
Варианты
- Albatros - D.III - 1916 - Германия
- Albatros - D.V/D.Va - 1917 - Германия
- Albatros - Dr.I - 1917 - Германия
Albatros L.24 (D.V и D.Va)
К апрелю 1917 года немцам стало ясно, что истребители D.III начинают уступать новым машинам союзников. Конструктор Р. Телен планировал усовершенствовать истребитель D.IV, но без использования редукторного варианта мотора Mercedes D.III, оказавшегося ненадежным. В результате появился Albatros D.V (фирменное обозначение L.24) - облегченная версия истребителя D.III с улучшенной аэродинамикой и фюзеляжем овального сечения от D.IV. В качестве силовой установки предполагалось использовать рядный мотор Mercedes D.IIIa с повышенной степенью сжатия.
Истребитель D.V представлял собой биплан деревянной конструкции с фанерно-полотняной обшивкой.
D.V не имел существенных преимуществ по сравнению с D.III и, тем более, - с новыми истребителями союзников. Но в руках опытных пилотов он был довольно грозным оружием. К тому времени немцы переходили в воздушной войне к оборонительной тактике и доступный в большом количестве истребитель Albatros хорошо подходил для решения поставленных задач.
Принятый на вооружение в октябре 1917 года истребитель D.Va стал дальнейшим развитием D.V. Он унаследовал систему управления элеронами от D.III, у которого приводные тросы шли вдоль нижнего крыла, а потом поднимались к верхнему.
Всего военные заказали около 900 истребителей D.V и 1612 D.Va. Пик эксплуатации D.V на западном фронте пришелся на ноябрь 1917 года (в частях находилась 131 машина), а для D.Va - на март 1918 года (928 машин). Истребители D.V и D.Va использовались на итальянском и палестинском фронтах, а также в летных школах. До завершения производства в 1918 году было построено более 2000 самолетов этого типа.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Albatros L.24 (D.Va)
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: поршневой двигатель Mercedes D.IIIa, взлетной мощностью 180 л. с. (134 кВт)
Летные характеристики: макс, скорость 188 км/ч на высоте 1000 м; время набора высоты 3000 м - 17 мин 8 с; потолок 5700 м; продолжительность полета 2 ч
Масса: пустого снаряженного 687 кг; максимальная взлетная 937 кг
Размеры: размах крыла 9,04 м; длина 7,33 м; высота 2,70 м; площадь крыла 21,20 м2
Вооружение: два синхронизированных 7,92-мм пулемета LMG 08/15
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 1994-02 / М.Рихтгофен - Красный истребитель
"Упаковочный ящик" Рихтгофена - истребитель "Альбатрос" D.V
-
Авиация и Космонавтика 1994-02 / М.Рихтгофен - Красный истребитель
"Альбатрос" D.V "Красный малыш"
-
Мировая Авиация 11
Albatros D.V. Этот самолет D.V пилотировал Пауль Баумер (45 сбитых самолетов) из Jasta 5 летом 1917 года. У самолета стандартная окраска подразделения - зеленый хвост с красной кромкой - и личная эмблема пилота - эдельвейс. На светло-голубых нижних поверхностях нижнего крыла изображены большие буквы "B" с каждой стороны.
-
Мировая Авиация 11
Albatros D.V. Самолеты Albatros D. V были в группе самых раскрашенных истребителей Первой мировой войны. У этого экземпляра бело-голубой ромбический узор баварского флага объединен со стандартной хвостовой раскраской подразделения Jasta 5. Среди цветов аэролаков, которые были легкодоступны подразделениям Jasta, были зеленый, розовато-лиловый, коричневый, черный и белый, а другие цвета явно доставались по неофициальным каналам.
-
Мировая Авиация 22
Истребитель D.Va с персональной эмблемой лейтенанта фон Хиппеля из 5-й истребительной эскадрильи, весна 1918 года.
-
История Авиации 2001-03 / М.Райдер - Первые победы американских летчиков /Пионеры/
"Альбатрос" D.Va из 64-й истребительной эскадрильи, ставший первой жертвой американских ВВС. Предположительно, это был самолет производства O.A.W. (серийные номера с D6400/17 по D6333/17).
-
Aeroplane Monthly 1986-07 / B.Dowsett - Old Rhinebeck Aerodrome
Регистрационный номер : N12156 [3] Palen himself built the Albatros D Va replica in 1975.
-
Aeroplane Monthly 1986-07 / B.Dowsett - Old Rhinebeck Aerodrome
Регистрационный номер : N12156 [3] Palen’s Albatros D Va replica, N12156, is fitted with an original Mercedes engine and wears the colours of von Schleich.
-
Aeroplane Monthly 1986-07 / B.Dowsett - Old Rhinebeck Aerodrome
Регистрационный номер : N12156 [3] Palen’s displays combine World War One nostalgia with American showmanship. The baddies strafe the hapless crew of a motorcycle and sidecar.
Другие самолёты на фотографии: Fokker Dr.I - Германия - 1917
-
Aeroplane Monthly 1979-08
The Albatros DVa reproduction belonging to Leisure Sport is finished in the colours of “Blitz,” the aircraft flown by Lt Hans Joachim von Hippel of Jasta 5 in 1918.
-
Aeroplane Monthly 1994-12 / M.Oakey - Grapevine
A line-up of World War One replicas at the Aerodrome 94 meeting at Gadsden, Alabama, USA, on August 20-22, 1994. Several aircraft from the collection of Frank Ryder, who organises the rally, are up for sale.
Другие самолёты на фотографии: De Havilland D.H.5 - Великобритания - 1916Nieuport Nieuport-28 - Франция - 1917
-
Air Enthusiast 1971-08 / Fighter A to Z (3)
The Albatros D V.
-
Авиация и Космонавтика 1994-02 / М.Рихтгофен - Красный истребитель
"Упаковочный ящик" - истребитель "Альбатрос" D.5. На таком самолете Рихтгофен летал в 1916-1917гг.
-
Авиация и Космонавтика 2001-08 / В.Ригмант - Встреча с Америкой (1)
"Альбатрос" D.Va
-
Мир Авиации 2000-01 / С.Спичак - Камуфляж и опознавательные знаки немецкой авиации периода Первой Мировой войны /Справочник/ (3)
Регистрационный номер : D1154/17 Albatros D.V с крестами осени 1917г.
-
Flight 1937-03 / Flight
Регистрационный номер : D1033/17 The successful Albatros D 5 fighter with 175 h.p. Mercedes. Note the modernity of line.
-
Мировая Авиация 72
"Летающий цирк" Рихтгофена. 18 августа 1917г.: генерал Людендорфф посетил истребительную эскадру Jagdgeschwader 1 на аэродроме Куртрэ. Фон Рихтгофен, по прозвищу "Красный барон" (в центре), представил генералу эскадрилью Jasta 11 и истребитель Albatros D V. Британские пилоты за яркие разноцветные обозначения истребителей эскадры прозвали ее "Летающим цирком". Три дня спустя в Куртрэ прибыли первые два триплана Fokker FI
-
Мировая Авиация 11
Самолеты Albatros D.III и D.V, 1917 год. Хорошо виден вырез в верхнем крыле, который значительно увеличивал поле зрения пилота.
-
Aeroplane Monthly 1985-12 / Grapevine
Регистрационный номер : G-BFXL [4] The Fleet Air Arm Museum's latest acquisition, Albatros D Va replica G-BFXL.
-
Aeroplane Monthly 1979-08
Регистрационный номер : G-BFXL [4] -
Aeroplane Monthly 1979-08
Регистрационный номер : G-BFXL [4] -
Aeroplane Monthly 1988-02 / H.Levy - Champlin Fighter Museum (1)
Champlin’s Albatros D Va replica, built by Arthur Williams in Germany and Jim and Zona Appleby in California.
-
Aeroplane Monthly 1981-06 / Personal album
A captured Albatros D Va captured in Palestine. The aircraft has the twin radiators that characterised both the Albatros D III and D V when used in that theatre of war.
-
Aeroplane Monthly 1981-06 / Personal album
A captured Albatros D Va captured in Palestine. The aircraft has the twin radiators that characterised both the Albatros D III and D V when used in that theatre of war.
