RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Канада

Год : 2003

Бизнес-джет большой дальности, с экипажем из двух-трех человек

Варианты

Bombardier Global 5000

   Старт программы нового бизнес-джета Global 5000, облегченного и укороченного варианта Global Express, состоялся в феврале 2002 года, а первый полет был запланирован на март 2003 года. Сохранив силовую установку Global Express, самолет Global 5000 способен эксплуатироваться с аэродромов, имеющих более короткие ВПП и фактически занимает нишу между самолетами Challenger 605 и Global Express.
   Стандартное оборудование включает комплект авионики Honeywell Primus 2000XP, по желанию заказчика может быть установлена система Bombardier EVS (Enhanced Vision System). Канадский сертификат летной годности получен в марте, европейскии - в июле, а сертификат США - в сентябре 2004 года. Первый самолет поставлен неназванному ближневосточному заказчику в апреле 2005 года.
   Компаниями "Bombardier" и "Rockwell Collins" ведется разработка и испытания нового комплекта авионики Pro Line Fusion для самолетов семейств Global и Challenger, а также, возможно, Learjet. Начало эксплуатации комплекта Pro Line Fusion намечено на 2011 год. Комплект будет сертифицирован "Bombardier" как приборное оборудование кабины Global Vision.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bombardier Global 5000

   Тип: бизнес-джет большой дальности, с экипажем из двух-трех человек
   Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce BR710-A2-20 тягой по 65,60 кН
   Летные характеристики: обычная крейсерская скорость 904 км/ч; максимальный практический потолок 15 545 м; максимальная дальность с 8 пассажирами и экипажем из трех человек при скорости полета М=0,85 - 9630км
   Масса: базовая эксплуатационная 23 061 кг; максимальная взлетная 41957 кг
   Размеры: размах крыла 28,60 м; длина 29,50 м; высота 7,70 м; площадь крыла 94,90 м2
   Полезная нагрузка: до 17 пассажиров или груз массой до 2341 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Авиация и Время 2002-06 / В.Беляев - Гражданская авиация на рубеже столетий (6)

    "Глоубал-5000" корпорации "Бомбардье" предназначен для межконтинентальных маршрутов

  • Мировая Авиация 169

    Global 5000 выполнил свой первый полет в 2003 году, он отличается от базового Global Express более коротким фюзеляжем и баками меньшей емкости. Дальность полета у 5000-го уменьшилась, но взлетно-посадочные характеристики улучшились. Обновлен интерьер салона.

  • Мировая Авиация 70
    Регистрационный номер: N182GX

    Global 5000 по объему кабины уступает самолету Global Express, но обладает лучшими взлетно-посадочными качествами. Пассажиры получили возможность выполнять полеты на этом самолете с аэродромов, имеющих ВПП ограниченной длины и обычно расположенных в непосредственной близости от населенных пунктов.

  • Мировая Авиация 128
    Регистрационный номер: C-FCOI

    16 января 2005г.: прототип сверхдальнего бизнес-джета Global Express XRS компании "Bombardier" (C-FCOI) завершил полет, длительность которого составила 4 часа 04 минуты. До конца года Global Express XRS поступил в эксплуатацию у первого заказчика - компании "Транснефть", ставшей первым в Европе покупателем данного самолета.

  • Air International 2008-11 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents

    The range of business aircraft on display at NBAA reflects the sector's buoyancy. Although manufacturers are confident the market will continue to expand, limits on the availability of credit may have an effect on future growth.

    Другие самолёты на фотографии: Canadair CL-600 Challenger - Канада - 1978

  • Авиация и Время 2013-03 / О.Беляков - Споттинг в Жулянах

    На рулении самолет Bombardier BD-700-1A11 Global 5000 компании Qatar Executive

  • Air International 2020-09 / L.Mennes, F.Visser - German wings
    Регистрационный номер: 14+04

    Following the embarrassing G20 incident, new aircraft were purchased and all the aircraft receive the most rigorous checks and maintenance.

  • Air International 2020-09 / L.Mennes, F.Visser - German wings
    Регистрационный номер: 14+03

    Global 5000 14+03 gleams in its hangar at Koln-Bonn Wahn.

  • Air International 2011-10 / News
    Регистрационный номер: 98+48

    The first Bombardier BD-700-1A11 Global 5000 for the Luftwaffe (98+48, c/n 9395, ex C-GDCF) arrivet at Hamburg-Finkenwerder Airport on August 25, 2011 for delivery to the German Ministry of Defence, The aircraft flew direct from Montreal-Pierre Trudeau International Airport, Quebec, the same day, where it had been handed over to German Operating Aircraft Leasing, a subcontractor to Lufthansa Technik, itself responsible for the acquisition of the Global 5000s as part of the renewal of the German Government's VIP fleet. The aircraft departed Hamburg for Cologne-Bonn Airport on September 4 (and is seen there two days later) where it will serve with the Flugbereitschaft des Bundesministeriums der Verteidigung (Ministry of Defence Special Mission Flight) as 14+01. The other three will be delivered by the end of 2011.

  • Air International 2012-08 / News
    Регистрационный номер: C-GHVB

    Bombardier BD-700-1A11 Global 5000 C-GHVB (c/n 9424) was noted at Shannon Airport in Ireland on June 24, 2012. The aircraft was on its way to Tel Aviv in Israel for modification prior to delivery to the Indian Air Force. No contract for the aircraft from India has been announced and the number of aircraft on order is not currently known.

  • Air International 2017-11 / Airscene

    Bombardier Aerospace has flown the fourth and final Global 7000 flight test vehicle. The aircraft, colloquially known as Architect, is now at the company’s Wichita test centre validating the aircraft’s cabin and in-flight entertainment and connectivity systems.

  • Air International 2018-03 / Backpages

    THE FIFTH Bombardier Global 7000 flight test vehicle (FTV-5) made its first flight on January 30, 2018, marking a major milestone on the aircraft's road to entry into service, currently scheduled to occur in the second half of 2018.

  • Air International 2016-12 / Airscene
    Регистрационный номер: C-GLBO

    The first Global 7000 C-GLBO during its maiden flight, which lasted two hours and 27 minutes and saw the aircraft reach 240kts (441 km/h) and 20,000ft (6,096m).

  • Air International 2023-07 / M.Broadbent - Taking flight

    The P-6 flies past Al Kasir Island, Abu Dhabi, with the distinctive twin towers of the Fairmont Hotel and Serviced Apartments visible below. The P-6 is the most exciting aircraft design to emerge from the DAE and has enormous potential PAL

  • Air International 2023-07 / M.Broadbent - Taking flight

    The P-6 flying over Deira, with downtown Dubai behind it and the Burj Khalifa visible behind the tail. The ventral radar and ‘flex’ bay are apparent in this view of the aircraft
    The PAL P-6 MPA is based on the airframe of the Bombardier Global G6500 bizjet and equipped with a MAD in the tail - it may well be the future template for MPA platforms PAL

  • Air International 2023-07 / M.Broadbent - Taking flight

    The P-6 was seen carrying two Tawazun Dynamics P3 or Sejeel (Thunder P31 and Thunder P32) guided bombs on the inner pylons and a pair of MBDA Sea Venom/ANL anti-ship missiles outboard. There could also be four torpedoes lurking in the flex bay

  • Фотографии