильи RAF

  • Air International 1980-10 / ??? - VC 10: Transport to Tanker

    Самолеты VC10 C.Mk 1 эксплуатировались только в 10-й эскадрилье, которая позже была передислоцирована с авиабазы Фэйрфорд на авиабазу Брайз-Нортон.
    The 14th and last of the RAF’s VC10 C Mk Is receiving attention at Cyprus.

  • Air International 1984-03 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: ZA140   [2]

    The VC 10K Mk 2 ZA140 minus the wing HDU pods but sporting the markings of No 101 Squadron, which is now in process of forming up on the new tankers at RAF Brize Norton.

  • Aeroplane Monthly 1982-11 / Farnborough International 82
    Регистрационный номер: ZA141   [2]

    VC 10 K.2 tanker ZA141 trailing its hose.

  • Air Pictorial 1988-01 / M.English - Maritime strike in Buccaneer
    Регистрационный номер: ZA148   [3]

    Buccaneer S.2B XT280 takes on fuel from Vickers VC10 K.3 ZA148 "G" of No. 101 Squadron

    Другие самолёты на фотографии: Blackburn Buccaneer / B-103 - Великобритания - 1958

  • Air International 1982-08

    The first VC 10 K Mk 2 tanker for the RAF commenced flight test at Filton on 22 June 1982 with BAe test pilot Roy Radford at the controls. Seen here during its first flight, this aircraft will enter service at Brize Norton next year.

  • Air International 1983-09

    Photographed outside the Brabazon hangar at Filton, Zulu Alpha 140 is the third of the VC 10K Mk 2 tanker conversions completed. Delivered to the RAF at Brize Norton on 25 July, 1983, it is the first to join the re-formed No 101 Squadron.

  • Air Pictorial 1999-07
    Регистрационный номер: XV105

    RAF VC10 XV105 in its latest water-based grey scheme.

  • Air International 1984-03 / Model enthusiast

    Close-ups of the HDU installation in the VC 10’s rear fuselage, and the underwing pod.

  • Air Pictorial 1977-09 / J.Rawlings, R.Lindsay - R.A.F. Royal Review

    STATIC PARK - This view covers the entire static display and shows the three main lines of aircraft: (foreground) Lightnings, VC10, Harriers, Victors and Phantoms; (centre) Vulcans, Jaguars, Canadian A.F. CF-104, R.A.A.F. F-111C and R.N.Z.A.F. Hercules, facing a row of Puma, Wessex, Whirlwind and Gazelle helicopters; and (behind) Shackleton, Argosy, five Nimrods, four Hercules facing Communications aircraft (Andover, Pembroke, Devon) and trainers, with four Buccaneers and five Canberras at the end of the line

    Другие самолёты на фотографии: Aerospatiale Gazelle / SA.341/SA.342 - Франция - 1967Aerospatiale Puma / SA.330 - Франция - 1965Armstrong Whitworth Argosy / A.W.650 - Великобритания - 1959Avro Shackleton / Type 696 - Великобритания - 1949Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952BAe Harrier - Великобритания - 1966Blackburn Buccaneer / B-103 - Великобритания - 1958De Havilland Dove / D.H.104 - Великобритания - 1945English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949General Dynamics F-111 Aardvark - США - 1964Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952Hawker-Siddeley Andover / HS.748 - Великобритания - 1960Hawker-Siddeley Nimrod MR.1 / R.1 / MR.2 / HS.801 - Великобритания - 1967Lockheed C-130 Hercules - США - 1954Lockheed F-104G Starfighter - США - 1959McDonnell Douglas Phantom FG.Mk I / FGR.Mk II - США - 1964Percival Pembroke / Sea Prince / P.66 - Великобритания - 1952SEPECAT Jaguar - International - 1969Westland Wessex - Великобритания - 1958Westland Whirlwind - Великобритания - 1953

  • Air Pictorial 1969-06
    Регистрационный номер: XR809

    Retouched photo showing how R.A.F. VC10 XR809 will be modified to flight-test the Rolls-Royce RB.211 triple-shaft turbofan, the engine adopted for the Lockheed TriStar

  • Air International 1980-10 / ??? - VC 10: Transport to Tanker
    Регистрационный номер: G-AXLR   [3]

    One of the RAF’s VC10s was made available to Rolls-Royce in 1969 for use as an FTB for the RB.211 turbofan, installed on the port side of the fuselage in place of the two Conways.

  • Мировая Авиация 225
    Регистрационный номер: G-AXLR   [3]

    VC10 C.Mk 1, XR809, на заводе "Rolls-Royce" в Хакнелле (Великобритания) был переоборудован в летающую лабораторию для испытаний новых двигателей. Самолет получил регистрационный код G-AXLR и был облетан 6 марта 1970 года. Вместо левой пары двигателей Conway был установлен один RB.211. В октябре 1975 года самолет был снят с эксплуатации и утилизирован.

  • Мировая Авиация 27

    Самолет VC10C.Mk 1 был куплен у ВВС Великобритании фирмой "Rolls Royce". Его использовали для испытаний нового двухконтурного турбореактивного двигателя RB211, предназначенного для самолета Lockheed TriStar. Два штатных правых двигателя Conway на летающей лаборатории VC10 сохранили.

  • Мировая Авиация 113
    Регистрационный номер: G-AXLR   [3]

    1960-е годы - испытания ТРДД. ТРД с большой степенью двухконтурности отличались от предшественников большим диаметром, и для их испытаний требовались самолеты с высокорасположенными гондолами. ТРДД Rolls-Royce RB211, предназначенный для лайнера Lockheed TriStar, испытывался на VC10.

  • Мировая Авиация 96
    Регистрационный номер: G-ARTA   [7]

    На снимке - самолет G-ARTA на сборочной линии в Вейбридже. "Vickers" применила в производстве новой машины ряд наработок по Vanguard - например, изготовление различных деталей из цельных заготовок большого размера.

  • Aviation Historian 18 / K.Hayward - Between the Devil & the Deep Blue Sea
    Регистрационный номер: G-ARTA   [7]

    The prototype VC10, G-ARTA, nears completion at Weybridge in late 1961 or early 1962. Structurally the VC10 exploited the integral machining techniques adopted for production of the Vanguard’s wing panels, and the use of fuselage hoop frames and inner wing members was a direct carry-through from Vickers’ earlier V.1000.

Тип фотографий

  • Все фото (154)
  • Боковые проекции (7)
  • Цветные фото (65)
  • Ч/б фото (63)
  • Кабина (2)
  • Обломки (4)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (13)