General Dynamics F-16B/D Fighting Falcon
Варианты:
General Dynamics - F-16B/D Fighting Falcon - 1977 - США
Страна: США
Год: 1977


Описание
Фотографии:

Цветные фото (227)
Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon
  
   Самолет Lockheed Martin (изначально General Dynamics) F-16 Fighting Falcon проектировался как легкий истребитель завоевания превосходства в воздухе, но эволюционировал в эффективный многоцелевой комплекс. Первый полет прототипа состоялся 20 января 1974 года. По результатам испытаний опытный самолет YF-16A победил своего конкурента Northrop YF-17. Первая из восьми предсерийных машин F-16 поднялась в воздух в 1975 году, а в 1977-м первый полет выполнил двухместный вариант F-16B, по своим габаритным размерам не отличавшийся от одноместного, но с уменьшенным на 680 кг запасом топлива.
   Характерной внешней особенностью самолета F-16, который был прозван "Viper", является подфюзеляжный воздухозаборник. Развитые наплывы крыла и плавное сочетание крыла и фюзеляжа увеличивают подъемную силу на больших углах атаки. Самолет выполнен статически неустойчивым, устойчивость в полете обеспечивает электродистанционная система управления. Катапультное кресло класса "ноль-ноль" установлено под наклоном в 30°, за счет чего летчику проще переносить большие перегрузки. Вместо традиционной ручки управления использована боковая ручка-джойстик. Приборное оборудование выполнено на основе многофункциональных индикаторов, установлен индикатор и на фоне лобового стекла (ИЛС). Беспереплетный фонарь не имеет неподвижного козырька и обеспечивает летчику отличный круговой обзор. За исключением варианта ADF (самолет ПВО) все сохранившиеся F-16A/B предназначены для нанесения ударов по наземным целям, а ведение воздушного боя является для них второстепенной задачей.
   Ряд стран НАТО начали поиск замены для самолетов F-104 в июне 1975 года - в результате Бельгия, Дания, Голландия и Норвегия выбрали F-16A/B. Бельгийская компания SABCA собрала 221 самолет - главным образом для ВВС Бельгии и Дании; голландская компания "Fokker" построила 300 самолетов - в основном для ВВС Голландии и Норвегии. Некоторые самолеты ВВС Дании оснащены подфюзеляжными разведывательными контейнерами и обозначаются F-16A(R). Самолеты вариантов F-16A/B проходили модернизацию по обе стороны Атлантики. F-16A/B также поступили на вооружение ВВС Египта, Индонезии, Израиля, Португалии, Сингапура, Тайваня, Таиланда и Венесуэлы.
   Поставки серийных машин F-16A/B для ВВС США начались в январе 1979 года. Несмотря на частые отказы двигателей и проблемы с прочностью планера на начальном этапе эксплуатации, F-16 быстро признали удачным многоцелевым истребителем. F-16A/B строился несколькими производственными сериями, называвшимися Block 1, 5, 10 и 15. Внешне 21 самолет варианта F-16A и 22 самолета варианта F-16B Block 1 отличались от машин Fighting Falcon более поздней постройки обтекателями РЛС черного цвета. По количеству выпущенных машин, производственная серия Block 5 - это 99 самолетов F-16A и 27 самолетов варианта F-16B, серия Block 10 - это 145 машин F-16A и 25 - F-16B. Позже все уцелевшие самолеты более ранних выпусков доработали до уровня производственной серии Block 10. В конструкцию самолетов 15-й производственной серии внесли ряд изменений, включая стабилизатор увеличенной площади, ставший стандартным для всех последующих вариантов. Выпуск самолетов серии Block 15 включает 410 машин F-16A и 47 - F-16B. B 1986 году 270 самолетов из этой серии отобрали для модернизации в вариант F-16A/B ADF с установкой улучшенной РЛС APG-66. Эта РЛС способна обнаруживать цели с малой ЭПР и наводить УР класса "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM. На варианте ADF заменили также систему госопознавания и радиосвязное оборудование. Эти самолеты поступили на вооружение частей Национальной гвардии США и ВВС Португалии.
   В ходе программы модернизации OCU (Operational Capabilities Upgrade), реализованной такими странами, как Бельгия, Дания, Голландия и Норвегия, была улучшена авионика и, в частности, система управления вооружением, установлена инерциальная навигационная система на лазерных гироскопах, а двигатели F100-PW-200 доработали в F100-PW-220E. С 1988 года на экспорт поставлялись только самолеты F-16A/B Block 15 OCU. Состоявшие на вооружении Национальной гвардии США и Резерва ВВС США, F-16A/B тоже прошли доработку с установкой ТРДФ F100-PW-220E. Дальнейшим развитием самолетов F-16A/B стала программа продления ресурса European MLU (European Mid-Life Update), в ходе которой оборудование кабины довели до уровня Block 50 с широкоугольным ИЛС и совместимостью приборов с очками ночного видения (ОНВ). Самолеты F-16A/B MLU ВВС Бельгии, Дании, Голландии и Норвегии получили возможность использовать УР AIM-120. В ВВС Бельгии доработанные самолеты обозначаются F-16AM (одноместные) и F-16DV (спарки).
   Новая авионика включает модульную БЦВМ, РЛС APG-66(V)2A и приемник GPS. Похожие самолеты с обозначением Block 20 поставлены ВВС Тайваня. Ряд доработок программы MLU реализован и на истребителях ВВС США.
   Одноместный вариант F-16C выполнил первый полет 19 июня 1984 года, его двухместный вариант обозначается F-16D. Площадь форкиля F-16C/D увеличили, разместив там станции постановки помех ASPJ (Airborne Self-Protection Jammer), но ВВС США отказались от монтажа станции в пользу использования контейнерных систем РЭБ. На F-16C/D установлены новые ИЛС и приборное оборудование кабины, органы управления выполнены по принципу HOTAS (Hands On Throttle And Stick), применена более эффективная многорежимная РЛС APG-68. Интерфейс СУВ позволяет применять УР класса "воздух-воздух" AIM-120 и УР "воздух-поверхность" AGM-65D Maverick. По ходу производства F-16C/D постоянно совершенствовались, в частности были реализованы программы MSIP II и III (Multi-Stage Improvement Program) по повышению возможностей машины в темное время суток и ведению воздушных боев.
   Выпуск самолетов серии Block 25 начался в июле 1984 года, всего построено 289 машин F-16C и 30 - F-16D. Самолеты серий Block 30/32 и Block 40/42 отличаются конфигурацией отсека двигателя, ранее единого для всех вариантов. На Block 30 установлен двигатель General Electric F110-GE-100 тя гой 128,93 кН, на Block 32 - F100-PW-220 тягой 106,05 кН. Новые двигатели потребовали и увеличения сечения воздухозаборника. Внедрение двигателя F100-PW-220 сделало силовую установку F-16 более совершенной, хотя двигатель PW-220 менее мощный, чем GE-100, но зато он легче и надежней. Самолеты серии Block 30/32 приобрели возможность применять УР AGM-45 Shrike и AGM-88A HARM, а также AIM-120. Всего построено 446 машин F-16C и 55 F-16D Block 30/32. Четыре таких самолета под обозначением F-16N и TF-16N закупили ВМС США для использования в учебно-тренировочных целях для имитации условного противника. Производство самолетов серии Block 40/42 Night Falcon началось в декабре 1988 года. Самолеты оснащены прицельно-навигационными контейнерами LANTIRN, приемниками GPS, РЛС APG-68(V), цифровой системой управления, системой автоматического следования рельефу местности. Увеличена взлетная масса самолетов, в состав вооружения включены УР AGM-88B HARM II.
