Bombardier Global Express
Варианты:
Bombardier - Global Express - 1996 - Канада
Страна: Канада
Год: 1996


Корпоративный самолет большой дальности с экипажем из трех-четырех человек
Описание
Фотографии
Bombardier Global Express и Global Express XRS

   В октябре 1991 года фирма "Bombardier" объявила, что ее отделение "Canadair Group" приступает к проектированию нового корпоративного самолета Canadair Global Express. Полномасштабное производство развернулось в начале 1993 года. В основу проекта были положены три основных требования: большие скорость и дальность полета при самом просторном и комфортабельном салоне. Большое внимание уделялось простоте и удобству эксплуатации.
   Самолет с экипажем из четырех человек должен перевозить восемь пассажиров без посадки из Нью-Йорка в Токио (расстояние 12 050 км) со средней скоростью М=0,8 на высоте до 15 500 м. Размеры салона должны позволить перевести до 19 пассажиров на меньшие расстояния. Самолет должен выполнять взлет и посадку на небольших аэродромах, расположенных недалеко от штаб-квартир крупных корпораций, которые рассматривались в качестве наиболее вероятных заказчиков.
   Global Express проектировался с "чистого листа", но с учетом опыта проектирования корпоративных самолетов. Разработка конструкторской и технологической документации велась в компьютерной системе CAD/CAM (Computer-Aided Design/Computer-Aided Manufacture). Global Express сохранил конструктивные особенности, присущие самолетам Canadair: фюзеляж круглого сечения, низкорасположенное стреловидное крыло, Т-образное хвостовое оперение. Силовая установка состоит из двух установленных в хвостовой части фюзеляжа двухконтурных турбореактивных двигателей. Подобное расположение двигателей позволяет сохранить чистоту аэродинамики крыла при одновременном снижении уровней шума и вибрации в салоне.
   Высокие требования к скорости и дальности стимулировали разработку нового крыла, использование новейших ТРДД, самых современных приборов и системы управления полетом. Крыло большого удлинения с суперкритическим профилем имеет стреловидность 35°, на законцовках установлены винглеты. Механизация крыла включает многосегментные щелевые предкрылки, закрылки и интерцепторы. Силовая установка - два двигателя BMW Rolls-Royce BR710. Приборное оборудование выполнено на основе шести многофункциональных индикаторов системы Honeywell Primus 200XP. По своим возможностям и составу оно близко к оборудованию магистрального авиалайнера.
   Огромное внимание конструкторы уделили вопросам эксплуатации и безопасности полетов, не меньшее - удобству пассажиров. Салон разделен на три отсека: его общая длина 14,63 м, максимальная ширина 2,49 м, высота 1,90 м. Существует большое количество вариантов отделки салона. В фюзеляже оборудованы места отдыха для членов экипажа, большая кухня, туалет и багажный отсек.
   "Canadair" привлекла к разработке самолета 11 крупных авиастроительных фирм, среди которых необходимо отметить японскую "Mitsubishi Heavy Industries", ответственную за производство центральной секции фюзеляжа и крыла, а также британскую "Short Brothers", выполнившую проектирование секций фюзеляжа и мотогондол. Первый Global Express выполнил первый полет 13 августа 1996 года, канадский сертификат летной годности был получен в июле 1998-го. Вскоре после сертификации начались поставки самолетов заказчикам.
<...>
   3 августа 2009 года выполнил первый полет Global Express XRS с новейшей системой отображения информации Global Vision. Данная система запланирована к установке на самолеты Global 5000 и XRS, начиная с 2011 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bombardier (Canadair) Global Express

