RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1978

Single-seat carrier-based air combat fighter

  • Air International 1978-12 / ??? - From Cobra to Hornet... The venomous F-18

    Another view of the F-18A Hornet as rolled out at St Louis in September 1978.

  • Мировая Авиация 113

    Первый полет первого опытного самолета YF-18 состоялся 18 ноября 1978 года. В программе летных испытаний были задействованы девять одноместных и два двухместных самолета.

  • Мировая Авиация 70

    18 ноября 1978г.: первый полет выполнил прототип палубного истребителя-бомбардировщика McDonnell Douglas F/A-18 Hornet (160775).

  • Мировая Авиация 113

    Hornet был создан на базе истребителя Northrop YF-17. По сравнению с последним он имел увеличенное крыло, новую носовую часть с РЛС, усовершенствованную силовую установку и оборудование для палубной эксплуатации.

  • Мировая Авиация 23

    Пятый прототип Hornet был задействован в испытаниях подвесного вооружения. На фотографии - пуск ракеты AIM-7 Sparrow. В ходе испытаний этот самолет сбил 12 летающих мишеней, отметки о "победах" нанесли на фюзеляж под кабиной.

  • Мировая Авиация 113

    При создании планер самолета рассчитывался на ресурс не менее 2000 посадок с использованием тормозного крюка (гака) и на столько же взлетов с использованием катапульты.

  • Мировая Авиация 140

    15 августа 1984г.: начались летные испытания оснащенного разведывательным оборудованием истребителя F/A-18(R) (позднее RF-18) Hornet.

  • Мировая Авиация 100

    Канадские CF-188 в рамках программы модернизации получили новейшие бортовые компьютеры Advanced Information Systems AN/AYK-14 XN-8.

  • Мировая Авиация 142

    Этот истребитель CF-188 с полноцветной канадской эмблемой "Band-Aid" на киле летал в составе 433-й эскадрильи. Эмблемой части был несущий ракету дикобраз - персонаж мультфильма.

  • Air International 2008-05 / News: Headline, Military, Civil, Accidents

    Canadian Forces' CF-18A 188703 from 425 Tactical Fighter Squadron (TFS), assigned to 3 Wing at Canadian Forces Base Bagotville, Quebec, has been painted in a special design to commemorate the 50th anniversary of North American Aerospace Defense Command (NORAD). The aircraft is seen here on March 18, 2008 being flown over the Saguenay region of Quebec by Capt William 'Billy' Mitchell of 425 TFS.

  • Мировая Авиация 142

    Этот самолет эскадрильи 410 "Cougar" был специально окрашен для празднования юбилея Департамента обороны Канады. На его правом киле нанесено изображение летчика-истребителя времен Второй мировой войны.

  • Air International 2017-05 / Airscene

    Royal Australian Air Force F/A-18A, serial number A21-16, has been painted with colourful tail markings to mark the 75th anniversary of No.2 Operational Conversion Unit, the Hornet training unit. The tail markings comprise a stylised tiger head and stripes.

  • Air International 2014-07 / News

    McDonnell Douglas CF-18 Hornet 188761 is the Royal Canadian Air Force’s 2014 display aircraft, carrying artwork created by 410 Squadron’s design director, Jim Belliveau. The RCAF celebrates its 90th anniversary in 2014 and this theme is reflected on the display aircraft. Captain Adam ‘Manik’ Runge, from 409 ‘Nighthawks’ Tactical Fighter Squadron, 4 Wing at Cold Lake AB, Alberta, is this year’s CF-18 demonstration team pilot.

  • Air International 2020-06 / J.Hunter - Canada Zeroes in on a New Fighter

    The Royal Canadian Air Force's CF-188s have received extensive capability upgrades, but are now in desperate need of replacement.

  • Мировая Авиация 142

    Даже с таким большим запасом топлива (во внутренних и внешних баках) самолету CF-188 своими силами трудно прикрыть бескрайние просторы канадской территории, и для увеличения его радиуса полета приходится использовать заправщик CC-130.

  • Air International 1987-03 / B.Gunston - The AAM story (4)

    In its AIM-7F version, the Raytheon-developed version of the Sparrow now arms the USAF's McDonnell Douglas F-15 Eagle and the (shown) US Navy's McDonnell Douglas F/A-18 Hornet - both of which are shown carrying Sidewinder AAMs on the wing mounts in these photos.

