Albatros D.V/D.Va
Страна: Германия
Год: 1917


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Albatros L.24 (D.V и D.Va)

   К апрелю 1917 года немцам стало ясно, что истребители D.III начинают уступать новым машинам союзников. Конструктор Р. Телен планировал усовершенствовать истребитель D.IV, но без использования редукторного варианта мотора Mercedes D.III, оказавшегося ненадежным. В результате появился Albatros D.V (фирменное обозначение L.24) - облегченная версия истребителя D.III с улучшенной аэродинамикой и фюзеляжем овального сечения от D.IV. В качестве силовой установки предполагалось использовать рядный мотор Mercedes D.IIIa с повышенной степенью сжатия.
   Истребитель D.V представлял собой биплан деревянной конструкции с фанерно-полотняной обшивкой.
   D.V не имел существенных преимуществ по сравнению с D.III и, тем более, - с новыми истребителями союзников. Но в руках опытных пилотов он был довольно грозным оружием. К тому времени немцы переходили в воздушной войне к оборонительной тактике и доступный в большом количестве истребитель Albatros хорошо подходил для решения поставленных задач.
   Принятый на вооружение в октябре 1917 года истребитель D.Va стал дальнейшим развитием D.V. Он унаследовал систему управления элеронами от D.III, у которого приводные тросы шли вдоль нижнего крыла, а потом поднимались к верхнему.
   Всего военные заказали около 900 истребителей D.V и 1612 D.Va. Пик эксплуатации D.V на западном фронте пришелся на ноябрь 1917 года (в частях находилась 131 машина), а для D.Va - на март 1918 года (928 машин). Истребители D.V и D.Va использовались на итальянском и палестинском фронтах, а также в летных школах. До завершения производства в 1918 году было построено более 2000 самолетов этого типа.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Albatros L.24 (D.Va)

