RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1917

Двухместный дневной бомбардировщик

Airco (de Havilland) D.H.9

   После серии налетов на Лондон германских бомбардировщиков британское правительство в середине 1917 года решило увеличить мощь Королевского воздушного корпуса. В результате военно-воздушный комитет издал приказ о том, чтобы большая часть вновь сформированных эскадрилий оснащалась бомбардировщиками. Было дополнительно заказано большое количество D.H.4, но вскоре стало понятно, что необходим новый бомбардировщик дальнего действия.
   Из-за нежелания отказываться от оснащения, подготовленного для масштабного производства D.H.4, были предприняты попытки сохранить детали конструкции этого самолета в новой разработке.
   Прототип Airco (de Havilland) D.H.9 был построен как модификация D.H.4. Крылья, хвостовое оперение и шасси остались такими же, но фюзеляж был переделан. Носовая часть стала более обтекаемой, а кабины пилота и стрелка размещены вплотную друг к другу, благодаря чему члены экипажа могли общаться между собой.
   Прототип был оснащен одним поршневым двигателем ВНР мощностью 230 л.с. (171 кВт).
   Испытания, начатые в июле 1917 года, прошли столь успешно, что контракты субподрядчиков на производство D.Н.4 были изменены на выпуск D.H.9. Первые построенные самолеты оснащались двигателем ВНР производства фирмы "Siddeley", но в качестве основного был выбран новый и более мощный вариант этого мотора, известный под названием Puma. Его мощность в 300 л. с. (224 кВт) обеспечивала D.H.9. выдающиеся летные характеристики. Однако возникли проблемы с надежностью моторов, для решения которых его мощность пришлось понизить до 230 л. с. (172 кВт). В результате летные качества нового бомбардировщика оказались даже ниже, чем у D.H.4, которого он и должен был заменить. Позже установили рядный двигатель Napier Lion мощностью 430 л. с. (320 кВт), с которым D.H.9 приобрел необходимые летные качества, но, к сожалению, этот двигатель появился только в конце войны.
   Несмотря на несовершенство машины, приведшее к серьезным потерям, в Великобритании фирмой "Airco" и двенадцатью субподрядчиками было построено более 3200 экземпляров.
   Самолет D. Н.9 скорее дополнил D.H.4 в войсках, нежели заменил его. В районах, где боевые действия велись не столь активно, как на западном фронте, D.H.9 проявил себя лучше, особенно в Македонии и Палестине.
   Он также использовался для укрепления британской береговой обороны и для патрулирования против дирижаблей.
   В конце Первой мировой войны D.H.9 постепенно исчез из боевых частей и был заменен на D.H.9A.
   D.H.9 активно продавались на экспорт в разные страны и строились по лицензии испанской фирмой "Hispano-Suiza". Во время гражданской войны в Испании, в июле 1936 года, в эксплуатации находились еще, по крайней мере, 25 самолетов.
   Также машину выпускала бельгийская фирма SABCA. В Голландии Королевский армейский авиационный завод собрал в 1923 году 10 самолетов D.H.9. В 1934 году их переоснастили звездообразными моторами Wright Whirlwind мощностью 465 л.с. (347 кВт).
   К концу 1930 года в Англии еще оставалось большое количество списанных и нераспроданных D.H.9. Все они были уничтожены в течение следующего года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Airco D. Н.9

   Тип: двухместный дневной бомбардировщик
   Силовая установка: рядный поршневой двигатель Siddeley Puma мощностью 230 л. с. (172 кВт}
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1980м 178 км/ч; максимальная скороподъемность 284 м в мин на уровне моря; набор высоты 1980 м за 10 мин 20 с; практический потолок 4725 м; продолжительность полета 4 ч 30 мин
   Масса: пустого 1012 кг; максимальная взлетная 1508 кг
   Размеры: размах крыла 12,92 м; длина 9,27 м; высота 3,44 м; площадь крыла 40,32 м7
   Вооружение: один 7,7-мм синхронный пулемет Vickers и один или два 7,7-мм пулемета Lewis на турели Скарфа в задней кабине; 209 кг бомб

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии