RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

  • В 1981-1983 годах Сирия потеряла в воздушных боях с израильскими истребителями четыре МиГ-25. Изображен МиГ-25ПД (обратите внимание на теплопеленгатор под носовой частью фюзеляжа) с полной боевой нагрузкой из четырех УР Р-40Р/Т.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25П / МиГ-25ПД - Россия - 1964

  • P-40 под крылом ливийского МиГ-25П
    Ливия в 1980-е годы получила большое количество МиГ-25 - порядка 80 самолетов. Хотя большинство из них были перехватчики МиГ-25ПД, Ливия закупила и МиГ-25РБ, которые использовались в ходе вооруженного конфликта в Чаде.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25П / МиГ-25ПД - Россия - 1964

  • Транспортный самолет Airbus A310 ВВС Франции перехвачен МиГ-25П ВВС Алжира в ходе проводившихся в октябре 2010 года учений. На вооружении ВВС Алжира состоят 14 МиГ-25 всех трех основных модификаций, самолеты дислоцированы на авиабазе Айн-Уссера на севере Алжира.

    Самолёты на фотографии: Airbus A310 - International - 1982МиГ МиГ-25П / МиГ-25ПД - Россия - 1964

  • 18 августа 1981 года один из первых ливийских МиГ-25П был перехвачен американскими палубными истребителями. МиГ-25 вооружен двумя УР Р-40 и четырьмя УР Р-60. Ливийские МиГ-25 и истребители ВМС США в 1980-е годы часто вступали в "опасное маневрирование" над заливом Сирта, хотя потерь в этих столкновениях тогда не понесла ни одна сторона.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25П / МиГ-25ПД - Россия - 1964

  • На большой высоте B-1A мог развивать скорость М=2,5, но на B-1B слишком сложные и дорогие регулируемые воздухозаборники двигателей заменили нерегулируемыми, из-за чего максимальная скорость упала до М=1,25.

    Самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983

  • Rockwell B-1B Lancer

    Самолёты на фотографии: Rockwell B-1B Lancer - США - 1983

  • Douglas DC-3, American Airlines. "American Airlines", одна из крупнейших современных авиакомпаний, основана в 1934 году как преемник "American Airways". За свою долгую историю авиакомпания спонсировала разработку многих самолетов. Если DC-2 создавался по спецификации компании TWA, то DC-3 проектировался как DST (Douglas Sleeper Transport) для новой авиакомпании. Образованная 11 апреля 1934 года, "American Airlines" поначалу использовала устаревшие самолеты Curtiss Condor со спальными местами, взятые в лизинг у "American Airways", но вскоре обзавелась своими DC-2. Глава "American Airways" Кирус Р. Смит по телефону заказал Дональду Дугласу 20 удлиненных DC-2 в спальном варианте - DST. Позже "American" сократила заказ до восьми DST, первый из которых был поставлен 8 июня 1936 года, дополнив его, однако, 12 вариантами (на 21 пассажира), ставшими известными уже как DC-3.

    Самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935

  • Этот самолет (PH-ALI) был поставлен компании KLM в сентябре 1936 года. Экипаж перегнал самолет в Великобританию за день до вторжения немцев в Голландию, 9 мая 1940 года. Позже перекрашенный в камуфляж, самолет эксплуатировался компанией BOAC.

    Самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935

  • В годы войны этот самолет "Ibis" компании KLM летал в британской BOAC с регистрацией G-AGBB. Самолет 1 июня 1943 года был сбит над Бискайским заливом германским Ju 88; погибли все находившиеся на борту 17 человек, среди которых был и актер Лесли Ховард.

    Самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935

  • Бельгийская "Sabena" до начала войны успела получить только два DC-3.

    Самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935

  • Самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935

  • Самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935

  • DH.9, авиационная рота Эстонии. Эстония после отделения от России обзавелась восьмью DH.9, до 1919 года состоявшими на вооружении британских ВВС. На изображенном самолете сохранился британский серийный номер - H9133. Обшивка фюзеляжа частично окрашена в цвет "battleship grey", обшивка крыльев не окрашена, но пропитана лаком. DH.9 оставались на вооружении ВВС Эстонии до середины 1933 года.

