Поиск по сайту:
Варианты
- Grumman - Gulfstream II - 1966 - США
- Gulfstream - Gulfstream III / II-B - 1979 - США
- Gulfstream - Gulfstream IV/V/G450/G500/G550 - 1985 - США
- Gulfstream - G650/G600/G500/G700/G800 - 2009 - США
Gulfstream Aerospace Gulfstream II
В начале 1965 года компания "Grumman" начала предварительные разработки новой модификации своего весьма удачного транспортного самолета Gulfstream I, но уже оснащенной двухконтурными турбореактивными двигателями. На основе изучения пожеланий, поступивших от эксплуатантов Gulfstream I, был сделан вывод, что им требовалась машина с таким же объемом кабины, способная на скоростные трансокеанские перелеты и имеющая хорошие взлетно-посадочные характеристики. Опытного образца не строили. Первый самолет - G-1159 - поднялся в воздух 2 октября 1966 года. В мотогондолах по бокам хвостовой части фюзеляжа разместили два двигателя Rolls-Royce Spey Mk 511-8. Масса планера машины составляла около 65% от массы планеров самолетов с аналогичными двигателями, таких как BAC 1-11 и Fokker F28. В целом модель Gulfstream Aerospace Gulfstream II (или GII) отвечала требовавшимся характеристикам укороченного взлета и посадки, а также имела максимальную дальность полета на внутреннем запасе топлива более 6115 км. В декабре 1967 года пятый самолет для завершения работ был передан компании "AiResearch Inc.", став затем первым реактивным административным самолетом (бизнес-джетом), совершившим беспосадочный перелет через Северную Атлантику в обоих направлениях. Выпуск самолетов продолжался с октября 1966 года по декабрь 1972 года, были выпущены 256 серийных самолетов. К тому времени компания "Gulfstream American" (ныне "Gulfstream Aerospace") стала выпускать более совершенную модель Gulfstream III с новым крылом, которое затем стало устанавливаться и на самолетах Gulfstream II (эта модификация получила обозначение Gulfstream II-B), что позволило повысить дальность полета и топливную экономичность. Три самолета Gulfstream II приобрели Вооруженные силы США - они стали VIP-транспортными VC-11A. Также по одной машине для тех же целей приобрели Марокко, Оман и Венесуэла.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Gulfstream Aerospace Gulfstream II
Тип: бизнес-джет с экипажем из 2 или 3 человек
Силовая установка: два ТРДД Rolls-Royce Spey RB.168 Mk 511-8 тягой по 50,71 кН
Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 7620 м - 935 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высоте 13105 м - 777 км/ч; начальная скороподъемность 1262 м/мин; практический потолок 13105 м; дальность с максимальным запасом топлива 6881 км и 5298 км - с максимальной полезной нагрузкой
Масса: пустого 13 773 кг; максимальная взлетная 29711 кг
Размеры: размах крыла 20,98 м и 21,87 м - с концевыми топливными баками; длина 24,36 м; высота 7,47 м; площадь крыла 75,21 м2
Полезная нагрузка: до 14 пассажиров в герметичной кабине
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 124
Второй экземпляр Gulfstream GII принял участие в программе сертификационных испытаний. Позднее, вплоть до продажи в 1989 году, компания использовала его для демонстрационных и служебных полетов.
-
Air International 1993-11 / A.Pearcy - Always Ready
Grumman VC-11A Gulfstream II 'Coast Guard Zero One' which is used as a flagship by the Commandant and his staff, often travelling worldwide. It is based at Washington National Airport and powered by Rolls-Royce Spey engines.
-
Мировая Авиация 124
С 1980 года два лайнера Gulfstream II летали в компании "Kuwait Airways", принадлежащей правительству Кувейта. В 1985 году их заменили на G III, которые были уничтожены в ходе войны 1991 года.
-
Мировая Авиация 124
Самолеты Gulfstream часто используют в качестве летающих лабораторий. Gulfstream II с кодом N720F с 1988 по 1996 год применялся для отладки многоцелевой РЛС Norden Systems. Кроме установки примечательного носового обтекателя этот самолет модифицировали для подвески подкрыльевых контейнеров.
-
Air International 2007-10 / D.Willis - NASA's Airliners - From Transports to Test-beds /Commercial/
N945NA was the fourth Gulfstream II (STA) delivered to NASA, entering service in its Shuttle training configuration during 1989. Prior to then it had been used to evaluate a propfan mounted on the port wing and powered by an Allison 570-M78 turbine engine.
-
Мировая Авиация 169
Трехдвигательный Gulfstream. 6 марта/29 апреля 1987г.: по контракту с НАСА отделение "Lockheed" в штате Джорджия доработала Gulfstream II в вариант РТА (Propfan Test Assessment). Модернизация серьезно затронула крыло, на левой плоскости которого смонтировали гондолу под двигатель Allison 570-M78 с винтовентилятором. На законцовке правой плоскости установили балансир, компенсирующий массу мотогондолы. Кроме того, была смонтирована контрольно-записывающая аппаратура (КЗА), всего 598 датчиков. Большинство работ по модернизации выполнено на заводе в Саванне. 6 марта самолет доставили на основное предприятие "Lockheed" для установки КЗА. Первый полет лаборатория выполнила 29 апреля. Испытания вентиляторов различного типа проводились под эгидой Исследовательского центра им. Льюса в Кливленде, штат Огайо. После завершения данного этапа испытаний, на заводе "Lockheed" в Бербэнке была установлена новая звукоизоляция салона с целью проведения испытания по замеру уровня шума внутри самолета.