   В декабре 1991 года компания "General Dynamics" начала отправку заказчикам самолетов F-16C/D Block 50/52. На них установлена РЛС APG-68(V)5 с большим количеством режимов работы, обеспечена совместимость ИЛС с ОНВ. Обновлен состав БРЭО, установлены устройства отстрела ложных целей ALE-47, приемник предупреждения об облучении ALR-56M, радиостанция Have Quick IIA, помехозащитная УКВ радиостанция Have Sync. Система управления вооружением полностью совместима с ракетами HARM. На F-16 установлены двигатели с улучшенными характеристиками (IPE, Improved Performance Engine) - F110-GE-129 тягой 131,48 кН или F100-PW-229 тягой 129,44 кН. Примерно 100 машин F-16C/D ВВС США доработаны до уровня Block 50/52 с возможностью подвески контейнера целеуказания ASQ-213 HARM на правом пилоне под воздухозаборником, что позволяет использовать их для борьбы с РЛС ЗРК (в этом случае самолет часто обозначается как "Wild Weasel").
   Самым последним вариантом самолета является Block 60/62, разработанный под требования ВВС ОАЭ. На самолетах установлены РЛС с более узким основным лепестком диаграммы направленности, встроенная система FLIR, интегрированная в бортовой комплекс система РЭБ, обновлено приборное оборудование, установлены надфюзеляжные конформные топливные баки. Помимо ВВС США, F-16C/D были поставлены Бахрейну, Чили, Египту, Греции, Израилю (с дополнительным БРЭО в гаргроте), Марокко, Оману, Пакистану, Польше, Сингапуру, Южной Корее, Турции и ОАЭ. Интерес к закупке F-16 проявляют Индонезия, Ирак, Сингапур и Тайвань.
   Вариант F-16IN Super Viper, созданный на основе F-16E/F, предлагался на конкурс самолетов MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft) для ВВС и ВМС Индии, но выбыл из числа участников тендера весной 2011 года.
USA
Пуск УР AIM-9M с левого торцевого крыльевого пилона истребителя F-16 выполнен во время сертификационных испытаний ракеты. "Nine Mike" - один из немногих вариантов УР Sidewinder, никогда не поставлявшихся на экспорт.
F-16D 90-0840 was used in a joint AFRL-NASA programme to develop the autonomous avoidance technologies on which Loyal Wingman will rely.
Наряду с одноместными F-16A в испытаниях принимали участие несколько двухместных машин. Отличительной особенностью ранних Fighting Falcon были обтекатели радаров черного цвета. Одной из задач, возлагавшихся на двухместные F-16B, было подавление и помощь в преодолении ПВО (на Западе такие операции носят название "Wild Weasel").
F-16 testbed aircraft fitted with a LANTIRN navigation pod during early testing of the system.
The 18th Aggressor Squadron operates at least one two-seat Block 30 F-16D aircraft, 87-0375/AK, seen in the arctic colour scheme.
A three-ship formation of 18th Aggressor Squadron F-16s showing a variety of paint schemes applied to the unit's jets.
Великолепная маневренность F-16 сделала его идеальным самолетом для имитации истребителей вероятных противников. Такие самолеты состоят на вооружении 18-й эскадрильи "Agressor" ВВС США, дислоцированной в Йельсон на Аляске. На фотографии: F-16C Block 40 и двухместный F-16D из "Blue Foxes" подходят к танкеру KC-135 на учениях "Red Flag-Alaska", октябрь 2008 года.
Взлетает "террорист" из Алабамы
F-16D Block 40 Fighting Falcon 90-0796/AV' of the 510th Fighter Squadron 'Buzzards' taxi past Polish Air Force F-16C Block 52+ 4042 at task in Poland on July 16, 2013.
J-064, F-16BM Block 15 OCUs of 148th FS of Arizona ANG landing at Charleroi in January 2023
F-16D of the Colorado Air National Guard's 120th Fighter Squadron (1999)
Система Lockheed Martin LANTIRN обеспечила возможность нанесения высокоточных ударов истребителем-бомбардировщиком F-16C/D (на фото F-16D) в темное время суток. Система состоит из двух контейнеров (навигационного и прицельного), подвешиваемых под фюзеляж самолета. Оснащенный системой LANTIRN самолет F-16C/D по своим ударным возможностям сопоставим со специализированным ударным самолетом F-15E.
Низкий уровень потерь авиации коалиции во время войны в Персидском заливе был достигнут благодаря широкому использованию самолетов SEAD. Важность этих задач настолько велика, что при планировании воздушных операций подавлению ПВО отдается наивысший приоритет.
Первый полет F-22A под управлением Пола Метца 7 сентября 1997г.
Большая часть из 1763 заказанных ВВС США истребителей должна заменить F-16 (справа), летящий на этом снимке вместе с X-35A. Остальные JSF должны заменить штурмовики A-10, хотя многие полагают, что F-35 не подходит для непосредственной поддержки войск.
Air Force Test Center F-16DM 91-0465 ‘ET’ from the 40th Flight Test Squadron prepares to drop four CSDBs during the second Golden Horde test near Holloman Air Force Base, New Mexico, on February 19, 2021
USAF General Dynamics F-16As and Bs.
Истребитель F-16D
F-16D 89-2158/LF in full afterburner launching from Luke’s runway 21R.
F-16D 89-2158/LF banks over the Arizona desert en route to the range
On July 14, 2011 the first for the 33rd FW, F-35A 08-0747, arrived at Eglin AFB in formation with two F-16s.
86-е крыло тактических истребителей, размещенное на базе Рамштейн (ФРГ), стало первой частью ВВС США за границей, получившей 21 декабря 1985 года F-16C и D. Эти самолеты должны были действовать как дневные истребители и ударные самолеты. Вскоре это крыло перевели в Авиано (Италия) для поддержки 4-й Воздушной армии НАТО.
F-16C Fighting Falcon assigned to US Air Force's Europe 480th Fighter Squadron/52nd Fighter Wing based at Spangdahlem Air Base, Germany.
F-16D Block 50s 91-0472 is one of only two dual-seaters serving the 480th. With it, carrying less fuel, the F-16Ds carry a centre-line external fuel tank
F-16B - двухместная «спарка»
An F-16B (foreground) and an F-16A of the Naval Strike and Air Warfare Center. These aircraft are used to provide adversaries - hence the non-standard US Navy camouflages - for carrier air wings working up at NAS Fallon.
Naval Strike Air Warfare Center F-16B BuNo 920458/’04', specially painted to mark the Centennial of Naval Aviation, taxies below the Fallon control tower.
Republic of Korea Air Force KF-16D 92-4046 flies over the Precision Impact Range Area at Edwards AFB, California, prior to a test drop of a GBU-39 small diameter bomb on February 26, 2021
Designed as a possible third-country fighter, this modified F-16 (known as the F-16/79) carried the J-79 powerplant.
In a similar experiment to the F-16/79, an F-16 was also modified to carry the F101 powerplant. Again, the concept would not be adopted for the F16/101. The brightly-colored aircraft prototype is the middle aircraft in this formation.
