Robin HR.200 / R.2000
Страна: Франция
Год: 1971


Легкий двухместный моноплан
Описание:
Robin HR.200
Robin R.2000
Фотографии

Robin HR.200

Семейство Robin HR.200 создавалось согласно требованиям к цельнометаллическому двухместному самолету для аэроклубов и летных школ.
   Базовым вариантом стал HR.200/100 Club с мотором Lycoming O-235-H2C мощностью 108 л. с. Выпускались также HR.200/125 (или Acrobin 125) с мотором Avco Lycoming O-235-J2A мощностью 125 л.с., HR.200/140 с мотором Avco Lycoming O-320-E мощностью 140 л. с. и HR.200/160 (или Acrobin 160) со 160-сильным мотором Avco Lycoming IO-320-D.
   Поставки продолжались до конца 1973 года. Был разработан более дешевый вариант HR.200/100S, очень похожий на HR.200/100, но с менее совершенным оборудованием и без обтекателей на колесах шасси.
   От выпуска HR.200/120 отказались в пользу HR.200/120B с мотором Avco Lycoming O-235-L2A мощностью 118 л. с. До прекращения производства в 1976 году было построено 108 HR.200.
   Компания "Robin" взяла самолет HR.200 за основу при проектировании семейства R.2000 (см. статью).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Robin HR.200/160

   Тип: легкий двухместный моноплан
   Силовая установка: один 4-цилиндровый мотор Avco Lycoming IO-320-D мощностью 160 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 260 км/ч; практический потолок 5000 м; дальность 935 км
   Масса: пустого 530 кг; максимальная взлетная 800 кг
   Размеры: размах крыла 8,33 м; длина 6,64 м; высота 1,94 м; площадь крыла 12,50 м2

Robin R.2000

Семейство акробатических двухместных самолетов R.2000 разработано компанией "Avions Robin" для замены HR.200.
   R.2000 сохранил фюзеляж и киль HR.200, но получил новое крыло большей хорды, увеличенный руль направления и удлиненный фальшкиль, улучшившие противоштопорные характеристики самолета.
   Прототип R.2160 выполнил первый полет в сентябре 1976 года с мотором Avco Lycoming O-320-D2A мощностью 160 л. с. Изначально самолет именовался Acrobin, но позже его переименовали в Alpha Sport. Поставки начались в 1977 году.
   Самым популярным вариантом стал R.2160 Alpha Sport. Также строилось два варианта с моторами меньшей мощности. На R.2100A стоял Avco Lycoming O-235-H мощностью 108 л. с., в 1979 году к нему присоединился похожий R.2112 Alpha.
   В Канаде в Лачуте, Квебек, "Robin" основала дочернюю компанию "Avions Pierre Robin Inc". Здесь наладили сборку R.2160 из французских комплектующих. Первый самолет канадской сборки поднялся в воздух в 1980 году.
   Выпуск самолетов семейства R.2000 (во Франции и Канаде) прекратили в 1983 году, но в 1993 году производство было возобновлено фирмой "Apex Aircraft", выкупившей в 1988 году у "Robin" права на самолет.
   В 2004 году "Apex Aircraft" продала производственную оснастку и права на Robin HR.200 и Robin R.2000 компании "Alpha Aviation" из Новой Зеландии. "Alpha" возобновила выпуск Robin R.2120 уже как учебного Alpha 2000 120T с мотором Lycoming O-235 мощностью 120 л. с., a Robin R.2160 как акробатического Alpha 2000 160A с мотором Lycoming O-320 мощностью 160 л.с. и Alpha 2000 160i с мотором непосредственного впрыска Lycoming AEIO-320 мощностью 160 л. с. Серийный выпуск Alpha 2000 начался в Новой Зеландии в 2006 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Robin R.2160

   Тип: двухместный спортивный самолет
   Силовая установка: один 4-цилиндровый мотор Avco Lycoming O-320-D мощностью 160 л. с. (119 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 257 км/ч; практический потолок 4570 м; дальность 795 км
   Масса: пустого 550 кг; максимальная взлетная 800 кг
   Размеры: размах крыла 8,33 м; длина 7,10 м; высота 2,13 м; площадь крыла 13,00 м2
Robin 200 (one Textron Lycoming flat-four) (1998)
Самолет R2000 фирмы "Avions Pierre Robin" уже не имеет "ломаного крыла", как его предшественники. Большой двухсекционный фонарь кабины обеспечивает лучший в этом классе самолетов обзор.
"Avions Pierre Robin" приступила к постройке учебных и туристических самолетов в 1969 году и продала с тех пор более 3500 самолетов.
Robin R 2160i aerobatic two-seat trainers of CATC, Thailand (1999)
Самым заметным . отличием семейства Robin R.2000 является удлиненный противоштопорный фальшкиль, хорошо заметный на находящемся на заднем плане R.2160.
Manufacturers' temporary test registrations take several forms. An HR 200 is here using one of a small batch of markings reserved on the French register for the Robin company before taking up Swiss ownership (1999)
No longer a Jodel type, but with a strong family resemblance, the HR 100 marks Robin's first exercise in metal construction.
Robin HR 200/100 (108 hp Lycoming O-235-H2C engine)
Robin HR.200, G-BBJT, flown by Flight staff and photographed by Tom Hamill.
Robin HR 200 Club (108 hp Lycoming O-235-C2A engine)
HR.200 стал вторым цельнометаллическим самолетом компании "Robin", разработанным Кристофером Хайнцем. Очень устойчивый и простой в пилотировании аппарат стал популярным среди курсантов и инструкторов.
Robin R 2112.
Seen at Rochester on 24/9/77, Robin R.2160 SE-GSZ was a competitor for the Esso Tiger Trophy.
Robin's latest trainer is the two-seat HR 2160 with 160-h.p. Lycoming
Instrument panel of the Robin 200 (1996)
Robin 200 (HR 200/120B) two-seat trainer (1998)