-
Air International 1987-07 / K.Fulton - Countdown to the Propfan (2)
Ранее самолет N945NA участвовал в программе испытаний винтовентиляторной силовой установки Hamilton Standard с восьмилопастным винтом.
Progress with the propfan programmes is depicted by this photograph - the Lockheed PTA aircraft in flight with Allison propfan operating. -
Air International 1997-01 / D.Baker - The Space Shuttle Orbiter (4)
NASA’s Grumman Gulfstream II Shuttle training aircraft allows steep glidescope angles of up to 22° during the approach phase, simulating the descent rate of an orbiter returning from space. Note the aerodynamic control surfaces under the wing, used to generate lateral forces.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
Shuttle Training Aircraft performing a shuttle-type steep approach. Note the side-force generator located under the fuselage which was eventually removed.
-
Air International 2017-11 / Airscene
Two highly modified Grumman Gulfstream IIBs, including this example N779LC, call sign Halo 4 belonging to the United States Missile Defense Agency and used as High Altitude Observatory platforms, visited RAF Mildenhall, Suffolk, in early October 2017 to take part in Exercise Formidable Shield.
-
Air International 2012-04 / News
Northrop Grumman-owned Gulfstream II N82CR (c/n 80) had been modified to carry a multi-function active sensor destined to be carried by the MQ-4C. The aircraft previously tested systems for the US Army and Navy's cancelled Aerial Common Sensor programme.
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Grumman American Gulfstream II executive transport (two Rolls-Royce Spey Mk 511-8 turbofan engines)
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Grumman Gulfstream II executive transport (two Rolls-Royce Spey Mk 511-8 turbofan engines)
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Grumman American Gulfstream II.
-
Air International 1983-06 / J.Fricker - Business Aircraft ... Pause for Reflection
A Gulfstream II of a Saudi Arabian corporate owner
-
Air Pictorial 1977-04
Gulfstream II 9K-ACY is a recent Gulf International acquisition, formerly Coca Cola's N680RW, seen at Heathrow on 13/2/77.
-
Air Pictorial 1977-04
Another Woolsington visitor, on 14/2/77, was Procter and Gamble's Gulfstream II NJPG, which left for Heathrow next day
-
Air Pictorial 1977-12
Gulfstream II HZ-ADC made its first appearance at Heathrow on 29/9/77 and is c/n. 187 and formerly N804GA
-
Air International 1985-11 / ??? - The Royal Moroccan Air Force ... A Seasoned Air Arm
The single Gulfstream II which is included in the inventory of the RMorAF's small governmental transportation fleet
-
Air Pictorial 1992-03 / M.Wickstead - Exeter: Devon's regional airport
Regular biz-jet visitor is Gulfstream IIB N411WW used by chewing gum magnate, William Wrigley on a visit to his Plymouth factory.
-
Aeroplane Monthly 1976-11 / News Spotlight
A portion of the static display with Shorts SD3-30, McDonnell Douglas TF-15A, Grumman F-14A Tomcat, McDonnell Douglas YC-15 and the Grumman Gulfstream II in the foreground. Behind are a Dassault-Breguet Falcon, GAF Nomad and Piaggio P.166DL-3.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Falcon 20 / 30 - Франция - 1963GAF N22 Nomad - Австралия - 1971Grumman F-14 Tomcat - США - 1970McDonnell Douglas F-15B/D Eagle - США - 1972McDonnell Douglas YC-15 - США - 1975Piaggio P.166 Portofino - Италия - 1957Short SD.330 - Великобритания - 1974
-
Air Pictorial 1976-03
First flown on 29th September 1975, this Grumman Gulfstream II is one of two aircraft which have been modified for NASA to act as trainers for future Space Shuttle Orbiter crews in the critical descent (from 35,000ft.) and landing phase. Mods, are designed to simulate the Orbiter's cockpit and flight characteristics
-
Мировая Авиация 124
Gulfstream в НАСА. НАСА, Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), использует шесть Gulfstream. Четыре Gulfstream GII (на фото) служат в качестве тренажеров для имитации пилотажных характеристик космических аппаратов Space Shuttle. Они оснащены мощными генераторами боковых воздействий, полетными реверсорами тяги, центробежными тормозами и прямыми подъемными закрылками. Кабины разделены на две секции. В правой имитируется кабина Shuttle, в левой - стандартные средства управления GII. Первый такой самолет с кодом N946NA взлетел 29 сентября 1975 года после переделки на заводе в Бетпейдже. Второй (N947NA) поступил в космический центр имени Джонсона на базе ВВС в Эллингтоне, Техас, в сентябре 1976 года. Еще один самолет (N944NA) переделали в тренажер в 1983 году, последний (N945NA) приобрели в 1990-м. Ранее самолет N945NA участвовал в программе испытаний винтовентиляторной силовой установки Hamilton Standard с восьмилопастным винтом. Имитация посадок корабля Shuttle проводились на ракетном полигоне Уайт-Сендз, Нью-Мексико и на авиабазе Эдвардс, Калифорния.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Model of the Grumman Gulfstream II twin-jet executive transport
-
Air International 1985-10 / M.Hirst - Propeller Power (5)
Under NASA contract, a prop-fan is to be test-flown on the wing of a Gulfstream II, as depicted here.
-
Мировая Авиация 147
Gulfstream Aerospace Gulfstream II
- Фотографии