RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1916

Одноместный истребитель

Sopwith Triplane

   При проектировании преемника истребителя и разведчика Pup конструктор фирмы "Sopwith" Герберт Смит объединил фюзеляж и хвостовое оперение, похожие на фюзеляж и оперение Pup, с более мощным ротативным мотором Clerget и новым крылом, состоявшим из трех плоскостей. В результате новый Triplane сохранил отменную маневренность и высокую скороподъемность Pup, а обзор из кабины стал лучше.
   Прототип Triplane собрали на опытном производстве "Sopwith" в мае 1916 года. После этапа летных испытаний в Бруклендсе для дальнейших испытаний машину отправили во Францию - в авиацию британских BMC. Первый полет самолет выполнил уже через 15 минут после доставки на новое место базирования!
   Новый истребитель заказали и Королевский авиационный корпус, и авиация ВМС Великобритании. Боевая карьера Triplane началась в феврале 1917 года, он стал первым трипланом союзников и быстро доказал свое превосходство над истребителями-бипланами.
   Свою славу самолет Triplane снискал благодаря "Черному звену" из 10-й морской эскадрильи, которым командовал Раймонд Коллишоу. За лето 1917 года подразделение Коллишоу сбило самолетов больше, чем любая другая эскадрилья за этот период. Сам Коллишоу только в июне сбил 16 самолетов противника.
   По скороподъемности Triplane превосходил все германские истребители того времени. За счет стабилизатора небольшого размаха Triplane мог пикировать почти вертикально.
   Несмотря на успешное боевое применение, было построено всего 140 Triplane. На протяжении семи военных месяцев Triplane оставался лучшим истребителем союзников на Западном фронте, пока в ноябре 1917 года не появился Camel.
   Компания "Sopwith" вскоре после создания стандартного Triplane построила еще два триплана с V-образными моторами Hispano-Suiza мощностью 150 л. с. и 200 л. с., но в серию они не пошли из-за дефицита таких двигателей.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Sopwith Triplane

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один 9-цилиндровый ротативный мотор Clerget 9B/9Z мощностью 130 л. с. (97 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1525 м - 188 км/ч; практический потолок 6250 м; время набора высоты 3050 м - 11 мин 50 с; продолжительность полета 2 ч 45 мин
   Масса: пустого 488 кг; максимальная взлетная 699 кг
   Размеры: размах крыльев 8,08 м; длина 5,74 м; высота 3,20 м; площадь крыльев 21,46 м2
   Вооружение: стандартное - один неподвижный синхронный 7,7-мм пулемет Vickers в носовой части с боекомплектом 500 патронов; на некоторых самолетах стояло по два таких пулемета

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 236
    Регистрационный номер: N5493

    Triplane флайт-лейтенанта Р. Литтла из 8-й (военно-морской) эскадрильи авиации британского флота, которая весной-летом 1917 года дислоцировалась в Сент-Элуа в Северной Франции. Одно время под кабиной красовалась надпись "BLYMP". Австралийский ас Литтл одержал 24 победы.

  • Мировая Авиация 236
    Регистрационный номер: N6290   [11]

    Компактное расположение пилота, топливных баков, вооружения и двигателя вокруг центра тяжести Triplane обеспечило ему отличную маневренность. Пилоты восхищались скороподъемностью и скоростью нового истребителя.

  • Мировая Авиация 236
    Регистрационный номер: N6290   [11]

    Данная реплика Triplane сегодня находится в распоряжении организации "Shuttleworth Collection" из Южной Англии. Самолет носит название "Dixie II" в память об аналогично названном самолете из состава 8-й (военно-морской) эскадрильи, воевавшем в Северной Франции в середине 1917 года.

  • Aeroplane Monthly 1993-09 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: G-BOCK   [9], N6290   [11]

    A remarkable Sopwith line-up at the Sundown Flying Display at Old Warden on the evening of July 17, 1993. From left to right: AJD’s newly-completed Sopwith Camel G-ASOP/B6291 (which made its first post-rebuild flight on July 27); Sopwith Triplane "N6290"; Sopwith Pup N5180 and Sopwith Dove G-EAGA.

    Другие самолёты на фотографии: Sopwith Camel / F.1 - Великобритания - 1916Sopwith Dove - Великобритания - 1919Sopwith Pup - Великобритания - 1916

  • Aeroplane Monthly 1999-05 / 1999 UK Airshows & Museums Guide

    The Sopwith Triplane moves in on the camera aircraft as the Fokker Triplane, painted in the colours of ace German pilot Josef Carl Jacobs, closes up.

    Другие самолёты на фотографии: Fokker Dr.I - Германия - 1917

  • Aeroplane Monthly 1999-05 / 1999 UK Airshows & Museums Guide

    Great War aeroplanes including Sopwith Pup, Albatros D V, Fokker Dr I and Sopwith Triplane provide an atmospheric tableau.

    Другие самолёты на фотографии: Albatros D.V/D.Va - Германия - 1917Fokker Dr.I - Германия - 1917Sopwith Pup - Великобритания - 1916

  • Мировая Авиация 240
    Регистрационный номер: N5438

    Первый полет Triplane выполнил в июне 1916 года. На фотографии: Triplane из 1-й (морской) эскадрильи.

