RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1975

Вертолет

Легкий двухместный вертолет

Варианты

Robinson R22

   В начале 1970-х годов в США Франклин Д. Робинсон основал "Robinson Helicopter Company" для создания легких гражданских вертолетов, сопоставимых по стоимости с легкими двухместными самолетами.
   Ключевой особенностью конструкции стали двухлопастный несущий винте полужесткими лопастями и двухлопастный хвостовой винт. Такая несущая система обладала небольшой инерцией, а отсутствие гидравлики в системе управления делало ее очень чувствительной.
   Уникальной особенностью оборудования кабины R22 является Т-образная ручка, установленная взамен монтировавшегося на полу на обычных вертолетах рычага циклического шага.
   Прототип R22 выполнил первый полет 28 августа 1975 года. В начале 1977 года в воздух поднялся второй прототип. Эти две машины использовались для сертификационных испытаний по нормам FAA (США) и CAA (Великобритания), сертификаты были получены, соответственно, в 1979 и 1981 годах.
   Серийный выпуск R22 начался в 1979 году, очень быстро вертолет благодаря дешевизне, простоте и экономичности завоевал буквально весь мир. В большинстве аэроклубов именно R22 используется как вертолет первоначального обучения.
   В США и Австралии R22 популярен среди владельцев крупных ранчо. Вооруженные силы ряда государств использует его как учебный. На основе базовой модели разработано большое количество специализированных модификаций, включая полицейскую и патрульную.
   К 2011 году поставлено более 4000 вертолетов R22 всех вариантов.
   Военные используют R22 и R44 в качестве учебных. Вертолеты состоят на вооружении Сухопутных войск Доминиканской республики, ВМС Филиппин, ВВС Боливии, Эстонии, Венгрии и Ливана.
<...>


Варианты R22, R44 и R66

   R22: исходный базовый вариант с мотором Lycoming O-320-A2B или A2C мощностью 150 л. с.
   R22 HP: вариант R22 с мотором Lycoming O-320-B2C мощностью 160 л. с.
   R22 Alpha: доработано лыжное шасси для придания фюзеляжу на стоянке отрицательного угла наклона
   R22 Beta: установлены регулятор частоты оборотов мотора, тормоз несущего винта и дополнительный топливный бак
   R22 Beta II: строился с 1995 года с более мощным мотором O-360-J2A
   R22 Mariner: оснащен поплавковым шасси и колесами, первые вертолеты поставлены в Мексику и Венесуэлу
   R22 Police: вариант с новым электрогенератором, со специальной аппаратурой связи, прожектором, сиреной и громкоговорителем
   R22 IFR: учебный вертолет с улучшенным приборным оборудованием и радиоаппаратурой для полетов по приборам
   External load R22: сертифицирован с лебедкой для перевозки на внешней подвеске груза массой до 181 кг; конверсия выполнялась "Classic Helicopter Corp" в Боинг-Филд, Сиэттл
   R22 Agricultural: оснащен баком и системой распыления реагентов
   R22 Mariner II: вариант Beta II, аналогичный Mariner
   Maverick: беспилотный вариант R22 разработки "Boeing"; четыре БЛА оснащены инфракрасными оптоэлектронными системами Wescam, закуплены ВМС США в 2003 году
   Renegade: беспилотный вариант R22 разработки "Boeing"; использовался как тестовый стенд для испытаний оборудования БЛА A60 Hummingbird
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Robinson R22 Beta

   Тип: легкий двухместный вертолет
   Силовая установка: один 4-цилиндровый мотор Avco Lycoming O-320-132C мощностью 160л. с. (119 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 180 км/ч; практический потолок 4265 м; дальность с макс. полезной нагрузкой 592 км
   Масса: пустого 621 кг; максимальная взлетная 621 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 7,67 м; длина 6,30 м; высота 2,67 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 46,21 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии