Gulfstream Gulfstream IV/V/G450/G500/G550
Варианты:
Gulfstream - Gulfstream IV/V/G450/G500/G550 - 1985 - США
Страна: США
Год: 1985


Многоцелевой легкий транспортный самолет большой дальности полета с экипажем из двух/трех человек
Описание:
Gulfstream IV/G300, IV-SP/G400 и G450
Gulfstream V/G500 и V-SP/G550
Фотографии:

Цветные фото (79)

Gulfstream IV/G300, IV-SP/G400 и G450

Gulfstream IV (GIV), улучшенный вариант Gulfstream III с новым облегченным крылом, стабилизатором большего размаха, удлиненной кабиной, измененной силовой установкой, приборным оборудованием по типу стеклянной кабины и цифровой авионикой, выполнил первый полет 19 сентября 1985 года. Длина фюзеляжа Gulfstream IV в стандартной конфигурации увеличена на 1,37 м, за счет чего пассажировместимость доведена до 14-19 человек. Фюзеляж Gulfstream IVB удлинен на 5,64 м, пассажировместимость доведена до 24 человек, полезная нагрузка Gulfstream IV-SP увеличена на 1134 кг.
   Gulfstream IV в трех вариантах используется ВС США под обозначением C-20. Семь 27-местных самолетов специального назначения C-20F закуплены ВВС США для VIP-перевозок и транспортировки грузов наивысшего приоритета; четыре самолета C-20G получили ВМС и один - КМП США. Два C-20H закупили ВВС США. По одному Gulfstream IV поставлено вооруженным силам Ботсваны, Египта, Ирландии, Берега Слоновой Кости и Венесуэлы, а Турция закупила три самолета.
   Вариант специального назначения SRA-4 строился в нескольких конфигурациях. В варианте самолета раннего радиолокационного обнаружения под фюзеляжем установлен каноэобразный обтекатель с антеннами целевого оборудования. На варианте радиотехнической разведки установлены РЛС бокового обзора с синтезированной апертурой Goodyear UPD-8 или Motorola SLAMMR (многорежимная РЛС бокового обзора) и зеркальная панорамная фотокамера Rank/Optical KS-146 LOROP, а также специализированное радиоэлектронное оборудование. Два SRA-4 под обозначением S 102B поступили на вооружение шведских ВВС, еще один самолет (Tp 102A) используется для VIP-перевозок. Для погрузки/разгрузки грузов высшего приоритета в правом борту фюзеляжа перед крылом имеется дверь, а пол салона оборудован роликами. Япония закупила девять самолетов под обозначением U-4 для VIP-перевозок, перевозок особо ценных грузов и использования в качестве тренировочных и санитарных.
   В 2002 году в рамках ребрендинга своих изделий компания "Gulfstream" отказалась от обозначения Gulfstream IV в пользу G300. На смену G300 пришел G350 с приборным оборудованием кабины PlaneView. Самолет G-IVSP обозначили как Gulfstream G400, ему на смену пришел G450, также с комплектом PlaneView.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Gulfstream IV

   Тип: многоцелевой легкий транспортный самолет большой дальности полета с экипажем из двух/трех человек
   Силовая установка: два ТРДД Rolls-Royce RB.183-03 Mk 611-8 Tay тягой по 61,61 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 9450 м - 943 км/ч; экономичная крейсерская скорость на высоте 12 500 м - 841 км/ч; начальная скороподъемность 1220 м/мин; практический потолок 13 715 м; дальность полета с восемью пассажирами и максимальной заправкой 7820 км; дальность с максимальной полезной нагрузкой 6845 кг
   Масса: пустого 16102 кг; максимальная взлетная 33 203 кг
   Размеры: размах крыла по винглетам 23,72 м; длина 26,92 м; высота 7,57 м; площадь крыла 88,29 м2
   Полезная нагрузка: до 19 пассажиров с учетом максимальной массы полезной нагрузки 2948 кг

Gulfstream V/G500 и V-SP/G550

Первые сообщения о Gulfstream V (GV) появились в октябре 1991 года, а в сентябре 1992 года прошла официальная презентация. Первый полет прототип выполнил 28 ноября 1995 года, американский гражданский сертификат получен в апреле 1997 года. Ключевым решением для программы разработки стал выбор в сентябре 1992 года ТРДД BMW Rolls-Royce (ныне Rolls-Royce) BR710. Финансовые риски с компанией "Gulfstream" в июне 1993 года разделили "Vought" (ныне "Northrop Grumman") и японская "Shin Maywa", отвечавшая за изготовление крыла. В сентябре 1993 года была достигнута договоренность о разработке и производстве хвостового оперения и пола кабины с голландской фирмой "Fokker".
