Описание
Страна : Австралия
Год : 1971
Двухместный многоцелевой самолет с укороченным взлетом и посадкой
ASTA (GAF) Nomad Missionmaster и Searchmaster
Фирма "Government Aircraft Factories" (GAF), переименованная в 1986 году в "AeroSpace Technologies of Australia Pty Ltd" (ASTA) и в 1995 году проданная американской корпорации "Rockwell", была основным производителем самолетов в Австралии. Поскольку спрос на военные самолеты был ограниченным, GAF решила разработать небольшой турбовинтовой самолет с укороченным взлетом и посадкой (УКВП), пригодный как для военного, так и для гражданского рынка.
Проектирование началось в конце 1960-х годов, и первые два прототипа GAF N2 Nomad поднялись в воздух 23 июля 1971 года. Самолет Nomad представлял собой подкосный высокоплан. Характеристики УКВП обеспечивались использованием двухщелевых закрылков по всему размаху и зависающих элеронов. Силовая установка состояла из двух ТВД Allison с винтами изменяемого шага и постоянного числа оборотов.
Первой версией Nomad стал гражданский N22, способный перевозить до 12 пассажиров. Затем последовал N24 для гражданского и военного применения. Он имел удлиненный на 1,14 м фюзеляж, вмещавший 17 пассажиров. Другие серийные версии включали N22B с увеличенной массой (на 14 пассажиров) и усовершенствованный N24A. Поплавковый гидроплан N22F, получивший имя Floatmaster, прошел сертификацию в США в 1979 году, а амфибийный вариант был сертифицирован в 1980-м. Nomad не сумел завоевать рынок, и производство этого семейства прекратилось в 1984 году после постройки 170 самолетов. Около половины из них были поставлены в варианте Nomad Missionmaster (четыре узла подвески под крылом и люк в полу кабины) вооруженным силам Австралии, Индонезии, Папуа-Новой Гвинеи, Филиппин и Таиланда. 25 австралийских машин были сняты с вооружения в 1995 году из-за высокой аварийности и проблем с прочностью крыла. Последние 20 самолетов продали Индонезии.
Морской патрульный самолет ASTA (GAF) Nomad Searchmaster является специализированным вариантом Missionmaster. Он выпускался в двух модификациях - Nomad N22 Searchmaster В для патрулирования прибрежных вод и Nomad N22 Searchmaster L. Последний представлял собой усовершенствованный Searchmaster В с антенной радара в обтекателе под носовой частью фюзеляжа. Он имел две подмодификации: Searchmaster LI с радаром APS-504(V)2 и Searchmaster LII с усовершенствованным радаром APS-504(V)5 и инфракрасной системой переднего обзора. Самолеты Searchmaster были проданы Индонезии, Маршалловым островам, Папуа-Новой Гвинее, Филиппинам и Таиланду.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ASTA (GAF) N22B Nomad
Тип: двухместный многоцелевой самолет с укороченным взлетом и посадкой
Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Allison 250-817( мощностью по 420 п. с. (313 кВт)
Летные характеристики: крейсерская скорость 311 км/ч на оптимальной высоте; скороподъемность у земли 445 м/мин; потолок 6400 м; дальность полета 1352 км
Масса: пустого 2150 кг; максимальная взлетная 3856 кг
Размеры: размах крыла 16,52 м; длина 12,56 м; высота 5,52 м; площадь крыла 30,10 м
Вооружение: обычно нет, но военный вариант может нести до 907 кг на четырех узлах подвески под крылом
Полезная нагрузка: 14 пассажиров или 1633 кг груза
- Описание
Фотографии
-
Air International 1982-09 / B.Walters - Small is Beautiful
Регистрационный номер: PZ-DNL The GAF N.22 Nomad has achieved limited success as a regional airliner, but production is to end soon.
-
Мировая Авиация 34
Регистрационный номер: A18-308 Самолет Nomad был принят на вооружение австралийских ВВС, но не пользовался популярностью у экипажей.
-
Мировая Авиация 34
Основные колеса шасси Nomad установлены в обтекателях на концах коротких пилонов. Такое решение позволило сделать кабину более просторной и разнести узлы крепления подкосов крыла.
-
Air International 1982-05 / ??? - Nomad ... Master of Many Trades
The Australian Army operates 11 N22s as military support aircraft,for which the name Missionmaster was first coined. Subsequent military variants, in Missionmaster or Searchmaster guise, have been based on the later N22B production standard.
-
Air International 1982-05 / ??? - Nomad ... Master of Many Trades
Регистрационный номер: VH-SBY Антенна радара Searchmaster обеспечивает круговой обзор. Самолет хорошо подходит для охраны зон рыболовства.
A Searchmaster L in demonstrator markings. This variant is easily identified by the nose radome for the Litton radar. -
Air International 1982-05 / ??? - Nomad ... Master of Many Trades
Регистрационный номер: VH-DHO One of the N24 Medicmasters in service with the Northern Territories Medical Services for air ambulance duty, keeping company with an N22B.