-
Air Enthusiast 1998-07 / D.Nicolle - Young Turks (3)
An Albatros D.Va in Ottoman Air Force markings. Turkish records indicate that two D.Vas were purchased by the Ottoman Government but did not enter squadron service. Nor were they allocated Ottoman serial numbers. Instead one or both of these machines were transferred to the German ‘Pasa’ squadrons in Palestine and Syria. One, however, survived to become the first fighter aircraft of the postwar Turkish Air Force. This is probably that aircraft.
-
Air Enthusiast 1998-07 / D.Nicolle - Young Turks (3)
Virtually all the aircraft flown by the German ‘Pasa’ squadrons in Palestine, Lebanon and Syria carried German national markings. But this Albatros D.Va, which fell into British hands in April 1918, has Ottoman markings though no sign of an Ottoman Air Force serial number. It was probably one of the D.Vas with doubled upper wing radiators initially sold to the Ottoman government then, at least in this case, hurriedly transferred to one of the ‘Pasa’ units during the crisis of 1918.
-
Air Enthusiast 1998-07 / D.Nicolle - Young Turks (3)
The surviving Albatros D.Va which became the first fighter of the postwar Turkish Air Force, having been flown secretly to Eskisehir in 1920. It still has the black square national markings of the Ottoman Air Force rather than the red square which became the new Turkish Republican markings, just as some of the men crowded in front still wear their old Ottoman Air Force uniforms. In the middle of this group of Kemal Ataturk’s ‘revolutionaries’ but wearing civilian clothes is Ahmet Arap, or Ahmet ‘The Arab’. He was of African ancestry, became one of the Ottoman Naval Air Force’s first pilots - and thus one of the first black pilots in aviation history, before becoming the chief engineering instructor at the Yesilkoy Naval Flying School. In 1920 Ahmet Arap was chosen as commanding officer of this first Turkish fighter unit. The Turks, like the Arabs and most other Muslims, were free of the racial prejudice which cursed most European air forces.
-
Aeroplane Monthly 1986-04 / Grapevine
Регистрационный номер : G-BFXL [4] Albatros D Va replica G-BFXL is being prepared for flight at Yeovilton. Note the large lumps of ballast bolted into the nose to compensate for the underweight engine.
-
Aeroplane Monthly 1988-08 / M.Oakey - Grapevine
The airfield scene looked a bit of a battlefield when Aeroplane visited Yeovilton - it will look even more so when the exhibition opens.
Sections of wartorn French airfields cover the exhibition’s central area, complete with sandbags, mud and shellholes (visitors will not need to bring Wellington boots, though). Here the museum’s Sopwith Camel, Triplane, Pup, Spad XIII and Albatros D Va replicas, together with Robin Bowes’ Fokker Dr I replica G-BEFR, are displayed against a vast, sombre backdrop mural of the Western Front. For more theatrical effect the Spad will be standing on its nose as if crashed and the Sopwith Triplane will be suspended from the ceiling - “but we believe it will still satisfy the purist”, says Mottram. Lighting will remain at normal levels, permitting fairly easy photography.Другие самолёты на фотографии: Sopwith Camel / F.1 - Великобритания - 1916Sopwith Pup - Великобритания - 1916Sopwith Triplane - Великобритания - 1916SPAD S.XIII - Франция - 1917
-
АвиаМастер 2006-06 / Д.Евстафьев - Скорострельные "двустволки" /Арсенал/
Пистолет-пулемет "Виллар-Пероза", захваченный немцами в Италии и установленный на истребителе "Альбатрос" D.Va в качестве дополнительного оружия для стрельбы вверх
-
Air International 1978-12
The photograph supplied by Mr Carillo from Mexico, apparently showing the pilot falling from a blazing Albatros.
-
Aeroplane Monthly 1995-12
“The Age of Chivalry" by Michael Turner. P.G.Av.A.
-
Мировая Авиация 22
Albatros D.V
-
Air Enthusiast 1971-08 / Fighter A to Z (3)
The Albatros D V.
-
Авиация и Космонавтика 1994-02 / М.Рихтгофен - Красный истребитель
Истребитель "Альбатрос" D.V. На таком самолете М.фон Рихтгофен летал в1916-1917гг.
- Фотографии