   Gulfstream V является развитием Gulfstream IV с фюзеляжем новой конструкции, удлиненным на 2,13 м, что позволило разместить в салоне 15-19 пассажиров. Крыло в плане почти сохранило форму предшественника, но его размеры увеличили, в результате емкость крыльевых баков увеличилась на 10%. Площадь хвостового оперения также увеличена. Переборку кабины экипажа сдвинули к хвостовой части на 0,30 м, от чего она стала просторнее.
   Приборное оборудование выполнено как на машине GIVSP на основе системы Honeywell SPZ-8500 с использованием шести многофункциональных дисплеев, цифровой автоматизированной системы управления полетом, ИЛС Honeywell/Marconi. Спутниковая связь позволила реализовать концепцию "офис в небе". Выпускается улучшенный вариант GV-SP.
   В 2002 году производство GV и GV-SP прекратили, всего построили 191 самолет, взамен в серию запустили G500, а позже G550.
   Большинство самолетов Gulfstream V эксплуатировалось гражданскими корпорациями, но строились и военные варианты. Gulfstream V Special Missions Variant проектировался под разнообразное целевое оборудование, но проиграл британский конкурс на платформу ASTOR (Airborne Stand-Off Radar) самолету Bombardier Global Express. Однако Gulfstream G550 послужил основой для Gulfstream Nachshon ("Пионер") для воздушно-космических сил Израиля. Известны два варианта Nachshon - самолет радио- и радиотехнической разведки Shavit ("Комета") и самолет ДРЛОиУ Eitam ("Орлан-крикун"),
   Военные варианты GV/GV-SP/G500/G550 поставлялись всем видам ВС США, правительственным организациям США, а также Греции, Японии, Кувейту, Саудовской Аравии и обычно использовались для VIP-перевозок, тогда как Сингапур закупил четыре G550 в варианте ДРЛОиУ.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Gulfstream V

   Тип: бизнес-джет большой дальности полета с экипажем из двух/трех человек
   Силовая установка: два ТРДД BMW Rolls-Royce (ныне Rolls-Royce) BR710-48 тягой по 65,61 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на большой высоте 924 км/ч; начальная скороподъемность 1276 м/мин; сертифицированный потолок 15545 м; дальность полета с восемью пассажирами 12 038 км
   Масса: пустого 17 917 кг; максимальная взлетная 41050 кг
   Размеры: размах крыла 27,69 м; длина 29,39 м; высота 7,87 м; площадь крыла 105,63 м1
   Полезная нагрузка: до 19 пассажиров с учетом максимальной полезной нагрузки 2948 кг
Gulfstream IV
24 июля 2000 года "Gulfstream" одновременно выкатила 400-й GIV и 100-й GV. На фотографии - прототип GIV N400GA, совершивший рекордный кругосветный перелет в восточном направлении в феврале 1988 года.
GIV выгодно отличается от конкурентов ультрасовременной авионикой и большой дальностью полета, а также повышенным комфортом для пассажиров. G450 оснащается комплектом приборного оборудования кабины PlaneView.
С целью представить свою лучшую модель компания "Gulfstream Aerospace" организовала кругосветный перелет этого прототипа, занявший 45 часов 25 минут. Самолет покрыл расстояние в 36 832,44 км со средней скоростью 811,44 км/час, вылетев из Парижа в западном направлении 12 июня 1987 года и установив в полете 22 новых мировых рекорда.
