Robin R.3000
Страна: Франция
Год: 1980


Легкий четырехместный моноплан
Описание
Фотографии
Robin R.3000

   В 1978 году "Avions Robin" приступила к проектированию новых цельнометаллических туристских и учебных самолетов семейства R.3000.
   Планировалось производство большого количества вариантов, включая трех- и четырехместные, с различными силовыми установками, убираемым или неубираемым шасси. Реально выпускалось совсем немного вариантов, все с Т-образным оперением.
   Построили два двухместных прототипа R.3140. На первом, выполнившим первый полет 8 декабря 1980 года, стояли мотор Lycoming O-320 и крыло с хордой постоянной длины. Второй прототип поднялся в воздух 2 июня 1981 года с крылом, как на серийных самолетах, сужающимся в плане.
   В начале 1980-х годов "Avions Robin" и "Aerospatiale" достигли соглашения, по которому "Aerospatiale" взяла на себя маркетинг модели R.3000. В результате пришлось отказаться от нескольких вариантов R.3000 с более мощными моторами, поскольку они составляли конкуренцию легким самолетам TB, которые выпускала SOCATA, субсидируемая "Aerospatiale".
   2 августа 1983 года впервые взлетел R.3140 с доработанным автомобильным мотором PRV (Peugeot-Renault-Volvo), серийно данный вариант не строился.
   Сертификат типа R.3140 получил 13 октября 1983 года. Его дополнил трехместный (или 2+2) R.3120 с мотором Avco Lycoming O-235 мощностью 118 л. с.
   В 1988 году соглашение о маркетинге, заключенное с SOCATA, утратило силу, к этому времени построили 32 самолета R.3000. Производство продолжилось после продажи "Avions Pierre Robin" в середине 1988 года компании "Aeronautique Service" (которая позже стала "Apex Aircraft").
   Система обозначений изменилась, и R.3140 стал R.3000/140, a R.3120 - R.3000/120. Эти модели дополнили двухместный R.3000/100 с мотором Lycoming O-235 мощностью 116 л. с. и двухлопастным винтом; четырехместный R.3000/160 и буксировщик планеров R.3000/180R. Два последних оснащались мотором Textron Lycoming O-320D2A мощностью 180 л. с. К 1998 году было построено 76 самолетов семейства R.3000.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Robin R.3000/160

   Тип: легкий четырехместный моноплан
   Силовая установка: 4-цилиндровый мотор Textron Lycoming O-320D2A мощностью 180 л. с. (135 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 270 км/ч; максимальная крейсерская скорость 255 км/ч; начальная скороподъемность 4,45 м/мин; практический потолок 4572 м; дальность со стандартной 75% заправкой 1490 км
   Масса: пустого 650 кг; максимальная взлетная 1150 кг
   Размеры: размах крыла 9,81 м; длина 7,51 м; высота 2,66 м; площадь крыла 14,5 мг
Robin R 3000/160 four-seat light aircraft (1999)
В ходе испытаний на второй прототип Robin R.3140 установили отклоненные вверх законцовки крыла. Все самолеты семейства R.3000 имели Т-образное хвостовое оперение.
Robin R 3000/140 (O-320-D2A engine) (1984)
Three-view drawing of the Robin R 3140, showing the definitive wing planform now adopted.