RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1979

Двухмоторный легкий транспортный самолет

Варианты

Gulfstream Commander Jetprop 840/900/980/1000

В конце 1980 года компания "Gulfstream American" приобрела у "General Aviation Division", являвшейся подразделением "Rockwell International", права на выпуск линейки самолетов Commander.
   Руководство компании решило продолжить выпуск двух моделей, ранее известных как Rockwell Jetprop Commander 840 и Jetprop Commander 980. Новые машины получили обозначения, соответственно, Gulfstream Commander Jetprop 840 и Gulfstream Commander Jetprop 980, а вскоре на рынок были выведены и две новые модели - Commander Jetprop 900 и Commander Jetprop 1000.
   Созданный компанией на основе модели Rockwell Turbo Commander 690B, самолет Commander Jetprop 840 представлял собой свободнонесущий высокоплан со стандартным стреловидным хвостовым оперением, убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой и двумя установленными в крыле турбовинтовыми двигателями. Он отличался от самолета Model 690B увеличенным размахом крыла и наличием небольших концевых крылышек, винглетов, на каждой его консоли. В состав силовой установки вошли два двигателя Garrett TPE331-5-254K номинальной мощностью 840 л. с., которые на этом самолете развивали мощность 700 л. с. каждый.
   Самолет Jetprop 840 совершил первый полет 17 мая 1979 года, а сертификат Федерального управления гражданской авиации получил 7 сентября 1979 года, вскоре после чего были начаты и поставки заказчикам. Commander Jetprop 980 унаследовал такую же компоновку и отличался в основном силовой установкой и увеличенным запасом топлива. Силовая установка состояла из двух турбовинтовых двигателей Garrett TPE331-10-501K номинальной мощностью 980 л. с., на самолете развивавших мощность 715 л. с. Первый полет состоялся 14 июня 1979 года, сертификат типа получен 1 ноября 1979 года.
   Прототип Commander Jetprop 1000 совершил первый полет 12 мая 1980 года, он имел увеличенный на 25% объем кабины - за счет того, что задняя герметичная перегородка была отодвинута в сторону багажного отсека. Степень избыточного давления в кабине была увеличена, чтобы можно было получить сертификат на полеты на большей высоте и с большей собственной массой (это делало машину более экономичной). Сертификат Федерального управления гражданской авиации был получен 30 апреля 1981 года, при этом практический потолок был увеличен на 1220 м, а полетная масса возросла на 227 кг.
   Самолет Commander Jetprop 980, появившийся в 1982 году, объединил силовую установку модели Jetprop 840 с планером модели Jetprop 1000. Все четыре модели Commander Jetprop могли вмещать пилота и максимум 10 пассажиров, но обычно применялись для перевозки шести или семи пассажиров в более комфортабельных условиях. Кабина была герметизированная и имела системы кондиционирования, обогрева и вентиляции. В стандартной комплектации на самолеты устанавливалась и антиобледенительная система.
   Дальнейшей разработкой стал более мощный Commander 1200, самый быстрый из моделей семейства двухмоторных самолетов Commander. Прототип совершил первый полет в августе 1983 года, однако больше самолеты данной модели не выпускались, а в 1989 году компания продала права на выпуск самолетов семейства Commander.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Jetprop 980

   Тип: двухмоторный легкий транспортный самолет
   Силовая установка: два ТВД Garrett TPE331-10-501K номинальной мощностью 980 л. с. (731 кВт), но пониженной на самолете до 715 л. с. (533 кВт)
   Летные характеристики: макс. крейсерская скорость на высоте 6705 м - 573 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высоте 9450 м - 462 км/ч; сертифицированный практический потолок 9450 м; дальность полета с максимальной нагрузкой и 45-минутным резервом по топливу - 1514 км
   Масса: пустого 3051 кг; максимальная взлетная 4853 кг
   Размеры: размах крыла 15,89 м; длина 13,10 м; высота 4,56 м; площадь крыла 25,95 мг

Показать полностью
  • Gulfstream Commander Jetprop 840/900/980/1000
  • Фотографии