    Самолёты на фотографии: De Havilland D.H.9 - Великобритания - 1917

  • DH.9A, 8-я эскадрилья BBC Великобритании. DH.9A входит в число самых важных самолетов, применявшихся для выполнения послевоенных колониальных полицейских операций Великобритании. Изображена машина звена "B" 8-й эскадрильи, которая в начале 1920-х годов базировалась в Ханайди недалеко от Багдада. 8-я эскадрилья эксплуатировала DH.9 с 1920 по 1927 год. Под носовой частью фюзеляжа установлен дополнительный радиатор, необходимый для надежной работы мотора в жарком климате.

    Самолёты на фотографии: De Havilland D.H.9A - Великобритания - 1918

  • 55-я эскадрилья в составе авиакрыла "Месопотамия" в 1920-1922 годах выполняла миротворческие задания в Ираке. DH.9A этой эскадрильи часто выполняли рейды против баз враждебных племен.

    Самолёты на фотографии: De Havilland D.H.9A - Великобритания - 1918

  • Сборка DH.9A из третьей (из семи) производственной партии на заводе "Westland" в Йовиле. Самолеты собирались "Westland" для британских ВВС по лицензии. Помимо постройки новых машин "Westland" в 1924-1926 годах выполнила ремонт нескольких самолетов британских ВВС.

    Самолёты на фотографии: De Havilland D.H.9A - Великобритания - 1918

  • DH.9A

    Самолёты на фотографии: De Havilland D.H.9A - Великобритания - 1918

  • Израильские F-15 и F-16 вооружены УР класса "воздух-воздух" нового поколения (на внешних крыльевых пилонах). F-16I также способен нести УР "воздух-воздух" AIM-120, КАБ с лазерным наведением, подвесные топливные баки и контейнер целеуказания Litening.

    Самолёты на фотографии: General Dynamics F-16B/D Fighting Falcon - США - 1977

  • Интересный вариант вооружения F-16D - УР Python 4 на внешних подкрыльевых пилонах и УР AIM-9M на торцевых. Ракета Python длиннее AIM-9M, отчасти из-за более мощного двигателя.

    Самолёты на фотографии: General Dynamics F-16B/D Fighting Falcon - США - 1977

  • Этот Nighthawk с отметками о 16 боевых вылетах в ходе операции "Iraqi Freedom" вернулся на свою базу в Нью-Мексико 16 апреля 2003 года.

    Самолёты на фотографии: Lockheed F-117 Nighthawk - США - 1981

  • F-117A из 8-й экспедиционной эскадрильи выруливает на старт, авиабаза Эль-Удейд, Катар, 14 апреля 2003 года. Операция "Iraqi Freedom" завершилась, самолету предстоит перелет в США. В ходе этой операции 12 Nighthawk выполнили более 100 боевых вылетов, сбросили 98 бомб EGBU и 11 бомб LGB.

    Самолёты на фотографии: Lockheed F-117 Nighthawk - США - 1981

  • В операции "Allied Force", воздушной кампании против Югославии, приняли участие 24 F-117. Изначально самолеты действовали с авиабазы Авиано на северо-востоке Италии, но потом их перебросили на германскую авиабазу Шпангдалем. На фотографии - F-117 выруливает на старт, Авиано, 24 марта 1999 года.

    Самолёты на фотографии: Lockheed F-117 Nighthawk - США - 1981

  • В 2008 году большинство F-117 поставили на хранение на авиабазе Тонопа, но небольшое количество самолетов продолжало летать по различным испытательным программам.

    Самолёты на фотографии: Lockheed F-117 Nighthawk - США - 1981

  • В 2005 году нижние поверхности третьего из пяти полноразмерных опытных F-117 окрасили в цвета флага США в ознаменование завершения 24-летней карьеры самолета. Nighthawk официально сняли с вооружения 11 марта 2008 года на церемонии в Райт-Паттерсон, Огайо.