Following its certification by the FAA on 22 April 1987, the Gulfstream IV is now in full production at the Savannah facility of Chrysler Corp subsidiary Gulfstream Aero­space Corp.
Gulfstream Aerospace Gulfstream IV-SP (Special Performance) (1997)
NetJets Inc pioneered its concept of fractional ownership starting in 1986 in the US. NetJets Europe was established in 1998 and a similar operation was set up for the Middle East in 1999. Pictured is a Gulfstream IV-SP belonging to the US side of the company.
Belonging to Alberto Culver, a beauty product manufacturer, this Gulfstream IV is typical of the large number of business jets contributing to SFO’s position as the world’s 22nd busiest airport in terms of aircraft movements.
Turkish Government Gulfstream IV TC-ATA (c/n 1043, ex-91-002) of the Basbakanlik VIP Havuzu Filosuna (VIP squadron pool of the Prime Minister) based at Ankara-Etimesgut AB is seen at Toronto Lester B Pearson International Airport in Ontario, Canada, on December 6, 2011. A recent shuffle of the Turkish VIP aircraft has resulted in a new hangar being built to accommodate a new Airbus A330 scheduled for delivery after VIP conversion in 2012, along with the other seven aircraft of the flight. The flight operates an Airbus A319CJ, two Cessna C560 Citation Vs, two Gulfstream G550s and two GIVs. It operates on behalf of the Prime Minister's office to transport political and military leaders. The crews are civilian and the aircraft are operated under the Turkish Airlines' Air Operators Certificate and are maintained by THY Technicians.
First Gulfstream C-37A for the US Air Force (1999)
В США GIV состоит не только на вооружении армии, авиации и флота, но и на государственной службе. Борт № 1 приписан к федеральной авиационной администрации.
В 1992 году стандартом серии Gultstream стал GIV-SP, заменивший прежний GIV. Эта новая модель отличается большей грузоподъемностью и дальностью полета.
The US Navy uses four variants of Gulfstream for rapid-response airlift. As well as carrying high-ranking personnel, this C-20G version of the business jet, operated by VR-48 Capital Skyliners, can also be loaded with bulky items through its large side cargo door.
ВМС и КМП США эксплуатируют четыре транспортных C-20G. На фотографии - самолет из состава 48-й транспортной эскадрильи «Capitol Sky liners». Хорошо видна большая боковая грузовая дверь.
Gulfstream U-4 of the Japan Air Self-Defence Force (1999)
Пять GIV, имеющих обозначение U-4, эксплуатируются в японских ВВС. Благодаря большим боковым грузовым дверям они могут быть быстро переоборудованы для решения различных задач - от VIP-транспортных до медико-эвакуационных.
Among the many VIP jets visiting Schiphol for the summit was Gulfstream IVSP 7T-VPC belonging to the government of the People's Democratic Republic of Algeria, seen landing on March 24, 2014.
Seen at Cuatro Vientos aerodrome, Madrid is Gulfstream IV 9U-BKB (c/n 1151), the largest private jet to ever land at the airfield. Although nothing was reported about its arrival in Spain, the aircraft is understood to have arrived due to maintenance issues.
General overview of part of the static park with the US military contingent dominating, including the new Gulfstream C-20G to the right and C-17A on the left while the Airbus A330 and A340 are prominent behind.
There's a tail ... just some of the business jets on display at Asian Aerospace 2000. From front to rear, Learjet 60, Learjet 45, Global Express, and in the background a Gulfstream GIV.
Fixed Base Operator, Carroll Aircraft Corporation, began services during January 1989 from the former ETPS hangar and support buildings on the southern boundary of the Farnborough airfield. The Gulfstream IV, BAe 125 and Learjet give testimony to the growing business operations.
The last Gulfstream aircraft assigned to US Air Forces in Europe, C-20H 92-0375 (c/n 1256), undertook a crew training flight to RAF Mildenhall, Suffolk, on February 6, 2015. The aircraft is operated by the 76th Airlift Squadron, part of the 86th Airlift Wing based at Ramstein Air Base, Germany.