F-16/79 и F-16/101. Самолет F-16/79 (на первом плане) был двухместным F-16 с турбореактивным двигателем GE J79-GE-119, для которого требовалось увеличение длины сопла. Из-за проводимой президентом Картером с 1977 года политики, согласно которой американские союзники должны были получать истребители менее совершенные, чем те, что состояли на вооружении в самих США, компании "General Dynamics" пришлось разрабатывать самолет, предназначенный только для экспорта. F-16/79 демонстрировался в ряде стран, но не получил ни одного заказа. Начиная с 1980 года, после избрания президентом США Рональда Рейгана зарубежные покупатели смогли приобретать те же самолеты F-16A/В, что и ВВС США. Самолет F-16/101 (в середине) после минимальных переделок сопла и воздухозаборника был оснащен двигателем с форсажной камерой GE YJ101, который испытывался в качестве переходной модели для перспективного двигателя DFE. Но DFE не был запущен в серийное производство. После доработок на его базе появился двигатель F-110. которым оснащались истребители F-16 модификаций Block 30,40 и 50. Самолет на заднем плане - стандартный F-16.
F-16V 93-0702 in an air-to-air engagement with Lockheed Martin’s F-16D 90-0848 during a test flight from Naval Air Station Joint Reserve Base Fort Worth on November 13, 2015.
In tribute to the USAF's 60th anniversary, the US Air Force Air Demonstration Squadron, better known as the 'Thunderbirds', rounded off its eight-country European tour at RIAT by performing its usual highly-polished routine with six Lockheed Martin F-16C/D Fighting Falcons.
The Thunderbirds display team is currently in the process of upgrading its F-16 Block 32H/Js to Block 52 standard. Four (three F-16Cs and an F-16D) of its six aircraft are seen here at the 2007 Royal International Air Tattoo, RAF Fairford.
Saluting Angels. As part of ‘America Strong’ tributes, the USAF Thunderbirds and US Navy Blue Angels teamed up for a flyover of New York City on April 28, 2020, saluting health care and other key workers leading the fight against the coronavirus.
Этот F-35A так и не был поставлен Турции.
Accompanied by an F-16 chase plane, AF-01 approaches the runway at Edwards.
Airmen assigned to the 56th Equipment Maintenance Squadron phase shop perform an inspection on an F-16D Fighting Falcon at Luke Air Force Base, Arizona.
Первый истребитель F-16V (Viper) новой постройки, произведенный на предприятии корпорации «Локхид-Мартин» в Гринвилле
Несмотря на появление в разных странах самолетов новых типов, на сегодняшний день истребитель F-16 остается самым массовым боевым самолетом среди состоящих на вооружении и эксплуатируется в 25 странах. Он также является самым массовым истребителем четвертого поколения по числу построенных, выпущено в общей сложности чуть более 4600 машин. Впрочем, среди сверхзвуковых боевых самолетов он уступает по численности и истребителю-бомбардировщику F-4 «Фантом» II (построено 5195 самолетов), и истребителю МиГ-21 (10496 самолетов плюс 2500 F-7/J-7, выпущенных в Китае). На фото первый взлет F-16V 24 января 2023 г.
F-16V в полете
F-16A и В на участке окончательной сборки на заводе "Generat Dynamics" в Форт-Уорте. Уникальной особенностью этого предприятия была сборочная линия протяженностью в одну милю.
Belgium
F-16 MLU M6.1 'lead-the-fleet' aircraft prior to its maiden flight with the new software loaded on April 18, 2011.
The last F-16B Fighting Falcon delivered to Belgium - since upgraded as an F-16BM - has received a special scheme to mark the 25th anniversary of the Operational Conversion Unit (OCU). The markings was designed by Johan Wolfs and applied in early November, 2012.
Большинство состоящих на вооружении ВВС Бельгии самолетов F-16A и F-16B (на фотографии) доработано в вариант MLU.
The 15th Transport Wing of the Belgian Air Component celebrated its 60th anniversary by painting the fin of Lockheed C-130H Hercules CH-07 (c/n 382-4476, ex 71-1803) with the Sioux Indian motif of the unit's badge, over which the names of all the different aircraft types that have served with the Wing are listed. The Hercules is seen information with a pair of 31 Squadron/10th Tactical Wing F-16 Fighting Falcons on July 18, 2008.
Европейские истребители Viper. 26 января 1979г.: мощь ПВО Европы значительно возросла: двухместные истребители F-16B, первые из машин семейства F-16 Fighting Falcon европейской сборки, поступили на вооружение ВВС Бельгии. Эти самолеты также закупили Дания, Нидерланды и Норвегия по контракту. Истребители F-16 обеспечили основу обороны стран НАТО, впервые европейские страны получили самолеты, способные справиться с любой воздушной угрозой.
The first general dynamics F-16 for Europe was handed over to the Belgian Air Force on January 26, 1979. Seen here over southern Belgium, it is a two-seat F-16B.
Denmark
18 января 1980г.: Дания получила свой первый из 12 заказанных истребителей Fighting Falcon, F-16B ET-204, построенный SABCA на заводе в Госли. Днем позже самолет был передан эскадрилье Esk 727.
An F-16B and (second aircraft) F-16A of the Royal Danish Air Force in company with 363rd TFW RF-4C Phantoms on the Nellis flight line in Red Flag 84-4.
F-16B ВВС Дании
Royal Danish Air Force F-16C and F-16D seen refuelling from a US Air National Guard KC-135 Stratotanker over Finland in 2019. Denmark is one of a number of European operators of the F-16 as well as the F-35 platforms
В одном строю - модернизированные по программе MLU самолеты ВВС Норвегии, Дании, Голландии и Бельгии. Обратите внимание - самолеты несут пять разных контейнеров с аппаратурой целеуказания, такие возможности обеспечивает только модернизация MLU.
Royal Danish Air Force F-16BM ET-210 joined the 461st FLTS in October 2008 and mainly acts as chase plane for the F-35A test flights.
A Danish F-16B assigned to the Mid-Life Update (MLU) programme, successfully launched an AIM-120 Advanced Medium Range Air-to-Air Missile (AMRAAM) at Eglin AFB, Fl, on December 12, 1997. The launch was the first F-16 AMRAAM firing conducted by an international customer, and was only the second time this missile type has been launched over land, requiring extraordinary range safety precautions. “This highly complex mission involved 13 aircraft launched from Eglin and Tyndall AFBs, and required the evacuation of an active airfield and the closing of two major state roads. It was, however, performed without incident,” stated Capt Dan Sheridan, Test Director for the shot. The missile successfully destroyed its target, confirming the new multi-target intercept capability of the MLU-configured F-16A/B weapon system, which is comparable with the latest production Block 50/52 F-16C/D.
Italy
Италия. ВВС Италии в рамках программы "Peace Caesar" взяли в лизинг 34 самолета F-16A/B Block 5/10/15ADF. Данные F-16 ранее принадлежали ВВС США, затем находились на хранении. Перед поставкой в Италию в 2003-2004 годах они прошли ремонт и модернизацию. F-16 заменили Tornado F.Mk3, которые ВВС Италии арендовали у британских ВВС. F-16 поступили во 2-е (авиабаза Червия) и 37-е (Трапани-Бирги) авиакрылья.