  • Мировая Авиация 23

    В Канаде F/A-18 получил обозначение CF-188 (наименование "Hornet" там не используется) и применяется для обеспечения ПВО. Первый CF-188 поступил в страну 27 октября 1982 года.

  • Air International 2017-06 / Airscene

    This year's Royal Canadian Air Force Demonstration CF-18 Hornet is painted in a colour scheme celebrating the 150th anniversary of the confederation of Canada, and honours the history of the Royal Canadian Air Force and Canadian Armed Forces. Painted red and white, Canada’s traditional colours, the aircraft has the official logo for Canada 150, comprising a series of diamonds arranged in the shape of the iconic maple leaf placed throughout the design.

  • Air International 2007-10 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents

    Canadian Forces CF-18A 188796, the first to be upgraded to R2 standard, undertakes a test flight of the MIDS (Multi-functional Information Distribution System) on May 5, 2007 over CFB Cold Lake, Alberta, whilst operating with the Aerospace Engineering Test Establishment (AETE) there on trials of the upgrade. Hand-over of the aircraft back to the Canadian Forces took place on August 20. Note the large 'R2' logo on the fin in the colours of the Canadian flag, including 'ECP 583' and ‘CTF' titles, referring, respectively, to Engineering Change Proposal 583 and the Canadian Department of Defence's Combined Test Force.

  • Air International 2008-01 / News: Headline, Military, Civil, Accidents

    During the course of 2007, the Canadian Forces' CF-18 Hornet demonstration aircraft has performed its 13 minute display at 31 shows at 15 different display sites, flown by Captain Yanick 'Crank' Gregoire. For the 2007 season, CF-18A 188719 from 410 Squadron 'Cougars' at CFB Cold Lake, Alberta, was painted up in a scheme that marks 25 years of Hornet operations in Canada, carrying a stylised hornet insect and Air Force roundel. The design is applied on a vivid background of red on the port fin and blue on starboard fin. The aircraft is seen here earlier this year on May 23 over the Cold Lake Weapons Range.

  • Air International 2006-08 / News: Headline, Military, Civil, Accidents, Airshow

    Canadian Forces CF-18A Hornet 188787 flies off the coast of Hawaii as part of a formation put up to celebrate Canada Day on July 1, 2006. Canadian Hornets are currently participating in the RIMPAC (Rim of the Pacific) 2006 exercise, the world's largest biennial maritime exercise, which is being conducted in the waters around Hawaii. Other nations participating are Australia, Chile, Japan, the Republic of Korea, Peru, the UK and the US.

  • Мировая Авиация 100

    За долгие годы эксплуатации F/A-18 подтвердил высокий потенциал, заложенный в него разработчиками, и по настоящее время остается одним из лучших представителей своего класса. На снимке - канадский CF-188 выполняет сброс УАБ GBU-12.

  • Мировая Авиация 126

    Канада разработала НАР CRV-7 специально для поражения защищенных целей. CRV-7 пользуются успехом на внешнем рынке и часто использовались во время операции "Буря в пустыне".

  • Мировая Авиация 96

    Канада стала первым и самым крупным зарубежным покупателем Hornet. Получивший местное обозначение CF-188, самолет является полностью многоцелевым и привлекается как к ударным задачам, так и к обеспечению ПВО. Канадские летчики стали первыми, кто стал наносить "фальшивые" кабины на нижней части фюзеляжей самолетов - как считается, с целью дезориентировать противника в ближнем маневренном бою.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18B Hornet - США - 1979

  • Мировая Авиация 142

    Звено из четырех истребителей CF-188 433-й эскадрильи, базирующейся на авиабазе Баготвиль, сбрасывает ИК-ловушки. Эта эскадрилья была франкоязычной частью, впервые получившей самолеты CF-188 в декабре 1987 года. Летом 2005 года ее объединили с 425-й эскадрильей.

  • Авиация и Космонавтика 1997-05 / Зарубежные боевые самолеты

    Канадские многоцелевые истребители CF-18.

  • Мировая Авиация 142

    Реактивные самолеты первого и последнего поколений в строю канадских ВВС. Реактивный самолет CT-133 Silver Star (на заднем плане) был основной учебной машиной до 1974 года; до недавних времен он применялся для обучения полетам по приборам, работе с аппаратурой связи и РЭБ.