The NOAA already operates a single Gulfstream IV-SP, registered N49RF, used for hurricane forecasting and research.
Gulfstream IV-SP N49RF (c/n 1246) 'Gonzo', used for obtaining measurements from high altitude, departs Lakeland Linder Regional Airport in August 2017.
Швеция имеет два переоборудованных G IV, получивших обозначение S.102B Korpen и решающих задачи самолетов радио- и радиотехнической разведки. Подфюзеляжный обтекатель - съемный, хорошо также видны многочисленные антенны.
S-102B «Корпен» ВВС Швеции
В ВВС Швеции Gulfstream используется в качестве оборудованного электронной аппаратурой самолета-разведчика. На фотографии видны выступающие под днищем концы антенн и обтекатель головного радара.
A unique ISR-formation over the Baltic Sea. Aircraft are normally separated by both flight levels and distance while performing missions
A Korpen leaving Malmen airbase, where the type has been stationed since the late 1990s
G450
30 апреля 2003г.: хотя первый полет прототипа нового реактивного бизнес-самолета Gulfstream G450 (код N401SR) проводился в апреле в тайне, официально о его появлении было сообщено 7 октября на съезде ассоциации NBAA в Орландо, Флорида. К концу октября четыре испытательных самолета G450 совершили 117 полетов.
Gulfstream announced on August 7, 2006 that the Gulfstream Aerospace Service Center at London-Luton Airport has gained official approval form the European Aviation Safety Agency to perform maintenance on G450 business jets registered in European countries. Seen here about to land at Luton on August 8 is new G450 HB-JEQ (c/n 4027, ex N627GA) in a very distinctive colour scheme. The aircraft was delivered on March 28-29 from the factory in Savannah, Georgia, via London-Stansted to Zurich, where it is being operated by G5 Executive AG on lease from 1427 (Guernsey) Ltd.
Honeywell's G450 Gulfstream N922H (s/n 4036) flew to Le Bourget from Morristown New Jersey with its starboard Rolls-Royce Tay Mk 611-8C engines powered by a 50/50 blend of camelina fuel and Jet A1.
Gulfstream V
Following on closely from the Learjet 45 unveiling, on September 22, 1995 the Gulfstream V prototype, N501GV (c/n 501), was rolled-out at Savannah, Georgia. First flight is scheduled for November 15 with FAA certification expected in October 1996 followed by JAA approval in December 1996. The company claims around 60 orders to date for the new aircraft. The second aircraft, c/n 502, should fly very shortly after the prototype, while the third will follow in December and the fourth in early February, all four being used for the 1.600hr flight test programme. A combined production rate of 42 GIV/Vs per year is planned by 1997.
28 ноября 1995г.: впервые взлетел Gulfstream V, предназначенный для деловых сверхдальних рейсов.
Gulfstream V.
Making its NBAA debut was Gulfstream GV N501 GV (c/n 502). Although this particular aircraft had only about 7 1/2 hours total flying time, it is one of the most tested of the five GVs in the certification programme, having previously been subjected to 16 weeks of rigorous ground-based structural testing.
Second prototype/demonstrator Gulfstream V long-range twin-turbofan business aircraft (1999)
ВМС США используют самолеты GIII, GIV и GV как VIP-транспорт и средневысотное средство поддержки морской пехоты. GV в ВМС США получил название C-37A, a GIII и GIV считаются различными модификациями самолета C-20.
Fast, reliable and discrete transfer from the car to the aircraft, from the jet to the helicopter and on to the yacht is highly desirable for many high net-worth travellers. The Luxaviation network enables easy access to globally managed fixed and rotary-wing fleets with similar guaranteed service standards throughout
To help to track suspicious North Korean vessels two Gulfstream GV Sea Watch aircraft were acquired and entered service in July 2005. They can also be used to assist in search-and-rescue work.
