Sopwith Camel / F.1
Страна: Великобритания
Год: 1916


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии:

Цветные фото (9)
Sopwith Camel

   Вслед за самолетами Pup и Triplane Герберт Смит спроектировал Camel, который ныне считают классикой истребителей-бипланов. Camel не обладал грацией своих предшественников, но являлся настоящим самолетом для воздушного боя. Сменив на Западным фронте Pup, Camel заслужил право называться лучшим британским истребителем Первой мировой войны.
   Camel продолжил линию развития истребителя Pup, получив более мощный мотор и вооружение из двух пулеметов в носовой части фюзеляжа. Характерные слегка изогнутые обводы фюзеляжа в немалой степени способствовали тому, что самолет получил наименование "Camel" (верблюд).
   Из-за сильного гироскопического момента, создаваемого мощным мотором, самолет имел тенденцию к развороту вправо. Однако это было допустимой платой за уникальные маневренность и управляемость.
   На Camel устанавливали различные моторы: 130- и 140-сильные Clerget, 110-сильные Le Rhone, 150-сильные Bentley B.R.1, 100-150-сильные Gnome Monosoupape. Построили экспериментальные Camel с моторами Le Rhone мощностью 150 л. с. и Gnome Monosoupape мощностью 180 л. с.
   Три из четырех прототипов Biplane F.1 были оснащены моторами Clerget мощностью 110 л. с., первый из них поднялся в воздух в январе 1917 года. Camel строились как для Королевского авиационного корпуса, так и для морской авиации Великобритании. Первые две эскадрильи Авиакорпуса перевооружили на Camel в июле 1917 года. До конца войны было построено 1325 истребителей Camel, большинство с моторами Clerget или Le Rhone.
   Летчики Королевского авиационного корпуса (позже ВВС Великобритании) и британских ВМС одержали на Camel 1294 победы в воздушных боях. Таким образом Camel стал самым результативным истребителем Первой мировой войны. На нем сражались многие легендарные летчики, включая Коллишоу, Макларена, Баркера и Вуллета, каждый из которых одержал в воздушных боях более 50 побед.
   В качестве дневного и ночного истребителя Camel применялся в ПВО Великобритании и внес ощутимый вклад в борьбу с германскими бомбардировщиками Gotha.
   На основе базовой модели разработали самолет F.1/1, крылья которого имели прямые законцовки, и T.F.1 (Trench Fighter), вооруженный двумя пулеметами Lewis, установленными стволами вниз; ни один из них в серию не пошел.
   Несколько F.1 Camel базировалось на кораблях, а последний серийный вариант 2F.1 Camel спроектировали как палубный. Его фюзеляж состоял из двух секций, а крылья были меньшего размаха. Вариант 2F.1 Camel поступил на вооружение в начале 1918 года и эксплуатировался в течение нескольких лет после окончания войны.
   Camel воевали на Западном фронте, в Италии, Палестине, а также на Адриатическом и Эгейском морях. Эти истребители имелись в составе контингента британских ВВС и славяно-британской авиагруппы, действовавших в 1918 году в районе Архангельска.
   Также Camel состояли на вооружении 17-й и 41-й авиационных эскадрилий экспедиционных сил США во Франции, ВВС Бельгии, Канады и Греции.
   Комплектующие для Camel изготавливали по всей Великобритании. Всего было построено 5490 самолетов.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Sopwith F.1 Camel

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ротативный мотор Clerget мощностью 130 л. с. (97 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1980 м - 185 км/ч; практический потолок 1980 м; продолжительность полета 2 ч 30 мин
   Масса: пустого 421 кг; максимальная взлетная 659 кг
   Размеры: размах крыльев 8,53 м; длина 5,72 м; высота 2,59 м; площадь крыльев 21,46 м2
   Вооружение: два синхронных 7,7-мм пулемета Vickers, до четырех держателей для 9,1-кг бомб Cooper или бомб калибра 11 кг под фюзеляжем
Built in the USA by Gerald Thornhill and completed in 1982 as N4463, Sopwith Camel ZK-JMU is powered by a 160hp (119kW) Gnome rotary. It is painted as the example flown by Clive Collett who hailed from Blenheim, New Zealand. Gene DeMarco flew it at the event.
The Leisure Sport Sopwith Camel reproduction flown by Tony Harold on what could be its last outing, photographed by FRANCOIS PRINS.
Dick Day’s reproduction Sopwith Camel, bearing the markings of B6313, flown by First World War Canadian Ace Major W.G.Barker. Photographed in the vicinity of Old Rhinebeck, New York.
Tony Ditheridge’s “new” Sopwith Camel airborne over Old Warden on August 1, 1993.
Sopwith Camel replica G-BPOB arriving at Rendcomb in the hands of "Flying Officer" Tony Bianchi, just after successfully trouncing the Red Baron in his Fokker triplane.
The latest World War One replica to emerge from Suffolk-based AJD Engineering’s prolific workshops is this Sopwith Camel for the US Army Aviation Museum at Fort Rucker, Alabama. Completed on September 23, 1993, the aircraft is built from airworthy materials even though it is destined only for static display. It is currently fitted with an 80 h.p. le Rhone rotary engine but a 130 h.p. Clerget, initially to be displayed alongside it, will be installed later. The Camel is painted in the colours of Lieutenant Henry R. “Hank” Clay Jr, the commander of the 41st Aero Pursuit Squadron, USAAC.
A remarkable Sopwith line-up at the Sundown Flying Display at Old Warden on the evening of July 17, 1993. From left to right: AJD’s newly-completed Sopwith Camel G-ASOP/B6291 (which made its first post-rebuild flight on July 27); Sopwith Triplane "N6290"; Sopwith Pup N5180 and Sopwith Dove G-EAGA.
Scarab-powered Sopwith Camel replica G-BPOB built by Tallmantz Aviation.
Спарка "льюисов" Mk III, установленная над верхним крылом истребителя Сопвич "Кэмел". Возможность перезарядки в воздухе не предусмотрена.