  • Aeroplane Monthly 1998-10 / R.Riding - A Broad experience (1)
    Регистрационный номер: N5351

    Broad flew Sopwith Triplane N5351 while on a course at the Fighter Pilots’ Flying School at Fairlop. He found the Triplane’s flying characteristics delightful, but commented in his logbook that it did not loop very well.

  • Aeroplane Monthly 1983-03 / P.Jarrett - Grapevine
    Регистрационный номер: G-BHEW   [4], N5430   [4]

    Another attraction at Christie's Duxford auction will be Sopwith Triplane reproduction G-BHEW, see here with owner/pilot auctioneer Patrick Lindsay in situ.

  • Air Pictorial 1988-02 / B.Robertson - "Z" (Greek) Squadron, R.N.A.S.
    Регистрационный номер: N5431

    N5431, the single Sopwith Triplane used by the R.N.A.S. in the Eastern Mediterranean. which on at least one occasion escorted a "Z" Squadron bombing mission

  • Flight 1931-06 / Flight

    ONE OF THREE FAMOUS TYPES: THE SOPWITH TRIPLANE WAS USED EXTENSIVELY BY R.N.A.S. SQUADRONS IN FRANCE, AND HELPED TO BEAT THE GERMAN ALBATROS AND HALBERSTADT MACHINES.

  • Aeroplane Monthly 1978-05 / Personal album
    Регистрационный номер: N5445

    Sopwith Triplane N5445 was from Sopwith's first production batch of the type. Usually powered by the 130 h.p. Clerget 9B rotary engine, the Triplane entered service with the Royal Naval Air Service on the Western Front in late 1916, but enjoyed only a brief front-line career before it was replaced by the Camel in the summer of 1917.

  • Aeroplane Monthly 1980-01 / News Spotlight
    Регистрационный номер: G-BHEW   [4], N5430   [4]

    The Hon Patrick Lindsay's Sopwith Triplane reproduction, G-BHEW/“N5430,” made its debut at a meeting at Wycombe Air Park on November 11, 1979. Built by Personal Plane Services, it is powered by a 160 h.p. Siemens engine, and should fly early in 1980.

  • Мировая Авиация 131
    Регистрационный номер: N5492   [2]

    Истребитель Sopwith Triplane "Black Maria" аса Коллишоу (код N5492) стал одним из самых известных аэропланов Первой мировой войны. На этой машине с 15 июня по 21 июля 1917 года Коллишоу сбил 18 немецких самолетов. В 1960-е годы Карл Суонсон старательно воссоздал эту летающую реплику для канадского Национального музея авиации в Оттаве.

  • Мировая Авиация 236

    Хороший обзор пилоту был обеспечен за счет применения сравнительно узких крыльев. Крылья трипланной коробки создавали необходимую подъемную силу, а малая относительная толщина крыльев, всего 7%, позволяла развивать высокую скорость.

  • Aeroplane Monthly 1986-01 / 1986 UK Aircraft Collections and Museums Guide
    Регистрационный номер: N5912   [2]

    Sopwith Triplane N5912.

  • Aeroplane Monthly 1990-01
    Регистрационный номер: N5492   [2]

  • Aeroplane Monthly 1988-02 / H.Levy - Champlin Fighter Museum (1)

    Champlin's Sopwith Triplane replica, built by Carl Swanson and delivered to the museum in 1984. Wearing the colours of Black Prince from Flt Lt Raymond Collishaw’s B Flight of Naval 10, it is fitted with a 130 h.p. Clerget rotary engine.

  • Авиация и Космонавтика 2012-10 / М.Путников - "Летающие легенды" - 2012
    Регистрационный номер: N500

    Сопвич "Триплан"

  • Aeroplane Monthly 1982-09 / P.Jarrett - Grapevine
    Регистрационный номер: G-BHEW   [4], N5430   [4]

    A surprise visitor to Shuttleworth’s Military Air Pageant on July 25, 1982 was the Hon Patrick Lindsay in his Sopwith Triplane reproduction G-BHEW/N5430. Regrettably, it was not able to take part in the display. Built by Personal Plane Services, the Triplane is powered by a 160 h.p. Siemens engine from a Bucker Jungmeister

  • Aeroplane Monthly 1981-05 / News Spotlight
    Регистрационный номер: G-BHEW   [4], N5430   [4]

    Patrick Lindsay’s Sopwith Triplane reproduction N5430, G-BHEW, completed by Personal Plane Services at Wycombe Air Park where the aircraft is based.

  • Мировая Авиация 236
    Регистрационный номер: N5486

    В 1917 году один Triplane (N5486) проходил испытания в России. Самолет оснащался лыжным шасси и применялся на фронте, а после войны оказался уже в ВВС советской России. Сегодня он выставлен в Музее ВВС в Монино.

  • Aeroplane Monthly 1986-07 / W.Morse - The Rotary Revolution (5)
    Регистрационный номер: N5912   [2]

    A Clerget in another of the RAF Museum’s aircraft - this time Sopwith Triplane N5912, which has a Gwynnes-built Type 9B.