Norway
Норвегия закупила 60 F-16A и 12 F-16B Block 1/5/10/15, выпущенные на заводе "Fokker", в январе 1980 года - июне 1984 года. Самолеты оборудованы тормозными парашютами. 56 самолетов модернизированы с целью продления ресурса, на всех машинах установлены встроенные активные постановщики помех Northrop Grumman AN/ALQ-162, модернизированные до уровня Shadowbox II. Предполагается, что F-16 останутся на вооружении 132-го (авиабаза Будё) и 138-го (Эрланн) авиакрыльев до поступления самолетов F-35.
F-16B MLU ВВС Норвегии
"Тайгер Мит-2007"
Four Norwegian squadrons operate F-16s, a type now undergoing a Mid-Life Update. This is a two-seater, operated by No 332 Skv at Rygge, the F-16 OCU.
A Royal Norwegian Air Force F-16AM in D-Day commemorative marks was one of the 331 Skvadron machines to take part in ACE 2019.
Netherlands
Истребители F-16 на базе компании "АэроГруп"
Whilst many air forces today like to celebrate squadron anniversaries with special colour schemes on their aircraft, the Dutch went a stage further in 1995, using F-16B J-653 of the Testgroep (Test Group) as an advertising hoarding to promote the open day at Volkel air base that year.
Although the F-16 is one of the world's most potent combat aircraft and was one of, if not the, first combat aircraft to feature a side-stick controller, it has a reputation for being easy to fly. Its Achilles’ heel is the narrow undercarriage which makes it something of a handful to land, particularly in crosswinds.
Air forces took the opportunity to simulate using their weapons in co-ordination with Link 16. This Royal Netherlands Air Force F-16B is carrying a blue coloured practice JDAM, an AMRAAM on the wingtip and a LANTIRN targeting pod under the fuselage.
For the last leg of the third ferry flight, F-16BM, J-211, had a special sticker applied featuring the image of a Fighting Falcon imposed on the flags of Chile and the Netherlands, and the dates the three batches of aircraft arrived. Lower down on the tail were the words 'Mission Accomplished'. These F-16s are replacing Mirage 5 Elkans operated by 8 Squadron at Cerro Moreno Air Base.
The tail of J-211 with 'Mission Accomplished' titles, an F-16 superimposed on Chilean and Dutch flags, plus the arrival dates of each of the three batches of aircraft in Chile.
Departing Twenthe Air Base in the Netherlands for Chile on June 3, 2007 were the last six ex-Royal Netherlands Air Force (RNLAF) F-16A/B MLUs destined for the Fuerza Aerea de Chile (FACh - Chilean Air Force). Comprising F-16AMS J-143 (to be 725), J-360 (723), J-619 (728) and J-622 (727) plus F-16BMs J-211 (738) and J-655 (735), these are the last of 18 ex RNLAF aircraft for the FACh. Seen here on the first leg of their journey are F-16AM J-619 and F-16BM J-655. The final six were formally handed-over at Antofagasta Air Base, Chile, on June 8.
A formation shot of the final six Royal Netherlands Air Force F-16s over the Andes en-route to Chile. They reached their destination, Cerro Moreno Air Base, on June 8, 2007.
Northern European airforces equipped with boom receptacle in-flight refuelling aircraft are interested in the KDC-10. Currently only the F-16 is certified to be refuelled by this tanker. Seen here is T-264, one of the two KLu KDC-10s which have recently entered service with 334 Sqn at Eindhoven, in company with 313 Sqn F-16A J-239 and F-16Bs J-261 (on the boom) and J-264.
Portugal
F-16B Block 15OCU 15119 wearing the markings of Esquadra 201 Falcoes, on January 18, 2011, making the subtype's last flight in Portuguese colours.
The F-16AM/BM performs a quick reaction alert operation for Portugal from Monte Real Air Base
After graduation from ESq101, Portuguese pilots could find themselves flying the F-16AM (MLU) Fighting Falcon
Poland
Двухместный польский F-16D блок 52+ без баков
A FURTHER seven Lockheed Martin Advanced F-16C/D Block 52s have been delivered to the Polish Air Force over the last few months, following delivery of an initial four to Poland last November. The second batch, comprising F-16Cs 4045 and 4046, plus F-16Ds 4078 and 4079, arrived at Poznan-Krzesiny Air Base on December 14, 2006. They were followed by a further three aircraft, F-16Cs 4047 (callsign 'Retro 11') and 4048 ('Retro 13'), plus F-16D 4080 ('Retro 12'), which initially diverted into the UK, arriving at RAF Mildenhall, Suffolk, on February 2, due to bad weather in Poland, a common problem at this time of year. They left the following morning to complete their delivery flight to Poznan. Seen here at Mildenhall about to depart for Poznan on February 2 is F-16D 4080. Named locally as the Jastrzab (Hawk) in Poland, a total of 36 F-16Cs and 12 F-16Ds are on order under the Peace Sky programme.
The Polish Air Force took part with five F-16Cs and this F-16D, seen turning in for finals on Leeuwarden's runway 23.
Польша. В 2003 году Польша заказала партию F-16 Block 52+ (программа "Peace Sky"), поставки выполнены с ноября 2006 по 2008 год. Предполагается, что три эскадрильи, получившие F-16 Block 52+, достигнут состояния полной боеготовности в 2012 году. Польские F-16 оснащены новейшим ТРДДФ Pratt & Whitney F100-229, а в состав их БРЭО входят РЯС APG-68(V)9 с режимом картографирования местности и аппаратура РЭБ ALQ-211 (V)4. Все польские F-16 способны нести авиационные средства поражения, такие как JDAM и JSOW, а также УР "воздух-воздух" AIM-120C-5 и AIM-9X.
Двухместный польский F-16D блок 52+ с конформными баками
Romania
F-16AM 1608 and F-16BM 1610 in formation with LanceR C6807. The ageing MiG-21F upgraded with Israeli avionics in the late 1990s and early 2000s is set to remain in service until 2020.
Greece
Международный авиасалон в Чехии Брно-2005 "CIAF"
A Greek F-16D about to enter the active runway at Souda AB. The location of the flares/chaff dispensers can be seen on the spine of the aircraft
Some Hellenic Air Force Block 52 F-16s are finished with radar absorbing Have Glass coatings. F-16D 602 wears the yellow and black fin flash of 340 Squadron based at Souda Bay Air Base.
A Hellenic Air Force 335 Squadron F-16D Block 52+ taxies from its shelter at Araxos Air Base in Greece with a DB-110 attached.
Двухместный греческий F-16D блок 52+. На его спине хорошо виден большой гаргрот прямоугольного сечения
Block 52+ F-16D, serial number 608, from 340 Mira based at Souda Bay, Crete; the unit is a frequent participant in Exercise Iniochos.
F-16s were the most numerous type to participate in the exercise - here a Hellenic Air Force F-16D Block 52 aircraft from 335 Mira follows an F-4E.
Греция. ВВС Греции получили 180 самолетов F-16, включая F-16C/D Block 30, 50 и 52. В январе 1987 года по программе "Peace Xenia I" Греция заказала 40 F-16C/D Block 30, поставки начаты в ноябре 1988 года. По следующей программе, "Peace Xenia II", в апреле 1993 года заказаны 40 самолетов Block 50 с двигателями GE, первые четыре машины прибыли в Грецию 28 июля 1997 года. По программе "Peace Xenia IV" в июне 2000 года закуплены 50 F-16 Block 52, еще 10 машин заказаны в сентябре 2001 года; все самолеты поставлены до 2004 года в варианте Block 52+ с конформными топливными баками (на снимке). F-16 состоят на вооружении 110-го (авиабаза Лариса), 111-го (Неа-Аньялос), 115-го (Суда) и 117-го (Андравида) авиакрыльев.
