RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1916

Одноместный истребитель

Варианты

Royal Aircraft Factory S.E.5 и S.E.5a

   Свое место в истории авиации S.E.5 занял благодаря таким асам британского Содружества, как Альберт Белл, Уильям Бишоп, Джеймс Маккадден и Эдвард Мэннок. Однозначно, S.E.5 является самым удачным самолетом "Royal Aircraft Factory".
   Одноместный равнокрылый истребитель-биплан спроектирован коллективом под руководством Х.П. Фолланда. Конструкторы стремились сделать самолет предельно простым в пилотировании, чтобы на нем могли воевать летчики с минимальной подготовкой и не требовалось бы доучивать молодых пилотов в строевых эскадрильях.
   Простоту пилотирования в немалой степени обеспечил мотор стационарного типа, так как большая масса тела вращения применявшихся ротативных двигателей создавала значительный разворачивающий момент, справиться с которым могли только опытные летчики. Конструкторы предпочли устойчивость частичной потере маневренности, поэтому S.E.5 обладал худшей маневренностью, чем близкий ему Sopwith Camel.
   Штатно на S.E.5 ставился новый V-образный мотор Hispano-Suiza мощностью 150 л. с. Впервые S.E.5 появились во Франции весной 1917 года. Совершенствование мотора Hispano-Suiza привело к появлению варианта мощностью 200 л. с., самолеты с такими двигателями обозначались S.E.5a. Первые S.E.5a появились на фронте летом 1917 года и постепенно полностью вытеснили S.E.5.
   Поначалу силовая установка S.E.5a не отличалась надежностью, но, тем не менее, самолет являлся великолепным истребителем.
   На заключительной стадии войны S.E.5a интенсивно использовали и для нанесения ударов по наземным целям легкими бомбами. Всего построено 5205 самолетов S.E.5 и S.E.5a, включая небольшое количество двухместных учебно-тренировочных машин.
   Самолеты S.E.5 и S.E.5a помимо Западной Европы применялись в Месопотамии, Египте, Палестине и в греческих Салониках, а также в системе ПВО Великобритании. Но как истребитель ПВО самолет был не очень удачным, поскольку температура воды в системе охлаждения двигателя при его длительной работе на больших оборотах выходила за пределы рабочего диапазона.
   S.E.5a имелись и в составе Американских экспедиционных сил, планировался выпуск фирмой "Curtiss Aeroplane and Motor Company" 1000 таких самолетов для Армии США, но контракт аннулировали в связи с окончанием Первой мировой войны. "Curtiss" изготовила всего один самолет, однако в 1922-1923 годах было собрано из британских комплектующих 56 истребителей для авиационной службы Армии США, еще одну партию S.E.5a собрала в США компания "Eberhart Steel Products".
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Royal Aircraft Factory S.E.5a

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один мотор Hispano-Suiza V-8 мощностью 200 л. с. (149 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 222 км/ч; практический потолок 6705 м; продолжительность полета 3 ч
   Масса: пустого 635 кг; максимальная взлетная 887 кг
   Размеры: размах крыла 8,12 м; длина 6,38 м; высота 2,90 м; площадь крыла 22,67 м'
   Вооружение: один синхронный 7,7-мм пулемет Vickers и один пулемет Lewis над центропланом верхнего крыла, до четырех 25-кг бомб

Показать полностью
  • Описание
  • История Авиации 2002-04 / С.Спичак - Первые болгарские ВВС /На заре новой эры/ (4)
    Регистрационный номер: B695

    RAF S.E.5a сер. N B695 из состава 150-й эскадрильи RAF, на котором 20 июня 1918г. лейтенант Чарлз Грин сбил DFW C.V 2-го аэропланного отделения.

  • История Авиации 34 / С.Спичак - Фридрих Фридрихс /Асы мира/ (1)
    Регистрационный номер: B4891   [2]

    SE.5a (сер. N B4891) из состава 56-й эскадрильи Королевских канадских ВВС, на котором капитан Дж.МакКадден одержал три победы 13 января 1918г.

  • Авиация и Космонавтика 1995-11 / С.Горожанин - Лучшие асы-истребители мира
    Регистрационный номер: D276   [2]

    Истребитель RAF SE-5a английского аса Эдуарда Мэннока

  • Air International 1995-01 / L.Rogers - Cross & Cockade /Flying colours/
    Регистрационный номер: D6940

    SE5A D6940 in the presentation markings Parish of Inch No 2 of the late period. It was later used by 29 Squadron RAF.