    Самолёты на фотографии: Lockheed F-117 Nighthawk - США - 1981

  • F-117 дозаправляется от танкера KC-135R, операция "Allied Force", 27 марта 1999 года. В ходе данной операции один F-117 был сбит ПВО Югославии.

    Самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956Lockheed F-117 Nighthawk - США - 1981

  • F-117 неоднократно перебрасывались за пределы США. На фотографии: F-117 из 9-й экспедиционной истребительной эскадрильи с раскрытым тормозным парашютом выполнил посадку после учебного полета на авиабазе Кунсан в Южной Корее, август 2004 года.

    Самолёты на фотографии: Lockheed F-117 Nighthawk - США - 1981

  • F-117A из 49-го истребительного авиакрыла буксируют из ангара перед боевым вылетом, авиабаза Ахмат Аль Джабир, Кувейт, операция "Southern Watch", 1998 год.

    Самолёты на фотографии: Lockheed F-117 Nighthawk - США - 1981

  • КАБ GBU-27 калибра 907 кг широко применялись с F-117, но с 2003 года им на смену пришли боеприпасы с GPS наведением, такие как EGBU-27 и JDAM. Фотография сделана на соревнованиях по подвеске бомб на авиабазе Холломэн в Нью-Мексико, 2008 год.

    Самолёты на фотографии: Lockheed F-117 Nighthawk - США - 1981

  • Ракеты Python 4/5 обладают рядом уникальных особенностей. Полет к выполняющей вираж цели выполняется не по траектории преследования, а прямо в расчетную "точку встречи", что обеспечивает энергетическое превосходство УР над целью. ГСН ракеты установлена на трехосной гиростабилизированной платформе и способна отклоняться по каналам тангажа и крена. Скорость отслеживания цели описывается как "быстрее, чем у глаза человека", сектор захвата составляет +/-90°. В отличие от российской Р-73 и европейской IRIS-T на Python 4/5 не используется отклонение вектора тяги, высокая маневренность достигнута за счет использования аэродинамических рулей. Ракета сфотографирована на истребителе Saab Gripen, хотя такую комбинацию истребителя и ракеты пока не выбрало ни одно государство.

    Самолёты на фотографии: SAAB Gripen / JAS-39A/C - Швеция - 1988

  • Python 4 сертифицирована для применения с Saab JAS 39 Gripen. На фотографии - ракета подвешена на торцевом крыльевом пилоне истребителя. Также на самолете подвешены макет УР Meteor и еще две израильские системы: КАБ Rafael Spice и контейнер Litening.

    Самолёты на фотографии: SAAB Gripen / JAS-39A/C - Швеция - 1988

  • Корпус морской пехоты США обладает самым большим опы том боевого применения УР класса "воздух-воздух" с вертолетов. УР AIM-9 входят в ассортимент боевой нагрузки AH-1 с 1980-х годов. На фотографии - испытательный пуск AIM-9L с AH-1W.

    Самолёты на фотографии: Bell AH-1W / AH-1Z Super Cobra - США - 1983

  • DH.4, 5-я эскадрилья авиации ВМС Великобритании. Изображенный DH.4 постройки "Westland" использовался британскими ВМС весной 1918 года. После образования 1 апреля 1918 года ВВС Великобритании эскадрилью переименовали в 205-ю и включили в состав ВВС. Эскадрилья использовалась почти исключительно для нанесения бомбовых ударов на Западном фронте на заключительном этапе Первой мировой войны.

    Самолёты на фотографии: De Havilland D.H.4 - Великобритания - 1916

  • DH.4B, 168-я авиационная эскадрилья Американских экспедиционных сил. DH.4 массово строились для американских войск, сражавшихся в Первую мировую войну в Европе. Данный DH.4B состоял на вооружении экспедиционных сил (AEF) во Франции, такими самолетами вооружили 13 американских эскадрилий.

