De Havilland D.H.5
Страна: Великобритания
Год: 1916


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Airco (de Havilland) D.H.5

   Несмотря на недостатки первых истребителей D.H.1 и D.H.2, их компоновка с толкающим винтом обеспечивала пилотам отличный обзор. Airco (de Havilland) D.H.5, сконструированный в 1916 году, был создан в качестве замены одноместного D.H.2 стал первым "скаутом" (как в те времена назвали истребители) фирмы "de Havilland", на котором был установлен пулеметный синхронизатор системы Константинеску. Конструкция с тянущим винтом обеспечивала улучшение летных данных, но создателя машины Джеффри де Хэвиленда волновало то, что летчик будет иметь худший обзор, чем на D.H.2.
   Эти соображения стали причиной необычной компоновки D.H.5 со значительным смещением верхнего крыла назад, чтобы не загораживать обзор пилоту.
   Не считая этой детали, D.H.5 имел вполне обычную конструкцию и поступил в эксплуатацию в 24-ю и 32-ю эскадрильи Королевского воздушного корпуса в мае 1917 года. Он показал себя вполне удачным боевым средством в руках опытных пилотов, но при менее умелом управлении его характеристики значительно снижались. После тяжелых потерь в ноябре 1917 года D.H.5 были переквалифицированы в штурмовики и использовались в этой роли до тех пор, пока в январе 1918-го их не заменили самолеты S. Е.5а фирмы "Royal Aircraft Factory". Позже D. Н.5 использовались в качестве учебных.
   Выпуск D.H.5 насчитывал около 550 машин. 200 из них были построены фирмой "Airco", остальные - субподрядчиками. В качестве эксперимента один экземпляр оснастили ротативным двигателем Clerget мощностью 110 л. с. (82 кВт).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Airco (de Havilland) D.H.5

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ротативный мотор Le Rhone мощностью 110 л. с. (81 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3050 м 164 км/ч; максимальная скороподъемность 366 м в мин на уровне моря; набор высоты 1980 м за 6 мин 55 с; практический потолок 4875 м; продолжительность полета 2 ч 45 мин
   Масса: пустого 458 кг; максимальная взлетная 677 кг
   Размеры: размах крыла 7,82 м; длина 6,71 м; высота 2,78 м; площадь крыла 19,70 м2
   Вооружение: один синхронизированный с вращением воздушного винта 7,7-мм пулемет Vickers на неподвижной установке и четыре 11,3-кг бомбы на подкрыльевых бомбодержателях; один D.H.5 летал с пулеметом Vickers, стрелявшим вперед и вверх под углом около 45°
Frank Ryder flying the D.H.5 for Howard Levy’s camera. The trompe-l’oeil engine-cylinders, guaranteed to make the purist blanch, are being replaced with convincing fabricated dummy cylinders more in keeping with the quality of the rest of the aircraft.
The Shively-Ryder D.H.5 replica over the lake and on finals to the grass strip at its base at Lake Guntersville, Alabama.
The pronounced back-stagger of the de Havilland D.H.5 gave its pilot an excellent view forwards and upwards. Unfortunately it also prevented him from seeing any pursuers diving from behind.
Имея усиленную конструкцию, D.H.5 выполнял любые фигуры высшего пилотажа, но его необычная компоновка вызывала недоверие у некоторых пилотов.
Another of Merlin Models' kits reviewed this month is the Airco D.H.5 fighter, a Darracq Motor Engineering Company-built example, A.9414 Dungarpur, being illustrated here.
The Airco D.H.5 in standard production form.
Airco D.H.5 New South Wales No 15: The Upper Hunter of the Australian Flying Corps, 1917.
MEMBERS OF THE DE HAVILLAND "FAMILY": IN 4. IS SEEN THE D.H.5, A SINGLE-SEATER FIGHTER WITH 100 LE RHONE ROTARY ENGINE.
The aircraft’s Lycoming engine is partially masked by le Rhone cylinders painted on a flat screen.
At the other end, the style of the rudder number may offend purists.
John Shively climbs into the cockpit of his D.H.5 replica. Note the convincing dummy Vickers gun.
The Airco D.H.5 in standard production form.