Robinson R22
Варианты:
Robinson - R22 - 1975 - США
Страна: США
Год: 1975
Вертолет

Легкий двухместный вертолет
Описание
Фотографии
Robinson R22

   В начале 1970-х годов в США Франклин Д. Робинсон основал "Robinson Helicopter Company" для создания легких гражданских вертолетов, сопоставимых по стоимости с легкими двухместными самолетами.
   Ключевой особенностью конструкции стали двухлопастный несущий винте полужесткими лопастями и двухлопастный хвостовой винт. Такая несущая система обладала небольшой инерцией, а отсутствие гидравлики в системе управления делало ее очень чувствительной.
   Уникальной особенностью оборудования кабины R22 является Т-образная ручка, установленная взамен монтировавшегося на полу на обычных вертолетах рычага циклического шага.
   Прототип R22 выполнил первый полет 28 августа 1975 года. В начале 1977 года в воздух поднялся второй прототип. Эти две машины использовались для сертификационных испытаний по нормам FAA (США) и CAA (Великобритания), сертификаты были получены, соответственно, в 1979 и 1981 годах.
   Серийный выпуск R22 начался в 1979 году, очень быстро вертолет благодаря дешевизне, простоте и экономичности завоевал буквально весь мир. В большинстве аэроклубов именно R22 используется как вертолет первоначального обучения.
   В США и Австралии R22 популярен среди владельцев крупных ранчо. Вооруженные силы ряда государств использует его как учебный. На основе базовой модели разработано большое количество специализированных модификаций, включая полицейскую и патрульную.
   К 2011 году поставлено более 4000 вертолетов R22 всех вариантов.
   Военные используют R22 и R44 в качестве учебных. Вертолеты состоят на вооружении Сухопутных войск Доминиканской республики, ВМС Филиппин, ВВС Боливии, Эстонии, Венгрии и Ливана.
<...>


Варианты R22, R44 и R66

   R22: исходный базовый вариант с мотором Lycoming O-320-A2B или A2C мощностью 150 л. с.
   R22 HP: вариант R22 с мотором Lycoming O-320-B2C мощностью 160 л. с.
   R22 Alpha: доработано лыжное шасси для придания фюзеляжу на стоянке отрицательного угла наклона
   R22 Beta: установлены регулятор частоты оборотов мотора, тормоз несущего винта и дополнительный топливный бак
   R22 Beta II: строился с 1995 года с более мощным мотором O-360-J2A
   R22 Mariner: оснащен поплавковым шасси и колесами, первые вертолеты поставлены в Мексику и Венесуэлу
   R22 Police: вариант с новым электрогенератором, со специальной аппаратурой связи, прожектором, сиреной и громкоговорителем
   R22 IFR: учебный вертолет с улучшенным приборным оборудованием и радиоаппаратурой для полетов по приборам
   External load R22: сертифицирован с лебедкой для перевозки на внешней подвеске груза массой до 181 кг; конверсия выполнялась "Classic Helicopter Corp" в Боинг-Филд, Сиэттл
   R22 Agricultural: оснащен баком и системой распыления реагентов
   R22 Mariner II: вариант Beta II, аналогичный Mariner
   Maverick: беспилотный вариант R22 разработки "Boeing"; четыре БЛА оснащены инфракрасными оптоэлектронными системами Wescam, закуплены ВМС США в 2003 году
   Renegade: беспилотный вариант R22 разработки "Boeing"; использовался как тестовый стенд для испытаний оборудования БЛА A60 Hummingbird
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Robinson R22 Beta

   Тип: легкий двухместный вертолет
   Силовая установка: один 4-цилиндровый мотор Avco Lycoming O-320-132C мощностью 160л. с. (119 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 180 км/ч; практический потолок 4265 м; дальность с макс. полезной нагрузкой 592 км
   Масса: пустого 621 кг; максимальная взлетная 621 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 7,67 м; длина 6,30 м; высота 2,67 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 46,21 м2
Простота в пилотировании и обслуживании сделали вертолет R22 чрезвычайно популярным у владельцев летных школ, особенно в США и Великобритании.
R22 - идеальная машина для частных владельцев, поскольку отличается очень низкими эксплуатационными расходами. На сегодня продано уже более 4000 вертолетов.
Расположение членов экипажа бок о бок удобно для обучения технике пилотирования, но пилоты редко удовлетворяются освоением одного лишь R22.
Robinson R22 Beta two-seat helicopter (1999)
Вид R22 спереди, в кабине находятся курсант и инструктор. Большая площадь остекления обеспечивает отличный обзор из кабины.
Президент компании Франклин Д. Робинсон (справа) спроектировал R22 в 1973 году, а его первые поставки были начаты в 1979 году. На снимке - передача 1000-го вертолета R22 заказчику.
Основу конструкции R22 составляют стальные трубы. Передняя часть фюзеляжа выполнена из стеклопластика и алюминия. Поршневой двигатель установлен открыто. На этой фотографии - R22 Beta.
Специальные R22. Вертолет R22 Agricultural (фото) оснащен комплектом для распыления Apollo Helicopter Services DTM-3: емкость бака, крепящегося внизу к шасси при помощи четырех болтов, - 151 л, а длина штанги распылителя - 7,31 м. Установка всего комплекта требует порядка пяти минут, причем это может сделать всего один человек и без каких-либо специальных инструментов и оборудования.
Специальные R22. В отличие от многих легких вертолетов, R22 был модифицирован для эксплуатации с водной поверхности. Первые такие R22 Mariner были предназначены для эксплуатации с рыбацких траулеров, ведущих лов тунца у побережья Мексики и Венесуэлы. В 1996 году поставлены 12 вертолетов, после чего появился модифицированный R22 Mariner II (фото), имевший больший резерв мощности. Конструкция вертолета - коррозионно-стойкая, шасси - поплавковое (в распоряжении летчика - манометр контроля давления в поплавках), но с дополнительными колесами для обслуживания на земле.
Robinson R22 Mariner II (1999)
The unmanned R-22 will provide high-lift cargo capability, reports UAVOS.
The low-cost Robinson R22 ultra-light two-seat helicopter is aimed at the light aeroplane market. It has a claimed cruising speed of 100 m.p.h.
Легкий вертолет R.22
Robinson's remarkably successful R22 is exemplified here by an example of the latest Beta model operated by Sloane Helicopters at Sywell, UK. Sloane are UK distributors for the type, which has proved extremely popular in the UK where early production sales were even greater than in the USA. There are currently over 320 R22s registered in the UK, more than three times more than any other helicopter.
Robinson Model R22.
Robinson Helicopter Co has announced the availability of auxiliary fuel tanks for the R22 Alpha helicopter, providing up to 65 per cent more range and endurance. Two extra tanks are faired into the engine cowling and provide an extra 10-5 US gal (47,8 1) of capacity to make a total of 29-7 US gal (112 l). Max range is now 368 mis (592 km) and Robinson claims there is no drag penalty from the tank installation, which weighs 5-6 lb (2,5 kg).
R22 Mariner с поплавковым шасси предназначен для патрулирования водных акваторий, поиска косяков рыб и др. Вертолет имеет антикоррозионное покрытие и доработанную хвостовую балку.
Вертолеты фирмы «Робинсон»: R66, R44 и R22
Приборное оборудование вертолета с поршневым двигателем для первоначального обучения R22 состоит лишь из самых необходимых приборов. Вертолет идеален для этого.
Robinson R22 Beta two-seat helicopter (1999)