Греция стала первым иностранным покупателем Block 52+, приспособленных для применения управляемых бомб JDAM и оснащенных другим новейшим оборудованием. До появления аналогичных машин в Польше она обладала самой совершенной модификацией F-16 в Европе.
The Hellenic Air Force in cooperation with Aegean Airlines organised a unique event on November 6, 2015 to celebrate the country's independence day. Aegean Airlines A320 SX-DGY took off from Athens International Airport, carrying 100 people, all winners of a competition, for a special rendezvous over the Aegean Sea. At the same time three two-seat aircraft, a Mirage 2000-5 Mk II, a Block 52+ F-16D and a F-4E AUP took off from Tanagra Air Base. Each jet had a veteran air force pilot who flew the same types during their career on board. The four aircraft rendezvoused north of Mikonos for a unique photo opportunity. After several orbits, the formation headed towards Tanagra, made two low passes and landed. The Airbus passengers then visited the resident 114 Combat Wing’s static display.
A large formation of four Saudi F-15s with three external tanks, escorted by two Greek F-16s on a fly past during Falcon Eye
Airbrakes extended while the F-16 loses energy and comes to a rest. The airbrakes on the F-16 reduce their deflection automatically during landing so they won’t hit the ground on touchdown
Close-up of the DB-110 underneath an HAF F-16 Block 52+.
Close-up of the DB-110 underneath an HAF F-16 Block 52+
Turkey
Lockheed Martin F-16B Fighting Falcon 92619 was one of the last four Pakistan Air Force aircraft updated by TAI. It was used as the backdrop to the handover ceremony at Ankara on September 2, 2014.
Турецкие самолеты F-16 довольно часто принимают участие в международных учениях "Тайгермит"
F-16D two-seat Fighting Falcon built by TAI (1999)
Азербайджанские МиГ-29 и турецкие F-16 во время проведения учений TURAZ-2016
Two F-16s of 143 Filo taking off. That unit has been disbanded and its 17 F-16C/Ds handed over to the newly-formed 153 Filo.
F-16D
Block 50+ F-16D 07-1019 assigned to 142 Filo 'Gazelle' was one of 27 Turkish Air Force Fighting Falcons participating in Anatolian Eagle.
F-16D 07-1015 is the initial Advanced Block 50+ aircraft for the Turk Hava Kuvvetleri (Turkish Air Force) produced under Peace Onyx IV. It was assembled by Turkish Aerospace Industries and unveiled during a ceremony at its facility near Ankara on May 25, 2011 before being handed over to the air force. By December 2012 Turkey will receive 30 Block 50s (14 F-16Cs and 16 F-16Ds) equipped with conformal fuel tanks and AN/ALQ-178(v)5+ SPEWS-III electronic countermeasures, and able to carry indigenous laser guided bombs and GPS/INS stand-off weapons. The initial delivery was due in July 2011, but was brought forward two months so that the aircraft could participate in the Turkish Air Force's 100th anniversary celebrations held at Izmir-Qigli in early June. The aircraft is seen departing that event on June 6.
These two Block 50 F-16Cs, 93-0672 and 93-0673, are assigned to the Turkish Air Force aggressor squadron, 131 Filo, part of the 3ncu AJEU at Konya. In the background is Block 40 F-16D 92-0022 from 162 Filo and Block 50+ F-16Cs 07-1014 and 07-1019 from 161 Filo - all are based at Bandirma Air Base with the 6nci AJU.
Konya Air Base has a large ‘S-shaped’ flight line shown here full of Turkish Air Force F-16s during Exercise Anatolian
Самолеты F-16C ВВС Турции
Авиашоу в Измире, посвященное 100-летию ВВС Турции. Июнь 2011г. F-16D
F-16D Block 50+ 07-1029 was one of the last pair of 16 two-seat Fighting Falcons delivered to Turkey under the Peace Onyx IV programme.
The Turkish Air Force’s 142 Filo from Konya AB deployed two of its Fighting Falcons as part of the Red Air during the first half of the course. Here, F-16D 07-1016 taxies towards Albacete’s active runway equipped with a flight profile recorder pod, the in-flight component of the autonomous air combat manoeuvring instrumentation system.
Israel
With diminishing demand to upgrade 1950s, 1960s and 1970s generation fighters, IAI formally launched the F-16 ACE (Air Combat Enhancement) project on December 2, 1998, in collaboration with most of the advanced Israeli aerospace industries. Demonstrator 4X-ACE was first flown on June 5, 2001.
Israeli Air Force 109 'The Valley Squadron’ based at Ramat David Air Base participated in Iniochos 2019 with six Block 30 F-16Ds. It is understood that the training undertaken in Greece helped prepare the aircrews for an airstrike against an IRGC-run rocket and ballistic missile factory in Masyaf, Syria on April 13, 2019.
Этот самолет с увеличенным гаргротом - F-16D "Big Spine" версии Block 30 ВВС Израиля. В гаргроте видны три проема для отстрела элементов комплекса активной защиты (CMD). В этом отсеке можно нести дипольные отражатели и ИК-ловушки.
Sufa 107 from 107 Squadron at a parade at Hatzerim on July 5, 2006.
Negev Squadron Sufa 253 in strike configuration with GBU-15 electro-optical guided bombs.
Lockheed Martin rolled out the first F-16I on November 14, 2003 as '253', fitted with conformal fuel tanks, three under-wing fuel tanks, two navigation and targeting pods, four defensive missiles and two offensive weapons, in this case JDAM bombs.
The first F-16I (253, construction number YD-4) took its maiden flight on December 23, 2003.
Israel has one of the world's most formidable air forces and is adding to its capabilities with the delivery of 102 F-16Is. This variant has already been involved in combat, having been used last year against Hezbollah in Lebanon.
Sufa 253 from the Negev Squadron demonstrates flares release.
The IAF Flight Test Center at Tel Nof flies Sufa 401, which is instrumented for trials of new equipment.
Израильские F-15 и F-16 вооружены УР класса "воздух-воздух" нового поколения (на внешних крыльевых пилонах). F-16I также способен нести УР "воздух-воздух" AIM-120, КАБ с лазерным наведением, подвесные топливные баки и контейнер целеуказания Litening.
Negev Squadron Sufa 407 - in attack configuration with laser-guided bombs - taxis from a hardened aircraft shelter.
A Negev Squadron tradition is to kick new members after their first solo flight.
The first two F-16Is (nos 407 and 408) delivered to Israel arriving at Ramon after their ferry flight from the US in 2004.
A three-ship of 119 Squadron Sufas over the Negev Desert with each jet in a different weapons fit. Sufa 413 is in air-to-air configuration, 451 in strike configuration with laser-guided bombs and 494 in attack configuration with the Delilah missile.
Достоинства, унаследованные от самолетов Block 52+, в комбинации с местными доработками - включая системы РЭБ, конформными баками и контейнером системы Litening - делают Sufa одним из самых совершенных вариантов F-16. Представленные на снимке самолеты принимали участие в учениях "Red Flag" в июле 2009 года.
Израильский истребитель‑бомбардировщик F-16I «Sufa»
Израиль применяет свои F-16I Sufa в основном для нанесения дальних точечных ударов. Самолет четко выполняет данную задачу, так как несет пару 907-кг бомб GBU-24 с лазерным наведением и три ПТБ. Контейнер с аппаратурой целеуказания Litening подвешивается на пилоне слева от воздухозаборника, а навигационный контейнер AAQ-13 LANTIRN - по правому борту. Израильские F-16 несут УР AIM-120 (как на снимке) или AIM-9M на законцовках крыла, выпускаемые в Израиле УР слишком тяжелы для этих узлов подвески. Python 4 подвешиваются на внешних подкрыльевых пилонах.
F-16I Sufa составляет костяк штурмовой авиации Израиля. В надфюзеляжной части самолета установлена авионика, главным образом израильского производства. Оборудование включает инерциальную навигационную систему Rafael, совместимую с контейнером целеуказания Litening, и израильское управляемое вооружение SPICE. Помимо подвесных баков объемом 2271 л и 1136 л самолет может нести ракеты AIM-120B AMRAAM, Python IVIR и 907-кг бомбы GBU-10C с лазерным наведением.
Имея средства на закупку лишь ограниченного количества истребителей F-15I, израильские ВВС решили дополнить их 102-мя истребителями F-16I Sufa. Эти усовершенствованные машины, созданные на базе F-16 Block 52+, оснащены авионикой местного производства и совместимы с израильским вооружением класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".
Многоцелевой самолет F-16I Sufa, оснащенный конформными топливными баками, является одним из наиболее боеспособных вариантов F-16 в мире. На самолете установлено совершенное БРЭО.
Negev Squadron Sufa 482 on finals to landing at Nevatim during an air-to-air combat training deployment in November 2008 - with Bat Squadron Sufa 451 in the background on finals to a parallel runway.
Интересный вариант вооружения F-16D - УР Python 4 на внешних подкрыльевых пилонах и УР AIM-9M на торцевых. Ракета Python длиннее AIM-9M, отчасти из-за более мощного двигателя.
F-16I "Суфа" идет на взлет, 28 декабря 2008г.
An Israel Air and Space Force F-16I Sufa on its take-off run in full afterburner. Rated at 29,000lb of thrust, the Pratt & Whitney F-100-PW-229 engine enables the F-16I an easy take-off run even when carrying a heavy weapons payload.
A formation flight with the G550 Nachshon Aitam, two F-16D-40-CFS of 105th Squadron and two Typhoon Tranche 2s of the Luftwaffe’s TLG31 prior to a memorial flight over Dachau concentration camp on August 18, 2020
An F-16D-40-CF of Israel's 105th Squadron and Typhoon Tranche 2 of the Luftwaffe's TLG31 prior to the memorial flight over Dachau on August 18, 2020
The F-16I's primary role is long-range strike, but it also carries two AIM-120 missiles and two Python missiles for air-to-air missions.
Взлетает F-16I «Sufa»
The F-15Is of 69 Squadron and the Sufas of 107 Squadron are both based at Hatzerim.
The largest foreign contingent at Red Flag 16-4 was the Israel Air and Space Force, which deployed ten F-16I Sufas and two Boeing 707 tankers. Aircraft drawn from the Sufa squadrons based at Hatzerim and Ramon Air Base were present at Nellis. F-16I 881 from the Hatzerim-based 107 Knights of the Orange Tail Squadron is shown landing at Nellis on August 15, 2016.
One of six F-16I Sufa fighters deployed to Ovda from 107 'Knights of the Orange Tail' Squadron' from Hatzerim Air Base.
The final F-16I, Sufa 898, at Hatzerim shortly after arrival in Israel on February 1, 2009 and prior to having 107 Squadron markings applied.
The sizes of the external fuel tanks and conformal tanks are clear on this 107 Squadron Sufa being prepared to depart Hatzerim with two JDAM bombs in March 2009.
Для демонстрационных целей на этом израильском F-16 подвешена пара ракет Rafael Python 4 класса "воздух-воздух" (ААМ). Устройство DASH устанавливается для применения с высокоманевренными ракетами, например Python 3 и 4, способными поражать цели с большими углами отклонения от оси ЛА, чем прежние ААМ. Они также могут поражать цели, идущие сбоку от пускающего ракету ЛА.
The Israeli Air Force staged the second Blue Flag exercise at Uvda Air Base in the Negev desert between October 18 and 29, 2015. Participants included US Air Force F-15C Eagles, Hellenic and Polish Air Force F-16s. Israeli Air Force participants included the Red Squadron aggressors, plus two F-15 and four F-16 squadrons. Seventy foreign and 32 Israeli aircrews and 54 aircraft flew 245 sorties in nine days to practice coalition air-to-air and air-to-ground operations.
The IAI Lahav plant in the summer of 2000 with IDF/AF F-16Ds undergoing D-Level maintenance, Turkish F-4Es being upgraded, Sri Lankan Kfirs being prepared for delivery and their MiG-21 upgrade demonstrator.
1) The UAV, in red circle, during tracking. 2) The Python missile, indicated by the green arrow, approaches the UAV (in red circle). 3) The UAV is hit. 4) The Sufa that shot the UAV down, highlighted by the blue rectangle, passes over the wreckage.
Pakistan
The Pakistan Air Force was one of three air arms that deployed advanced variants of the F-16 Fighting Falcon to Nellis Air Force Base, Nevada for exercise Red Flag 16-4. Pakistan Air Force Block 52 F-16D 10803 was one of six aircraft deployed by No.5 Squadron ‘Falcons’ based at Shahbaz Air Base. Red Flag 16-4 was the first time Pakistan has deployed Block 52 F-16s to North America.
F-16 ВВС Пакистана
Jordan
Иордания. В ходе программы "Peace Falcon I" Королевские ВВС Иордании в 1997 году получили в лизинг свои первые 18 F-16A/B Block 15ADF, причем бесплатно, так как самолеты прошли ремонт и уже налетали свыше 3000 ч каждый (75% назначенного ресурса F-16). В 2003 году, в рамках программы "Peace Falcon II", были получены еще 17 машин. В 2006-2007 годах иорданские ВВС приобрели еще 8 и 14 F-16A/B Block 15MLU, ранее принадлежавших ВВС Голландии и Бельгии, соответственно. В 2008 году из Бельгии и Нидерландов были поставлены дополнительные самолеты, а в 2009 году бельгийцы подтвердили факт продажи еще 16 самолетов. Иорданские Viper состоят на вооружении 2-й и 6-й эскадрилий на базе Аль-Азрак.
Royal Jordanian Air Force F-16AM 153 (ex FA-100), F-16BM 161 (ex FB-10) and F-16AM 158 (ex FA-125) on the Alpha Line at Kleine-Brogel AB on July 19. F-16s 161 and 155 left the same day for Aviano AB in Italy, the first leg of their ferry flight to Al Azraq AB in Jordan.
Oman
В 2001 году Оман заплатил 1,1 млрд долларов за 12 F-16C/D Block 50 и вооружение для них. Самолеты модификации D имеют увеличенный по ширине гаргрот, а в состав закупленного вооружения входят ракеты "воздух-воздух" AIM-120C, кассетные боеприпасы CBU-97/105 и противокорабельные ракеты Harpoon.
Royal Air Force of Oman (RAFO) two-seat F-16D Block 50+ 801 (c/n TQ-1, USAF/02-2123), the first of 12 F-16C/Ds for the RAFO, made its first flight at Fort Worth, Texas, on July 8, 2005 and was formally handed over there on August 4.