    Самолёты на фотографии: De Havilland D.H.4 - Великобритания - 1916

  • Отсутствие в годы Первой мировой войны адекватных для ведения боевых действий самолетов побудило США приступить к постройке DH.4 под наименованием "Liberty Plane". Три американские фирмы построили 4846 таких самолетов. Достаточно скоростной, с мощным мотором аэроплан, тем не менее, имел ряд недостатков. Так, топливные баки были уязвимы от обстрела с земли и размещались в опасном месте - между летчиком и наблюдателем.

    Самолёты на фотографии: De Havilland D.H.4 - Великобритания - 1916

  • На торцевых пилонах крыла пакистанского Chengdu JF-17 подвешены УР PL-5E (копия AIM-9L). По подставках - УР SD-10A (PL-12), ракета большой дальности нового поколения класса AIM-120 AMRAAM.

    Самолёты на фотографии: Chengdu FC-1 / JF-17 / Super-7 - Китай - 1999

  • Китайскими УР TianYan TY-90 вооружаются вертолеты Harbin Z-9, Ми-17 (на фотографии) и новейший боевой Z-10. ГСН ракеты способна работать в трех режимах: инфракрасном, инфракрасном визуальном и совмещенном инфракрасном и ультрафиолетовым.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-8МТ / Ми-17 - Россия - 1975

  • Изображен Y-8 ранней постройки с оригинальной, как у Ан-12, хвостовой турелью с двумя 23-мм пушками. На поздние Y-8 кормовые пушечные установки не ставились. ВВС Китая и бывшая национальная авиакомпания CAAC получили большое количество транспортных самолетов с негерметичными, полугерметичными и полностью герметичными грузовыми кабинами.

    Самолёты на фотографии: Shaanxi Y-8 - Китай - 1974

  • Процесс копирования в Китае Ан-12 занял почти три года и завершился в 1972 году. Серийное производство Y-8 продолжалось и в 2012 году, хотя и в небольших масштабах.

    Самолёты на фотографии: Shaanxi Y-8 - Китай - 1974

  • Носовая часть фюзеляжа Y-8F400 с герметичной грузовой кабиной выполнена непрозрачной. Военный вариант Y-8T используется как воздушный командный пункт и самолет-разведчик.

    Самолёты на фотографии: Shaanxi Y-8 - Китай - 1974

  • Y-8 в базовой модификации способен перевозить до 96 солдат или груз массой до 20 т. Самолет может эксплуатироваться на грунтовых аэродромах.

    Самолёты на фотографии: Shaanxi Y-8 - Китай - 1974

  • Y-8E создавался как носитель разведывательных Б Л A WZ-5 Chang Hong-1, представлявших собой копии американского БЛА Teledyne Ryan BQM-34 Firebee.

    Самолёты на фотографии: Shaanxi Y-8 - Китай - 1974

  • Перспективный Y-8F600 сильно отличается от исходного Y-8. Данный вариант разработан при содействии компаний "Антонов" и "Pratt & Whitney" и оснащен ТВД PW150. Экипаж состоит из двух человек; установлено новое крыло повышенной эффективности.

    Самолёты на фотографии: Shaanxi Y-8 - Китай - 1974

  • 6 июля 2003 года, через месяц после завершения операции "Iraqi Freedom", американцы эвакуировали МиГ-25РБТ (серийный номер 25108), ранее закопанный в песках рядом с авиабазой Тахммоуз. МиГ-25РБТ можно идентифицировать по обтекателям антенн на стенках воздухозаборников.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25 / МиГ-25Р - Россия - 1964

  • Mistral в варианте "воздух-воздух" предназначена для вооружения вертолетов Gazelle и Tiger (на фото), а также южноафриканского Rooivalk. Tiger способен нести до четырех УР на внешних пилонах.