    Другие самолёты на фотографии: Lockheed T-33A - США - 1948

  • Air International 2009-01 / Talkback

    A new Canadian Forces Heritage Flight, introduced in 2008, comprising a Supermarine Spitfire Mk.IX and Boeing CF-188A Hornet, is pictured at the Canadian International Air Show at Ontario Place, Toronto, on September 1, 2008. The Spitfire Mk.IX (c/n CBAF 8185) C-FFLC, 'SH-L', is from the Russell Group, based at Niagara Falls, Ontario, and the CF-188A Hornet 188703 is on the strength of the 425 Tactical Fighter Squadron, 3 Wing, CFB Bagotville, Quebec.

    Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942

  • Air International 2016-05 / H.-P.Grolleau - Arctic Alph Jet Aggressors /Military/

    A Discovery Air Alpha Jet leads a 425 Squadron CF-18 Hornet. The Hornet is equipped with two drop tanks.

    Другие самолёты на фотографии: Dassault/Dornier Alpha Jet - International - 1973

  • Air International 2013-10 / Tankers (1)

    A CC-150 Polaris from 437(T) Squadron (part of 8 Wing at Trenton) is escorted by a CF-18 Hornet from 425 Squadron (3 Wing at Bagotville).

    Другие самолёты на фотографии: Airbus A310 - International - 1982

  • Air International 2013-10 / Tankers (1)

    The CC-150T’s early in-flight refuelling trials were carried out by 4 Wing at CFB Cold Lake, Alberta.

    Другие самолёты на фотографии: Airbus A310 - International - 1982

  • Air International 1989-01 / R.Hopkins - Canada's Husky Boeings

    Still in the earlier livery, a CC-137 displays the prominent red markings on wing-tips and tailplane, to help receiving aircraft make the rendezvous.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing Boeing 707/720 - США - 1954

  • Air International 1989-01 / R.Hopkins - Canada's Husky Boeings

    A CF-18 Hornet in perfect position "on the basket" during the sortie with "Husky 50" accompanied by the author. The white hand on the hose shows the centre of the refuelling envelope, with the inner limit marked by the central orange and white stripe.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing Boeing 707/720 - США - 1954

  • Air International 1989-01 / R.Hopkins - Canada's Husky Boeings

    A scene that is repeated somewhere in the world many times a day, when a combat aircraft takes on fuel from a tanker - in this case, a CAF CF-18 Hornet photographed by the author from a CC-137 operating as "Husky 50".

    Другие самолёты на фотографии: Boeing Boeing 707/720 - США - 1954

  • Air International 2022-01 / R.Coppinger - FAcT of the matter

    A Royal Canadian Air Force RCAF-188 Hornet lands at Joint Base Elmendorf-Richardson, Alaska, Oct. 12, 2021, to take part in the training exercise, Operation Noble Defender.

  • Air International 2018-07 / M.Ayton - Canada's stylish demo jet /Military/

    Topside shot of CF-18A 188776 showing the ribbons, lightning bolts and globe.
    Looking resplendent in its bright blue, white, red, and grey paint scheme, Royal Canadian Air Force CF-18A Hornet 188776 was unveiled to the public at 4 Wing Cold Lake, Alberta on April 3, 2018. The scheme has been applied to the aircraft to mark the 60th anniversary of the North American Aerospace Defense Command (NORAD).

  • Air International 2018-07 / M.Ayton - Canada's stylish demo jet /Military/

    More details of the design, including the titles applied to the flaps, and the maple leaves and stars on the inner face of the vertical stabiliser.

  • Air International 2018-07 / M.Ayton - Canada's stylish demo jet /Military/

    This shot shows how deceptive the Hornet's mould line is, especially with a fake canopy painted on the underside.

  • Air International 2018-07 / M.Ayton - Canada's stylish demo jet /Military/

    Even with a bright paint scheme, CF-18A 188776 blends in well to the backdrop of a snowy Alberta.

  • Air International 2018-07 / M.Ayton - Canada's stylish demo jet /Military/

    An airman assigned to 1 Air Maintenance Squadron paint team removes covering from the right wing while preparing CF-18 188776 for next stage of painting.
       An airman assigned to 1 Air Maintenance Squadron paint team applies masking tape to the nose of the demo jet during its painting in early March 2018.
       Close-up shot of a partly painted side number.

  • Мировая Авиация 42

    Основными канадскими самолетами были истребители CF-188, развернутые в Дохе, Катар. Впервые за 40 лет канадские пилоты приняли участие в боевых действиях.