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: поршневой двигатель Mercedes D.IIIa, взлетной мощностью 180 л. с. (134 кВт)
   Летные характеристики: макс, скорость 188 км/ч на высоте 1000 м; время набора высоты 3000 м - 17 мин 8 с; потолок 5700 м; продолжительность полета 2 ч
   Масса: пустого снаряженного 687 кг; максимальная взлетная 937 кг
   Размеры: размах крыла 9,04 м; длина 7,33 м; высота 2,70 м; площадь крыла 21,20 м2
   Вооружение: два синхронизированных 7,92-мм пулемета LMG 08/15
"Упаковочный ящик" Рихтгофена - истребитель "Альбатрос" D.V
"Альбатрос" D.V "Красный малыш"
Albatros D.V. Этот самолет D.V пилотировал Пауль Баумер (45 сбитых самолетов) из Jasta 5 летом 1917 года. У самолета стандартная окраска подразделения - зеленый хвост с красной кромкой - и личная эмблема пилота - эдельвейс. На светло-голубых нижних поверхностях нижнего крыла изображены большие буквы "B" с каждой стороны.
Albatros D.V. Самолеты Albatros D. V были в группе самых раскрашенных истребителей Первой мировой войны. У этого экземпляра бело-голубой ромбический узор баварского флага объединен со стандартной хвостовой раскраской подразделения Jasta 5. Среди цветов аэролаков, которые были легкодоступны подразделениям Jasta, были зеленый, розовато-лиловый, коричневый, черный и белый, а другие цвета явно доставались по неофициальным каналам.
Истребитель D.Va с персональной эмблемой лейтенанта фон Хиппеля из 5-й истребительной эскадрильи, весна 1918 года.
"Альбатрос" D.Va из 64-й истребительной эскадрильи, ставший первой жертвой американских ВВС. Предположительно, это был самолет производства O.A.W. (серийные номера с D6400/17 по D6333/17).
Palen him­self built the Albatros D Va replica in 1975.
Palen’s Albatros D Va replica, N12156, is fitted with an original Mercedes engine and wears the colours of von Schleich.
Palen’s dis­plays combine World War One nostalgia with American showmanship. The baddies strafe the hapless crew of a motorcycle and sidecar.
The Albatros DVa reproduction belonging to Leisure Sport is finished in the colours of “Blitz,” the aircraft flown by Lt Hans Joachim von Hippel of Jasta 5 in 1918.
The Albatros D V.
"Упаковочный ящик" - истребитель "Альбатрос" D.5. На таком самолете Рихтгофен летал в 1916-1917гг.
"Альбатрос" D.Va
Albatros D.V с крестами осени 1917г.
Albatros D.V
The successful Albatros D 5 fighter with 175 h.p. Mercedes. Note the modernity of line.
"Летающий цирк" Рихтгофена. 18 августа 1917г.: генерал Людендорфф посетил истребительную эскадру Jagdgeschwader 1 на аэродроме Куртрэ. Фон Рихтгофен, по прозвищу "Красный барон" (в центре), представил генералу эскадрилью Jasta 11 и истребитель Albatros D V. Британские пилоты за яркие разноцветные обозначения истребителей эскадры прозвали ее "Летающим цирком". Три дня спустя в Куртрэ прибыли первые два триплана Fokker FI
Самолеты Albatros D.III и D.V, 1917год. Хорошо виден вырез в верхнем крыле, который значительно увеличивал поле зрения пилота.
The Fleet Air Arm Museum's latest acquisition, Albatros D Va replica G-BFXL.
Champlin’s Albatros D Va replica, built by Arthur Williams in Germany and Jim and Zona Appleby in California.
A captured Albatros D Va captured in Palestine. The aircraft has the twin radiators that characterised both the Albatros D III and D V when used in that theatre of war.
A captured Albatros D Va captured in Palestine. The aircraft has the twin radiators that characterised both the Albatros D III and D V when used in that theatre of war.
An Albatros D.Va in Ottoman Air Force markings. Turkish records indicate that two D.Vas were purchased by the Ottoman Government but did not enter squadron service. Nor were they allocated Ottoman serial numbers. Instead one or both of these machines were transferred to the German ‘Pasa’ squadrons in Palestine and Syria. One, however, survived to become the first fighter aircraft of the postwar Turkish Air Force. This is probably that aircraft.
Virtually all the aircraft flown by the German ‘Pasa’ squadrons in Palestine, Lebanon and Syria carried German national markings. But this Albatros D.Va, which fell into British hands in April 1918, has Ottoman markings though no sign of an Ottoman Air Force serial number. It was probably one of the D.Vas with doubled upper wing radiators initially sold to the Ottoman government then, at least in this case, hurriedly transferred to one of the ‘Pasa’ units during the crisis of 1918.
The surviving Albatros D.Va which became the first fighter of the postwar Turkish Air Force, having been flown secretly to Eskisehir in 1920. It still has the black square national markings of the Ottoman Air Force rather than the red square which became the new Turkish Republican markings, just as some of the men crowded in front still wear their old Ottoman Air Force uniforms. In the middle of this group of Kemal Ataturk’s ‘revolutionaries’ but wearing civilian clothes is Ahmet Arap, or Ahmet ‘The Arab’. He was of African ancestry, became one of the Ottoman Naval Air Force’s first pilots - and thus one of the first black pilots in aviation history, before becoming the chief engineering instructor at the Yesilkoy Naval Flying School. In 1920 Ahmet Arap was chosen as commanding officer of this first Turkish fighter unit. The Turks, like the Arabs and most other Muslims, were free of the racial prejudice which cursed most European air forces.
Albatros D Va replica G-BFXL is being prepared for flight at Yeovilton. Note the large lumps of ballast bolted into the nose to compensate for the underweight engine.
Пистолет-пулемет "Виллар-Пероза", захваченный немцами в Италии и установленный на истребителе "Альбатрос" D.Va в качестве дополнительного оружия для стрельбы вверх
The photograph supplied by Mr Carillo from Mexico, apparently showing the pilot falling from a blazing Albatros.
Albatros D.V
The Albatros D V.
Истребитель "Альбатрос" D.V. На таком самолете М.фон Рихтгофен летал в1916-1917гг.