    Самолёты на фотографии: Eurocopter PAH-2 / EC.665 Tiger - International - 1991

  • CH-54 Армии США перевозит во Вьетнаме на внешней подвеске речной патрульный катер. Опоры шасси могли опускаться или подниматься, что позволяло изменять клиренс вертолета в зависимости от высоты груза.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-54 / S-64 Skycrane - США - 1962

  • Tarhe отлично показали себя в коммерческой эксплуатации. Вертолеты используются для доставки тяжелых грузов в труднодоступные места. На фотографии - S-64 транспортирует на внешней подвеске жилой модуль.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-54 / S-64 Skycrane - США - 1962

  • Хотя "Sikorsky" предложила несколько специализированных вариантов контейнеров, Армия США закупила только так называемые Universal Pod для перевозки солдат, размещения командного или медицинского пункта.
    Fourth of six Sikorsky YCH-54A Skycrane helicopters ordered for the US Army, carrying a detachable van

    Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-54 / S-64 Skycrane - США - 1962

  • CH-54A завис над удаленным опорным пунктом, размещенным на вершине горы, Вьетнам. Способность вертолета быстро перебрасывать тяжелые средства огневой поддержки играла важную роль в наступательных операциях американских и южновьетнамских войск.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-54 / S-64 Skycrane - США - 1962

  • В 1981-2003 годах МиГ-25 ВВС Индии состояли на вооружении 102-й эскадрильи. Индия использовала до 2008 года восемь разведчиков-бомбардировщиков МиГ-25РБ и два МиГ-25ПУ (на фото).

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25РУ / МиГ-25ПУ - Россия - 1971

  • После захвата австралийским спецназом в апреле 2003 года иракской авиабазы Аль-Асад в ее окрестностях было обнаружено около 50 самолетов в относительно хорошем техническом состоянии, в том числе и три замаскированных МиГ-25. На фотографии - МиГ-25ПУ.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25РУ / МиГ-25ПУ - Россия - 1971

  • Этот F-BXEG - самолет варианта DR.400/2+2 постройки 1975 года. Данный вариант рассчитан на перевозку двух взрослых пассажиров и двух детей. Первый полет прототип выполнил в декабре 1972 года. Самолет оснащался мотором O-235-C20 мощностью 100 л. с.

    Самолёты на фотографии: Robin DR.253 Regent / DR.300 / DR.380 Prince / DR.400 - Франция - 1967

  • Самолеты семейства DR.400 широко применялись как буксировщики планеров, фотография буксировщика планеров DR.400/180 Remorqueur сделана на аэродроме Лэшэм, Великобритания, в июне 2012 года.

    Самолёты на фотографии: Robin DR.253 Regent / DR.300 / DR.380 Prince / DR.400 - Франция - 1967

  • Трех-/четырехместный Ecoflyer является новейшим представителем семейства DR.400. Это очень экономичный самолет. Выпускаются два подварианта, оба с дизелями.

    Самолёты на фотографии: Robin DR.253 Regent / DR.300 / DR.380 Prince / DR.400 - Франция - 1967

  • DR.253 стал первым самолетом компании "Avions Pierre Robin" с шасси с носовой опорой. Эта машина с французской регистрацией построена в 1968 году.

    Самолёты на фотографии: Robin DR.253 Regent / DR.300 / DR.380 Prince / DR.400 - Франция - 1967

  • Robin DR.400

    Самолёты на фотографии: Robin DR.253 Regent / DR.300 / DR.380 Prince / DR.400 - Франция - 1967

  • Самым заметным . отличием семейства Robin R.2000 является удлиненный противоштопорный фальшкиль, хорошо заметный на находящемся на заднем плане R.2160.

    Самолёты на фотографии: Robin HR.200 / R.2000 - Франция - 1971

  • HR.200 стал вторым цельнометаллическим самолетом компании "Robin", разработанным Кристофером Хайнцем. Очень устойчивый и простой в пилотировании аппарат стал популярным среди курсантов и инструкторов.

    Самолёты на фотографии: Robin HR.200 / R.2000 - Франция - 1971

  • Redwing II был неплохим самолетом, но не смог выиграть конкуренцию у доминировавших на рынке de Havilland Moth и Avro Avian.

    Самолёты на фотографии: Robinson Redwing - США - 1930

  • Совместное предприятие LMATTS использовало для летных испытаний по программам гражданской и военной сертификации три прототипа C-27J. Самолеты выполнили 793 испытательных полета с налетом 445 ч.

