Gulfstream Gulfstream III / II-B
Варианты:
Gulfstream - Gulfstream III / II-B - 1979 - США
Страна: США
Год: 1979


Административный самолет или бизнес-джет с экипажем из 2 или 3 человек
Описание
Фотографии
Gulfstream Aerospace Gulfstream III

   В ноябре 1976 года компания "Grumman" объявила о намерении создать самолет Grumman Gulfstream III (GIII), но в начале 1977 года программа была временно приостановлена. В 1978 году ее возобновили, и дальнейшая работа была продолжена по контракту с компанией "Gulfstream American Corporation" (затем "Gulfstream Aerospace Corporation"), которая приобрела фирму "American Aviation Corporation" у компании "Grumman". По сравнению с моделью Gulfstream II длина фюзеляжа у Gulfstream Aerospace Gulfstream III была увеличена на 1,19 м, что позволило перепроектировать носовую часть фюзеляжа - пилотская кабина получила остекление большей площади, что значительно улучшило обзор. Кроме того, выросла и вместимость пассажирского салона - до 19 человек. Использование нового крыла с суперкритическим профилем и законцовками типа NASA Whitcomb позволило повысить летные характеристики самолета, а увеличение размаха крыла на 2,74 м - довести суммарный объем топлива до 16655 л. Первый самолет был переделан из планера 247-го Gulfstream II, взятого с конвейера. Сборка закончилась 21 сентября 1979 года, а 2 декабря 1979 года самолет совершил свой первый полет. Вторая машина присоединилась к программе летных испытаний 24 декабря того же года.
   Самолет Gulfstream III оказался пригоден для многоцелевого применения и с одинаковой эффективностью может использоваться, например, для испытаний навигационного оборудования, в качестве медико-эвакуационного самолета, для срочной переброски грузов или в качестве административного самолета (бизнес-джета). В августе 1984 года компания подняла в воздух демонстратор SRA-1, предназначенный для ведения разведки и наблюдения. Позже два таких самолета приобрела Индия - для использования в качестве морского патрульного и самолета радиотехнической разведки. Специализированное оборудование включало РЛС APS-134(V)2, в качестве опционального варианта - РЛС бокового обзора Motorola SLAMMR (Side-Looking Airborne Multi-Mode Radar) в подфюзеляжном обтекателе, два автомата отстрела дипольных отражателей, плюс предусматривалась возможность подвески вооружения и специализированных контейнеров на шести подкрыльевых узлах. Обозначение SMA-3 присвоено трем самолетам специального назначения, приобретенным Данией и предназначенным для патрулирования прибрежных и удаленных акваторий. Самолеты оснащались поисковой РЛС Texas Instruments APS-127 и специализированным БРЭО.
   Варианту Gulfstream III, принятому на вооружение ВС США, присвоили обозначение C-20, а установленные на них двигатели получили обозначение F113-RR-100. Подварианты C-20A (три таких самолета приобрели ВВС США) используются в качестве VIP-транспортных в Европе; C-20B (ВВС США приобрели семь машин) - в качестве VIP-самолетов на территории США; C-20C (ВВС США приобрели три самолета) - в качестве самолетов перевозки высшего военного командования в случае начала ядерной войны (оборудованы соответствующими системами связи, защищенными от воздействия электромагнитного импульса); C-20D (ВМС США приобрели два таких самолета) предназначены для перевозки до 14 офицеров высшего командования; C-20E (Армия США приобрела два самолета) предназначены для сходных задач. По одному самолету Gulfstream III в VIP-вариантах были приобретены военно-воздушными силами Габона, Италии, Берега Слоновой Кости (позже Кот-д'Ивуар), Мексики, Марокко, Омана, Саудовской Аравии и Венесуэлы.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Gulfstream Aerospace Gulfstream III

   Тип: административный самолет или бизнес-джет с экипажем из 2 или 3 человек
   Силовая установка: два ТРДД Rolls-Royce Spey RB.168 Mk 511-8 тягой по 50,71 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 9145 м - 929 км/ч; экономическая крейсерская на большой высоте 818 км/ч; начальная скороподъемность 1158 м/мин; практический потолок 13 715 м; дальность с максимальной полезной нагрузкой 6760 км
   Масса: пустого 14651 кг; максимальная взлетная 30936 кг
   Размеры: размах крыла 23,72 м; длина 25,32 м; высота 7,43 м; площадь крыла 86,83 м2
   Полезная нагрузка: до 19 пассажиров
В 1983 году ВВС США приобрели три C-20A. Самолеты дислоцировались вначале на авиабазе Эндрюс, но затем были перебазированы на немецкую авиабазу Рамштайн. Изображенный самолет, 83-0501, в настоящее время принадлежит Инженерному командованию Армии США.