   Тип: корпоративный самолет большой дальности с экипажем из трех-четырех человек
   Силовая установка: два ТРДД BMW Rolls-Royce BR710-A2-20 тягой по 66 кН
   Летные характеристики: крейсерская скорость на оптимальной высоте 1041 км/ч; практический потолок 15 545 м; дальность полета с восьмью пассажирами 12050 км
   Масса: пустого 18 600 кг; максимальная взлетная 42525 кг
   Размеры: размах крыла 28,65 м; длина 30,30 м; высота 7,57 м; площадь крыла 94,94 м1
   Полезная нагрузка: до 17 пассажиров или груз массой 3266 кг
Хотя основным конструкционным материалом самолета Global Express является металл, элероны, закрылки, интерцепторы, руль направления и различные обтекатели сделаны из композитных материалов.
Модельный ряд реактивных деловых самолетов фирмы "Bombardier" включает семейства Learjet, Challenger и Global. Типовой моделью является самолет Global Express XRS, обладающий огромной дальностью полета и крейсерской скоростью М=0,82.
Framed by storm clouds, the prototype Bombardier Global Express C-FBGX (c/n 9001) arrived at Orlando Executive Airport to make its public debut on November 17, 1996. Since making its maiden flight on October 13, the Global Express has amassed some 38 hours during 15 flights.
Bombardier Global Express C-FKGX.
Эксплуатация Global Express началась в 1999 году. Самолет разработан в партнерстве с девятью крупными фирмами из шести стран, разделившими с "Bombardier" технический и финансовый риск.
C-FKGX выполнил первый полет в сентябре 1997 года. Это первая машина, оснащенная всем штатным оборудованием. Самолет использовался для тестирования надежности и эксплуатационных испытаний.
Business aircraft are big business, and getting bigger. The intercontinental range Bombardier Global Express is now gathering customers, many of them participating in fractional ownership schemes (1999)
Fourth prototype Bombardier Global Express (1999)
Дальность полета и скорость XRS больше, чем у стандартного Global Express. Эксплуатация XRS началась в 2006 году. Дополнительный запас топлива размещен в центроплане.
Planet 9 of Van Nuys will manage the aircraft
G-LOBL, the first British registered Global Express, is operated by Northern Executive Aviation on behalf of David Crossland, the Executive Chairman of Airtours. Officially registered to 1427 Ltd, the machine became G-LOBL at Jersey on 22/2/02 having arrived there earlier the same day using the Marshall Aerospace class B markings G-52-24. G-LOBL replaces the Challenger 604 G-DAAC
Борт 9003 (C-FJGX) цвета натурального металла с февраля 1997 года испытывал авионику, автопилот (категории II) и штатное оборудование серийных самолетов.
E-11A 12-9506, the fourth aircraft, taxiing at Mildenhall in June 2018.
Four Bombardier Global aircraft were acquired by the US Air Force for the Battlefield Airborne Communications Node (BACN) role and designated E-11A.
The new E-11A
E-11A 11-9355 lacking national insignia on a visit to Mildenhall in April 2015; this aircraft also arrived at the Suffolk base on July 21 this year.
Maintenance repair and overhaul organisation Duncan Aviation recently delivered a refurbished Bombardier Global Express XRS from its facility at Kalamazoo/Battle Creek International Airport in Michigan. The aircraft featured a customised digital black and grey paint scheme and interior
Marshall of Cambridge has been involved in virtually every British-built aircraft since World War Two and is now one of the world's leading maintenance and conversion companies. Its next major programme will be the RAF’s ASTOR programme, for which it is responsible for fitting out the basic Global Express airframe with an advanced US-supplied surveillance and battlespace command mission system.
There's a tail ... just some of the business jets on display at Asian Aerospace 2000. From front to rear, Learjet 60, Learjet 45, Global Express, and in the background a Gulfstream GIV.
Production of the Bombardier Global Express long-range business jet reached a major milestone in June 2008 when the 300th aircraft rolled off the assembly line at Downsview Airport in Toronto, Ontario. The aircraft (BD-700-1A10 Global Express XRS c/n 9300) was issued the Canadian registration C-FRJV on May 23 for its flight trials and is depicted on June 24 before final painting and installation of the cabin interior. The Global Express programme was formally launched on December 20, 1993, and the first production aircraft was handed over to Toyota on July 8, 1999.
Forward fuselage section of the Global Express under construction at Belfast.
Опытный экземпляр "Глоубал Экспресс" во время испытаний, 1997г.
На Global Express установлено дублированное цифровое оборудование кабины на основе электронно-лучевых многофункциональных индикаторов размером 203 х 178 мм.
Global Express flight deck (1998)
Because of the wide contrast range of the cockpit and exterior Hicham Hobeika has merged two photographs, taken within seconds of each other. The Global Express business jet is on approach to North Bay Airport, Canada.
Global Express cabin interior (1999)
A Spectrum Aeromed ICU unit aboard one of FAI’s Bombardier Global Expresses
Structural cutaway of the Bombardier Global Express (1997)
Alternative Global Express cabin layouts: 12 to 18 passengers (top) and 9 to 17 passengers B: baggage, E: entertainment system, G: galley, T: toilet, W: wardrobe (1995)
Bombardier BD-700 Global Express (1997)