Bahrain
This two-seat trainer, F-16D, is one of four delivered to the RBAF in 1990 under the Peace Crown I programme, and is operated by the 1st FS. The gold film covering the front canopy dissipates radar energy, thereby reducing the radar cross section.
Iraq
The Iraqi Air Force's first four F-16s arrived at Balad Air Base in July 2015 after a ferry flight from Tucson International Airport via Lajes in the Azores. The aircraft were Block 52 F-16Cs 1607 (c/n RA-01) and (1610 (c/n RA-04), plus F-16Ds 1601 (c/n RB-01) and 1604 (c/n RB-04).
Прибытие первого F-16IQ (борт 1601) в Ирак
Lockheed Martin F-16D Block 52 Fighting Falcon 1601 completed its first flight from Fort Worth, Texas, on May 2, 2014. The jet is the first of 24 single- and 12 two-seaters for Iraq which are also known as F-16IQs. Lockheed Martin was awarded a US Foreign Military Sales contract for the aircraft in December 2011. Initial deliveries are due in September and all the aircraft will be handed over by the end of May 2018.
The first Iraq Air Force F-16IQ to fly from the Lockheed Martin plant at Naval Air Station Joint Reserve Base Fort Worth Texas was two-seat 1601 (c/n RB-01). The aircraft made its maiden flight on May 2, 2014.
Первый иракский F-16IQ (борт 1601) на авиабазе Форт Уорт
United Arab Emirates
Самолет с опознавательными знаками ОАЭ и гражданским регистрационным номером США (N161LM) во время испытаний в США. Многоцелевой истребитель Lockheed Martin F-16F Block 60 Viper демонстрирует ИК-систему переднего обзора и целеуказания AN/ASQ-28, установленную перед фонарем кабины.
3 мая 2005г.: на авиабазу Аль-Дхафра ВВС Объединенных Арабских Эмиратов прибыли первые 10 самолетов F-16E/F Desert Falcon - самого совершенного варианта семейства Fighting Falcon компании "Lockheed Martin". В 2005 году совершили первые полеты также F-16C Block 50 (первый из партии машин для ВВС Чили) и F-16D Block 50 (первый самолет из партии для Королевских ВВС Омана).
The United Arab Emirates Air Force is no stranger to Nellis. This year the Gulf State deployed six Block 60 F-16s from Al Dhafra Air Base to Nellis for exercise Red Flag 16-4. Block F-16F 3021 was one of the aircraft deployed and is shown landing on runway 21R following the first mission of the exercise. The aircraft is painted in a lighter than normal colour scheme with a subdued serial number on the fin.
Многоцелевой истребитель F-16IN "Супер Вайпер"
General view of the main apron at Yelahanka with a variety of types present.
Egypt
Египет. F-16 является основным истребителем египетских ВВС. Первые из 42 F-16A/В Block 15 были поставлены в марте 1982 года в рамках программы "Peace Vector I" (начиная с 1997 года, эти самолеты были доработаны до стандарта Block 42). В ходе программы "Peace Vector II" 40 F-16C/D Block 32 были поставлены в 1986-1988 годах, а в октябре 1991 года, в рамках программы "Peace Vector III" стартовали поставки 35 F-16C Block 40 и 12 F-16D Block 40. В ходе программы "Peace Vector IV" турецкая фирма "TUSAS Aerospace Industries" (TAI) получила контракт на 46 лицензионных Block 40, поставка которых проводилась в 1994-1995 годах через США. Программы "Peace Vector V и VI" предусматривали поставки 21 F-16C Block 40 в 1999-2000 годах и 24 F-16C/D Block 40 в 2001-2002 годах. Египетские Block 40 могут нести контейнеры LANTIRN и ракеты AGM-88 HARM. Свыше 200 египетских Viper состоят на вооружении пяти тактических истребительных крыльев (TFW): 232-е TFW на базе Иншас имеет две эскадрильи (72-я и 73-я) Block 15; 242-е TFW в Бени-Суэфе (68-я и 70-я эскадрильи) на Block 32; 262-е TFW в Абу-Савайр (60-я) на Block 40; три эскадрильи (75-я, 77-я и 79-я) на Block 40 входят в состав 272-го TFW на базе Джиянклис и, наконец, 282-е TFW, базирующееся в Фаяде, включает 86-ю и 88-ю эскадрильи на Block 40.
The first humpback F-16D for the Egyptian Air Force (Al-Quwat al-Gawwiya al-Misriya), 9821 (c/n JK-01) on its maiden flight from NAS Fort Worth JRB on May 16, 2012.
Morocco
F-16D 08-8021 was one of the first four aircraft delivered to Ben Guerir AB on July 30, 2011 with F-16Cs 08-8004 and 08-8005, and F-16D 08-8020.
Lockheed Martin F-16D Block 52 Fighting Falcon 08-8020 destined for the Royal Moroccan Air Force is seen deploying its braking chute at Naval Air Station Fort Worth Joint Reserve Base, Texas, at the conclusion of a test flight on March 9, 2011. Morocco has ordered 18 F-16C and six F-16D Block 52s, the first of which was flown on October 11. The fleet will enter service in 2011 at Ben Guerir.
South Korea
A Block 50 RoKAF F-16D from the 38th Fighter Group taxies at Kunsan Air Base.
Taiwan
Тайвань. 150 самолетов F-16A/В Block 20 - это основа воздушной мощи ВВС Тайваня. В ноябре 1992 года подписано соглашение по программе "Peace Fenghuang" по поставке Тайваню F-16A/B Block 20 фактически представлявших собой модель Block 15OCU, доведенную до стандарта MLU. Новые машины шли на замену F-104 и F-5E, одновременно приобретались и 60 истребителей Mirage 2000-5. Поставки завершены в 1997 году, но 18 самолетов остались на авиабазе Льюк ВВС США, где обеспечивали подготовку тайваньских летчиков, причем к 2009 году их число сократилось до 14. В июле 2006 года Тайвань решил приобрести еще 66 самолетов F-16A/B, но США предложили взамен F-16C/D. Тайваньские F-16A/B Block 20 оснащены БРЛС Westinghouse AN/APG-66(V)3 и станцией ALR-56M предупреждения о радиолокационном облучении, могут нести подвесные контейнеры с аппаратурой Sharpshooter и Pathfinder. Самолеты находятся в составе 4-го (21-я, 22-я и 23-я тактические истребительные группы; авиабаза Цзяи) и 5-го тактических истребительных авиакрыльев (12-я тактическая разведывательная эскадрилья - ее самолеты оснащены контейнерами с разведаппаратурой AN/VDS-5,17-я, 26-я и 27-я группы; авиабаза Хуалянь).
В полете учебно-боевые «спарки» ВВС Тайваня F-16B и F-CK-1B
Singapore
Pictured over the remote Northern Territory outback during a recent 'Pitch Black' air combat exercise, F-16D 696 is part of the Republic of Singapore Air Force’s upgrade plan for its F-16C and F-16Ds fleets. The type forms the backbone of Singapore's fighter fleet, in terms of numbers
Истребители F-16 Block 52 составляют основу ВВС Сингапура. Изображенный здесь самолет несет УР класса "воздух-воздух" AIM-9P Sidewinder.
Block 52 F-16D 693 of 143 Squadron firing its 20mm 1/161 cannon.