  • Мировая Авиация 219
    Регистрационный номер: E5808   [2]

    Первые SE.5. Две белые ленты в хвостовой части фюзеляжа данного SE.5a говорят о его принадлежности к 56-й эскадрилье - первому подразделению SE.5, попавшему на фронт. Капитан Альберт Болл одержал на таком самолете две победы в первом же вылете.

  • Aeroplane Monthly 1973-07 / S.E.5A /Preservation Profile/ (3)
    Регистрационный номер: F938   [2]

  • Мировая Авиация 219
    Регистрационный номер: F8010

    Американский экспедиционный корпус. Во Франции воевали только две американские эскадрильи, вооруженные SE.5a. Большей популярностью пользовался самолет SPAD XIII. Данная машина принадлежала 25-й эскадрилье.

  • Air International 1974-03 / K.Isaacs - Australian air power
    Регистрационный номер: A2-13   [2]

    A2-13 was one of 35 Royal Aircraft Factory S.E.5A single-seat fighters of the RAAF in the 1920s. They were later silver doped, and A2-2 was converted to a two-seater as A2-36.

  • Мировая Авиация 226
    Регистрационный номер: A2-13   [2]

    Этот S.E.5a (№ D8476) изначально эксплуатировался в Центральной авиашколе Королевского авиационного корпуса (RFC), а в 1921 году его передали ВВС Австралии, где самолет получил регистрацию A2-13. Машину использовали в летных школах до списания в 1926 году.

  • Мировая Авиация 219

    Польский истребитель. Более 20 самолетов SE.5a в 1920 году были переданы британцами польским ВВС - из них сформировали первую истребительную эскадрилью. В том же году они применялись в боях с советскими войсками.

  • Мировая Авиация 226
    Регистрационный номер: G-EBVB   [3]

    Одним из пионеров выполнения демонстрационных полетов с цветными дымами был майор Джек Сэвэдж, в 1914-1918 годах сражавшийся в составе британских ВВС. На этом S.E.5a он выступал с 1928 по 1934 год. Самолет отличался очень длинными выхлопными патрубками мотора, в которые подавался химический реагент, делавший выхлопные газы более заметными в воздухе.

  • АэроХобби 1994-03 / П.Клифтон - Билли Бишоп, кавалер "Креста Виктории" /Портреты/
    Регистрационный номер: A8930

    RAF SE.5, A8930, пилот - В.Бишоп, командир 85-го дивизиона RFC, лето 1918г.

  • Aeroplane Monthly 1977-08 / J.Bruce - S.E.5: Fighter supreme (4)
    Регистрационный номер: A4563   [4]

    The prototype A4563 had a long operational career. It is here seen with Squadron after a landing mishap being flown by Lt J. V. Sorsoleil.

  • Aeroplane Monthly 1982-03 / Brooklands /Gone but not forgotten/ (12)
    Регистрационный номер: G-EBQK   [2]

    Kenneth Hunter was slightly injured when his S.E.5A G-EBQK crashed on the Brooklands track on July 10, 1927.

  • Aviation Historian 2 / R.Lezon - Buenos Aires & Bust!
    Регистрационный номер: AC-21   [2]

    The sole Argentinian Navy S.E.5a, AC-21, following its rough landing at Campo Sarmiento on January 24, 1929. Note the Sun of May symbol on the rudder.

  • Aviation Historian 2 / R.Lezon - Buenos Aires & Bust!
    Регистрационный номер: AC-21   [2]

    Another view of S.E.5a AC-21 having come to grief during its last flight in January 1929. It never flew again.

  • Aeroplane Monthly 1974-12 / Personal album

    An S.E.5A of 84 Squadron, RFC, which crashed while landing at Bickendorf. Note the diagonal bands either side of the roundel, later to become the markings of 43 Squadron, RAF.

  • Aviation Historian 6 / P.Jarrett - Lost & Found
    Регистрационный номер: C1134

    Upside-down in what looks like an allotment, apparently on March 27, 1919, S.E.5a C1134 was probably written off. The precise cause of the accident is as yet unknown, but the aircraft appears to have overturned during a forced landing on rough ground, possibly as a result of engine failure.

  • Aviation Historian 6 / P.Jarrett - Lost & Found
    Регистрационный номер: C5316

    A collision with a fence has almost certainly rendered S.E.5a C5316 a write-off. It is not known whether its unfortunate pilot escaped unharmed. The “B I" marking aft of the fuselage roundel suggests that the aircraft may have been serving with the No 1 School of Aerial Fighting at Ayr.

Тип фотографий

  • Все фото (273)
  • Боковые проекции (12)
  • Цветные фото (20)
  • Ч/б фото (201)
  • Кабина (12)
  • Реставрация (6)
  • Обломки (7)
  • Модели, рисунки, схемы (15)