SAAB S 100B Agrus
Варианты:
SAAB - S 100B Agrus - 1994 - Швеция
Страна: Швеция
Год: 1994


Описание
Фотографии
Saab 340

<...>
   Первым военным эксплуатантом Saab 340 стали ВВС Швеции, закупившие шесть самолетов. Первый из них собрали в варианте Tp 100 как VIP-самолет для перевозки членов королевской семьи. Но последующие пять машин были поставлены в варианте ДРЛОиУ - S 100B Argus.
   На S 100B установлена РЛС бокового обзора Ericsson PS-890 Erieye, плоская фазированная антенна которой смонтирована в надфюзеляжном обтекателе длиной 9 м. РЛС способна обнаруживать небольшие воздушные цели на дальности до 350 км при выполнении самолетом полета на крейсерской высоте 6000 м.
   Первый S 100B заказчик получил в конце 1997 года. Четыре из шести самолетов постоянно готовы выполнять основную задачу, а два других могут быть использованы для перевозки людей (до 30 человек). Другими заказчиками варианта ДРЛОиУ стали Таиланд и ОАЭ. Saab 340 также используется как транспортный в ВВС Аргентины.
<...>
Sweden
В июле 1994 года первый Saab 340 AEW&C (в носовой части видна приборная штанга) впервые поднялся в небо с комплексом Erieye на борту. К тому моменту он получил новую хвостовую часть с подфюзеляжными килями и установленной в хвостовом обтекателе ВСУ.
Saab 340AEW&C prototype 100002/SE-C42, one of four destined for the Swedish Air Force, gets airborne from Linkoping for the first time on July 1, 1994 with the Ericsson Erieye radar dorsally mounted on the fuselage. Note also the extended tailcone and two large ventral strokes below the rear fuselage which are unique to this variant.
17 января 1994г.: выполнил первый полет прототип самолета ДРЛОиУ Saab 340, разработанный на основе шведского пассажирского самолета. Фюзеляж под установку РЛС Ericsson ERIEYE удлинили.
В начале 1993 года шведские ВВС выбрали Saab 340 в качестве платформы для самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ), на который установили импульсно-доплеровскую РЛС Ericsson PS-890 Erieye. Самолет получил обозначение Saab 340AEW&C (на фото), на его фюзеляже хорошо виден большой 9-метровый обтекатель РЛС бокового обзора с фазированной антенной решеткой, а на нижней поверхности фюзеляжа были размещены дополнительные кили. В удлиненном хвостовом обтекателе разместили ВСУ Sundstrand.
ВВС Швеции получили шесть самолетов S 100B Argus, но к 2013 году их число сократилось до двух. РЛС Erieye весит около 900 кг и установлена в надфюзеляжном обтекателе длиной 9,7 м.
Все шесть военных Saab 340 ВВС Швеции используются как самолеты ДРЛОиУ под обозначением S 100B Argus. В готовности к выполнению боевых задач должны находиться четыре самолета из них.
Патрулируя на высоте 8000 м, самолет S 100B может обнаружить цель типа "истребитель" на дальности около 350 км, а цели типа "крылатая ракета" или схожие с ней цели с малой ЭПР - на дальности около 150 км.
The Erieye was first developed for the Saab 340 but later adapted for the Saab 2000.
Швеция в течение 50 лет занимает ведущие позиции в области создания и применения авиационных систем обмена информацией. Современный Gripen в этой части не имеет себе равных и способен работать в тесной кооперации с самолетом ДРЛОиУ Saab 340 Erieye. На снимке: два Gripen в строю с самолетом ДРЛОиУ S 100B. Модернизация старых JAS 39A/B до стандарта C/D позволит ВВС Швеции получить достаточно самолетов для оснащения четырех боевых эскадрилий.
Шведский самолет ДРЛО S 100B Argus входит в состав национальной системы ПВО, другим важным компонентом которой являются истребители Gripen. Надфюзеляжный обтекатель может быть демонтирован, a S 100B будет достаточно быстро переоборудован в обычный транспортный самолет.
A unique ISR-formation over the Baltic Sea. Aircraft are normally separated by both flight levels and distance while performing missions
Saab S 100B Argus airborne early warning aircraft (1999)
S 100D Argus 'SKIBOX 004' returns to base after a night sortie
The ‘elephant walk’ of Wing 7 comprises all 11 Gripens from 701 Sqn and one Saab 340 AEW from 702 Sqn, as seen here during a national defence exercise in November 2020
Argus 100004 was one of two that briefly served the Hellenic Air Force before being returned to Sweden and upgraded as an ASC 890.
A flight engineer performs a line-check on an S 100D between airborne surveillance and control missions
The MegaMax 500 Aero scissor-lift platform in operation on a Flygvapnet Saab S.100B Argus (SF.340AEW&C) of F16, based at Uppsala.
Test crew pose after the first flight of the second GlobalEye aircraft, SE-RMZ, conducted from Linkoping on January 3 of last year.
Thailand
Таиланд - последний заказчик системы Erieye, в качестве носителя выбран Saab 340. Два самолета заказаны в 2008 году в рамках пакета контрактов, включая 12 истребителей Gripen и транспортный Saab 340. Самолеты с Erieye были поставлены в 2011 и 2013 годах.
Saab Aerospace has supplied the RTAF with JAS 39 Gripen fighters and Saab 340-based Erieye airborne early warning aircraft.
RTAF Gripen and Saab 340 AEW flying together over the Gulf of Thailand
A Thai Air Force S100B.
A Saab 340 AEW&C Erieye of the Royal Thai Air Force. Both Thailand and the UAE each took one existing S 100B and one of the S 100B aircraft used as transports by the Swedish Air Force - all four received Erieye radars prior to delivery.
A Royal Thai Air Force Saab 340 Erieye was one of three AEW assets involved in the exercise, the others being a US Air Force E-3B and a Republic of Singapore Air Force G550 AEW.
An RTAF Saab 340 Erieye taxies from its dispersal for a morning sortie.
The Royal Thai Air Force Saab 340 AEW&C Erieye fleet is operated by 702 Squadron, part of 7 Wing, stationed at Surat Thani AB, where they serve alongside the Gripens of 701 Squadron.
UAE
United Arab Emirates Air Force Saab 340B AEW&C 1332 at Larnaca Airport, Cyprus, on December 18, 2020, after arrival in the early hours of the morning from Wejh, Saudi Arabia, along with a second example of the type, 1331. They departed in the evening for Rome-Ciampino, Italy, en route back to Saab in Linkoping, Sweden, having been replaced following the delivery of two Saab Bombardier 6000 GlobalEyes in April and September 2020. Saab announced on January 4, 2021, that the UAE had signed a contract for two more GlobalEye systems on December 30
 
A CCO and MCO at their workstations in an Argus during a mission over the Baltic Sea
Saab 340 AEW&C/S 100B Argus surveillance aircraft (1995)