RAF S.E.5
Варианты:
RAF - S.E.5 - 1916 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1916


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии:

Цветные фото (16)
Royal Aircraft Factory S.E.5 и S.E.5a

   Свое место в истории авиации S.E.5 занял благодаря таким асам британского Содружества, как Альберт Белл, Уильям Бишоп, Джеймс Маккадден и Эдвард Мэннок. Однозначно, S.E.5 является самым удачным самолетом "Royal Aircraft Factory".
   Одноместный равнокрылый истребитель-биплан спроектирован коллективом под руководством Х.П. Фолланда. Конструкторы стремились сделать самолет предельно простым в пилотировании, чтобы на нем могли воевать летчики с минимальной подготовкой и не требовалось бы доучивать молодых пилотов в строевых эскадрильях.
   Простоту пилотирования в немалой степени обеспечил мотор стационарного типа, так как большая масса тела вращения применявшихся ротативных двигателей создавала значительный разворачивающий момент, справиться с которым могли только опытные летчики. Конструкторы предпочли устойчивость частичной потере маневренности, поэтому S.E.5 обладал худшей маневренностью, чем близкий ему Sopwith Camel.
   Штатно на S.E.5 ставился новый V-образный мотор Hispano-Suiza мощностью 150 л. с. Впервые S.E.5 появились во Франции весной 1917 года. Совершенствование мотора Hispano-Suiza привело к появлению варианта мощностью 200 л. с., самолеты с такими двигателями обозначались S.E.5a. Первые S.E.5a появились на фронте летом 1917 года и постепенно полностью вытеснили S.E.5.
   Поначалу силовая установка S.E.5a не отличалась надежностью, но, тем не менее, самолет являлся великолепным истребителем.
   На заключительной стадии войны S.E.5a интенсивно использовали и для нанесения ударов по наземным целям легкими бомбами. Всего построено 5205 самолетов S.E.5 и S.E.5a, включая небольшое количество двухместных учебно-тренировочных машин.
   Самолеты S.E.5 и S.E.5a помимо Западной Европы применялись в Месопотамии, Египте, Палестине и в греческих Салониках, а также в системе ПВО Великобритании. Но как истребитель ПВО самолет был не очень удачным, поскольку температура воды в системе охлаждения двигателя при его длительной работе на больших оборотах выходила за пределы рабочего диапазона.
   S.E.5a имелись и в составе Американских экспедиционных сил, планировался выпуск фирмой "Curtiss Aeroplane and Motor Company" 1000 таких самолетов для Армии США, но контракт аннулировали в связи с окончанием Первой мировой войны. "Curtiss" изготовила всего один самолет, однако в 1922-1923 годах было собрано из британских комплектующих 56 истребителей для авиационной службы Армии США, еще одну партию S.E.5a собрала в США компания "Eberhart Steel Products".
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Royal Aircraft Factory S.E.5a

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один мотор Hispano-Suiza V-8 мощностью 200 л. с. (149 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 222 км/ч; практический потолок 6705 м; продолжительность полета 3 ч
   Масса: пустого 635 кг; максимальная взлетная 887 кг
   Размеры: размах крыла 8,12 м; длина 6,38 м; высота 2,90 м; площадь крыла 22,67 м'
   Вооружение: один синхронный 7,7-мм пулемет Vickers и один пулемет Lewis над центропланом верхнего крыла, до четырех 25-кг бомб
The RAE’s S.E.5A F904 at Old Warden on September 8, 1968, with the sloping bars of "56” on its rear fuselage.
The pilot of a 1917 SE5A would not have found a 1937 Hawker Fury a particularly intimidating prospect.
The S.E.5A F904 which was built by Wolseley in 1918 and still survives today.
"...the early style of cockpit soon gave place to the shoulder-high type, and small windscreens had to be fitted". The S.E.5A provides a good illustration of this evolution, when compared with the B.E.2C.
F904 принадлежит фонду «Shuttleworth Trust» из Южной Англии и является единственным S.E.5a, годным к полетам. Самолет оснащен оригинальным двигателем Wolseley Viper.
A full-size, Lycoming-powered S.E.5A replica, F-AZCY, from the Jean Salis collection;
Shuttleworth’s G-EBIA in the 40 Squadron markings worn following restoration at Farnborough, from 1959 to 1972.
How it all began. The Royal Air Force celebrated its 75th anniversary on April 1, 1993; this rare and evocative 1918-style formation of two Royal Aircraft Factory S.E.5as, photographed by PHOTO LINK in May 1987, features the Shuttleworth Collection’s F904 flown by Angus McVitie and the late Hon Patrick Lindsay’s G-BLXT/B4683 flown by Tony Bianchi.
Fokker Dr I replica ZK-FOK and S.E.5a replica ZK-SET in action over Manawatu province, New Zealand. The aircraft are operated by Stuart Tantrum and Wg Cdr John Lanham RNZAF as the Foxpine Flying Circus, based at Foxpine Airfield near Foxton, NZ. Tantrum built both machines; the Lycoming-powered S.E.Sa made its first flight in 1978, and the Continental-powered Dr I first flew in February 1985.
S.E5E G-BLXT is to be a permanent resident at Rendcomb.
Vic Norman's new hangars at Rendcomb pictured during the reopening of the aerodrome. The S.E.5 is an original (American built) now G-BLXT "B4863" whilst the Fokker Triplane replica G-ATJM carries the markings of the Red Baron "Fok DR.1 152/17".
Fokker Dr I replica G-ATJM and Lindsay Collection S.E.5E G-BLXT outside Rendcomb's RFC-style hangars. The buildings' modern structures have been clad in wood for period effect.
Visitors to Rendcomb on September 15, 1991 included the North Weald-based Great War Combat Team's Fokker Dr I replica N152JS and a number of reduced-scale S.E.5a replicas.
"Льюис" Mk II на "лафете Фостера" на истребителе RAF SE-5 (современный снимок).