Kawasaki P-3C Orions 5060 and 5056 of the Japan Maritime Self Defense Force share the ramp at RAAF Base Pearce with Japan Coast Guard Gulfstream GV JA500A (c/n 683).
G500
Gulfstream G500 (на снимке) занимает верхний сегмент на рынке реактивных деловых машин вместе с такими самолетами, как Global Express и Gulfstream G550.
G550
Первый серийный Gulfstream Aerospace Gulfstream V купил в июле 1997 года Вальтер Анненберг - политик, медиамагнат и миллиардер-филантроп.
Gulfstream G550, возможно, является самым лучшим реактивным самолетом бизнес-класса
A Gulfstream G550, which in May 2019 set a transatlantic speed record powered by biofuel.
Высота полета G550 составляет 15 545 м - больше, чем у всех других авиалайнеров
The Beijing Red Cross Emergency Medical Center’s specialty configured Gulfstream G550 aircraft will be utilised for disaster relief and air rescue services.
Gulfstream G550 XA-ALC (c/n 5116, ex EC-JYR) was an unusual visitor to East Midlands Airport, Leicestershire. The executive aircraft arrived from Humberside Airport, Lincolnshire, on January 13, 2012. It is operated by an unidentified Mexican corporate entity.
Gulfstream has sold its last commercial G550.
A Turkish government Gulfstream G550 TC-CBK brought the first lady of Turkey, Emine Erdogan, to visit the Rohingya refugee camp in February 2018
Satcom Direct uses this G550 to trial and demonstrate its connectivity solutions
Gulfstream G550 0001 (c/n 5547) was officially handed over to the Sily Powietrzne RP (Air Force of the Republic of Poland) at Gulfstream’s service centre at Appleton, Wisconsin on June 18, 2017. The aircraft was delivered to 1 Baza Lotnictwa Transportowego (1 BLTr or 1st Air Transport Base) at Warszawa-Okecie on June 21. Gulfstream G550 0001 is the first of two ordered by the Polish Ministry of Defence in November 2016 for PLN 440 million. A second example should be delivered in July with full operational capability expected in September.
The Polish Air Force operates two Gulfstream G550s, serials 0001 (c/n 5547) and 0002 (c/n 5554), in a VIP transport role.
Аэрокосмический центр Германии (DLR) получил в 2009 году один G550. B рамках проекта HALO (High Altitude and Long Range Research Aircraft) самолет, оснащенный различной аппаратурой, включая носовую приборно-измерительную штангу, привлекается к изучению атмосферы и поверхности Земли.
67 SENSORS ON HALO. The DLR (German Aerospace Center) Gulfstream 550 HALO (High Altitude LOng Range) research aircraft, D-ADLR (c/n 5093), recently carried 67 sensors (51 accelerometers and 16 strain gauges) to assess the aircraft’s vibration behaviour. The data will be used to contribute to aeroelasticity research.
The DLR’s HALO (High Altitude Long Endurance) Gulfstream G550 D-ADLR is currently operating from Kiruna in Sweden as scientists gather data on processes in the atmosphere above the Arctic.
A G550 Nachshon-Shavit Special Electronic Missions Aircraft, a type also operated by 122 squadron based at Nevatim Air Base, takes off from Ovda.
G550 CAEW
26 марта 2005г.: созданный специально под требования израильских вооруженных сил, самолет ДРЛО Gulfstream Nachshon был разработан на базе бизнес-джета G550. В первоначальной конфигурации (Shavit, на заднем плане) самолет оснащался системой радиоэлектронной разведки AISIS компании "Elta" (ее аппаратура размещалась в гондоле).
Nachshon - один из наиболее существенно модифицированных Gulfstream. ВВС Израиля эксплуатируют самолет ДРЛОиУ Eitam и самолет радио- и радиотехнической разведки Shavit, поступившие на смену специализированным Boeing 707.
Israel's first Gulfstream G550 CAEW aircraft, N637GA, flies over Georgia during a pre-delivery test flight alongside Israel's other special mission Gulfstream, the GV SEMA.
EL/W-2085 Conformal Airborne Early Warning radar, one of MESA's competitors, is mounted in the large fuselage on this IAF Gulfstream G-550.