    Самолёты на фотографии: Alenia C-27J Spartan - International - 1999

  • Основным внешним отличием C-27J являются шестилопастные винты из композиционных материалов. На самолет установлены ТВД AE2100, такие же, как на C-130J.

    Самолёты на фотографии: Alenia C-27J Spartan - International - 1999

  • С сентября 2008 по 27 января 2009 года два C-27J успешно действовали в Афганистане, обеспечивая военный контингент Италии в составе сил НАТО.

    Самолёты на фотографии: Alenia C-27J Spartan - International - 1999

  • В декабре 2007 года Румыния для замены устаревших Ан-24 и Ан-26 заказала семь C-27J, первые два самолета Spartan поставили 12 апреля 2010 года.

    Самолёты на фотографии: Alenia C-27J Spartan - International - 1999

  • В июне 2006 года Литва разместила заказ на три C-27J и модули для санитарных и VIP-перевозок. Самолеты названы в честь исторических князей Литвы и базируются в Шауляе.

    Самолёты на фотографии: Alenia C-27J Spartan - International - 1999

  • В 2006 году Болгария заказала пять C-27J, но в 2010 году заказ был сокращен до трех самолетов. Болгарские машины используются для доставок людей и грузов, санитарных перевозок, обеспечения боевой подготовки болгарских десантников и личного состава спецназа МВД.

    Самолёты на фотографии: Alenia C-27J Spartan - International - 1999

  • Несмотря на выигрыш конкурса JCA, история самолета C-27J неоднозначна. Сокращение закупок и возможный отказ от эксплуатации уже построенных самолетов вообще поставили под угрозу экспортные перспективы самолета.

    Самолёты на фотографии: Alenia C-27J Spartan - International - 1999

  • Одним из рекламируемых достоинств C-27J является установка приборного оборудования Honeywell, аналогичного используемому на C-130J. Прекрасный обзор из кабины обеспечивают 16 панелей остекления.

    Самолёты на фотографии: Alenia C-27J Spartan - International - 1999

  • В 1997 году ВВС Австралии провели оценочные испытания Python 4. Снимок сделан во время испытаний ракеты на F/A-18B Hornet.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18B Hornet - США - 1979

  • Летчик и трое пассажиров размещены в кабине R44 по двое друг за другом. Выпускаемый с 1990 года R44 стал более популярным, чем R22. На фотографии - R44 Raven с британской регистрацией.

    Самолёты на фотографии: Robinson R44 - США - 1990

  • Полицейские модификации R22 и R44 (на фотографии) оснащаются специальным оборудованием, в частности, ИК-системами обзора передней полусферы.

    Самолёты на фотографии: Robinson R44 - США - 1990

  • Основу конструкции R22 составляют стальные трубы. Передняя часть фюзеляжа выполнена из стеклопластика и алюминия. Поршневой двигатель установлен открыто. На этой фотографии - R22 Beta.

    Самолёты на фотографии: Robinson R22 - США - 1975

  • R22 Mariner с поплавковым шасси предназначен для патрулирования водных акваторий, поиска косяков рыб и др. Вертолет имеет антикоррозионное покрытие и доработанную хвостовую балку.

    Самолёты на фотографии: Robinson R22 - США - 1975

  • Y-8 в варианте ДРЛО ВВС Китая, предположительно, имеет обозначение Y-8W (KJ-200). Самолет оснащен РЛС с АФАР, установленной над фюзеляжем в каноэобразном обтекателе.

    Самолёты на фотографии: Shaanxi KJ-200 Gaoxin-5 - Китай - 2001

  • Компания "Rockwell" заменила в производстве Turbo Commander на близкие ему турбовинтовые самолеты Jetprop, сохранив ставший привычным для данного семейства уровень комфорта и бортовое оборудование. На фотографии - 690C Jetprop 840 (вверху) и 695 Jetprop 980 (на переднем плане), оба самолета оснащены ТВД TPE331.

    Самолёты на фотографии: Gulfstream Jetprop Commander - США - 1979

  • Данный Commander 114TC позже доработали до уровня Commander 115. На обновленных Commander был улучшен интерьер кабины.