  • Air International 2022-01 / R.Coppinger - FAcT of the matter

    From January 18 to 20, 2021, as part of the Canadian Armed Forces’ ongoing commitment to an enduring presence in the furthest reaches of the Arctic, two Royal Canadian Air Force CF-18 fighter jets staged out of Iqaluit, NU, rendezvoused with a CC-150T Polaris air-to-air refueller over Baffin Bay as part of a training mission involving an Arctic patrol.

  • Air International 2022-04 / J.Attariwala - Addressing obsolescence

    Enhancements to the CF-18 will come under the Hornet Extension Project

  • Air International 2016-10 / H.-P.Grolleau - Powerful, Agile, Integrated /Military/

    No.410 Tactical Fighter Squadron ‘Cougars’ based at 4 Wing Cold Lake is currently operating CF-18AM 188761 in a full-colour paint scheme to commemorate the the British Commonwealth Air Training Plan in operation between 1940 and 1945. The aircraft is the 2016 Royal Canadian Air Force CF-18 demo aircraft.

  • Air International 2002-07 / Airscene

    To celebrate 20 years of service in the Canadian Forces, this CF-18A, 188720, has been painted in an appropriate yellow, black and orange hornet colour scheme and is seen here on the ramp back at the St Louis factory, where it was displayed on May 21, 2002. The aircraft will be flown throughout the year by the Canadian Forces Hornet demonstration team, appearing at airshows across North America. Canada was the first international customer for the type, taking its first CF-18B on October 26, 1982, and its fleet of 138 aircraft is the largest of the type outside the USA.

  • Air International 2020-08 / News: Commercial, Military

    A Canadian CF-188A Hornet, serial 188767 (c/n 463, line number A380) and belonging to the 401 Tactical Fighter Squadron, is marshalled by ground crew after arriving in Bode, Norway, for Exercise Trident Junture in October 2018.

  • Air Pictorial 1999-11 / P.Martin - The Balkan Rats

    The CAF has 60 operational Hornets, such as ’787 shown, plus 23 assigned to an OTU, four at test establishments, and 35 available for rotation. Up to 100 CF-18s are to undergo the ten-year Incremental Modernisation Project, but cuts in funding may reduce this figure.

  • Air Pictorial 1994-08 / M.Bowyer - Commemorating D-Day

    Carrying Wg Cdr Johnny Johnson’s wartime codes JE-J, Canadian CF-18A Hornet 188781 was suitably marked for the event and was seen at RNAS Yeovilton, host to the fast jet element of the D-Day fly-past.

  • Air International 2022-01 / R.Coppinger - FAcT of the matter

    Pilots have to train for a number of years before they fully qualify on platforms such as the CF-18 Hornet. Canada’s future fast jet fleet will comprise either the Saab Gripen or Lockheed Martin F-35 stealth fighter.

  • Мировая Авиация 56

    С самого начала конфликта в нем участвовали 24 канадских CF-188. Эти самолеты обеспечивали круглосуточное воздушное прикрытие кораблям коалиции.

  • Air International 2017-12 / J.Kraak - Made in France. Ten years of close air support expertise /Military/

    The 433 Squadron crews were busy during SERPENTEX. Here, one Hornet is undergoing maintenance, while another is being refuelled and the third is flying.

  • Air Pictorial 1999-11 / P.Martin - The Balkan Rats

    Just visible by the intake of this CF-18 at Aviano is a NITE Hawk laser designator pod, a vital item of equipment for the Kosovo operation.

  • Air International 2016-09 / H.-P.Grolleau - Maple Flag /Military/

    Prior to taxi, this CF-18 pilot cycles his aircraft's airbrake, arresting hook and air refuelling probe to ensure serviceability.

  • Air International 2016-09 / H.-P.Grolleau - Maple Flag /Military/

    All Royal Canadian Air Force CF-18 Hornet squadrons were involved in Maple Flag. This photo shows ten CF-18s on the 410 Squadron flight-line.

  • Air International 2011-05 / ??? - Operation Unified Protector /Africa/

    Laser-guided bombs are being used against targets in Libya by the Canadian CF-18 Hornets during Operation Unified Protector.