-
Air International 1982-05 / ??? - Nomad ... Master of Many Trades
An N24A Commuterliner on a pre-delivery test flight.
-
Air International 1982-05 / ??? - Nomad ... Master of Many Trades
The prototype Floatmaster conversion with Wipline amphibious floats.
-
Air International 1982-05 / ??? - Nomad ... Master of Many Trades
Регистрационный номер: VH-SUP [2] The first N2 prototype, VH-SUP, in its first flight configuration with full-length rudder
-
Air International 1982-05 / ??? - Nomad ... Master of Many Trades
Регистрационный номер: VH-SUP [2] The first N2 prototype, VH-SUP, with vertical tail surfaces, modified to the production type.
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 07 - Addenda
Government Aircraft Factories N2 twin-engined general purpose transport
-
Air Enthusiast 1972-11 / Airdata File
Регистрационный номер: VH-SUR [2] The twin-wheel main undercarriage members featured by the production Nomad 24 are also to be standartised by the production Nomad 22, whereas the Nomad 22 prototypes (the second of which is illustrated, registration VH-SUR) have single-wheel main members.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Prototype N22 version ot the Government Aircraft Factories Nomad STOL utility aircraft
-
Air Pictorial 1976-10 / ??? - Farnborough Report
Регистрационный номер: VH-AUN Australia's GAF Nomad 22B VH-AUN was yet another STOL performer and was rather quiet about it - in the air, too
-
Air International 1982-05 / ??? - Nomad ... Master of Many Trades
Регистрационный номер: VH-RCC An N22B Nomad in Commuterliner configuration for service with Bush Pilot's Airways in Australia.
-
Air International 1979-07 / ??? - Seven-Thousand-Island Air Cover ... the Philippine Air Force
One of the 12 GAF Nomad N22s of the 223rd Squadron of the 220th Wing, these having self-sealing fuel tanks, wing hardpoints and casevac fittings.
-
Air International 1982-05 / ??? - Nomad ... Master of Many Trades
Регистрационный номер: VH-IIS The Airline of the Marshall Islands has selected the Nomad as its initial equipment, buying this N24A as well as an N22B.
-
Air International 1982-05 / ??? - Nomad ... Master of Many Trades
Регистрационный номер: P2-IAT Independent Air Services in Papua New Guinea now renamed Provincial Air Services - was one of the first customers for the N22 Commuterliner.
-
Air International 1982-05 / ??? - Nomad ... Master of Many Trades
An N24A Medicmaster of the Northern Territories Medical Services keeps company with an N24A demonstrator.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
GAF Nomad Search Master L.
-
Air International 1982-05 / ??? - Nomad ... Master of Many Trades
The Indonesian Navy is one of the largest Nomad users, with 16 of these Searchmaster Bs plus two Searchmaster Ls.
-
Air International 1982-05 / ??? - Nomad ... Master of Many Trades
Регистрационный номер: VH-FZP The N22B Surveymaster, one of two operated by Austirex International and distinguished by the magnetometer boom.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Регистрационный номер: VH-AUH [2] GAF Nomad.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: VH-SUR [2] Government Aircraft Factories Nomad, second prototype in N22 configuration
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 08 - Addenda
Регистрационный номер: VH-AUH [2] Production Government Aircraft Factories N22 Nomad preparing to land at the 1975 Paris Air Show
-
Aeroplane Monthly 1976-11 / News Spotlight
A portion of the static display with Shorts SD3-30, McDonnell Douglas TF-15A, Grumman F-14A Tomcat, McDonnell Douglas YC-15 and the Grumman Gulfstream II in the foreground. Behind are a Dassault-Breguet Falcon, GAF Nomad and Piaggio P.166DL-3.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Falcon 20 / 30 - Франция - 1963Grumman F-14 Tomcat - США - 1970Grumman Gulfstream II - США - 1966McDonnell Douglas F-15B/D Eagle - США - 1972McDonnell Douglas YC-15 - США - 1975Piaggio P.166 Portofino - Италия - 1957Short SD.330 - Великобритания - 1974
-
Air International 1982-05 / ??? - Nomad ... Master of Many Trades
Government Aircraft Factories N24A Nomad
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Three-view drawing of the Government Aircraft Factories N2 twin-turboprop utility aircraft
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Government Aircraft Factories N22 Nomad, with additional side view (bottom) of N24
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Government Aircraft Factories N22 Nomad, with additional side view (bottom) of N24
-
Air Enthusiast 1972-11 / Airdata File
Currently scheduled to commence flight trials in March, the Nomad 24 prototype will result from conversion of the first Nomad 22 by insertion of fuselage plugs fore and aft of the wing. The projected production Nomad 24 with elongated nose offering 40 cu ft (1,10 m3) baggage capacity and revised main undercarriage pods is illustrated.
- Фотографии