F-16s painted with the red and black tail bands of 140 Squadron are a familiar sight in Australia's Exercise Pitch Black.
Republic of Singapore Air Force Lockheed Martin F-16D Block 52 Fighting Falcons of 140 Squadron arriving at Kuantan AB in Malaysia on November 7, 2013 for the start of Bersama Lima 2013.
The RSAF does not conduct live bombing in country but uses 25 lb Mk76 practice bombs, seen here on a Block 52+ F-16D.
The DASH-3 Helmet Mounted Sight seen on a pilot’s helmet during Exercise Cope Tiger in Thailand.
No.140 Squadron F-16D 693 in one of the shelters at Tengah Air Base.
Tengah-based 805 Maintenance Squadron comprises regular and conscript troops seen loading an inert AIM-9S Sidewinder missile fitted with a live seeker.
Four 145 Squadron Block 52+ F-16Ds took part in this year's Exercise Torrent.
Singapore has one of the best-equipped air forces in south Asia, including a fleet of F-16C/Ds. These will be augmented over the next two years by a number of F-15SGs. This Republic of Singapore Air Force Fighting Falcon illustrates the 'big spine' of the Block 50+/52+ aircraft.
A Block 52+ F-16D takes off with the Mobile Air Traffic Control Tower in the background.
Indonesia
Block 25ID F-16D serial number TS-1623 at Pekan Bahru Air Base in 2017.
Tentara Nasional Indonesia Angkatan Udara F-16s on the flight line Ngurah Air Force Base in Bali during Exercise Elang Ausindo 2011. TNI-AU Block 15 F-16s will receive an avionics upgrade.
Thailand
Таиланд. Королевские ВВС Таиланда получили 54 F-16A/B Block 15OCU и Block 15ADF в рамках четырех этапов программы "Peace Naresuan". Первые 12 самолетов Block 15OCU переданы в 1998 году ("Peace Naresuan I"), в 1990-1991 годах - следующие шесть машин ("Peace Naresuan II"), в 1995-1996 годах - еще 18 самолетов ("Peace Naresuan III"), а в августе - октябре 2002 года и июле 2003 года - поставлены 16 Block 15ADF и два Block 10OCU, предназначенные на запчасти ("Peace Naresuan IV"). В 2005 году Таиланд получил семь Block 15OCU из Сингапура, взамен на разрешение использовать авиабазы и полигоны Таиланда для подготовки сингапурских военных. Все F-16 находятся в составе 1-го авиакрыла на авиабазе Корат (102-я эскадрилья - самолеты Block 15ADF, 103-я эскадрилья - самолеты Block 15OCU) и 4-го авиакрыла на авиабазе Такпи (413-я эскадрилья - самолеты Block 15OCU).
All four Royal Thai Air Force F-16s at Pitch Black carried captive training versions of the IRIS-T air-to-air missile. The Australian deployment was the first time the recently upgraded fighters had deployed with the missile outside of Thailand.
Among the aircraft taking part in the Pitch Black exercise held in the Northern Territory of Australia from June 6-27, 2008 was F-16B ADF '10201' (c/n 62-98/M20-1, ex 82-1032) of 102 Squadron of the Kongtap Agard Thai (Royal Thai Air Force). The squadron is part of 1 Wing, based at RTAFB Korat/Nakhom Ratchasima, and the aircraft carries special markings commemorating 20 years of Thai F-16 operations. The two white stars and the tiger on the tail (and on the nose) are the emblems of 102 Squadron.
Royal Thai Air Force 403 Squadron F-16B 40305 painted with full colour tail markings to mark the 20th anniversary of No.4 Wing at Takhli.
Thailand's F-16A/B fleet has undergone a significant mid-life upgrade (MLU), including integration with MBDA’s Iris-T within visual range air to air missile, as seen fitted to the port wingtip station of this F-16B
Chile
Fuerza Aerea de Chile F-16BM 733 (ex 3-656) seen just after being rolled out of the paint shop at Fokker Services facility at Woensdrecht on June 13, 2006. The aircraft was one of the first six to be delivered, leaving the Netherlands on September 4 with its Chilean markings temporarily taped over.
F-16BM, J-656, taxies out at Twenthe Air Base on September 4 last year en route to Chile. The six aircraft which left that day had their rudders painted in Chilean Air Force blue, as they were to be presented to the President soon after arriving in the South American country.
Venezuela
Для отдельных стран окраска могла быть несколько иной. Учитывался цвет подстилающей поверхности данного региона (на фото самолет ВВС Венесуэлы)
Experimental
NF-16D VISTA (опытный самолет для летной оценки изменяемой устойчивости) представляет собой переделанный Block 30D F-16D. эксплуатировавшийся с 1992 по 1993 год в качестве летающего тренажера. Он имел бортовой компьютер управления полетом, воспроизводивший особенности управления самолетов других типов. Возможно, это единственный F-16, оснащенный центральной, не боковой ручкой управления, стоящей на других самолетах Fighting Falcon. Пилот сидит в задней кабине, инженер-исследователь - в передней. Самолет использовался для исследований в ВВС и ВМС США. а также в НАСА. В 1993 году он стал модификацией F-16/MATV, но в 1995-м. после замены двигателя и авионики - "вернулся" в статус VISTA. В апреле - мае 1998 года он использовался как летающая лаборатория для испытания программного обеспечения компьютерных систем управления полетом для X-35 JSF компании "Lockheed". В 2009 году VISTA все еще остается в эксплуатации и базируется на авиабазе Эдвардс, где расположена школа летчиков-испытателей ВВС США.
One of the most complicated modifications ever made to a simulator aircraft was the VISTA modification made to this F-16.
Prior to its completion as in-flight simulator, the same aircraft was modified with additional maneuver capabilities in this striking MATV configuration.
With smoke pouring from its smoke generators, the VISTA/MATV aircraft demonstrates its high angle-of-attack capability. With the nozzle deflecting the thrust upward, the high angle of attack ability can be accomplished.
NF-16D MATV. Опытный самолет F-16D MATV (всеракурсное управление вектором тяги), изначально получивший обозначение VISTA/F-16. был оснащен соплом AVEN (всеракурсное осесимметричное сопло) для изучения летных характеристик при сочетании управления вектором тяги и больших углов атаки. Несмотря на то. что двухместный F-16 с верхним дополнительным отсеком для авионики уже был готов к использованию, VISTA/F-16 оказался более доступным и в результате был принят для испытаний. Его бортовые компьютеры управления устойчивостью были сняты для достижения массы, наиболее характерной для стандартного F-16. Первый полет состоялся 2 июля 1993 года. В имитациях воздушных боев F-16D MATV противостоял условным противникам - самолетам модификации Block 32 F-16C/D. С управлением вектором тяги он достигал стабилизированного угла атаки 86° и даже 115° при маневре "кобра".
A spirited display was flown by this F-16B of the AFFTC’s 6510th Test Wing. The ED tail code is worn by more aircraft types in the USAF inventory than any other.
 
Модернизация по программе CCIP самолетов ВВС США стимулировала доработку F-16 по всему миру. 2 октября 2007 года модернизированный F-16D Block 40 из состава 8-го истребительного авиакрыла прибыл на авиабазу Кунсан, Южная Корея, с авиабазы Эйлсон, штат Аляска.
The MATV engine is shown in a test stand demonstrating the extent to which the exhaust can be deflected.