  • Air International 2022-04 / J.Attariwala - Addressing obsolescence

    This F-18 has received avionics upgrades to transform it from a Royal Australian Air Force jet to a RCAF CF-18

  • Air International 2011-09 / News

    By mid-June some of the seven CF-188A(M) Hornets (188734, ‘739, '752, '756, '759, '760, and '769) deployed to support Task Force Libeccio operating over Libya had returned to No.425 Squadron at 3 Wing, CFB Bagotville, after being replaced by fresh aircraft. Several of them display significant numbers of mission markings from the campaign, including 188734 (55 GBU-12s and four GBU-10s) and 188739 (38 GBU-12s and two GBU-Ws). The GBU-10 and GBU-12 are, respectively, 2,000lb (907kg) Mk82 and 500lb (227kg) Mk84 bombs fitted with precision guidance kits. Hornets 188752 and '756 have also been noted back at Bagotville, but it has not been confirmed if they still have their mission markings.

  • Air International 2014-12 / News

    Royal Canadian Air Force CF-18 Hornet 188751 from 409 Squadron taxies out for an Operation Impact mission at an unspecified air base in Kuwait on November 9, 2014.

  • Air International 2011-10 / News

    Noted at the Abbotsford International Air Show, British Columbia, held on August 12 to 14, 2011, was the specially painted Canadian Forces' CF-18 Hornet tactical demonstration aircraft for 2011. The aircraft (188796) is flown by Captain Erick O'Connor of No.409 Tactical Fighter Squadron, 4 Wing, based at CFB Cold Lake, Alberta. The theme of the markings is 'Supporting Our Military Families'.

  • Air International 1990-11 / Talkback

    Photographs from Andrew Cline show the CF-18A 188791 sporting (on the tail) the markings of 425 and 433 Squadrons.

  • Air International 2011-05 / ??? - Operation Unified Protector /Africa/

    Seven CF-18 Hornets from No.425 Tactical Fighter Squadron at 3 Wing CFB Bagotville, Quebec, are deployed to Trapani AB for Operation Unified Protector.

  • Air International 2022-01 / R.Coppinger - FAcT of the matter

    From January 18 to 20, 2021, as part of the Canadian Armed Forces’ ongoing commitment to an enduring presence in the furthest reaches of the Arctic, two Royal Canadian Air Force CF-18 fighter jets staged out of Iqaluit, NU, rendezvoused with a CC-150T Polaris air-to-air refueller over Baffin Bay as part of a training mission involving an Arctic patrol.

    Другие самолёты на фотографии: Airbus A310 - International - 1982

  • Air International 2020-06 / J.Hunter - Canada Zeroes in on a New Fighter

    A Royal Canadian Air Force CF-188 pilot assigned to the 433rd Tactical Fighter Squadron at Canadian Forces Base Bagotville, Quebec.

  • Air International 2022-01 / R.Coppinger - FAcT of the matter

    CpI Mathieu Levesque from 425 Squadron refuels a CF-188 aircraft after arrival to training exercise Amalgam Dart 21-2 on March 19, 2021.

  • АвиаМастер 2001-01 / В.Ильин - Воздушная война на Балканах /Главная тема/

    Канадский истребитель-бомбардировщик CF-18, принимавший участие в бомбардировках Югославии. На борту отметки боевых вылетов. Видно, что с самолета сбрасывались корректируемые и обычные свободнопадающие бомбы.

  • Air Pictorial 1999-11 / P.Martin - The Balkan Rats

    Painting the first of many mission markings following the initial live sortie.

  • Air Pictorial 1999-11 / P.Martin - The Balkan Rats

    The rat motif which appeared on all Canadian Forces CF-18 Hornets flying from Aviano.

  • Air International 1990-11 / Talkback

    The photo shows the cyrillic inscription on the wing fence of a 416 Squadron CF-18A.

  • Air Pictorial 1999-11 / P.Martin - The Balkan Rats

    Hornet pilot checking a GBU-12 early in the conflict.

  • Мировая Авиация 28

    ПУШКА M61A1 С ВРАЩАЮЩИМСЯ БЛОКОМ СТВОЛОВ. Конструкторы пушечной установки самолета Hornet столкнулись с массой проблем. Например, стрельба из пушки вызывала сильнейшую вибрацию, негативно воздействующую на установленный рядом с пушкой радиолокатор. Но американским инженерам удалось решить все проблемы. Скорострельность пушки М61 составляет 6000 выстрелов в минуту, боекомплект - 570 снарядов. Перезарядка магазина производится через бортовой люк. Через люк, расположенный на нижней поверхности фюзеляжа, перед носовой опорой шасси выполняются монтаж и демонтаж пушечной установки. Пушка предназначена для поражения воздушных целей в ближнем бою, а также для штурмовки наземных целей.