  • Flight 1920-06 / Flight

    THE IMPERIAL WAR MUSEUM, AIRCRAFT SECTION: An R.E.8, Sopwith Salamander, Sopwith triplane and Bristol Fighter

    Другие самолёты на фотографии: Bristol F.2A/F.2B Fighter - Великобритания - 1916RAF R.E.8 - Великобритания - 1916Sopwith Salamander / T.F.2 - Великобритания - 1918

  • Aeroplane Monthly 1988-08 / M.Oakey - Grapevine

    The airfield scene looked a bit of a battlefield when Aeroplane visited Yeovilton - it will look even more so when the exhibition opens.
    Sections of wartorn French airfields cover the exhibition’s central area, complete with sandbags, mud and shellholes (visitors will not need to bring Wellington boots, though). Here the museum’s Sopwith Camel, Triplane, Pup, Spad XIII and Albatros D Va replicas, together with Robin Bowes’ Fokker Dr I replica G-BEFR, are displayed against a vast, sombre backdrop mural of the Western Front. For more theatrical effect the Spad will be standing on its nose as if crashed and the Sopwith Triplane will be suspended from the ceiling - “but we believe it will still satisfy the purist”, says Mottram. Lighting will remain at normal levels, permitting fairly easy photography.

    Другие самолёты на фотографии: Albatros D.V/D.Va - Германия - 1917Sopwith Camel / F.1 - Великобритания - 1916Sopwith Pup - Великобритания - 1916SPAD S.XIII - Франция - 1917

  • Aeroplane Monthly 1990-09 / M.Vines - Sopwith's latest triplane
    Регистрационный номер: G-BOCK   [9], N6290   [11]

    Sopwith Triplane G-BOCK “N6290” Dixie II on static display at Old Warden for the first time, at the Shuttleworth Collection's Military Pageant on July 1,1990.

  • Aeroplane Monthly 1990-08 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: G-BOCK   [9], N6290   [11]

    Northern Aeroplane Workshops’ Sopwith Triplane G-BOCK after final assembly at Old Warden on June 27, 1990. Built to original Sopwith drawings over the last 17yr, the aircraft is seen here fitted with a dummy rotary engine which was soon to be replaced by a real Clerget in preparation for a first flight later this year. G-BOCK wears the colours of No 8 (Naval) Sqn's N6290 Dixie II.

  • Aeroplane Monthly 1990-09 / M.Vines - Sopwith's latest triplane
    Регистрационный номер: G-BOCK   [9], N6290   [11]

    Some of the Northern Aeroplane Workshops team with their pride and joy, together with three gentlemen who have strong connections with the fighter. From left to right: Robert Richardson, Eric Barraclough (project co-ordinator), John Bishop, Alex Hodgins, Michael Compston (son of the World War One ace R.J.O. Compston, who scored 25 confirmed kills), Judge Russell Vick and Mr C. C. Russell Vick (both related to R.J.O. Compston).

  • АвиаМастер 2005-01 / Д.Евстафьев - Максим и его команда /Арсенал/
    Регистрационный номер: G-BOCK   [9], N6290   [11]

    Истребитель Сопвич "Триплан" с синхронным пулеметом "Виккерс" Mk I. Какие-либо прицельные приспособления на самолете отсутствуют, зато к казенной части пулемета приделана кожаная "подушка безопасности", предохранявшая голову пилота от травм при авариях и грубых посадках

  • Flight 1936-07 / Flight

    A machine of their war-story thrillers come to life! Schoolchildren on the day before the Display clustering eagerly round the Sopwith triplane.

  • Мировая Авиация 72
    Регистрационный номер: N5454

    Февраль 1917г.: на Западный фронт поступил истребитель Sopwith Triplane. На снимке: самолеты 201-й эскадрильи британской морской авиации, базировавшейся в июне 1917 года в Байлеле, Франция.

  • Мировая Авиация 236

    Triplane был заказан Королевским воздушным корпусом и авиацией британских ВМС, но почти все машины поступили в военно-морскую авиацию. Истребители находились на вооружении шести воевавших на Западном фронте эскадрилий и нанесли огромный урон противнику.

  • Aeroplane Monthly 1990-09 / M.Vines - Sopwith's latest triplane
    Регистрационный номер: G-BOCK   [9], N6290   [11]

    A close-up of the aircraft's 130 h.p. (despite the 140 h.p. engraved on the cylinder at bottom right) Clerget rotary engine, restored from two examples supplied by the Shuttleworth Collection. An NAW team in Harrogate did the work on the engine, which was brought to Old Warden for testing.

  • Мировая Авиация 236

    Компания "Sopwith" проводила испытания двух Triplane, на которых установили V-образные двигатели марки "Hispano-Suiza" мощностью 150 л. с. и 200 л. с. Дальнейшие работы над ними были остановлены ввиду нехватки двигателей.

  • Flight 1936-06 / Flight

    Some of the old types which will be seen at the R.A.F. Display at Hendon on Saturday: The Sopwith triplane

  • Фотографии