В отличие от самолета GII модель GIII была создана "с чистого листа" и имела законцовки-винглеты, повысившие летные характеристики машины.
Only the colour schemes distinguish the first production Gulfstream III (c/n 300) shown from the fourth aircraft off the line (c/n 303). The company's prospensity to use the registration N300GA, which was also carried by the first prototype, will give serial number addicts a hard time!
Only the colour schemes distinguish the first production Gulfstream III (c/n 300) from the fourth aircraft off the line (c/n 303) shown. The company's prospensity to use the registration N300GA, which was also carried by the first prototype, will give serial number addicts a hard time!
Первый самолет GII был передан компании "National Distillers and Chemical Corporation" (Нью-Йорк). На фотографии представлена модификация Gulfstream II-B.
Прототип Gulfstream IIВ (серийный №070) впервые взлетел 31 марта 1981 года с некрашеным крылом и средней секцией фюзеляжа. Он предназначался для фирмы "Southland Corporation" из Далласа.
The first Gulfstream IIB at roll-out, this being a converted GII, with the original fuselage length.
Seen visiting Skopje, Macedonia, on July 28, 2005 is US Navy Gulfstream C-20A 830500 (previously the first USAF C-20A, 83-0500), which is assigned to the USN's Executive Transport Department, 'Catbird', to support the CinC US Naval Forces Europe/CinC Allied Forces Southern Europe and based at NAS Sigonella, Sicily. It was delivered to Sigonella on May 10 last year and was visiting Skopje to bring in Admiral Harry Ulrich, Commander of the Allied Naval Forces southern Europe, for talks with the Macedonian leadership about ongoing defence reforms.
В 2003 году НАСА получило от ВВС США самолет C-20A (G III). Он привлекался к проведению различных испытаний; на фотографии он несет контейнер с РЛС с синтезированной апертурой луча, разработанной для БЛА.
Исследовательский центр НАСА имени Драйдена использует приведенный здесь самолет G III для изучения свойств ламинарного потока.
NASA says there was a 70% reduction in aircraft noise during recent trials involving its Gulfstream III testbed from the Armstrong Flight Research Center.
A brief visitor to RAF Mildenhall, Suffolk, on May 24, 2011 was Gulfstream III N992NA (c/n 309 ex N803NA) using the callsign NASA 02. The aircraft was transporting NASA flight engineer Catherine Coleman and Italian astronaut Paolo Nespoli back to Houston, Texas, following their return from the International Space Station. The aircraft departed Mildenhall for the Johnson Space Center in Houston on the same day.
Calspan's Gulfstream G3 test-bed aircraft fitted with a Raytheon Next Generation Jammer Mid-Band pod on its centreline pylon.
An experimental landing gear featured tiny holes designed to allow some air to flow through the fairing to reduce noise.
Прототип SRA-1, представленный в мае 1984 года, оснастили большим грузовым люком, макетами контейнеров радиоразведки на законцовках крыла, узлами подвески и бортовой многофункциональной модульной РЛС.
The SRA-1 demonstrator in "clean" configuration.
One of the three Gulfstream SMA-3s in service with the Royal Danish Air Force, showing its ability to launch survival equipment from the modified rear baggage door.