  • Мировая Авиация 169

    Пушка M61 стояла или стоит почти на всех американских истребителях, начиная с F-104. На фотографии - пушка M611 от F/A-18 Hornet.

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY

    AN/AAS-38B NITE Hawk targeting FLIR pod on F/A-18 Hornet (1996)

  • Мировая Авиация 28

    РАДИОЛОКАТОР AN/APG-65. Многофункциональный радиолокатор AN/ APG-65 позволяет применять управляемое оружие по воздушным, наземным и надводным целям. Радиолокатор измеряет дальность до цели, ее скорость и курсовые углы. Кроме боевых режимов, радиолокатор способен работать в режиме картографирования, обзора морской поверхности, предупреждения столкновения с землей, отображения движущихся целей и радиовысотомера. Информация от радиолокатора обрабатывается системой управления оружием. Свою высокую эффективность радиолокатор AN/APG-65 продемонстрировал во время операции "Буря в пустыне", когда самолеты F/A-18 при выполнении боевого задания по нанесению удара по наземным целям на маршруте к цели обнаружили и сбили два истребителя F-7 ВВС Ирака.

  • Мировая Авиация 28

    РАДИОЛОКАТОР AN/APG-73. На момент принятия на вооружение самолета Hornet его радиолокатор AN/APG-65 считался самым совершенным в мире. На основе AN/APG-65 разработали еще более эффективный радиолокатор AN/APG-73, который ставили на самолеты более поздней постройки, включая экспортированные в Финляндию, Малайзию и Швейцарию. В радиолокаторе AN/ APG-73 использованы новый процессор с повышенной производительностью, новый приемники новый блок питания. Удалось значительно повысить наработку на отказ, не увеличив при этом массы радиолокатора. В процессе ремонта РЛС AN/APG-73 монтировали на ранее построенных самолетах F/A-18. Радиолокатор AN/APG-65 также ставили на СВВП AV-8B Harrier II Plus авиации Корпуса морской пехоты США.

  • Мировая Авиация 28

    КАТАПУЛЬТИРУЕМОЕ КРЕСЛО MARTIN-BAKER. Еще с середины прошлого века британская фирма "Martin-Baker" является основным поставщиком катапультируемых кресел для многих западных реактивных самолетов. Для самолетов F/A-18 Hornet выбраны катапультируемые кресла Martin-Baker SJU-5/6 класса "ноль-ноль", то есть обеспечивающие благополучное катапультирование из стоящего на земле самолета. ВМС США предъявили к креслу дополнительное требование: в случае падения тяги двигателей при взлете катапультирование выполняется автоматически, без вмешательства экипажа.

  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft

    The so-called EPAD program used an F/A -18 testbed aircraft to test an electrically-powered activation system. This photo shows the installation details.

  • Мировая Авиация 7

    "Ветровой ящик" ("Wind Вох"), изготовленный в 1884 году Горацио Филипсом, имел диаметр всего 43 см. Крупнейшая в мире современная аэродинамическая труба построена в США в исследовательском центре НАСА. Высота трубы 24 м, ширина 37 м, длина 427 м. В этой трубе возможна продувка самолетов и моделей с размахом крыла до 30 м. Воздушный поток разгоняется двумя 15-лопастными вентиляторами. На фотографии - подготовка самолета F/A-18 к продувке на больших углах атаки.

  • Мировая Авиация 102

    F-18 HARV. Центр им. Драйдена НАСА использовал истребитель Hornet с апреля 1987 года по сентябрь 1996 года в трехэтапной программе изучения особенностей полета на больших углах атаки (самолет обозначался как High Alpha Research Vehicle - HARV). Самолет выполнил 385 исследовательских полетов, продемонстрировав способность выполнять устойчивый полет в диапазоне углов атаки от 65° до 70° - благодаря системе управления вектором тяги, новой системе управления полетом и установленным в передней части фюзеляжа генераторам вихрей. Доработки самолета сделали возможным полет на режимах, которые считаются чрезвычайно опасными. Исследования, выполненные на самолете HARV, расширили знания об особенностях полета на больших углах атаки, которые учтены в ходе разработки перспективных самолетов.