Самолет раннего предупреждения и управления Gulfstream G550 CAEW
Israel’s airborne early warning platform is based on the Gulfstream G550. Based at Nevatim Air Base, the G550 fleet is assigned to and operated by the 122nd 'The Dakota' Squadron.
A Sily Powietrzne Rzeczypospolitej Polskiej Block 52+ F-16C taxis by an Israeli Air and Space Force, 122 Squadron, G550 Nahshon-Eitam Conformal Airborne Early Warning aircraft. This shot shows the conformal cheeks housing antenna of the Elta EL/W-2085 phased array airborne early warning radar.
In Greece to provide command and control to the players in Exercise Iniohos was Israel Air and Space Force G550 537 operated by 122 Squadron.
A formation flight with the G550 Nachshon Aitam, two F-16D-40-CFS of 105th Squadron and two Typhoon Tranche 2s of the Luftwaffe’s TLG31 prior to a memorial flight over Dachau concentration camp on August 18, 2020
The first Israel Air and Space Force (IASF) Gulfstream G550 Compact Airborne Early Warning (CAEW) aircraft, N637GA (c/n 5037), during its first flight on May 20, 2006 from Savannah, Georgia. Gulfstream
The Republic of Singapore Air Force G550 Conformal Airborne Early Warning aircraft on display at the Singapore Airshow, based on the IAI Elta EL/W-2085 active electronic scanned array multiband radar.
The Singaporean G550CAEW is based on the Israeli Eitam aircraft, with Elta's ELA/V-2085 L-band AESA radar and other sensors.
Republic of Singapore Air Force 111 Squadron G550AEW 016 taxis for Darwin’s runway 11 to begin the morning wave, which involved up to 60 combat aircraft launch from Darwin and Tindal.
One of the four G550CAEWs in Republic of Singapore Air Force service. Gulfstream says there is a lot of interest in Asia in multi-mission platforms.
The original G550 aircraft has a maximum take-off weight of more than 41 tonnes and is powered by two Rolls-Royce BR710 C4-11 turbofans each producing 15,385lb/68,44kN of thrust. The CAE-specific performance numbers are unknown.
So heavily modified is the E-550, it's difficult to recognise the Gulfstream G550 beneath radomes and cheeks fitted for the conformal airborne early warning configuration. Satellite communication antennas and electronic support measure sensors are housed in the tail top fairing.
Apart from two Eurofighters assigned to 36s Stormo, the Aeronautica Militare provided as an external asset one of its modern Gulfstream G550 CAEW. This was the type's first participation in an exercise outside Italy.
The Aeronautica Militare sent a large contingent with three different aircraft types to Gilze-Rijen, including E-550A CAEW MM62303/14-12 from Pratica di Mare-based 71e Gruppo.
E-550A MM62303/14-12 on final approach to Gilze-Rijen Air Base in the Netherlands during the 2018 Air Centric Personnel Recovery Operatives' Course.
The E-550 is a highly modified Gulfstream 550 business jet. This example, E-550A MM62303/14-12 seen at Amendola Air Base, Italy, has Gulfstream-branded engine covers despite the modification being undertaken by Israel Aerospace Industries and Elta.
Given the G550's approximate 8-foot external fuselage diameter, the addition of the side cheeks extends the aircraft's overall width by an estimated 16 inches.
The E-550's forward radome houses an active electronically scanned phased array antenna, one of four providing 360° coverage to the dual band radar of the EL/W-2085 system.
Sensors, antenna, radomes and cheeks; the E-550's configuration makes the jet very recognisable. Cheeks fitted to the fuselage sides house fixed active electronically scanned phased array L-band radar/IFF antennas.
Electronic support measures are part of the E-550’s electronic intelligence suite and use externally-mounted antennas housed in pods carried on pylons under the outer wings, atop the nose and on the aircraft's fin. Passive in operation, the electronic support measures capture electromagnetic emissions from active systems. The outer wing-mounted pods also house elements of the communication intelligence system.