    Самолёты на фотографии: Rockwell Commander 111/112/114 - США - 1970

  • Представители семейства Commander 112, слева направо: 112B, 112TC и 112TC-A. Вариант 112TC-A позже переименовали в Alpine Commander.

    Самолёты на фотографии: Rockwell Commander 111/112/114 - США - 1970

  • Небольшое количество HR.100/250TR President использовалось ВВС (на рисунке) и ВМС Франции главным образом в качестве связных и учебных.

    Самолёты на фотографии: Robin HR.100 - Франция - 1969

  • Отличительная особенность легкого самолета R.1180 Aiglon - новое прямое крыло.

    Самолёты на фотографии: Robin HR.100 - Франция - 1969

  • Robin HR.100

    Самолёты на фотографии: Robin HR.100 - Франция - 1969

  • Самолетам Rockwell Commander не удалось потеснить на рынке легких коммерческих высокопланов изделия компаний "Cessna" и "Piper". На фотографии - Commander 100-180.

    Самолёты на фотографии: Aero Commander Aero Commander 100 - США - 1965

  • Ranger 2000 проиграл конкурс на новый УТС (JPATS). На фотографии - прототипы, первый (D-FANA) и второй (D-FANB).

    Самолёты на фотографии: Rockwell Ranger 2000 - США - 1993

  • В США строились самолеты трех основных вариантов: DH.4A, DH.4B (на фотографии) и DH-4M. В условиях послевоенной экономической депрессии новые самолеты почти не закупались, поэтому DH-4 дорабатывали для выполнения множества задач, известно более 55 подвариантов.

    Самолёты на фотографии: Boeing DH-4M / O2B / Model 16 - США - 1920

  • DH-4B американской постройки, получивший обозначение P139, был доработан для проведения высотных исследований. Самолет отличался удлиненными опорами шасси, редуктором и мотором Liberty с четырехлопастным винтом большого диаметра.

    Самолёты на фотографии: Boeing DH-4M / O2B / Model 16 - США - 1920

  • В конце испытательной карьеры е 1980 году третий и четвертый B-1A перекрасили по трехцветной пустынной камуфляжной схеме. Четвертый B-1A использовался для отработки бортового оборудования B-1B.

    Самолёты на фотографии: Rockwell B-1A Lancer - США - 1974

  • DH.9c, SABCA Бельгия. Этот O-BELG представлял собой DH.9, доработанный бельгийским концерном SNETA в пассажирский DH.9C с кабиной от D.H.4A и подкрыльевыми грузовыми контейнерами. В мае 1923 года самолет продали бельгийской самолетостроительной фирме SABCA ("Societes Anonyme Beige de Constructions Aeronautiques").

    Самолёты на фотографии: De Havilland D.H.9B / D.H.9C - Великобритания - 1919

  • DH.4A. Самая первая авиакомпания Великобритании - "Aircraft Transport and Travel Ltd" (AT&T), перевезла первых пятерых пассажиров 15 июля 1919 года. А 25 августа кэптен Билл Лоуфорд на DH.4A (G-EAJG) доставил представителя лондонской газеты "Evening Standard" Г. М. Стивенсона-Рэкки из первого лондонского авиатерминала Хаунслоу Хит в Ле-Бурже, Париж. Перелет занял 2 часа 30 минут, кроме корреспондента на борту самолета находились газеты, кожаные вещи, шотландская куропатка и запас сливок "Devon". Компания AT&T была образована в начале 1919 года и до 15 декабря 1920 года использовала самолеты DH.4, DH.9, DH.16 и DH.18. В декабре компания вышла из авиабизнеса из-за высоких расходов.

    Самолёты на фотографии: De Havilland D.H.4A - Великобритания - 1919

  • Похожая на MBDA AIM-132 ASRAAM, УР A-Darter предназначена для вооружения самолетов Gripen ВВС ЮАР, AMX, F-5BR и перспективных истребителей ВВС Бразилии.

    Самолёты на фотографии: SAAB Gripen / JAS-39B/D - Швеция - 1996

Статьи

  • -