  • Мировая Авиация 138

    Hornet имел высокую скорость и не "отставал" от большинства испытывавшихся экспериментальных самолетов, а две спарки могли передавать видеоряд в режиме реального времени в Исследовательский центр имени Драйдена. Впрочем, Hornet сам стал летающей лабораторией: почти 10 лет, начиная с 1987 года, самолет F/A-18 HARV (High-Alpha Research Vehicle, фото) использовался по программе изучения режимов полета на больших углах атаки (вплоть до 65°) и малых скоростях полета. Переданный же из ВМС один самолет F/A-18B был модифицирован для испытаний новых систем управления полетом, новейших образцов авионики, датчиков воздушных сигналов и пр.

  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft

    This F/A-18 pre-production fighter aircraft was modified for the HARV Program. The program started in 1987 and was continuing into the 1990s. Clearly visible is the paddle actuation system for deflecting engine exhaust.

  • Мировая Авиация 102

    В рамках трехэтапной программы HARV самолет NASA 840 претерпел ряд переделок, в числе последних - установка системы управления вектором тяги двигателей, позволившей выполнять полеты на очень больших, как на снимке, углах атаки.

  • Мировая Авиация 102

    На снимке, сделанном в 1996 году вскоре после завершения программы HARV, самолет NASA 840 выполняет проход с большим углом атаки. Машина прошла в НАСА наиболее глубокую модернизацию.

  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft

    The capability to maneuver at high angles-of-attack received high attention in the 1990s with the HARV program which was a multi-center NASA program.

  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft

    A majority of the high angle-of-attack modifications were done on the rear portion of the F/A-18's fuselage as is clearly evident in this photo.

  • Air Enthusiast 2007-05 / D.Willis - Extended Family /Post-war combat/ (4)

    In addition to working as a tanker test-bed, NKC-135E 55-3135 also provided tanker support for other programmes.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956

  • Мировая Авиация 25

    Со своей высокой скоростью и скороподъемностью Starfighter как нельзя лучше подходил для испытаний, проводившихся НАСА. Самолеты Starfighter, использовавшиеся летно-исследовательским центром им. Драйдена на авиабазе Эдвардс, несли службу до 1983 года, пока их не заменили на F/A-18 Hornet. Интересно, что в свое время F-104 использовались в качестве самолетов сопровождения при испытаниях Hornet (на снимке).

    Другие самолёты на фотографии: Lockheed F-104G Starfighter - США - 1959

  • Мировая Авиация 102

    NASA 847 поступил в НАСА в 1989 году и использовался как самолет сопровождения во многих исследовательских программах. Снимок сделан в 1994 году: NASA 847 в полете с одним из двух самолетов-демонстраторов X-31.

    Другие самолёты на фотографии: Rockwell, MBB X-31 - International - 1990

  • Мировая Авиация 102

    Снимок, на котором запечатлены F/A-18 NASA 841, T-38 NASA 821 и F-104 NASA 826, сделан в 1990 году - в честь юбилея первого полета F-104 (пилот - Билл Дана).

    Другие самолёты на фотографии: Lockheed F-104G Starfighter - США - 1959Northrop T-38 Talon - США - 1959

  • Мировая Авиация 102

    В 1997 году после завершения карьеры в НАСА один из F/A-18A был установлен на постамент перед бейсбольным стадионом в Ланкастере, штат Калифорния. Известный как "Ангар", стадион служит базой легендарной команды "Ланкастер Джейхокс".

  • Мировая Авиация 138

    Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). НАСА получило в свое распоряжение минимум семь F/A-18 Hornet (шесть получены в 1984-1991 годах), ставших основным самолетом сопровождения и сменивших в данной роли устаревшие Lockheed F-104 Starfighter. Hornet имел высокую скорость и не "отставал" от большинства испытывавшихся экспериментальных самолетов, а две спарки могли передавать видеоряд в режиме реального времени в Исследовательский центр имени Драйдена.

    Другие самолёты на фотографии: Learjet Learjet 23 / 24 / 25 - США - 1963McDonnell Douglas F/A-18B Hornet - США - 1979

  • Мировая Авиация 102

    X-53, доработанный F/A-18, использовался по программе "Active Aeroelastic Wing" (AAW). Обозначение X-52 не использовалось, чтобы не спутать с XB-52 Stratofortress.