In 2012 the Italian MoD leased a Gulfstream III/AML from Lockheed Martin for a period of two years to assess the capability of the system.
Based at Elmendorf for Northern Edge 2017, Lockheed Martin’s Gulfstream III Airborne Multi-Intelligence Laboratory now includes a cognitive processing capability that enables rapid adaptation to a changing target environment.
Latest addition to the biz-jet scene is the Gulfstream III, the the first prototype of which is depicted here prior to first flight.
Корпорация "National Distillers and Chemical" стала первым эксплуатантом самолетов GIII. В 1980 году машина с кодом N100P, названная "Spirit of America", совершила кругосветный перелет с запада на восток.
Январь-сентябрь 1982г.: Gulfstream III "The Spirit of America" фирмы "Gulfstream Aerospace" 10 января приземлился на аэродроме Тетерборо в Нью-Джерси, установив новый мировой рекорд кругосветного перелета для административных реактивных самолетов - 43 часа 39 минут. Самолет "The Spirit of America" принадлежал фирме "US Distillers and Chemical Corporation", он побил три уже существовавших рекорда и установил 10 новых, зарегистрированных ФАИ, для самолетов своего класса.
FAA Gulfstream III (c/n 413, ex N778W) now carries the mark N1 as an executive transport for Federal Aviation Administration officials.
The NASA-style winglets provide an immediate identification feature that distinguishes the Gulfstream III from its progenitor, the Gulfstream II. Less obvious, but important to G-III owners, is the lengthening of the fuselage by 2 ft (0,61 m) and the revised systems and avionics.
Now established in production at the Savannah, Georgia, works of Gulfstream American, the Gulfstream III is the latest in the family of long-range executive aircraft launched by Grumman a quarter of a century ago. The illustration depict the first production example.
Gulfstream III
Two of the three Gulfstream C-20As now operated by the USAF in the special air mission role, as VIP transports. These are basically off-the-shelf Gulfstream IIIs, and the purchase of eight more is under negotiation.
The US Navy took delivery of its second Gulfstream C-20D on 24 July, 1987, following its mid-May acceptance of the first of these aircraft. Off-the-shelf Gulfstream IIIs, the C-20Ds are both attached to the detachment of the Commander Logistics Support Wing based at NAF Washington, DC, a part of Andrews AFB.
Seen at roll-out at Savannah during October is Gulfstream III c/n 313, the second of three for the Royal Danish Air Force, showing the new starboard side freight door.
The Gulfstream SRA-1 demonstrator, with SLAMMR pod under the fuselage and wing-tip sensors in place of the usual winglets.
Two photographs of the prototype Gulfstream SRA-1
The SRA-1 with a variety of weapons displayed on the wing pylons, and the cargo door open.
Gulfstream III, F-249, has been provided by the Royal Danish Air Force for flight testing a C-Band SAR under development by the Electromagnetic Institute of the Technical University of Denmark. Intended uses focus on continued university research, map-making, European Community surveys, and possible Open Skies co-operation activities.
The flight deck of the Gulfstream SRA-1 is similar to the latest standard of the Gulfstream III, with a five-tube EFIS using the Sperry SPZ-800 automatic flight guidance and control system. The Gulfstream IV will have a further developed FMS with a six-tube display.
View looking forward in the SRA-1, with the LOROP camera in the forward port side of the cabin, and a total of four console positions.
View looking forward in the SRA-1, with the LOROP camera in the forward port side of the cabin, and a total of four console positions.
A view through the open cargo door of the SMA-1 demonstrator, showing the console for side-looking airborne radar.
Gulfstream American Gulfstream III
Gulfstream Aerospace Gulfstream SRA-1
Gulfstream Aerospace Gulfstream III
Gulfstream III
The three-view depicts the Gulfstream SRA-1 configured for electronic reconnaissance; the additional side view (bottom right) shows the ASW version with search radar and MAD.